Подвеска: причины и признаки поломок.
Заказать звонок
Главная / Блог / Подвеска: причины и признаки поломок.
Социальные сети, блоги и юмористические шоу пестрят остротами о качестве наших дорог. Шутки шутками, но из-за ям и прочих дефектов дорожного покрытия часто ломается подвеска автомобиля. В этой статье разберём, что такое подвеска, из чего она состоит и чем опасна её поломка. Также рассмотрим основные причины и признаки выхода подвески из строя.
Подвеска обеспечивает упругую связь между колесом и дорогой. Из чего она состоит?
Направляющие элементы
Направляющие элементы соединяют колёса с кузовом. Они определяют положение колёс, но в силу своей жёсткости передают на кузов все удары от движения.
Упругий элемент
Упругий элемент смягчает удары. Благодаря этому машина едет плавно и не подпрыгивает на каждом ухабе. При этом возникают колебания кузова; чтобы уменьшить их амплитуду, используются амортизаторы, которые не позволяют машине раскачиваться слишком сильно.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор распределяет вес равномерно по всем колёсам автомобиля. Если бы его не было, то при поворотах машина сильно кренилась бы в сторону вплоть до отрыва колёс от дороги.
Элементы крепления
Элементы крепления соединяют подвеску в единое целое.
Подвеска бывает:
- зависимая: колёса связаны между собой; при наезде на препятствие одним колесом реагирует и второе
- независимая: колёса живут отдельной жизнью; это делает езду намного более комфортной
Основные функции подвески
- связь колёс и кузова
- смягчение ударов от дорожного покрытия
- гашение колебаний кузова
- обеспечение безопасности при поворотах
- увеличение комфорта за счёт плавности хода
Нарушение любой из этих функций сказывается на управляемости автомобиля и может привести к аварии — увеличивается тормозной путь, осложняется контроль над траекторией поворота, возрастает риск опрокидывания.
Как понять, что с подвеской что-то случилось?
Вот основные признаки выхода подвески из строя:
- машина едет в сторону, а не прямо
- шины неравномерно или слишком сильно изнашиваются
- автомобиль заносит
- раскачка при торможении или в поворотах
- появление вибрации при движении
- стуки, скрипы и прочие непонятные звуки, исходящие со стороны колёс
- увеличение тормозного пути
- ухудшение управляемости
Иногда указанные проблемы могут возникать и не по вине подвески. Например, отклонение от прямой линии может быть из-за нарушения балансировки; заносы и проблемы с торможением — при низком давлении в шинах. Однако причин может быть очень много, и потому точный диагноз поставить может лишь профессионал.
Как убить подвеску быстро?
Если много ездить по плохим дорогам, гонять по выбоинам и закладывать в поворотах на максимуме резервов авто — результат не заставит себя долго ждать, детали износятся за сезон.
Ситуацию легко усугубить, если обратиться за ремонтом к неграмотному слесарю или купить некачественные запчасти.
Как сохранить подвеску?
Катайтесь аккуратно, объезжайте ямы, входите в повороты на разумной скорости. При возникновении любого подозрительного звука со стороны подвески — сразу обращайтесь в проверенный автосервис. Почему сразу? В подавляющем большинстве случаев одна сломанная деталь через пару недель потянет за собой каскад новых поломок и этим больно ударит по вашему бюджету..
Что делать, если нужен ремонт?
Не ремонтируйте машину сами. Малейшая неучтённая мелочь может спровоцировать большие проблемы и усугубить ситуацию тогда, когда вы этого не ждёте. Подгоняйте машину в «Автоцвет».
Мы бесплатно диагностируем поломку, расскажем о рисках и стоимости ремонта, после чего быстро и качественно приведём автомобиль в порядок.
Некоторые мастера ремонтируют спустя рукава, чтобы человек к ним приехал через полгода. Мы в «Автоцвете» любим, когда после нас машина ездит долго, и водитель расскажет это друзьям.
Обращайтесь!
Связаться
Оставить заявку
Почему лучшая в мире автомобильная подвеска не пошла в серию / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie
Сейчас все серийные автомобили разных брендов похожи друг на друга, что внешне, что по техническому оснащению. Это касается и подвески колес автомобиля, призванной гасить все неровности дороги. Во всех автомобилях стоит плюс-минус система Макферсона, рычаги, рессоры и балки. Но все могло измениться в начале 2000-х годов. Сегодня узнаем, почему перспективная и инновационная электромагнитная подвеска от фирмы Bose не появилась на серийных автомобилях.
Источник: www.kolesa.ru
В этом повествовании не обойтись без экскурса в историю.
Фирма Bose основана в 1964 году в США, и занималась она в основном аудиотехникой и системами воспроизведения звука для разных применений.
Он родился в 1929 году в США, отец иммигрант из Индии. С детства увлекался электроникой, стремился познавать все новое. Был выпускником Массачусетского Технологического Университета, руководил исследовательским центром, увлекался музыкой, звуковой аппаратурой и автомобилями. У него был автомобиль Pontiac с пневматической подвеской. В 1980 году, уже имея известную компанию производителя аудиотехники, он загорелся идеей создать новый тип автомобильной подвески с высоким уровнем комфорта, используя знания в смежных областях науки, в частности в волновой теории. В этом есть что-то похожее, колебания и волны основной фактор и в подвеске колес автомобиля и в динамических излучателях звука в акустике.
Источник: doctorhead.ru
Разработка принципиально новой подвески велась в строжайшем секрете и продлилась около 20 лет.
Основная идея новой электромагнитной подвески — в стойке амортизатора располагался быстродействующий линейный электромотор, управляемый компьютером. Ход штока электромотора оставлял около 20 см и полный цикл проходил за доли секунды, что покрывало все возможные неровности и крены кузова (за счет компьютерного управления всеми четырьмя стойками). А несущую нагрузку подвески выполняли торсионы. Причем была предусмотрена система рекуперации энергии при сжатии амортизатора. А для гашения микронеровностей дорожного полотна в подвеске были специальные упругие демпферы.
Источник: www.kolesa.ru
Презентация новшества от Bose прошла в 2004 году при скоплении авто журналистов и представителей автомобильных компаний. Для наглядного сравнения использовался бизнес седан Lexus LS 400, в количестве двух штук: в одном была установлена электромагнитная подвеска Bose Suspension System на все четыре колеса с управлением процессором Pentium III, второй был со штатной подвеской.
Работу подвесок лучше посмотреть своими глазами (видео с испытаний ниже), электромагнитное решение от Bose буквально оставляет неподвижным кузов автомобиля, несмотря на активное маневрирование и преодоление препятствий.
Внутри салона можно пить кофе и не прольется ни капли, а машина при этом «дубасит» по ямам. Технически это смотрится очень серьезно, даже по прошествии почти 20 лет. А еще компьютерное управление стойками открывало широкие возможно для настройки подвески под разные стили езды и дорожные покрытия.
Но насколько была великолепна Bose Suspension System была в техническом плане, настолько же и провальна на коммерческом рынке. Никто из крупных автопроизводителей не взял эту подвеску для своих серийных автомобилей. Представители фирм, после демонстрации называли ее «лучшей из имеющихся», но заключать контракты не торопились. И на это есть несколько причин, не только высокая себестоимость такой подвески.
Первая и пожалуй главная причина — инертность крупных автомобильных корпораций. Внедрение чего-то принципиально нового идет долго, трудно и дорого. Компании боятся финансовых потерь и неуспеха новинок на рынке.
Так было, например, с самым дешевым автомобилем в мире. Из порочного круга «одинаковости» трудно вырваться.
Автопроизводители не могут внедрять в серию крупный и ответственный узел (каким является подвеска) без долгих ресурсных испытаний и опытной эксплуатации. А это крупные инвестиции, которые могут не окупится.
Далее, комплекс подвески Bose был тяжелее типового варианта (примерно на 100 кг) и потреблял ощутимое количество электрической энергии. Это сказывалось на увеличение расхода топлива автомобилем. А еще магниты в моторах применялись из дорогого редкоземельного сплава неодима. Эти факторы на начало 2000-х годов играли существенную роль, мешавшую распространению новинки. Это сейчас компьютерами, которые могут управлять даже автопилотом в автомобиле уже не удивить, а 20 лет назад это было в диковинку.
Но идеи супер плавной подвески не пропали зря, наработки Амара Бозе применяются в системах амортизации кабин грузовиков «Bose Ride», которые выпускаются серийно.
Спасибо за внимание.
Новости
Публикации
Маленькая, яркая и громкая — ELTRONIC 20-57 WAVE 800 является компактной музыкальной колонкой, которая отлично подойдет для разнообразного летнего отдыха. Она даже выглядит как летняя акустика —…
Инвестирование в зарубежную недвижимость может быть привлекательным для многих частных инвесторов, однако перед принятием решения следует учитывать ряд ключевых факторов. В этой статье мы…
Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я принес вам для демонстрации обновленную версию часов от отечественного бренда «Молния» с символичным названием — Эволюция 3, или, как обозначено на…
В самом названии островного государства Исландия чувствуется ледяной холодок. Да и название страны «Island» переводится как «Страна льдов». И льда там в принципе сейчас хватает, около 10%…
Cubot
P80
— горячая новинка весны 2023 года, которая имеет узнаваемый дизайн в стиле iPhone 14 Pro, много памяти (8+8/256GB в
стоке), качественные камеры (Samsung S5KGM1 и Samsung S5K2XASP) и все.
..
Современные устройства для сушки обуви делятся на 2 основных типа: стандартные вкладыши с нагревательным элементом и фен-сушилка дополненная вентилятором. В этом материале я сравню эти устройства…
Что такое подвеска в автомобиле? Что делает система подвески / как она работает.
Оптимальная часть каждого автомобиля, грузовика или внедорожника. Система подвески отвечает за управляемость и качество езды. Проще говоря, автомобильная подвеска оптимизирует трение между шинами и дорожным покрытием. Он обеспечивает оптимальные характеристики рулевого управления, улучшенную управляемость и комфорт для ваших пассажиров. Подвеска вашего автомобиля отвечает за правильную поддержку общего веса автомобиля, а также за поглощение и амортизацию ударов, вызванных различными дорожными препятствиями. Многие водители согласятся, что это основные причины, по которым садятся в машину, в первую очередь, чтобы безопасно добраться туда, куда они направляются, наслаждаясь комфортной и плавной ездой!
Система подвески вашего автомобиля выполняет следующие функции:
- Поглощает энергию дорожных неровностей и эффективно рассеивает ее, устраняя дорожные толчки автомобилей, особенно пассажирского салона.
- Поддерживает оптимальный контакт шин легковых и грузовых автомобилей с дорогой, увеличивая трение и общее сцепление шин.
- Минимизирует крен кузова за счет переноса веса автомобиля при прохождении поворотов с высокой стороны автомобиля на нижнюю.
Из каких частей состоит подвесная система?
Подвеска автомобиля включает в себя множество основных компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить плавное и безопасное вождение. Основными строительными блоками системы подвески автомобиля являются пружины (спиральные пружины, пневматические рессоры, листовые рессоры или торсионы) и амортизаторы (амортизаторы, стойки и стабилизаторы поперечной устойчивости). Другими важными частями системы подвески автомобиля являются втулки, рычаги и шарниры, опоры, сферы, подрамники, балки осей и т. д.
Каждая часть автомобильной подвески важна, но некоторые из них более важны, чем другие, поскольку они выполняют большую часть работы.
Это пружины , амортизаторы (амортизаторы) и стабилизаторы поперечной устойчивости , основные компоненты подвески автомобиля, определяющие рабочие характеристики.
- Пружины контроля высоты и нагрузки;
- Амортизаторы поглощают и гасят ударные импульсы, сохраняя контакт шин с землей.
Что такое хорошая подвеска для автомобилей?
Когда дело доходит до покупки лучших деталей подвески для вашего конкретного автомобиля, важно прочитать руководство производителя, чтобы узнать, какие настройки подвески подходят для вашего автомобиля. Большинство брендов подвески и управляемости на рынке предлагают полные системы подвески, в которых есть все детали, которые вам понадобятся для замены и модернизации подвески вашего автомобиля. Идеальная подвеска для вашего легкового или грузового автомобиля должна быть достаточно упругой, чтобы выдерживать нагрузку, вызванную вашим конкретным вождением.
Независимо от того, используется ли ваш автомобиль для повседневных поездок на работу или в сложных гонках, подвеска вашего автомобиля должна обеспечивать устойчивость вождения и ограничивать влияние конкретных дорожных условий на ваш автомобиль.
Практически каждый современный легковой или грузовой автомобиль имеет независимую подвеску спереди и сзади, что позволяет каждому колесу автомобиля двигаться независимо от других. Хотя в некоторых автомобилях может использоваться ведущая балка, которая эффективно поддерживает вес автомобиля и приводит в движение соединенные колеса. Тем не менее, эти типы подвесок в некоторых случаях считаются ненадежными, поэтому большинство производителей автомобилей используют независимые подвески при проектировании своих автомобилей. Чтобы удовлетворить различные потребности различных транспортных средств, подвески легковых и грузовых автомобилей доступны в различных конфигурациях.
Типы подвесных систем
- Стойка Макферсон .
Стойка МакФерсона — очень распространенный тип автомобильной подвески: впечатляюще эффективная, недорогая и простая. Термин «стойка Макферсона» относится как к типу стойки, так и к системе подвески, в которой она используется. Стойка объединяет амортизатор и винтовую пружину в единую стойку, оптимизированную для автомобилей с передним приводом. Этот тип системы подвески имеет либо поворотный кулак, либо держатель с двумя точками крепления, прикрепленными к кузову автомобиля. - Система двойных поперечных рычагов . Другой популярной системой подвески на дороге является система двойных поперечных рычагов. Чаще всего используемый в задней части автомобилей, поперечный рычаг также известен как подвеска с А-образными рычагами. В нем используются два рычага в форме поперечных рычагов, что позволяет устанавливать его в двух положениях на раме и на колесе. Основным преимуществом системы подвески на двойных поперечных рычагах является увеличение отрицательного развала, что обеспечивает большую устойчивость и более легкое управление, поскольку шины сохраняют лучший контакт с дорогой.

Недостатком является то, что из-за сложности поперечного рычага и множества его отдельных частей вероятность выхода из строя одного компонента выше. Выход из строя одного компонента часто означает необходимость замены всей системы поперечного рычага. - Многорычажная подвеска . Многорычажная подвеска представляет собой тип независимой подвески, в которой используются три или более боковых рычага, а также один продольный рычаг. Рычаги могут быть отклонены от их естественного направления, что позволяет оптимально регулировать качество езды и управляемость. В этих системах подвески используются три или более боковых рычага и один или несколько продольных рычагов, которые можно наклонять в любом направлении, что обеспечивает лучший компромисс между плавностью хода и управляемостью. Следовательно, многорычажные подвески часто встречаются на автомобилях с высокими характеристиками, где они используются как спереди, так и сзади. Таким образом, преимущества многорычажной подвески заключаются в лучшем балансе между управляемостью, эффективностью использования пространства и комфортом, а недостатком в основном является высокая стоимость.

- Стабилизаторы поперечной устойчивости . Стабилизаторы поперечной устойчивости также известны как стабилизаторы поперечной устойчивости и стабилизаторы поперечной устойчивости. Они предназначены для предотвращения крена кузова при резком повороте или преодолении неровностей дороги. Стабилизаторы поперечной устойчивости соединяют противоположные левое и правое колеса вместе с помощью коротких рычагов, которые соединены торсионной пружиной. Эта особая конструкция подвески обеспечивает оптимальную жесткость при крене, которая эффективно противодействует крену на крутых поворотах. Поручни уменьшают боковой наклон, опускаясь или поднимаясь на одинаковую высоту, когда ваш автомобиль преодолевает острые углы или неровности. Когда крутой поворот закончен, стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают силу, направленную вниз, чтобы спаренные колеса автомобиля могли восстановить свой нормальный уровень высоты.
Какие бывают типы амортизаторов?
- Телескопический .
Самый распространенный тип амортизаторов, используемых как в передней, так и в задней подвеске. - Амортизаторы стоечного типа . Разработанные для замены части вашей системы подвески, амортизаторы стоечного типа предназначены для работы с большими нагрузками, большими усилиями и суровыми условиями, с которыми сталкивается ваш автомобиль или грузовик.
- Пружинные амортизаторы седла . Объедините характеристики телескопических и стоечных амортизаторов в одном блоке, объединив подвеску и функции демпфирования.
Что такое торсионы?
Торсионы представляют собой металлические стержни, один конец которых крепится к кузову автомобиля, а другой — к нижней тяге подвески. Они предназначены для поглощения энергии за счет скручивания колеса автомобиля при проезде дорожных неровностей и неровностей. Сразу после удара стержни возвращаются в исходное положение и возвращают вашему автомобилю его нормальную высоту движения.
Весь процесс скручивания и приложения сил сопротивления напоминает работу пружин в популярных системах подвески.
Торсионы используются в передней подвеске из-за их легкой регулировки. Они предназначены для покрытия почти всех типов легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников на дороге. Пример торсионов можно найти здесь: Торсионы Гочкиса.
Комплекты для выравнивания торсионов предназначены для увеличения места для автомобиля, который планируется модернизировать с помощью комплектов колес и шин увеличенного размера. Они также предназначены для транспортных средств, которые используются для буксировки тяжелых грузов. Специальные комплекты для выравнивания торсионов поставляются с набором торсионных ключей, которые помогут вам выровнять переднюю часть вашего грузовика с задней. Если вы ищете абсолютную максимальную прочность, кованые торсионные ключи — лучший вариант вместо литых торсионных ключей. Пример:
Комплект для выравнивания торсионного стержня Daystar.
Независимо от того, водите ли вы Ford, Mercedes, Toyota, BMW, VW или любой другой автомобиль, подвеска вашего грузовика/автомобиля имеет важное значение.
6 признаков того, что вашему автомобилю требуется ремонт подвески
Ваш автомобиль состоит из различных частей, каждая из которых должна функционировать должным образом, чтобы обеспечить плавную и безопасную езду. Использование автомобиля с поврежденными или неисправными деталями сильно затруднит управление автомобилем и предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
Несмотря на свою важность, подвеской автомобиля часто пренебрегают. Как правило, система подвески позволяет амортизаторам и пружинам поглощать энергию ударов, обеспечивая плавность хода. Система подвески также справляется с движениями вашего автомобиля, вызванными торможением и поворотами.
Система подвески вашего автомобиля важна по многим причинам, поэтому вам следует отремонтировать ее, как только вы заметите любой из признаков, перечисленных ниже.
Чем раньше вы отремонтируете подвеску вашего автомобиля, тем скорее вы снова сможете наслаждаться безопасной и плавной ездой.
Содержание
1. Ваш автомобиль ныряет носом, когда вы наезжаете на неровность
Один из самых простых способов определить состояние системы подвески вашего автомобиля – это следить за своим автомобилем всякий раз, когда вы наезжаете на неровность на дороге. . Видеть, как передняя часть вашего автомобиля ныряет вниз, когда вы нажимаете на тормоза и продолжаете подпрыгивать после того, как преодолеваете кочку, — это красный флаг того, что ваша система подвески выходит из строя.
По мере износа системы подвески вашего автомобиля ожидайте, что его способность останавливаться уменьшится вместе с амортизаторами автомобиля. Вождение такого автомобиля может поставить под угрозу ваш комфорт и безопасность, а также безопасность ваших пассажиров.
Имейте в виду, что одна из важнейших функций вашей системы подвески — сглаживать неровности дороги, чтобы вам было комфортно за рулем.
Если вы больше не испытываете этого, стойки или амортизаторы в вашей системе подвески могут быть повреждены.
2. Ваш автомобиль издает глухие звуки во время движения
Ваш автомобиль состоит из различных частей, и эти части обычно издают звук во время движения. Но если вы замечаете необычный скрип и лязг каждый раз, когда наезжаете на кочку, это уже совсем другая история. Услышанный лязг обычно является признаком того, что ваша система подвески нуждается в ремонте как можно скорее.
Система подвески вашего автомобиля действует как амортизатор, улавливая изменение энергии каждый раз, когда вы проезжаете через неровности. Когда система подвески вашего автомобиля больше не может поглощать удары от провалов и ударов, ожидайте появления необычных шумов.
3. Рулевое колесо вибрирует или трясется
Рулевое колесо и его система определяют направление движения автомобиля. Эта часть автомобиля преобразует ваши команды вращения в поворотные движения переднего колеса автомобиля.
Без полностью функционирующего рулевого колеса вам будет трудно управлять автомобилем.
Обратите внимание на то, как работает ваше рулевое колесо. Сильно трясется или вибрирует? Можете ли вы легко управлять своим рулем? В противном случае подвеска вашего автомобиля может нуждаться в ремонте.
Проблемы с управлением рулевым колесом или чрезмерная тряска и вибрация обычно означают, что рулевые тяги, пружины или рычаги подвески автомобиля сломаны. Эти проблемы вызовут серьезные трудности в рулевом управлении и помешают вам управлять автомобилем, кроме случайных рывков или дрифта.
4. Ваш автомобиль тянет в одну сторону
Конструкция вашего автомобиля предназначена для балансировки веса с обеих сторон, независимо от того, насколько неровным является дорожное покрытие, по которому вы едете. Благодаря большому количеству колес у вас не должно возникнуть проблем при движении по крутым поворотам или по прямой дороге.
Если вы заметили, что ваш автомобиль уводит в сторону во время движения, это может означать две вещи: либо у вас неправильный развал-схождение, либо ваши амортизаторы нуждаются в ремонте.
Если проблема не устранена даже после проверки развал-схождения, причиной может быть поврежденная система подвески.
Связанный: Опасно ли ездить с плохим развалом?
Для подтверждения осмотрите рычаги подвески, шаровые шарниры и амортизатор подвески на предмет повреждений. Если вы заметили проблемы в этих областях, немедленно вызовите профессионального механика.
5. Вы замечаете чрезмерный или неравномерный износ шин
Если вы заметили, что шины на одной стороне вашего автомобиля выглядят все более изношенными, смещаются в сторону или вообще не выровнены, вам может потребоваться вашу подвеску посмотрел. Если ваша подвеска ослаблена или изношена, это, вероятно, будет оказывать повышенное давление на одну сторону автомобиля, что приведет к неравномерному износу.
Поэтому следует регулярно следить за чрезмерным износом шин.
6. Вы заметили видимые признаки повреждения
Вопреки распространенному мнению, вам не нужно быть опытным механиком, чтобы определить состояние подвески вашего автомобиля.
Видимые признаки повреждения автомобиля (такие как царапина или вмятина на кузове) после наезда на выбоину, бордюр или другой объект могут быть признаком того, что вам нужно пойти и проверить свой автомобиль.
Сильный удар по вашему автомобилю может легко привести к повреждению подвески, поэтому, если вы чувствуете какой-либо из вышеперечисленных признаков, обратитесь к механику.
Заглянуть под автомобиль и проверить его амортизаторы обычно также достаточно, чтобы оценить, нормально ли работает подвеска вашего автомобиля.
Работайте с NOLA Automotive Repairs!
Как только вы убедитесь, что в подвеске вашего автомобиля есть проблемы, начните искать мастерские по техническому обслуживанию и профессиональных механиков, чтобы сразу же отремонтировать свой автомобиль. Никогда не садитесь за руль автомобиля, требующего ремонта подвески, так как это может привести к аварии на дороге.
Если вы ищете лучшую мастерскую по техническому обслуживанию в Новом Орлеане, посетите NOLA Automotive Repairs сегодня.

Стойка МакФерсона — очень распространенный тип автомобильной подвески: впечатляюще эффективная, недорогая и простая. Термин «стойка Макферсона» относится как к типу стойки, так и к системе подвески, в которой она используется. Стойка объединяет амортизатор и винтовую пружину в единую стойку, оптимизированную для автомобилей с передним приводом. Этот тип системы подвески имеет либо поворотный кулак, либо держатель с двумя точками крепления, прикрепленными к кузову автомобиля.

Самый распространенный тип амортизаторов, используемых как в передней, так и в задней подвеске.