18Июн

Что такое обод колеса: низкая цена в интернет-магазине Шлем |

Содержание

Велосипедные обода. Как выбрать, из чего делают, типы профилей.

Отредактировано: 10.04.2017

В этой статье мы рассмотрим основную часть велосипедного колеса – обод. На рисунке с поперечным сечением колеса это 1. Так же упомянем и об ободной ленте (номер 2 на рисунке), для чего она нужна.

Что такое обод? Согласно Википедии – это наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах.

Обод – это основа колеса и поэтому он должен быть:

  • Прочным;
  • Жестким;
  • Легким.

Прочность и жесткость.

Обе эти характеристики определяются материалом, из которого сделан обод и формой профиля. Причем профиль даже более важен, чем материал.

Легкость

Насчет легкости. Это важно не только с точки зрение переноса байка велосипедистом, но и с точки зрения езды на нем. Чем легче велосипед – тем проще его разогнать. Причем есть закономерность – грамм веса в колесе требует в два раза больше энергии, чем тот же грамм в раме или других элементах. Это нужно обязательно учитывать.

 

Из чего изготавливают обода

Обода изготавливают в основном из следующих материалов:

  • Сталь.
  • Алюминиевые сплавы.
  • Карбон.

Обода из стали производят уже десятки лет. Процесс давно отлажен, достаточно дешев. Стальные обода имеют плюсы: дешевые, прочные, на них проще исправить «восьмерку» или «яйцо». В тоже время есть и минусы: они тяжелее алюминиевых, более подвержены коррозии. Стальные обода отлично подходят для односкоростных велосипедов, использующих ножные тормоза, но их нельзя использовать для моделей с V-brake тормозами.

Сегодня большинство колес собирают на основе ободов изготовленных из алюминиевых сплавов. Колеса ни их основе легче стальных, а благодаря специальной форме профиля их жесткость даже выше. Для повышения прочности алюминиевые обода проходят еще и термическую обработку, так называемую закалку, а после этого анодирование и покраску, что делает их еще более устойчивыми к коррозии.

При всех плюсах и у них есть минус. Алюминиевые колеса – все же дороже стальных.

Изготавливают современные обода методом экструзии. Это когда полу расплавленный металл выдавливают через отверстие, определяющее поперечное сечение обода. Затем полученный профиль изгибается в ровное кольцо и скрепляется при помощи сварки.

Карбоновые обода очень легкие и прочные, но уж очень дороги. Их изготавливают вместе со спицами. На рисунке выше как раз образец такого обода с пятью спицами.

 

Тип и профиль обода

Как было описано обода в основном изготавливают из стали и алюминия. Жесткость и прочность обода во многом зависит не только от материала, но и от вида профиля, из которого его изготовляют.

Обода бывают одинарные, двойные, тройные.

Одинарные

Одинарные обода изготавливают, в основном, из стали. Это самый простой и дешевый вариант. Их используют на городских велосипедах, не испытывающих сильных ударных нагрузок и предназначенных для спокойной езды или детских моделях. Причем это всегда модели с ножными барабанными тормозами.

Двойные

Двойными они называются потому, что кроме нижней стенки, к которой крепятся спицы, есть еще и вторая перегородка. Именно за счет второй перегородки такие обода имеют высокую прочность и жесткость. Двойные обода устанавливают на большинство байков среднего и высокого класса. Изготавливают их из алюминиевых сплавов, что обеспечивает малый вес и высокие антикоррозийные свойства.

Тройные

Это наиболее прочные, но, в тоже время, и самые тяжелые обода. Встречаются довольно редко. Дополнительная перемычка предназначена для повышения боковой прочности при использовании мощных ободных тормозов. Однако на сегодняшний день такие тормоза все более вытесняются дисковыми тормозами, а для них такие мощные обода не нужны, так как для торможения используется тормозной диск (ротор), а не сдавливание обода. С точки зрения жесткости, такие обода применяются только в экстремальных видах велоспорта, так что они не очень сильно распространены.

Обода для бескамерных покрышек

Существуют еще и специальные обода для бескамерных покрышек.

Первая технология: UST (Universal System Tubeless) универсальная бескамерная система, разработанный в 1999 году французской компанией Mavic.

Второй вариант — технология BST (Bead Socket Technology), фирмы Stan’s, позволила устанавливать бескамерку практически на любое велосипедное колесо.

Высота обода

Если необходим обод с большей прочностью, то применяется высокий профиль. Это значительно повышает его жесткость и прочность «на складывание». Такому колесу менее страшны кочки и ямы на дороге или гоночной трассе.

Чем выше профиль обода, тем лучше он держит фронтальные удары, чем шире обод, тем больше его торсионная жесткость.
Обода для стрита и фрирайда имеют довольно высокий профиль и ширину. здесь хватает ударов со всех сторон. В стрите и триале чаще используют обода с коробчатым профилем.

Зависимость от типа тормоза

Как Вы уже поняли, тип используемого обода во многом определяется еще и типом тормоза, установленного на велосипеде.  

На байках с тормозами типа V-brake ставят алюминиевые обода с ровной боковой стенкой. Причем на дорогих и качественных ободах протачивают специальную канавку, предназначенную для контроля износа боковых стенок. Как только ее не будет видно – обод нужно менять. Например на рисунке изображены высокие двойные алюминиевые обода.

При использовании дисковых тормозов  широкие боковые стенки использовать не обязательно, поэтому их делают более узкими. Естественно, обода, предназначенные для использования на велосипедах с дисковыми тормозами, из-за отсутствия тормозных дорожек, не могут использоваться с ободными тормозами, а наоборот можно.

Керамические обода

Так называют обода со специальным керамическим покрытием на тормозных дорожках при использовании вибрейк тормозов. Толщина слоя — менее 1 мм.

Плюсы керамических ободов:

  • Резко возрастает эффективность работы тормоза не только в хорошую погоду, но и под дождем, снегом, в грязи.
  • Керамика очень жесткая и практически не стирается при эксплуатации.

Минусы керамических тормозных дорожек:

  • Обода с керамическим покрытием значительно дороже. К ним нужны специальные более жесткие тормозные колодки.
  • Высокая вероятность скола покрытия при агрессивном катании.

    Сам обод значительно мягче керамического покрытия и постоянно испытывает деформации от нагрузок при катании и перепадов температур. Жесткой керамике такое выдержать сложно и уже через 2-3 года она начинает трескаться и отслаиваться.

    Причем, самое обидное, что обод целый и крепкий, а нормально тормозить уже нельзя. Особенно это заметно при частых ударах по колесу и при появлении «восьмерок».

Лучше всего их использовать на асфальте и ровном грунте. Горные каменистые склоны и лесные тропинки керамика может не выдержать.

Пистонирование ободов

Смысл этого термина в следующем. В колесе спицы натягиваются между ободом и втулкой. При этом они работают на натяжение. В месте крепления спицы к ободу накапливается усталость металла, он может трескаться, что приведет к вырыванию спицы.

Для того, чтобы избежать этого используют пистонирование. Каждую спицу устанавливают в специальный стакан в ободе – пистон, который распределяет нагрузку, увеличивая ресурс колеса. Бывают еще и резьбовые пистоны, которые вкручиваются во внешнюю стенку обода, а внутренняя стенка не сверлится вообще.

 

 

Правда иногда никакое пистонирование не помогает. На фотографии видно к чему приводит сильное перетягивание спиц и слишком агрессивная езда.

Ободная лента

Ободная лента это резиновая или полимерная лента, защищающая камеру от проколов со стороны обода спицами или острыми концами отверстий для спиц. Так же она позволяет герметизировать обод.

Более подробно о ней можно почитать в соответствующей статье на нашем сайте. 

 

Что еще можно почитать о велосипедных колесах и ободах:

  1. Как измерить ширину обода велосипедного колеса
  2. Как определить диаметр колеса велосипеда
  3. Как определить длину окружности колеса
  4. Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна
  5. Тензометр для велосипедных спиц: для чего нужен, принцип работы и как им мерить натяжение

Пистонированный обод, что это? Об электрофэтбайках

Чтобы понять, что значит пистонированный обод для велосипеда, и в чем его преимущества, рассмотрим особенности его конструкции. Пистонирование обода заключается в размещении по его поверхности специальных стаканов с внутренней резьбой. Они создаются из стали или алюминиевых сплавов и используются для установки спиц. Вначале пистонированные ободья устанавливались только на колеса премиум класса, но со временем границы их использования расширились.

Пистонирование применяется с целью равномерного распределения нагрузки и увеличения ресурса колеса. Поскольку спицы работают на натяжение, в местах их крепления накапливается усталость металла. Это нередко приводит к возникновению трещин и повреждению материала. Установка спиц в пистоны частично решает эту проблему. Но иногда трещины появляются даже на металле под «стаканами». Чаще всего к этому приводит агрессивная езда, солидный вес ездока или усиленное натяжение спиц.

Преимущества пистонирования

Многие велосипедисты сомневаются, стоит ли использовать пистонированный обод, что это дает на практике? Использование пистонов обеспечивает:

  • увеличение площади местного воздействия на обод;
  • устойчивость колес к деформации, в т. ч. к появлению восьмерок;
  • повышение срока службы колеса;
  • привлекательный вид;
  • повышение устойчивости ниппелей к их вырыванию из резьбы.

Пистонирование не повышает прочность колеса, но в сочетании с надежными спицами позволяет снизить риск деформации при поездках и сводит к минимуму вероятность вырывания ниппелей. При выборе велосипеда для спокойной езды по городу или за его пределами наличие пистонов – не самый важный критерий. Но при самостоятельной сборке колеса, в случае экстремальных поездок на велосипеде и при использовании электромоторов лучше использовать пистонированные ободья.

Типы пистонированных ободьев

Выяснив, что означает пистонированный обод, и в чем состоят его преимущества, рассмотрим конструктивные отличия. Пистонирование бывает:

  1. Одинарное. Выполняется только на наружной стенке. Самый распространенный способ. Обходится дешевле. Позволяет сохранить легкий вес конструкции и увеличить ее надежность. Оптимально подходит для туристических, гоночных моделей и активного катания без элементов экстрима.
  2. Двойное. В этом случае «стаканы» крепятся в обе поверхности двойного обода или в 2 верхние стенки на тройном. Стоят такие модели дороже, но и выдерживаемые ими нагрузки – выше. Оптимально подходят для экстремальных дисциплин.

Какой тип велосипедного обода выбрать – зависит от стиля езды, рельефа местности, веса велосипедиста и других факторов. Для экстремальной езды рекомендуются модели с двойным пистонированием, для остальных случаев – подойдут с одинарным. Для повседневных прогулок на велосипеде традиционно используются модели без пистонов. Для электровелосипедов, особенно с мощными моторами, нужны надежные пистонированные ободья.

Читайте в нашей предыдущей статье об электровелосипедах с колесами на 29 дюймов.

Перейти в раздел обода-ободья

 

Диски и диски: объяснение различий

Автор: Шон Фурман

Последнее обновление 31 августа 2021 г.

Разница между колесами и дисками заключается в том, что колеса представляют собой единое целое, состоящее из нескольких частей, тогда как диски являются лишь одним из компонентов колесо. Многие люди используют термины «колесо» и «обод» взаимозаменяемо, чаще всего используя термин «ободья» для комплекта колес послепродажного обслуживания, которые обычно предлагают заметно более привлекательный или высококлассный вид по сравнению со стандартными деталями.

Части колеса

Поскольку колесо состоит из нескольких разных частей, важно знать, что это за части и для чего они нужны, а поскольку ободья — это только одна часть колеса, мы сначала обратимся к ним.

Подробнее : Объяснение размеров шин

Обод

Обод – это внешний край колеса. Другими словами, это будет та часть колеса, которая соприкоснется с поверхностью дороги, если шину снимут или лопнут.

Иногда обод также называют бочонком, но обычно это больше связано с частями обода, которые обычно невидимы, поскольку они закрыты шиной транспортного средства.

Обод состоит из нескольких частей, так же как колесо состоит из нескольких частей.

Центральное отверстие

Центральное отверстие красного цвета

Центральное отверстие представляет собой большое отверстие в центре колеса. Он вставляется в узел ступицы или ось транспортного средства, и его задача состоит в том, чтобы правильно выровнять колесо в сборе, чтобы уменьшить вибрацию и отказ колеса.

Иногда центральное отверстие закрывают, чтобы придать автомобилю более эстетичный вид. Не все автомобили имеют центрированную по ступице установку колес. В частности, автомобили со стальными колесами на самом деле ориентированы на проушины и не используют центральное отверстие для выравнивания колеса.

Отверстия для проушин

Отверстия для проушин красного цвета

Отверстия для проушин — это отверстия, в которые ввинчиваются гайки или болты с проушиной, чтобы колесо удерживалось на автомобиле.

В зависимости от автомобиля может быть разное количество отверстий для проушин, которые вместе образуют схему расположения болтов.

Многие автомобили имеют схему крепления с пятью болтами — колеса с пятью отверстиями для крепления пяти гаек или болтов с проушинами, — но многие колеса вторичного рынка могут иметь до семи или восьми отверстий. Это важно знать, если ожидается обновление колеса.

Болтовая окружность

Болтовая окружность с красными точками

Болтовая окружность представляет собой диаметр окружности, образованной отверстиями для проушин колеса. По сути, круг болта создается путем соединения точек с каждым отверстием для выступа.

Колесный диск

Колесный диск красного цвета

Колесный диск — это часть колеса, в которой просверлены центральное отверстие и зажимные гайки или болты. Это также часть колеса, поддерживающая спицы.

Короче говоря, это часть колеса, которая загораживает вам линию обзора тормозов и других компонентов за самим колесом. В зависимости от типа автомобиля и колеса, некоторые автомобили имеют больший колесный диск, чем другие. Автомобили, спроектированные как спортивные или стильные, часто имеют небольшой колесный диск, чтобы подчеркнуть спицы. Автомобили класса люкс и тяжелые грузовики часто имеют большой центральный диск.

Спицы

Колесо Спицы красного цвета

Спицы — центральная часть любого колеса. Они соединяют центральный диск с ободом колеса и, как правило, придают колесу его стиль.

В последнее время размер колес на новых автомобилях увеличился, и вместе с этим спицы стали еще более важным элементом, чем в прошлом. Даже роскошные автомобили с большим центральным диском могут иметь богато украшенные спицы.

Спортивные автомобили часто имеют прямые, простые и тонкие спицы, в то время как грузовики и автомобили класса люкс могут иметь более толстые и прочные спицы.

Стержень клапана

Стержень клапана является скорее частью шины и процесса монтажа, чем частью колеса, но каждое колесо имеет отверстие, в которое входит шток клапана.

Шток клапана представляет собой небольшую металлическую трубку, которая вставляется в отверстие штока клапана, через которое контролируется давление в шине и через которую добавляется или удаляется воздух.

Поврежденный шток клапана является распространенной причиной медленных утечек, позволяющих постепенно выпускать воздух из шины.

Другие части обода

Не только колесо транспортного средства состоит из нескольких различных частей, но и сам обод также состоит из нескольких различных секций. Некоторые из них видны, а некоторые нет, если шина полностью не удалена.

Кромка

Кромка обода красного цвета

Кромка обода — это видимая часть обода, которая расширяет ширину колеса и проходит по окружности под шиной. Обычно часть кромки, которая лучше всего видна со стороны колеса, где спицы встречаются с ободом и наружу, называется внешней кромкой.

Если какая-либо часть колеса повреждена, кромка, скорее всего, будет повреждена в первую очередь, и она также является получателем очень распространенного типа повреждения, называемого бордюрной сыпью.

Бордюрная сыпь — это повреждение, которое приводит к выкрашиванию, истиранию или стачиванию кромки обода, ближайшей к шине. Это вызвано такими вещами, как выбоины, агрессивное вождение и общий износ. Если появляется бордюрная сыпь или повреждение кромки становится достаточно серьезным, монтаж шин может стать невозможным, и может потребоваться замена колес.

Фланец

Фланец красного цвета

Фланец — это самая первая часть обода, которая поворачивается к покрышке в том месте, где заканчивается кромка. Это первая линия защиты, позволяющая удерживать шину на колесе, а установка шины требует осторожного размещения шины над выступающим фланцем.

Фланцы также могут быть легко повреждены, так как фланец, по существу, находится на противоположной стороне от края закраины обода. Как и в случае с кромкой, если фланец достаточно поврежден, это может помешать установленной шине удерживать воздух или быть правильно и безопасно установленной.

Бортовые опоры

Бортовые опоры красного цвета

Каждая шина имеет борт, толстую круглую петлю, которая проходит по всей длине внутренней части шины с каждой стороны. Упоры борта, или седла борта, как некоторые их называют, являются следующей частью обода сразу внутри фланца.

Поскольку внутренняя часть обода уплощается от вертикального фланца, имеются две канавки, образующие неглубокую впадину, в которой сидят и герметизируются борта шины. Именно здесь происходит фактическое соединение колеса и шины.

Монтажные выступы

Монтажные выступы красного цвета

Монтажные выступы следуют за упорами борта на внутренней стороне обода, чтобы удерживать шину в положении, противоположном фланцу обода. Они выполняют в основном ту же функцию, что и фланец, но не дают колесу соскальзывать к центру обода, а не соскальзывают с обода снаружи.

Ниппель

Ниппель красного цвета

Ниппель, или ниша для шины, помогает при монтаже шины и представляет собой глубокую нишу в ободе, которая проходит по окружности колеса. Это позволяет шине скользить по корпусу — ширине обода — без повреждения борта шины или других частей шины.

После того, как шина помещена в центр опускания, ее можно правильно установить на место в бортовых упорах, развернув из центра опускания.

Заключительные мысли

Вопреки распространенному мнению, колеса и диски — разные вещи. Колеса — это части транспортного средства, которые удерживают шину, обеспечивают физическую связь с самим транспортным средством, а также придают некоторый стиль. Обод — это лишь одна из многих частей колеса. Он находится снаружи колеса — та часть, которая фактически удерживает шину — и сама состоит из множества различных частей, большинство из которых гарантируют, что шина не упадет с автомобиля.

Колеса, магазины, диски — в чем разница?| Supa Quick

  • Наконечники/направляющие-Наконечники/направляющие

7 марта 2022

Что в имени? Неудивительно, что названия компонентов автомобиля, таких как колеса и шины, используются взаимозаменяемо и означают одно и то же, хотя на самом деле это не так. То же самое с колесами и магазинами, или магазинами и ободами и так далее.

Чтобы различить разницу между тремя, вот разбивка и объяснение того, что такое колеса, магазины и диски с технической точки зрения.

Что такое колесо?

Колесо представляет собой цельнометаллическую секцию, прикрепленную к оси и ступице. Слово «колесо» обычно используется для обозначения этого металлического компонента вместе с шиной, в которой он находится. Однако компоненты колеса состоят из:

  • Ступица или центральный диск – прикрепляет колесо к оси автомобиля с помощью зажимных гаек.
  • Обод — цилиндрический внешний край колеса поддерживает и герметизирует шину на колесе. (Подробнее о дисках позже.)
  • Спицы — стержни, исходящие из центральной ступицы, соединяются с ободом колеса. Эти спицы играют роль в определении общего веса и прочности колеса.

Итак, что такое Mag Wheels?

Колеса магниевые изготавливают литьем или ковкой. Слово «mags» часто неправильно используется для любого литого или кованого колеса без колпаков, независимо от того, из каких материалов они сделаны. Колеса Mag на самом деле так называются, потому что они изготавливаются из сплавов, содержащих в основном магний.

Преимущества магазинов

  • Легче — они представляют собой самый легкий из доступных металлических конструкционных материалов и могут весить значительно меньше, чем алюминиевые или стальные колеса
  • Высокое отношение прочности к весу – удельная прочность материала равна его прочности, деленной на его плотность
  • Высокая демпфирующая способность – хорошая способность поглощать вибрации

Несмотря на то, что у магазинов есть функциональность и внешний вид, они стоят значительно дороже и поэтому используются специально для профессиональных гоночных автомобилей, а не для обычных легковых автомобилей.

Что такое обод?

Источник изображения: Researchgate.net

Обода и магазины — еще один набор слов, которые часто используются взаимозаменяемо, но это не одно и то же. Обод — это цилиндрический внешний край любого типа колеса, который поддерживает и герметизирует шину на колесе. В случае бескамерной шины обод обеспечивает правильную посадку между ним и шиной, удерживая воздух внутри.