10Апр

Что такое равнозначный перекресток: ПДД на равнозначном перекрестке

Содержание

Что такое неравнозначный перекресток?

0 0

Read Time:6 Minute, 8 Second

Проезд нерегулируемых перекрёстков, независимо от их типа, считается одним из самых проблемных манёвров на дороге, поскольку может вызывать ряд сложностей у водителей. Чтобы избежать опасных ситуаций при передвижении через перекрёсток, специалисты советуют тщательно повторить правила ДД и освоить главные особенности езды на данном участке автодороги.

  • Проезд нерегулируемых перекрёстков по ПДД Для неравнозначных дорог
  • Видео: нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог
  • Для равнозначных дорог
  • Видео: нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
  • Т-образного перекрёстка

Поворот направо

При повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.

В список таких правил входят:

  • перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
  • удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
  • придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.

При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.

Если поблизости находятся пешеходы, тогда в обязанности автомобилиста входит сперва, уступить дорогу им. Идентичное действие распространяется и на велосипедистов, передвигающихся по велодорожке либо по выделенной полосе.

Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.

Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.


    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.

  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.


Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Предупреждение

В конце нужно сказать: «Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!» Такие перекрестки — места повышенной опасности. Двигаться на них нужно медленно и аккуратно.

Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, тоже не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, если человек и не видит, это не означает, что на дорожном покрытии нет маслянистой пленки или грязи. Именно такие факторы негативно сказываются на нормальном сцеплении колес с дорогой. Если вдруг при маневре машину занесет, то именно на нерегулируемых перекрестках у водителя не будет шанса на исправление ситуации. И это еще хорошо, если в возможной аварии пострадает только другая машина, а если под колеса попадет пешеход, это грозит уголовной ответственностью.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Что прописано в ПДД

Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.

Основной функцией Правил становится помощь водителю в определении того, чем равнозначные дороги отличаются от остальных перекрёстков, а также помогают понять, как вести себя в каждой конкретной ситуации.

Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных. То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.

Понятие равнозначности

Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.

На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.

Когда у лица, находящегося за рулём, отсутствуют практические навыки, это может привести к повышению риска дорожной аварийности либо и вовсе, стать причиной ДТП.

Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:

Когда автолюбитель подъезжает к первому варианту пересечения дорог преодолеть его будет гораздо проще, потому что его действия будут регулироваться или светофором, или регулировщиков движения.

Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.

Данный список включает в себя такие пункты:

  1. Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
  2. Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.

Важно помнить, что на перекрёстке равнозначных дорог отсутствуют какие-либо дорожные указатели, потому что они выставляют приоритеты для проезда таких участков. Другими словами, перекрёсток станет неравнозначным.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков | AVTONAUKA.RU


56 комментариев

4-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков

В предыдущей статье были рассмотрены правила проезда регулируемых перекрестков.

Продолжаем обширную тему «въезд и выезд» с перекрестка (четвертый пункт алгоритма движения через перекресток). Эта и следующая статья будут посвящены проезду нерегулируемых перекрестков.

Когда перекресток регулируемый, то процесс движения через него понятен: если сигнал светофора (регулировщика) разрешает движение, то можно ехать, если запрещает — стойте и ждите разрешающего сигнала для своего направления.

На нерегулируемых перекрестках порядок движения выглядит несколько иначе. Об этом — ниже по тексту.

Виды нерегулируемых перекрестков
Признаки нерегулируемого перекрестка
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Как определить главную и второстепенную дорогу
Если не видны знаки приоритета

Виды нерегулируемых перекрестков

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один подвид — перекрестки, на которых организовано круговое движение (народное название — круговой перекресток). Чаще всего такие перекрестки нерегулируемые, но встречаются и со светофорным регулированием.

Проезду круговых перекрестков посвящена отдельная статья.

Признаки нерегулируемого перекрестка

  • Светофоры и регулировщик отсутствуют;
  • Светофоры не работают;
  • Светофоры работают в режиме жёлтого мигающего сигнала.

На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог последовательность проезда определяется знаками приоритета.

Если нерегулируемый перекресток образован равнозначными дорогами (знаки приоритета отсутствуют), порядок проезда подчиняется требованию пункта 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).

В данной статье будут описаны правила проезда нерегулируемых перекрестков, в следующей — применение этих правил на практике.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.

Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.

Правило 1. Приоритет главной дороги.

Приоритет (преимущество в движении) у того, кто подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге. Если после въезда на перекресток нужно повернуть налево или развернуться, следует уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».

Правило 2. Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей).

На нерегулируемом перекрестке трамвай имеет преимущество в движении, только если движется по отношению к безрельсовым ТС по равнозначной дороге.

Если трамвай на главной дороге — у него приоритет перед ВСЕМИ безрельсовыми ТС.

Если трамвай на второстепенной дороге — у него приоритет ТОЛЬКО перед безрельсовыми ТС, которые движутся по второстепенной дороге.

Правило 3. «Помеха справа». В отношении к проезду перекрестков действует ТОЛЬКО на перекрестках равнозначных дорог.

Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

При повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, следует уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Далее, подробно остановимся на каждом из этих правил.

 

Приоритет главной дороги

Из определения, данном в пункте 1.2 ПДД, известно, что Главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (либо к примыкающей) дороге.

Также, главной является дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь (подъезжаете к перекрестку), соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Соответственно, у вас преимущество в движении перед безрельсовыми ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге (обозначается знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Если на перекрестке нет трамвайных путей, то при повороте налево или развороте вы должны уступить только своим коллегам, движущимся навстречу вам, также по главной дороге, в направлении «прямо» или «направо» (пункт 13.12 ПДД).

Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей)

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или если находится с ними на равных по значению дорогах.

Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, то он должен уступить дорогу безрельсовым ТС, которые движутся по главной дороге.

Помеха справа

Как такового, термина «помеха справа» в ПДД не существует. Это народное понятие, но оно очень доступно характеризует ситуации, в которых необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. Подробнее — в статье Помеха справа в ПДД.

Данное правило вступает в действие в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД (пункт 8.9), и на перекрестках равнозначных дорог (пункт 13.11).

При повороте налево на равнозначном перекрестке, пункт 13.12 ПДД обязывает уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

А если же вам на равнозначном перекрестке потребуется развернуться, то перемещаясь по окружности на пересечении, следует уступить всем ТС (как помехе справа), въезжающим на перекресток с каждой из его сторон. Подробности — в статье Разворот на равнозначном перекрестке.

Как определить главную и второстепенную дорогу

Первое, что следует сделать еще на подъезде к перекрестку, это выяснить его тип: регулируемый или нерегулируемый.

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, сбавьте скорость (если это необходимо), и подъедьте ближе к перекрестку.

Для справки:

  • Главная дорога перекрестка обозначается дорожными знаками 2.1 (главная дорога), 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 (пересечение и примыкание второстепенной дороги), 5.1 (автомагистраль).

Более подробно — в статьях Группа знаков «Главная дорога» 2.1-2.3.7 и Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4.

  • Второстепенная дорога перекрестка обозначается дорожными знаками 2.4 (уступите дорогу) и 2.5 (движение без остановки запрещено).

Более подробно об этих знаках — в статье Знаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5.

Предположим, подъехав ближе, вы видите, что светофор отсутствует (или не работает), и по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это означает, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы едете по главной дороге.

Если по вашему направлению будет стоять знак 2. 4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка. Будьте готовы остановиться (если это понадобится), и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

Если на своем пути вы увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы подъезжаете по второстепенной дороге.

Знак 2.5 запрещает въезд на перекресток без предварительной остановки для того, чтобы оценить дорожную ситуацию, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим по главной дороге.

Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем пересекаемой проезжей части, (если стоп-линия отсутствует), и только после этого можно будет продолжить движение при условии, что требование «уступить дорогу» выполнено.

Если не видны знаки приоритета

Вполне реально оказаться в ситуации, когда знаки приоритета перед перекрестком могут по разным причинам отсутствовать или они могут быть скрыты (например, листвой деревьев).

А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной. От этого зависит очередность проезда перекрестка.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков.

В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца, не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Для чего это нужно?

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.

Если окажется, что перекресток регулируемый (светофор функционирует либо движением управляет регулировщик (это большая редкость, но бывает), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета.

Но если вдруг окажется, что светофор не работает, или он вдруг неожиданно отключился (такое тоже бывает), то перед вами уже нерегулируемый перекресток, правила его проезда меняются. И в этом случае вовремя увиденный знак приоритета подскажет, как действовать.

 

Если с вашей стороны знаков приоритета не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость, и посмотреть на другие стороны перекрестка.

Иногда знаки дублируют на левой стороне дороги, иногда подвешивают над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).

Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник.

Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет.

А если знаков приоритета по-прежнему не видно?

В этом случае есть смысл значительно уменьшить свою скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку, и еще раз посмотреть на все его углы.

Если какой-либо из этих знаков, все-таки, обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше.

Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог, и в действие вступает пункт 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).

Как действовать в похожих случаях, когда имеется «некомплект» дорожных знаков перед перекрестком, подробно изложено в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом.

В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (пункт 1.2 ПДД термин «Главная дорога»).

Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

В следующей статье рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков согласно приведенным выше правилам.

Навигация по серии статей<< Правила проезда регулируемых перекрестковПроезд нерегулируемых перекрестков >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

ПДД он-лайн

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.
    • 101. Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.
    • 102. Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым.

      При желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах и отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления либо сигналы противоречат друг другу.

    • 103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
    • 104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

      При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

    • 105. Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении по сигналу стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
    • 106. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
    • 107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
    • 108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
    • 109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.
    • 110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления его движения.
    • 111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.
    • 112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.
    • 113. На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом вместе с дорожными знаками «Пешеходный переход». Информационная секция или табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков, настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и водителям трамваев.

Пересечение равнозначных дорог, всегда ли?

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ2 МИН.

Здравствуйте, дорогие читатели! В сегодняшнем обзоре, решил остановиться на пересечении дорог, где одна дорога примыкает к другой и отсутствуют знаки приоритета. А именно,  на безопасном проезде таких перекрестков. На наших дорогах, такие пересечения, очень часто переходят в разряд равнозначных, по причине отсутствия дорожных знаков. Что очень опасно, когда отсутствуют дорожные знаки приоритета, с направления, где мы должны при необходимости уступить дорогу. Ниже мы рассмотрим, именно такой перекресток.

Обратимся сначала к Правилам дорожного движения, а именно к определению главной дороги.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Опираясь на данное определение, мы можем теоретически при отсутствии знаков приоритета и наличия одного типа покрытия дороги, считать, что мы на равнозначной дороге. А значит в праве применить пункт 13.11 Правил.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Теперь посмотрим на снимок ниже, знаки приоритета отсутствуют, дорожное покрытие равное. Считать, что мы на равнозначном перекрестке, в соответствии с Правилами?

Взглянем на данный перекресток с другого направления.

И еще с одного направления.

Как видим, участники дорожного движения, двигающиеся с других направлений, уверены что они находятся на главной дороге. Главная причина, создания такой опасной ситуации, кроется в ненадлежащем контроле за безопасностью на наших дорогах, лицами, в прямую обязанность которых входит устранение таких нарушений.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.3.1 Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.

Из ГОСТ видим, что если пересекаемая дорога обозначена знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7, то на выезде на такую дорогу должен быть установлен  знак 2.4 «Уступите дорогу». Выполнения данного требования, на примере выше, мы не видим.

Как нам поступить в такой  ситуации?

Приближаясь к перекрестку, на котором отсутствует знак приоритета с нашего направления, в первую очередь убеждаемся в отсутствии транспортных средств с направлений, с которых в соответствии с правилами проезда равнозначных перекрестков мы должны уступить дорогу. Затем необходимо убедиться в отсутствии транспортных средств с других направлений или в том, что они уступают нам дорогу. И только после этого продолжить движение.

Отчасти определить приоритет на перекрестке, нам могут помочь знаки приоритета с других направлений. Как мы знаем, знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» имеют форму не похожую на другие дорожные знаки (отличие этих знаков по форме, позволяет узнать их даже в снегопад, когда знаки скрыты под снегом) и они узнаваемые с обратной стороны, но это не отменяет внимания с нашей стороны.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

После обращения в Управление ГИБДД УМВД России , знаки были восстановлены и проезд перекрестка стал более безопасным.

Всем внимания и осторожности на дороге! Буду рад ответить на ваши вопросы.

Статьи по теме

Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео

Несмотря на сотни лайфхаков и сотни часов обучения в автошколах, многих начинающих и даже опытных водителей вопрос проезда перекрестка ставит в ступор. Особенно это касается нерегулируемых перекрестков необычной формы.

Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные

Для начала стоит обратиться к ПДД и разобраться в понятийном аппарате:

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, границей которого являются условные линии между началом скруглений краев проезжей части каждой из дорог. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда из примыкающей территории.

Равнозначный перекресток – это пересечение равнозначных дорог, где у всех водителей одинаковое право на проезд.

Неравнозначный перекресток – это пересечение главной и второстепенной дороги (дорог), где водитель на второстепенной должен уступить дорогу водителю на главной.

Регулируемый перекресток – это перекресток, где очередность проезда определяют сигналы светофора или регулировщика, знаки приоритета тут не действуют.

Если светофор отключен или мигает желтым, то водители должны руководствоваться знаками приоритета

В основах разобрались. Теперь перейдем к такому простому и одновременно сложному вопросу: “Как правильно проезжать перекрестки?“

Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео / dpositphotos

Читай также: Обгон и опережение по ПДД Украины: в чем разница

Первое, о чем стоит сказать, так это запрет выезжать на перекресток любого типа, если дальше образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов. Опытные водители знают, что избежать такой ситуации, особенно в час пик в крупных городах почти невозможно. При этом реально действующих рычагов давления на водителя, чтобы решить данную проблему, все еще не придумали.

Траектория проезда перекрестков

При проезде перекрестков нужно придерживаться определенной траектории. Так, главное, условно обозначить для себя центр перекрестка. В дальнейшем это поможет вам при повороте налево не вылезти на встречную полосу, что является нарушением ПДД.

Как проезжать регулируемый перекресток

Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео / dpositphotos

Читай также: Дистанция и интервал по ПДД Украины: В чем разница

Первым делом водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, которые завершают пересечение перекрестка.

При повороте налево или развороте, водитель должен дать дорогу попутному трамваю, а также транспорту, который движется во встречном направлении и поворачивает направо.

Иногда не перекрестках есть сразу два светофора. Один ставится на въезде на перекресток, второй на выезде с перекрестка. Согласно ПДД, водитель должен понимать, что это один и тот же светофор и если он выехал на перекресток на зеленый сигнал светофора на въезде, то он должен закончить пересечение перекрестка при любом сигнале светофора на выезде.

Читай также: Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД

Правда, в данном правиле есть и исключение. Водитель должен остановится посреди перекрестка при красном сигнале светофора на выезде с перекрестка, если на средине перекрестка есть знак 5.62 или разметка 1.12.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Читай также: Как правильно садиться в машину на экзамене: что говорится в ПДД

При движении в направлении стрелки зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Если же водитель занял крайнюю левую или правую полосу на перекрестке, где движение регулирует светофор с дополнительной секцией, то он должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.

Проезд нерегулируемых перекрестков

Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео / dpositphotos

Первое и основное правило: водитель, который подъехал к перекрестку со стороны второстепенной дороги, должен уступить водителю на главной дороге.

Читай также: Почему нельзя вешать маску на зеркало автомобиля: мнение экспертов

При проезде равнозначных перекрестков водитель всегда должен руководствоваться правилом «помеха справа», то есть пропускать автомобили, которые движутся справа от него. Стоит помнить, что при проезде равнозначных перекрестков трамвай всегда имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами.

Согласно последним изменениям в ПДД Украины, преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены знаком 4.10, предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу.

Когда главная дорога на перекрестке меняет направления, то водители обязаны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог

В случае, когда в силу различных причин водитель не может определить наличие/отсутствие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.) и при этом нет никаких знаков приоритета, то водитель должен считать свою дорогу, как второстепенную.

Равнозначный перекресток 4 машины

Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео / dpositphotos

Читай также: Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки

Напоследок рассмотрим уникальную ситуацию, которая встречается на дорогах ну очень редко. Как быть, когда на равнозначном перекрестке встретились одномоментно 4 автомобиля? В ПДД ситуация никак не регламентируется. Так водителям остается или каким-то образом договориться между собой. В противном случае тут будет действовать правило, кто первый проехал у того и приоритет.

Водитель, который решит пропустить остальных, по итогу проедет перекресток последним

Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:

  • Под знак “уступи дорогу“
  • При выезде из трамвайного депо,
  • И при красной основной секции с зеленой дополнительной направо.

Во всех остальных случаях вы обязаны уступать дорогу трамваю на перекрестках.


Ранее мы писали о том, как отличить обгон и опережение и в чем между ними разница.


  • Теги:
  • Украина
  • ПДД
  • правила
  • проезд перекрестков
  • 2020

Правила проезда перекрестков не нарушая ПДД

Движение вгороде и вне его пределов за последнее время становится с каждым годом всеплотнее и проезд перекрестков, особенно для начинающих водителей, становитсявсе труднее из-за плотного потока транспорта. Многие, даже видавшие достаточномного водители, сталкиваются с проблемой правильного проезда перекрестков. Поэтому разберем эту тему  «правилапроезда перекрестков» подробно и обстоятельно. Как правильно сделатьповорот на перекрестке, какие виды перекрестков существуют. А уже изпредставленного материала Вы поймете, как осуществлять маневрирование наавтомобиле при подъезде к перекрестку, и на самом перекрестке не нарушая ПДД.

                  

Начнем с простого. Что такое перекресток ?

«Перекресток»- это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне,ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственнопротивоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закругленийпроезжих частей.

О том, чтодобрая половина ДТП как мелких, так и крупных происходит именно на этомпересечении дорог, напоминать не стоит. Но чтобы избежать этого, надо разобратьпонятие перекресток до мельчайших деталей. При совершении маневра наперекрестке транспортные средства чаще всего меняют направление движения(поворачивают, разворачиваются).

 

Первое на чем стоит заострить своевнимание!

Категорическизапрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудитВас остановиться на пересечении проезжих частей, что в свою очередь создастпрепятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

 

Для того чтобы правильно проехатьперекресток, необходимо:

1. Занять правильное положение при въезде наперекресток в зависимости от желаемого направления, т.е. если Вы собираетесь, кпримеру, совершить какой-либо поворот, необходимо занять соответствующеекрайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данномнаправлении.

2. Определить какой перекресток, т.е. чем определяетсяочередность проезда.

  а) если на перекрестке работаетсветофор в режиме «красный, желтый, зеленый» или движение регулируетинспектор-регулировщик, то перекресток — регулируемый. Знаки приоритетаустановленные под светофором, в таком случае не действуют.

 В этом случае проехать перекресток можно либона зеленый сигнал светофора, либо на разрешающий сигнал регулировщика. Желтый икрасный сигналы светофора, а так же запрещающий сигнал регулировщика неразрешают въезжать, и осуществлять движение на перекрестке;

  б) в случае если установленныйсветофор работает в режиме «желтый мигающий», либо светофор неработает, либо он отсутствует, очередность проезда такого перекресткаопределяют знаки приоритета (если таковые установлены) — это означает что такойвид перекрестка нерегулируемый, неравнозначный.

 В первую очередь проезд перекрестка начнуттранспортные средства, находящиеся на главной дороге, и только потом те ТСкоторые находятся на второстепенной дороге;

  в) если на перекрестке нет светофора,нет регулировщика, нет знаков приоритета — этот вид перекрестка нерегулируемый,равнозначный, и проезд перекрестка осуществляется по правилу «правойруки».

 

 И так подведем итог иразберем конкретнее. Начнем с самого сложного.

 

 

Нерегулируемый- равнозначный перекресток.

Нет знаков, нет светофора, нетрегулировщика.

Проезд такого перекресткаосуществляется «по помехе справа», т.е. преимущество проезда имеет тотранспортное средство, которое находится справа.

Трамваи на данном перекресткевсегда имеют преимущество.

 

Нерегулируемый- неравнозначный перекресток.

Очередность проезда на такомперекрестке определяется знаками приоритета.

Как уже было выше сказано, впервую очередь такой перекресток проедут транспортные средства, находящиеся наглавной дороге. Если их траектории движения пересекаются, то для разъездаводители должны руководствоваться правилом «правой руки», т.е. первымпроедет то ТС, которое приближается справа. Затем проезд перекрестка осуществяттранспортные средства, находящиеся на второстепенных дорогах.

Если Ваш автомобиль с трамваемнаходятся на одинаковой по значению дороге и траектории движения пересекаются,то необходимо уступить дорогу трамваю, независимо от направления движениятрамвая

 

Регулируемыйперекресток (светофор или регулировщик).

При совершении поворота налевоили развороте на регулируемом перекрестке необходимо уступить дорогу темтранспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо илинаправо.

Светофор может быть оборудовандополнительными секциями. Включение зеленой стрелки на дополнительной секциисовместно с желтым или красным сигналом основного светофора разрешает движение,НО обязывает уступить тем транспортным средствам, которые движутся на основнойзеленый сигнал светофора.

Прежде чем въехать на перекрестокна разрешающий сигнал светофора Вы должны убедиться в отсутствии транспортныхсредств, завершающих проезд перекрестка, и пешеходов заканчивающих переходпроезжей части и выехать с перекрестка в намеченном направлении, независимо отсигналов светофра на выходе с перекрестка.

Трамваи на таком перекресткебудут иметь преимущество, независимо от направления движения, в том случае,если сигналы светофора разрешают движение одновременно и трамваям ибезрельсовым ТС.

Соблюдая все эти правила, я уверен, что любой перекресток выпроедете без всяких напряжений и проблем.  

 

 

Инспектор по пропагандеБДД                                                                А. Линок

Пересечение множеств — формула, примеры

Пересечение множеств для двух заданных множеств — это множество, содержащее все элементы, общие для обоих множеств. Символом пересечения множеств является «∩». Для любых двух множеств A и B пересечение A ∩ B (читается как пересечение A B) перечисляет все элементы, присутствующие в обоих множествах, и являются общие элементы A и B.

Например, если Set A = {1,2,3,4,5} и Set B = {3,4,6,8}, A ∩ B = {3,4} Разберемся подробнее о свойствах пересечения множеств, дополнении пересечения множества, с помощью примеров, часто задаваемых вопросов.

1. Что такое пересечение множеств?
2. Дополнение пересечения множеств
3. Пересечение множеств Диаграмма Венна
4. Свойства пересечения множеств
5. Пересечение наборов Примеры
6. Часто задаваемые вопросы о пересечении наборов

Что такое пересечение множеств?

Пересечение множеств – множество элементов, общих для обоих заданных множеств. В теории множеств для любых двух множеств A и B пересечение определяется как множество всех элементов множества A, которые также присутствуют в множестве B. Мы используем символ «∩», который обозначает «пересечение». Например, давайте представим студентов, которые любят мороженое на десерт, Брэндона, Софи, Люка и Джесс. Это набор А. Студенты, которые любят пирожные на десерт, — это Рон, Софи, Миа и Люк. Это набор B. Ученики, которые любят и мороженое, и пирожные, — это Софи и Люк. Это представляется как A ∩ B.

Кардинальное число

Кардинальное число набора — это общее количество элементов, присутствующих в наборе. Например, если Set A = {1,2,3,4}, то кардинальное число (представленное как n (A)) = 4. Рассмотрим два множества A и B. A = {2, 4, 5, 6, 10,11,14, 21}, B = {1, 2, 3, 5, 7, 8,11,12,13} и A ∩ B = {2, 5, 11}, и кардинальное число пересечения A B представлен n(A ∩ B) = 3.

n(A ∩ B)= n(A) + n(B) — n(A ∪ B)

Непересекающиеся множества

Два множества A и B, не имеющие общих элементов, называются непересекающимися, если A ∩ B = ϕ, то A и B называются непересекающимися множествами. Пример: если А = { 2, 3, 5, 9} и B = {1, 4, 6, 12}, A ∩ B = { 2, 3, 5, 9} ∩ {1, 4, 6, 12} = ϕ. Поэтому множества A и B называются непересекающимися множествами.

Подмножества

Если множество A — это множество натуральных чисел от 1 до 10, а множество B — это множество нечетных чисел от 1 до 10, то B — это подмножество A. Пересечение множеств — это подмножество каждого множества. образуя пересечение, (A B) A и (A B) B.

Например, A = {3, 4, 2, 2 6, 7, 8, 9, 10}, B = {2, 4, 7, 12, 14}, A ∩ B = {2, 4, 7}. Таким образом, A ∩ B — подмножество A, а A ∩ B — подмножество B.

Дополнение пересечения наборов

Множество всех элементов в универсальном множестве, но не в A ∩ B, является дополнением пересечения множеств. Если X = {1, 2, 3, 4, 5}, Y = {2,4,6,8,10} и U = {1,2,3,4,5,6,7,8,9 ,10}, то X ∩ Y = {2,4} и (X ∩ Y)’ = {1,3, 5,6,7,8,9,10}. Дополнение пересечения множеств обозначается как (X∩Y)´.

Пересечение множеств Диаграмма Венна

Пересечение множеств можно легко понять с помощью диаграмм Венна. Диаграммы Венна используют круги для представления каждого набора. Перекрывающиеся круги означают, что между двумя или более наборами существует некоторая связь и что они имеют общие элементы. А круги, которые не перекрываются, не имеют общих элементов. На следующей диаграмме показано пересечение множеств с помощью диаграммы Венна. Здесь Set A = {1,2,3,4,5} и Set B = {3,4,6,8}. Следовательно, A ∩ B = {3,4}

Свойства пересечения множеств

Пересечение множеств обладает свойствами, аналогичными свойствам чисел. К свойствам пересечения множеств относятся коммутативный закон, ассоциативный закон, закон нулевого множества и универсального множества и закон идемпотента. В следующей таблице перечислены свойства пересечения множеств.

Наименование собственности/закона Правило
Коммунативное право А ∩ В = В ∩ А
Ассоциативное право (А ∩ В) ∩ С = А ∩ (В ∩ С)
Закон ϕ и U ϕ ∩ A = ϕ , U ∩ A= A
Закон идемпотента (А ∩ (В ∪ С) = (А ∩ В) ∪ (А ∩ С)
(А ∪ (В ∩ С) = (А ∪ В) ∩ (А ∪ С)

Важные примечания:

  • (A ∩ B) — множество всех элементов, общих для обоих множеств A и B.
  • Если A ∩ B = ϕ, то A и B называются непересекающимися множествами.
  • n(A ∩ B) = n(A) + n(B) — n(A ∪ B)

Темы, связанные с пересечением множеств

Ознакомьтесь с некоторыми интересными статьями, связанными с пересечением множеств.

  • Набор нотаций Builder
  • Операции с множествами
  • Универсальный набор
  • Диаграммы Венна

Часто задаваемые вопросы о пересечении наборов

Что такое пересечение множеств?

Для любых двух множеств A и B пересечение множеств представлено как A ∩ B и определяется как группа элементов, присутствующих в множестве A, которые также присутствуют в множестве B. Это известно как пересечение множеств. .

Что означает A ∩ B в математике?

A ∩ B означает общие элементы, принадлежащие как множеству A, так и множеству B. В математике ∩ — это символ, обозначающий пересечение множеств.

Что такое объединение и пересечение множеств?

Для любых двух множеств A и B объединение множеств, обозначаемое AUB, представляет собой множество всех элементов, присутствующих в множестве A, и множество элементов, присутствующих в множестве B, или и то, и другое. Пересечение двух множеств – это множество элементов, общих как для множества A, так и для множества B.

Что означает ∩ в теории вероятности?

Если есть два события A и B, то ∩ обозначает вероятность пересечения событий A и B.

Какая формула пересечения двух множеств?

Пересечение двух или более данных множеств — это множество элементов, общих для каждого из данных множеств. Пересечение множеств обозначается символом ‘∩’. В случае независимых событий мы обычно используем правило умножения P(A ∩ B) = P(A)P(B).

Какова мощность пересечения множеств A и B?

Общее количество элементов в наборе называется количественным числом набора. Для двух конечных множеств A и B n(A ∩ B) = n(A) + n(B) – n(A ∪ B).

Является ли A ∩ B равным B ∩ A?

В соответствии с коммутативным свойством пересечения множеств порядок операционных множеств не влияет на результирующее множество, и поэтому A ∩ B равно B ∩ A. Например, для множеств P = {a, b, c, d, e} и Q = {a, e, i}, A ∩ B = {a,e} и B ∩ A = {a. e}. Таким образом, A ∩ B = B ∩ A.

Что такое символ пересечения множеств?

Математический символ, используемый для обозначения пересечения множеств, — ‘ ∩’.

Что такое дополнение пересечения множеств?

Дополнением множества A ∩ B называется множество элементов, являющихся элементами универсального множества U, но не принадлежащих множеству A ∩ B. Другими словами, дополнением пересечения заданных множеств является объединение множеств исключая их пересечение. Оно представляется как (A∩B)´.

Объединение и пересечение двух множеств

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    4738
    • Ларри Грин
    • Общественный колледж Лейк-Тахо

    Результаты обучения

    1. Найдите объединение двух наборов.
    2. Найдите пересечение двух множеств.
    3. Объединения пересечений и дополнений.

    Все классы статистики включают вопросы о вероятностях объединения и пересечения множеств. В английском языке мы используем слова «Или» и «И» для описания этих понятий. Например, «Найдите вероятность того, что учащийся посещает урок математики или науки». Это выражает союз двух множеств словами. «Какова вероятность того, что медсестра имеет степень бакалавра и более пяти лет опыта работы в больнице». Это выражение пересечения двух множеств. В этом разделе мы научимся расшифровывать эти типы предложений и узнаем о значении союзов и пересечений.

    Элемент находится в объединении двух наборов, если он находится в первом наборе, втором наборе или в обоих. Символ, который мы используем для объединения, — это \(\cup\). Слово, которое вы часто будете видеть, обозначающее союз, — это «или».

    Пример \(\PageIndex{1}\): Объединение двух наборов

    Пусть:

    \[A=\left\{2,5,7,8\right\} \nonumber\]

    и

    \[B=\lbrace1,4,5,7,9\rbrace \nonumber \]

    Найти \(A\cup B\)

    Решение

    Включим в объединение каждое число из A или находится в B:

    \[A\cup B=\left\{1,2,4,5,7,8,9\right\} \nonumber \]

    Пример \(\PageIndex{2}\): Союз двух наборы

    Рассмотрим следующее предложение: «Найдите вероятность того, что в доме менее 6 окон или дюжина окон». Запишите это в обозначении множества как объединение двух множеств, а затем запишите это объединение.

    Решение

    Во-первых, пусть A будет набором количества окон, который представляет «менее 6 окон». В этот набор входят все числа от 0 до 5:

    \[A=\left\{0,1,2,3,4,5\right\} \nonumber \]

    Далее, пусть B будет набором количества окон, который представляет «имеет дюжину окон «. Это просто множество, содержащее единственное число 12:

    \[B=\left\{12\right\} \nonumber \]

    Теперь мы можем найти объединение этих двух множеств:

    \[A\ cup B=\left\{0,1,2,3,4,5,12\right\} \nonumber \]

    Элемент находится на пересечении двух множеств, если он находится в первом множестве и находится в второй набор. Символ, который мы используем для пересечения, — \(\cap\). Слово, которое вы часто будете видеть, которое указывает на пересечение, это «и».

    Пример \(\PageIndex{3}\): пересечение двух наборов

    Пусть:

    \[A=\left\{3,4,5,8,9,10,11,12\right\} \nonumber \]

    и

    \[B=\lbrace5,6,7,8,9\rbrace \nonumber \]

    Найти \(A\cap B\).

    Решение

    Мы включаем в пересечение только те числа, которые находятся как в A, так и в B:

    \[A\cap B=\left\{5,8,9\right\} \nonnumber \]

    Пример \(\PageIndex{4}\): пересечение двух множеств

    Рассмотрим следующее предложение: «Найдите вероятность того, что количество единиц, которые сдает учащийся, больше 12 единиц и меньше 18 единиц». Предполагая, что учащиеся берут только целое количество единиц, запишите это в системе обозначений как пересечение двух множеств, а затем запишите это пересечение.

    Решение

    Во-первых, пусть A будет набором номеров единиц, который представляет «более 12 единиц». В этот набор входят все числа, начинающиеся с 13 и продолжающиеся до бесконечности: 9.0005

    \[A=\left\{13,\:14,\:15,\:…\right\} \nonumber \]

    Далее, пусть B будет набором количества единиц, представляющих » менее 18 единиц». Это набор, содержащий числа от 1 до 17:

    \[B=\left\{1,\:2,\:3,\:. ..,\:17\right\} \nonumber \]

    Теперь мы можем найти пересечение этих двух множеств:

    \[A\cap B=\left\{13,\:14,\:15,\:16,\:17\right\} \nonumber \ ]

    Одной из самых больших проблем в статистике является расшифровка предложения и преобразование его в символы. Это может быть особенно сложно, когда есть предложение, в котором нет слов «союз», «пересечение» или «дополнение», но оно неявно относится к этим словам. Лучший способ овладеть этим навыком — практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

    Пример \(\PageIndex{5}\)

    Рассмотрим следующее предложение: «Если вы бросаете шестигранный кубик, найдите вероятность того, что он не четный и не выпадет 3». Запишите это в системе обозначений.

    Решение

    Во-первых, пусть A будет набором четных чисел, а B будет набором, содержащим только 3. Мы можем написать:

    \[A=\left\{2,4,6\right\} ,\:\:\:B\:=\:\left\{3\right\} \nonumber \]

    Далее, поскольку мы хотим «не четное», нам нужно рассмотреть дополнение A: 9c=\:\left\{1,3,5\right\}\cap\left\{1,2,4,5,6\right\}=\left\{1,5\right\} \nonumber \]

    Пример \(\PageIndex{6}\)

    Рассмотрим следующее предложение: «Если вы случайно выбираете человека, найдите вероятность того, что этот человек старше 8 лет или одновременно моложе 6 лет и не моложе 3″. Запишите это в системе обозначений.

    Решение

    Во-первых, пусть A — множество людей старше 8 лет, B — множество людей младше 6 лет, а C — множество людей младше 3 лет. Мы можем написать: 9c\right)=\:\left\{x\mid x>8\right\}\cup\left\{x\mid3\le x<6\right\} \nonumber \]

    Самый четкий способ отображения этот союз находится на числовой прямой. Числовая строка ниже отображает ответ:

    Упражнение

    Предположим, что мы выбрали человека наугад и заинтересованы в нахождении вероятности того, что месяц рождения этого человека наступил после июля, а не после сентября. Запишите это событие, используя набор обозначений.

    • Пример: найти пересечение множества и дополнения с помощью диаграммы Венна
    • Пересечение и дополнения наборов

    1. Наверх
    • Была ли эта статья полезной?
    1. Тип изделия
      Раздел или страница
      Автор
      Ларри Грин
      Лицензия
      СС BY
      Версия лицензии
      4,0
      Показать оглавление
      нет
    2. Метки
      1. ПЕРЕКРЕСТКИ
      2. союзов

    EDC-2: Геометрия перекрестков и развязок

    Перекрестки и развязки — это запланированные точки конфликта, где автомобилисты, пешеходы и велосипедисты пересекают пути или меняют направление. Это по своей сути создает условия, которые могут привести к аварии. Федеральное управление автомобильных дорог сообщает, что более 20 процентов из 33 808 смертельных случаев на дорогах в 2009 году были связаны с перекрестками или перекрестками, и что это соотношение общего числа смертельных случаев со смертельными случаями на перекрестках или связанных с ними не сильно изменилось за последние 25 лет.

    В рамках постоянных усилий по повышению безопасности всех дорог Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) призывает Департаменты транспорта штатов (DOT) рассмотреть альтернативные геометрические конструкции пересечений и развязок, которые специально разработаны для уменьшения или изменения конфликтных ситуаций. точки, обеспечивающие более безопасное движение для автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. Прошлые и текущие исследования FHWA различных альтернативных конструкций перекрестков и развязок, реализованных за последние несколько лет, документируют масштабы как безопасности, так и эксплуатационных улучшений.

    Круговые развязки, расходящиеся ромбовидные развязки (DDI) и перекрестки со смещенными левыми поворотами или разновидностями разворотов являются некоторыми из эффективных альтернатив традиционным конструкциям.

    Круговые и мини-кольцевые развязки

    Круговая развязка представляет собой форму кругового перекрестка, на котором движение движется против часовой стрелки вокруг центрального острова и на котором въезжающий транспорт должен уступить место циркулирующему движению. Круговые перекрестки коренным образом меняют характер конфликтов на перекрестках, устраняя перпендикулярные пересечения и повороты в противоположных направлениях в пользу низкоскоростных маневров слияния и расхождения. Современные кольцевые развязки не следует путать с другими формами круговых перекрестков, такими как кольцевые развязки или поворотные круги. Мини-кольцевые развязки — это, по сути, кольцевые развязки с центральным и разделительным островками, которые полностью проходимы для размещения больших транспортных средств в пределах ограниченной полосы отвода.

    Расходящаяся ромбовидная развязка (DDI)

    DDI улучшает и упрощает работу перекрестков на ромбовидной развязке, удаляя с регулируемого перекрестка повороты на съезды и съезды. Это достигается за счет перемещения транспорта на левую сторону проезжей части между терминалами съезда. Конструкция DDI уменьшает количество перпендикулярных конфликтных точек по сравнению с эквивалентной обычной ромбовидной компоновкой.

    Перекрестки со смещенными левыми поворотами или вариантами разворотов

    При смещенных левых поворотах автомобилисты пересекают встречные полосы на перекрестке в нескольких сотнях футов от основного перекрестка. Затем автомобилисты едут по дороге, параллельной главной дороге, пока не повернут налево со сквозным движением на главном перекрестке. Точно так же некоторые конструкции, основанные на развороте, требуют, чтобы автомобилисты совершали разворот на медиане с односторонним движением на расстоянии от 400 до 1000 футов от основного перекрестка вместо прямого поворота налево на главном перекрестке.

    Резюме

    Геометрические узоры этих альтернативных форм могут показаться сложными; однако оценка и наблюдения показывают, что пользователям легко ориентироваться в них. Основным преимуществом этих конструкций является повышение показателей безопасности за счет меньшего количества или менее серьезных аварий, но также были обнаружены эксплуатационные улучшения за счет общего сокращения задержек и меньшего времени, затрачиваемого на остановки на красный свет.

    Эти альтернативные геометрические конструкции могут не подходить для каждого перекрестка или развязки. Тем не менее, DOT должны рассматривать и оценивать их на ранних этапах определения масштабов проекта, планирования и принятия решений, поскольку они могут служить более эффективными, экономичными и безопасными решениями, чем традиционные конструкции. Например, Департамент транспорта штата Миссури обнаружил, что может сократить время строительства и стоимость проекта более чем наполовину при использовании конструкции DDI вместо альтернативы одноточечной взаимозаменяемости алмазов в нескольких местах.

    Преимущества, связанные с альтернативными перекрестками и развязками, не ограничиваются только агентствами, которые их строят. Повышение безопасности и уменьшение заторов могут обеспечить прямые и косвенные экономические выгоды для предприятий и сообществ. Экономические выгоды в сочетании с повышенной безопасностью, мобильностью и постоянным доступом к собственности вблизи перекрестков и развязок будут способствовать повышению качества жизни в сообществах, где реализуются альтернативные проекты.

    Рассматривая альтернативные конструкции перекрестков и развязок в рамках последовательного процесса оценки, Департамент транспорта сможет лучше определить более безопасные, более эффективные и экономичные альтернативы. Несколько DOT приняли политики и процессы и разработали инструменты проверки, чтобы облегчить рассмотрение различных форм пересечений и развязок на ранних этапах жизненного цикла разработки проекта. Несколько DOT, которые являются лидерами в развертывании альтернативных конструкций перекрестков и развязок, задокументировали свои уроки внедрения и разработали первоначальные рекомендации по проектированию, которые продолжают развиваться по мере сбора новых данных. 91$ больше $a$, соответственно. $б$. Пусть $V$ — $r$-мерное подмногообразие в $X$ такое, что $V$ правильно пересекает как $W_a$, так и $W_b$. Тогда $[V] \cdot [W_ a]_ r \sim _{rat} [V] \cdot [W_ b]_ r$.

    Доказательство. Имеем $[W_ a]_ r = \text{pr}_{X,*}(W \cdot X \times a)$ и аналогично для $[W_ b]_ r$, см. лемму 43.17.1. Таким образом, мы сводим к показу

    \[ V \cdot \text{pr}_{X,*}( W \cdot X \times a) \sim _{rat} V \cdot \text{pr}_{X,*}( W \ cdot Х\раз б). \] 91 \setminus \{ t_ i, i \in I»\} $. Обратите внимание, что $X \times a$ и $X \times b$ содержатся в $X \times U$. Подмногообразия

    \[ V \times U,\quad W_ U,\quad X \times a\quad \text{of}\quad X \times U \]

    пересекаются трансверсально попарно по нашему выбору $U$ и, кроме того, $\dim (V \times U \cap W_ U \cap X \times a) = \dim (V \cap W_ a)$ имеет ожидаемую размерность. Таким образом, мы видим, что

    \[ V \times U \cdot (W_ U \cdot X \times a) = (V \times U \cdot W_ U) \cdot X \times a \] 91 \cdot (W \cdot X\times b)) \\ & = V \cdot [W_ b] \end{align*}

    Первое и последнее равенство по первому абзацу доказательства, второе и предпоследнее равенства приведены в этом абзаце, а средняя эквивалентность есть лемма 43. t$. Таким образом, по базовому случаю и линейности мы видим, что 91$ и $\alpha $ дает

    \[ [E_{k, 0}] \cdot \alpha \sim _{rat} [E_{k, \infty }] \cdot \alpha \]

    Собираем все, что у нас есть

    \begin{align*} [Z] \cdot \alpha & = (\sum n_ k[E_{k, 0}]_ r — \sum m_ j[Z_ j]) \cdot \alpha \\ & \ sim _{rat} \sum n_ k [E_{k, 0}] \cdot \alpha \quad (\text{по предположению индукции})\\ & \sim _{rat} \sum n_ k [E_{k, \infty }] \cdot \alpha \quad (\text{по лемме})\\ & = \gamma \cdot \alpha \\ & \sim _{rat} 0 \quad (\text{по базовому регистру}) \end{выравнивание*}

    Это заканчивает доказательство. $\квадрат$



    Функция Intersection() Python — GeeksforGeeks

    Метод Python set Intersection() возвращает новый набор с элементом, общим для всех наборов элементы, которые являются общими для обоих наборов. Пересечение двух заданных множеств A и B есть множество, состоящее из всех элементов, общих как для A, так и для B.

    Python set recsection () Синтаксис метода:

    Синтаксис: SET1.INTERSECT

    Возврат: Возвращает набор, который имеет пересечение всех наборов (набор1, набор2, набор3…) с набором1. Он возвращает копию set1, только если параметр не передан.

    Python Установить пересечение() Пример метода:

    Python3

    s1 = { 1 , 2 , 3 }

    s2 = { 2 , 3 }

    Печать (S1.intersection (S2))

    :

    . пересечение()

    Python3

    set1 = { 2 , 4 , 5 , 6 }

    set2 = { 4 , 6 , 7 , 8 }

    set3 = { 4 , 6 , 8 }

     

    print ( "set1 intersection set2 : " ,

           set1. intersection(set2))

     

    print ( "set1 intersection set2 intersection set3 :" ,

           set1.intersection(set2, set3))

    Вывод:  

     набор1 пересечение набор2 : {4, 6}
    set1 пересечение set2 пересечение set3 : {4, 6} 

    Пример 2: оператор пересечения множества Python (&)

    Мы также можем получить пересечения, используя оператор ‘&’.

    Python3

    set1 = { 2 , 4 , 5 , 6 }

    set2 = { 4 , 6 , 7 , 8 }

    set3 = { 1 , 0 , 12 }

     

    print (set1 & set2)

    print (set1 & set3)

     

    печать (набор1 и набор2 и набор3)

    Вывод:

     {4, 6}
    установлен()
    set() 

    Пример 3: Пересечение множества Python напротив

    симметричная_difference() является противоположностью метода Python Set cross().

    Python3

    set1 = { 2 , 4 , 5 , 6 }

    set2 = { 4 , 6 , 7 , 8 }

    set3 = { 1 , 0 , 12 }

     

    print (set1.symmetric_difference(set2))

    print (set1. symmetric_difference(set3))

    print (set2.symmetric_difference(set3))

    Output:

     {2, 5, 7, 8}
    {0, 1, 2, 4, 5, 6, 12}
    {0, 1, 4, 6, 7, 8, 12} 

    Пример 4. Пересечение множества Python пусто

    Пересечение пустых множеств возвращает пустое множество.

    Python3

    set1 = {}

    set2 = {}

     

    print ( "set1 intersection set2 : " ,

           set (set1).intersection( set (set2)))

    Вывод:

     set1 пересечение set2 : set() 

    Оценка слияния и пересечения общих классов эквивалентности9 с одним элементом0001

    . 2011 июль; 96 (1): 87-105.

    doi: 10.1901/jeab.2011.96-87.

    Гарри Маккей 1 , Криста М. Уилкинсон, Коллин Фаррелл, Ричард В. Серна

    принадлежность

    • 1 Shriver Center, Медицинская школа Массачусетского университета, Уолтем, Массачусетс 02452, США. [email protected]
    • PMID: 21765547
    • PMCID: PMC3136896
    • DOI: 10.1901/jeab.2011.96-87

    Бесплатная статья ЧВК

    Гарри А. Маккей и др. J Exp анальное поведение. 2011 9 июля0005

    Бесплатная статья ЧВК

    . 2011 июль; 96 (1): 87-105.

    doi: 10.1901/jeab.2011.96-87.

    Авторы

    Гарри Маккей 1 , Криста М. Уилкинсон, Коллин Фаррелл, Ричард В. Серна

    принадлежность

    • 1 Shriver Center, Медицинская школа Массачусетского университета, Уолтем, Массачусетс 02452, США. [email protected]
    • PMID: 21765547
    • PMCID: PMC3136896
    • DOI: 10. 1901/jeab.2011.96-87

    Абстрактный

    Сидман (1994) отметил, что наличие члена, общего более чем для одного класса, может привести либо к слиянию (объединению), либо к пересечению классов. Для изучения условий, при которых возникают эти результаты, был разработан тест на соответствие выборке с множественным выбором. Каждое тестовое испытание требовало трех условных различений, включающих выбор или отклонение стимулов сравнения под контролем образцов, представляющих две категории. Результаты теста, полученные в исходной группе типичных взрослых с использованием знакомых стимулов (СОБАКА и ПТИЦА, изображения собак и птиц и соответствующие печатные названия пород (например, ДАЛМАТИН, РЕТРИВЕР), показали, что контроль условного стимула лучше всего описывается как пересечение. Например, слово ДАЛМАТИН предоставил контекст для выбора изображения далматина, но не изображения ретривера. Однако эти результаты могли зависеть от вербальной истории участников как носителей английского языка. Приведет ли обучение условной дискриминации с перекрывающимися наборами стимулов, созданных в лаборатории, к пересечению? Наивный Типичные взрослые были отнесены к одному из трех различных условий обучения. Как и участники, протестированные с помощью знакомых стимулов, эти участники продемонстрировали высоконадежные результаты тестов, лучше всего описанные как показывающие пересечение классов, независимо от условий обучения. Эти результаты начинают прояснять необходимые и достаточные условия для создание сложных категорийных классов стима ули.

    Ключевые слова: взрослые люди; щелчок компьютерной мышкой; контекстный контроль; классы эквивалентности; перекресток; слияние; семантические классы.

    Цифры

    Рис. 1

    Знакомые категории и используемые стимулы…

    Рис. 1

    Знакомые категории и стимулы, используемые в предварительных исследованиях. Картины были в натуральных цветах.…

    Рисунок 1

    Знакомые категории и стимулы, используемые в предварительном исследовании. Картины были в естественных цветах. В качестве стимулов слова СОБАКА и ПТИЦА были синими, а остальные черными. Буквенно-цифровые метки идентифицируют определенные стимулы и не появлялись на дисплеях стимулов.

    Рис. 2

    Дисплеи для тестовых испытаний с участием…

    Рис. 2

    Дисплеи для тестовых испытаний с одним, двумя и тремя вариантами выбора.

    Рис 2

    Дисплеи для тестовых испытаний с одним, двумя и тремя вариантами выбора.

    Рис. 3

    Чертежи линейных и…

    Рис. 3

    Схематические схемы для линейных методов и методов обучения «многие к одному». Сплошные стрелки указывают на образец…

    Рис 3

    Схематические схемы для линейных методов обучения и методов обучения «многие к одному». Сплошные стрелки указывают от образца к положительным стимулам сравнения. Пунктирные стрелки указывают на отрицательные стимулы сравнения.

    Рис. 4

    Категории и раздражители, используемые в…

    Рис. 4

    Категории и стимулы, используемые в условиях A (верхние панели), B и C (нижние…

    Рис 4

    Категории и стимулы, используемые в условиях A (верхние панели), B и C (нижние панели). Триграммы для условия А были черными, пиктограммы представляли собой черные линии с желтыми кружками и треугольниками. Фриблы были окрашены (см. текст для просмотра местоположения). Пиктограммы и триграммы для условий B и C были черными, как показано на нижних панелях. Буквенно-цифровые метки добавлены только для стимулов, показанных на верхних панелях.

    См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

    Похожие статьи

    • Произвольные условные дискриминационные функции значимых стимулов и формирование классов усиленной эквивалентности.

      Недельку Р.И., Филдс Л., Арнцен Э. Недельку Р.И. и соавт. J Exp анальное поведение. 2015 март; 103(2):349-60. doi: 10.1002/jeab.141. J Exp анальное поведение. 2015. PMID: 25766450

    • Объединение отдельно установленных классов стимулов с подкреплением, зависящим от результата.

      Джонсон С., Мелешкевич О., Дубе В.В. Джонсон С. и др. J Exp анальное поведение. 2014 Январь; 101(1):38-50. doi: 10.1002/jeab.61. Epub 2013 19 ноября. J Exp анальное поведение. 2014. PMID: 24248538

    • Контекстный контроль с использованием процедуры «годен/не годен» с составными абстрактными стимулами.

      Modenesi RD, Деберт П. Моденеси Р.Д. и соавт. J Exp анальное поведение. 2015 май; 103(3):542-52. doi: 10.1002/jeab.154. J Exp анальное поведение. 2015. PMID: 25969336

    • Электрофизиологические корреляты процессов эквивалентности стимулов.

      Хаймсон Б., Уилкинсон К.М., Розенквист С., Уимет С., Макилвейн В.Дж. Хаймсон Б. и соавт. J Exp анальное поведение. 2009 г., сен; 92 (2): 245–56. дои: 10.1901/jeab.2009.92-245. J Exp анальное поведение. 2009. PMID: 20354602 Бесплатная статья ЧВК.

    • Узловая структура и связанность стимулов в классах эквивалентности: тесты предпочтений после формирования класса.

      Мосс-Лоренко П., Филдс Л. Мосс-Лоренко П. и соавт. J Exp анальное поведение. 2011 май; 95(3):343-68. doi: 10.1901/jeab.2011.95-343. J Exp анальное поведение. 2011. PMID: 21547071 Бесплатная статья ЧВК.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Возникающая категоризация при распознавании черно-белых картин посредством условной дискриминации.

      Роберто Дос Сантос Феррейра П., Сантос Д.Р., Сампайо В.М., Леме А.С. младший, Дос Сантос Соуза FM. Роберто Дос Сантос Феррейра П. и др. Псиколрефлекс крит. 2021 июль 30;34(1):24. дои: 10.1186/s41155-021-00191-й. Псиколрефлекс крит. 2021. PMID: 34328567 Бесплатная статья ЧВК.

    • Сравнение обучения, основанного на эквивалентности стимулов, с видеолекцией для повышения религиозной грамотности у детей среднего школьного возраста.

      Ферман Д.М., Рив К.Ф., Владеску Дж.К., Олбрайт Л.К., Дженнингс А.М., Домански К. Ферман Д.М. и соавт. Анальная практика поведения. 2019 9 мая; 13 (2): 360-374. doi: 10.1007/s40617-019-00355-4. электронная коллекция 2020 июнь. Анальная практика поведения. 2019. PMID: 32642394 Бесплатная статья ЧВК.

    • Производное преобразование эмоциональных функций с использованием самоотчетов, тестов на имплицитные ассоциации и лобных альфа-асимметрий.

      Амд М, Рош Б. Амд М. и др. Изучите поведение. 2016 июнь;44(2):175-90. doi: 10.3758/s13420-015-0198-6. Изучите поведение. 2016. PMID: 26542702

    • Быстрое обучение произвольному сопоставлению лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями.

      Морро Г., Маккей Х.А., Карлин М.Т. Морро Г. и др. Психологическая Рек. 2014 Декабрь 1; 64 (4): 731-742. doi: 10.1007/s40732-014-0086-z. Психологическая Рек. 2014. PMID: 25408559 Бесплатная статья ЧВК.

    • Доказательства принадлежности реакции голубей к классам стимулов.

      Уркуйоли П.Дж., Джонс Б.М., Лионелло-ДеНольф К.М. Уркуйоли П.Дж. и соавт. J Exp анальное поведение. 2013 март;99(2):129-49. doi: 10.1002/jeab.17. Epub 2013, 14 февраля.