22Дек

Что такое машина гибрид: Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы гибридов.

Содержание

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

В 2020 году объем продаж гибридных автомобилей во всем мире, по оценке Bosch, превысит 9 млн единиц. А к 2025 году эксперты предсказывают рост мирового рынка до 12 млн машин. Дополнительный стимул увеличению потребительского спроса на модели с комбинированными силовыми установками могут дать так называемые мягкие гибридные технологии в 48‑вольтовой конфигурации.

Михаил Ожерельев

Низковольтные гибриды сегодня активно разрабатывают Volkswagen, Renault и некоторые другие автопроизводители. Например, Группа PSA недавно заключила соглашение о сотрудничестве с бельгийской компанией Punch Powertrain, известным разработчиком и поставщиком трансмиссий для гибридов и электрокаров.

В MHEV начального уровня 48-вольтовый электродвигатель, установленный на место генератора, обеспечивает небольшой прирост мощности, например, при разгоне.

Ожидается, что к 2025 году на долю мягких гибридов придется 18 % мирового рынка легковых и легких коммерческих автомобилей массой до 6 тонн. Для сравнения: сегодня гибриды составляют 6 %, plug-in-гибриды — 3 %, электрокары — 3 %.

48-вольтовый аккумулятор Bosch массой 7 кг займет в машине совсем немного места.

Автопроизводители и разработчики компонентов, говоря о преимуществах мягких гибридов, отмечают, прежде всего, их невысокую стоимость и меньшую сложность в сравнении с обычной гибридной трансмиссией. В линии инноваций, направленных на повышение энергоэффективности, мягкие гибриды (MHEV, Mild Hybrid Electric Vehicles) занимают промежуточное положение между системой «старт-стоп» и полным гибридом sHEV.

Предусмотрена зарядка от внешнего источника, как в подключаемом гибриде.

Ключевое различие между обычным гибридом и гибридом низковольтным заключается в том, что в первом случае высоковольтный электродвигатель может самостоятельно приводить в движение автомобиль, а во втором 48-вольтовый электромотор способен лишь поддерживать движение автомобиля на постоянной скорости или приводить автомобиль в движение на короткой дистанции при низкой скорости (например, в режиме маневрирования на парковке). Для интенсивного разгона мощности электродвигателя недостаточно. Отсюда и название «мягкий». Одна из причин выбора именно 48-вольтной системы — электробезопасность. Применение напряжения ниже 50 В позволяет получить менее сложную (дорогую и тяжелую) систему по сравнению с высоковольтными аналогами. Обычному механику для работы с такой системой не требуется проходить специальное обучение, а для ее обслуживания достаточно обычных инструментов.

ГЕНЕРАТОР КАК МОТОР

На сегодняшний день получили развития две технологии MHEV. В самом распространенном варианте традиционный генератор заменен обратимой электромашиной, способной запустить двигатель и поддерживать его в «трудную минуту», добавляя порядка 10 кВт в режиме ускорения.

Это помогает улучшить динамику автомобиля и снизить потребление топлива примерно на 15 %, а также существенно снизить выбросы двуокиси углерода, чем сегодня сильно озабочена автоиндустрия: европейские экологические нормы предусматривают сокращение выбросов CO2 более чем на 25 % до 2021 года.

85-киловаттный мотор-генератор Bosch SMG180.

В отличие от классических гибридных схем с применением высоковольтного (от 300 В) оборудования, низковольтный гибрид относительно дешев во внедрении. ключевым преимуществом является простая адаптация к существующей конструкции силовых установок. По большому счету, требуется всего три оригинальных компонента: электродвигатель, блок управления и компактный аккумулятор весом менее 7 кг. В этой технологии 48-вольтовый мотор-генератор занимает место обычного 12-вольтового генератора, соединяясь с двигателем посредством поликлинового ремня. Наряду с поддержкой двигателя внутреннего сгорания (вплоть до полного отключения ДВС в режиме равномерного движения) мотор-генератор эффективен и во время торможения: переключаясь в режим рекуперации, он заряжает литий-ионную батарею.

Электрическая энергия, которая накапливается в батарее, может быть использована и для прочих имеющихся на борту мощных потребителей, таких как кондиционер, отопитель, вентилятор системы охлаждения двигателя. Кроме этого, инженеры уже сегодня решают задачи будущего с учетом роста энергонасыщенности современных автомобилей. К 12-вольтовой бортовой сети литий-ионный аккумулятор подключается через конвертер. К слову, в этой части решение не новое. Ранее системы электроснабжения на два уровня широко применялись в коммерческом транспорте (ЗиЛ-5301, ЛиАЗ-677).

Режим привода отображается на центральном дисплее.

Поскольку электродвигатель связан непосредственно с ДВС, без промежуточных муфт и прочих компонентов, фаза пуска в режиме «старт-стоп» реализуется быстрее и комфортнее, чем в обычных системах. И это еще одна важная особенность мягких гибридов, впрочем, как и возможность реализации режима маневрирования на малой скорости без запуска двигателя внутреннего сгорания.

В компании Continental, которая является одним из крупнейших разработчиков гибридного привода, считают технологию мягкого гибрида достаточно дешевой, чтобы стать мейнстримом. В 2017 году Continental приступил к массовому производству низковольтного гибридного привода для Renault (будет устанавливаться на модель Renault Scenic Hybrid Assist). Первое производственное решение сочетает экономичный индукционный двигатель с водяным охлаждением и встроенный инвертор. Электромотор передает усилие при помощи приводного ремня непосредственно на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания — решение, названное экспертами «конфигурацией P0». В ближайшее время производство будет поставлено на поток на основе модульной системы для 48-вольтного привода. По мнению специалистов Continental, такая технология быстро завоюет популярность на рынке, и к 2020 году в мире будет произведено четыре миллиона низковольтных гибридных приводов. К 2030 году эксперты предсказывают увеличение доли таких автомобилей на мировом рынке до 25 млн единиц.

В процессе разработки модульной системы инженеры Continental делали акцент на максимальной экономичности, простой адаптации к силовым установкам существующих автомобилей и на автоматизированном экономичном производстве.

Решение Continental сочетает индукционный двигатель с водяным охлаждением и встроенный инвертор.

Эффективность низковольтной системы напрямую зависит от количества поездок и периодов восстановления в процессе непрерывной эксплуатации. В результате Continental выбрала индуктивный электродвигатель с водяным охлаждением, который можно напрямую соединять с системой охлаждения двигателя. Все это позволяет создать конструкцию, которая, в зависимости от версии, может постоянно развивать 6 кВт мощности и 60 Нм крутящего момента, и которую можно устанавливать на место привычного генератора. Использование приводного ремня обеспечивает передачу на коленвал момент до 150 Нм. В рамках модульной системы только диаметр вала электромотора изменяет мощность. Модульная система компании Continental  также включает конвертер постоянного тока, который позволяет подключать 48-вольтную систему к бортовой системе питания. Это делает возможным использование накопленной в литий-ионной батарее энергии для стабилизации внутренней системы питания.

Перспективная электрифицированная КП с двойным сцеплением — hybrid DT2 и 48‑вольтовым приводом разработана Punch Powertrain.

Тестовые автомобили продемонстрировали экономию топлива на уровне 13 % в новом европейском испытательном цикле, приводит данные собственных испытаний Continental. В реальных условиях, особенно в городах, этот показатель будет еще выше (до 21 %) благодаря тому, что на рекуперацию энергии будет приходиться большая часть поездки. Так, например, двигатель внутреннего сгорания можно отключить при приближении к светофорам, когда скорость движения опускается ниже 20 км/ч. С 48-вольтной системой привода двигатель внутреннего сгорания запускается всего за 0,2 с — обычному стартеру на это требуется примерно в два раза больше времени. Сочетание 48-вольтного привода с дизельным двигателем, как это реализовано в первом запущенном в производство автомобиле, обеспечивает дополнительный эффект, который заключается в том, что выбросы оксида азота, вырабатываемые при ускорении, снижаются на 10 %, так как часть необходимого крутящего момента генерируется электрическим двигателем.

Для экономически эффективного производства системы в больших количествах Continental разработал новые процессы производства электрических двигателей. Например, обмоточный медный провод для статора не наматывается, а поставляется в виде отдельных отрезков. В сочетании с инновационной технологией соединения подобное решение не только улучшает процесс автоматизации, но и увеличивает плотность размещения материала, что позволяет добиться более высоких результатов на той же установочной площади.

Delphi также включилась в активную работу с автопроизводителями. Новая 48-вольтная «мягкая» гибридная система, разработанная компанией, позволяет улучшить топливную экономичность на 50–70 % по сравнению с 12-вольтным аналогом. При этом стоимость новой системы составляет всего 30 % от стоимости полностью гибридного устройства. Решение от Delphi обеспечивает рекуперацию 85 % энергии торможения, говорится в сообщении компании. Эту энергию можно использовать для привода колес, что позволяет существенно сократить токсичность выбросов и улучшить топливную экономичность, а также дополнительно уменьшить объем двигателя.

Работая над технологиями производства оригинального оборудования, инженеры Delphi тщательно продумали аспект энергосбережения для этой системы, включая технологичность обслуживания и ремонта. Одна из причин выбора именно 48-вольтной системы — отсутствие необходимости в особых системах безопасности как для водителя, так и для обслуживающего персонала. Обычному механику для работы с такой системой не требуется высоковольтный допуск и достаточно обычных инструментов.

Помимо сбережения рекуперированной энергии и ее использования для движения автомобиля, новая система обеспечивает более эффективную, по сравнению с приводом от двигателя, запитку других автомобильных систем (например, кондиционера). Более того, в прототипе реализовано использование электрического 48-вольтного турбокомпрессора, который гарантирует практически непрерывное ускорение именно в тот момент, когда это необходимо. Это решение позволяет дополнительно уменьшить объем двигателя, ведь необходимый крутящий момент можно получить практически сразу.

МОТОР К ТРАНСМИССИИ

Одной из перспективных концепций мягкого гибрида для автомобилей с механической коробкой передач является схема, при которой 48-вольтовый электродвигатель размещается ближе к трансмиссии. За его подключение в силовую линию отвечает электронная муфта. По сравнению с вышеописанными схемами гибридов, в которых электрическая машина непосредственно соединена с двигателем внутреннего сгорания, эта концепция позволяет более эффективно выполнять рекуперативное торможение, поскольку двигатель отключается от трансмиссии во время торможения.

Две схемы «мягкого» гибрида.

Эта концепция MHEV в настоящее время является одним из наиболее экономичных решений для реализации приводов повышенной мощности, предлагая динамические характеристики электропривода на уровне эффективности, близком к нынешним высоковольтным гибридам.

Неудивительно, что имен-но такое решение использует в своих новых разработках уже упомянутая компания Punch Powertrain. Электрифицированную коробку передач с двойным сцеплением — hybrid DT2 и 48-вольтовым приводом планируется устанавливать на будущих моделях автомобилей Группы PSA. Высокие характеристики этой трансмиссии ставят ее на первое место среди коробок передач с двойным сцеплением в сегменте коммерческих и легковых автомобилей, говорится в сообщении компании.

Каким решениям будет отдан приоритет? Председатель правления Continental Эльмар Дегенхарт, выступая на «Автомобильной неделе» в Берлине, отметил, что для эффективной защиты климата необходим смешанный привод, состоящий из электропривода, экологичного дизельного и бен-зинового двигателя, нейтральных синтетических видов топлива и топливных элементов. «Предписанный политиками отказ от технологии двигателей внутреннего сгорания — это неверный путь, ведь принятие потребителями новых технологий не может быть навязано политическими мерами», — сказал Дегенхарт.

Что такое гибридный автомобиль ? — журнал «Рутвет»

Перед человечеством в последнее время возникла одна очень важная проблема – истощение запасов природных ресурсов. Поэтому разработка нового, альтернативного горючего, которое не будет оказывать негативного влияния на окружающую среду, давно уже стала насущной необходимостью. Большинство крупных производителей автомобилей уже выпускают или анонсировали принципиально новый тип техники – гибридные автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Они приобрели достаточно большую популярность среди потенциальных покупателей. Что же это такое, гибридные автомобили? Гибрид – слово, имеющее латинские корни и обозначает оно что-либо имеющее в своем составе различные элементы или смешанное происхождение. Для автомобиля это будет означать использование, как правило, двух двигателей: электрического и использующего обычное топливо. Можно выделить два основных вида гибридных автомобилей. Первый – это тот, в котором электродвигатель играет вспомогательную роль, а основная нагрузка приходится на стандартный бензиновый или дизельный двигатель. Второй – это автомобиль, в котором оба типа двигателей равноправны. Электродвигатель в такой технике обладает достаточной мощностью, чтобы самостоятельно приводить машину в движение, пусть и на невысоких в сравнении с традиционным мотором скоростях. В таких автомобилях расход топлива существенно снижен, как и токсичность выбросов, при этом обеспечивается приемлемая динамика и комфорт. Сегодня в автопромышленности бурно развиваются следующие направления гибридной техники. Последовательный – приводится в движение электромотором, роль двигателя внутреннего сгорания заключается в зарядке батарей. Параллельный – оба двигателя независимы. Могут обеспечивать движение либо одновременно, либо по очереди. Мягкий – электродвигатель заменяет стартер и генератор. Позволяет снизить расход топлива на 15%. Полный – гибридный автомобиль такого типа может ездить, используя только электродвигатель. Самый сложный и дорогой вариант. Появление автомобилей гибридов – это настоящий прорыв в решении проблемы по сокращению вредных выбросов в окружающую среду. Передовые страны внедряют все более жесткие требования по эксплуатации автомобилей. Поэтому в будущем возможен полный переход на гибридные автомобили, которые могут стать основным средством передвижения.

Гибридные авто: обзор моделей

Экология потребления.Мотор:Запасы нефти не безграничны. Поэтому с каждым новым годом цена бензина будет становиться только выше. Интересным выходом из этой непростой ситуации являются гибридные автомобили.

Запасы нефти не безграничны. Поэтому с каждым новым годом цена бензина будет становиться только выше. Интересным выходом из этой непростой ситуации являются гибридные автомобили.

Что собой представляет гибридный автомобиль

Главным отличием гибридного автомобиля является силовая установка, которая приводит его в движение. Её отличием от обычного двигателя внутреннего сгорания является возможность использования двух или более источников энергии. По факту в таком авто есть два мотора, каждый из которых работает от разного источника.

Тем не менее в большинстве случаев для упрощения два агрегата именуются одним ёмким словом — гибридный двигатель. Сразу нужно сделать важное уточнение. На данный момент существует множество источников энергии, освоенных человечеством, среди самых известных:

  • бензин;
  • солнце;
  • сжатый воздух;
  • дизель;
  • тепло;
  • сжиженный газ;
  • ветер.

Несмотря на такое многообразие в гибридной машине установлено два двигателя. Один работает от электричества, второй за счёт дизеля или бензина, в любом случае это мотор внутреннего сгорания.

Преимущества гибридного двигателя

Гибридный автомобиль в значительной мере позволяет сократить расход топлива. Мало того, он намного экологичнее, чем бензиновые аналоги. Подобного эффекта конструкторам удалось добиться благодаря:

  • совместной работе ДВС и электрического двигателя;
  • рекуперативного торможения, которое превращает кинетическую энергию в электрическую;
  • аккумуляторам повышенной ёмкости.

По факту в XXI веке гибридное авто стало олицетворением инноваций. Достаточно вспомнить систему изменения фаз газораспределения, рециркуляции, улучшенную аэродинамику и так далее. Тем не менее несмотря на все эти неоспоримые преимущества гибрид до сих пор не получил по-настоящему широкого распространения.

Внимание! Главным недостатком таких авто является сложность конструкции.

Гибридные машины

Легенды

Prius ZVW30 был выпущен в 2009 году. В России гибридный автомобиль продавался по официальной лицензии в комплектации Prestige. Транспортное средство оснащалось следующими функциями:

  • климат-контролем,
  • круиз-контролем,
  • датчиками света,
  • кожаным рулём,
  • электроусилителем руля,
  • мультифункциональным управлением и так далее.

Автомобиль был оснащён множеством полезных функций и имел приятный дизайн. Также семь подушек обеспечивали повышенный уровень безопасности. Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,9 литра на 100 километров.

Lexus GS 450 h относится совершенно к другому классу, нежели предыдущий автомобиль. Главным достижением японских конструкторов стало сохранение прежних динамических характеристики наряду с сокращением расхода топлива.

Внимание! У этого авто 10 подушек безопасности, электронное управление системой торможения и раздельный климат-контроль.

Гибридный привод транспортного средства мощностью в 295 лошадиных сил потребляет 7,9 литра на 100 километров. При этом автомобиль оснащён сразу двумя электродвигателями. Разгон до сотни происходит меньше чем за шесть секунд.

BMW X6 ActiveHybrid – это один из самых дорогих гибридных автомобилей, которые продавались на территории России. На создание концепта ушло целых три года. Но результат превзошёл все ожидания. Машина стала самой мощной на время выпуска.

Гибридный автомобиль X6 имел массу уникальных достоинств, среди которых аэродинамические колёса. Мало того, он оснащался Ni-MH-батареей. Она имела жидкостное охлаждение, что позволяло внедорожнику проезжать 2,5 километра исключительно на электрической тяге. При этом скорость могла достигать 60 километров в час.

Новинки рынка

Рынок гибридных автомобилей постоянно развивается. Новые технологии позволяют создавать более совершенные концепции, сочетающие в себе возможность работы от нескольких источников одновременно.

Не так давно на Женевском автосалоне прогремела новинка от компании Lexus – спорткар LC 500h. Автомобиль сразу же обращает на себя внимание благодаря необычной внешности. В принципе, это полная копия бензинового аналога. Единственным дополнением являются шильдики.

Внимание! Дизайнеры в полной мере сохранили дерзкий и бросающийся в глаза дизайн бензинового предшественника.

Под капотом у гибридного автомобиля находится силовая установка от бензинового V6. Он имеет объём в 3,5 литра. За основу функционирования взят цикл Аткинсона. Блоки цилиндров сделаны из алюминия. Система ГРМ состоит из 24 клапанов. Количество лошадиных сил – 299.

В конструкции силового агрегата гибридного автомобиля находится два электрических мотора. Они связаны с бензиновым двигателем при помощи электромеханического вариатора. Он обладает тремя планетарными передачами.

Внимание! До сотни суперкар разгоняется меньше чем за 5 секунд.

Honda NSX именовалась супергибридным автомобилем ещё задолго до своего официального релиза. Произошло это не так давно. В 2015 годе в Женеве японская компания сделала официальный релиз.

Гибридный автомобиль получил необычную начинку. Во-первых, в конструкции используется сразу три электрических мотора. Во-вторых, угол развала составляет 75 градусов. В-третьих, комбинированная подача топлива способна выдать 572 лошадиные силы. Изюминкой в этом царстве мощности являются два турбированных компрессора.

В этом гибридном автомобиле за заднюю ось отвечает электромотор. Он обладает скромными 48 лошадиными силами. Но его поддерживает ДВС. Поэтому на выходе получается невероятная мощность. К этому перечню стоит добавить девятискоростную роботизированную коробку передач, оснащённую гидротрансформатором и работающую сразу с двумя сцеплениями.

Из новинок попроще можно вспомнить Toyota Prius Prime, дебютировавшую в марте этого года на Нью-Йоркском автосалоне. Она сразу же стала рекордсменом в семействе «приусов» по запасу хода и потреблению топлива. Мало того, гибридный автомобиль может подзаряжаться от обычной розетки. При этом дизайнеры кардинально поменяли дизайн, сделав его более футуристичным.

Силовые характеристики гибридного автомобиля довольно скромны в сравнении с предыдущим автомобилем. Но для среднестатистического жителя их более, чем достаточно. Объём бензинового двигателя составляет 1,8 литра. Он способен выдать 98 лошадиных сил. Электрический мотор добавляет к этой цифре ещё 73. ГРМ обладает 16 клапанами.

Обзор новых гибридных авто на видео:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций — важный фактор оздоровления — econet.ru.

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos 

Подпишитесь -https://www.facebook.com/econet.ru/

Гибридные автомобили всё больше входят в повседневную жизнь автомобилистов. Главным их преимуществом является уменьшенный расход топлива. При этом инженерам удаётся сохранить производительность, которая ничем не уступает полностью бензиновым или дизельным автомобилям. опубликовано econet.ru 

 

Гибридный автомобиль — Википедия

Первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius
Модель 1997 года 2008 Toyota Estima-hybrid

Гибри́дный автомоби́ль — автомобиль, использующий для привода ведущих колёс более одного источника энергии.

Современные автопроизводители часто прибегают к совместному использованию двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя, что позволяет избежать работы ДВС в режиме малых нагрузок, а также реализовывать рекуперацию кинетической энергии, повышая топливную эффективность силовой установки. Другой распространённый вид гибридов — автомобили, в которых ДВС совмещён с двигателями, работающими на сжатом воздухе.

Следует отличать от гибридов транспортные средства с электромеханической трансмиссией, такие как тепловозы, некоторые карьерные самосвалы (кроме последних разработок, где применен последовательный гибридный привод), тракторы типа ДЭТ-250 и танки.

Общий принцип

Первоначально идея «электрической коробки передач», то есть замены механической коробки передач электрическими проводами, была воплощена на железнодорожном транспорте и в большегрузных карьерных самосвалах. Применение этой схемы обусловлено значительными сложностями механической передачи значительного, и при этом изменяемого крутящего момента на колеса транспортного средства. Двигатели внутреннего сгорания (далее — ДВC) обладают определённой нагрузочной характеристикой (зависимостью отдаваемой мощности от частоты вращения вала), которая имеет оптимальные показатели только в узком интервале, который, как правило, смещён в сторону высоких оборотов. Частично этот недостаток компенсируют, применяя механические коробки передач, которые, однако, ухудшают общий КПД системы за счёт собственных потерь. Дополнительной сложностью является невозможность изменения направления вращения вала ДВС для обеспечения заднего хода машины. Нагрузочная же характеристика электродвигателя практически равномерна во всём диапазоне рабочих частот; он может быть мгновенно запущен, остановлен и реверсирован, а также не требует холостого хода, что позволяет исключить из трансмиссии механизм сцепления — а в некоторых случаях и полностью от неё избавиться, разместив электродвигатели непосредственно в колёсах (мотор-колесо).

При применении электротрансмиссии двигатель, работающий на обычном топливе, вращает электрогенератор; вырабатываемый ток через систему управления передаётся на электродвигатели, которые и приводят в движение транспортное средство. В этом случае уместно сравнение с размещённой на электромобиле электростанцией, вырабатывающей электричество для его движения. Схема работы гибридного автомобиля в целом аналогична, но значительно модифицирована, в первую очередь добавлением промежуточного накопителя энергии — как правило, аккумуляторной батареи, имеющей меньшую, чем у «чистого» электромобиля, ёмкость и, соответственно, вес.

Гибридный автомобиль сочетает в себе преимущества электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания: больший коэффициент полезного действия электромобилей[источник не указан 1693 дня] (80—90 % по сравнению с 35—50 % у автомобилей с ДВС) и большой запас хода на одной заправке автомобиля с ДВС.

Типовые схемы

  • По методу подключения двигателей и накопителя к приводу:[1]
    • Последовательная: по сути является модификацией электромеханической трансмиссии с добавлением промежуточного накопителя. Двигатель внутреннего сгорания механически соединён только с электрогенератором, а тяговый электродвигатель — только с колёсами. Пример: Chevrolet Volt
    • Параллельная: и двигатель внутреннего сгорания, и электродвигатель механически соединены с колёсами посредством дифференциала, который обеспечивает возможность как их работы по отдельности, так и совместно. Эта схема используется в автомобилях с Integrated Motor Assist (Honda). Характеризуется простотой (возможно применение вместе с механической коробкой передач) и низкой стоимостью.
    • Последовательно-параллельная: двигатель внутреннего сгорания, генератор и электродвигатель механически связаны друг с другом и с колёсами посредством планетарного редуктора, что позволяет произвольно изменять потоки мощности между этими узлами. Схема реализована в автомобилях с Hybrid Synergy Drive (Toyota), например, Toyota Prius.
  • По типам накопителей:
    • Электрические:
    • Механические:
      • На основе пневматических аккумуляторов, гидроаккумуляторов с пневматическим накопителем.
      • На основе инерционных накопителей.

В качестве промежуточного накопителя, помимо аккумуляторных батарей, также могут использоваться батареи конденсаторов и ионисторы (суперконденсаторы). В случае применения накопителя энергии значительной ёмкости гибридный автомобиль имеет возможность двигаться без включения двигателя внутреннего сгорания — в «режиме электромобиля» (Chevrolet Volt). В случае, если зарядка накопителя может производиться не только от основного двигателя, но и от электрической сети, говорят о «подключаемом гибриде» (англ. Plug-in Hybrid).

Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов, что достигается полной автоматизацией управления работой двигателей с помощью бортового компьютера — начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью немедленного возобновления движения без его запуска, исключительно на запасённой в накопителе энергии, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использование кинетической энергии движущегося автомобиля при торможении для зарядки накопителя при работе электродвигателя в режиме электрогенератора. Как и в случае с электромеханической трансмиссией, двигатель внутреннего сгорания, как правило, работает на оптимальных режимах.

Причины начала разработок

Основной причиной начала производства легковых гибридов стал рыночный спрос на подобные автомобили, вызванный высокими ценами на нефть и постоянным ужесточением требований к экологичности автомобилей. Благодаря совершенствованию технологий и налоговым льготам производителям или покупателям гибридов такие автомобили иногда оказываются даже дешевле обычных. В ряде стран владельцам гибридов предоставляются и другие льготы — в частности, освобождение от уплаты дорожного налога, право пользования выделенной полосой на шоссе[2] и бесплатными автостоянками и т. д.

Гибридные автомобили стали компромиссным решением таких недостатков электромобилей как значительная масса аккумуляторов и необходимость их длительной зарядки, недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций и недостаточная дальность пробега.

История разработок

Первым автомобилем с гибридным приводом считается Lohner-Porsche, разработанный конструктором Фердинандом Порше в 1900 — 1901 годах.

В США гибридные автомобили начал разрабатывать Виктор Воук в 60-е — 70-е годы.

В 1980 году компания Volvo проводила эксперименты с маховиком, разгоняемым дизельным двигателем и электродвигателем, используемым для рекуперации тормозной энергии. Впоследствии от этого проекта отказались в пользу гидравлических аккумуляторов.

В СССР

В Советском Союзе работы по разработке гибридных автомобилей велись, в частности, под руководством Нурбея Гулиа. На созданном им прототипе на базе грузовика УАЗ-450, в котором накопителем энергии являлся маховик, а трансмиссией — ленточный вариатор, удалось достичь экономии топлива около 45 %.[3][4]

В Курске в 1972-73 годах Н. В. Гулиа были проведены испытания городских автобусов с маховичными гибридными агрегатами и вариаторами. Также были построены и испытаны гибридные силовые агрегаты для автобусов на основе гидропривода, в которых роль накопителя энергии выполняли баллоны со сжатым азотом и маслом. Несмотря на различные принципы действия этих «гибридов» эффективность их оказалась близкой друг к другу — расход топлива снижался примерно вдвое, а токсичность выхлопа — в несколько раз[5]. Однако эти технологии не были востребованы советской автомобильной промышленностью[5].

Опасность для пешеходов

Согласно исследованию американского Института по оценке ущерба на дорогах (англ. Highway Loss Data Institute), гибриды представляют повышенную опасность для пешеходов по сравнению с традиционными автомобилями из-за своей бесшумности при движении на электрической тяге. В частности, наезды гибридных автомобилей на пешеходов происходят на 20 % чаще, а степень урона выше[6]. Для предотвращения подобных случаев гибридные автомобили могут оснащаться генератором звукового сигнала, при движении на небольших скоростях предупреждающим пешеходов о приближении автомобиля. Такими генераторами с 2010 года оснащаются гибриды Toyota Prius, но законодательные требования о наличии звукового генератора у гибридных и электрических машин в настоящее время существуют только в Японии. В конце 2011 президентом США было дано указание Национальной администрации безопасности дорожного движения в трёхлетний срок разработать аналогичные законодательные инициативы[6].

Стоимость автомобиля, внешний вид и обустройство салона

Гибридный автомобиль ничем внешне не отличается от своих «бензиновых» собратьев. Выпускаются различные виды, начиная от обычных городских автомобилей и заканчивая внедорожниками и спортивными моделями. А своеобразная начинка только добавляет особую гордость владельцу[источник не указан 408 дней]. При этом цена на гибридные автомобили заметно выше чем у бензиновых автомобилей с аналогичным качеством отделки салона. Но всё же производители не рекомендуют использовать внедорожники в сложных геоклиматических условиях[источник не указан 408 дней].

Гибриды с возможностью подключения к электросети

Такой автомобиль, так же называемый англ. plug-in hybrid electric vehicle или PHEV, включать в розетку не обязательно — но у владельца есть и такая возможность. В результате водитель получает все преимущества электромобиля без самого большого его недостатка — ограничения по пробегу за один заряд. Машину можно использовать как электромобиль большую часть пути, а как только заряд падает ниже определённого уровня, включается небольшой бензиновый или дизельный двигатель и машина едет дальше как последовательный гибрид приводя в действие ТЭДы и заряжая накопители, после их зарядки двигатель выключается и цикл повторяется. Зарядка будет происходить в основном ночью, в часы, когда электроэнергия стоит дешевле[7].

Примером PHEV является, например, модель Chevrolet Volt, выпускаемая концерном General Motors с 2010 года.

Современное применение

Toyota лидирует по количеству гибридов и активно выпускает эти автомобили с 1997 года, причём в модификациях как обычных автомобилей серии Prius, кроссоверов серии Lexus RX400h, так и автомобилей люкс-класса — Lexus LS 600h.

По итогам 2006 года во всём мире было продано более полумиллиона только модели Prius. Технологию гибридного привода Toyota HSD лицензировали Ford (Escape Hybrid), Nissan (Altima Hybrid).

Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель-металл-гидридных аккумуляторов.

В 2006 году в Японии было продано 90410 гибридных автомобилей, что на 47,6 % больше, чем в 2005 году.

В 2007 году продажи гибридных автомобилей в США выросли на 38 % в сравнении с 2006 годом. Гибридные автомобили в США занимают 2,15 % рынка новых легковых автомобилей. Всего за 2007 год в США было продано около 350000 гибридных автомобилей (без учёта продаж корпорации GM).

Всего с 1999 года до конца 2007 года в США было продано 1 002 000 гибридных автомобилей.

Гибридные автобусы

Автобусы с гибридными (дизель/электричество) силовыми установками разрабатывают и производят:

Наибольшее распространение гибридные автобусы получили в Северной Америке. General Motors с 2004 года к июню 2008 года поставил более чем в 30 городов США и Канады 1000 гибридных автобусов. Компания Orion Bus Industries к сентябрю 2009 года произвела 2200 гибридных автобусов[15]. Первые шесть гибридных автобусов в Лондоне начали эксплуатироваться в начале 2006 года. First Automotive Works начала производство гибридных автобусов осенью 2005 года.

Разрабатывают гибридную схему для автобусов, состоящую из водородных топливных элементов и аккумуляторов:

Гибридные грузовики

Гибридный грузовик японской компании Hino Motors

Гибридные схемы часто используются в карьерных самосвалах, а для грузовиков разрабатывают и производят компании:

Гибриды в спорте

Все более стесненные технические регламенты гонок вынуждают конструкторов гоночных машин обращать внимание на нетрадиционные методы увеличения их эффективности. Гибридная силовая установка — один из таких методов. Впервые об их применении стали широко говорить в конце 90-х гг., когда три команды «Формулы-1» вели разработки такой системы, позволявшей заряжать аккумуляторы при торможении, чтобы затем выдать энергию в виде дополнительного разгонного импульса. Тогда ФИА запретила работу над этими системами из опасения неконтролируемого роста расходов. Однако реалии современного мира заставили вновь обратить внимание на эти системы. С 2009 г. разрешено использование таких систем в гонках Ф1. Их применение сулит много преимуществ — лучшие характеристики торможения, возможность кратковременного увеличения мощности, что может быть использовано для обгона соперников, кроме того двигатель работает в более выгодных режимах.

Гибридный автомобиль Toyota Supra HV-R выиграл 24 часовую гонку в Токайчи, а в 2008 году в гонке «24 часа Нюрбургринга» участвовала гибридная версия автомобиля Gumpert Apollo. В 2010 году Porsche 911 GT3 Hybrid с механической системой рекуперации лидировал в гонке, однако за два часа до её окончания сошёл с дистанции из-за поломки основного мотора. В гонках на выносливость гибридный привод сулит также дополнительное преимущество в виде большой экономичности, что позволяет реже проводить дозаправки и таким образом экономить время. С 2011 г регламент LMP1 будет допускать применение гибридных приводов, но направленных исключительно на экономию топлива, а не улучшение скоростных показателей.

В 2012 году гибридный автомобиль, разработанный Audi, выиграл гонку «24 часа Ле-Мана»[16], а затем одержал ещё две победы подряд. В том же году латвийская команда на гибридном «OSCar eO» успешно финишировала в ралли Дакар[17].

Существует студенческий класс спортивных гибридных автомобилей, когда учащиеся сами создают в рамках регламента уникальные конструкции. Соревнования проходят на трассе NASCAR New Hampshire Motor Speedway в США и Формула — 1 Silverstone. Есть участники данного направления и в России — команда Формула Гибрид МАДИ(ГТУ), впервые принявшие участие в 2009 году с автомобилем «Стрекоза»(14 из 32). В 2010 году команда МАДИ вновь принимала участие в соревнованиях в США и заняла 15 место из 30. В 2011 году команды приняла участие в соревнованиях в Италии в Турине на испытательном треке IVECO.

Перспективы

Фирма Walmart уже сейчас закупила несколько тысяч гибридных «петербилтов»[источник не указан 1750 дней].

Перспективы в России

В России группой ученых (В. В. Давыдов, А. И. Лаврентьев и др.) под руководством д. т. н. профессора Н. В. Гулиа (Московский государственный индустриальный университет) предложен метод радикального увеличения эффективности гибридного силового агрегата за счет резкого снижения потерь в трансмиссии. Применение специально разработанной дифференциальной системы разделения потоков мощности позволяет поднять КПД бесступенчатой трансмиссии гибрида до 95 % — 97 % и передавать через варьируещее звено не более 15 % от полной мощности. Однако в такой системе в качестве накопителя энергии обязательно должен применяться маховик с механическим отбором мощности — в противном случае разделение потоков мощности в трансмиссии гибрида будет неэффективным при рекуперативном торможении и разгоне автомобиля[18][19][20].

Ё-мобиль — проект, нацеленный на создание в далекой перспективе автомобиля, работающего на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии. Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании «ЯРОВИТ Моторс», а затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности[источник не указан 2504 дня]. Сотрудничество «ЯРОВИТ» и Михаила Прохорова началось задолго до легкового гибрида — не позднее 2004 года, в котором тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях «Норильского Никеля»[21], одним из совладельцев которого являлся Михаил Прохоров. В 2013 году проект Ё-мобиль из-за недостатка финансирования был свёрнут, документация передана НАМИ. Следует отметить, что в 2011 году также был создан проект Яровит-Ё-мотоспорт. В рамках этого проекта был создан спортивный болид класса R-1 с гибридной силовой установкой на узлах Лексуса, Мицубиси и д.р. доноров (конструкторы Кругленя А., Кобрусев С., Валюк В., Ковальчук В. и д.р.). Болид был презентован на Красной площади. В 2012 году началась разработка спортивного грузовика класса Т4. Летом 2014 года спортивный проект был свёрнут, зимой 2015 года Представительство Яровит-Моторс в Беларуси закрылось, не рассчитавшись со своими работниками по зарплате (на начало 2018 года задолженность Яровит-Моторс перед бывшими работниками так и не ликвидирована).

Производители и доступные модели

НазваниеКузовМодель

двигателя

Дата выпускаМощность (л. с.)Расход

(на 100 км)

Дальность

хода

Разгон

до 100 км/ч

в сек.

(max. скорость)

Масса,

кг

КузовКлассТип гибридной системы
ДВСEVДВСЭлектро-

двигатель

ОбщаяГибрид

(литров)

EV

(kW)

Гибрид

(объем бака)

EV

(Ёмкость)

Toyota PriusNHW1009.1997-03.20001,5 л. L4 (58)41795(45 л.)(1,73 кВт*ч)15,5 (160)1240СеданCHSD
Toyota PriusNHW1103. 2000-09.20031,5 л. L4 (72)45995(45 л.)(1,78 кВт*ч)13,4 (160)1220СеданCHSD
Toyota PriusNHW201NZ-FXE06.2003-12.20111,5 л. L4 (76)681125(45 л.)2 км.

(1,31 кВт*ч)

10,9 (180)1310 —

1495

ХэтчбэкDHSD
Toyota PriusZVW302ZR-FXE3JM04.2009- н. в.1,8 л. L4 (99)821363,9(45 л.)2 км.

(1,31 кВт*ч)

10,4 (180)1310 —

1495

ХэтчбэкDHSD
Toyota PriusZVW50 / ZVW512ZR-FXE[22]1NM / 1MM2015.12 — н. в.1,8 л. L4 (98)72 /

7,2

1212,7(43 л.)10 (180)1280ХэтчбэкDHSD
Toyota Prius

PHV

ZVW352ZR-FXE3JM01.2012- н. в.1,8 л. L4 (99)821363.2~14,5(45 л.)25 км.

(4,4 кВт*ч)

10,8 (180)1410 —

1525

ХэтчбэкDHSD
Toyota Prius

PHV

ZVW522ZR-FXE1NM/

1SM

2017 — н. в.1,8 л. L4 (98)72/

31

1212,7(43 л.)68,2 км. (8,8 кВт*ч)1510-1530ХэтчбэкDHSD
Toyota Prius a

(7 мест)

ZVW40W2ZR-FXE3JM05.2011- н. в.1,8 л. L4 (99)821364,1(45 л.)2 км.

(1,31 кВт*ч)

11,3 (180)1480 —

1640

УниверсалDHSD
Toyota Prius a

(5 мест)

ZVW41W2ZR-FXE3JM05.2011- н. в.1,8 л. L4 (99)821364,1(45 л.)2 км.

(1,31 кВт*ч)

(180)1450 —

1470

УниверсалDHSD
Toyota AquaNHP101NZ-FXE1LM12.2011-н. в.1,5 л. L4 (74)61992.7(36 л.)10,7 (180)1050 — 1120ХэтчбэкBHSD
Toyota Yaris Hybrid1NZ-FXE1LM1,5 л. L4 (75)611003,311,81085 —

1150

ХэтчбэкBHSD
Toyota Corolla Axio HybridNKE1651NZ-FXE1LM08. 2013- н. в.1,5 л. L4 (74)61993(36 л.)~11,5(180)1140 —

1180

СеданCHSD
Toyota Corolla Fielder HybridNKE165G1NZ-FXE1LM08.2013- н. в.1,5 л. L4 (74)61993(36 л.)~11,5(180)1180 —

1270

УниверсалCHSD
Toyota SAIAZK102AZ-FXE2JM12.2009- 08.20132,4 л. L4 (150)1431904,5(55 л.)~7 (180)1570 —

1630

СеданDHSD
Toyota SAIAZK102AZ-FXE2JM08.2013- н. в.2,4 л. L4 (150)1431904,5(55 л. )~7 (220)1570 —

1630

СеданDHSD
Toyota Camry HybridANV4*2006-20092,4 л. L4 (147)186СеданEHSD
Toyota Camry HybridAVV502AR-FXE2JM2,5 л. L4 (160)1432054,3(65 л.)1550СеданEHSD
Toyota Crown HybridGWS2042GR-FSE02.2008- 12.20123,5 л. V6 (296)6,3(60 л.)1830СеданF
Toyota Crown Athlete/RoyalAWS2102AR-FSE1KM2,5 л. L4 (178)1432204,3(65 л.)1640 —

1680

СеданEHSD
Toyota Crown MajestaGWS2142GR-FXE1KM3,5 л. V6 (292)2005,5(65 л.)1830СеданFHSD
Toyota Crown Majesta FourAWS2152AR-FSE1KM2,5 л. L4 (178)1432205,3(65 л.)1810СеданFHSD
Toyota Auris Hybrid2ZR-FXE5JM1,8 л. L4 (99)821363,6(45 л.)10,9 (180)1385 —

1500

ХэтчбэкCHSD
Toyota Auris Touring Sports Hybrid2ZR-FXE5JM1,8 л. L4 (99)821363,7(45 л.)11,2 (175)1410 —

1500

УниверсалCHSD
Toyota Harrier HybridAVU65W2AR-FXE2JM / 2FM01.2014- н. в.2,5 л. L4 (152)143 /

68

1974,7(56 л.)1750 —

1800

УниверсалSUVHSD
Toyota Harrier HybridMHU38W3MZ-FE05.2005-07.20133,3 л. V6 (211)5,6(65 л.)1930 —

1960

УниверсалSUVHSD
Toyota Avalon Hybrid2,5 л. L4152200(65 л.)1630СеданFHSD
Toyota Highlander Hybrid3,5 л. V6280УниверсалSUVHSD
Toyota Alphard HybridATh20W2AZ-FXE07.2003-05.20082,4 л. L4 (131)6,1(70 л.)2040МикроавтобусHSD
Toyota Alphard /Vellfire HybridATh30W2AZ-FXE2JM / 2FM11.2011- н. в.2,4 л. L4 (150)143 /

68

1906.2(65 л.)2110 —

2200

МикроавтобусHSD
Toyota Voxy HybridZWR80G2ZR-FXE5JM01.2014- н. в.1,8 л. L4 (99)821364,2(55 л.)1610 —

1620

МинивэнHSD
Toyota Esquire HybridZWR80G2ZR-FXE5JM10. 2014- н. в.1,8 л. L4 (99)821364,2(55 л.)1610 —

1620

МинивэнHSD
Toyota Estima HybridAHR20W2AZ-FXE2JM / 2FM06.2006- н. в.2,4 л. L4 (150)143 /

68

1905,6(65 л.)1940 —

2010

МинивэнHSD
Toyota Estima HybridAHR10W2AZ-FXE06.2001-06.20062,4 л. L4 (131)5,6(70 л.)1860МинивэнHSD
Toyota Dyna HybridN04C-UL20144,0 л. Дизель (150)49Грузовик

бортовой

HSD
Toyota Toyoace HybridN04C-UL20144,0 л. Дизель (150)49Грузовик

бортовой

HSD
Toyota MiraiZBA-JPD104JM12.2014-н. в.15415420(122 л.)9,61850СеданE
Toyota SientaNHP170G1NZ-FXE2LM07.2015-н. в.1,5 л. L4 (74)611003,7(42 л.)~12,5(180)1380МинивэнC
Lexus CT 200HZWA10[23]2ZR-FXE3JM01.2011-н. в.1,8 л. L4 (99)821363,3(45 л.)1380 —

1440

ХэтчбэкCHSD
Lexus HS 250hANF10[24]2AZ-FXE2JM2009-2,4 л. L4 (150)1431904,9(55 л.)1640СеданDHSD
Lexus IS 300hAVE30[25]2AR-FSE1KM2014-2,5 л. L4 (178)1432204,3(66 л.)8,4 (200)1670СеданDHSD
Lexus ES 300h[26]2AR-FXE2JM2,5 л. L4 (161)1432055,2(65 л.)8,5 (180)1765 — 1785СеданEHSD
Lexus RX 450HGYL15W[27]2GR-FXE4JM / 2FM07.2009-н. в.3,5 л. V6 (249)167 /

68

2996,0(65 л.)7,8 (200)2185 —

2280

УниверсалSUVHSD
Lexus RX 450HGYL10W[27]2GR-FXE4JM07. 2009-н. в.3,5 л. V6 (249)1672995,7(65 л.)2040 —

2315

УниверсалSUVHSD
Lexus NX 300HAYZ10[28]2AR-FXE2JM07.2014-н. в.2,5 л. L4 (152)1431975,1(56 л.)9,3 (180)1760 —

1790

УниверсалSUVHSD
Lexus NX 300HAYZ15[28]2AR-FXE2JM / 2FM07.2014-н. в.2,5 л. L4 (152)143 /

68

1975,1(56 л.)9,3 (180)1820 —

1850

УниверсалSUVHSD
Lexus RC 300HAVC10[29]2AR-FSE1KM10.2014-н. в.2,5 л. L4 (178)1432204,3(66 л.)1740КупэEHSD
Lexus GS 300HAWL10[30]2aR-FSE1KM2014-2,5 л. L4 (178)1432204,3(66 л.)1730 —

1770

СеданEHSD
Lexus GS 450HGWL10[30]2GR-FXE1KM3,5 л. V6 (295)2003485.5(66 л.)1820 —

1860

СеданEHSD
Lexus LS 600HUVF45[31]2UR-FSE1KM5,0 л. V8 (394)2244458,6(84 л.)6,1 (250)2230 —

2320

СеданFHSD
Lexus LS 600HLUVF46[31]2UR-FSE1KM5,0 л. V8 (394)2244458,6(84 л.)6,1 (250)2320 —

2380

СеданFHSD
Daihatsu MebiusZVW41N[32]2ZR-FXE5JM2013-1,8 л. L4 (99)821363,8(45 л.)1460УниверсалDHSD
Daihatsu AltisAVV50N[33]2AR-FXE2JM2,5 л. L4 (160)1432054,3(65 л.)1540СеданDHSD
Mazda Axela HybridBYEFP[34]PE-VPHMG11.2013-н. в.2,0 л. L4 (99)821363,6(45 л.)1390 —

1410

СеданDHSD
Nissan Altima Hybrid20072,5 л. L4 (158)411907,1(75 л.)8,7СеданDHSD
Nissan Fuga HybridHY51[35]VQ35HRHM343,5 л. V6 (306)683645,6(70 л.)1820 — 1870СеданE
Nissan Cima HybridHGY51VQ35HRHM3405.2012-3,5 л. V6 (306)683646,0(70 л.)1930-1950СеданF
Nissan Skyline 350GT Hybrid 4WDHNV37VQ35HR[36]HM3411.2013-3,5 л. V6 (306)683645,9(70 л.)1840СеданE
Nissan Skyline 350GT Hybrid 2WDHV37VQ35HR[37]HM3411. 2013-3,5 л. V6 (306)683645,4(70 л.)~5,51760СеданE
Nissan Serena HybridHFC26[38]MR20DDSM2310.2012-2,0 л. L4 (147)2,46,3(60 л.)1650Минивэн
Mitsubishi Outlander PHEVGG2W[39]4B11 MIVECS61 / Y612,0 л. L4 (118)82 /

82

4,9~23(45 л.)60 км (12 кВт*ч)~9 (170)1780 — 1830УниверсалSUV
Mitsubishi DignityBHGY51[40]VQ35HRHM3407.2012-3,5 л. V6 (306)683646,0(70 л. )1950СеданF
Mitsuoka Ryugi HybridNKE1651NZ-FXE1LM06.2014-1,5 л. L4 (74)61997,5(36 л.)1150СеданBHSD
Subaru XV HybridGPE[41]FB20MA112.2014-2,0 л. O4(150)13,65,0(52 л.)1500-1510УниверсалSUV
Subaru Impreza Sport HybridGPEFB20MA12,0 л. O4(150)13,64,9(52 л.)1490-1500Хэтчбэк
Suzuki Landy HybridSHC26[42]MR20SM2308. 2012-2,0 л. L4 (147)2,46,5(60 л.)1660Минивэн
Honda Vezel HybridRU3[43]LEB-h2h212.2013-1,5 л. L4 (132)29,51523,7(40 л.)Li-Ion~81270-1300ХэтчбэкSUVi-DCD
Honda Vezel Hybrid 4WDRU4[43]LEB-h2h212.2013-1,5 л. L4 (132)29,51524,3(40 л.)Li-Ion~81350-1380ХэтчбэкSUVi-DCD
Honda Shuttle HybridGP7[44]LEB-h2h205.2015-1,5 л. L4 (110)29,51373,1(32/40 л. )Li-Ion1190-1240ХэтчбэкCi-DCD
Honda Shuttle Hybrid 4WDGP8[44]LEB-h2h205.2015-1,5 л. L4 (110)29,51373,6(40 л.)Li-Ion1260-1300ХэтчбэкCi-DCD

Концептуальные модели

    • INGOCAR ([1])
    • F-350 Tonka, E-450, Peterbilt 320(HLA (Hydraulic Launch Assist — в буквальном переводе «гидравлическая помощь запуску»)([2])
    • F1 car ([3])
    • Lada Калина Mild Hybrid (Россия) — автомобиль на базе серийного автомобиля ВАЗ-1119 со стартер-генераторной установкой на 42 В с функцией «старт-стоп». Опытные образцы сделаны совместно АВТОВАЗ и НИИАЭ.

См. также

Примечания

  1. ↑ Гибридный автомобиль. Проверено 5 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  2. ↑ Eligible vehicle list. Single occupant carpool lane stickers. (англ.). Архивировано 4 июня 2013 года.
  3. ↑ Гулиа, 1973, с. 112-118.
  4. ↑ Гулиа, 1984.
  5. 1 2 Гулиа, 1974.
  6. 1 2 Роман Кондратьев. Гибриды подкрались к пешеходам. Газета.ru (17 ноября 2011). Архивировано 13 мая 2013 года.
  7. ↑ Гибридный электромобиль с возможностью подключения к электросети — машина будущего?. AutoRelease.ru. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  8. Алексей Грамматчиков, На электрической тяге.//«Эксперт Авто» № 6 (107)/14 сентября 2009
  9. ↑ Тролза 5250 «ЭКОбус» на сайте ЗАО «Тролза»
  10. ↑ Dongfeng Motor Company Uses MathWorks Tools for Model-Based Design of Battery Management System for Hybrid Bus 6 October 2009
  11. ↑ Volvo Beginning Series Production of Hybrid Buses
  12. ↑ Volvo Bus subsidiary Nova Bus receives order for 475 hybrid buses from Québec, option for 1,200 more 12 February 2013
  13. ↑ Hyundai introduces Korea’s first CNG hybrid bus. Green Car Congress (2011-2-2). Проверено 4 июня 2013. Архивировано 4 июня 2013 года.
  14. ↑ Hyundai Continues Its ‘Blue Drive’ Push with CNG Hybrid Bus. Hyundai Media Center (28 января 2011). Проверено 4 июня 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
  15. ↑ Daimler Buses North America Crests 3,000 Hybrid Bus Sales Mark
  16. ↑ Обзор гонки «24 часа Ле-Мана» сезона-2012 — Чемпионат.com. Проверено 5 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  17. ↑ OSCar eO / Team Latvia in Dakar 2012 | Facebook. Проверено 5 января 2013.
  18. ↑ Радикальное повышение эффективности силовой установки гибридного автомобиля. Архивировано 5 июня 2013 года.
  19. ↑ Патент на изобретение № RU 2311575 от 08.07.2003 — «Широкодиапазонный бесступенчатый привод (супервариатор)». Автор(ы): Гулиа Нурбей Владимирович. Патентообладатель(и): Гулиа Нурбей Владимирович, Бабин Владимир Алексанрович
  20. ↑ Патент на изобретение № RU 2357876 от 10. 06.09 — «Гибридный силовой агрегат транспортного средства». Автор(ы): Гулиа Нурбей Владимирович. Патентообладатель(и): Гулиа Нурбей Владимирович, Бабин Владимир Алексанрович
  21. ↑ Официальный сайт ЯРОВИТ Моторс. Архивировано 5 июня 2013 года.
  22. ↑ Источник.
  23. ↑ Спецификация.
  24. ↑ Спецификация.
  25. ↑ Спецификация.
  26. ↑ Спецификация.
  27. 1 2 Lexus. Спецификация.
  28. 1 2 Спецификация.
  29. ↑ Спецификация.
  30. 1 2 Спецификация.
  31. 1 2 Спецификация.
  32. ↑ Спецификация.
  33. ↑ Спецификация.
  34. ↑ Спецификация.
  35. ↑ Спецификация.
  36. ↑ Спецификация.
  37. ↑ Спецификация.
  38. ↑ Nissan Serena Hybrid.
  39. ↑ Спецификация.
  40. ↑ Спецфикация.
  41. ↑ Subaru XV Hybrid.
  42. ↑ Suzuki Lande Hybrid.
  43. 1 2 Спецификация.
  44. 1 2 Spec..

Литература

Ссылки

автомобилей Maruti Suzuki — интеллектуальная гибридная технология

Школа вождения Maruti Suzuki

Зачем учиться на ошибках, если вы можете учиться у наших экспертов

Награды Maruti Suzuki

Совершенно новая программа лояльности, в которой к клиентам относятся как к семье

Maruti Suzuki Подписаться

Подпишитесь на автомобиль с ежемесячной оплатой все включено

Марути Сузуки Лизинг

Получите комплексные решения для лизинга автомобилей Maruti Suzuki

Марути Сузуки Финанс

Станьте на несколько шагов ближе к машине своей мечты с Maruti Suzuki Finance

Оригинальные аксессуары Maruti Suzuki

Оживите свой автомобиль и сделайте его своим собственным стилем

Институциональные клиенты

Служите ли вы стране или живете за границей — получите здесь потрясающие преимущества

Обмен Марути Сузуки

Обменяйте имеющийся автомобиль на новый автомобиль Maruti Suzuki

Марути Страхование

Индивидуальный индивидуальный полис автострахования для владельцев транспортных средств.

Оригинальные запчасти Maruti Suzuki

Сохраните свой автомобиль как новый с оригинальными запчастями Maruti Suzuki

Что такое гибрид? | Вондрополис

Wonder Friends уже испытали музыкальную сторону Motown.Сегодня пришло время взглянуть на автомобильную сторону!

К настоящему времени вы, наверное, слышали о гибридных автомобилях. Они существуют уже несколько лет, и их популярность продолжает расти. Возможно, у вас даже есть такой в ​​вашей семье или вы знаете кого-то, кто водит гибрид.

Но что такое гибрид? У обычных автомобилей только двигатели, работающие на бензине. Гибридные автомобили, с другой стороны, могут питаться как от бензинового двигателя, так и от электрической батареи.

Зачем автопроизводителям создавать автомобили, которые также работают на электрических батареях? Электрические батареи в гибридных автомобилях позволяют этим автомобилям более эффективно использовать бензин. На низких скоростях гибридные автомобили могут работать только от электрического аккумулятора. Это снижает количество потребляемого автомобилем бензина.

На более высоких скоростях включается бензиновый двигатель, обеспечивая большую мощность. Когда бензиновый двигатель работает, электрическая батарея заряжается. Таким образом, у него снова будет много энергии, когда она понадобится.

По мере совершенствования технологий производители автомобилей постоянно улучшают свои системы гибридных автомобилей. Сегодня доступно несколько различных типов гибридных автомобилей.Есть небольшие различия в том, как они работают, но основная идея остается той же: использовать электрическую батарею, чтобы сократить расход бензина, который вы получаете от бензинового двигателя.

Ожидается, что следующей волной гибридных автомобилей станут подключаемые к электросети гибридные автомобили, которые могут работать исключительно на электрической или бензиновой энергии. Чтобы зарядить эти автомобили, владельцы должны будут подключить их к источнику питания, чтобы подзарядить электрические батареи, когда они разрядятся.

Гибридные автомобили не только экономят топливо, но и не вредят окружающей среде.Поскольку часть энергии вырабатывается электрическими батареями, гибридные автомобили выделяют меньше дыма (загрязнения), чем обычные автомобили с бензиновым двигателем.

Однако, прежде чем задуматься о покупке гибридного автомобиля, вам также необходимо принять во внимание их цену. Большинство гибридных автомобилей на несколько тысяч долларов дороже, чем их «обычные» автомобильные аналоги. Это означает, что большая часть денег, которые вы сэкономите на бензине, будет потрачена авансом, заплатив больше за автомобиль вначале.

Тем не менее, несмотря на их более высокую стоимость , гибриды привлекательны для многих людей своим благотворным воздействием на окружающую среду.Просто не забудьте изучить вопрос, прежде чем задуматься о гибридном автомобиле. При принятии важного решения всегда хорошо учитывать как плюсы, так и минусы!

гибридных автомобилей JT Ahle. Что такое гибридный автомобиль? Гибрид — это транспортное средство, которое использует два или более разных источника энергии. Как правило, гибридные автомобили содержат.

Презентация на тему: «Гибридные автомобили JT Ahle. Что такое гибридный автомобиль? Гибрид — это транспортное средство, которое использует два или более разных источника энергии. Как правило, гибридные автомобили содержат.»- стенограмма презентации:

1 Гибридные автомобили JT Ahle

2 Что такое гибридный автомобиль? Гибрид — это транспортное средство, использующее два или более разных источника энергии. Обычно гибридные автомобили содержат двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

3 Автомобили, работающие на газе Двигатель внутреннего сгорания Зажигает небольшое количество высокоэнергетического топлива в замкнутом пространстве. Приводится в действие поршнями. Поршни движутся вниз, позволяя газу и воздуху попасть в камеру. Поршни движутся вверх, увеличивая давление для увеличения взрыва. Свеча зажигания воспламеняет газ, двигатель перемещает трансмиссию и автомобиль идет вперед

4 Автомобили с электроприводом Без глушителя, каталитического нейтрализатора, выхлопной трубы или бензобака. Электродвигатель переменного тока с электрическим контроллером заменяет двигатель внутреннего сгорания. Подключите автомобиль для зарядки.

5 Как работают гибридные автомобили? Сочетание газовых и электрических автомобилей для обеспечения баланса Использует электрическую батарею и двигатель внутреннего сгорания для устранения недостатков обоих

6 Наука за гибридами Меньший и компактный газовый двигатель У гибридов все еще есть топливный бак Электродвигатель действует как генератор и двигатель, может забирать энергию и отдавать ее обратно в батареи Генератор вырабатывает электроэнергию Батареи также обеспечивают энергию для электродвигателей.