почему системой «Старт-стоп» не пользуются в России :: Autonews
Когда система «Старт-стоп», заглушающая двигатель при кратковременных остановках, только появилась, ее не воспринимали всерьез. Выигрыш в расходе топлива сводился преимущественно к паспортным цифрам, а реальный эффект был почти незаметен.
Тем не менее, за прошедшее десятилетие число автомобилей с системой «Старт-стоп» заметно выросло: из премиальных моделей опция добралась и до массового сегмента. Чем оборачивается работа системы на самом деле, сколько топлива она помогает сэкономить и на какие узлы автомобиля влияет – в обзоре на Autonews.ru.
Что такое система «Старт-стоп» и в чем ее смысл
Идея системы «Старт-стоп» в том, чтобы автоматически глушить двигатель при кратковременных остановках для снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ. При этом основные вспомогательные узлы, такие как климатическая установка или мультимедиа, продолжают работать.
К тому же, пуск двигателя – это процесс, требующий концентрации энергии: не случайно у большинства машин в момент схватывания мотора гаснет ближний свет и замолкает аудиосистема. Однако машина, у которой есть система «Старт-стоп», запускает двигатель без подготовки – стоит лишь отпустить педаль тормоза или выжать сцепление, как мотор тут же заводится.
Чаще всего при повторном запуске не задействуется стартер, поэтому процесс происходит так быстро, объяснил представитель Mazda Motor RUS Андрей Глазков. «Цилиндр останавливается так, чтобы потом было достаточно только искры. Благодаря данной инновации iStop от Mazda быстрее остальных переводит двигатель из состояния покоя в движение», – добавил он.
Глазков уточнил, что система Mazda позволяет сэкономить примерно 0,5-0,7 л на 100 км в городских условиях эксплуатации. «Минусы у всех систем одинаковые: если не работает двигатель, а электроэнергия расходуется, но не восполняется, то аккумулятор садится. Поэтому все «Старт-стопы» не работают при крайних температурах как зимой, так и летом», – объяснил специалист.
Каким бывает «Старт-стоп»
Несмотря на одинаковый алгоритм пользования, принцип работы системы «Старт-стоп» может быть разным. Самый простой и распространенный вариант — использование усиленного стартера и специального аккумулятора, позволяющего выдерживать больше запусков (до 150 000 циклов).
Промежуточный способ – интеграция стартера и генератора с отдельным блоком управления воедино (так называемая, схема стартер-генератора). Конструкция позволяет не только вращаться ротору от привода коленвала, но и, наоборот, проворачивать мотор в режиме пуска. Кроме того, дополнительно узел может быть дооснащен конденсатором, накапливающим энергию при отпущенной педали газа путем ее рекуперации.
Профессор кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко убежден, что лишний раз заводить двигатель – это в любом случае плохо. «К примеру, запуск холодного дизеля, при отрицательной температуре внешней среды, может быть эквивалентен 500 км пробегу. Понятно, что система «Старт-стоп» работает только на прогретом моторе, но полностью исключить отрицательное влияние на силовой агрегат во время запуска нельзя. При этом следует понимать, что максимальный экологический урон природе наносится именно на холостом ходу, поэтому с экологической точки зрения система «Старт-стоп» не бесполезна», – объяснил Онищенко.
К чему может привести «Старт-стоп»
Содержание автомобиля с системой «Старт-стоп» обходится незначительно, но дороже, чем обслуживание такой же машины, но без указанной опции. В первую очередь, речь идет о преждевременном износе аккумуляторной батареи. Следует понимать, что даже аккумулятор повышенной мощности стоит на 15-20% дороже обычной АКБ.
Кроме того, работа системы в некоторых случаях может пагубно сказаться и на самом двигателе. По словам профессора кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана, на моторах с экологическим стандартом Евро-5, как правило, реализован управляемый подвпрыск, работающий с середины и конца такта расширения.
«В итоге на холостом ходу это приводит к тому, что горючая смесь не сгорает полностью, а оседает на стенках цилиндров, попадая в картер и смешиваясь с моторным маслом. Если она отключается вместе с выключением системы «Старт-стоп», то это не страшно, если же нет, то попадание топлива в картер воздействует на ДВС отрицательно», – объяснил Онищенко.
Профессор добавил, что польза от заглушенного на две-три секунды двигателя не очевидна, так как при запуске мотор требует больше топлива, чем при стабильной работе. Поэтому эффект от системы тем больше, чем дольше машина стоит.
На российском рынке система «Старт-стоп» не сильно распространена в силу экономических причин. Например, в компании Ford объяснили, что решили отказаться от системы на автомобилях российской сборки с целью поддержания текущего уровня цен.
Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?
Система «Start-Stop» — Заговор автопроизводителей…
Если Вы купили новый автомобиль 2, 3 или 5 лет назад и ваша машина была средней или высшей ценовой категории, то скорее всего в вашем автомобиле присутствует одна из современнейших технологий, которая нещадно выключает двигатель у машины при каждой остановке, если она замирает на месте более чем на 1 — 2 секунды. Все это «безобразие» называется системой Start-Stop и сделана она в угоду экологии и экономичности. А теперь вопрос: — «А стоит ли игра свеч?» Давайте вместе с вами в этом разберемся.
Система «Старт-Стоп» выставляется автопроизводителями в качестве особой технологии, которую они стараются преподнести как одну из самых гениальных разработок в автомобильной промышленности, которая следует якобы по своей важности за изобретением стеклоочистителей или например, зеркал заднего вида. Некоторые автопроизводители называют эту функцию микро-гибридной технологией. Почему спросите вы? Скоро мы вам это объясним.
Смотрите также: Что это значит — простое руководство по автомобильным терминам?
В теории действительно у «Start-Stop» системы нет ничего кроме одних плюсов. Желаете минимизировать расход топлива в городе и пробках? Пожалуйста. Новая функция способна вам это предоставить! Вы заботитесь о природе-матушке и не хотите стать причиной исчезновения колоний пингвинов в Антарктиде? Нет ничего проще. Ваши желания и здесь может удовлетворить эта несложная выше названная система, так как количество выбросов в атмосферу в самом городе по-статистике у автомобилей оборудованных таковой системой действительно уменьшается.
Как известно из официальной номенклатуры, данная система «Старт-Стоп» просто берет и сама отключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС), предотвращая его холостую работу во время длительных (а зачастую совершенно не длительных) остановок. Когда необходимо машине тронуться устройство буквально по мановению волшебной палочки сама заводит мотор, и происходит это в тот самый момент как только вы уберете ногу с педали тормоза или нажмете на педаль сцепления, чтобы включить первую передачу.
Новые автотранспортные средства, оснащенные новейшими версиями такой системы, переходят от состояния «выключено» в положение «включено» почти незаметно, как говорится, буквально во мгновение ока.
Вредит ли система «Старт-Стоп» стартеру автомобиля?
Поскольку за короткий промежуток времени система может сработать множественное число раз, то это способно наложить серьезную нагрузку на стандартный стартер, доведя его до преждевременного выхода из строя. Поэтому автомобили, у которых стоит подобная система используют усиленные электрические пускачи рассчитанные на работу в тяжелых условиях и при больших многократных нагрузках. Такие усиленные элементы действительно способны продлить жизнь и пережить множественные нагрузки.
На автомобилях также установлены более качественные аккумуляторные батареи с большим объемом, или на них ставятся дополнительные аккумуляторы для подзарядки, в которых (в некоторых автотранспортных средствах) они заряжаются через систему рекуперативного торможения создавая тем самым определенный принцип работы авто-микро-гибридов. В общей схеме семейства гибридных автомашин эти микро-гибриды расположились на ступеньку ниже так называемых «мягких» гибридов (Mild Hybrid) и на два шага пока отстают от обычных типов гибридных автомобилей. *
*Если Вы хотите узнать сколько существует видов гибридов и чем они отличаются друг от друга, то заходите на нашу статью под названием: Сколько существует видов гибридных автомобилей? Там мы вам все разложим по полочкам.
Некоторые автопроизводители прибегают к так называемой интегрированной схеме стартер-генератор (ISG), в то время как другие используют на машинах только усиленный стартер, на который приходится вся ежедневная нелегкая работа. Обе версии системы «Start-Stop» работают аналогичным образом и достигают одного и того же эффекта, улучшая тем самым экономию топлива отключая при этом двигатель при остановках и заводя его за минимальный промежуток времени при необходимости начать движение.
Если ответить на ранее поставленный вопрос- «О вредном влиянии системы на стартер», то официальной статистики на этот счет пока нет. Но из обрывков данных собранных из различных источников стало известно, что владельцы автомобилей оборудованных функцией «Start-Stop» уже сталкивались с преждевременной поломкой стартера. Прямое ли это влияние системы или нет, никто не берется на этот вопрос ответить. Скорее всего да, если судить по тому какие нагрузки испытывает стартер при такой интенсивной работе, однако официально обвинять систему в выходе из строя пускачей мы не беремся и не будем.
Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты
Все это хорошо и прекрасно, тем более стоит учитывать тот факт, что эта технология не дорогая и весит гораздо меньше по сравнению с теми пудовыми «гирями», что находятся в обычных гибридных автомобилях в виде аккумуляторов и электродвигателей. Все вполне классно и очень продуманно.
И все же, неужели все это так безоблачно как пытаются представить нам автопроизводители? Неужели нет ни каких изъянов?
1. Система «Start-Stop» выводит из строя аккумуляторы..
У современных автомобилей так много электроники и различных потребителей электроэнергии, что они нуждаются в достаточно большом количестве электроэнергии, чтобы продолжать работать, особенно в тот момент, когда двигатель внутреннего сгорания главный «дистрибьютор потребления вольт в батарее» выключается. Фары, климат-контроль, аудиосистема, даже подушки безопасности в машине не сработают, если нет электроэнергии. Вот почему в автомобилях с системой «Start-Stop» аккумуляторная батарея проходит через гораздо большие испытания и при значительной усиленной нагрузке, чем в автомобилях со стандартной схемой работы.
2. «Start-Stop» будет сокращать срок службы машины, но производителям это выгодно..
Вы вероятно друзья скажете: «Эй, хватит там наговаривать! Автопроизводители не дураки, у них тысячи инженеров, которые уже заранее думали за нас о том, что машине хорошо, а что не очень. Все предельно рассчитано!» Конечно я и мы в редакции тоже уверены, что инженеры это сделали и все рассчитали… Но остается все-же вопрос: «Только в чью пользу?» Не забывайте господа, что автобизнес в первую очередь — именно бизнес и их основная цель продавать как можно больше автомобилей. Мы с вами живем в 21 веке, никто уже больше не производит машины которые могут ездить десятилетиями и наезжать за это время многие тысячи и миллионы километров. Сейчас все жёстко лимитировано, а именно, хочешь ездить — покупай новый автомобиль или переплачивай втридорога за автозапчасти.
3. Турбонаддув в машине боится этой системы как огня..
Во-вторых, и это гораздо более важный фактор, у большинства современных автомобилей двигатели с турбонаддувом, это также было сделано в основном во имя эффективности. Многие из вас наверняка знают до каких высоких температур может разогреться турбина под нагрузкой. Ребята чуть постарше возможно помнят, что в каждом руководстве к турбированному автомобилю всегда было описание с важнейшей в нем припиской, которая призывала водителей после интенсивной или скоростной поездки НЕ ГЛУШИТЬ сразу двигатель, а погонять его минуту-другую на холостом ходу, давая таким образом турбине остыть. Даже для этих самых целей были придуманы турботаймеры, конкретно для тех, кому дорого время и важно исправное состояние автомобиля.
Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа
Большинство новых турбированных автомобилей используют у себя турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, которые имеют масляное и водяное охлаждение, что должно гарантировать уменьшение риска перегрева при резком отключении разогретой турбины или закоксовывания масляных каналов. Заметьте друзья, что сами риски при этом вроде бы уменьшаются, но никуда полностью не уходят.
Поэтому я и все мы в редакции не совсем уверены в том, что «Старт-Стоп» системы на мощных турбированных автомобилях вроде автомашин BMW M-Серии или Mercedes-AMG это очень хороший вариант, чтобы держать моторы машин в рабочем состоянии на протяжении многих лет эксплуатации.
И еще одно, представляете, что будет с многотурбинными моторами на которых очень скоро появится по две, три и даже по четыре турбины и столько же турбокомпрессоров? Мы себе не представляем…
4. Система «Старт-Стоп» приводит к быстрому износу двигателя
И последнее о чем хотелось бы поделиться. Конечно, не в последнюю очередь хочется заметить следующее, что если даже у вас под капотом находится турбированный ДВС и ваш автомобиль глушит его не при каждой остановке, то вы все-равно столкнетесь с проблемой долговечности, а именно, на этот раз с долговечностью самого мотора. Судите сами друзья, обычный двигатель за свою жизнь проходит примерно через 50 — 100 тысяч циклов запуска-остановки. Так вот, тот мотор, который поставляется с системой «Стоп-Старт» проходит через миллионы и миллионы (?) таких циклов за такой же самый период времени.
Смотрите также: Обзор Audi A4 Allroad 3.0 TDI quattro 2016 года
Когда ДВС работает, то коленчатый вал, вкладыши, шатуны и большинство других деталей с трущимися поверхностями не соприкасаются друг с другом, так как они разделены очень тонкой масляной пленкой, которая как-раз создает скольжение. Когда двигатель останавливается, то большинство металлических поверхностей внутри двигателя в этот момент постепенно и понемногу начинают соприкасаться. Это происходит из раза в раз. При запуске, в тот сверхкороткий промежуток времени когда происходит старт двигателя, появляется очень высокое трение, которое многократно увеличивает износ трущихся поверхностей мотора и снижает его срок службы.
Вместо итога: На ваш взгляд друзья, повреждения двигателя, а также риски выхода из строя турбины, стартера или аккумулятора могут оправдывать экономию топлива на 5 — 10%? Думаем, что вы считаете иначе. Как сказал один американский журналист: «… я в 99% случаев отключаю эту систему «Start-Stop» на тест-драйвах, а ведь эти машины даже не мои. Но мне все-равно их жалко».
А вы не отключаете «Start-Stop»..?
Start/Stop* – принцип действия и использование | Система Start/Stop | Запуск двигателя и вождение | V60 2015 Early
Некоторые комбинации двигателя и коробки передач снабжены функцией Start/Stop, которая действует, например, при остановке в пробке или при ожидании на светофоре.
Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом.
Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом. Для привлечения внимания водителя в комбинированном приборе появляется символ этой функции и включается лампа в кнопке Вкл./Выкл..
Все обычные системы автомобиля такие, как освещение, радио и пр., работают в обычном режиме даже при включении режима авто-стопа двигателя, при этом возможен ограниченный режим работы некоторого оборудования, например, скорости вентилятора климатической установки или слишком громкого звука аудиосистемы.
Автоматическая остановка двигателя
В отношении автоматической остановки двигателя действуют следующие условия:
Условия | M/A |
Выжмите сцепление, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления – двигатель автоматически глушится. | M |
Остановите автомобиль, используя рабочий тормоз, и не убирайте ногу с педали тормоза – двигатель автоматически глушится. | A |
Если активирована функция ECO, двигатель может автоматически останавливаться до полной остановки автомобиля.
В качестве подтверждения и напоминания о том, что двигатель находится в режиме автоматической остановки, в комбинированном приборе включается символ функции Start/Stop.
Автоматический запуск двигателя
Условия | M/A |
Рычаг переключения передач в нейтральном положении:
| M |
Ослабьте давление ноги на рабочий тормоз – двигатель запустится автоматически, и вы можете продолжить движение. | A |
Сохраняя давление на педаль тормоза, нажмите на педаль газа – двигатель запускается автоматически. | A |
И наконец, существует также такая возможность: Отпустите рабочий тормоз и дайте автомобилю двигаться – двигатель автоматически запустится, когда скорость автомобиля превысит обычную скорость пешехода. | M + A |
Деактивирование функции Start/Stop
В некоторых ситуациях, если необходимо временно отключить автоматическую функцию Start/Stop, следует нажать на эту кнопку.
При отключении функции в комбинированном приборе гаснет символ Start/Stop и лампа в кнопке Вкл./Выкл.
Функция Start/Stop отключена до тех пор, пока не активируется вновь этой кнопкой или до следующего запуска двигателя ключом.
Система помощи при трогании в гору, HSA
Для срабатывания функции автоматического запуска рабочий тормоз можно отпустить, даже если автомобиль находится на подъеме – функция HSA(Hill Start Assist) не позволит автомобилю скатываться назад.
HSA означает, что при трогании с места после того, как двигатель остановлен функцией авто-стопа, давление в тормозной системе сохраняется на то время, пока нога перемещается с педали тормоза на педаль газа. Временное тормозное усилие пропадает через пару секунд или при подаче газа.
Система «старт-стоп» | Автодата Онлайн
В последнее время все больше производителей используют систему «старт-стоп» в своих автомобилях с целью улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.
Одной из основных проблем при эксплуатации таких систем является падение напряжение в бортовой сети при работе стартера.
В условиях когда автомобиль не в режиме движения, если часть электрооборудования не функционирует (внешнее освещение, обогрев и вентиляция, аудио система) это не представляет проблемы.
Но в потоке, в режиме движения такой режим неприемлем, так как влияет на безопасность.
Учитывая этот фактор большинство систем «старт-стоп» используют дополнительную подачу мощности к потребителям для исключения падения напряжения в сети в момент работы стартера.
В некоторых моделях система включает конденсатор большой емкости, который заряжается от генератора с использованием энергии ДВС, или кинетическую энергию, запасаемую во время снижения скорости или торможения автомобиля.
Следуя концепции обеспечения максимальной безопасности, большинство, если не все существующие системы «старт-стоп» не функционируют, в случае если открыта одна из дверей или капот автомобиля, или отсутствует достаточное разрежение в тормозной системе для обеспечения должного усилия при торможении.
Так как существующие системы «старт-стоп» стремительно обновляются, сейчас существует, пожалуй, столько систем сколько производителей.
Тем не менее, их можно разделить на несколько категорий:
— использующие «обычный» мотор стартера
— использующие комбинированные агрегаты мотор стартера/генератор
Также в некоторых моделях используется обычный мотор стартера для холодного пуска и работы в режиме «старт-стоп», обычно модернизированный для того чтобы выдержать напряженный режим эксплуатации.
Тем не менее, время требуемое для запуска двигателя в такой системе слишком велико, потому она не получила широкого распространения.
По причине более высокой нагрузки на аккумуляторную батарею, из-за возросшего количества пусков ее конструкция также подверглась изменению.
В системах «старт-стоп» используются батареи с большей емкостью, например, AGM-Absorbent Glass Mat батареи в которых пространство между пластинами заполнено веществом на основе стекловолокна, которое как губка, связывает электролит. AGM батареи можно располагать в любом положении. Или чуть более дешевые батареи, выполненные по технологии «EFB-enhanced flooded batteries», в которой пластины помещены в пленку из микроволокна.
Батареи EFB обладают также большей зарядной емкостью, но в отличие от AGM батарей их нельзя устанавливать в любом положении. Оба типа батарей устойчивы к глубоким разрядам, быстро восстанавливают начальную емкость.
При замене таких батарей зачастую возникает необходимость в перепрограммировании блока управления двигателем для контроля процесса выработки ресурса батареи.
На многих моделях система «старт-стоп» перестает функционировать на период до 24-х часов в процессе отсоединения или замены батареи, позволяя системе оценить параметры батареи.
Какая система используется на вашем автомобиле?
На Toyota Yaris в системе «старт-стоп» используется мотор стартера в постоянном зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, зубчатый венец в свою очередь соединяется с маховиком посредством сцепления.
В этой конструкции с учетом определения ЭБУ статичного положения коленчатого вала для поджога смеси в нужном цилиндре пуск двигателя происходит мгновенно.
Отметим, что количество пусков мотора стартера записывается в системе и информация о «продолжительности жизни стартера» выводится на панель приборов автомобиля миганием контрольной лампы.
После замены мотора стартера, «счетчик» обнуляется.
В моделях концерна PSA используется обычный стартер для холодного пуска и комбинированный мотор стартер/генератор (называемый реверсивным генератором) для работы в системе «старт-стоп».
Соединенный со шкивом коленчатого вала приводным ремнем, реверсивный генератор обеспечивает бесшумный и быстрый пуск двигателя.
В отличие от обычных генераторов, в конструкции вместо диодных мостов выпрямителей используются metal–oxide–semiconductor field-effect transistors (MOSFETs) транзисторы или полевые транзисторы с изолированным затвором.
На моделях с двигателями серии “e-HDi” используется система рекуперации энергии при торможении и запуска двигателя.
Что необходимо знать при обслуживании автомобилей с системами стоп-старт
СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ
Используемые на многих современных автомобилях системы StARS (Stop start Alternator Reversible System) содержат реверсивный генератор, который замещает обычные генератор и стартер.
Реверсивный генератор обеспечивает функции генератора и стартера в одном агрегате, и позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую при пуске и механическую в электрическую при торможении двигателем.
StARS работает в режиме обычного генератора, зарядный ток которого как на современных моделях контролирует ЭБУ. Еще современные варианты этой системы имеют отдельный блок управления, который управляет реверсивным генератором и двигателем автомобиля.
При торможении автомобиля ЭБУ анализирует скорость автомобиля и если скорость падает ниже 9 км/ч, ЭБУ выключает двигатель.
После того как педаль тормоза отпущена, ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор выполняет в этом процессе роль стартера.
Система работает в пяти режимах:
1. Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.
2. В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.
3. В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 км\ч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.
4. После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.
5. Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.
Информация, даннные для обслуживания систем «стоп-старт»
Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами «старт-стоп».
Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы — основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем «старт-стоп».
Получите полный доступ к Autodata Online Купить Autodata
Система старт-стоп — что это и как работает?
Ежегодно автолюбители устанавливают на своих «железных коней» различные электронные системы. Они помогают сделать транспорт безопаснее. Одной из самых востребованных сегодня является система старт-стоп. Водителям обещают экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но так ли это? Рассмотрим, что представляет собой система, вредит ли она автомобилю или нет.
История появления
Современная функция Старт-Стоп появилась впервые в 70-х годах прошлого века. Разработкой занималась компания Тойота. Японский производитель поместил на одну премиум-модель специальную «установку», помогающую выключать мотор спустя пару минут простаивания. Компания Citroen, в свою очередь, смогла использовать эту технологию в своих авто спустя более 30 лет.
Наиболее удачливой в данной области стала компания Bosh. Установку, которую произвели они, можно считать одной из самых надежных. Именно она устанавливается на современные авто марок Volkswagen, БМВ и Ауди. Разработчики утверждают, что в процессе эксплуатации система снижает расход топлива на 8%.
Назначение
Выяснилось, что функция действительно полезна и вот почему. Во время езды двигатель работает постоянно, но треть пути он функционирует «вхолостую». Инженеры-производители решили создать систему, помогающую экономить расход топлива, сделав мотор экономичным. Установка также помогла бы сократить размер выбрасываемых в атмосферу газов.
В результате работы появилась современная система Старт-Стоп. С ее внедрением «движок» начал выполнять свою работу лишь тогда, когда это нужно. Она стала актуальной для жителей больших городов, где на дорогах часто возникают пробки.
Устройство
Прежде чем выяснить, как работает система старт-стоп на автомобиле, необходимо разобраться с ее конструкцией. Она состоит из двух элементов — прибор для многократного запуска «движка» и электронное управление.
В роли прибора для запуска используются либо усиленный стартер, либо стартер-генератор. Если в качестве примера брать разработки фирмы Bosh, то они включают в себя стартер с увеличенным сроком службы.
Что касается электронного управления, то его работа направлена на остановку и запуск мотора вовремя. Также ЭУ постоянно контролирует заряд АКБ. Конструкция системы еще включает в себя множество датчиков и механизмов.
Включить и выключить систему можно при помощи кнопок на приборной панели. Механизм выключается «автоматом» при недостаточном заряде.
Принцип работы
Разобраться в том, как работает система старт-стоп, довольно просто. Система отключает «движок» в определенных условиях. К примеру, во время того, как водитель «стоит в пробке», либо автоматом при выжимании сцепления или отключении тормоза. Последнее — для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Мощный стартер — это главное устройство, помогающее включать двигатель чаще, чем стандартный пусковой агрегат. Чтобы мотор заглушался, должны быть соблюдены следующие условия:
полная остановка авто;
в моделях с АКПП — выжата педаль тормоза, на МКПП — селектор управления передачами должен находиться на «нейтралке».
К дополнительным условиям активации системы относят исправную работу тормозной системы, заряженную батарею, корректно настроенную систему микроклимата, закрытые внешние панели кузова.
Если какое-либо из правил не будет соблюдено, система отключится. Включить ее получится лишь после переподключения системы зажигания.
Что такое Start-Stop с рекуперацией
Сегодня наиболее современной разработкой считается Start-Stop с рекуперацией энергии. Когда на двигатель внутреннего сгорания будет оказана большая нагрузка, он выключится автоматически. Когда авто останавливается, механизм начинает работу и в этот момент идет зарядка АКБ. Именно так происходит рекуперация энергии. Главной особенностью именно этой системы является применение реверсивного генератора. Система способна функционировать лишь тогда, когда аккумулятор заряжен на 75% и более.
Преимущества и недостатки
Несмотря на то, что функционал Start/Stop действительно полезен, система все равно продолжает развиваться. Наряду с массой преимуществ у него есть недостатки.
Перечислим преимущества системы:
Экономия горючего. Транспортное средство способно сэкономить до 10% топлива. Этот показатель зависит от принципа работы и от изготовителя. Больше всего это преимущество нравится водителям, которые ежедневно перемещаются по большому городу и попадают в заторы.
Экологичность. Это еще один важный «плюс» системы, поскольку забота об окружающей среде — это проблема №1 современного мира.
Уменьшение нагрузки на двигатель, что приводит к уменьшению износа.
Как только автолюбитель «встает в пробку», двигатель отключается и соответственно меньше шумит. Это приводит к снижению нагрузки на коленвал и на элементы силовой установки.
Что касается недостатков, то они не столь существенные. Главным «минусом» технологии считается увеличенная нагрузка на стартер и аккумулятор. От последнего идет питание бортовых устройств. Некоторые автолюбители жалуются на то, что при долгой остановке мотор не издает звука, что немного «напрягает» их. Деактивировать систему получится специальной кнопкой.
Перечислим остальные «минусы» Start/Stop системы:
Из-за высокой нагрузки на электрическую часть стартер и аккумулятор быстро ломаются. Для частых запусков обычный стартер не годится, требуется усиленный.
Далеко не все помнят то, что для запуска двигателя с помощью кнопки требуется жать на тормоз.
Система требует больших затрат на установку и обслуживание.
Эффективность работы установки снижается в случае, когда водитель едет «рывками». Обычно это происходит в пробках. В результате такой езды стартер включается постоянно. Это приводит к отключению АКБ.
Если в автомобиле активирована функция «стоп-старт», то при разгоне ТС с места возникает задержка. Разница между активированной и деактивированной системой составляет 1-2 сек.
Во время остановки электрическая нагрузка ложится на АКБ. Чем дольше водитель «стоит» в пробке или на светофоре, тем сильнее разряжается батарея. Именно от нее требуется стартовый ток для запуска «движка».
Если система Start/Stop установлена на автомобиле уже на заводе, то она оправдывает себя полностью. Если ее внедрили самостоятельно, то получить выгоду и экономию будет сложно. Установка системы требует больших вложений, которые будут окупаться не один год.
Какие существуют аналоги?
На сегодняшний день существуют разные компании, помогающие разрабатывать систему «Старт-Стоп». Самой простой и надежной считается «установка» от компании Bosch. Именно ею оснащаются такие премиальные модели авто как Ауди, Фольцваген Тигуан, БМВ. Конструкция обладает все теми же описанными элементами, включая ЭБУ и стартер со всевозможными датчиками.
Единственным отличием этой системы от других является отсутствие электронного блока. Отключение «движка» возникает при полном торможении, либо при перемещении рычага на нейтральное положение (для МКПП).
На работу системы влияют t двигателя, частота вращения коленвала. Больше влияние также имеют особенности функционирования аудио и кондиционирования. Эти системы считаются «прожорливыми». Они способны «разрядить» аккумулятор, не дав мотору завестись.
Еще одной востребованной системой является Valeo. Она функционирует на базе реверсивного генератора. Он представляет собой электроузел, который генерирует переменный ток. Он применяется и как генератор, и как стартер.
Систему устанавливают на автомобили марок Citroen и Mercedes. Считается, что расход горючего снижается на 10%. Узел работает без шума, запускаясь за 0,4 сек. Управление происходит через ЭБУ. Он взаимодействует с блоком силового агрегата.
SiSS — это еще одна известная система «Старт-Стоп». Ее разработчиком-производителем выступает компания Мазда. Многофункциональный комплекс сегодня популярен среди водителей. Они называют его i-Stop. В основе работы лежит впрыск и воспламенение горючего. То есть топливо подается в цилиндры и затем воспламеняется.
Система срабатывает через остановку поршней в определенном положении, чтобы следующие запуски «движка» были оптимальными. Стартер в этом случае нужен, чтобы ликвидировать излишнюю нагрузку на двигатель. Экономия топлива достигает 9%, что является неплохим результатом. Единственный незначительный «недостаток» — сопоставимость только с автоматическими коробками.
Существуют высокотехнологичные системы, способные отключать двигатель до полной остановки машины (к ним относят Engine Off). Это помогает уменьшить траты топлива еще больше. Деактивации строятся по нескольким принципам. К ним относят скорость, с которой движется авто, скорость движения до нажатия на педаль акселератора и возможность маневрировать.
Расскажем про еще одно устройство — Idle StopGo. Оно выпускается известной компанией Kia Motors. От других версий система отличается тем, что имеет другую специфику контроля над генератором. Если нагрузка на двигатель повышается, то генератор отключается, тем самым снижая расход горючего. Система деактивируется, если уровень заряда АКБ достигает значения менее 75%.
Как отключить систему?
Мы выяснили, что представляет собой система старт-стоп на автомобиле, что это за устройство и как оно работает. Несмотря на множество преимуществ, некоторые водители не видят смысла пользоваться Stop/Start. Для этого они отключают систему. Сделать это можно несколькими способами:
При помощи специальной кнопки, предусмотренной производителем. Опция функционирует лишь для одного цикла включения зажигания, во все остальные разы запуска двигателя придется повторно нажимать кнопку. Единственный недостаток этого способа — пропадание связи АКБ с электроникой. Транспортное средство не сможет контролировать заряд.
Также выключить Start/Stop можно, сняв штекер от кнопки управления опцией. То есть ЭБУ увидит «обрыв» и самостоятельно отключит ее.
Чтобы система не запускалась, водитель может отключить сигнальный провод от датчика, указывающего на заряд АКБ. На приборе в этом случае все равно начнут возникать иконки, демонстрирующие попытки срабатывания системы. В ЭБУ появятся ошибки, но на работу автомобиля это не повлияет.
Обратившись в сервисный центр, водитель сможет заказать услугу отключения системы через специальную программу. Это возможно только на автомобилях марки Volkswagen.
Существует еще один способ отключения системы через впайку конденсатора в цепь управления кнопкой. Но это можно осуществить в отношении ограниченного числа автомобилей.
Неполадки
При наступлении холодов водители думают, сможет ли их аккумулятор продержаться еще одну зиму. Часто встречающаяся неисправность «старт-стопа» — сильная нагрузка на батарею. В обычном режиме эксплуатации батарея работает около 7 лет, но если автолюбитель решит внедрить новую систему, то срок службы АКБ значительно сокращается.
Негативно на срок службы аккумулятора также влияет неисправный генератор и стартер. Первый — способен немного восстановить батарею, но на полный подзаряд надеяться не стоит. Есть, конечно, способ, решающий эту проблему. Обычно водители оставляют АКБ в сервисе на сутки, но это временная мера. Лучше всего заменить прибор на новый. Эксперты рекомендуют обратить внимание на оборудование Bosch. Они обладают увеличенным сроком службы и большой емкостью.
Чтобы понять, что батарея «умирает», необходимо обратить внимание на некоторые признаки. Например, слабое функционирование стартерной части, дефицит напряжения с затухающими индикаторами. Провести диагностику можно с использованием специальных приборов.
Эксперты советуют водителям, имеющим премиальные автомобили со «старт-стоп» системой, использовать батареи GEL и AGM. Они стоят не так дорого, при этом обладают непростой конструкцией. Пластины аккумулятора удерживаются сепараторами, то есть они не погружены в электролит. Для установки также подойдут EFB аккумуляторы, которые размещают под капотом.
Что касается стартера, то при эксплуатации машины со start-stop на него также увеличивается нагрузка. Если произойдет поломка, то водителю придется выложить крупную сумму за восстановление. Из этого можно сделать несколько выводов.
Автомобили, которые изначально производятся с внедрением данной системы, позволяют водителю сэкономить более 200 долларов в год. Если человек самостоятельно установит систему в свое авто, он не сможет быстро окупить вложения.
Владельцы автомобилей Ауди часто сталкиваются с тем, что машина не заводится после отработки start-stop конструкции. Требуется обновление ПО. Хозяева других моделей авто утверждают, что система часто отказывается работать по совершенно неясным причинам.
Таким образом, можно сделать вывод, что технология — капризная и требовательная. Если водитель проигнорирует хоть одно условие работы, это приведет к появлению ошибок в системе и отказу работать. Условия были приведены выше по тексту.
Заключение
«Старт-стоп» действительно экономит топливо. Водить машину в условиях большого города становится проще, поскольку система не только экономична, но и экологична. Затраты в денежном соотношении все равно остаются под вопросом, так как обслуживать машины премиальных марок — дорого. Для владельцев таких авто вопрос экономии не столь принципиален, а устанавливать систему на бюджетные ТС — нет смысла. Тем более что пользы от системы при езде на трассе нет никакой.
Что такое система Start Stop
Главная » Автожизнь » Что такое система Start-Stop?просмотров 4 342
Система старт-стоп в автомобиле
Были осуществлены специальные расчеты с исследованиями, при которых найдено, что двигатель любого автомобиля, на холостых оборотах, например, при остановках в городских пробках и перед светофорами, потребляет около 30% горючего от общего расхода. Одна треть полностью залитого бензобака бесполезно улетает в выхлопную трубу, к тому же существенно загрязняя окружающую среду.
Раз проблема определена, надо ее решать и в век электроники, это вполне достижимо. Что бы снизить пустые траты, была придумана система управления «старт-стоп», которая осуществляет контроль над работой двигателя, когда машина стоит без движения.
Первоначально система «старт-стоп» предназначалась и устанавливалась только на гибридных автомобилях, имеющих электрический и бензиновый двигатели. Сейчас ею начинают оснащаться все большее количество обычных автомобилей.
Разработчики считают, что уже через несколько лет система «старт-стоп» будет внедрена на большей части вновь выпускаемых авто, А через каких-то десять лет будет установлена практически на всех, даже старых машинах.
Работа системы «старт-стоп»
Принцип контроля очень простой. Если автомобиль остановился, двигатель сразу глушится, срабатывает система stop. На автомобилях с ручным управлением коробкой передач, при осуществлении легкого давлении на педаль сцепления, а при автоматической коробке, при отпускании тормозной педали, он вновь запускается, срабатывает система start. Это позволяет спокойно стоять машине сколь угодно длительное время при вынужденных остановках не потребляющим горючего.
Применение такой конструкции при езде в условиях крупного города показало очень существенную экономию горючего, а при расчете в массовом масштабе, даже трудно себе вообразить ее преимущества. Ни одна существующая система экономии, даже приблизительно, не может сравниться с ней.
Состоит система «старт-стоп» из двух основных компонентов:
- блока электронного слежения;
- значительно усовершенствованной системы запуска.
Блок управления «старт-стоп» достаточно серьезен, объединяет и учитывает работу многих систем двигателя. Например, если мотор в зимних условиях еще не прогрелся или присутствуют другие существенные неполадки, водитель забыл пристегнуться ремнем безопасности – устройство работать не будет. Таким образом «умный» управляющий не совершит отключения двигателя, если это вредно в данной ситуации.
История создания, и применение системы «старт-стоп» сегодня
Родилось данное устройство системы «старт-стоп» в Японии, и впервые было опробовано на некоторых автомобилях Тойота в 80-х годах двадцатого века. Спустя десять лет ее установили на Фиатах и Фольксвагенах. С начала нового века, продолжают совершенствовать и ставить на все большее количество автомобилей, таких как БМВ, Ауди, Рено, Ситроен, Пежо и многие другие именитые марки.
Добавление рекуперации для «старт-стоп»
При очередной доработке системы «старт-стоп», максимально решили снять нагрузку с силового агрегата, уменьшив, таким образом, расход энергии. Генератор отключается и подключается тогда, когда происходит торможение машины или емкость аккумуляторной батареи падает ниже уровня в 75%.
Применение системы старт-стоп, позволило уменьшить потребление горючего для среднего класса автомобилей практически до 3-5 л. на 100 километров пробега.
Однако «умная» и во всех условиях продвинутая система «старт-стоп» не может учесть всех обстоятельств состояния машины и езды в крайне сложных условиях города. При возникновении непредвиденных ситуаций водитель имеет возможность моментально отключить ее простым нажатием кнопки.
Отмеченные недостатки системы «старт-стоп»Серьезные нововведения всегда значительны в цене, и только в этом плане считаются два недостатка конструкции системы старт-стоп.
- Первый — это наличие дорогого, специально разработанного стартера, способного осуществлять очень частый и моментальный запуск двигателя. При его поломке, ремонт и тем более замена обходиться очень дорого.
- Второй — аналогичный, это то, что для таких машин необходима аккумуляторная батарея, значительно большей емкости, чем на обычных авто. Работает она в очень сложных режимах постоянной разрядки зарядки. Стоимость при замене батареи тоже влетает в значительную сумму.
Если же принять во внимание цену бензина и постоянный рост его стоимости, то сэкономленные таким образом деньги во много крат перекрывают указанные выше затраты, в случае полной замены стартера или аккумулятора.
В настоящее время, ко всем автопроизводителям предъявлены довольно строгие требования, в рамках всемирного проекта поддержания защиты экологии. В связи с этим, инженеры просто вынуждены не давать некоторым новым разработкам демонстрировать заложенное в них в полной мере, практически, осознанно понижая технические возможности некоторых силовых агрегатов и прочих узлов автомобиля, хотя, порой, это и наносит финансовый урон автомобильным фирмам.
Помимо этого, развернута компания по разработкам специальных дополнительных устройств и систем, призванных понизить в автомобилях затраты горючего и сделать выброс в атмосферу вредных продуктов отработки максимально низким. Стоит согласиться, задача не из простых, да еще и на общем фоне высочайшей конкуренции, “царящей” на мировом автомобильном рынке.
Одна из упомянутых вспомогательных систем получила название старт-стоп, буквально благодаря алгоритму своего функционирования. В задачу данной опции входит автоматическое отключение силового агрегата автомобиля при его полной остановке, с последующим автоматическим включением по определенному запрограммированному в ЭБУ сигналу.
Например, если автомобиль движется с частыми остановками в условиях мегаполиса, с его постоянными пробками. Именно в такие моменты и приходит в действие система старт-стоп. Двигатель остановившегося автомобиля система выключает, а после того, как водитель нажмет на педаль акселератора, что послужит сигналом к возобновлению движения, запускает вновь. Данный сигнал может быть связан с другим модулем, в зависимости от конструкции и модели автомобиля.
Система старт стопЕстественно, увеличение количества запусков силовой установки не только снижает рабочий ресурс ДВС, но и требует наличия в автомобиле мощной АКБ и надежного стартера. Хотя, существуют системы «старт-стоп», производящие запуск двигателя от генератора. Система электронная, полностью автоматизированная, и базируется на работе многочисленных датчиков, установленных во всех “стратегических” узлах и агрегатах автомобиля. Они и отправляют импульсы в ЭБУ, который руководит всей программой.
Сегодня сложились двойственные мнения о целесообразности использования данной системы «старт-стоп». С одной стороны, она позволяет экономить горючее, с другой, подвергает ДВС неоправданному износу. Многие автомобильные компании монтируют в машины старт-стоп еще в процессе их производства, но если система отсутствует в комплектации, ее всегда можно установить у сторонних производителей, только, вот вопрос, необходимо ли это делать?
По оценкам специалистов, прогнозируемая экономия не превышает 10%, это в лучшем случае. Сравнив затраты на бензин с затратами на приобретение и установку данной опции, приходишь к следующему выводу: монтаж системы старт-стоп себя оправдывает, если автомобиль практически постоянно эксплуатируется в условиях движения в крупном, загруженном транспортом городе. Иначе, в данной системе просто нет необходимости, а заглушить в нужный момент двигатель любой водитель может и самостоятельно. Хотя, может у кого-то другое мнение….
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Как работает система старт-стоп в автомобиле, что это такое и для чего предназначено
По данным статистики, двигатель автомобиля практически треть всего времени эксплуатации работает в холостом режиме. Во время так называемой работы впустую мотор не заставляет транспортное средство двигаться, а вот топливо потребляет. Также в такой момент происходит загрязнение атмосферы, а именно выброс отработанных газов.
В такой ситуации отличным решением является система старт-стоп, ведь ресурс двигателя не бесконечен и тратить его на холостую работу агрегата не целесообразно. Конечно же, полностью избежать работы мотора на холостом ходу не получится, но сократить такое время вполне возможно. Рассмотрим подробнее, как работает старт-стоп?
Принцип работы системы старт-стоп
Принцип работы достаточно прост и сводится к тому, что при остановке автомобиля двигатель автоматически глушится, а при необходимости двигаться дальше также автоматически запускается вновь.
Различается суть работы системы при наличии АКПП и при установленной механической коробке передач. В первом случае остановка двигателя происходит после полной остановки транспортного средства и нажатой педали тормоза. Мотор вновь начинает работать, после того как будет отпущена педаль тормоза.
При механической коробке передач двигатель автоматически глушится, после того как включается нейтральная передача и отпускается педаль сцепления. Если необходимо продолжить движение, то достаточно будет вновь нажать на педаль сцепления и мотор автоматически будет готов к эксплуатации.
Видео о системе старт-стоп:
Проблемы системы старт-стоп
Устройство старт-стоп обладает не только положительными моментами, но и имеет некоторые сложности. В связи с тем, что при использовании такого устройства существенно увеличивается количество режимов запуска, то необходимо использовать совсем иные виды стартёров, которые справятся с такой возросшей нагрузкой. Обычные стартёры в этом случае не применяют.
Также установка системы старт-стоп подразумевает использование особого вида аккумуляторных батарей, которые легко выдержат большое количество циклов «разряд-заряд». Подобные аккумуляторы оснащены пористыми сепараторами, пропитанными электролитом, которые размещены между пластинами АКБ и способны препятствовать их разрушению.
Важно отметить, что не при каждой остановке транспортного средства срабатывает автоматическое отключение двигателя. Мотор не остановит свою работу в следующих случаях:
- если двигатель ещё не прогрет, а именно охлаждающая жидкость не достигла температуры в 25 градусов;
- если включён обогрев лобового стекла, или температура воздуха в салоне ниже установленной климат-контролем на 8 градусов;
- если мотор работает не на холостом ходу;
- если существуют проблемы с генератором;
- если автомобиль остановился после движения задним ходом;
- если заряда аккумуляторной батареи недостаточно, чтобы вновь завести двигатель;
- если рулевое колесо во время маневрирования повёрнуто под большим углом.
Все перечисленные выше процессы регулируются специальными датчиками, информация с которых обрабатывается блоком управления системой.
Считается, что система старт-стоп, своими руками установленная или изначально идущая в комплектации машины, способна обеспечить экономию топлива до 10%. Однако, даже если эта цифра и завышена, то потребление автомобилем горючего в любом случае будет меньше, а вот экологическая сторона вопроса точно остаётся в выигрыше, так как выбросов в атмосферу выхлопных газов уж точно меньше.
Из недостатков устройства старт-стоп также можно отметить то, что при остановке двигателя перестаёт работать и кондиционер.
Система старт-стоп с рекуперацией
Использование рекуперации энергии при торможении нашло своё применение в системах старт-стоп. Управление автомобильным генератором в таком случае осуществляется следующим образом: при большой нагрузке на мотор транспортного средства генератор в целях экономии топлива отключается; потом он включается при торможении и выполняется подзарядка аккумулятора — осуществляется рекуперация энергии.
В случае когда заряд аккумуляторной батареи становится ниже 75%, старт-стоп с рекуперацией автоматически отключается. Можно сказать, что это особенное свойство — интеллектуальность.
Многие спросят, как отключить такое устройство. И это логичный вопрос, ведь случается, что нет надобности в отключении двигателя. Сделать это можно специальной кнопкой, которая находится прямо на приборной панели.
На видео — работа системы старт-стоп:
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что система стоп-старт позволяет несколько снизить расходы автовладельца на топливо, порой до 8–10%. Также автомобиль сохраняет окружающую среду, ведь гораздо меньше выхлопных вредных газов выбрасывается в атмосферу. Раньше лишь отдельные гибридные автомобили оснащались подобными устройствами, но сейчас всё больше производителей желают устанавливать на свою продукцию такое оборудование.
Что такое автоматический старт-стоп и как он работает?
Automatic Start-Stop Техническая инновация, которая помогает окружающей средеИдея системы старт-стоп проста: если двигатель останавливается на короткое время, например, во время ожидания на светофоре, расход топлива и выбросы снижаются. Таким образом, автоматическая система старт-стоп помогает экономить топливо и защищать климат. С помощью этой технологии выбросы CO 2 — могут быть сокращены на 3-8%.Выгоды для окружающей среды и повышенная эффективность привели к быстрому распространению систем автоматического запуска на все классы транспортных средств. Ввиду более строгих правил ЕС по выбросам загрязняющих веществ автотранспортных средств, производители автомобилей также все чаще внедряют интеллектуальные системы старт-стоп в своих моделях.
Как работают автоматические системы старт-стопСистема старт-стоп определяет, когда автомобиль неподвижен, и на основе датчиков определяет ряд других факторов, касающихся режима работы автомобиля.Если водитель остановился на светофоре и установил нейтральную передачу, система старт-стоп останавливает двигатель. В некоторых более поздних моделях двигатель даже отключается, если скорость падает ниже определенного значения. Хотя двигатель и, следовательно, основной источник энергии для всех систем выключен, все потребители электроэнергии и вспомогательные устройства по-прежнему получают электроэнергию. Это обеспечивается аккумулятором автомобиля. Как только сцепление приводится в действие, автоматическая система старт-стоп перезапускает двигатель.В автомобилях с автоматической коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением система автоматического запуска и остановки реагирует только на нажатие тормоза. Если автомобиль затормаживается до полной остановки, а нога водителя остается на педали тормоза, автоматическая система старт-стоп останавливает двигатель. Когда тормоз отпущен, автоматическая система снова запускает двигатель.
Датчики управляют системой автоматического старт-стопаАвтоматическая система старт-стоп получает информацию о состоянии движения от различных датчиков.Датчик нейтральной передачи, датчик скорости колеса и датчик коленчатого вала предоставляют информацию о том, движется автомобиль или стоит. Контроллер двигателя координирует процессы старт-стоп и согласовывает их с системой управления двигателем. Электронный датчик аккумулятора (EBS) передает данные о состоянии заряда, напряжении и температуре аккумулятора. Поскольку напряжение в бортовой сети кратковременно падает каждый раз при запуске двигателя, необходима компенсация для обеспечения правильной работы важных устройств и электронных помощников.. Чтобы стартер выдерживал нагрузки, связанные с увеличением числа пусков, и не изнашивался преждевременно, компоненты стартера, которые подвергаются особым нагрузкам, усилены и рассчитаны на длительный срок службы. Это касается подшипников, редуктора и механизма включения стартера.
Рекуперационные и автоматические системы старт-стоп Новые поколения аккумуляторов для инновационных технологийВ то время как обычные аккумуляторы достигают своих пределов даже в транспортных средствах с автоматическими системами старт-стоп, аккумуляторы с технологией AGM были специально разработаны для транспортных средств, которые не только оснащены технологией старт-стоп, но также имеют систему рекуперации энергии, а также другое топливо. -сохранительные системы.Аккумулятор с технологией AGM способен принимать энергию, которую он получает за счет рекуперации, с высокой эффективностью. Напротив, аккумуляторы с технологией EFB предназначены только для автомобилей с автоматическими системами Start-Stop начального уровня.
Это также может вас заинтересовать: Когда стоит переход на AGM?
Рекуперация — как электричество вырабатывается из энергии торможенияВо время рекуперации или рекуперации энергии торможения электрическая энергия вырабатывается, как только автомобиль затормаживается и двигатель переходит в режим тяги.В автомобилях с рекуперацией генератор подает рекуперированную энергию обратно в аккумулятор, чтобы использовать ее для работы функций комфорта во время последующей фазы остановки. Благодаря использованию этой эффективной технологии и мощной аккумуляторной батареи AGM можно достичь большей экономии топлива и снизить выбросы в атмосферу, по сравнению с простыми системами Start-Stop. Чтобы еще больше повысить общую эффективность, в некоторых транспортных средствах генератор, который обычно работает все время (и потребляет мощность двигателя), отключается во время фаз разгона.Таким образом, вся мощность двигателя используется для ускорения, и двигатель может работать особенно эффективно. На этом этапе все электрические функции питаются от аккумулятора, что еще раз демонстрирует важность мощного аккумулятора, который соответствует системе управления энергопотреблением транспортного средства для современных бортовых сетей.
Старт-стопная система вашего автомобиля вредит вам в долгосрочной перспективе?
Существует несколько советов и приемов, которые помогут вам снизить расход топлива.И один из них все чаще встраивается прямо в вашу машину. Многие новые автомобили имеют систему «старт-стоп», номинально для уменьшения расхода топлива на холостом ходу. Но действительно ли эта функция позволяет экономить топливо? И даже если это так, могут ли из-за этого развиться какие-то долгосрочные проблемы?
Как работает система старт-стоп в вашем автомобиле? 2021 Mercedes-AMG GLB 35 кнопка отключения системы старт-стоп крупным планом | Matthew SkwarczekВпервые представленные в 1970-х годах системы старт-стоп, или «автоматический старт-стоп», как их иногда называют, стали более распространенными в последние несколько лет.И это благодаря усовершенствованиям в автомобильной электронике, особенно в стартерах и гибридных силовых агрегатах.
Хотя каждая система старт-стоп немного отличается, они работают примерно одинаково. Хейнс, объясняет, что когда ваш автомобиль определяет, что вы остановились и нажали педаль тормоза, он отправляет сигнал в ЭБУ. Затем ЭБУ временно отключает топливную систему и систему зажигания вашего автомобиля, останавливая двигатель. И когда вы убираете ногу с педали тормоза и / или нажимаете акселератор, ЭБУ сообщает двигателю о перезапуске.Можно даже подарить автомобили с механической трансмиссией Start-Stop, отмечает CJ Pony Parts .
Хотя новейшие системы старт-стоп довольно плавные, некоторые владельцы сочли их слишком грубыми или раздражающими для повседневного использования. Однако автопроизводители предприняли несколько шагов, чтобы исправить это.
Например, автомобили с системами Start-Stop обычно имеют специальную кнопку для выключения этой функции, отмечает Автомобиль и Водитель . А поскольку стартерные двигатели гибридов часто используются в качестве генераторов, они могут «сгладить» любую оставшуюся шероховатость.
Приводит ли использование системы старт-стоп к повреждению двигателя или других частей вашего автомобиля? Крупный план центральной консоли Buick Envision 2021 года с кнопкой отключения системы Start-Stop в углу | BuickСВЯЗАННЫЙ: Является ли удаленный запуск вашего автомобиля незаконным в вашем штате?
Но какими бы сложными ни были системы стоп-старт, они не безупречны. И, что более важно, их использование означает, что двигатель вашего автомобиля выключается и включается несколько раз за поездку.Это привело к некоторой обеспокоенности потребителей тем, что данная технология может ускорять износ двигателя и потенциально вызывать долгосрочные повреждения.
Честно говоря, при выключении двигателя различные металлические поверхности соприкасаются без смазочной защиты масла. Кроме того, стартеры со временем изнашиваются, как и батареи, питающие их. Итак, на поверхностном уровне есть некоторая логика, стоящая за отвращением к технологиям «стоп-старт».
СВЯЗАННЫЙ: Как уберечь аккумулятор вашего автомобиля или мотоцикла от разрядки
Однако по большей части эти потенциальные недостатки устранены, поясняет RAC .Во-первых, современные масла обладают значительно лучшими смазочными и противоизносными свойствами, чем их предшественники. Кроме того, многие системы стоп-старт не включаются, пока двигатель не прогреется. Это гарантирует, что масло и другие жидкости правильно циркулируют и покрывают различные компоненты двигателя.
Во-вторых, в автомобилях с системами старт-стоп, гибридными или нет, стартеры имеют увеличенный размер и чрезмерную конструкцию специально для решения проблем износа. Они также могут определить, имеет ли аккумулятор слишком низкий заряд для достаточного перезапуска двигателя.В этом случае двигатель продолжает работать, чтобы зарядить аккумулятор.
Система стоп-старт также знает, работает ли ваш кондиционер, указывает Haynes . Если это так, двигатель продолжает работать. И то же самое, если ваш обогреватель работает, добавляет CJ Pony Parts .
Действительно ли это экономит топливо?СВЯЗАННЫЙ: Соответствуют ли 5 самых экономичных небольших внедорожников Consumer Reports рейтингу Агентства по охране окружающей среды США?
Но, хотя системы старт-стоп не обязательно повреждают ваш двигатель, действительно ли они улучшают экономию топлива? Одним словом, да.Но, как и в случае с любой технологией экономии топлива, то, сколько вы сэкономите, зависит от того, как и где вы едете.
Как упоминалось ранее, ваш двигатель не выключится, если система HVAC работает. И это снижает потенциальную экономию топлива. Когда Edmunds тестировал систему старт-стоп в Mini Cooper, обозреватели обнаружили, что использование кондиционера означает «улучшение экономии топлива всего на 2,9%. Но с выключенным старт-стопом экономия топлива улучшилась на 9,5%. Jaguar и BMW, протестированные вместе с Mini, также сократили расход топлива примерно на 10% с помощью технологии Start-Stop.
Короче говоря, системы стоп-старт могут помочь вам сэкономить топливо и не повредить ваш двигатель. Так что, если вы не переносите перезагрузки, стоит оставить его включенным.
Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Системы остановки-запуска на холостом ходу
|
Общие сведения о системах запуска и остановки транспортных средств
Недавно на радиопередаче CarProUSA нам позвонил абонент, который рассказал о проблеме, которая у него возникла с его новенькой машиной. Его двигатель выключился на светофоре, а затем вздрогнул, прежде чем взлететь. Я не хотел смеяться, но ничего не мог с собой поделать. У него есть система старт / стоп, как почти все автомобили сегодня, но никто при доставке ему этого не объяснил.
Как работают системы стоп-старт
Если вы не знакомы с этой системой, проще говоря, когда вы останавливаетесь, например, на красный свет, двигатель выключается, но другие важные компоненты продолжают работать, например, система кондиционирования воздуха, гидроусилитель руля, тормоза, звук система и т. д.Когда вы снимаете ногу с тормоза, чтобы нажать на педаль газа, двигатель перезапускается, и вы продолжаете свой веселый путь. В автомобиле с механической коробкой передач система работает от педали сцепления, а не от тормоза.
Повышенная экономия топлива?
Автопроизводители и инженерное сообщество говорят, что технология «старт / стоп» улучшает экономию топлива на 5–10 процентов, хотя я не уверен в их выводах. Должна быть некоторая экономия газа, пока ваш автомобиль не работает на холостом ходу, и выхлопная труба будет меньше выхлопных газов.
Чтобы вам было легче разбираться в механике системы старт / стоп, автомобили с этой системой имеют стартеры для тяжелых условий эксплуатации и батареи большего размера, что очень важно, поскольку все аксессуары работают строго от батареи, когда двигатель работает. останавливается.
История систем Start-Stop
Хотя системы старт-стоп являются довольно новыми для автомобилей в Соединенных Штатах, именно Volkswagen дебютировал с ними в Европе в 1983 году. Около 10 лет назад Mazda анонсировала аналогичную систему, которая не включает и не отключает стартер, но на самом деле это никогда не происходит. принесли свои плоды и оказались ненадежными.
Вождение в реальном мире
Итак, каковы реальные характеристики этой технологии? Могу сказать, что меня это сводит с ума, особенно в плотном движении. Я вожу более 100 новых автомобилей в год, и за последний год или около того 99% автомобилей, которые я езжу и проверяю, имеют систему старт / стоп. Некоторые автопроизводители, такие как Ford, взяли на себя обязательство использовать его в каждом производимом автомобиле.
Одно наблюдение, которое я заметил, заключается в том, что чем меньше двигатель, тем более плавно включается и выключается двигатель.С более крупными двигателями вы, как правило, больше чувствуете систему. Я был в автомобилях, в которых шум двигателя довольно громкий, и вы действительно чувствуете сильную вибрацию каждый раз, когда двигатель снова запускается. Я всегда отмечаю в своих обзорах автомобилей, когда меня действительно беспокоит система.
Еще один недостаток, с которым я столкнулся в некоторых автомобилях, заключается в том, что при высокой температуре наружного воздуха система кондиционирования воздуха не работает почти так же хорошо, когда двигатель останавливается. Длинный светофор может снизить температуру в салоне.В некоторых автомобилях при высокой температуре наружного воздуха нет разницы в мощности кондиционера, поэтому, если вы находитесь в районе с жаркой погодой, вам стоит обратить внимание на это во время тестовой поездки.
Отключение Стоп-Старт
Вот и хорошие новости: почти на каждом автомобиле, который я езжу, с функцией start / stop также есть переключатель для выключения системы, но на некоторых внедорожниках GM в последнее время не было возможности отключить его. Если вы похожи на меня и не любите эту технологию, в большинстве случаев вы можете ее отключить.Плохая новость заключается в том, что почти во всех случаях вам необходимо отключать систему каждый раз, когда вы заводите свой автомобиль.
В моем личном случае мой Porsche Cayenne Turbo имеет систему старт / стоп, и со временем я привык нажимать кнопку запуска, чтобы провернуть двигатель, а затем сразу нажимаю кнопку, чтобы выключить систему старт / стоп. Если случайно забываю, ловлю при первой же остановке. Когда вы переводите Cayenne в спортивный режим, он отключает старт / стоп.
Прямо сейчас, когда цены на газ растут, эта технология поможет некоторым людям немного сэкономить.Если окажется, что эта технология чаще вызывает отказы стартера, экономии не будет. Время покажет.
Последние мысли
Как я говорю вызывающим абонентам в прямом эфире, я бы не позволил запуску / остановке быть препятствием для сделки, если он есть в машине, которую вы хотите, но помните об этом, когда покупаете машину и тестируете свой следующий новый автомобиль. Если в рассматриваемой вами машине есть система, и она вам не нравится, убедитесь, что ее можно выключить. Кроме того, при тестовом вождении автомобиля спросите о системе, потому что в зависимости от погоды она может не сработать во время тест-драйва.У меня было много слушателей, которые обнаружили, что у них есть система через несколько дней после покупки. Я даже заставлял слушателей брать свои автомобили на вооружение, думая, что что-то не так.
Хорошие новости для моих друзей, ненавидящих эту систему: некоторые автопроизводители поставляют автомобили без чипа, который запускает / останавливает. Вы даже получаете кредит в размере 50 долларов.
Эта история была дополнена информацией от 30 августа 2021 г. Фото предоставлено: Ford
Engine Stop-Start Systems Explained — Tech. Отдел
Помните, когда дядя Билл с абсолютной уверенностью утверждал, что запуск двигателя сжигает больше бензина, чем холостой ход в течение часа? Да, в этом он был так же неправ, как и насчет Плимута.Да, холодный двигатель работает на богатой смеси, потребляя больше топлива, чем обычно. Однако для двигателя, уже имеющего оптимальную температуру, для остановки и запуска не требуется чрезмерного количества топлива. Вот почему производители ввели системы, которые автоматически ограничивают холостой ход в неподвижном автомобиле. Volkswagen дебютировал со своей первой производственной системой остановки / запуска в 1983 году, выпустив только европейский Polo Formel E.
[image mediaId = «03614b11-bcb1-42d1-b427-8913264d6271» align = «center» size = «medium» share = «true «caption =» «expand =» true «] [/ image]Все эти системы работают одинаково и повсеместно используются на гибридах.Когда автомобиль останавливается, компьютер двигателя отключает искру и топливо. Когда водитель снимает ногу с тормоза или включает сцепление, двигатель снова заводится.
Конечно, стартер должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать резко возросшее количество циклов включения-выключения. Более мощный аккумулятор также необходим для удовлетворения всех электрических потребностей автомобиля при выключенном двигателе. В остальном, остановка / запуск — такая же технология экономии топлива, как и движение под уклон.
Mazda пыталась усложнить ситуацию в 2008 году, когда дразнила компьютерных фанатов своей теоретической системой Smart Idle Stop System (SISS), которая пыталась выполнить операцию, не полагаясь на стартер.Компания SISS могла бы управлять нагрузкой генератора, чтобы остановить все четыре поршня точно на полпути их хода. Для перезапуска цилиндр в такте сжатия получал небольшую струю топлива, которая при сгорании раскручивала внутренние части назад ровно настолько, чтобы вызвать сжатие в соседнем цилиндре. Тогда этот цилиндр будет получать нормальную подачу топлива, и его сгорание будет вращать кривошип в нужном направлении. К сожалению, эта элегантная идея так и не была реализована, и Mazda пошла по более традиционному маршруту с i-stop, доступным на 2.0-литровые бензиновые Мазды в Японии и Европе. Система i-stop, тем не менее, использует начальную струю горения для облегчения зажигания, снижения напряжения стартера и сокращения времени перезапуска вдвое, до заявленных 0,35 секунды.
[image mediaId = «eb510bb3-8d17-4983-b718-1898a67869ef» align = «center» size = «medium» share = «true» caption = «» expand = «true»] [/ image]Ford недавно объявил, что его система остановки / запуска, доступная на некоторых автомобилях и внедорожниках 2012 года, имеет реальный потенциал для повышения экономии топлива на «целых 10 процентов».Mazda, более озабоченная результатами EPA, говорит, что 3 с i-stop прибавляет лишь одну десятую процента в городском цикле EPA. Таким образом, американская Mazdas будет обходиться без остановки / запуска, пока она не станет частью стоящего пакета повышения эффективности. (В японском тесте городского цикла на холостом ходу 40 секунд, поэтому стоимость i-stop здесь оправдана.)
[image mediaId = «e386148b-d106-4763-a1ba-746e99f2b0aa» align = «center» size = «medium «share =» true «caption =» «expand =» true «] [/ image]Канада — это рынок, на котором остановка / запуск должна быть успешной.В Торонто действует закон, согласно которому простоя в лодках, автомобилях и даже автобусах более одной минуты в час карается штрафом в размере до 5000 долларов. Потребовался бы маунти на каждом углу и, возможно, призрак самого лорда Стэнли, чтобы обеспечить его соблюдение, но мы восхищаемся попыткой продвигать этот простой способ экономии топлива.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Не изнашивают ли старт-стоп стартер вашего автомобиля?
Некоторые из них почти незаметны, другие заставляют машину вздрагивать каждый раз, когда активируются, но системы старт-стоп никуда не денутся.
Впервые внедрен в Европе и Азии, где вождение по многолюдным городам требует от автомобилей больше времени простоя, они выключают двигатель, когда автомобиль не движется.
Когда водитель начинает убирать ногу с педали тормоза, он быстро запускает двигатель, чтобы машина уехала от светофора или пробки.
НЕ ПРОПУСТИТЕ: количество систем Start-Stop будет расти в течение следующего десятилетия
Большинство таких систем уже поддерживают штатные аксессуары автомобиля — фары, дворники, аудиосистему, климат-контроль.
Это ограничивает время, в течение которого двигатель может оставаться выключенным, обычно периодом от 45 до 90 секунд.
Но в пробках этого часто бывает достаточно, чтобы сэкономить значительное количество топлива.
Информационный бюллетень Ford Auto Start-Stop
Системы «старт-стоп» медленнее приходили в U.S., отчасти потому, что они не давали большого преимущества даже в испытательном цикле EPA по вождению автомобилей.
Несколько лет назад Роберт Дэвис из Mazda предположил, что преимущество может составить 0,1 мили на галлон в городском цикле EPA, улучшение, которое может быть достигнуто с меньшими затратами с использованием различных технологий.
Но главный вопрос, который возникает у большинства покупателей автомобилей по поводу новых систем старт-стоп, заключается в следующем: не изнашивают ли они стартер моего автомобиля?
ПРОВЕРКА: 48-вольтовые «мягкие гибридные» системы start-stop: что они делают, как меняют автомобиль
Ответ — нет.
Чтобы объяснить причину, мы обратились к источнику в автомобильной промышленности, который имел большой опыт работы с этими системами.
Этот человек попросил сохранить его анонимность по разным причинам, в том числе из-за того, что его нынешний работодатель не одобрил его комментарии.
2013 Ram 1500 — система старт-стоп двигателя
«Автомобильные инженеры не используют« традиционные »стартеры в таких ситуациях», — пояснил он. «Стартер, используемый для систем старт-стоп, сочетает в себе несколько технологий.«
Далее следует его объяснение этих технологий, слегка отредактированное Green Car Reports для ясности и стиля.
(1) Передаточное число от ведущей шестерни стартера до зубчатого венца маховика оптимизировано, чтобы двигатель стартера вращался медленнее. Это можно сделать без существенного изменения конструкции трансмиссии или маховика в существующих конструкциях.
МЫ РАЗЪЯСНЯЕМ: как сделать системы Start-Stop более удобными для водителей? (Май 2014)
Что особенно важно, это снижает скорость стартера-двигателя (в оборотах в минуту), поскольку 90 процентов износа щеток стартера-двигателя происходит не во время проворачивания, а во время выбега после завершения запуска.Если двигатель с более высоким крутящим моментом может вращаться медленнее, время его выбега сокращается, что увеличивает его долговечность.
Пуск кнопки
(2) Состав угольных и медных щеток на двигателе Start-Stop отличается от его традиционных аналогов для увеличения срока службы без ускорения износа коллектора.
(3) Вместо того, чтобы полагаться на пропитанные маслом втулки для вращающихся узлов, в пускателях старт-стоп чаще всего используются игольчатые подшипники.
(4) Соленоид на пускателях старт-стоп отделяет механическое действие включения ведущей шестерни в маховик от электрического действия остановки и запуска двигателя.
Это позволяет использовать специальную конструкцию для включения и выключения двигателя, оптимизируя конструкцию контактов и износ контактов, которые должны быть интегрированы как часть подпружиненного плунжера.
Это также снижает электрическую нагрузку, необходимую для вращения двигателя, так что ток, достаточный для работы аксессуаров / освещения во время запуска.
(5) Наконец, старт-стопные двигатели интегрированы с другими технологиями, которые определяют, когда каждый цилиндр двигателя достигнет верхней мертвой точки.
ПРОЧИТАЙТЕ: Системы Cadillac Start-Stop 2016 для использования ультраконденсаторов для увеличения заряда батарей (сентябрь 2015 г.)
Это позволяет топливным форсункам пульсировать и срабатывать в середине полного вращения кривошипа, не дожидаясь полного оборота, который позволяет первому цилиндру достичь этого положения для запуска последовательности синхронизации топливной искры.
Вот и все: полное техническое объяснение того, почему вам не нужно беспокоиться о преждевременном износе стартеров из-за систем старт-стоп.
_______________________________________
Следите за сообщениями GreenCarReports в Facebook и Twitter.
Изнашиваются ли компоненты двигателя при использовании технологии Auto-Stop / Start?
Даже если ваши автомобильные технические знания начинаются и заканчиваются телевизионной рекламой в прайм-тайм, вы, вероятно, понимаете, что наибольший износ двигателя происходит, когда вы заводите свой автомобиль.Теперь, когда мы подошли к тому моменту, когда большинство новых автомобилей имеют технологию автоматической остановки / запуска, которая увеличивает количество запусков в среднем в 100 раз, неужели мы более уязвимы для отказа двигателя и компонентов?
Что такое технология Auto-Stop / Start и зачем она нам нужна?
С тех пор, как администрация Обамы завершила разработку стандартов в 2012 году, чтобы побудить автомобильную промышленность к 2025 году достичь средней корпоративной экономии топлива в 54,5 мили на галлон, производители использовали все возможные средства, чтобы выжать еще одну милю из галлона бензина.Сочетание аэродинамики, снижения веса, электрификации, гибридных технологий и передового программного обеспечения для управления двигателем имеет большое значение, но не требуется ученого-ракетолога, чтобы понять, что вы экономите много топлива, когда автомобиль вообще не работает. .
Найдите гибрид с технологией Auto-Stop / Start на BestRide.com
ТехнологияAuto-Stop / Start автоматически выключает двигатель, когда автомобиль полностью останавливается, а затем запускает его снова, когда водитель хочет двинуться с места.Если ваша поездка состоит из одного светофора и длинного участка шоссе, Auto-Stop / Start не сэкономит много топлива, но, если вы похожи на большинство из нас, с тонной остановок и остановок. трафика по пути в офис и из офиса, это может существенно повлиять на экономию топлива, обычно от трех до пяти процентов.
Как это работает?
Существует несколько поставщиков такой техники, но одним из крупнейших является Denso. Она поставляет эту технологию всем трем американским производителям, а также автомобилям линейки Land Rover, Audi, Fiat, Hyundai, Toyota и Volvo.
Обычно автоматическая остановка / запуск определяет, что автомобиль остановился, обороты двигателя упали до полной или близкой к ней, и что тормоз нажат.
В этот момент система выключает двигатель и отключает трансмиссию. Когда система обнаруживает, что водитель снимает ногу с тормоза, она перезапускает двигатель, пока трансмиссия все еще находится на передаче.
Эта технология — больше, чем просто стартер, который запускает двигатель чаще, как вы вскоре узнаете, но стартер является самым важным компонентом.
Чем отличается стартер?
С момента своего появления на рынке электростартер на вашем автомобиле выполнял две задачи: в первую очередь, вращал маховик для запуска двигателя. Но им также необходимо убрать ведущую шестерню — маленькую вращающуюся шестерню, которую вы видите на анимации ниже — так, чтобы она не зацеплялась с зубчатым венцом на маховике при работающем двигателе.
Для автомобиля, который нужно запускать всего несколько раз в день, это гениальное маленькое устройство, которое существует почти неизменным с тех пор, как Чарльз Кеттеринг получил на него патент в 1917 году.
через GIPHY
Но автомобили с системами автоматической остановки / запуска должны запускаться десятки, а может быть, и сотни раз за одну поездку. Традиционный закусочный, вроде Босса Кеттеринга, просто не справится.
Найдите автомобиль с технологией Auto-Stop / Start на BestRide.com
Denso предлагает три различных типа стартеров Auto-Stop Start, в зависимости от области применения, необходимой производителю:
- Первый стартер является довольно традиционным, но он спроектирован так, чтобы быть более долговечным, с двухслойными электрическими щетками с длительным сроком службы и уникальным пружинным механизмом шестерни, который снижает износ коронной шестерни и маховика, вызываемый типичным стартером, примерно на 90 процентов.
- Второй — стартер с тандемным соленоидом, который позволяет двигателю повторно взаимодействовать со стартером в любом месте между холостым ходом (около 600 об / мин) и нулевым об / мин. Это означает сокращение времени перезапуска на полторы секунды по сравнению с традиционным стартером.
- Самый совершенный стартер Denso был разработан в сотрудничестве с Toyota. Он называется «постоянно включенным» стартером, и, как следует из названия, ведущая шестерня постоянно находится в зацеплении с коронной шестерней на маховике, что полностью исключает любое время задержки при перезапуске автомобиля.
Когда вы собираетесь купить новый автомобиль, попробуйте несколько разных автомобилей, чтобы увидеть, как они работают с системой автоматической остановки / запуска. Есть такие, которые делают это более или менее плавно. Другие, как Рэй Маглиоцци написал в своей колонке на этой неделе, начинают с «легкого землетрясения в виде дрожи».
Производители стартеровтакже используют резиновые амортизаторы и муфты для изоляции колебаний двигателя, которые помогают снизить шум при запуске двигателя и вибрацию при остановке двигателя.
Но большая разница между плавным и грубым пуском заключается в том, используют ли они стартер с постоянным включением или нет.
Что насчет трансмиссии?
Трансмиссия представляет собой серьезную проблему при перезапуске двигателя. Фактически, единственными транспортными средствами, которые имели технологию автоматической остановки / запуска до 2007 года, были автомобили с механической коробкой передач.
Когда вы заводите свой автомобиль утром, независимо от того, водите ли вы автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, машина находится либо на парковке, либо на нейтральной передаче, либо на передаче, но при этом ваша ступня находится на полу на сцеплении.
Но когда вы находитесь в пробке, вы не переключаете машину на стоянку каждый раз, когда останавливаетесь.Так как же при использовании системы автоматической остановки / запуска трансмиссия не остается включенной? Они автоматически переключаются на нейтраль при остановке автомобиля. Некоторые включают функцию «Auto Hold», как это делает BMW, которая позволяет водителю сбросить тормозное давление при выключенном двигателе. Он повторно включается, когда водитель нажимает на педаль акселератора.
Как насчет износа двигателя?
Холодный запуск двигателя обычно считается наиболее уязвимым временем для внутренних компонентов двигателя.Смазка холодная, и у нее не было времени, чтобы подать давление и смазать все движущиеся компоненты в верхней части двигателя.
Системы остановки / запускане так опасны, как холодный пуск, просто потому, что двигатель не холодный. Мало того, что двигатели прогреваются до рабочей температуры до того, как система остановки / запуска начинает работать, в транспортных средствах также используются электрические водяные насосы для поддержания оптимальной температуры двигателя при остановке. Если двигатель не работает достаточно долго, чтобы значительно снизить температуру двигателя, он автоматически перезапустится.
Во-вторых, в то время как система смазки двигателя не находится под давлением во время работы, масло в каналах не может полностью стекать в масляный поддон.
Наконец, поставщики решают проблему износа с помощью сухой смазки на таких компонентах, как подшипники главного двигателя. Подшипники двигателя обычно рассчитаны на 100 000 пусковых циклов. Сейчас используются новые подшипники, которые рассчитаны на от 250 000 до 300 000 пусковых циклов. Например, Federal Mogul применяет полимеры в шатунных подшипниках для автомобилей с системами автоматической остановки / запуска, чтобы уменьшить трение, когда масло не перекачивается.
Что делать, если я ненавижу это?
На сегодняшний день каждый автомобиль с этой технологией позволяет вручную отключать ее нажатием кнопки:
Обратной стороной является то, что (A) ваша экономия топлива будет снижена на 3-5 процентов, и (B) вам придется выключать его каждый раз, когда вы садитесь в машину. Ни один из известных нам производителей не позволяет полностью отключить эту функцию.
Владельцы спортивных автомобилей с режимами «Динамический» или «Спорт» заметят, что выбор этих режимов также автоматически отключает систему.
Ни одна из этих технологий не является полностью устоявшейся, и производители и поставщики работают над разработкой новых методов достижения тех же целей без технических препятствий.
Например, у Mazda есть технология под названием i-Stop, которая вообще не использует стартер для перезапуска.