24Июл

Атмосферник что это: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее?

Каждый автолюбитель рано или поздно предстает перед выбором: машину с каким мотором, атмосферным или турбированным, ему приобрести. И у тех, и у других силовых установок есть свои достоинства и недостатки.

Атмосферный двигатель

Это двигатель, который не имеет турбонагнетателя в своей конструкции. Он работает при обычном атмосферном давлении. Поршни затягивают воздух через систему фильтрации, где при помощи таких устройств, как карбюратор или инжектор, этот воздух смешивается с топливом, после чего получается горючая смесь, которая впоследствии воспламеняется. У этого принципа работы, как обычно, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

1) Бензиновый вариант имеет более простое строение (если сравнивать с турбированным). Поэтому его ремонт обходится дешевле.

2) Работает не при таких больших нагрузках, а поэтому ресурс выше (иногда выше в два и более раз)

3) Расход масла. Отсутствуют устройства, которые дополнительно требуют смазки, а поэтому расход масла не большой.

4) Качество масла. Не так требователен к маслу, как его турбированный собрат, поэтому можно лить и минеральные масла, и полусинтетику, и синтетику. Однако стоит помнить — чем лучше масло, тем дольше двигатель проходит. Не стоит экономить в этом подходе.

5) Качество топлива. Менее требователен к качеству топлива.

6) Замена масла. Масло меняется через 15 – 20 тысяч километров. Всегда следите за уровнем масла, это может привести к серьезной поломке!!

7) Прогрев. Атмосферник быстрее прогревается, нежели турбированные варианты.

Плюсы такого двигателя понятны – он простой, неприхотливый (в том числе и к топливу), более дешевый в обслуживании, масло меняется реже и т.д. Если не «гоняетесь» по городу, то атмосферник лучше, дешевле и главное долговечнее.

Минусы

1) Мощность. При таком же объеме, проигрывает по мощности турбированному варианту.

2) Расход.

Тут все сложно, однако хочу объяснить более понятно. В общем так — атмосферный двигатель будет иметь больше объем, но столько же лошадиных сил, как турбированный при меньшем объеме! А соответственно расход будет больше. Простыми словами – «атмосферник» при объеме в 2,0 литра, выдает скажем 140 л.с., расход у него будет в районе 12 — 13 литров. В то время как турбированный вариант будет иметь столько же (140 л.с.) при объеме 1,4 литра, а расход около 8 – 9 литров.

Минусы все. Да, обычные «атмосферники» не оборотистые, и не рассчитаны на большие нагрузки, зато долговечные!

Турбированный двигатель

Первый турбированный двигатель был изобретен ее в 1905 году, а на легковых автомобилях моторы такого типа начали применять в середине ХХ века. Принцип его работы состоит в том, что установленная на двигатель турбина использует выхлопные газы, чтобы создавать принудительное давление воздуха, который поступает в цилиндры, где образуется топливная смесь. Под воздействием давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, что влечет за собой увеличение мощности двигателя (в среднем до 10%).

Плюсы


1) Мощнее. Как уже писал выше, при меньшем объеме достигает больше мощность за счет нагнетаемого под давлением воздуха.

2) Меньше расход топлива (относительно лошадиных сил).

3) Имеет меньший вес и размеры, чем обычные. А это может благотворно сказаться на расходе и компактности расположения силового агрегата.

4) Могут быть трех и даже двух цилиндровые и очень компактные, особенно сейчас в век экономии топлива. Причем мощности будет достаточно, на уровне 4 цилиндровых атмосферных вариантах.

5) Турбированный мотор экологичнее (более эффективное сгорание топлива в цилиндрах).

6) Турбированный мотор имеет более высокий крутящий момент – это сказывается на лучшей, чем у «атмосферника» динамике.

7) Турбированный мотор издает меньше шума, чем атмосферный двигатель.

Конечно, плюсов немало, основные это меньший расход топлива и большая мощность. Но минусов, тоже достаточно.

Минусы

1) Опять все тот же расход топлива. Если смотреть со стороны объема двигателя, а не со стороны лошадиных сил, то обычный атмосферник 1,4 литра, будет расходовать меньше, чем турбированый 1,4 литра, но будет намного слабее. Турбированный же будет превосходить по мощности атмосферный.
Из-за того, что для приготовления смеси в цилиндрах используется больший объем воздуха, туда подается больший объем горючего. Не следует забывать, что турбина быстрее изнашивается, если сразу же при остановке автомобиля отключать мотор. Поэтому для продления срока эксплуатации турбины нужно давать мотору некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы охладилась турбина, и только затем выключать ее.

2) Более чувствителен к качеству топлива. Если будете лить «дешевый» 92 бензин на сомнительных заправках, турбина быстро умрет.

3) Качество масла. Нельзя лить минералку и полусинтетику! Для турбированых вариантов нужно свое синтетическое масло, причем производители вас жестко ограничивают, то есть шаг вправо, шаг влево! А это масло недешевое, иногда дороже на 30 – 40 %

4) Ресурс турбины небольшой, около 120 000 километров, а дальше потребуется замена, даже при надлежащем уходе! Причем замена обходится очень недешево!

5) Плохо греется зимой. Необходимо потратить больше времени на прогев.

6) Замена масла. Менять масло нужно через 10 000 километров, а не через 15 – 20000 как на обычных атмосферных двигателях. Срок службы масла и масляного фильтра в таком двигателе сокращен, по сравнению с таковым у атмосферного, в полтора – два раза из-за того, что турбине приходится работать при более высоких температурах.

7) Также нужно следить за состоянием воздушного фильтра: если он будет забит, это ухудшит работу компрессора.

Таким образом, можно сделать вывод, что положительных моментов и недостатков хватает и там и там. Но нужно запомнить, что турбированный двигатель потребует от вас более тщательной заботы, он хоть и мощнее, но обходится в обслуживании дороже, за счет частой замены специального масла, использования качественного бензина и недолгого ресурса самой турбины.

Атмосферный наоборот — проигрывает по мощности, но экономичнее в использовании — масло дешевле, да и менять его надо реже, отсутствует турбина, а заменить запчасти можно на «неродные» и не у диллера.

В среде автолюбителей получила широкое распространение следующая точка зрения: турбонаддув ненадежен, двигатель с ним конструктивно слишком сложен, ему свойственен повышенный расход масла, такие двигатели холодные. Словом, лучше с ними не связываться.

К надежности турбодвигателей концерна Volkswagen действительно были вопросы. Особенно к первым моторам малого рабочего объема (1,2 и 1,4 л) серий CBZ или САХ. Бывали случаи, когда износ цилиндропоршневой группы достигал критических значений уже после 100 тысяч километров пробега. Тому есть две объективные причины. Первая относится скорее к условиям эксплуатации. Малообъемные моторы не любят, когда стрелка тахометра проводит много времени в красной зоне, если сам двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры. Прогреваются они дольше, а большая нагрузка в непрогретом состоянии чревата повышенным износом. Ну а вторая причина — чем меньше размер элементов кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и газораспределительного механизма (ГРМ), тем они быстрее изнашиваются.

Однако, со временем надежность наддувных моторов удалось заметно повысить. Напротив сложность конструкции некоторых современных атмосферников возросла и не уступает турбированным моторам. Изменяемые впускные тракты, непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения, сильно облегченные детали КШМ, — все это встречается и на двигателях без турбонаддува. Так что единственным серьезным конструктивным отличием остается сам наддув.

Дальше выбор за потребителем, как говорится спрос рождает предложения. А вопрос надежности турбомоторов, скорее актуален для вторичного рынка (как эксплуатировал и обслуживал предыдущий владелец тайна покрытая мраком), соответственно риски «попасть на турбину» возрастают.

Источник

Самые популярные в России турбомоторы: стоит ли с ними связываться?

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

05.12.2021 20:00

Поделиться

Никита Юшкевич

Еще вчера турбодвигатели были уделом спортивных машин. Их покупали осознанно, зная, что за мощность придется платить не только расходом топлива, но и стоимостью обслуживания. Сегодня все иначе: технологии позволили довести надежность наддувных агрегатов до сопоставимых с «атмосферниками» значений. Однако, как это часто бывает, получилось это сделать не у всех. Сегодня вспоминаем удачные и неудачные турбомоторы.

Istock

Если в двух словах, то турбонаддув — это такой не очень сложный способ быстро и недорого увеличить мощность имеющегося двигателя. Расплата за это — повышенная нагрузка, температурный режим и требования к качеству масла и топлива. Современные реалии только добавили проблем: экотребования вкупе с желанием автовладельцев заставляют производителей делать моторы с взаимоисключающими характеристиками.

Новые двигатели при минимальном объеме и весе должны выдавать достаточную мощность, но с минимальным потреблением топлива и низкими выбросами. Результат подобного скрещивания — появление на автомобилях трех и даже двухцилиндровых двигателей мощностью свыше 100 лошадиных сил. Побочный эффект таких «даунсайзинговых» моторов — заметно сниженный ресурс. Тонкостенные и облегченные агрегаты не выдерживают серьезных нагрузок.

Радость одна — большая часть подобных моторов до нашей страны просто не доезжает: в большинстве своем европейские производители, прекрасно понимая российские реалии, не рискуют сталкиваться с гарантийными проблемами, а потому часто меняют свои суперсовременные агрегаты на простые и проверенные временем «атмосферники». Однако делать это становится все сложнее ввиду постепенного исчезновения последних. В общем, при выборе машины на вторичном рынке стоит разузнать поподробнее, какой агрегат стоит под капотом.

Сразу оговоримся, что речь будет идти только о бензиновых агрегатах, поскольку дизельные моторы на сегодняшний день турбированные все — это неотъемлемая часть его конструкции. А с дизельными моторами мы уже подробно разобрались в предыдущих материалах.

Peugeot-Citroen (BMW\Mini) 1.6 Prince

Фото: Пресс-служба Peugeot.

Да-да, снова наш рейтинг открывает воспетый на всех сервисных форумах франко-немецкий агрегат 1.6 Prince в турбомодификации EP6DT.

Благодаря тому, что мотор ставился на модельные линейки сразу четырех марок, популярности двигателю хватает. Увы, чаще всего отрицательной. Двигатель, несмотря на отличные характеристики и титулы, получился крайне ненадежным из-за сложной и привередливой конструкции. Главные проблемы касаются исполнений до 2011 года выпуска, после чего агрегат масштабно обновили и многие проблемы ушли.

Основные недостатки: узкие масляные протоки, которые быстро закоксовывались, после чего двигатель начинал поджирать масло. Повышенная температура работы, которая также быстро истощала смазку. Все это приводило к недостатку масла в системе, что тут же приканчивало турбину — даже на новых авто наддув успевали поменять по гарантии дважды. До кучи ненадежной оказалась цепная система ГРМ, которая не дохаживала порой и до 100 тыс.км.

Со временем мотор доработали, а профильные сервисы сегодня предлагают комплексные меры профилактики этой серии, например, программно понижают рабочую температуру. В среднем ресурс двигателя EP6DT составляет около 200 тыс.км.

Volkswagen 1.4 TSI

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Конечно же, одно из лидирующих мест по распространенности в России занимает фольксвагеновский турбомотор 1.4 серии EA211, который в разных вариантах развивает до 180 л.с.

Мы неоднократно рассказывали о его проблемах и нюансах, но в итоге стоит признать, что этот агрегат доставляет гораздо меньше хлопот, чем его старшие «братья» 1.8TSI и в особенности 2.0 TSI. Так что если вы собрались покупать машину из группы VAG, не гонитесь за мощностью, либо берите дизель.

Как уже не однократно упоминалось, у любого двигателя VAG масса модификаций — чем моложе мотор, тем лучше. А вот возрастные версии могут доставить неприятностей. В первую очередь, вся линейка TSI славилась масложором и ненадежным приводом ГРМ с текущей помпой. Пропуск масляных проблем быстро приводил и к кончине турбины, которая могла прийти в негодность в диапазоне 100-150 тыс.км. Также ранние версии 1. 4TSI плохо прогревались и отличались шумностью в работе.

Ford 1.5 EcoBoost

Фото: Пресс-служба Ford.

С появлением популярного Ford Focus III обновилась и линейка его моторов. Одним из агрегатов стал 1.5-литровый 150-сильный турбоагрегат серии М8DA, который пришел на смену 2.0-литровому атмосфернику.

В силу того, что турбоверсия была флагманской и достаточно дорогой, спрос на нее был умеренный. Однако на вторичном рынке таких «Фокусов» сегодня немало, так что смело помещаем этот двигатель в список популярных.

Главная слабость этого двигателя — перегрев. В зоне риска радиатор (даже его загрязненность приводит к печальным последствиям), а также электромуфта системы охлаждения. В случае перегрева пробивает прокладку и ведет ГБЦ. Потеки масла и быстрая закоксовка тоже не обошли мотор стороной. А в запущенных случаях детонация может привести к разрушению поршневой группы.

Opel 1.4 Turbo

Фото: Пресс-служба Opel.

Еще один хорошо известный в России немецкий агрегат — турбодвигатель Opel A14Net, который ставился на всю линейку моделей Astra, Meriva и Mokka.

В отличие от своего земляка особым негативом не прославился. Одна из причин заключается в том, что мотор построен на базе достаточно простого и крепкого атмосферника А14XER, который тоже катается по России второе десятилетие.

Так или иначе, двигатель имеет ряд нюансов, о которых надо знать. У мотора сложная система вентиляции картерных газов, которая доставляет хлопоты. Все агрегаты Opel славились «сопливостью», и турбоверсия — не исключение: потеки встречаются на клапанной крышке и сальнике коленвала. Сама по себе не очень надежна турбина — ее средний ресурс чуть больше 100 тыс.км.

Вторая причина кончины наддува — быстро забивающаяся трубка маслопровода, за чистотой которой надо следить. Кроме того, мотор отличался шумностью работы, что правда никак не сказывалось на надежности. В целом, в заботливых руках двигатель A14Net достаточно живуч.

Поделиться

#Volkswagen

#Ford

#BMW

#Peugeot

#Citroen

#Mini

Аспиратор Определение и значение — Merriam-Webster

как ·​пи·ра·​тор ˈa-spə-ˌrā-tər 

: устройство для всасывания или перемещения или сбора материалов путем всасывания

специально : полый трубчатый инструмент, соединенный с частичным вакуумом и используемый для удаления жидкости, ткани или инородных тел из тела

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Начните с неиспользованной носовой
аспиратор
. — Рэйчел Лагард Уокер, Southern Living , 31 марта 2021 г. Подключенный к аспиратору Hydro через резиновый шланг, этот длинный полый стержень вставляется в брюшную полость и органы для дренирования оставшейся жидкости. — Элеонора Камминс, Popular Mechanics , 22 февраля 2023 г. Медсестра удалила инструмент и вставила ручной вакуум аспиратор , похожее на шприц устройство. — Дженна Карлессо, Хартфорд Курант , 16 августа 2022 г. Это всасывание сильнее и его легче контролировать, чем старые аспираторы , что приводит к более быстрому и полному облегчению перегруженности ребенка. — Сабрина Рохас Вайс,
PEOPLE.com
, 8 декабря 2021 г. Материал наносится с лодки, медленно лавирующей взад-вперед по озеру с помощью аспиратор установка. — Брайан Маффли, The Salt Lake Tribune , 26 августа 2021 г. Используйте назальный аспиратор и плотно прижмите его к верхнему отверстию. — Рэйчел Лагард Уокер, Southern Living , 31 марта 2021 г. Слышен легкий хлюпающий звук, когда семена папайи всасываются в основную камеру аспиратора . — Меган Раклин, 9 лет.0015 Гламур , 22 января 2019 г. Однако за последнее десятилетие технологии и методы улучшились, особенно после появления системы липосакции Vaser, которая использует ультразвук для разрушения и разжижения нежелательного жира, а затем удаляет его с помощью аспиратора . — Эрик Пианин, Washington Post , 6 марта 2018 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «аспиратор». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1800, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование аспиратор был в 1800 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

аспиратор

аспирационная пневмония

аспиратор

стремиться

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Аспиратор». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/aspirator. По состоянию на 13 июня 2023 г.

Ссылка на копию

Детское определение

Аспиратор

существительное

как ·​пи·ра·​тор ˈas-pə-ˌrāt-ər 

: аппарат для всасывания или перемещения или сбора материалов путем всасывания

Medical Definition

аспиратор

существительное

как ·​пи·ра·​тор ˈas-pə-ˌrāt-ər 

: Устройство для всасывания или перемещения или сбора материалов путем всасывания

особенно : полый трубчатый инструмент, соединенный с частичным вакуумом и используемый для удаления жидкости, ткани или инородных тел из тела

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!

Полный текст Merriam-Webster

Что такое аварийный аспиратор и когда его следует использовать?

 

Аварийный аспиратор позволяет быстро отсасывать пациентов в экстренных случаях. Вместо традиционной настенной аспирации в аварийном аспираторе используется перезаряжаемая батарея. Это позволяет медицинским работникам оказывать помощь пациентам, где бы они ни находились, без необходимости откладывать лечение на транспортировку.

 

Аварийный аспиратор является важной частью вашего набора инструментов. Абсолютных противопоказаний к использованию аспиратора для экстренной помощи нет, и он может снизить заболеваемость и смертность при различных неотложных состояниях органов дыхания. Несмотря на это, некоторые лица, оказывающие первую помощь, не хотят отсасывать пациентов, которые не находятся в экстренной ситуации или явном кризисе. Однако такое нежелание может стоить пациентам жизни. Чтобы помочь смягчить это нежелание, вот некоторые из наиболее распространенных сценариев, в которых ваш аварийный аспиратор может помочь спасти жизни.

 

Неспособность очистить дыхательные пути

Ряд состояний — от неврологических повреждений до респираторных травм — может затруднить для пациента самостоятельное очищение дыхательных путей. Это увеличивает риск аспирации, инфекции и других серьезных проблем. Когда у пациента хриплый кашель, хриплый голос или он говорит, что ему трудно дышать и он не может очистить дыхательные пути, может помочь экстренный аспиратор.

 

Аспирационная пневмония

Аспирационная пневмония — это серьезное неотложное состояние, уносящее жизни не менее пяти процентов людей, госпитализированных по поводу этого заболевания. Необходимо провести аспирацию у пациентов с признаками аспирации, такими как непрерывная рвота или кровотечение из дыхательных путей. Аварийный аспиратор также может помочь предотвратить аспирацию у пациентов с высоким риском, например, с дисфагией, травмой спинного мозга или недавним эпизодом утопления.

 

Подозрение или подтвержденная обструкция дыхательных путей 

Экстренный аспиратор — это самый быстрый вариант устранения обструкции дыхательных путей. Перемещение пациента в больничную палату с помощью настенного аспиратора приводит к пустой трате драгоценного времени. Если пациент не может дышать, потенциальным результатом может быть серьезное повреждение головного мозга. Экстренный аспиратор позволяет удалить обструкцию без ненужных задержек.

 

Пациенты на искусственной вентиляции легких

Пациенты на искусственной вентиляции легких нуждаются в частой аспирации, в том числе при изменении формы волны на вентиляторе или когда вентилятор показывает изменения давления или объема. Лица, оказывающие первую помощь в учреждениях длительного ухода или на дому, где пациенты используют аппараты ИВЛ, могут быстрее реагировать на потребности этих пациентов, если они используют аварийный аспиратор. Экстренная аспирация может даже исключить необходимость транспортировки пациента. Это может улучшить результаты лечения пациентов с ослабленным здоровьем, находящихся на ИВЛ, для которых транспортировка может вызывать стресс и повышать риск контакта с вредными патогенами.

 

Хирургическая аспирация 

Хирургическая аспирация снижает риск аспирации и позволяет быстро вмешаться в маловероятном случае аспирации пациента. Установки для экстренной аспирации могут помочь широкому кругу практик, включая стоматологические кабинеты и центры амбулаторной хирургии, лучше подготовиться с помощью правильного аспирационного оборудования, а также могут позволить крупным больницам обслуживать больше пациентов одновременно.

 

Предотвращение аэрозолизации респираторных частиц 

Пандемия COVID-19 привлекла внимание к необходимости быть более бдительными в отношении заразных патогенов. Однако, когда пандемия унесла жизни миллионов людей по всему миру, мытья рук и масок недостаточно, особенно если вы работаете с уязвимыми группами населения, у которых есть другие респираторные факторы риска. Отсасывание пациентов во время таких вмешательств, как стоматологические процедуры, может уменьшить количество аэрозольных частиц в воздухе, потенциально замедляя распространение COVID-19 и спасая жизни.

 

Подходящий аварийный аспиратор обеспечивает стабильную и безопасную аспирацию для каждого пациента, которого вы лечите.