12Май

Что такое маховик сцепления: Маховик сцепления, назначение и принцип работы

Маховик: устройство, функции, признаки поломки

Маховик или маховичный накопитель энергии — деталь двигателей внутреннего сгорания. 

Маховик получает энергию от двигателя, накапливает ее и передает транспортным узлам, например, коленвалу или к механизму сцепления. При помощи маховика происходит равномерное высвобождение энергии — так сглаживаются задержки между тактами в работе ДВС.

Виды автомобильных маховиков

Сплошной (одномассовый) 

Самый простой по конструкции маховик. Представляет собой круглую пластину из особого сплава с зубчатым кольцом — венцом. Зубцы обеспечивают сцепление с валом стартера и дальнейшее раскручивание коленвала. 

Это наиболее распространенный вид, несложный в изготовлении и самый доступный по цене. 

Двухмассовый маховик

Нередко водители меняют заводской маховик на двухмассовый. Он состоит из двух одинаковых пластин. Так же в строение добавляется еще один комплект пружин. В демпферном маховике находятся пружины разной жесткости. С помощью такой детали гасятся колебания, которые производит сам маховик. 

Двухмассовый маховик имеет ряд преимуществ: например, обеспечивает более ровную работу двигателя, усиливает защиту трансмиссии от перегрузок. В то же время из-за особенностей строения такая деталь не так надежна и стоит дороже. 

Облегченный

Такой маховик редко устанавливают на заводе, чаще всего он используется для тюнинга — облегченная деталь ускоряет разгон. Снижение массы достигается за счет уменьшения стали в составе, поэтому изнашиваться маховик будет быстрее. 

Неисправности маховика и их признаки

В большинстве случаев проблема решается заменой маховика, но оставлять без внимания другие узлы не следует. Нередко бывает, что неисправность маховика – результат неправильной работы связанных с ним систем.

Изнашивание и/или повреждение зубчатого венца

В основном венец выходит из строя из-за естественного износа или попадания в картер посторонних предметов. Иногда это происходит из-за неправильного монтажа запчастей – самого маховика или стартера. Если стартер «буксует» или при запуске отмечается стук – это повод обратиться на СТО.

Биение маховика

Биение маховика – это нормальный процесс, но только если величина биения не выходит за пределы, установленные производителем. Эта неисправность связана с работой сцепления: не до конца выжатое сцепление, пробуксовка или поломки приводят к повышенному износу рабочей поверхности маховика. Одна из самых простых причин – неправильный момент затяжки крепежных болтов, поэтому в первую очередь проверяем их. Такая мелочь как плохо затянутые болты может привести и к повреждениям посадочного места под фланец коленвала.

Выработка на рабочей поверхности маховика

Из-за естественного износа в месте, где ведомый диск сцепления контактирует с рабочей поверхностью маховика, возникает выработка. Этот процесс проходит годами, но водитель неосознанно может его ускорить: например, часто трогаться с пробуксовкой. При обнаружении выработки, а так же при наличии трещин следует заменить деталь. 

У двухмассового маховика нередко нарушается целостность или изнашиваются пружины. Иногда производят замену пружин, но подобрать их очень сложно. Слишком мягкие или жесткие пружины уменьшают эффективность запчасти. 

Неочевидные признаки, когда нужно обратить внимание на маховик:

 — увеличение вибрации;

 — трудности при запуске двигателя;

 — рывки при переключении скоростей;

 — усиление шумов на холостом ходе.

Преимущества маховиков TRIALLI:

 — Снижают неравномерное вращение коленвала.

 — Уменьшают пульсацию крутящего момента.

 — Решают проблему колебания двигателя внутреннего сгорания при переключении передач.

 — Удобно монтировать на любой двигатель.

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

YouTube

VK

Одноклассники

Telegram

Спортивные маховики. Часть 2. Стальной VS Алюминиевый

Спортивные маховики. Часть 2. Стальной VS Алюминиевый

О том причинах перехода от двухмассового маховика к одномассовому было написано в первой части статьи. После чёткого понимания и осознания необходимости одномассового маховика, следующий резонный вопрос на который необходим ответ — какой одномассовый маховик лучше: стальной или алюминиевый? В этой статье дан ответ на этот вопрос.

Выбор между стальным или алюминиевым маховиком должен быть обусловлен прежде всего назначением эксплуатации авто и манерой езды водителя. Каждый тип маховика, будь то стальной или алюминиевый имею своё место и каждый из них имеет абсолютное преимущество относительно стандартного железного маховика. Все зависит от того, что более важно — высокая производительность или повышенная надёжность, а так же конкретная направленность в постройке автомобиля или его настройка для определенных условий эксплуатации.

Спортивные стальные маховики, например, обладают намного более длительным сроком службы, чем стандартные железные. Они более крепкие и долговечные, но за частую их вес не особо отличается от веса стандартной детали. Но например, компания производящая спортивные сцепления ACT (Advanced Clutch Tecnology) изготавливает только стальные маховики, которые бывают двух серий: StreetLite (немного легче стандартного) и ProLite (намного легче стандартного).

Вес спортивных стальных маховиков сопоставимый с весом стандартных. Это значит, что они обладают примерно одинаковой силой инерции при равном количестве оборотов двигателя, но они менее подвержены поломкам и преждевременному износу в условиях повышенных нагрузок, так как прочность изделия увеличена в разы.

Стальные маховики проявляют себя лучше на транспортных средствах обладающих тяжёлым весом, особенно на низких оборотах двигателя при затяжных подъёмах. Стальные маховики во основном используются для достижения максимальной надёжности, нежели чем для максимальной производительности. Другой момент связанный с использованием стальных маховиков заключается в необходимости их перешлифовки, когда контактная (трущаяся) сторона сильно изношена. Если рассмотреть работу стального маховика совместно со спортивным сцеплением, то явных плюсов выявить также не удастся, так как стальной маховик не обладает улучшенной способностью отвода и рассеивания тепла.  

Алюминиевые маховики изготавливаются с запасом прочности, который превосходит запас прочности стандартных маховиков. Самым большим плюсом, которым обладают алюминиевые маховики является очень низкий вес, обеспечивающий улучшенную отзывчивость педали газа, способность двигателя быстрее выходить на максимальные обороты, более чёткие и быстрые переключения передач, улучшение торможения, а так же повышение мощности за счёт снижения трансмиссионных потерь. С использованием алюминиевых маховиков увеличиваются «драйверские» ощущения от управления автомобилем.

При выборе маховика часто возникает вопрос о инерции. Многие считают, что стальные маховики лучше, например для драг-рейсинга, так как обладают большими инерционными свойствами. Гипотетически это так, но на практике это немного иначе. Многие опытные участники драга наоборот выбирают алюминиевые маховики, так как они имеют меньшие трансмиссионные потери и не так сильно воздействуют на резину во время старта с помощью лаунч-контроля, что обеспечивает лучшую курсовую устойчивость.

К тому же, инерция является простым математическим уравнением, выраженным в таком виде:

Инерция = Масса х Обороты коленчатого вала

Соответственно, если необходима большая инерционная сила нужно немного повысить обороты двигателя.

Вся суть здесь заключается в манере гонщика управлять автомобилем. 

 Еще существует мнение, что алюминиевые маховики не подходят для городского использования.

Это не так. Есть десятки, если не сотни автомобилей, которые оснащены алюминиевыми маховиками и используются каждый день. Безусловно, при замене стального или чугунного маховика поведение автомобиля меняется, но меняется в лучшую сторону. Отмечаются такие изменения, как: лучшее ускорение, более быстрая отзывчивость двигателя и в целом более легкая работа двигателя.

Говорят, что алюминиевые маховики имеют повышенный уровень шумности. Да, это правда на все 100%! Как правило, тюнингом сцепления занимаются люди искушённые, чьи авто уже прошли 1-ый, 2-ой, а может быть и 3-й стейдж доработок, к которым относятся: замена впускной системы, замена выхлопной системы и другие достаточно значительные доработки достаточно серьёзно изменившие звук работы авто. И как правило, после них повышенная шумность работы лёгкого маховика не особо влияет на их восприятие действительности. К тому же, шумность работы слышна больше снаружи, чем в салоне автомобиля.

Для понимания полной картины и осознания безусловных плюсов спортивного маховика, Вам будет достаточно посмотреть видео, в котором сравнивается скорость набора оборотов двигателя со стандартным маховиком и спортивным маховиком Exedy на примере автомобиля Subaru с двигателем EJ207.

 


Ваша система сцепления — диск сцепления, нажимной диск, маховик, комплект сцепления

«Если вы решили, что пришло время заменить сцепление на вашем автомобиле с механической ответ) стали перевешивать недостатки (значительные трудозатраты или затраты времени на самостоятельную работу). Если у вас нет выбора из-за того, что ваше старое сцепление плохо пробуксовывает, или вы хотите взять на себя инициативу и модернизировать свой автомобиль, повысив производительность с конвейера, вы возлагаете большие надежды на конечный результат после того, как будут оплачены высокие трудозатраты или вы потратил много времени и сил на то, чтобы сделать это самостоятельно.

Вы ожидаете плавного отпускания и нажатия на педаль сцепления, плавного хода без резкости и вибраций, четкого переключения передач, когда шины стучат по асфальту, и того факта, что ваш автомобиль снова ощущается как новый. Знание того, что важно, когда выполняется работа со сцеплением, может дать вам эти результаты и сэкономить деньги, потому что использование ярлыков обычно приводит к разочарованию.

В этой статье основное внимание уделяется трем неотъемлемым компонентам, входящим в состав муфты механической коробки передач, функциям каждого из них, взаимодействию частей друг с другом и тому, почему обычно рекомендуется заменять их все вместе. Большинству переднеприводных автомобилей требуется 8-11 часов работы, чтобы снять тормозной узел, ступицу колеса и всю ось с одной стороны, чтобы разделить трансмиссию и двигатель для доступа к сцеплению. Многим заднеприводным автомобилям требуется всего 4-5 часов работы, потому что все, что нужно, чтобы убрать трансмиссию с дороги, — это опустить карданный вал. Каким бы ни был процесс установки вашего автомобиля, вы обнаружите, что затраты на рабочую силу обычно перевешивают стоимость материалов.

Также важно помнить, что сцепление представляет собой интегрированную систему, в которой все связанные части зависят друг от друга. Замена компонентов сцепления в комплекте обычно является самым разумным решением. Если на автомобиле имеется направляющий подшипник, поддерживающий конец входного вала трансмиссии/коробки передач, замените и его. Изношенные направляющие подшипники вызовут перекос валов, что приведет к быстрому износу сцепления и выжимных подшипников, а также к проблемам при включении и выключении.

Из чего на самом деле состоит «сцепление»

«Сцепление» механической коробки передач на самом деле состоит из трех основных частей, расположенных между маховиком двигателя и входным валом коробки передач. Когда детали сцепления входят в зацепление, они обеспечивают плавное соединение трансмиссии, поскольку диск сцепления и маховик соединяются вместе, чтобы передавать тяговое усилие на колеса. Они могут быть прочно скреплены вместе, полностью отсоединены или допускают бесконечное «скольжение», чтобы транспортное средство могло постепенно двигаться вперед или назад.

Диск сцепления

Диск сцепления представляет собой вращающуюся круглую металлическую пластину, прикрепленную шлицами к входному валу коробки передач и покрытую с обеих сторон фрикционным материалом. Диск расположен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления и плотно зажимается между этими двумя элементами, когда сцепление включено. Диски сцепления также можно назвать фрикционными дисками.

Нажимная пластина

Нажимная пластина сцепления представляет собой подпружиненную металлическую пластину, которая вращается вместе с маховиком и оказывает давление, чтобы прочно зажать диск сцепления между собой и маховиком. Когда сцепление включено, пружины в нажимном диске прижимают диск сцепления к маховику.

Выжимной подшипник (подшипник выключения сцепления)

Выжимной подшипник (или «подшипник выключения сцепления») — это компонент, соединяющий рычажный механизм сцепления и нажимной диск. Когда водитель выжимает сцепление, этот подшипник оттягивает нажимной диск и диск сцепления от маховика, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии; когда водитель отпускает педаль сцепления, пружины сжимают все вместе, и сцепление включается. Выжимной подшипник изнашивается и в крайних случаях начинает визжать при нажатии на педаль сцепления.

Что означает износ компонентов сцепления

В силу того, для чего предназначены диски сцепления, их фрикционный материал постоянно изнашивается во время нормального процесса нажатия и отпускания сцепления. Естественно, диск сцепления подлежит замене как изнашиваемый элемент. Однако также важно отметить, что проблемы с другими компонентами сцепления могут привести к неравномерному износу диска сцепления, что, в свою очередь, вызывает износ этих других компонентов.

Маховик, обычно не считающийся частью узла сцепления, может подвергаться износу или перегреву. Таким образом, даже если будет обнаружено, что источником проблемы является другой компонент сцепления, одновременная замена фрикционного диска поможет вам избежать неприятностей.

Как и в любом подпружиненном устройстве, пружины (или «пальцы») нажимного диска имеют тенденцию со временем ослабевать, что может привести к проскальзыванию сцепления из-за отсутствия давления. Эту проблему почти невозможно определить, взглянув на нажимной диск, который подвергался нормальному износу, но сильно изношенный обычно издает грохочущий или рычащий звук при включении сцепления. По мере износа выжимных подшипников они могут вызвать проблемы соосности, которые могут привести к повреждению других компонентов.

Комплекты сцепления

Диски сцепления, нажимные диски и выжимные подшипники часто продаются комплектами, и их цена выгоднее по сравнению со стоимостью покупки сменных компонентов по отдельности. В зависимости от конструкции автомобиля и рекомендаций производителя в некоторые комплекты могут также входить опорные подшипники для входного вала.

Во многих случаях производители будут предлагать эти элементы только вместе в виде полного комплекта, потому что они считают, что если диск сцепления достиг точки износа, другие детали также достигли этой точки. Если инженеры, которые спроектировали, построили и испытали ваш автомобиль, соблюдали эти условия, чтобы прийти к такому выводу, к их советам стоит прислушаться.

Опять же, учитывая количество труда, необходимого для доступа к компонентам сцепления, замена только изношенного компонента может быть «разумной и глупой», когда вы теперь знаете, как эти компоненты функционируют по отношению друг к другу.

Маховики – когда их следует менять

Поскольку ваш старый диск сцепления имел прямое отношение к маховику двигателя на протяжении многих километров, крайне важно проверять маховик в разобранном виде. Самое важное, что нужно проверить, это плоскостность маховика, потому что любая небольшая деформация (или «биение») вызовет проблемы. Использование циферблатного индикатора или поверочной линейки на маховике в разных точках покажет, есть ли колебания.

Некоторые производители говорят, что биение до 0,005 дюйма на каждый дюйм диаметра маховика является приемлемым, но многие автомобильные инженеры считают, что любое биение более 0,002 дюйма на дюйм будет создавать заметную вибрацию, дребезг сцепления и связанные с этим проблемы. Можно с уверенностью сказать, что любое биение более 0,005 дюйма создает риск отказа сцепления из-за сильных вибраций, неравномерного зажатия и т. д.

Осмотрите маховик на наличие трещин, особенно вокруг отверстий для крепежных болтов. Если трещины глубже, чем царапины на поверхности, маховик следует заменить, чтобы избежать вероятности того, что он расколется на высоких оборотах и ​​повредит саму коробку передач. Проверьте наличие очевидных «горячих точек», мест, где маховик мог перегреться, или мест, где материал диска сцепления отложился на поверхности маховика. Проверьте зубья стартера по окружности вашего старого маховика, чтобы убедиться, что они не сломаны. (Эти зубья также известны как «зубчатый венец». На некоторых маховиках эта деталь заменяется отдельно.)

Восстановить или заменить маховик?

Отзывы неоднозначны, и мнения расходятся по вопросу о шлифовке маховиков при работе со сцеплением. (Повторная обработка заключается в вырезании новой поверхности на маховике путем удаления минимального количества материала, в результате чего снова получается гладкая плоская поверхность.) Некоторые производители автомобилей настоятельно не рекомендуют проводить замену поверхности и рекомендуют замену маховика, если старый выглядит сомнительно. Третьи утверждают, что это действующий процесс, говоря, что диски сцепления лучше схватываются из-за мелких, ровных гребней, остающихся после того, как токарный станок снова шлифует металлическую поверхность до плоского состояния.

Один владелец автомобиля, который не обрабатывал свой маховик при установке сцепления спортивного класса, утверждал, что не видел улучшения производительности, пока не снял для этого коробку передач. Двухмассовые маховики, состоящие из двух секций, скрепленных вместе болтами, никогда не следует восстанавливать из-за возможных проблем с балансировкой.

Поскольку маховики могут покрыться задирами и затвердевшими пятнами в течение тысяч километров динамичного вождения, оставление старого маховика определенно сократит срок службы и работу любого устанавливаемого нового сцепления. Если ваш диск сцепления сильно изношен и вышел из строя, очень высока вероятность того, что ваш маховик изношен настолько, что требует замены.

Если вам не нравится регулярно выбрасывать коробку передач из автомобиля, мы рекомендуем заменить маховик, на котором имеются признаки износа или повреждения, при замене сцепления. Проще говоря, новый маховик каждый раз будет работать правильно, но шлифовка может оставить некоторые проблемы.

Даже новым автомобилям нужно немного любви к сцеплению

То, что ваш автомобиль с механической коробкой передач проехал всего 10 или 20 тысяч километров, не означает, что сцепление все еще идеально. Стиль вождения — фактор номер один, определяющий долговечность сцепления (или его отсутствие!). И помните, что почти все производители автомобилей считают узел сцепления «изнашиваемым» элементом, как шины и тормоза. Если вы изнашиваете сцепление, а ваш автомобиль все еще находится в гарантийном периоде на новый автомобиль, маловероятно, что замена будет считаться гарантийной работой.

Независимо от того, проехал ли ты 20 000 или 200 000 километров, замена сцепления — это большая работа. Будь то снятый диск сцепления или какой-либо другой связанный с ним компонент, самым мудрым решением во время ремонта будет замена всех компонентов узла сцепления. Вы сэкономите время, деньги и нервы в долгосрочной перспективе».

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить бесплатное предложение!

Источники

https://www.carid.com/articles/advantages-of-purchasing-a-clutch-kit-versus-a-clutch-disc.html

Все мнения, выраженные в этой статье, не являются обязанностью издателя или поставщика.

Нужно ли менять маховик и сцепление?

Кевин М. Льюис

На автомобилях с механической коробкой передач сцепление и маховик являются двумя основными компонентами, ответственными за передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Если хотя бы один из них выйдет из строя, то автомобиль не сможет управляться. Определите, когда каждый компонент выходит из строя или вот-вот выйдет из строя, а также когда вам следует заменить их в ходе другого обслуживания.

Сцепление

Сцепление в сборе состоит из рычага сцепления или привода, диска сцепления и выжимного подшипника. Когда вы нажимаете педаль сцепления, привод сцепления отрывает диск сцепления от маховика, позволяя водителю переключать передачи и/или переводить автомобиль в «нейтральное положение».

Маховик

Маховик является связующим звеном между механизмом сцепления и коробкой передач. Это большой металлический диск с рядом зубцов по внешнему краю; он напоминает большую шестерню. Цель зубьев — позволить стартеру зацепить их и, таким образом, провернуть двигатель.

Проблемы

Диск сцепления может изнашиваться; это нормальное последствие вождения и происходит с интервалом в 60 000-100 000 миль, в зависимости от условий вождения. При сильном износе сцепление «проскальзывает», теряя сцепление с маховиком; это приведет к гонкам двигателя без передачи мощности на трансмиссию, особенно под нагрузкой или резким ускорением. Также может износиться подшипник выключения сцепления. Это приведет к жесткой работе механизма сцепления, шуму, вибрации или «стуку». В этот момент требуется замена подшипника. Маховик также может иметь сломанные и/или изношенные зубья. Это может привести к неправильной работе стартера.

Когда заменять

Когда вы замечаете «пробуксовку» сцепления, это обычно происходит из-за износа диска сцепления. Другие механические проблемы со сцеплением могут быть вызваны выходом из строя выжимного подшипника. Вы должны заменять обе детали как единое целое, даже если изношена только одна, потому что работа по замене любой детали дорога, а сами детали недороги; Вместе замена диска сцепления и выжимного подшипника будет стоить около 150-200 долларов по состоянию на 2009 год, но трудозатраты на их замену обойдутся примерно в два раза дороже. Вам редко придется заменять маховик, но поверхность маховика следует восстанавливать всякий раз, когда заменяется диск сцепления в автомобиле с большим пробегом, и это можно легко сделать, когда узел сцепления был снят. В случае других ремонтных работ, связанных с полной разборкой силового агрегата, таких как снятие двигателя, трансмиссии или ведущего моста (осей), рекомендуется заменить диск сцепления и выжимной подшипник как само собой разумеющееся, поскольку эти компоненты теперь открыты для легкой разборки. Это может сэкономить сотни долларов на будущих счетах за ремонт.