24Дек

Что такое роторный мотор: Принципы работы, плюсы и минусы роторного двигателя — особенности роторно-поршневого ДВС — журнал За рулем

Содержание

АвтоВАЗ отказался от роторных моторов – Газета Коммерсантъ № 29 (2868) от 18.02.2004

1K 2 мин. …

Как стало известно Ъ, на АО АвтоВАЗ принято решение о закрытии специального конструкторского бюро, выпускающего роторно-поршневые двигатели (СКБ РПД). Это единственное производство, выпускающее в России двигатели данного класса (ими, как правило, оснащались автомобили спецслужб). Производство роторных моторов сворачивается в рамках программы оптимизации расходов АвтоВАЗа. Приказ о прекращении выпуска РПД еще не подписан, но руководство бюро уже ищет инвестора, которого заинтересуют его проекты.

       Роторно-поршневой двигатель (другое название — «двигатель Ванкеля», по фамилии изобретателя) был разработан в начале 60-х годов. Роль поршня в нем выполняет трехвершинный ротор, который вращается внутри камеры сгорания. В РПД почти на 40% меньше деталей, чем в традиционном поршневом двигателе, он легче, проще и обладает лучшими динамическими качествами. В конце 60-х годов лицензию на производство РПД приобрели 11 автомобилестроительных компаний, но к концу 90-х годов эти моторы выпускали только АвтоВАЗ и японская Mazda.
       Специальное конструкторское бюро по производству роторно-поршневых двигателей Волжского автозавода было создано в 1974 году. Бюро должно было создать в короткий срок двигатель для моделей «ВАЗ», превосходящий по своим техническим параметрам традиционные поршневые образцы.
В начале 80-х годов работниками СКБ РПД был разработан односекционный двигатель ВАЗ-311 мощностью 70 л. с., аналогичный японскому двигателю 13В. Этим двигателем были оснащены несколько сотен автомобилей ВАЗ-2101 (они продавались под индексом ВАЗ-210118). Однако все они были отозваны из-за выявившихся дефектов мотора — РПД были заменены на поршневые двигатели, а руководство АвтоВАЗа отказалось от массового выпуска роторных моторов.
       Штат бюро был сокращен в два раза, и оно переквалифицировалось на мелкосерийный выпуск двигателей для машин, поставляемых силовым структурам. Специально для машин МВД и спецслужб был разработан двухсекционный двигатель мощностью 120 л. с., а в 1994 году его сменил 140-сильный ВАЗ-415. В год завод выпускал около 150 машин с роторными двигателями. Роторный мотор, правда, изнашивался вдвое быстрее поршневого, зато разгонял «Жигули» до невероятных скоростей. Скажем, машина, оснащенная РПД ВАЗ-415, разгонялась до 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость ее достигала 190 км/ч.

       О ликвидации СКБ РПД (в его штате более 200 человек) гендиректор АвтоВАЗа Виталий Вильчик заявил на встрече с профсоюзным активом предприятия. Сокращение, по словам гендиректора, проводится в рамках оптимизации затрат АвтоВАЗа. Руководитель бюро Владимир Шиякин подтвердил Ъ, что руководство подразделения ищет инвестора для продолжения своих разработок. Он отказался назвать компании, с которыми ведет переговоры о сотрудничестве. По словам господина Шиякина, бюро предполагает сосредоточиться на авиационной тематике (разработкой двигателей для самолетов малой авиации СКБ занимается с 1996 года). На АвтоВАЗе Ъ заявили, что приказ гендиректора о ликвидации СКБ РПД пока не подписан, и от дальнейших комментариев отказались.
ВЛАД Ъ-ТРИФОНОВ

Вся лента

Как на ВАЗе роторный двигатель внедряли

Изобретение двигателя внутреннего сгорания стало переломным моментом в истории машиностроения. На текущий момент при помощи поршневого ДВС приводятся в действие мотоциклы, легковые машины и многочисленная промышленная техника. Правда, это не значит, что он имеет совершенную конструкцию. Существуют и другие типы двигателей внутреннего сгорания, например, роторные. Их тоже устанавливали на автомобили, даже ВАЗ сделал такую попытку.

Нераскрытый потенциал

При наличии подходящей конструкции поршневой двигатель внутреннего сгорания может выдать огромную мощность. Поэтому ДВС устанавливают и в компактную технику, и в большие промышленные машины. Фактически единственными его недостатками являются размер и вес, поэтому существуют известные сложности с установкой мощных двигателей в ограниченный объём моторного отсека.

Разработать новый вид двигателей попытался Феликс Ванкель в 1930-х годах. Он решил использовать роторную конструкцию, где в камере сгорания вращается треугольный ротор, толкаемый газами от сжигаемого топлива. Мотор казался интересным и обещал большие перспективы. Ванкель провёл много времени со специалистами из BMW за его тестированием, а результаты были неутешительными: ему требовались многочисленные доработки, но с имеющимся на тот момент уровнем развития техники произвести их было практически нереально. Только в конце 1950-х годов Ванкель смог собрать рабочую модель роторного двигателя. В 1963 году его поставили на серийный седан NSU Prince Spyder.

Как показала практика, РПД (роторно поршневой двигатель) при своих компактных размерах способен выдавать гораздо большую мощность, не уступая в этом огромным и тяжёлым V8. Правда, были и неприятные моменты. Из-за своей конструкции роторный мотор обладал несколькими серьёзными родовыми болячками: он требовал огромной точности сборки, а в ходе эксплуатации быстро появлялись люфты и неисправности. Степень износа по сравнению с поршневыми ДВС была чрезвычайно велика. Тем не менее нашлись ситуации, когда достоинства РПД перевешивали быстрый износ.

ВАЗовский ротор

Заинтересовались новой разработкой и ВАЗовские специалисты. Двигатель стал отличным шансом уменьшить общий вес автомобиля и улучшить его эксплуатационные показатели при сохранении мощности на прежнем уровне. Тем более что исследования в области роторных моторов велись давно силами НАМИ, ВНИИмотопрома и НАТИ. Инженеры ВАЗа решили не заниматься копированием уже существующего двигателя Ванкеля и отказались от приобретения лицензионного. Вместо этого они занялись разработкой собственного варианта. Правда, для этого им пришлось тщательно изучить рабочий образец. Завод приобрёл автомобиль Mazda RX-2 с установленным на нём роторным мотором. Силовую установку демонтировали, разобрали до винтика и изучили едва ли не под микроскопом, после чего собрали и для испытаний в «естественной среде» установили на «Жигули».

Правда, инженерам пришлось столкнуться с серьёзными проблемами, которые впоследствии так никогда и не были решены полностью: с большим расходом топлива и быстрым износом уплотнений. Эту родовую болезнь всех РПД не удалось в итоге победить ни одному производителю, рискнувшему связаться с их проектированием и производством. Несмотря на это специалистам к 1976 году удалось собрать и продемонстрировать первый рабочий образец роторного двигателя ВАЗ-311. Он имел множество недостатков и часто выходил из строя, поэтому инженеры потратили много лет на его доводку. Лишь в 1982 году был готов предсерийный силовой агрегат. РПД мощностью 70 лошадиных сил установили на обычный ВАЗ-21011. «Жигули» с индексом 21018 должны были пойти в серийное производство. Для масштабного тестирования изготовили 50 моторов, оснастили ими десяток машин и отправили на испытания. К сожалению, закончились они плохо: через полгода не осталось ни одного рабочего экземпляра, у всех сыпались подшипники, выходили из строя уплотнители, да и расход топлива сказался запредельным.

После многочисленных выговоров от начальства решили перейти к более надёжной двухсекционной конструкции. К тому же, такие РПД были гораздо мощнее. В результате выделились две ветки автомобилей: гражданские и «догонялки». Первые большой популярности так и не получили. Расход топлива по-прежнему был большим, а надёжность оставляла желать лучшего. Зато спецмашины нашли своё место в рядах КГБ, МВД и ГАИ, здесь на подобные мелочи можно было не обращать внимания.

Работы по улучшению роторных двигателей велись постоянно, разрабатывались моторы для разных моделей, даже для «Оки». Машины выпускались только для внутреннего рынка, а объём их производства был далеко не таким большим, как с обычными ДВС. Последним РПД стал ВАЗ-415, в 1997 году его сертифицировали для монтажа на обычные автомобили, предназначенные для массмаркета. Правда, модификация с роторным двигателем была существенно дороже, а расход топлива составлял до 14 литров на каждую сотню.

РПД устанавливали на несколько моделей, включая и ВАЗ-2108, но даже имеющийся на них небольшой спрос стремительно падал. Причина же была очень простой: заявленный ресурс двигателя составлял 125 тысяч километров, а рассыпаться он начинал уже с 50 тысяч. Эпоха роторных моторов для ВАЗа закончилась на рубеже 1990-2000 годов, а работавшее над ними конструкторское бюро прекратило существование.

Пока что неизвестно, что получится из этого начинания, но ВАЗ решил выпустить «Ларгус» с электрическим двигателем.

Поворотный Против. Поршневой двигатель — плюсы и минусы — Rx Mechanic

Большинство автолюбителей считают, что традиционные поршневые двигатели — единственный тип двигателя, используемый в автомобилях.

Хотя это предположение сохранялось в течение долгого времени, важно отметить, что в то время также был популярен другой тип двигателя, известный как роторный двигатель.

Роторные двигатели были сконструированы иначе, чем обычные поршневые двигатели. Тем не менее, они оба имеют свою уникальность. Эта статья направлена ​​на выявление основных различий между этими двумя двигателями, а аргументированная статья о роторных и поршневых двигателях предоставит вам необходимую информацию.

Что такое роторный двигатель?

Роторный двигатель — это уникальный тип двигателя с радиальной компоновкой, который работает с нечетным числом цилиндров. Двигатель имеет длинную камеру сгорания уникальной формы и две свечи зажигания. Практически все части двигателя предназначены для вращения; отсюда и название – роторный двигатель.

Процесс сгорания в двигателе запускается свечами зажигания, которые запускают воздушно-топливную смесь для создания достаточного давления, чтобы толкать ротор дальше. Ротор вращается за счет расширения взрывающегося газа для выработки энергии.

Двигатель также упоминается как двигатель Ванкеля, который был придуман от имени изобретателя — Феликс Генрих Ванкель. Немецкий инженер-механик изобрел роторный двигатель в 1954 году как альтернативу обычному поршневому двигателю внутреннего сгорания.

Ванкель и другие, которые моделировали его работу, представили другой режим работы для питания системы внутреннего сгорания роторного двигателя. Однако у изобретения было несколько плюсов и минусов.

Плюсы роторного двигателя

Если вы задумываетесь о разнице между роторным двигателем Mazda и поршневым двигателем, некоторые из преимуществ роторного двигателя включают следующее:

Более тихая и плавная работа

В отличие от обычных двигателей с движущимися поршнями вверх и вниз, работа роторного двигателя Ванкеля включает в себя его компоненты, вращающиеся в одном направлении для выработки энергии. Эта простая операция делает всю систему более тихой и плавной.

Низкая стоимость обслуживания

Благодаря минимальному количеству движущихся частей в роторном двигателе тенденция к быстрому износу минимальна. Это просто означает меньшие затраты на техническое обслуживание по сравнению с аналогами.

Надежность в долгосрочной перспективе

Поскольку компоненты роторного двигателя совершают круговое движение в одном направлении, приводя транспортное средство в движение, работа происходит относительно медленнее. Это сводит к минимуму нагрузку на компоненты, в отличие от скорости, необходимой для поршневого двигателя, приводящего в движение автомобиль.

Из-за меньшей нагрузки на роторный двигатель компоненты изнашиваются медленнее, что обеспечивает более длительную надежность по сравнению с их аналогами.

Легкий

Роторный двигатель Ванкеля относительно меньше и легче, чем его аналоги, независимо от выходной мощности. Это в основном связано с меньшим количеством компонентов в двигателе. Возможно, это один из лучших двигателей с выгодным соотношением мощности и веса.

Минусы

Низкий расход бензина и выбросы

Несмотря на то, что роторные двигатели обеспечивают большую выходную мощность, степень сжатия и количество топлива, попадающего в выхлопные газы, приводят к снижению выбросов двигателя, поскольку двигатель всасывает больше топлива. Это серьезное ограничение из-за недавних строгих правил выбросов.

Расход масла

Помимо проблем с расходом топлива и выбросами, двигатель Ванкеля также потребляет масло. Расход масла предназначен для смазки двигателя, чтобы свести к минимуму неисправности или повреждения. Однако скорость расхода масла является недостатком, если сравнивать их с аналогами.

Частое техническое обслуживание

Чрезмерный расход масла в роторном двигателе чаще всего сопровождается утечками масла, которые требуют частых проверок и технического обслуживания для поддержания двигателя в хорошем состоянии. Это может быть очень напряжно.

Меньше технических специалистов

Из-за того, что роторные двигатели не так распространены в современных автомобилях, вероятность найти автомеханика, который починит неисправный двигатель Ванкеля, невелика. Стоимость может быть еще одним фактором, даже если вы найдете специалиста, который может выполнить работу из-за их дефицита.

Что такое поршневой двигатель?

Поршневой двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который работает с одним или несколькими возвратно-поступательными поршнями для преобразования высокого давления и температуры во вращательное движение. Классический пример — четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания.

Некоторые компоненты 4-тактного двигателя включают поршень, коленчатый вал, впускной и выпускной распределительный вал, свечи зажигания, шатун, водяную рубашку и клапаны (впускные и выпускные клапаны).

Автомобиль с четырехтактным поршневым двигателем вырабатывает мощность на четырех разных этапах. Процесс начинается с цикла впуска, когда впускной клапан цилиндра открывается, когда поршень опускается в цилиндр. Этот процесс втягивает воздух и газ в камеру сгорания.

После этого впускной клапан закроется и сожмет топливовоздушную смесь в камере сгорания. По мере того, как различные поршни толкаются вверх, воздушно-топливная смесь сжимается, и смесь воспламеняется свечой зажигания, которая затем толкает поршни вниз.

Как только поршень достигает дна цилиндра, открывается выпускной клапан, чтобы выпустить остатки топлива и воздуха из камеры сгорания. Хотя большинство автолюбителей считают, что поршневой двигатель лучше, он также имеет некоторые преимущества и недостатки.

Плюсы поршневого двигателя

  • Низкий уровень выбросов оксидов азота.
  • Механическая простота.
  • Меньше производственных затрат.
  • Низкая рабочая температура турбины.
  • Гибкость и надежность.
  • Легкий запуск поршня.
  • Отлично подходит для рекуперации отходящего тепла.
  • Высокая степень маневренности.
  • Предлагает процесс сжигания HCCI.
  • Внутренняя балансировка.

Минусы

  • Низкая эффективность при частичной нагрузке.
  • Высокая скорость горения.
  • Требуется редуктор

Поворотный против. Отличия поршневых двигателей

Основное различие между роторными и поршневыми двигателями заключается в режиме работы. Ниже приведены некоторые из основных различий между двумя двигателями.

Направление движущихся компонентов

В то время как роторный двигатель задействует свои компоненты в круговом движении в одном направлении для выработки мощности, поршневые двигатели работают с набором поршней, перемещающихся вверх и вниз для преобразования высокого давления и температуры во вращательное движение .

Количество деталей

Роторный двигатель состоит из меньшего количества деталей по сравнению с его поршневым аналогом. По сути, роторный двигатель состоит примерно из трех основных частей, а поршневой двигатель состоит из нескольких частей, которые позволяют ему генерировать энергию.

Сходство роторного и поршневого двигателей

Несмотря на то, что между роторным и поршневым двигателями есть некоторые различия, лежащие в их основе сходства довольно очевидны по принципу их работы. Некоторые из сходств включают следующее.

Внутреннее сгорание

Во-первых, и роторные, и поршневые двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, хотя их принцип работы различается. Они участвуют в преобразовании химической энергии в тепловую энергию. Затем происходит дальнейшее преобразование тепловой энергии в механическую энергию. Далее она преобразуется в кинетическую энергию, позволяющую транспортному средству двигаться.

Четырехтактный цикл

Роторные и поршневые двигатели подвергаются четырехтактному циклу, который состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода и такта выпуска. Эти этапы важны для обоих двигателей.

Требуется воздух, топливо и искра

Поскольку и роторный, и поршневой двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, им обоим требуется топливо, воздух и искра для выработки энергии.

Часто задаваемые вопросы

В: Роторный двигатель лучше поршневого?

Роторный двигатель относительно менее опасен и поэтому менее опасен, чем поршневой двигатель. Это связано с тем, что его конструкция помогает свести к минимуму возникновение повреждений из-за внезапной поломки. В отличие от роторного двигателя поршень поршневого двигателя может заклинить во время работы и вызвать серьезные разрушения.

С другой стороны, роторный двигатель может терять мощность и продолжать генерировать энергию для поддержания транспортного средства до тех пор, пока она в конечном итоге полностью не выйдет из строя. Несомненно, роторные двигатели безопаснее поршневых, особенно когда проблема возникает внутри компонентов.

В: Почему роторные двигатели лучше?

Роторные двигатели лучше, чем обычные двигатели, поскольку они состоят из меньшего количества движущихся частей, что способствует повышению производительности и надежности. Кроме того, меньшее количество движущихся частей также означает, что для обеспечения бесперебойной работы двигателя требуется меньше обслуживания.

Двигатели также легче, тише и относительно долговечнее, чем их аналоги. Резюме сравнения между роторными двигателями и обычными двигателями заключается в том, что они более рентабельны из-за меньшего объема обслуживания.

В: Являются ли роторные двигатели более эффективными?

Если вы анализируете эффективность роторного двигателя в сравнении с поршневым двигателем, роторные двигатели более эффективны, чем их аналоги, потому что они задействуют минимальное количество рабочих органов в процессе сгорания. В отличие от поршневых двигателей, они более долговечны и надежны.

Роторные двигатели не имеют клапанов, коромысла, распределительного вала, маховика или зубчатых ремней. Это просто означает относительно меньший вес, минимальную вероятность непредвиденных неисправностей и более дешевый ремонт.

В: Почему мы не используем роторные двигатели?

Низкий тепловой КПД из-за длинной камеры сгорания и проникновения несгоревшего топлива в выхлоп, что приводит к плохим выбросам, является основной причиной, по которой роторный двигатель больше не используется.

Двигатель также имеет проблемы с уплотнением ротора из-за непостоянной температуры в камере сгорания. Это происходит главным образом потому, что сгорание происходит в части роторного двигателя.

В: Сколько миль может проехать роторный двигатель?

Роторный двигатель может прослужить около 80 000–100 000 миль и более. Однако способность двигателя прослужить долго зависит от стиля вождения автовладельца и культуры обслуживания. Другими словами, плохой стиль вождения и плохая культура обслуживания снизят пробег двигателя.

Такие автомобили, как Mazda RX-7 и RX-8, работали с роторными двигателями. Эти автомобили могли проехать 100 000 миль и более при стандартном обслуживании со стороны владельца автомобиля.

В: Роторные двигатели сжигают масло?

Да, роторные двигатели сжигают масло. На самом деле, некоторые автолюбители считают, что роторный двигатель сжигает масло из-за неисправностей. Это не обязательно так. Роторный двигатель сконструирован для использования маслораспылителей, которые собирают небольшое дозированное количество масла для смешивания с топливом, чтобы смазывать уплотнения во время работы двигателя.

Хотя роторные двигатели имеют несколько преимуществ из-за меньшего количества движущихся частей, у них также есть несколько недостатков, таких как низкий расход масла и расход бензина.

В: Почему роторные двигатели имеют такие высокие обороты?

Роторные двигатели имеют такие высокие обороты, потому что у них нет возвратно-поступательного движения массы, как у обычных двигателей. Они созданы для работы с вращающейся массой. Роторные двигатели работают с минимальными вибрациями; следовательно, их способность развивать высокие обороты составляет около 7000–8000 об / мин.

Однако Mazda произвела RX-8 с красной линией при 9000 об/мин. Автомобиль был спроектирован так, чтобы развивать мощность 232 лошадиные силы при 8500 об/мин. Тем не менее, эти два уровня оборотов довольно высоки для двигателя серийного автомобиля.

В: Что убивает роторный двигатель?

Низкий тепловой КПД является серьезной проблемой, убивающей роторный двигатель. Это происходит из-за уникальной конструкции длинной камеры сгорания, что также приводит к попаданию несгоревшего топлива в выхлоп.

Высокий расход масла, плохая экономия топлива и проблемы с выбросами являются основными проблемами роторного двигателя. Несмотря на свою способность справляться с поломкой, не заклинивая, как поршневой двигатель, роторный двигатель все же имеет свои ограничения.

В: Роторные двигатели могут взрываться?

Да! Одна из пугающих истин о роторных двигателях заключается в том, что они могут взорваться из-за детонации, особенно когда двигатель работает на обедненной смеси. Чаще всего это относится к турбированным двигателям. Несмотря на то, что перегружать роторный двигатель выгодно, важно учитывать и недостатки этого.

Но в случае поршневых двигателей чрезмерный нагрев из-за недостаточной смазки является основной причиной трения и трещин, которые приводят к взрыву двигателя.

В: Используют ли роторные двигатели больше топлива?

Конечно, роторные двигатели потребляют больше топлива из-за увеличения мощности, которую они генерируют при увеличении оборотов двигателя. Проблема расхода топлива — это проблема, связанная с роторными двигателями.

Помимо проблемы с расходом топлива, чрезмерное сжигание масла является еще одной проблемой, связанной с роторными двигателями.

В: Используются ли в самолетах роторные двигатели?

Да! Роторные двигатели приводили в действие около 80% самолетов Первой мировой войны. В то время они были, пожалуй, самыми распространенными силовыми установками для самолетов, особенно в первые годы Первой мировой войны.

Некоторые из самолетов, в которых использовались роторные двигатели, включают следующие; Nieuport, Vickers, Morane-Saulnier, Sopwith, Bristol, Thomas-Morse, Caudron и т. д. На самом деле около 50 процентов самолетов из 10 лучших асов имели роторные двигатели.

В: В каких автомобилях до сих пор используется роторный двигатель?

Автомобили с роторными двигателями стали редкостью, поскольку очень немногие производители выпускают свои автомобили с роторными двигателями. Хотя большинство людей думали, что Mazda прекратила производство двигателя в 2012 году после последнего крупного появления на RX-8, производитель утверждает, что они все еще производят роторные двигатели.

Поршневые двигатели получили распространение и до сих пор используются в большинстве современных транспортных средств. Количество поршней в разных автомобилях варьируется от 4, 6 или 8, в зависимости от обстоятельств.

Заключительные слова

Хотя поршневой и роторный двигатели являются четырехтактными двигателями внутреннего сгорания, они не одинаковы. Основные различия между роторным и поршневым двигателями были раскрыты выше в этой статье. Кроме того, сходство было зафиксировано для достижения баланса.

Основные недостатки роторных двигателей снизили их доступность в большинстве современных транспортных средств автомобильной промышленности. Однако Mazda и несколько других производителей по-прежнему используют двигатель Ванкеля в некоторых своих моделях.

Если вы спрашиваете, «что лучше, роторный или поршневой двигатель?» Пожалуйста, рассмотрите приведенный выше анализ плюсов и минусов роторного двигателя по сравнению с поршневым двигателем, прежде чем выбирать между ними.

Роторный двигатель Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Сопутствующее содержимое
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

Сохрани это слово!

См. синонимы для роторного двигателя на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

двигатель в виде турбины, в которой рабочая жидкость создает крутящий момент напрямую, а не воздействуя на возвратно-поступательные части.

Револьверный радиальный двигатель.

ВИКТОРИНА

ТЫ ПРОШЕШЬ ИЛИ НАТЯНУСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение роторного двигателя

Впервые записано в 1810–1820 гг. , роторный пресс

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к роторному двигателю

радиальный двигатель, турбина

Как использовать роторный двигатель в предложении

  • Реактивный двигатель мгновенно принес два преимущества гребные винты: он удвоил скорость и был намного надежнее.

    Рейс 8501 ставит вопрос: слишком ли автоматизированы современные самолеты, чтобы летать?|Клайв Ирвинг|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • F-35 был уничтожен при взлете в начале года, когда из-за дефекта конструкции его двигателя Pratt & Whitney F135 возник пожар.

    Новый американский реактивный самолет-невидимка не сможет стрелять из пушки до 2019 года|Дэйв Маджумдар|31 декабря 2014 года|DAILY BEAST

  • Запросы принимаются только по телеграмме Western Union или дисковому телефону.

    Самая сложная в мире политическая викторина|Джефф Гринфилд|31 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Техас также стал двигателем экономического роста.

    Останется ли Техас техасцем?|Дэвид Фонтана|29 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Очевидно, что наименее крутые люди пользуются наибольшим спросом: богатые люди, которые управляют двигателем Art Basel.

    Насмешка и одежда в Майами: Внутри Вудстока современного искусства стоимостью 3 миллиарда долларов|Джей Майклсон|6 декабря 2014|DAILY BEAST .