8Май

Что такое плунжер в тнвд: для чего нужен, как работает

Плунжерная пара и работа ТНВД

Ваша корзина пуста Итого: 0 р. 0

Продажа двигателей и агрегатов для спецтехники и грузовиков, Продажа спецтехники, самосвалов, тягачей,

 

Цена:

от    до   р.

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:

Все ЗАПЧАСТИ » Двигатели в сборе »» Двигатели Weichai »» Двигатели Cummins »» Двигатели Shanghai »» Двигатели Sinotruk »» Двигатели FAW »» Двигатели Dongfeng »» Двигатели Yanmar »» Двигатели Komatsu »» Двигатели Yuchai »» Двигатели КамАЗ »» Двигатели газовые »» Двигатели CAMC »» Двигатели Lovol (Perkins) »» Двигатели Foton »» Двигатели BAW »» Двигатель Deutz »» Двигатели Huafeng Dongli (Huafeng Power) »» Двигатели Changzhou »» Двигатели Caterpillar »» Двигатели Doosan »» Двигатели YUNNEI »» Двигатели SiDA »» Двигатели YTO »» Двигатели ЯМЗ »»» 236-ые моторы »»» 238-ые моторы »»» 240-ые моторы »»» 658-ые моторы »»» 751-ые двигатели »» Двигатели ТМЗ »» Двигатели АМЗ » Двигатели без навесного » Детали двигателя »» Поршневая группа »» Турбина »» Ремкомплекты и прокладки »» Головки блока цилиндров (ГБЦ) »»» ГБЦ Shaanxi »»» ГБЦ Weichai »»» ГБЦ Shanghai »»» ГБЦ Yuchai »»» ГБЦ Deutz »»» ГБЦ Cummins »»» ГБЦ Hino »» Блоки цилиндров »»» ЯМЗ »»»» 238-ые моторы » Топливная »» Бак топливный »» Форсунки »»» Bosch »»» Denso »»» Cat »»» Cummins »» Комплекты переоборудования топливной системы » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »» Вал карданный »» Корзина сцепления »» Редукторы и дифференциалы »» Пром.

опоры » Блоки управления (ЭБУ) »» Электронный блок управления двигателем »» Блок управления »» Мотор отопителя салона » Кабины в сборе » Подвеска »» Рессоры »» Листы »» Пневматика »»» Блоки подготовки воздуха »»» Пневмоподушки »»» Энергоаккумулятор » Подогреватели двигателя » Гидравлика ТЕХНИКА » Вилочные погрузчики » Фронтальные погрузчики » Самоходные установки » Седельные тягачи Стац.
установки » Deutz » 400 кВт

Производитель:

ВсеAzumiBAWBergkraftBMWBorgWarnerBoschBULLCAMCCatCATerpillarChangzhouChenggongChevroletCIMCCKUOECreatekCumminsDaewooDAIDO METALDCECDelphiDensoDeutzDiesel TechnicDong FengDongfeng Cummins EngineDoosanExedyFast GearFawFlagFotonGarrettGreat Wall HavalHELIHinoHitachiHolsetHowoHuafeng DongliHuafengDongliHuatoHydromedia TransmissionHyundaiIhiIsuzuIveco MotorsIzumiJACJMCKiaKNORR-BREMSEKomatsu (Yanmar)L.L.ELMROLonkingLunfei (Лунфей)MahleMATSUYAMAMazdaMENCHMercedes-BenzMitsubishiMitsubishi FusoNENISSANNompartsNPRPaul MasterPerkinsPROVIARenaultRikenSANYSASSSDLGSemShaanxiShacmanShanghaiShantuiSiDASinotrukSKV-СompanySsangYongSTCOTaihoTCDTeikinTemplinTerexTIKTOYOTATRUCKTECHNICTurbochargerVAGValeoVidarirWabcoWeichaiWichmannWuxi WeifuXCMGYamasidaYanmarYchenYDYTOYuchaiYunneiZF AdvanceАМЗКамАЗМazdaТМЗ (Тутаевский моторный завод)ЯМЗЯМЗ (Ярославский моторный завод)

Новинка:

Вседанет

Спецпредложение:

Вседанет

Результатов на странице:

5203550658095

Главная \ Статьи \ Плунжерная пара и ТНВД

Дата публикации: 02.

11.2018 12:52

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – это один из важнейших узлов любого дизельного двигателя. Именно с помощью этой детали горючее подается таким образом, чтобы в камеру попадала не жидкость, а топливно-воздушная смесь. На работу ТНВД значительно влияет плунжерная пара. Благодаря этому элементу осуществляется распределение и подача топлива в мотор. И сегодня мы рассмотрим, что такое плунжерная пара, какое значение она имеет для дизельного автомобиля. Устройство Конструкция данного элемента предполагает наличие двух основных элементов — втулки и плунжера. Последний состоит из небольшого поршня цилиндрической формы. При работе насоса данная деталь двигается внутри втулки. Благодаря возвратно-поступательным движениям, которые они производят, осуществляется нагнетание топлива, после чего происходит всасывание горючего. Плунжерная пара ТНВД (фото данного элемента вы можете увидеть ниже) имеет отверстия на втулке. Через них происходит подача дизтоплива для нагнетания.

— То есть главное назначение и функция данного элемента заключается в измерении точного количества горючего для его подачи в цилиндры двигателя. Кроме этого, при помощи данного элемента насос подает топливо под определенным давлением в нужный момент. Но для того чтобы осуществлять все эти операции без сбоя, плунжерная пара должна соответствовать ряду технических требований. Само же ее производство осуществляется на высокотехнологичном оборудовании (как правило, на крупных предприятиях). В домашних условиях подобный элемент изготовить невозможно.

О нагнетательных клапанах как неотъемлемой части топливной системы.

Основная задача данного элемента заключается в перекрытии магистралей высокого давления между плунжером и топливопроводом. Благодаря этому происходит снижение давления топлива, что необходимо для более точного и быстрого закрытия распылителей форсунки. Это предотвращает образование капель топлива, а их наличие там крайне нежелательно. Во время впрыска то давление, которое создается в пространстве над плунжером, производит подъем конуса нагнетательного клапана.

Далее горючее под давлением попадает к распылителю через топливопровод и держатель клапана. Как только канавка плунжера открывает сливной канал, уровень давления в камере падает, а пружина нагнетательного клапана прижимает корпус устройства к седлу обратно. Такое действие происходит в системе до тех пор, пока плунжер не начнет новый рабочий ход.

Вероятна ли протечка плунжера? В качественных деталях вероятность протечки топлива равна нулю. Чтобы максимально снизить вероятность утечки топлива, зазор между втулкой и плунжером делают равным 1-3 мкм. По причине такой высокой точности каждый плунжер подбирается отдельно к втулке. После этого на заводе выполняется подгонка обеих деталей. В ходе изготовления поверхность этих элементов дополнительно закаляется. Это делается для того, чтобы обеспечить максимально долгий срок эксплуатации данной детали.

Weichai

Yuchai

Shanghai

Sinotruk

Cummins

Faw

Bosch

Denso

Скидка для снабженцев предоставляется в индивидуальном порядке.  

Компания возвращает заказчику % от суммы покупки. Этот % просчитываем в индивидуальном порядке.

 

подробнее

  • Как приобрести наши запчасти?
  • шаг 2
  • шаг 3
  • шаг 4

Оставить заявку через простую форму на сайте

или обратиться по телефону — +7 (914) 556 40 50

Воспользоваться бесплатной консультацией, согласовать детали оплаты и доставки.

Оплатить заказ наличными или по безналичному расчету.

Получить товар у курьера или в ближайшем отделении транспортной компании.

Уточнить наличие

Название страницы:

Ссылка на страницу:

ФИО: *

Телефон: *

Комментарий:

  •  Согласен на обработку моих данных

Что такое плунжер и чем он отличается от поршня

Если говорить применительно к автомобильной отрасли, то здесь достаточно часто плунжер называют поршнем, а поршень плунжером.

Это не совсем правильная трактовка, поскольку между ними существует определённая разница.

Следует разобраться в конструктивных особенностях и нюансах работы плунжеров, а также понять, чем плунжеры отличаются от поршней, есть ли между ними существенная разница или слова многих автолюбителей об их идентичности справедливые.

Что такое плунжер

Плунжерами называют специальные вытеснители, которые характеризуются своей цилиндрической формой.

Важным аспектом является то, что у плунжера его длина значительно превосходит диаметр детали. Некоторые даже сравнивают его со скакалкой на ручке.

Важно понять отличие обычного поршня от рассматриваемого плунжера. Оно действительно есть. Фактически это своего рода поршень. Только применяться он может в механизмах и устройствах, где требуется создавать более высокие параметры давления в сравнении с классическими насосами поршневого типа.

У плунжера есть ещё одна особенность. Здесь уплотнитель располагается непосредственно на цилиндре и осуществляет своё перемещение по плунжерной поверхности в момент совершения возвратно-поступательных движений. Это принято называть плунжерной парой.

Плунжеры завоевали широкую популярность в области изготовления радиально- и аксиально-плунжерных гидромашин, а также в самих насосах плунжерного типа.

Наиболее ярким примером использования этого элемента является система подачи топлива в дизельных ДВС, реализованной на базе ТНВД.

Именно в топливных насосах высокого давления активно используются плунжерные пары.

Если сравнивать с поршнями, то рассматриваемые элементы позволяют создавать насосы, обеспечивающие более высокие показатели давления. Это специалисты объясняют тем, что для плунжеров требуется повышенная чистота обработки именно со стороны внешней поверхности цилиндра. У поршневых аналогов основной упор делается на точности обработки внутренней цилиндрической поверхности, что технически реализовать намного сложнее.

Это во многом даёт понять, в чём же разница между такими элементами, как плунжер и поршень, и почему их неправильно считать синонимами.

Если говорить простыми словами о том, что такое плунжер, то его можно описать следующим образом. Это разновидность поршня, который может создавать высокое давление в механизмах.

Значимые характеристики

То, какой объём рабочей среды будет вытеснять механизм, зависит от параметров длины хода используемого поршня. Меняя это значение, можно отрегулировать подачу жидкости за временной промежуток или отрезок.

Если делать акцент на работе плунжерной или роторно-плунжерного механизма, то у этих гидромашин очень высокая точность обработки деталей. В итоге зазор, имеющийся между внешней и внутренней поверхностью цилиндра, в используемых плунжерных парах может не превышать 2-3 мкм.

Плунжерные пары характеризуются способностью выдерживать очень высокие показатели давления.

Опять же в качестве примера стоит рассмотреть процесс впрыска топлива на дизельных ДВС. Здесь давление может достигать значений около 200 МПа.

Плунжеры в ТНВД

Топливный насос, а точнее насос высокого давления, устанавливается на дизельные моторы и предназначен для того, чтобы подавать топливо под высоким давлением. Именно повышенные параметры давления дают понять, для чего здесь нужен плунжер. Тут применяется плунжерная пара, которую справедливо называют одним из ключевых компонентов насоса.

Эта пара состоит из втулки и самого плунжера. Последний выполнен в виде длинного поршня цилиндрической формы. Он движется внутри втулки при работе насоса. Плунжер, установленный в автомобиле в узле насоса, осуществляет возвратно-поступательные движения, тем самым нагнетая и всасывая горючее.

На втулке этой пары предусмотрены специальные отверстия. С их помощью горючее оказывается в устройстве для нагнетания. Параллельно плунжер (вытеснитель) выступает в роли регулятора, дозирующего количество топлива.

Всё это говорит о том, что пара способна точно отмерить объём топлива, подаваемого внутрь цилиндров ДВС, создаёт требуемые параметры давления в конкретный момент подачи жидкости. Чтобы пара могла выполнять возложенные функции, к элементам предъявляются повышенные специальные требования.

Здесь речь идёт о таких требованиях:

  • для изготовления поверхности втулки применяются высокопрочные материалы;
  • для плунжеров также должны использоваться материалы высокой прочности с дополнительной закалкой;
  • пара проходит процесс термозакалки в заводских условиях;
  • в зависимости от технологий, твёрдость может составлять от 58 до 75 единиц;
  • пара обязана обеспечивать свободный ход с одновременным исключением даже незначительных утечек рабочей жидкости;
  • зазор между втулкой и плунжером не должен превышать 1-3 мкм;
  • каждая деталь подбирается индивидуально;
  • после подбора втулок к вытеснителям, выполняется их дополнительная подгонка.

Именно так достигается нужный эксплуатационный эффект. И здесь наблюдается ощутимая разница между поршнем, поскольку последний не предназначен для работы в условиях создания повышенного давления. Плунжер с такими задачами справляется великолепно.

Эксплуатационные особенности

Продолжая тему ТНВД, что наиболее актуально для обсуждения плунжера в составе автомобильных узлов, стоит отметить некоторые эксплуатационные особенности.

Конструктивная особенность предусматривает, что в плунжерной паре имеется минимальный зазор между поверхностями двух элементов. Потому при эксплуатации насоса предъявляются повышенные требования к поддержанию оптимального состояния системы питания ДВС.

Чтобы пара плунжер-втулка работали эффективно, в бак рекомендуется заправлять солярку только высокого качества. Наличие воды, как и других посторонних примесей, может негативно отразиться на работе и состоянии плунжера.

При проникновении воды в микроскопический зазор, разрывается топливная плёнка, одновременно выполняющая функции смазки этой детали. Сухая работа способствует возникновению сильного трения и перегрева.

В итоге плунжер способен заклинить, и выйдет из строя весь топливный насос. Даже при небольшом количестве воды в солярки на поверхностях могут образоваться следы коррозии. В случае с попаданием механических частиц плунжер может заклинить.

Диагностика неисправностей

Есть несколько характерных особенностей и признаков, если говорить применительно к двигателям автомобилей, указывающих на выход из строя или износ вытеснителя.

Это может проявляться в виде таких симптомов:

  • затрудняется пуск двигателя;
  • после запуска мотора наблюдаются плавающие обороты;
  • двигатель работает неустойчиво;
  • ДВС может начать троить;
  • повышается уровень шума при работе, который ранее не наблюдался;
  • в некоторых случаях можно заметить стук плунжера при работающем топливном насосе;
  • работая под нагрузкой, у силового агрегата падает мощность;
  • движение автомобиля сопровождается ощутимыми рывками;
  • в отдельных ситуациях мотор и вовсе идёт в разнос.

Чтобы проверить плунжер в составе насоса высокого давления, требуется задействовать специальное оборудование. С его помощью можно узнать, насколько износился вытеснитель и втулка.

Восстановить работу ТНВД можно двумя способами:

  • выполнить полную замену изношенных и вышедших из строя компонентов;
  • провести ремонт деталей.

Суть ремонта заключается в том, чтобы восстановить точную подгонку, обеспечить нужный зазор до требуемых заводских параметров. Но сделать это в гаражных условиях будет крайне проблематично. Придётся обращаться в автосервис.

Подведение итогов

Вытеснители, имеющие цилиндрическую форму и длину, значительно превышающую диаметр детали, действительно отличаются от поршней. Поэтому отдельно различают насосы плунжерного и поршневого типа. Последние не могут справиться с теми задачами, которые без проблем выполняют их коллеги на основе пары плунжер-втулка. В основном речь идёт об условиях работы при высоком давлении.

Самым ярким примером плунжера применительно к авто выступает ТНВД. Это устройство обеспечивает стабильную работу дизельного ДВС. Но при этом предъявляются повышенные требования к изготовлению плунжерной пары, их подгонки друг к другу, а также к обеспечению условий эксплуатации.

Плунжерный узел ТНВД: Конструкция и работа

Пятница, 11 июня 2021 г.

Плунжерный узел ТНВД (FIP) является важной механической частью ТНВД. Которые перекачивают поступающее топливо под высоким давлением к форсункам через трубопровод высокого давления. Каждый ТНВД имеет плунжеры, равные количеству цилиндров двигателя. Теперь мы собираемся узнать о плунжерный узел ТНВД .

Конструкция плунжерного узла

ТНВД :-

Плунжерный узел ТНВД имеет узел толкателя, который толкает плунжерный узел , когда кулачок кулачкового вала FIP попадает под узел толкателя.

Плунжерный блок ТНВД имеет регулировочную гайку и стопорную гайку для регулировки регулировки суппорта. Имеют верхнюю и нижнюю возвратные пластины. Нижняя стопорная пластина также известна как конский гвоздь. Обе пластины сохраняют возвратную пружину плунжерный узел ТНВД .

Плунжерный узел ТНВД имеет гильзу, которая закрыта гильзой квадрона, которая передает вращательные движения плунжеру.

Плунжер имеет вертикальные и винтовые канавки, которые помогают контролировать или подавать топливо к форсункам.

Работа

плунжерного узла ТНВД :-

Кулачковый вал FIP начинает получать привод вместе с запуском двигателя и начинает вращаться. Когда кулачок кулачкового вала FIP оказывается ниже узла толкателя, узел толкателя перемещается вверх и благодаря этому Блок плунжера также перемещается вверх и выдавливает топливо из топливной бочки, поступающей из топливной галереи.

Но водитель не нажимает педаль акселератора прямо сейчас, поэтому автомобиль все еще заводится на холостом ходу. На холостом ходу винтовая канавка плунжерного узла ТНВД в некоторой степени совмещена со сливным отверстием топливного бака. Вот поэтому и поджимается топливо плунжерным блоком и идет к форсунке, но некоторое количество топлива сливается в топливную галерею.

Когда водитель нажимает педаль акселератора, движение педали акселератора передается на вал рейки, а вал рейки движется вперед. Зубцы вала рейки всегда остаются в зацеплении с зубьями втулки квадрона, поэтому втулка квадроцикла также вращается.

Из-за вращения втулки квадрона плунжерный узел ТНВД также вращается и винтовая канавка и сливное отверстие смещаются, и полное топливо выдавливается и подается плунжером к форсункам и форсунки впрыскивают максимальное количество топлива в камеру сгорания. В результате автомобиль работает на максимальной скорости.

Вам также может понравиться 👇👇👇👇

Топливный насос плунжерного типа Beral — дизельные двигатели

Последнее обновление: понедельник, 16 января 2023 г. | Дизельные двигатели

Ход плунжера от открытия впускного отверстия до ВМТ.

Применяются симметричные кулачки, эксцентриковые кулачки и кулачки (обратный кулачок), препятствующие пуску двигателя в неправильном направлении вращения (рисунок 11.27)

11.3.3 Насосно-ствольные агрегаты (насосные элементы )

Узел поршень-командный цилиндр: базовая версия. Плунжер насоса вместе с корпусом насоса образуют узел плунжер-барабан. При этом используется принцип переполнения в сочетании с управлением портом и спиралью.

Плунжер насоса так тонко притерт к корпусу плунжера, что обеспечивает адекватное уплотнение даже при высоких давлениях и низких скоростях, и дополнительные уплотнительные элементы не требуются.

Помимо вертикальной прорези, плунжер насоса также обработан сбоку, и получившийся диагональный вырез в стенке плунжера называется контрольной спиралью (рис. 11.28 а и б).

Одной спирали достаточно для давления впрыска до 600 бар, но выше этого значения плунжеру необходимы две диаметрально противоположные спирали. Эта мера служит для предотвращения «заклинивания» плунжера, поскольку плунжер больше не прижимается к стенке цилиндра давлением впрыска. Ствол снабжен одним или двумя впускными отверстиями для входа и выхода топлива.

Реверс хода плунжера.

A Полный ход

Рисунок 11.24 Фазы хода поршня

Из-за точной подгонки плунжера к цилиндру важно заменять только полные узлы плунжера и цилиндра, а не только плунжер или цилиндр.

Плунжерно-цилиндрический узел с каналом утечки-возврата

Если ТНВД подключен к контуру смазочного масла двигателя, при определенных обстоятельствах утечка топлива может привести к разбавлению смазочного масла. Этого в значительной степени избегают плунжерно-цилиндрические узлы с каналом утечки-возврата в топливную галерею насоса. В таких случаях в стволе имеется кольцевая канавка, которая через отдельный канал соединяется с топливной магистралью, либо вытекающее масло собирается в кольцеобразной канавке плунжера и затем возвращается в топливную галерею через соответствующие щели в плунжер (рис.