10Апр

Что такое ньютон на метр в машине: Что такое крутящий момент и почему его показатель важнее лошадиных сил? | Об автомобилях | Авто

Содержание

Что такое крутящий момент и почему его показатель важнее лошадиных сил? | Об автомобилях | Авто

Подавляющее большинство автопроизводителей в маркировке своих двигателей использует мощность или объем камер сгорания. Обе этих характеристики уже устарели. Если 50 лет назад тяга карбюраторных моторов зависела от расточки цилиндров, то сейчас на первый план выходят новые технологии. При одинаковом объеме камер сгорания мощность вырастает в два-три раза. К примеру, сейчас небольшие 2,0-литровые рядные моторы BMW или Volvo могут иметь мощность свыше 400 лс. Тем самым, бензиновые 4-цилиндровые турбированные моторы небольшого объема сейчас располагают такой же мощностью и тягой, как 8-цилиндровые атмосферники 15-летней давности, потому как оснащены помимо ступенчатого наддува еще и сложной системой впрыска. 

Но и лошадиные силы уже недостаточно адекватно описывают существующие характеристики двигателя. Автомобиль с небольшой мощностью может казаться значительно резвее и интереснее на дороге, чем другой более мощный собрат. К примеру, дизельные агрегаты намного опережают бензиновые по тяге, а значит, показывают лучшую динамику. 

В общем, потребовалась иная характеристика, которая бы могла адекватно описывать возможности современного мотора. И автопроизводители видят ее в крутящем моменте. 

Откуда берутся «лошадиные силы»?

Измерять мощность моторов в «лошадиных силах» предложил знаменитый английский изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году. Во времена начала промышленной революции в Англии на рудниках, в портах и мельницах в качестве источника силы для подъемных машин использовались лошади. Их запрягали в лебедку крана и гоняли по кругу. 

Запряженное в механизм животное весом около 500 кг, вышагивая по кругу и натягивая канат через систему блоков, могло обеспечить работу крана, равную подъему груза в 90 кг со скоростью 1 метр в секунду. Груз поднимали бочками или кулями весом от 140,9 до 190,9 кг каждый. Тем самым, за 8 часов работы лошадь, ковыляя вокруг лебедки со скоростью в 3 км\\ч, не утруждаясь могла перегрузить 33 000 фунтов, что равняется почти 14 тоннам. Эту работу и прописали как эталон «лошадиной силы». 

Паровые машины могли совершать такую же работу гораздо быстрее, потому как имели мощность в несколько лошадиных сил. Тем самым, в определении Джеймса Уатта, мощность — это не спортивная динамика машины, не приемистость, а работа, совершенная в единицу времени.

А что же такое крутящий момент? 

В двигателе внутреннего сгорания применяется тот же принцип. Только силой, толкающей поршень, является энергия взрывов смеси бензина и воздуха. Поршень аналогичен той самой уаттовской лошади. Он раскручивает коленвал, а дальше через систему валов трансмиссии передает движение на колеса. Чем быстрее он вращается, тем выше мощность и больше работы выполнит мотор. 

Если силу давления поршней умножить на длину рычага кривошипа, то получим крутящий момент, от которого зависит тяга мотора. Она выражается в Ньютонметрах (1 Нм равен силе в 1 ньютон, умноженной на рычаг в 1 метр). Чем длиннее рычаги, тем больше тяги выдает мотор. 

Если у мотора высокий крутящий момент, то колеса за единицу времени раскручиваются быстрее. Автомобиль приобретает больше динамики. 

Ураганный разгон 

Итак, крутящий момент это очень важная характеристика, от которой зависит динамика машины. Чем выше крутящий момент, тем «лошади» под капотом становятся сильнее. С помощью крутящего момента определяется так же эластичность мотора, то есть его способность обеспечивать одинаковую тягу в большом диапазоне оборотов. В особенности важно, чтобы высокий крутящий момент был доступен почти сразу после старта. Тогда будет ощущаться эмоциональное ускорение автомобиля. 

Ну а лошадиные силы нужны для другого. Они выражают способность мотора автомобиля сопротивляться ветровым и прочим нагрузкам. Высокая мощность отражается в основном на максимальной скорости машины. 

Вообще, «лошадиные силы» очень ненадежная характеристика, зависимая от множества факторов. Эта единица измерений давно устарела. С помощью хитрых программ управления двигателем количество «лошадиных сил» можно прибавить или уменьшить, чем и пользуются многие производители, искусственно раздувающие мощность мотора. 

Поэтому количество Нм крутящего момента в маркировке моторов гораздо более информативная характеристика.

Смотрите также:

Даешь тысячу ньютон-метров! — журнал За рулем

Audi Q7 V12 TDI — самый мощный дизельный серийный автомобиль.

Сначала появился бензиновый «Вейрон» со сказочными 1001 лошадиными силами, а теперь — «Audi Q7 V12 TDI», самый мощный среди дизельных серийных авто. Хотя у него под капотом всего 500 сил, но и магическая тысяча не забыта — именно столько ньютон-метров развивает этот фантастический 12-цилиндровый дизель!

Невольно напрашиваются ассоциации с убедительной победой дизельного болида «Ауди» в Ле-Мане: там, правда, было «лишь» 10 цилиндров, зато похожий по конструкции двигатель доказал свою надежность.

Внешне новинка не слишком отличается от рядового Q7: решетка радиатора блестит хромом, изменены спойлеры спереди и сзади. Кто понимает — оценит и уступит дорогу!

Заглянем в сердце, бьющееся под капотом. Топливо под давлением 2000 (!) атм впрыскивают пьезоинжекторы новейшей конструкции. Угол развала цилиндров выбран не 90°, а 60° — при такой схеме двигатель получился полностью уравновешенным и водитель не ощущает ни малейшей вибрации. Не в обиде и окружающая среда, ведь мотор выполняет нормы Евро V, которые введут только в 2010 году!

Два турбокомпрессора развивают давление до 2,6 атм, что помогает получить максимальный крутящий момент уже с 1750 об/мин. Да нужна ли этому автомобилю коробка передач? Тем не менее она есть — и даже о шести ступенях. А электронный ограничитель скорости делает свое дело: с ним, увы, быстрее 250 км/ч не поедете. Зато и ахнуть не успеете, как стрелка спидометра достигнет этой отметки!

Audi Q7 V12 TDI

Двигатель — дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 12х48х5934 смз; мощность — 368 кВт/500 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 1000 Н.м при 1750–3000 об/мин.

Кузов — 5-местный 5-дверный; база — 3002 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 5086х1983х1737 мм; объем багажника — 775/2035 л; снаряженная масса — 2500* кг.

Максимальная скорость — 250 км/ч; разгон до 100 км/ч — 5,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле — 11,9 л/100 км.

Предварительные данные.

Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент

 Этот вопрос – одна из главных тем "холиваров" на автомобильных форумах. Оппоненты готовы порвать друг друга, приводя десятки аргументов. А ведь все просто: мощность — это и есть момент! Как так? Сейчас объясним.

В детстве многие люди постарше собирали фантики "Турбо", на них почти обязательно указывались мощность и максимальная скорость машины. Чем больше цифры, тем больше почтения модели авто. Похоже, так и продолжается до сих пор — лишние несколько лошадиных сил часто становятся решающим аргументом "за" или "против" какой-либо машины.

Но вот уже слышны голоса познавших дизельный Дзен о том, что важен только Крутящий Момент, да и подозрительно хорошая динамика более слабых бензиновых моторов со всякими турбинами или разными там системами VVT-i заставляет иногда водителей усомниться в верности принципа "чем мощнее, тем быстрее", а уж про налоги, которые почему-то зависят от мощности, и так все наслышаны.

Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?

В паспортных характеристиках машины и на тех самых вкладышах "Турбо" указана максимальная мощность двигателя. Но что она дает машине? И как с ней связан крутящий момент? Постараемся объяснить максимально просто эту важную истину.

Крутящий момент, напомним, есть произведение силы на плечо рычага. А для двигателя — это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Измеряется обычно в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.


График внешней характеристики двигателя

Собственно, момент возникает, если тормозить вращение коленчатого вала каким-то способом — гидротормозом, генератором или заставить тянуть машину. Именно так его и замеряют — тормозят сам двигатель или колеса машины гидротормозом. Для двигателя обычно указывается максимальный крутящий момент, который развивает мотор при полностью нажатой педали газа, с чьей помощью водитель как раз регулирует, какую часть момента может дать двигатель. Осталось понять, как этот самый момент изменяется. Крутящий момент зависит от величины оборотов двигателя и в начале невелик, потом растет до определенного момента, а затем падает. Почему же?


Пики и спады на графике

В реальной эксплуатации полный момент бывает нужен редко, как раз в тех случаях, когда вы прожимаете педаль газа в пол и надеетесь, что двигатель "вытянет", всё остальное время он меньше максимального на этих оборотах. Но мы уже знаем, что момент меняется не только под воздействием нажатия на педаль газа (механической или электронной), но и с оборотами. На различных оборотах процессы, происходящие в камере сгорания мотора, различны. Дополнительные системы, такие как наддув, системы регулировки фаз ГРМ и прочие, еще сильнее изменяют наполнение камеры сгорания, количество топлива и момент зажигания, и в результате качество и сила рабочего хода зависят от оборотов мотора. Даже если нет никаких систем электронного регулирования, всё равно количество воздуха, попадающего в цилиндр, количество оставшегося выхлопа и оптимальный угол опережения зажигания меняются с оборотами. На самых малых оборотах в цилиндре слишком много остаточных газов или слишком вероятна детонация, потому крутящий момент на малых оборотах обычно намного меньше максимального. На средних оборотах мотор "оживает" — за счет пульсаций во впускном трубопроводе больше воздуха поступает в цилиндры, меньше остаточных газов, потому и растет крутящий момент. Если у машины есть турбина или нагнетатель, то они начинают работать в полную силу. Но с ростом оборотов растут и механические потери на трение поршневых колец, трение и инерционные потери в ГРМ, на разогрев масла в подшипниках и т.д. и т.п., а качество рабочего процесса не улучшается или даже начинает падать. В результате на высоких оборотах момент начинает уменьшаться за счет возрастающих потерь. А у турбонаддувного двигателя в какой-то момент перестает хватать производительности турбины и момент тоже начинает снижаться. Теперь взглянем на график типичного атмосферного (то есть безнаддувного) мотора времен 90-х годов, где есть кривые не только момента, но и мощности.


А вот турбомотор схожего объема, у него момент в зоне средних оборотов ограничен электроникой, часто на пределе прочности цилиндро-поршневой группы, и график мощности тоже очень "гладкий". Хорошо заметно, на сколько выше у него мощность в начале и середине графика.


Обратите внимание именно на кривую мощности. Она круто идет вверх там, где момент большой, и почти не растет там, где он падает. Объяснение этому очень простое: Мощность это то, сколько работы может выполнить мотор за секунду. Для двигателя внутреннего сгорания мощность в киловаттах в каждой точке графика можно получить, умножив момент двигателя в ньютонах на число оборотов в минуту и разделив на 9549, то есть примерно так:


Следовательно, мощность мотора на любых оборотах зависит только от крутящего момента на этих оборотах, а максимальная мощность получается в точке, в которой момент уже уменьшается, но при этом произведение мощности и оборотов пока еще увеличивается. И чтобы увеличить максимальную мощность, можно просто увеличить момент на высоких оборотах или сделать так, чтобы он уменьшался не так быстро. Взгляните на типичный график высокооборотного мотора Honda — японцы поступили именно так.


Надеюсь, достаточно понятна точка зрения тех, кто говорит, что "мощность не важна — важен только момент"? Еще раз: мощность как таковая зависит напрямую от момента и сама по себе является математической, расчетной величиной, которую невозможно измерить отдельно от момента. Крутящий момент, по сути, отражает ту мощность, которая будет доступна на "неполных" оборотах двигателя, а просто при нажатии на газ при обгоне. И чем момента больше, тем лучше! Ведь и мощность на этих оборотах будет выше. А чем больше мощности, тем больше энергии можно придать машине, тем лучше динамика разгона. А максимальная мощность в первую очередь влияет на максимальную скорость машины. Ведь при правильно рассчитанных передаточных числах главной передачи и КПП получается, что максимальная скорость достигается тогда, когда затрачиваемая мощность будет равна мощности мотора. А мощность всех потерь как раз зависит от скорости движения, в первую очередь от сопротивления воздуха и сопротивления качению колес, и в какой-то момент она обязательно совпадет с мощностью мотора, именно эта скорость и будет максимальной. Бывают, конечно, просчеты, когда двигатель или не может развить обороты максимальной мощности, или уже "упирается" в ограничитель, но это бывает не так уж часто.

Дизельный момент

Теперь отвечу на типичный, но простой вопрос: "Почему на дизельных моторах традиционно большой крутящий момент, но при этом сравнительно с бензиновыми у них невысокая мощность?". Всё потому, что у дизеля ограничены рабочие обороты. Из-за высокой степени сжатия дизельных моторов и более медленно горящего топлива дизели хуже работают на больших оборотах, зато у них нет риска детонации, да и турбину можно поставить более эффективную и сложную из-за более низкой температуры газов на выпуске, так что можно подать очень много воздуха и топлива, и момент на малых оборотах получится очень большой. А иногда по мощности они даже будут не так уж далеки от турбонаддувных бензиновых, но момент будет не просто большим, а огромным. Для сравнения приведем характеристики двух трехлитровых моторов от современной BMW 5 series, где будет видно, что дизели эффективны в более низких оборотах. Дизель можно сделать мощнее бензинового мотора, но тогда и так большой момент будет больше еще на четверть, а это означает, что понадобится новая коробка передач и новые карданные валы, способные выдерживать такую мощность. Да и сам двигатель придется сделать еще прочнее и тяжелее. Или можно его "раскрутить", но тогда сложнее будет работать топливной аппаратуре, а допускать дымления и неполного сгорания топлива нельзя.


Так как же правильно разгоняться?

Тут важно уметь работать с коробкой передач. Для максимального разгона нужно переключаться так, чтобы обороты упали примерно на пик крутящего момента или выше него, но чтобы оставался запас по увеличению оборотов — разгон выше оборотов максимальной мощности будет идти медленнее. Идеальный вариант на гражданских машинах — разгон "от пика момента до пика мощности". Впрочем, обычно на современных моторах электроника просто не даст "перекрутить" мотор сильно выше пика мощности — это называется отсечкой. Можно попробовать представить себе это визуально. Посмотрите на график внешней скоростной характеристики. Мотор при разгоне должен как можно больше работать в зоне, где его мощность максимальна, то есть на высоких оборотах вблизи точки максимальной мощности. И при переключении передач попадать в зону с как можно большей достижимой мощностью. Внизу — графики мощности и момента уже знакомых нам атмосферного Honda Accord Type R и турбированного Saab 9-3. На графиках мы выделили диапазоны оборотов, в которых будет работать двигатель, если включить вторую или третью передачу на скорости около 50 км/ч. Чем больше площадь фигуры под кривой мощности, тем эффективнее разгон.


Если коробка умеет переключаться очень быстро, то идеальным случаем будет КПП с очень "короткой" первой передачей с большим-пребольшим передаточным числом для очень высокого момента. А кроме того, очень большим количеством передач "на все случаи жизни". Короткая первая позволит практически сразу со старта поднимать обороты до необходимых для уверенного разгона, а затем мотор всё время будет работать вблизи своего эффективного максимума. Есть одна проблема. К сожалению, таких коробок передач не бывает. Лучше всего была бы электрическая передача, но ее масса и невысокий КПД (то есть потери мощности при "пропускании" через такую трансмиссию) при мощности меньше нескольких тысяч киловатт делают ее применение нерациональным, если только на гибридах, как например на "Мицубиши Аутлендер PHEV". Казалось бы, есть почти идеальный вариатор, где передаточных чисел бесконечное множество, так как они меняются плавно. Но он тоже страдает низким КПД при больших передаточных отношениях и не умеет менять его очень быстро… И в итоге разгон не лучше, чем у других трансмиссий. Гидротрансформатор на традиционных АКПП еще хуже, но в сочетании с механической коробкой передач обеспечивает и надежность, и приличную скорость. А механические коробки и особенно "роботы", несмотря на неизбежные потери мощности на старте при трении дисков в сцеплении, всё равно оказываются быстрее всех! Нужно лишь очень много передач. Например, десять, как в новой версии коробки DSG. Впрочем, половина из них нужна не для разгона, а для экономичного движения, но об этом в другой раз.


Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?

Если мощность двух моторов, между которыми вы выбираете, отличается не слишком значительно, то выбирайте более "моментный". Особенно если вы пользуетесь механической коробкой передач. Показатель максимального момента и мощности на промежуточных режимах в данном случае важнее. Если же двигаться приходится постоянно "на пределе", то более тяговитый мотор, да еще и более слабый, преимущества иметь не будет, посмотрите хотя бы на мотоциклы, высокооборотные, но не моментные легко выигрывают у более тяговитых низкооборотных. Но показатели надо оценивать в комплексе. Вернемся к нашим "пятеркам" BMW. Бензиновая 535i разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды, а дизельная 530d — за 5,7, потому что мощность у бензиновой почти на 50 л.с. выше, причем это — турбонаддувный мотор с хорошей мощностью в зоне средних оборотов тоже и многоступенчатая АКПП, быстрая и современная. Мощности должно быть много, но не только на максимальных оборотах, а величина крутящего момента говорит нам именно о том, на сколько много мощности двигатель выдает при обычном движении. Насколько удобно ускоряться без переключений передач. И абсолютная величина крутящего момента говорит даже меньше, чем указание диапазона оборотов, на которых момент близок к своему максимуму и насколько близки эти обороты к оборотам максимальной мощности. И лучше всего с этим справляется график внешней скоростной характеристики. А вот сама величина момента не толкает вас, ведь у более моментного мотора просто будут другие передаточные числа главной передачи и на колесах будет ровно та же мощность.

<a href="http://polldaddy.com/poll/8627239/">Какой мотор предпочтете?</a>


Читайте также:


Мощность и крутящий момент — что это?

ЧТО ТАКОЕ ЛОШАДИНАЯ СИЛА?

— У тебя сколько сил? — такой вопрос слышал любой, кто хоть немного касался мира автомобилей. Никому даже пояснять не надо, какие силы на самом деле имеются в виду — лошадиные. Именно в них мы привыкли оценивать мощность мотора, одну из важнейших потребительских характеристик машины.

Уже и гужевого транспорта практически не осталось даже в деревнях, а эта единица измерения живёт и здравствует больше ста лет. А ведь лошадиная сила — величина, по сути, нелегальная. Она не входит в международную систему единиц (полагаю, многие со школы помнят, что называется она СИ) и потому не имеет официального статуса. Более того, Международная организация законодательной метрологии требует как можно скорее изъять лошадиную силу из обращения, а директива ЕС 80/181/EEC от 1 января 2010 прямо обязует автопроизводителей использовать традиционные «л.с.» только как вспомогательную величину для обозначения мощности.

Но не зря считается, что привычка — вторая натура. Ведь говорим же мы в обиходе «ксерокс» вместо копир и обзываем клейкую ленту «скотчем». Вот и непризнанные «л.с.» сейчас используют не только обыватели, но и едва ли не все автомобильные компании. Какое им дело до рекомендательных директив? Раз покупателю удобнее — пусть так и будет. Да что там производители — даже государство на поводу идёт. Если кто забыл, в России транспортный налог и тариф ОСАГО именно от лошадиных сил высчитываются, как и стоимость эвакуации неправильно припаркованного транспорта в Москве.

Лошадиная сила родилась в эпоху промышленной революции, когда потребовалось оценить, насколько эффективно механизмы заменяют животную тягу. По наследству от стационарных двигателей эта условная единица измерения мощности со временем перешла и на автомобили

И никто бы к этому не придирался, если не одно весомое «но». Задуманная, чтобы упростить нам жизнь, лошадиная сила на самом деле вносит путаницу. Ведь появилась она в эпоху промышленной революции как совершенно условная величина, которая не то что к автомобильному мотору, даже к лошади имеет достаточно опосредованное отношение. Смысл этой единицы в следующем — 1 л.с. достаточно, чтобы поднять груз массой 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. Фактически, это сильно усреднённый показатель производительности одной кобылы. И не более того.

Иными словами, новая единица измерения очень пригодилась промышленникам, добывавшим, к примеру, уголь из шахт, и производителям соответствующего оборудования. С её помощью было проще оценить преимущество механизмов над животной силой. А поскольку приводились станки уже паровыми, а позднее и керосиновыми двигателями, то «л.с.» перешли по наследству и к самобеглым экипажам.

Джеймс Уатт — шотландский инженер, изобретатель, учёный, живший в XVIII — начале XIX века. Именно он ввёл в обращение как «нелегальную» сейчас лошадиную силу, так и официальную единицу измерения мощности, которую назвали его именем

По иронии судьбы изобрёл лошадиную силу человек, именем которого названа официальная единица измерения мощности — Джеймс Уатт. А поскольку ватт (а точнее, применительно к могучим машинам, киловатт — кВт) к началу XIX века тоже активно входил в оборот, пришлось две величины как-то приводить друг к другу. Вот здесь-то и возникли ключевые разногласия. Например, в России и большинстве других европейских стран приняли так называемую метрическую лошадиную силу, которая равна 735,49875 Вт или, что сейчас нам более привычно, 1 кВт = 1,36 л.с. Такие «л.с.» чаще всего обозначают PS (от немецкого Pferdestärke), но есть и другие варианты — cv, hk, pk, ks, ch... При этом в Великобритании и ряде её бывших колоний решили пойти своим путём, организовав «имперскую» систему измерений с её фунтами, футами и прочими прелестями, в которой механическая (или, по-другому, индикаторная) лошадиная сила составляла уже 745,69987158227022 Вт. А дальше — пошло-поехало. К примеру, в США придумали даже электрическую (746 Вт) и котловую (9809,5 Вт) лошадиные силы.

Вот и получается, что один и тот же автомобиль с одним и тем же двигателем в разных странах на бумаге может иметь разную мощность. Возьмём, например, популярный у нас кроссовер Kia Sportage — в России или Германии по паспорту его двухлитровый турбодизель в двух вариантах развивает 136 или 184 л.с., а в Англии — 134 и 181 «лошадку». Хотя на самом деле отдача мотора в международных единицах составляет ровно 100 и 135 кВт — причём в любой точке земного шара. Но, согласитесь, звучит непривычно. Да и цифры уже не такие впечатляющие. Поэтому автопроизводители и не спешат переходить на официальную единицу измерения, объясняя это маркетингом и традициями. Это как же? У конкурентов будет 136 сил, а у нас всего 100 каких-то кВт? Нет, так не пойдёт...

КАК ИЗМЕРЯЮТ МОЩНОСТЬ?

Впрочем, «мощностные» хитрости игрой с единицами измерения не ограничиваются. До последнего времени её не только обозначали, но даже измеряли по-разному. В частности, в Америке долгое время (до начала 1970-х годов) автопроизводители практиковали стендовые испытания двигателей, раздетых догола — без навески вроде генератора, компрессора кондиционера, насоса системы охлаждения и с прямоточной трубой вместо многочисленных глушителей. Само собой, сбросивший оковы мотор легко выдавал процентов на 10-20 больше «л.с.», так необходимых менеджерам по продажам. Ведь в тонкости методики испытаний мало кто из покупателей вдавался.

Другая крайность (но гораздо более приближенная к реальности) — снятие показателей прямо с колёс автомобиля, на беговых барабанах. Так поступают гоночные команды, тюнинговые мастерские и прочие коллективы, которым важно знать отдачу мотора с учётом всех возможных потерь, и трансмиссионных в том числе.

Мощность также зависит от того, как её измерять. Одно дело крутить на стенде «голый» мотор без навесного оборудования и совсем другое — снимать показания с колёс, на беговых барабанах, с учётом трансмиссионных потерь. Современные методики предлагают компромиссный вариант — стендовые испытания двигателя с необходимой для его автономной работы навеской

Но в итоге за образец в различных методиках вроде европейских ECE, DIN или американских SAE приняли компромиссный вариант. Когда двигатель устанавливают на стенде, но со всей необходимой для бесперебойного функционирования навеской, включая стандартный выпускной тракт. Снять можно только оборудование, относящееся к другим системам машины (к примеру, компрессор пневмоподвески или насос гидроусилителя руля). То есть тестируют мотор ровно в том виде, в котором он фактически стоит под капотом автомобиля. Это позволяет исключить из финального результата «качество» трансмиссии и определить мощность на коленвале с учётом потерь на привод основных навесных агрегатов. Так, если говорить о Европе, то эту процедуру регламентирует директива 80/1269/EEC, впервые принятая ещё в 1980 году и с тех пор регулярно обновляемая.

ЧТО ТАКОЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?

Но если мощность, как говорят в Америке, помогает автомобили продавать, то двигает их вперёд крутящий момент. Измеряют его в ньютон-метрах (Н∙м), однако у большинства водителей до сих пор нет чёткого представления об этой характеристике мотора. В лучшем случае обыватели знают одно — чем выше крутящий момент, тем лучше. Почти как с мощностью, не правда ли? Вот только чем тогда «Н∙м» отличаются от «л.с.».?

На самом деле, это связанные величины. Более того, мощность — производная от крутящего момента и оборотов мотора. И рассматривать их по отдельности просто нельзя. Знайте — чтобы получить мощность в ваттах необходимо крутящий момент в ньютон-метрах умножить на текущее число оборотов коленвала и коэффициент 0,1047. Хотите привычные лошадиные силы? Нет проблем! Делите результат на 1000 (таким образом получатся киловатты) и умножайте на коэффициент 1,36.

Чтобы обеспечить дизелю (на фото слева) высокую степень сжатия, инженеры вынуждены делать его длинноходным (это когда ход поршня превышает диаметр цилиндра). Поэтому у таких моторов крутящий момент конструктивно получается большим, но предельное число оборотов приходится ограничивать ради повышения ресурса. Разработчикам бензиновых агрегатов, наоборот, проще получить высокую мощность — детали здесь не такие массивные, степень сжатия меньше, так что двигатель можно сделать короткоходным и высокооборотным. Впрочем, в последнее время различие между дизелями и бензиновыми агрегатами постепенно стирается — они становятся всё более похожими как по конструкции, так и по характеристикам

Выражаясь техническим языком, мощность показывает, сколько работы способен выполнить мотор за единицу времени. А вот крутящий момент характеризует потенциал двигателя к совершению этой самой работы. Показывает сопротивление, которое он может преодолеть. Например, если машина упрётся колёсами в высокий бордюр и не сможет тронуться с места, мощность будет нулевой, так как никакой работы мотор не совершает — движения нет, но крутящий момент при этом развивается. Ведь за то мгновение, пока движок не заглохнет от натуги, в цилиндрах сгорает рабочая смесь, газы давят на поршни, а шатуны стараются привести во вращение коленвал. Иными словами, момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет. То есть именно «Н∙м» являются основной «продукцией» двигателя, которую он производит, превращая тепловую энергию в механическую.

Если проводить аналогии с человеком, «Н∙м» отражают его силу, а «л.с.» — выносливость. Именно поэтому тихоходные дизельные двигатели в силу своих конструктивных особенностей у нас, как правило, тяжелоатлеты — при прочих равных условиях они могут тащить на себе больше и легче преодолевают сопротивление на колёсах, пусть и не так проворно. А вот быстроходные бензиновые моторы скорее относятся к бегунам — нагрузку держат хуже, зато перемещаются быстрее. В общем, действует простое правило рычага — выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии или скорости. И наоборот.

Так называемая внешняя скоростная характеристика двигателя отражает зависимость мощности и крутящего момента от оборотов коленвала при полностью открытом дросселе. По идее, чем раньше наступает пик тяги и позже — мощности, тем проще мотору адаптироваться к нагрузкам, его рабочий диапазон увеличивается, что позволяет водителю или электронике реже переключать передачи и почём зря не жечь топливо. На этих графиках видно, что бензиновый двухлитровый турбомотор (справа) выигрывает по этому показателю у турбодизеля аналогичного объёма, но уступает ему в абсолютной величине крутящего момента

Как это выражается на практике? В первую очередь, надо понять, что именно кривые крутящего момента и мощности (вместе, а не по отдельности!) на так называемой внешней скоростной характеристике двигателя будут раскрывать его истинные возможности. Чем раньше достигается пик тяги и позже пик мощности, тем лучше мотор приспособлен к своим задачам. Возьмём простой пример — автомобиль движется по ровной дороге и вдруг начинается подъём. Сопротивление на колёсах возрастает, так что при неизменной подаче топлива обороты станут падать. Но если характеристика двигателя грамотная, крутящий момент при этом наоборот начнёт расти. То есть мотор сам приспособится к увеличению нагрузки и не потребует от водителя или электроники перейти на передачу пониже. Перевал пройден, начинается спуск. Машина пошла на разгон — высокая тяга здесь уже не так важна, критичным становится другой фактор — мотор должен успевать её вырабатывать. То есть на первый план выходит мощность. Которую можно регулировать не только передаточными числами в трансмиссии, а повышением оборотов двигателя.

Здесь уместно вспомнить гоночные автомобильные или мотоциклетные моторы. В силу относительно небольших рабочих объёмов, они не могут развить рекордный крутящий момент, зато способность раскручиваться до 15 тысяч об/мин и выше позволяет им выдавать фантастическую мощность. К примеру, если условный двигатель при 4000 об/мин обеспечивает 250 Н∙м и, соответственно, примерно 143 л.с., то при 18000 об/мин он мог бы выдать уже 640,76 л.с. Впечатляет, не правда ли? Другое дело, что «гражданскими» технологиями это не всегда получается добиться.

И, кстати, в этом плане близкую к идеальной характеристику имеют электродвигатели. Они развивают максимальные «ньютон-метры» прямо со старта, а потом кривая крутящего момента плавно падает с ростом оборотов. График мощности при этом прогрессивно возрастает.

Современные моторы «Формулы 1» имеют скромный объём 1,6 л и относительно невысокий крутящий момент. Но за счёт турбонаддува, а главное — способности раскручиваться до 15000 об/мин, выдают порядка 600 л.с. Кроме того, инженеры грамотно интегрировали в силовой агрегат электродвигатель, который в определённых режимах может добавлять ещё 160 «лошадок». Так что гибридные технологии могут работать не только на экономичность

Думаю, вы уже поняли — в характеристиках автомобиля важны не только максимальные значения мощности и крутящего момента, но и их зависимость от оборотов. Вот почему журналисты так любят повторять слово «полка» — когда, допустим, мотор выдаёт пик тяги не в одной точке, а в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Ведь если есть запас крутящего момента, мощности тоже, скорее всего, будет хватать.

Но всё же лучший показатель «качества» (назовём его так) отдачи автомобильного двигателя — его эластичность, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Она выражается, например, в разгоне от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой — это стандартные тесты в автомобильной индустрии. И может случиться так, что какой-нибудь современный турбомотор с высокой тягой на малых оборотах и широченной полкой момента даёт ощущение отличной динамики в городе, но на трассе при обгоне окажется хуже древнего атмосферника с более выгодной характеристикой не только момента, но и мощности...

Так что пусть в последнее время разница между дизельными и бензиновыми агрегатами становится всё более расплывчатой, пусть развиваются альтернативные моторы, но извечный союз мощности, крутящего момента и оборотов двигателя останется актуальным. Всегда.

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля

Читая характеристики двигателя той или иной модели, мы встречаем такие понятия:

  • мощность — лошадиные силы;
  • максимальный крутящий момент — Ньютон/метры;
  • обороты в минуту.

Люди, увидев значение 100 или 200 лошадиных сил, полагают, что это очень хорошо. И они правы — 200 лошадиных сил для мощного кроссовера или 100 л.с. для компактного городского хетчбэка действительно неплохие показатели. Но нужно обращать внимание также на максимальный крутящий момент и обороты двигателя, поскольку такая мощность достигается на пике работы двигателя.

Говоря простым языком, максимальную мощность в 100 л.с. ваш двигатель может развить при определенных оборотах двигателя. Если же вы ездите по городу, а стрелка тахометра показывает 2000-2500 оборотов, тогда как максимум составляет 4-5-6 тысяч, то в данный момент используется лишь часть этой мощности — 50 или 60 лошадиных сил. Соответственно и скорость будет небольшая.

Если же вам нужно перейти на более быстрый режим движения — выехали на скоростную трассу или хотите обогнать фуру — вам нужно увеличить количество оборотов, тем самым увеличив скорость.

Момент силы, он же крутящий момент, как раз и определяет, как быстро ваша машина может ускориться и выдать максимум мощности.

Другой пример — вы едете по трассе, на большой скорости на 4-5 передаче. Если же дорога начинает подниматься в гору и уклон довольно ощутимый, то мощности двигателя может просто не хватить. Поэтому приходится переключаться на пониженные передачи, при этом выжимая большую мощность с двигателя. Крутящий момент в данном случае служит для увеличения мощности и помогает активизировать все силы вашего двигателя на преодоление препятствия.

Наибольший крутящий момент выдают бензиновые двигатели — при 3500-6000 оборотов в минуту в зависимости от марки автомобиля. У дизельных моторов максимальный крутящий момент наблюдается при 3-4 тысячах оборотов. Соответственно, у дизельных автомобилей динамика разгона лучше, им проще быстро разгоняться и выжимать всех “лошадей” с мотора.

Однако, по максимальной мощности они проигрывают своим бензиновым собратьям, поскольку при 6000 оборотах мощность у бензинового автомобиля может достигать нескольких сотен лошадиных сил. Не зря ведь все самые быстрые и мощные автомобили, о которых мы писали на Vodi.su ранее, работают исключительно на высокооктановом бензине А-110.

Ну и чтоб стало совсем понятно, что такое крутящий момент, нужно посмотреть на единицы его измерения: Ньютоны на метры. Говоря простым языком, это сила с которой мощность передается от поршня через шатуны и коленчатый вал на маховик. А уже от маховика эта сила передается на трансмиссию — коробку передач и от нее на колеса. Чем быстрее движется поршень, тем быстрее вращается маховик.

Отсюда приходим к выводу, что мощность двигателя производит крутящий момент. Есть техника, в которой максимальная тяга вырабатывается на низких оборотах — 1500-2000 об/мин. Действительно, в тракторах, самосвалах или внедорожниках мы прежде всего ценим мощность — водителю джипа некогда раскручивать коленвал до 6-ти тысяч оборотов, чтобы выехать из ямы. То же самое можно сказать о тракторе, который тянет тяжелую дисковую борону или трехкорпусный плуг — максимальная мощность нужна ему на малых оборотах.

От чего зависит крутящий момент

Понятно, что самые мощные моторы обладают самым большим объемом. Если у вас какая-нибудь малолитражка типа Daewoo Nexia 1.5L или компактный хетчбэк Hyundai i10 1.1L, то резко разогнаться или стартовать с места с пробуксовкой вряд ли получится, хотя умение правильно переключать передачи и использовать всю мощь мотора делает свое дело.

Соответственно, на малолитражках мы используем лишь часть потенциала двигателя, тогда как на более мощных автомобилях с хорошими показателями и эластичностью двигателя — диапазонами переключения передач — можно разгоняться практически с места, при этом не переключая передачи так быстро.

Эластичность двигателя — это важный параметр, говорящий о том, что соотношение мощности и количества оборотов оптимальное. Можно ехать на пониженных передачах с довольно большой скоростью, выжимая при этом максимум с двигателя. Это очень хорошее качество как для городского режима езды, где нужно постоянно тормозить, разгоняться и снова останавливаться, — так и для трассы — одним нажатием на педаль можно разогнать двигатель до высоких оборотов.

Крутящий момент — один из самых важных параметров двигателя

Таким образом мы приходим к выводу, что все параметры двигателя тесно связаны между собой: мощность, крутящий момент, количество оборотов в минуту, при которых достигается максимальный крутящий момент.

Крутящий момент является той силой, которая помогает полностью использовать всю мощь двигателя. Ну а чем больше мощность мотора, тем больше крутящий момент. Если же он еще и достигается на невысоких оборотах, то на такой машине можно будет легко разогнаться с места, или взобраться на любую горку, не переходя на пониженные передачи.

На этом видео прекрасно разобрали что такое крутящий момент и лошадиные силы.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля: объяснение простыми словами

Далеко не все характеристики автомобиля понятны с первого прочтения. Многим всё ясно с мощностью, максимальной скоростью, временем разгона и объёмом багажника. Но не каждый способен объяснить что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами. В лучшем случае подсмотреть в поисковике, но там тоже многое покажется непонятным. А момент указывается при любом описании или тестировании автомобиля всё более упорно, да ещё и с выраженным акцентом. Надо разобраться.

Популярная механика на коленчатом валу

Вращающийся вал любого двигателя с большой силой сопротивляется попыткам его затормозить. Точно так же, как и сам автомобиль противостоит встречному ветру и трению качения колёс. Но при линейном движении физика понятней, сила сопротивления приложена в обратном направлении толкающей силе, всё это вполне однозначно можно измерить.

При вращательном движении сила зависит от точки вдоль радиуса, к которой прикладывается сопротивление вращению. Чем эта точка дальше от центра, тем меньшее усилие потребуется, очень похоже на правило рычага, которое известно гораздо большему кругу не очень хорошо помнящих физику людей. То есть для точной характеристики способностей двигателя преодолевать нагрузку надо учесть и радиус.

Для этого и придумано понятие крутящего момента (КМ) — это сила, умноженная на расстояние от оси вращения, ну или плечо рычага, если так понятнее. Чем больше сила и чем длиннее рычаг (радиус маховика или колеса), тем крутящий момент больше. Измеряется он, соответственно, в Ньютон-метрах, где Ньютон — стандартная единица измерения силы, ну а что такое метр вряд ли стоит объяснять.

Чем создаётся момент в поршневом ДВС и как его повышают

Если представить себе поршень, соединённый с шейкой коленвала через шатун, то становится понятно, что КМ однозначно определяется давлением на поршень. Отсюда и несколько выводов:

  • чем больше площадь днища поршня и давление газов над ним, тем выше крутящий момент, значит надо увеличивать наполнение цилиндра полезной смесью или рабочий объём двигателя;
  • если смесь сильнее сжимается, то и давление будет больше, отсюда преимущество имеют моторы с высокой степенью сжатия;
  • объективными пределами для бесконечного роста момента станут прочность деталей и особенности горения, над этим и работают автомобильные инженеры.

Естественно, поршневыми моторами создатели автомобилей не ограничиваются, но у пока единственного реального конкурента ДВС — электромотора проблема момента так остро не стоит, если его и указывают, то разве что в рекламных целях. Но в любом случае надо выяснить, на что влияет крутящий момент двигателя, и почему ему уделяется столько внимания. Не инженерами, для них он реально очень важен, а миром потребителей автомобилей.

Что интересует разных водителей

Каждый, кто оказывается за рулём, со временем начинает желать, чтобы автомобиль резво реагировал на нажатие педали акселератора в любой ситуации, не требуя дополнительных действий. Но возможности моторов ограничены, для хорошей отдачи им надо развить достаточное количество оборотов, как принято называть частоту вращения коленчатого вала. Только так можно зарядить цилиндры нужным количеством рабочей смеси.

Для раскрутки моторов на любой скорости существует трансмиссия. Находящаяся в её составе коробка передач может менять своё передаточное число, вручную или автоматически, позволяя двигателю работать на больших оборотах, а значит и со значительным моментом, даже на малых скоростях, например, при подъёме гружёного автомобиля в гору. Происходит это потому, что крутящий момент водителю нужен не на валу двигателя, а на ведущих колёсах.

Законы техники утверждают, что при повышении передаточного числа скорость падает, а КМ увеличивается. Причём пропорционально, фактически он умножается на величину общего передаточного числа от двигателя к колёсам. И уже именно там он ощущается водителем как сила, толкающая машину вперёд.

Момент и мощность

Возникает вопрос — если КМ так легко увеличить в разы, то что ограничивает его рост? Ответ даёт та же физика. Как бы не переключалась трансмиссия, есть основная характеристика двигателя, которую изменить она не в состоянии — это мощность.

Мощность двигателя простыми словами равна произведению момента на скорость вращения. То есть выигрывая в скорости, проигрываем в моменте и наоборот. Более того, это является основой для парадоксального многим заключения — значение момента вообще не должно интересовать водителя. Можно ведь просто раскрутить двигатель при увеличенном передаточном числе, сила на колёсах будет той же.

Так в чём же польза от большого крутящего момента

Можно сказать, что она в факторах второго порядка, не влияющих прямо на интенсивность разгона, которая объективно нужна в первую очередь. Ну или на способность преодолевать подъёмы и сложные участки дороги.

Далеко не всем водителям нравится, когда двигатель работает на высоких оборотах. Они бы предпочли так называемую «тракторную» тягу на низких. Это субъективно, но очень многим нравится и формирует ложное впечатление, что такие моторы более динамичны. Хотя обычно всё наоборот, достаточно понаблюдать за автогонками.

И второй фактор — у мощных форсированных двигателей максимальный КМ достигается в относительно узком диапазоне оборотов, близком к максимальной мощности. Ниже его угнетающе мало. Хотелось бы более равномерного распределения крутящего момента по оборотам. Это пришло с тех времён, когда приходилось вручную работать механической коробкой передач, да ещё и с небольшим количеством ступеней. Сейчас коробки в большинстве автоматические, часто вообще бесступенчатые (вариаторы), но привычка осталась.

Как это решается в современных автомобилях, и почему производители всё упрощают

Хороший двигатель сейчас немыслим без турбонаддува. Не вдаваясь в описание этого устройства, можно сказать, что наполнение цилиндров легко обеспечивается почти при любых оборотах, начиная практически с холостых. Отсюда ровная «полка» крутящего момента, который достигает своей максимальной величины при 1500–2000 об/мин и не меняется до максимальных, у подобных двигателей значительно меньших, чем у старых «атмосферников».

Казалось бы, проблема решена, но нельзя же без рекламного эффекта. И производители начинают соревнование — кто большую величину момента укажет в характеристиках новой модели. Зачем это знать водителю — непонятно, всё равно автоматическая коробка передач выберет нужный момент на колёсах, который в несколько раз выше, создаваемого мотором, каким бы он ни был. А разгон автомобиля и прочие его способности определяются исключительно максимальной мощностью. Обороты, при которых она достигается, у гражданских автомобилей примерно одинаковые. То есть надо упоминать равномерность распределения момента по оборотам, чтобы под нагрузкой момент не падал даже без переключений, но нет, указывается только абстрактное число Ньютон-метров.

Нам мощность не надо, момента давайте!

К сожалению, борьбу за момент всячески поддерживают автожурналисты и блоггеры, с гордостью сообщая Ньютон-метры рядом с лошадиными силами. Явно в большинстве своём не понимая вообще, что это такое. Доходит даже до озвучивания принципиального преимущества дизельных двигателей в моменте. Забывая при этом, что у дизелей обычно значительно меньше обороты максимальной мощности и дело всё равно остаётся за коробкой передач.

Простой пример, уточняющий что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами — чтобы уравнять возможности двигателей с моментом, допустим, 300 и 400 Н*м, достаточно бесступенчатой коробке чуть сдвинуть управляющие конусы вариатора — и момент на колёсах станет одинаковым. А именно он и придаёт автомобилю тот самый уверенный разгон. Поэтому не стоит внимательно относиться к заявленным численным величинам крутящего момента двигателя, достаточно знать его мощность.

Вам также будет интересно почитать:

Mengkonversi Ньютон на метр persegi ke Sentimeter air (N / m² → cmh3O)

1 Ньютон на метр persegi = 0,0102 Sentimeter air 10 Ньютон на метр persegi = 0,102 Сенсиметр воздуха 2500 Ньютон на метр persegi = 25,4936 Сенсиметр воздуха
2 Ньютон на метр persegi = 0,0204 Датчик воздуха 20 Ньютон на метр персеги = 0.2039 Датчик воздуха 5000 Ньютон на метр persegi = 50.9872 Сенсиметр воздуха
3 Ньютон на метр persegi = 0,0306 Датчик воздуха 30 Ньютон на метр persegi = 0,3059 Сенсиметр воздуха 10000 Ньютон на метр persegi = 101,97 Сенсиметр воздуха
4 Ньютон на метр persegi = 0.0408 Датчик воздуха 40 Ньютон на метр persegi = 0,4079 Сенсиметр воздуха 25000 Ньютон на метр persegi = 254,94 Сенсиметр воздуха
5 Ньютон на метр persegi = 0,051 Сенсиметр воздуха 50 Ньютон на метр persegi = 0,5099 Сенсиметр воздуха 50000 Ньютон на метр persegi = 509.87 Датчик воздуха
6 Ньютон на метр persegi = 0,0612 Датчик воздуха 100 Ньютон на метр persegi = 1.0197 Сенсиметр воздуха 100000 Ньютон на метр persegi = 1019,74 Сенсиметр воздуха
7 Ньютон на метр persegi = 0,0714 Датчик воздуха 250 Ньютон на метр persegi = 2.5494 Датчик воздуха 250000 Ньютон на метр persegi = 2549,36 Сенсиметр воздуха
8 Ньютон на метр persegi = 0,0816 Датчик воздуха 500 Ньютон на метр persegi = 5,0987 Сенсиметр воздуха 500000 Ньютон на метр persegi = 5098,72 Сенсиметр воздуха
9 Ньютон на метр persegi = 0.0918 Датчик воздуха 1000 Ньютон на метр persegi = 10.1974 Сенсиметр воздуха 1000000 Ньютон на метр persegi = 10197,44 Сенсиметр воздуха

Что такое ньютон на квадратный метр [Н / м²], единица давления

Ньютон на квадратный метр - это метрическая единица измерения давления, которая служит базовой единицей давления в системе СИ. Устройство имеет специальное название Pascal в честь французского математика, физика и философа Блеза Паскаля.

  • 1 Паскаль = 1 Н / м² = 1 (кг * м / сек²) / м²
  • Что такое давление Мгновенное преобразование Таблицы преобразования
  • 1 Н / м² = 9,869232667 × 10 -6 атмН / м²> атм.> Н / м²Что такое атм
  • 1 Н / м² = 0,007500616827 ТоррН / м²> ТоррТорр> Н / м²Что такое Торр
  • 1 Н / м² = 7,50061683 мТоррН / м²> мТоррмТорр> Н / м²Что такое мТорр
  • 7500 м²Н / м² / м²> мм рт. ст. мм рт. ст.> Н / м²Что такое мм рт. ст.
  • 1 Н / м² = 0,1019716358 ммч3ОН / м²> ммч3Оммч3O> Н / м²Что такое ммч3O
  • 1 Н / м² = 0.0002952998751 дюйм рт. Ст. / М²> дюйм рт. Ст.> Н / м²Что такое дюйм рт.
  • 1 Н / м² = 1,0 × 10 -5 млрд Н / м²> bb> Н / м² Что такое b
  • 1 Н / м² = 1 ПаН / м²> ПаПа> Н / м² Что такое Па
  • 1 Н / м² = 0,01 гПаН / м²> гПаПа> Н / м²Что такое гПа
  • 1 Н / м² = 0,001 кПаН / м²> кПакПа> Н / м²Что такое кПа
  • 1 Н / м² = 1,0 × 10 -6 МПаН / м² > МПа МПа> Н / м²Что такое МПа
  • 1 Н / м² = 1.0 × 10 -24 Н / пм²Н / м²> Н / пм²Н / пм²> Н / м² Что такое Н / пм²
  • 1 Н / м² = 1,0 × 10 -20 Н / ŲN / м²> Н / ŲN / Ų> Н / м²Что такое Н / Ų
  • 1 Н / м² = 1,0 × 10 -18 Н / нм²Н / м²> Н / нм²Н / нм²> Н / м²Что такое Н / нм²
  • 1 Н / м² = 1,0 × 10 -12 Н / µ²Н / м²> Н / µ²N / µ²> N / м² Что такое N / µ²
  • 1 Н / м² = 1,0 × 10 -12 N / µ²N / m²> N / µm²N / µm² > Н / м²Что такое Н / мкм²
  • 1 Н / м² = 1,0 × 10 -6 Н / мм²Н / м²> Н / мм²Н / мм²> Н / м²Что такое Н / мм²
  • 1 Н / м² = 0.0001 Н / см²Н / м²> Н / см²Н / см²> Н / м²Что такое Н / см²
  • 1 Н / м² = 0,01 Н / дм²Н / м²> Н / дм²Н / дм²> Н / м²Что такое Н / дм²
  • 1 Н / м² = 100 Н / плотина²Н / м²> Н / плотина²Н / плотина²> Н / м²Что такое Н / плотина²
  • 1 Н / м² = 1 000 000 Н / км²Н / м²> Н / км²Н / км²> Н / м² Н / км²
  • 1 Н / м² = 0,000145037738 фунт / кв. Дюйм / м²> фунт / кв. Дюйм> Н / м²Что такое фунт / кв.дюйм
  • 1 Н / м² = 0,02088543427 фунт / кв.дюйм Н / м²> фунт / дюйм2> Н / м²Что такое фунт / кв. 10 -25 фунт-сила / пм²Н / м²> фунт-сила / пм² фунт-сила / пм²> Н / м²Что такое фунт-сила / пм²
  • 1 Н / м² = 2.2480894351699 × 10 -21 фунт-сила / Å²Н / м²> фунт-сила / Ų фунт-сила / Ų> Н / м² Что такое фунт-сила / Ų
  • 1 Н / м² = 2,2480894351699 × 10 -19 фунт-сила / нм-фунт-сила / м²> фунт-сила / нм-фунт-сила / м² нм²> Н / м²Что такое фунт-сила / нм²
  • 1 Н / м² = 2,2480894351699 × 10 -13 фунт-сила / мк²Н / м²> фунт-сила / мк² фунт-сила / µ²> Н / м²Что такое фунт-сила / мк²
  • 1 Н / м²35 = 2,2169980 × 10 -13 фунт-сила / мкм²Н / м²> фунт-сила / мкм² фунт-сила / мкм²> Н / м²Что такое фунт-сила / мкм²
  • 1 Н / м² = 2,248089435 × 10 -7 фунт-сила / мм²Н / м²> фунт-сила / мм²> фунт-сила / мм² > Н / м²Что такое фунт-сила / мм²
  • 1 Н / м² = 2.248089435 × 10 -5 фунт-сила / см² Н / м²> фунт-сила / см² фунт-сила / см²> Н / м²Что такое фунт-сила / см²
  • 1 Н / м² = 0,002248089435 фунт-сила / дм²Н / м²> фунт-сила / дм² фунт-сила / дм²> Н / дм² фунт-сила / дм²> Н / дм² фунт / дм² фунт-сила / дм²
  • 1 Н / м² = 0,2248089435 фунт-сила / м² Н / м²> фунт-сила / м² фунт-сила / м²> Н / м² Что такое фунт-сила / м²
  • 1 Н / м² = 22,4808944 фунт-сила / дам² Н / м²> фунт-сила / дам² фунт-сила / дам²> Н / м²Что такое фунт-сила / дам²
  • 1 Н / м² = 224 808,944 фунт-сила / км² Н / м²> фунт-сила / км² фунт-сила / км²> Н / м²Что такое фунт-сила / км²
  • 1 Н / м² = 22,4808944 фунт-сила / годН / м²> фунт-сила / albf / a> Н / м²Что такое фунт-сила / год
  • 1 Н / м² = 2 248.08944 фунт-сила / гаН / м²> фунт-сила / пол-фунта / га> Н / м²Что такое фунт-сила / га
  • 1 Н / м² = 2 248,08944 фунт-сила / чм²Н / м²> фунт-сила / чм² фунт-сила / чм²> Н / м²Что такое фунт-сила / чм²
  • 1 Н / м² = 771 073,095 фунт-сила / нм²Н / м²> фунт-сила / нм² фунт-сила / нм²> Н / м²Что такое фунт-сила / нм²
  • 1 Н / м² = 0,00064516 Н / дюйм²Н / м²> Н / дюйм²Н / дюйм²> Н / м²Что такое Н / дюйм²
  • 1 Н / м² = 0,092
  • Н / фут²Н / м²> Н / фут²Н / фут²> Н / м² Что такое Н / фут²
  • 1 Н / м² = 1,0 × 10 -19 дин / пм²Н / м²> дин / pm²dyn / pm²> N / м²Что такое dyn / pm²
  • 1 N / m² = 1.0 × 10 -15 дин / ŲN / м²> дин / Ųdyn / Ų> N / м²Что такое дин / Ų
  • 1 Н / м² = 1,0 × 10 -13 дин / нм²N / м²> дин / нм²dyn / нм²> Н / м²Что такое дин / нм²
  • 1 Н / м² = 1,0 × 10 -7 дин / мк²Н / м²> дин / µ²дин / µ²> Н / м²Что такое дин / µ²
  • 1 Н / м² = 1,0 × 10 -7 дин / мкм²Н / м²> дин / мкм² дин / мкм²> Н / м²Что такое дин / мкм²
  • 1 Н / м² = 0,1 дин / мм²Н / м²> дин / мм² дин / мм²> Н / м²Что такое дин / мм²
  • 1 Н / м² = 10 дин / см²Н / м²> дин / см² дин / см²> Н / м²Что такое дин / см²
  • 1 Н / м² = 10 BaN / м²> BaBa> N / м²Что такое Ba
  • 1 Н / м² = 1 000 дин / дм²Н / м²> дин / дм²дин / дм²> Н / м²Что такое дин / дм²
  • 1 Н / м² = 100 000 дин / м²Н / м²> дин / м²дин / м²> Н / м² дин / м²
  • 1 Н / м² = 10 000 000 дин / плотина²N / м²> дин / плотина²дин / плотина²> Н / м² Что такое дин / плотина²
  • 1 Н / м² = 100 000 000 000 дин / км²N / м²> дин / км² дин / км²> Н / м²Что такое дин / км²
  • 1 Н / м² = 10 000 000 дин / год / м²> дин / дин / год> Н / м²Что такое дин / год
  • 1 Н / м² = 1 000 000 000 дин / гаН / м²> дин / хадин / га> Н / м² Что такое дин / га
  • 1 Н / м² = 1 000 000 000 дин / чм²Н / м²> дин / чм²дин / чм²> Н / м²Что такое дин / чм²
  • 1 Н / м² = 342 990 400 000 дин / нм²²Н / м²> дин / нм² дин / нм²> Н / м²Что такое дин / нм²
  • 1 Н / м² = 6.4516 × 10 -11 дин / µin²N / м²> дин / µin²dyn / µin²> N / м² Что такое дин / µin²
  • 1 N / м² = 6,4516 × 10 -5 дин / мил; ²N / м²> дин / мил; ²дин / мил; ²> Н / м²Что такое дин / мил ;²
  • 1 Н / м² = 6,4516 × 10 -5 дин / тыс²Н / м²> дин / тыс²дин / тыс²> Н / м²

Конверсия давления = ньютон на квадратный метр - паскаль-сила на единицу площади - psi = фунты на квадратный дюйм

Преобразование давления = ньютон на квадратный метр - паскаль-сила на единицу площади - psi = фунты на квадратный дюйм - sengpielaudio Sengpiel Berlin

Преобразование из давления или напряжения единиц

Определение: давление = сила на площадь; p = F / A ; F = сила , A = площадь , "> p единица давления Давление Давление - паскаль со знаком формулы Pa.
1 Паскаль равен давлению 1 ньютон на квадратный метр. 1 Па = 1 Н / м 2 ≡ 1 кг / м · с 2 .
Стандартное атмосферное давление составляет 101325 паскаль = 1013,25 гПа = 101,325 кПа
= 760 мм рт. Ст. = 29,92 дюйма рт. Ст. = 14,7 фунта / дюйм 2 .
Полезно знать: 1 Па = 1 Н / м 2 94 дБSPL и 1 бар = 10 5 Па

Заполните соответствующую строку известным значением давления

Внимание: не вводите повторно точный номер ответа.
Используемый браузер не поддерживает JavaScript.
Вы увидите программу, но функция работать не будет.

Стандартное атмосферное давление 101325 паскалей = 1013,25 гПа = 101,325 кПа

Таблица или таблица преобразования единиц давления или напряжения

2
фунт / кв. Дюйм кПа кг / см 2 см
H 2 O
футов
H 2 O
дюйм
Hg
мм рт. Ст.
= торр
дюйм
H 2 O
унции на
кв.дюйм
Атмосфера бар мбар МПа
фунт / кв. Дюйм 1 6.894757 0,070306958 70.306927 2.306723 2,03602 51.71486 27.68068 16 0,068046 0.06894757 68.9476 0,00689
кПа 0,1450377 1 0,01019716 10,19745 0,3345618 0,2952997 7,50061 4.01472 2,320603 0,009669235 0,01 10 0,001
кг / см 2 14.223343 98.06694 1 1000.026 32.809312 28.95901 735,5588 393.711806 227,57349 0,967841596 0,98066494 1013,25 0,09806
см В 2 O 0,0142229 0,0980634 0,00099997 1 0.032808 0,0289581 0,7355372 0,3937 0,227566 0,000967814 0,000980634 0,980665 0,00098
футов H 2 O 0,433515 2,968961 0,03047912 30,48 1 0,882646 22,4192 12 6.93624 0,02949896 0,02968961 29,689 0,00298
дюйм рт. Ст. 0,4 3,386389 0,0345316 34,53253 1,132957 1 25,4 13,595484 7,85847 0,03 34211 0,03386389 33,8639 0.00386
мм рт. Ст. = Торр 0,0193368 0,1333225 0,00135951 1,359554 0,0446046 0,039370079 1 0,535255 0,3093888 0,0013157895 0,001333225 1,33322 0,00013
дюйм В 2 O 0.03612628 0,24 0,00254219 2,54 0,08333 0,0735539 1,8682683 1 0,57802 0,00245825 0,0024 2,4 9089 0,000249
унций на квадратный дюйм 0,0625 0,4309223 0,004394308 4.394308 0,14417 0,12725125 3,23218 1.73004 1 0,004252875 0,004309223 4,309 0,0004309
Атмосфера 14,696 101,325 1.033231 1033.2633 33,8995 29,9213 760 406.794 235,136 1 1.01325 1013,25 0,1013
бар 14,5038 100 1.019716 1019.7466 33,4833 29,53 750.0626 401,8596 232.0608 0,986923 1 1000 0.1
мбар 0,0145 0,1 0,001019 1,019 0,003456 0,02953 0,75006 0,40146 . 23206 0,00099 0,001 1 0,0001
МПа 145.0377 1000 10.197 10197,45 334,56 295,299 7500,61 4014,74 2320.603 9,669 10 10000 1

Переоборудование других единиц давления

Название подразделения Символ SI эквивалент Па = Н / м 2
атмосфера (метрическая) техн. в 9.806650 × 10 4 Па
атмосфера (метрическая) физ. атм 1.013250 × 10 5 Па
атмосфера (метрическая система) бар 1 × 10 5 Па
бар бар 0,1 Па
барье 0,1 Па
сантиметр ртутного столба (0 C) см рт. Ст. (0 C) 1333.223684210526 Па
сантиметр ртутного столба (16 C) см рт. Ст. (16 C) 1329,598425 Па
сантиметр водяного столба (4 ° C) см В 2 O (4 C) 98.06376018 Па
сантиметр водяного столба (16 C) см В 2 O (16 C) 97,9706 Па
дин на квадратный сантиметр дин / см 2 0.1 Па
фут водяного столба (4 ° C) футов H 2 O (4 C) 2988,98 Па
фут водяного столба (16 ° C) футов H 2 O (16 C) 2986,08 Па
гигапаскаль ГПа 1 × 10 9 Па
гектопаскаль гПа 100 Па
дюйм рт. Ст. (0 C) дюйм Hg (0 C) 3386.388157894736 Па
дюйм рт. Ст. (16 C) дюйм Hg (16 C) 3377,18 Па
дюйм водяного столба (4 ° C) дюймов H 2 O (4 C) 249.0819508572 Па
дюйм водяного столба (16 ° C) дюймов H 2 O (16 C) 248,845 Па
килограмм сила на квадратный сантиметр кгс / см 2 9.80665 × 10 4 Па
килограмм-сила на квадратный дециметр кгс / дм 2 980,665 Па
килограмм сила на квадратный метр кгс / м 2 9.80665 Па
килограмм-сила на квадратный миллиметр кгс / мм 2 9.80665 × 10 6 Па
килопаскаль кПа 1000 Па
кгс на квадратный дюйм тысяч фунтов / дюйм 2 тысяч фунтов на квадратный дюйм, KSI 6.89476 · 10 6 Па
мегапаскаль МПа 1 × 10 6 Па
метр водяного столба (4 C) м H 2 O, (4 C) 9806,38 Па
метр воды (16 C) м H 2 O, (16 C) 9797,06 Па
микробар (барри, барри) бар 0.1 Па
микрон ртутного столба (миллиторр) рт. Ст. (0 C) 0,133322 Па
миллибар мбар 100 Па
миллиметр ртутного столба (0 C) мм рт. Ст., Торр, (0 C) 133,322368 Па
миллиметр ртутного столба (16C) мм рт. Ст., Торр, (16 C) Па
миллиметр водяного столба (4 ° C) мм H 2 O, (4 C) 9.80638 Па
миллиметр водяного столба (16 C) мм H 2 O, (16 C) 9,79706 Па
миллиторр мторр 0,133322 Па
ньютон на квадратный метр Н / м 2 1 Па
унция сила (средн.) На квадратный дюйм унций / дюйм 2 , osi 430.922 Па
паскаль Па, Н / м 2 1 Па
фунт-сила на квадратный фут фунт-сила / фут 2 47,8803 Па
фунт-сила на квадратный дюйм фунт / кв. Дюйм, фунт-сила / дюйм 2 6894,76 Па
фунтов за квадратный фут фунтов / футы 2 1.48816 Па
фунтов на квадратный дюйм пдл / дюйм 2 214,296 Па
стандартная атмосфера атм 1,01325 × 10 5 Па
тонна сила (длинная) на квадратный фут тс / фут 2 (Великобритания) 1,07252 × 10 5 Па
тонна сила (длинная) на квадратный дюйм тс / дюйм 2 (Великобритания) 1.54443 × 10 7 Па
тонна сила (короткая) на квадратный фут тс / фут 2 (США) 9,57605 × 10 4 Па
тонна сила (короткая) на квадратный дюйм тс / дюйм 2 (США) 1,37895 × 10 7 Па
тонна сила (метрическая) на квадратный сантиметр тонс / см 2 (метрическая система) 9.80665 × 10 7 Па
тонна сила (метрическая) на квадратный метр тс / м 2 (метрическая) 9806.65 Па
торр торр 133,322368 Па

Еще несколько конверсий


Открытия и изобретения Исаака Ньютона

Открытия и изобретения Исаака Ньютона, одного из величайших физиков и математиков всех времен, расширили границы человеческого мышления и продемонстрировали силу научного мышления.

Открытия Исаака Ньютона дали физике теоретическую основу, дали мощные инструменты математике и создали стартовую площадку для будущего развития науки.

Я не знаю, что я могу показаться миру, но для себя я, кажется, был всего лишь мальчиком, играющим на берегу моря и время от времени занимающимся поиском более гладкой гальки или более красивой раковины, чем обычно , в то время как великий океан истины лежал передо мной неоткрытым.

- Сэр Исаак Ньютон

Эта мысль предлагает редкое понимание работы великих умов, таких как Ньютон. Врожденное любопытство к миру, понимание красоты, азарт от познания тайны и неустанное стремление к истине - главные движущие силы творческого ума.

Открытия сэра Исаака Ньютона, одного из величайших ученых всех времен, привели к более глубокому пониманию природы и дали физике (известной в его время как естественная философия) прочный физико-математический фундамент.

Самые известные открытия

  • Три закона движения Ньютона заложили основу современной классической механики.
  • Его открытие гравитационной силы дало человеку способность предсказывать движения небесных объектов, одновременно подтверждая законы Кеплера и гелиоцентрическую модель Коперника солнечной системы.
  • Его совместное открытие исчисления предоставило мощный математический инструмент, способствующий точному аналитическому анализу физического мира.

Вот краткий обзор его самых важных открытий.

Открытия Ньютона в теоретической физике

Magnum Opus Ньютона - Принципы

Оригинал рукописи сэра Исаака Ньютона, один из нескольких, опубликованных английским физиком в Интернете. Фотография: Библиотека Кембриджского университета / PA

Сэр Исаак Ньютон внес вклад во многие области человеческой мысли, среди которых физика и математика были областями, в которых он внес существенный вклад.В 1687 году все его открытия в области механики были опубликованы в легендарной книге Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica (латинское название «Математические принципы естественной философии»).

В этой книге (которую ученые нежно называют «Началами») он синтезировал то, что было известно, в логически целостную и последовательную теоретическую основу посредством своих законов движения и теории гравитации. Создание великих обобщений, связывающих все нити ключей в единое целое, - это искусство, которым до сих пор владеют лишь немногие.Сэр Исаак Ньютон был одним из них.

Величайшее открытие Ньютона произошло, когда он испытал первозданное одиночество, в котором он мог размышлять над своими смутными идеями и ассимилировать их вместе в логически связное целое. Принципом, которым руководствовались открытия Ньютона, была простота. Как и Ньютон, другой гигант теоретической физики, Альберт Эйнштейн также руководствовался простотой и элегантностью в своих размышлениях о физических законах. Одна из цитат Ньютона точно подтверждает эту мысль;

«Истину всегда можно найти в простоте, а не во множестве и беспорядке вещей.”

Читать Принципы

Вот его основные вклады в теоретическую физику.

Законы движения

Второй закон движения Ньютауна

Первый закон движения: Объект будет продолжать движение (или оставаться неподвижным), если на него не действует внешняя сила
Второй закон движения: Сила = Масса x Ускорение
Третий закон движения: Когда одно тело воздействует на второе тело, второе тело одновременно прикладывает силу, равную по величине и противоположную по направлению силе первого тела.

Второй закон движения Ньютона определяет «Силу»

Законы движения Ньютона определили понятия инерции и силы. Они указаны следующим образом:

  1. Каждый объект остается в состоянии покоя или равномерного движения, если ему не мешает внешний вид

Ньютон-метр Инструмент преобразования

Энергия

BTU [BTU]

BTU - это аббревиатура британской тепловой единицы. Это традиционная единица энергии, равная примерно 1055 джоулей.

Калория [15 ° C] [cal 15 ]

Калория [15 ° C] - это единица энергии, которая представляет собой количество энергии, необходимое для нагревания грамма безвоздушной воды с 14,5 ° C до 15,5 ° C при стандартном атмосферном давлении (1 кал [15 ° C] = 4,1855 Дж).

Калория [I.T.] [cal it ]

Калория - это метрическая единица измерения энергии до системы СИ, символ «кал». Калорийность [i.t.] - это калория в Международной таблице потоков, равная 4,1868 джоулей.

Калория [питательная] [кал. питательная ]

Калория [питательная] - это единица энергии в пище.

Калория [термохимическая] [кал th ]

Калория [термохимическая] - это единица использования энергии в термохимии.

Dekatherm [dath]

Dakatherm - это единица измерения энергии, эквивалентная 10 термов, символ «dath».

Электронвольт [эВ]

Электронвольт (символ эВ; также пишется электрон-вольт) - единица энергии, равная приблизительно 1,602 × 10 ,19 джоуль.

Эрг [эрг]

Эрг - единица энергии и механической работы в системе единиц сантиметр-грамм-секунда (СГС), обозначенная как «эрг».

Экзаджоуль [EJ]

Экзаджоуль - это единица измерения энергии, равная 1,0E + 18 джоулей, символ «EJ». Эта единица происходит от комбинации метрического префикса «exa» и производной единицы энергии в системе СИ «джоуль».

Фемтоджоуль [фДж]

Фемтоджоуль - это единица измерения энергии, равная 1,0E-15 джоулей, символ «фДж». Эта единица происходит от комбинации метрического префикса «фемто» и производной единицы энергии в системе СИ «джоуль».

Фут-фунт [фут-фунт]

Фут-фунт или фут-фунт сила - это единица измерения энергии в инженерной и гравитационной системе США и имперская единица измерения.

Гигаджоуль [ГДж]

Гигаджоуль - это единица измерения энергии, равная 1,0E + 9 джоулей, символ «ГДж». Эта единица происходит от комбинации метрического префикса «гига» и производной единицы энергии в системе СИ «джоуль».

Гигаватт-час [ГВт-час]

Гигаватт-час - это единица измерения энергии, равная 1000 мегаватт-час, символ «ГВт-час». Эта единица состоит из префикса метрики «гига» и единицы энергии «ватт-час».

Грамм калорий [гкал]

Грамм калорий или малая калория (обозначение: кал) приблизительно соответствует энергии, необходимой для повышения температуры 1 грамма воды на 1 ° C.Это примерно 4,2 джоуля.

Hartree [E h ]

Hartree - это атомная единица энергии, символ (E h или Ha).

Лошадиная сила-час [л / ч]

Лошадиная сила-час (л / ч) - устаревшая единица измерения энергии, не используемая в системе единиц СИ.

дюймовая унция [дюйм-унция]

дюйм-унция - это единица измерения энергии, равная примерно 0,007061552 джоуля, символ «дюйм-унция».

дюйм-фунт [дюйм-фунт]

дюйм-фунт - это единица измерения энергии, равная примерно 0.112984829 джоулей, символ «дюйм-фунт».

Джоуль [Дж]

Джоуль - производная единица энергии или работы в Международной системе единиц, символ «Дж».

Килограмм калорий [Кгкал]

килограммов калорий, диетических калорий или пищевых калорий (обозначение: Cal) приблизительно соответствует энергии, необходимой для повышения температуры 1 килограмма воды на 1 ° C. Это ровно 1000 маленьких калорий или около 4,2 килоджоулей.

килоджоуль [кДж]

килоджоуль - единица энергии, равная 1000 джоулей, символ «кДж».Эта единица происходит от комбинации метрического префикса «кило» и производной единицы энергии в системе СИ «джоуль».

Киловатт-час [кВтч]

Киловатт-час (обозначается кВтч) - единица энергии, эквивалентная одному киловатту (1 кВт) мощности, затраченной в течение одного часа (1 часа) времени.

Литр атмосферы [л-атм]

Литр атмосферы - единица энергии, символ «л-атм», равная 101,32500 джоулей.

Мегаэлектронвольт [МэВ]

Мегаэлектронвольт - единица или энергия, равная 1 000 000 электронвольт, обозначение «МэВ».

Мегаджоуль [МДж]

Мегаджоуль - это единица измерения энергии, равная 1 000 000 джоулей, символ «МДж». Эта единица происходит от комбинации метрического префикса «мега» и производной единицы энергии в системе СИ «джоуль».

Мегаватт-час [МВтч]

Мегаватт-час - единица измерения энергии, равная 1 000 киловатт-часов, обозначение «МВтч».

Микроджоуль [мкДж]

Микроджоуль - это единица энергии, равная 1/1 000 000 джоуля, символ «мкДж». Эта единица происходит от комбинации метрического префикса «микро» и производной единицы энергии в системе СИ «джоуль».

Милджоуль [мДж]

Милджоуль - единица энергии, равная 1/1 000 джоуля, символ «мДж». Эта единица происходит от комбинации метрического префикса «милли» и производной единицы энергии в системе СИ «джоуль».

Наноджоуль [нДж]

Наноджоуль - единица энергии, равная 1/1 000 000 000 джоулей, символ «нДж». Эта единица происходит от комбинации метрического префикса «нано» и производной единицы энергии в системе СИ «джоуль».

Ньютон-метр [Нм]

Ньютон-метр - это единица измерения крутящего момента (также называемая «моментом») в системе СИ.Символическая форма - Nm или N · m. Один ньютон-метр равен крутящему моменту, возникающему в результате приложения силы в один ньютон перпендикулярно плечу момента, длина которого составляет один метр.

Петаджоуль [ПДж]

Петаджоуль - это единица измерения энергии, равная 1,0E + 15 джоулей, символ «ПДж». Эта единица происходит от комбинации метрического префикса «пета» и производной единицы энергии в системе СИ «джоуль».

Пикоджоуль [пДж]

Пикоджоуль - это единица измерения энергии, равная 1/1 000 000 000 000 джоулей, символ «пДж».Эта единица происходит от комбинации метрического префикса «пико» и производной единицы энергии в системе СИ «джоуль».

Q-единица [q-единица]

Q-единица измерения энергосистемы.

Quad [quad]

Quad - это единица энергии, равная 10 15 (короткомасштабный квадриллион) БТЕ или 1,055 × 10 18 джоулей (1,055 экзаджоулей или ЭДж) в единицах СИ.

Тераэлектронвольт [ТэВ]

Тераэлектронвольт - единица энергии, равная 10 12 электронвольт, обозначение «ТэВ».Это устройство представляет собой комбинацию метрик-префикса «тера» и «электронвольт».

Тераджоуль [ТДж]

Тераджоуль - это единица измерения энергии, равная 1,0E + 12 джоулей, символ «ТДж». Эта единица происходит от комбинации метрического префикса «тера» и производной единицы энергии в системе СИ «джоуль».

Terawatthour [TWh]

Terawatthour - единица измерения энергии, равная 1000 гигаватт-часов, символ «TWh». Эта единица происходит от комбинации метрической префикса «тера» и «ватт-час» единицы энергии.

Thermie [th]

Thermie (th) - метрическая единица тепловой энергии, часть системы метр-тонна-секунда, которая иногда используется европейскими инженерами.

Therm [th]

Therm (символ th) - внесистемная единица тепловой энергии, равная 100 000 британских тепловых единиц (BTU).

Тонна угольного эквивалента [TCE]

Тонна угольного эквивалента или тонна угольного эквивалента (TCE) - это единица энергии, условное значение 7 Гкал (IT) = 29.3076 ГДж.

Тонна нефтяного эквивалента [TOE]

Тонна нефтяного эквивалента (TOE) - это единица энергии, условное значение, основанное на количестве энергии, высвобождаемой при сжигании одной тонны сырой нефти, в 41,868 ГДж, 11,63 МВтч, 1,28 TCE, 39,68 млн БТЕ или 6,6-8,0 фактических баррелей нефти (в зависимости от фактических

Тонны [взрывчатого вещества] [тонн взрывчатого вещества ]

Тонны [взрывчатого вещества] - это мера энергии.