13Май

Что такое суппорт тормозной: что это, как устроен, признаки неисправности :: Autonews

Содержание

что это, как устроен, признаки неисправности :: Autonews

  • Что такое суппорт
  • Устройство суппорта
  • Виды суппортов
  • Передний и задний суппорт: в чем разница
  • Когда нужна замена тормозного суппорта
  • Причины неисправности суппортов

Что такое суппорт

adv.rbc.ru

Суппорт — один узлов тормозной системы автомобиля, который представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к тормозному диску после нажатия на педаль тормоза. По сути, суппорт одна из важнейших механических деталей тормозной системы, которая наряду с другими деталями отвечает за эффективное замедления автомобиля во время торможения.

Фактически он представляет собой устройство из поршней, подключенных к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки. Когда водитель давит на педаль тормоза, по магистралям тормозной системы к суппорту под давлением подается тормозная жидкость. Она нажимает на поршень, который в свою очередь выходит из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.

Устройство суппорта

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно. Он представляет собой устройство из поршня или нескольких поршней подключенных к гидравлической системе тормозов, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться. Но общее устройство у всех систем практически идентичное и состоит из:

  • Корпуса
  • Цилиндров с поршнем или несколькими поршнями
  • Направляющих
  • Пыльников направляющих поршней
  • Крепежных, уплотнительных колец поршня
  • Тормозных колодок
  • Тормозных магистралей со штуцерами
  • Возвратных пружин
  • Плавающей скобы.

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно.

(Фото: Shutterstock)

Виды суппортов

В зависимости от конструкции суппорта поршень, оказывающий давление на колодку, может быть не один. Иногда используется два или больше. А от расположения поршней в суппорте зависит и разновидность узла. Суппорт бывает двух видов:

  • Фиксированный

Если поршни в суппорте стоят с обеих сторон диска, то он называется фиксированным. Конструктивно такой суппорт представляют собой металлический корпус, в котором симметрично расположены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится деталям подвески. А в состоянии покоя колодки внутри суппорта удерживают специальные пружины.

  • С плавающей скобой

Если поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска, то это, как правило, суппорт с плавающей скобой. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую внешнюю колодку. Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей, поскольку в производстве обходится значительно дешевле. Однако такие суппорты уступают фиксированным по эффективности.

Передний и задний суппорт: в чем разница

На самом деле серьезных отличий между ними нет, так как и на передней, и на задней оси суппорты действуют по одинаковому принципу. Однако существуют небольшие различия в нюансах из-за адаптации к различным условиям работы. Суппорты, расположенные на задней оси, немного переделаны, так как должны работать и со стояночным тормозом. Задние суппорта немного больше передних по габаритам и обладают чуть более сложной конструкцией, поскольку к ним подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Соответственно, в силу конструктивных особенностей деталей, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот — не получится.

Когда нужна замена тормозного суппорта

Суппорт, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. В следующей главе мы расскажем о самых распространенных неисправностях и причинах, которые могут их вызвать. А сейчас обратим внимание на главные признаки неисправностей суппортов.

  • Скрип при торможении

Скрип при торможении может быть признаком и других проблем с тормозами. Например, если на диски попал песок, или износились колодки. Но если вы знаете, что не заезжали на грунт, а колодки у вас свежие и менялись совсем недавно, то скрип при торможении может указывать на проблемы с суппортами.

Что такое тормозной суппорт? Особенности, принцип работы, неисправности и ремонт

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным тормозным суппортом, какими особенностями обладает элемент тормозной системы, а также, какой принцип работы данного механизма

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ? ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным тормозным суппортом, какими особенностями обладает элемент тормозной системы того или иного транспортного средства, а также, какой принцип работы данного механизма. Кроме того, расскажем про устройство, строение тормозных суппортов, чем они отличаются друг от друга, а также, как правильно нужно их эксплуатировать и обслуживать, чтобы весь механизм тормозной системы работал надежно. В заключении поговорим о том, какие существуют основные неисправности суппортов тормозной системы транспортного средства, а также можно ли ремонтировать и восстанавливать узел или лучше сразу менять его на новый.

 


Сама по себе тормозная система того или иного автомобиля может быть с барабанным или дисковым механизмом. На сегодняшний день наиболее популярными тормозными механизмами считаются дисковые элементы системы, так как они обладают большим количеством преимуществ, чем барабанные. Почти каждый автовладелец знает, что из себя представляет тот или иной механизм, однако мало кто понимает, каков принцип работы процесса торможения автомобиля. Кроме дисков и колодок существует еще один не менее важный элемент системы, который называется тормозным суппортом. Этот механизм функционирует в совокупности с колодками и тормозными дисками. Дело в том, что суппорт, в какой то степени играет ключевую роль в процессе торможения, так как именно он за счет сжимания колодок останавливает диск.


 

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК И КОГДА ЕГО МЕНЯТЬ

 


Однако, каким образом он это делает? Этот и другие вопросы мы разберем в нашей статье, чтобы получить исчерпывающее понятие от принципе работы суппорта и его роли в тормозной системе транспортного средства. Но перед тем, как переходить к рассмотрению принципа работы тормозного суппорта, мы разберем понятие этого механизма. Итак, что же называется автомобильным суппортом тормозной системы? Тормозным суппортом является специальный подвижной механизм, который прижимает тормозные колодки к диску во время нажатия водителем на педаль тормоза в процессе торможения. Справочно заметим, что суппорт является единственным подвижным элементом тормозной системы в автомобиле и устанавливается он только на дисковые тормоза. В свою очередь барабанная тормозная система функционирует иначе.

 

 

1. Особенности, строение и принцип работы тормозного суппорта

Сам по себе тормозной суппорт является довольно простым механизмом, где как таковой почти нечему ломаться. Суппорт имеет типовое строение с устройством и изменения между моделями механизмов минимальны. Даже технологии которые ежегодно подвергают изменениям многие автомобильные детали до сих пор практически не смогли внести свои коррективы в данный тормозной механизм и вот уже который год суппорт таким, каким мы его знаем устанавливается на разные марки автомобилей. Принцип работы суппорта основан на гидравлическом давлении, которое воздействует на поршень в главном цилиндре системы и выдавливает тормозную жидкость. Жидкость в свою очередь движется по трубкам, а затем попадает в шланги и направляется к суппорту, который сжимает колодки.

 

Как мы отметили ранее в любом суппорте имеется специальный поршень, который раздвигается и сжимается под воздействием давления. На одной стороне поршня устанавливается тормозная колодка, которая давит на внешнюю или внутреннюю поверхность диска, а с другой стороны располагается другая колодка, неподвижная. При сжимании суппорта колодки начинают тереться о диск и в последствии его останавливают. Что касается тормозного диска, то он напрямую связан с колесом автомобиля и тем самым снижает их скорость движения. Справочно заметим, что в процессе контакта колодок с диском происходит выделение большого количество тепловой энергии, из-за чего зачастую не оригинальные (дешевые) колодки в процессе эксплуатации начинают скрипеть. Все дело в том, что они просто не способны противостоять возросшей температуре.

 

Как мы сказали ранее почти все суппорты являются типовыми, однако они могут незначительно различаться по габаритам конструкции, то есть встречаются, как небольшого размера, так и довольно крупные механизмы. Крупные суппорты нужны для того, что вместить в себя длинные и широкие тормозные колодки, которые в большинстве случаев используются в спортивных автомобилях. Почти все суппорты на современных транспортных средствах устанавливаются на ступицы.

2. Основные неисправности тормозных суппортов

К сожалению в нашей жизни ничто не вечно, это также касается и суппортов, которые являются движущимся механизмом работающими в агрессивной среде, да еще и при при сильных перепадах температур. Стоит отметить, что перепад температур является основным врагом механизма, особенно это воздействие ощущают дешевые суппорты, которые могут просто разваливаться на части от перегрева. Таким образом, крайне важно грамотно подходить к выбору оптимальных по качеству элементов тормозной системы, а лучше покупать оригинальные запчасти. Справочно заметим, что на тормозах автомобиля экономить не в коем случае нельзя, потому что это та система, которая первой в автомобиле отвечает за безопасность.

 


Как правило, все поломки, которые происходят с суппортами зачастую связаны с резиновыми пыльниками механизма. Почему же это происходит? Дело в том, что пыльник суппорта призван защищать зеркальную поверхность поршня и сальники, которые выполняют функции по герметизации внутренней рабочей полости механизма от внешних воздействий, то есть он не дает деталям ржаветь, не пуская во внутрь влагу с грязью. Справочно заметим, что если пыльник находится в отличном состоянии, то суппорт прослужит очень долго. В том случае, если резиновый пыльник все же рвется, то почти сразу на поверхности поршня начнет появляться ржавчина, а во внутрь суппорта будет проникать грязь. Таким образом, разгерметизация пыльника ведет к разбиению сальников, в следствие чего появится течь технической жидкости, которая будет не спеша выходить наружу из тормозной системы, а колодки при этом просто не смогут эффективно сжимать диск.

 

Следующей проблемой после течи тормозной жидкости в следствии неисправного пыльника является закисание поршня механизма. Как правило, закисание происходит тогда, когда колодка имеет износ более 80 процентов и поршень тем самым выдвинут на максимальную длину по направлению вперед. Таким образом, происходит такая ситуация, что поршень, как бы и прижимает колодку, но уже не возвращается в обратном направлении, так как его поверхность сильно выдвинута вперед. В связи с чем происходит закисание кромки, которая мешает вернутся поршню назад. 

 


Проблемы для тормозной системы, связанные с закисанием кромки поршня:

— Увеличенный износ тормозных колодок;

— Увеличенный износ тормозных дисков;

— Износ колодок будет неравномерным, то есть одна расходная деталь будет еще пригодной, а вторая изношена более, чем на 90 процентов;

— Появление скрипа, ухудшение торможения из-за перегрева дисков;

— Появление биения и вибрации в руле при торможении, так как поршень постоянно будет давить на диск, что особенно почувствуется на высоких скоростях.

 


Следующей проблемой по списку идет появление звука от тормозных суппортов на подобии грохота. Объясняется это тем, что определенные конструкции механизмов сделаны таким образом, что по прошествии значительного срока их эксплуатации появляется посторонний шум при езде. Данный симптом свидетельствует о появлении неисправности в направляющих или просто не грамотно сделана сама конструкция суппорта. Вот поэтому на оригинальные механизмы всегда устанавливаются специальные пружины, которые полностью оберегают узел от появления в нет грохота.

 


Кроме того, стоит учитывать еще тот момент, когда поршень закисает или ржавеет изнутри. Ржавчина изнутри появляется на той части, которая соприкасается с тормозной жидкостью. Однако, как это может происходить? Дело в том, что жидкость является гигроскопичной и в процессе эксплуатации она впитывает в себя влагу, которая поступает из окружающего воздуха. В среднем достаточно 3-4 лет, чтобы техническая жидкость превратилась в непонятно что. К чему это все ведет уже наверно всем понятно — к ржавчине, которая и создает закисание внутри суппорта. Вот поэтому не зря в технической документации к любому автомобилю четко прописано, что 1 раз в 3 года, необходимо производить замену тормозной жидкости.


 

 


3. Как ремонтировать тормозные суппорта и что для этого нужно

Дело в том, что как и любые другие детали, суппорта склонны ломаться и выходить из строя. Довольно часто причиной выхода из строя суппорта является тот факт, что автовладелец просто просмотрел изношенный пыльник механизма или закисание поршня. В том случае, если поломка случилась, то уже ничего не поделаешь, так как узел нужно чинить или менять. Если покупать механизм в сборе, то по стоимости это удовольствие выйдет достаточно дорого. Поэтому очень часто многие автовладельцы прибегают к ремонту поломанного суппорта. Для решения этого вопроса просто покупается ремкомплект, то есть те же новые внутренние детали, которые требуется заменить.


Как правило, рабочие поршни не ремонтируют, так как в этом просто нет смысла, ведь ржавчина и окислы просто разъедают поверхность механизма, причем даже если мы воспользуемся специальным станком по зачистке, размеры деталей будут уже негодными. Поэтому существует определенный алгоритм действий, которого следует придерживаться при восстановлении тормозного суппорта.

Последовательность действий при ремонте тормозного механизма:

— Первоначально покупается необходимый ремонтный комплект для тормозного суппорта;

— Демонтируется старый суппорт и полностью разбирается на детали;

— Удаляются все старые резиновые элементы, при надобности очищается сам корпус суппорта;

— Устанавливаются новые детали вместо старых, на те же места;

— Устанавливается собранный суппорт на автомобиль и прокачивается тормозная жидкость по системе.

 

Кроме ранее перечисленных узлов суппорта, как правило, меняются еще направляющие элементы, которые выглядят в виде длинных болтов, по которым ходит подвижная часть механизма. В том случае, если данные детали изнашиваются, то есть у них рвется уплотнительная резинка, то функционирование суппорта может нарушиться, поэтому их желательно также менять на новые.

 

Видео: «Что такое тормозной суппорт. Особенности, принцип работы, неисправности и ремонт»


В заключении отметим, что сам по себе суппорт является очень важным механизмом тормозной системы. Однако суппорт нужно рассматривать, как единое целое вместе с тормозными колодками, потому что именно они берут на себя основную нагрузку в процессе торможения автомобиля. Стоит заметить, что примерно в 90 процентах поломок передних тормозов автомобиля, причиной выступают именно суппорты и связанные с ними компоненты.

 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Хейнс объясняет: Тормозные суппорты и что происходит, когда они выходят из строя

Вы здесь

Главная | Объяснение Хейнса: Тормозные суппорты и что происходит, когда они выходят из строя

Тормозные суппорты — один из самых важных компонентов вашего автомобиля или мотоцикла. Если что-то пойдет не так с тормозным суппортом, транспортное средство просто не будет достаточно безопасным для использования, пока оно не будет отремонтировано или заменено, в основном потому, что вы можете не остановиться, пока во что-нибудь не врежетесь.

Здесь мы объясняем, как работают тормозные суппорты, чем они отличаются по конструкции и как определить, есть ли проблема с вашим суппортом.

Как работает тормозной суппорт?

Колеса вашего автомобиля прикреплены к круглым металлическим роторам, которые вращаются вместе с колесами, когда вы едете.

Тормозной суппорт надевается на вращающийся ротор и работает как зажим: нажмите на педаль тормоза или потяните тормозной рычаг, и суппорт действует как зажим, прижимая тормозные колодки к каждой стороне вращающегося ротора. Трение, возникающее, когда ротор трется о колодки, замедляет вас.

Штангенциркули бывают нескольких типов:

Что такое плавающий тормозной суппорт?

Плавающий тормозной суппорт содержит поршень только с одной стороны, но имеет колодки, контактирующие с обеими сторонами тормозного диска. Суппорт скользит вперед и назад на втулках или штифтах.

При торможении поршень давит на тормозную колодку с внутренней стороны диска.

Суппорт затем скользит по втулкам или штифтам, которые прижимают внешнюю колодку к ротору, инициируя торможение.

Чем скользящий тормозной суппорт отличается от плавающего суппорта?

Подвижный тормозной суппорт работает почти так же, как и плавающий суппорт, но устанавливается в прорезь адаптера суппорта. Когда вы нажимаете на тормоз, он использует свой единственный поршень, прижимающий внутреннюю колодку к ротору, затем подвижная рама суппорта оказывает давление на другую тормозную колодку, прижимая ее к диску.

Как насчет фиксированных тормозных суппортов?

Неподвижный суппорт крепится к кронштейну и, как следует из названия, не двигается. Обычно он содержит два, четыре, шесть или даже восемь поршней.

Неподвижный суппорт состоит из равного количества поршней как на внутренней, так и на внешней половине суппорта. Принято считать, что они имеют лучшую производительность, но стоят дороже. Вот почему фиксированные суппорты с несколькими поршнями, как правило, устанавливаются на высокопроизводительные автомобили.

Что происходит, когда тормозной суппорт выходит из строя?

Любой тормозной суппорт имеет движущиеся части, которые время от времени могут выйти из строя.

Заедание тормозов может быть связано с тем, что поршень застревает в суппорте, колодки прилипают к диску или на однопоршневых суппортах могут заедать скользящие штифты.

Если тормоза заклинило, когда транспортное средство не использовалось, то симптомы довольно очевидны: вы не можете заставить автомобиль двигаться.

Узнайте, как разблокировать тормозной суппорт здесь .

Как повысить эффективность торможения автомобиля?

Существуют различные способы настройки или замены части тормозной системы для повышения ее эффективности:

  • Тормозные диски большего размера: Роторы большего размера имеют большую площадь поверхности и, следовательно, большую площадь трения. Убедитесь, что роторы большего размера поместятся в ободья ваших колес.
  • Большие поршни тормозных суппортов: Суппорты с большими поршнями имеют большую площадь зажима и, следовательно, большее усилие зажима ротора.
  • Больше поршней:
    Высокопроизводительные суппорты с большим количеством поршней — шестипоршневые и даже 12-поршневые модели могут увеличить прижимную силу суппорта.
  • Меньшее удержание тепла: В этой области могут помочь воздухозаборники для тормозов; большие вентилируемые роторы могут рассеивать избыточное тепло на большую площадь.
  • Дифференциальные суппорты: Помогает, если поршни ближе к задней кромке суппорта больше. В суппортах с дифференциальным отверстием используются меньшие поршни спереди и большие поршни сзади.
  • Композитно-керамические тормоза: Это одни из лучших тормозов, которые вы найдете в любом дорожном автомобиле. Они изготовлены из силиконизированного углеродного волокна, выдерживают очень высокие температуры, на 50 % легче по сравнению с железными дисками, значительно снижают пылеобразование и обладают повышенной износостойкостью в агрессивных средах по сравнению с обычными железными дисками.
    Диски вентилируются изнутри, как и чугунные, и перфорированы. Стоимость, как вы понимаете, немалая.
     

Что такое инструмент для тормозных суппортов?

Специализированный (но относительно дешевый) инструмент для тормозных суппортов. Когда изношенная колодка снимается с суппорта, этот инструмент «перемотки» отталкивает поршень обратно в суппорт, чтобы можно было легко установить новые тормозные колодки. Существуют различные типы инструментов для суппортов, подходящие для разных типов тормозных суппортов, поэтому убедитесь, что вы покупаете правильный.

Теги: 

Тормоза

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

2005 Общие проблемы Mini

24 января 2023 г.

Обзор: Как использовать сканер OBD-II для проверки световых кодов двигателя — Какие типы сканеров существуют?

18 января, 2023

Советы Марка: Как починить скрипучие тормоза

22 декабря 2022

2011 Chevrolet Equinox Commonings

18 декабря 2022

Знаки У вас могут быть плохие тормозные галстур

A Brake Haliber Caliper является важным компонентом дисковой тормозной системы, который помогает вашему автомобилю останавливаться, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Некоторые признаки того, что ваш автомобиль может иметь неисправный тормозной суппорт, могут включать ненормальный шум, снижение тормозной способности, утечки жидкости или ощущение, что ваш автомобиль тянет в одну сторону. В отличие от тормозных колодок, которые следует заменять последовательно, суппорты должны прослужить вместе с автомобилем. Однако суппорты могут выйти из строя или стать таковыми, что поставит под угрозу безопасность вашего автомобиля. Знание того, что такое тормозной суппорт и каковы симптомы неисправного тормозного суппорта, поможет решить проблему сразу.

(artelllliii72 / pixabay)

Что такое тормозной суппорт? Тормозной суппорт является важным компонентом дисковых тормозов, который обычно находится в передних тормозах. В нем находятся тормозные колодки и поршни автомобиля. Его функция заключается в замедлении колес автомобиля. Суппорт надевается на ротор колеса как зажим. Когда вы нажимаете на тормоз, трение между двумя частями замедляет ротор и останавливает вращение колеса.

Внутри суппортов находятся две металлические пластины, называемые тормозными колодками. Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость оказывает давление на поршни в суппорте, который прижимает колодки к тормозному диску. Эти компоненты работают вместе, чтобы замедлить ваш автомобиль.

Как определить, что ваш тормозной суппорт не работает должным образом:

Может быть трудно заметить, что что-то не так с вашей тормозной системой или что что-то не так с вашим тормозным суппортом, но вот некоторые признаки того, что вы можете заметить, если у вас неисправный тормозной суппорт.

Сигнальная лампа: Если загорается лампа тормозной системы или антиблокировочной системы (ABS) вашего автомобиля, это явное предупреждение о возможной неисправности тормозной системы.

Утечки жидкости: Вы можете заметить тормозную жидкость в моторном отсеке или вокруг колес. Тормозные суппорты приводятся в действие гидравлической жидкостью, и из-за штуцера для выпуска воздуха или уплотнения поршня могут возникать утечки.

Мягкая, губчатая педаль тормоза: Если ваш тормозной суппорт протекает, это может привести к тому, что педаль тормоза станет губчатой ​​или мягкой. Кроме того, заедание ползунков или заедание поршня в суппорте может создать больше пространства между колодкой и ротором, что приведет к ненормальному ощущению педали.

Снижение тормозной способности: Если тормозной суппорт неисправен, что приводит к размягчению педали тормоза, то ваш автомобиль также не будет тормозить. Вы также можете обнаружить, что постоянно качаете тормоза, чтобы заставить их работать должным образом.

Ощущение затягивания: Вы также можете испытывать ощущение затягивания во время вождения. Это ощущение возникает, когда тормозные колодки прижимаются к роторам во время движения. Затронутые тормоза будут задействованы или частично задействованы постоянно.

Шум при торможении: Если у вас заедает тормозной суппорт, он изнашивает тормозные колодки. В результате вы обнаружите, что ваши тормоза постоянно скрежещут и скрипят.

Рывки или увод в одну сторону: При торможении ваш автомобиль может дергаться или уводить в одну сторону. Этот симптом может быть результатом заклинивания тормозного суппорта или ползунков суппорта. Хотя это наиболее заметно во время вождения, вы также можете почувствовать это во время вождения.

Неравномерный износ: Вы можете обнаружить, что тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Залипание суппорта, поршней или ползунковых пальцев приведет к частичному прилеганию колодок и заставит их тянуться к ротору.

Что делать, если вы считаете, что у вас может быть неисправный тормозной суппорт:

Существует несколько способов устранения неисправности неисправного тормозного суппорта. Вы можете проверить тормозные суппорты на наличие утечек, проверить, нет ли ненормального износа тормозных колодок, или проверить, как работает поршень суппорта. Вы также можете выполнить тест блокировки линии.