Что такое роботизированная коробка передач
Еще относительно недавно водители не могли выбрать трансмиссию. Технологии непрерывно развиваются, производители предлагают клиентам интересные системы, к примеру, роботизированные коробки и вариаторы.
Техническую реализацию роботизированной коробки тестировали более 20 лет назад, а в 2002 году ее впервые представили немецкие инженеры. С того момента было впущено большое количество всевозможных модификаций и вариантов.
Далее вы узнаете, что это такое – роботизированная коробка передач.
Что такое роботизированная коробка передач
Изначально может показаться, что они крайне сходны, но есть ряд различий, о которых нельзя не знать. В первую очередь “автомату” требуется больше жидкости ATF для полноценного функционирования. АККП гарантирует большую плавность при переключении передач. Это можно объяснить принципом работы “робота”.
Обучиться вождению на АККП можно в автошколе “АвтоМеханика”.
С РКПП вы сможете снизить расход топлива, не переживая по поводу динамичности движения. Во многом это связано с тем, что “автомат” имеет существенно большую массу. Скорость переключения у него гораздо ниже. У фрикционов более длительный длительность службы в сравнении со сцепляющим диском.
“Робот” позволяет автомобилисту самостоятельно опускать и поднимать передаточное число. Водителю достаточно просто перейти в ручной режим. У АКПП нет такой возможности.
Дополнительные различия касаются конструктивных особенностей. К примеру, “автомат” имеет более серьезную стоимость обслуживания.
Роботизированная коробка передач: конструктивные особенности и принципы работы
Что такое роботизированная коробка передач
В этом следует разобраться перед тем как приобрести автомобиль с РКПП. С конструктивной точки зрения “робот” очень схож с “механикой”.
Единственное различие заключается в переключении передач. Этот процесс полностью автоматизирован. Получается, что есть “мозг”, который отвечает за включение необходимой скорости.
При этом, данный процесс не ощутим для тех, кто находится в машине. По этой причине автомобили с “роботом” отличаются:
- динамичностью;
- простотой использования;
- высоким уровнем комфорта.
Функционирует роботизированная коробка достаточно просто. Водитель жмет на педаль газа. После этого автомобиль разгоняется, а обороты увеличиваются. Когда они доходят до определенных значений, срабатывают актуаторы и вилки переключения. Далее РКПП переключает передачу.
Какие преимущества и недостатки есть у “робота”?
Что такое роботизированная коробка передач
К плюсам можно выделить:
- небольшое время разгона, которое приближено к “механике”;
- небольшой расход топлива;
- продолжительный срок эксплуатации диска сцепления;
- низкий процесс износа.
Для того, чтобы получить полное представление о “роботе”, необходимо затронуть тему недостатков. К примеру, такая коробка не может реагировать на экстренные ситуации на дороге. По этой причине водитель должен быть всегда готов к экстренному торможению.
Также “робот” плохо адаптирован к пробкам. На загруженных дорогах достаточно быстро изнашиваются узлы и механизмы. Для корректной работы необходимо пользоваться электронными помощниками. Он требуется, к примеру, для подъема в гору.
Как правильно эксплуатировать РКПП?
Что такое роботизированная коробка передач
Изначально водителю придется приноровиться, если ранее он ездил на “автомате”. Автолюбитель сразу же отметит, что передачи переключаются достаточно медленно. Как при повышении, так и понижении. Вы отметите, что “робот” больше подходит для медленной езды. Если требуется медленно ускориться, то следует предварительно перейти в ручной режим.
При переключении могут наблюдаться рывки. Для того, чтобы избежать такого эффекта, следует приспособиться к такой коробке. Перед переключением передачи необходимо отпускать педаль газа.
Следует помнить, что РКПП требуется периодически обслуживать. Примерно через 10-15 тыс. км пути наблюдается нарушение калибровки механизмов. Следует отправляться в специализированный сервис для инициализации коробки. При этом, стоимость обслуживания заметно ниже, чем у АКПП.
Эдуард Ашотович
Преподаватель по теории, инструктор по вождению и руководитель филиала автошколы
Задайте мне вопрос
Записаться в автошколу
Твой первый шаг к получению водительского удостоверения
Читайте также:
Роботизированная коробка передач
Трансмиссия
Можно сказать, что роботизированная коробка передач занимает промежуточное положение между механической и автоматической трансмиссиями. Идея создания «робота» заключалась в том, чтобы в одной коробке передач сочетались бы комфорт, надежность и экономичность с точки зрения топлива. При этом роботизированная коробка должна была стоить намного дешевле классического «автомата». Как показывает практика, обе цели в итоге были достигнуты.
По сути, роботизированная коробка передач является «эволюцией» обычной механической трансмиссии. Устройство и принцип работы «механики» довольно простой. Главными составляющими элементами являются первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) валы. На ведущий вал передается крутящий момент от двигателя. Ведомый вал преобразовывает крутящий момент и передает его на передние или задние колеса в зависимости от типа привода автомобиля.
На каждом из валов присутствуют шестерни. На ведущем валу они жестко закреплены, а на ведомом свободно вращаются. Именно поэтому, когда коробка передач находится в нейтральном положении, ведущие колеса не получают крутящий момент.
На автомобиле с обычной механической коробкой передач, водитель сначала выжимает сцепление, тем самым отсоединяя первичный вал от мотора. После этого, с помощью рычага коробки на вторичном валу начинают двигаться и перемещаться синхронизаторы, которые не позволяют муфте заблокировать шестерню, пока их скорости вращения не станут одинаковыми. Когда это условие выполнено, синхронизатор жестко блокирует шестерню выбранной передачи на вторичном валу. Чтобы крутящий момент сначала попал на ведомый вал, а от него на главную передачу и ведущие колеса, необходимо включить сцепление.
Но если механической трансмиссией управляет водитель, т.е. он включает и выключает сцепление, выбирает необходимую передачу, то в роботизированной коробке все эти функции выполняет электроника, которая состоит из входных датчиков, электронного блока управления и исполнительные механизмы.
Основная функция входных датчиков заключается в постоянном контроле основных параметров коробки передач. Полученная датчиками информация далее передается в электронный блок управления, который взаимодействует с различными системами автомобиля, такими как ABS, ESP, отслеживает обороты двигателя, скорость движения. Кроме этого, в блок заложена программа управления исполнительными механизмами. На основе полученных данных, электронный блок дает команды исполнительным механизмам, которыми являются сервоприводы – актуаторы.
Как только от электронного блока поступает команда на включение передачи, один сервопривод выжимает сцепление, второй передвигает муфту и включает выбранную передачу.
Большинство «роботов» имеют два режима работы. В автоматическом режиме все команды, касающиеся работы сцепления и включения необходимой в данный момент передачи, поступают от электронного блока управления. В ручном режиме, водитель самостоятельно переключает передачи.
При смене передач в автоматическом режиме «робот» надолго прерывает идущую к колесам мощность от двигателя. Причем такие разрывы достаточно продолжительны во времени, чтобы водитель успел их заметить и ощутить.
Чтобы полностью исключить такие провалы или хотя бы существенно сократить время, затрачиваемое на переключение передач, в начале 1980-х годов была разработана роботизированная коробка передач с двойным сцеплением — DCT (dual clutch transmission). Самым известным представителем подобной трансмиссии является коробка DSG, которая применяется на автомобилях Volkswagen, Audi и др.
Коробки передач — Найти запчасти для роботов
Предложить изменение или новый товар
Коробки передач отлично подходят для снижения скорости и увеличения крутящего момента. Независимо от того, используется ли он для трансмиссии, коллектора или стрелкового робота, вы можете найти для своего робота подходящую коробку передач.
Показ
Показать все
3D-печатные модели
Аккумуляторные аксессуары
Адаптеры двигателя
Маунты
Колеса
Электрика
Батареи
Зарядные устройства для аккумуляторов
Игровой контроллер
Огни
Контроллеры двигателей
MXP-доски
Датчики
Соединители проводов
Оборудование
Подшипники
Косынки и крепления
Валы
Хомуты вала
Структура
Движение
Ремни
Цепь
Коробки передач
Шестерни
Хабы
Линейные приводы
МоторыШкивы
Сервоприводы
звездочки
Колеса
Пневматика
Аккумуляторы
Компрессоры
Составные части
Фитинги
трубки
Разное
Ткань бампера
Номера бампера
Ресурсы для программирования
Подсистемы
Продавцы
Коробка передач робота — ZHAOWEI
ZHAOWEI использует современные технологии для обеспечения различных спецификаций редукторных двигателей для шарниров роботов, в диапазоне от 3,4 мм до 45 мм, чтобы удовлетворить их соответствующие требования.
Редукторный двигатель постоянного тока шарнира робота имеет 2-ступенчатую, 3-ступенчатую и 4-ступенчатую передачу. Передаточное число, входная скорость и крутящий момент редуктора могут быть отрегулированы в соответствии с конструктивными требованиями двигателя робота. Кроме того, редукторные двигатели наших роботов имеют низкое напряжение, малую мощность, низкую скорость, низкий уровень шума, длительный срок службы, небольшие размеры и высокий крутящий момент.
При проектировании пресс-формы зубчатого колеса робота оптимизируются значения смещения зубчатого колеса и проверка натяга зубьев планетарной передачи для повышения эффективности двигателя шарнира. Это также снижает производимый шум, так что шарнир робота может двигаться более гибко.
Компания ZHAOWEI занимается исследованиями и разработками в области технологии износостойких материалов, методов оптимизации обработки, технологии смазки, технологии упаковки, технологии проверки срока службы и механизма передачи. ZHAOWEI разрабатывает и производит шарнирные коробки передач для микророботов, чтобы повысить производительность интеллектуальных роботов. Это включает в себя восприятие и идентификацию, механизм и передачу, управление и взаимодействие и т. д. В прецизионных роботах используются мотор-редукторы с планетарным редуктором с настраиваемыми параметрами (диаметр: 3,4–38 мм, мощность: 0,01–40 Вт, выходная скорость: 5–2000 об/мин, передаточное число: 5-1500, выходной крутящий момент: 1,0 гс.