28Май

Что такое солярка и дизельное топливо: Солярка и дизельное топливо: есть ли разница

Чем отличается солярка от дизельного топлива

Главная » Статьи

Автор Admin Просмотров 237 Опубликовано

В народе эти два нефтепродукта не имеют никакой разницы. Мы просто заменяем словосочетание «дизельное топливо» на «солярку». Следовательно, определение они имеют абсолютно одинаковое.

Понятие солярка стало активно использоваться еще в СССР. Люди нашли сходство между дизельным топливом и соляровым маслом, вот и начали активно заменять ДТ соляркой. Люди всегда ассоциируют транспорт на дизеле с чем-то мощным. Хоть солярка и достаточно дорогая, но экономичная.

Каждый год технологии изготовления дизельного топлива меняются и совершенствуются. В связи с этим в особо крупных предприятиях отличие между соляровым маслом и дизельным топливом уже есть.

Осталось разобраться, в чем же отличие.

Дизельное топливо — вещество водянистой консистенции, получающийся методом прямой перегонки нефти, которое используется как топливо в дизельных двигателях внутреннего сгорания.

Тогда соляровое масло — это достаточно хороший смазочный материал, получающийся методом перегонки каменноугольного дегтя и сырой нефти, а также мощное горючее, например, для тракторных и судовых дизелей.

Определения достаточно схожи между собой и до сих пор не ясно в чем же разница. А вот в чем: солярку используют только к определенным видам дизельных двигателей, например, тихоходные двигательные моторы. Солярка сама по себе более вязкая, чем дизель, да и температура кипения выше. Отличается же дизель большим количеством углеводородов в нем. Также соответственно вышесказанному вязкость у него значительно меньше и температура кипения также ниже. Ну, или же совсем простым языком: солярка подходит как топливо для тракторов, судовых дизелей и тихоходной техники.

А дизель считается топливом для более современных скоростных дизелей и самолетов.

Для обычных водителей автотранспорта дизель и солярка не имеют никаких особых отличий. Здесь уже всё зависит сырья, которое будет задействовано и для каких марок машин и их стран производств.

В итоге я могу сказать, что для любителей и обладателей грузовых машин, сельскохозяйственной техники и судов нет разницы между дизелем и соляркой, чего нельзя сказать о современных видах транспорта, таких как самолеты, например. Но и в том и в другом случае я могу сказать, что данное топливо является надежным и мощным. Оно стоит своих денег благодаря и своей экономичности.

Вернуться на главную.

Что такое дизельное топливо

Топливо для различных типов дизельных двигателей на территории СНГ называют как соляркой (солярой), так и дизельным топливом. Дизельные моторы устанавливаются на различные виды транспорта: грузовые и легковые автомобили, тепловозы на железной дороге, сельхозтехнику, всевозможные суда и т.д.

Рекомендуем также прочитать о том, почему дизельный двигатель идет в разнос. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизельным ДВС свойственна подобная неисправность.

Вполне очевидно, что привычка связывать понятия дизтоплива и солярки при таком многообразии дизельных силовых агрегатов возникла не случайно. Давайте разберемся, означают ли оба указанных термина одно и то же или являются разными понятиями.

Содержание статьи

  • Отличие солярки от дизтоплива
    • Дизельное горючее
    • Соляровое масло
  • Что в итоге

Отличие солярки от дизтоплива

Топливо для дизеля представляет собой осветленный нефтепродукт, который является основным видом горючего для двигателя подобного типа, а также для газодизеля.

В самом начале необходимо отметить, что солярка и дизельное топливо представляют собой два отличных по своим свойствам и целевому назначению нефтепродукта.

Более того, современные дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили и легкую технику, предполагают использование исключительно дизельного топлива высокого качества, которое полностью соответствует целому ряду норм и стандартов.

Дизельное горючее

Дизельное топливо (дизтопливо) является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных, которые имеют усредненный показатель молекулярной массы на отметке 120-230. Составляющие склонны к выкипанию при нагреве до температуры от 170 до 380 по Цельсию.

Затем дизтопливо проходит процесс очистки, после чего в него добавляются определенные присадки. Результатом становится то, что конечный продукт перегонки нефти получает показатель вязкости на отметке около 2 – 4.5 мм2/с.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в дизтопливо. Из этой статьи вы узнаете о видах добавок для улучшения полезных свойств горючего данного типа.

Соляровое масло

Солярка представляет собой соляровое масло, выступая продуктом прямой перегонки нефти. Солярку можно использовать в качестве топлива только применительно к отдельным типам дизельных двигателей.  Такое топливо имеет показатель вязкости на отметке 5 — 9 мм2/с.

Температура кипения составляет около 240-400 градусов по Цельсию. Горючее подобного типа подходит для применения в низкооборотистых тихоходных дизельных моторах, которые ставятся на дизельные тепловозы, суда и трактора.

Что в итоге

Получается, дизельное топливо имеет в своем составе керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, тогда как солярка (соляровое масло) представляет собой одну из фракций нефти, которая прошла определенный процесс очистки.

Дизельное топливо отличается большим количеством углеводородов, имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость. Солярка более вязкая, температура выкипания данного продукта также оказывается выше.

По этой причине соляру можно залить в дизельный двигатель трактора или тепловоза, но никак нельзя использовать в современном дизеле легкового автомобиля. Езда на солярке будет невозможна или быстро выведет чувствительную высокоточную дизельную аппаратуру такого мотора из строя. 

Солнечные батареи против дизельных: почему солнечные генераторы должны питать сельские общины

/ Новости

Сельские общины, ищущие источник электроэнергии, обычно имеют очень ограниченные возможности. Хотя широко признано, что солнечные генераторы в долгосрочной перспективе являются более дешевым вариантом по сравнению с дизельными генераторами, дизель остается очень популярным выбором. Почему это так и как такие фонды, как Климатический фонд «ЭКОэнергия», могут помочь решить эту проблему?

Доступ к электричеству может быть огромным благом для сельских жителей. Водяные насосы экономят часы ручного труда по транспортировке воды. Внутреннее освещение или кондиционер продлевают рабочий день. Холодильное оборудование позволяет хранить лекарства и вакцины. Освещение снижает потребность в сжигании топлива, снижает риск возгорания и вдыхания вредных паров (по оценкам, в 2012 году это стало причиной 4,3 миллиона преждевременных смертей). Хорошо разработанные проекты электрификации могут высвободить драгоценное время и рабочую силу, позволяя людям сосредоточиться на других экономических или социальных приоритетах.

Сельские общины, расположенные далеко от национальной сети, нуждаются в автономных генераторах для обеспечения их электроэнергией. Если они не находятся рядом с большим водоемом, где они могут построить гидроэнергетическую схему, их варианты в основном ограничены солнечной или дизельной генерацией.

Солнечные установки требуют больших первоначальных капитальных затрат, но при этом имеют очень низкие эксплуатационные расходы.

Промывка панелей, замена инвертора (который обычно продается с гарантией 5-10 лет) и некоторое стандартное техническое обслуживание электрики — это, как правило, все, что требуется.

Солнечные панели также имеют очень долгий срок службы. Производители рекламируют срок службы от 20 до 25 лет, при этом производительность снижается примерно до 80% от первоначальной производительности по истечении этого времени. Причина такой долговечности заключается в том, что солнечные панели не имеют движущихся частей. Только медленное разрушающее воздействие ультрафиолета изнашивает панели.

С другой стороны, дизельные генераторы имеют постоянные эксплуатационные расходы из-за потребности в топливе, очистке и замене фильтров. Хотя дизельные генераторы изначально дешевы, их себестоимость постепенно увеличивается со временем. Дизельные генераторы также ненадежны и часто требуют дорогостоящего капитального ремонта. По этой причине в ряде тематических исследований сделан вывод о том, что солнечные генераторы являются более дешевым вариантом в долгосрочной перспективе.

Сюда входят исследования Фонда солнечного электрического света; Университет Гаджа Мада; Университет Абубакара Тафава Балева; Университет Арба Минч; и Индийский технологический институт.

Несмотря на это, дизельные генераторы остаются очень распространенным выбором для производства электроэнергии. Почему? Потому что первоначальная стоимость солнечного генератора может быть от 5 до 10 раз выше, чем у дизельного генератора. Сообщества с ограниченным доступом к капиталу просто не имеют ресурсов для оплаты больших первоначальных затрат на солнечную энергию. Дополнительные факторы, такие как риск кражи, сложность ремонта и уязвимость к ударам молнии, также увеличивают финансовый риск, связанный с инвестициями в солнечную энергию вместо дизельного топлива.

Таким образом, существует пробел, в котором такие инициативы, как Климатический фонд ЭКОэнергии, могут сыграть ценную роль. Два показательных проекта, которые Климатический фонд финансировал в период с 2016 по 2018 год, включают солнечные установки в Того и в Хинотеге, Никарагуа. Суть этих проектов заключалась в субсидировании стоимости солнечной энергии, чтобы сделать инвестиции в солнечную энергию более жизнеспособным вариантом для сообществ с ограниченным доступом к капиталу.

Например, в рамках проекта в Никарагуа был создан возобновляемый кредитный фонд для кооператива производителей кофе. Фонд предоставил доступный кредит под низкие проценты предприятиям, чтобы они могли купить солнечные батареи. Со временем, когда бизнес возвращает свой кредит, эти деньги идут на предоставление кредитов другим предприятиям, чтобы они могли делать то же самое. Таким образом, фонд «вращается», создавая устойчивую модель, в которой предприятия могут получить доступ к необходимому капиталу.

Климатический фонд поддерживает подобные проекты по всему миру. Мы фокусируемся на проектах, которые предполагают активное участие сообщества и направлены на достижение нескольких целей в области устойчивого развития. Климатический фонд полностью финансируется за счет продажи тарифов на электроэнергию, поддерживающих экомаркировку ЭКОэнергии. Если вы хотите купить возобновляемую энергию, которая наносит минимальный ущерб окружающей среде и поддерживает эту работу, свяжитесь с ЭКОэнергией.

Написано Кэмерон Боггон

Опубликовано 21 января 2019 г.

солнечных панелей заменяют дизельное топливо на Крайнем Севере Канады : речь идет о выживании».

/ Земля и Энергия/ Арктика/ Канада/ Солнечная

12. 23. 17 Лу Дель Белло

В настоящее время во всем мире признано, что солнце является ресурсом, к которому стоит подключиться, но вопрос о том, как сделать это наиболее эффективным способом, все еще непрекращающийся разговор. Очевидный выбор — разместить солнечные панели в регионах с большим количеством солнца, таких как Африка или Азия.

Но солнечная энергия имеет смысл не только там, где много света. Канадские общины, где солнце светит всего пять часов в день, вскоре смогут перейти от дизельной зависимости к экономике экологически чистой энергии.

Кууджуак, крупнейшая община инуитов на территории Нунавика, возглавляет проект, который с сентября по октябрь сэкономил более 400 литров (105,67 галлона) дизельного топлива, обеспечивая эквивалентное количество электроэнергии (1100 кВтч) от солнечных батарей. .

При инвестициях в размере 560 000 долларов солнечные панели будут генерировать не только энергию, но и данные и знания для масштабного планирования в будущем. «Наш пилотный проект включает в себя изучение солнечной технологии в течение полных 12 месяцев», — сказал Futurism Энди Мурхаус из Makivik Corporation, организации, представляющей инуитов в Нунавике и управляющей проектом.

«К концу сентября 2018 года мы сможем получить полные данные о том, как эти технологии работали в течение года, особенно в такие темные времена, как сейчас», — сказал он. «Для нас это область обучения, мы хотим увидеть, насколько хорошо технология справляется с нашим самым суровым климатом, и попытаться понять, можно ли разработать что-то лучшее специально для арктического климата».

Нажмите, чтобы просмотреть полную инфографику

«Абсолютно разумно инвестировать в возобновляемые и гибридные энергетические системы в Арктике», — сказала Futurism Виктория Херрманн, директор вашингтонского Арктического института.

Она пояснила, что в среднем жители Арктики платят в два раза больше, чем их южные коллеги, за отопление, электроэнергию и транспортное топливо. «Для тех, кто живет в Арктике, нефтяное топливо — это не глобальные товарные рынки, а выживание. Солнечная, ветровая и другие возобновляемые источники энергии там не просто возможны, они прибыльны».

В то время как канадские инвесторы и правительства все еще окунутся в экологически чистую энергию, такие штаты, как Аляска, уже могут похвастаться историями успеха, «которые доказали свою экономическую жизнеспособность [возобновляемых источников энергии] и огромный импульс для энергетического суверенитета и экономической жизнеспособности удаленных сообществ». — сказал Херрманн.

Такие проекты, как пилотная установка солнечных батарей в Кууджуаке и крупномасштабная установка, запланированная для Old Crow, по ее словам, доказывают, что возобновляемые источники энергии могут работать для многих из более чем 170 отдаленных общин коренных народов в Канаде, которые полагаются на дорогое и грязное дизельное топливо.