Коленвал как один из важнейших узлов двигателя автомобиля + видео » АвтоНоватор
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сам по себе не может стронуть с места автомобиль, потому что поршни способны только на поступательное движение, которое должно быть преобразовано через коленвал в крутящий момент, обязательный для трансмиссии. Иными словами, последний служит передачей между ДВС и ведущими колесами, если не принимать во внимание ряд других узлов и механизмов.
Из чего состоит коленвал
Как известно, гениальность – в простоте, и коленвал является ярким тому примером, так как устройство данного автомобильного узла не отличается сложностью, а эффективность его чрезвычайно высока. Именно этот элемент кривошипно-шатунного механизма, выполненный из стали или чугуна, несет на себе основную нагрузку вращения колес, передавая им энергию двигателя. Составлен вал из ряда колен (число их соответствует числу цилиндров ДВС), каждое из которых состоит из двух щек и соединяющей их шатунной шейки. Между собой колена связаны коренными шейками, снабженными одноименными подшипниками.
Преобразование поступательного движения в крутящее происходит за счет того, что оси шеек, соединенных через подшипники с шатунами, не совпадают с осью вращения всего вала. К слову, во избежание возникновения центробежных сил во время работы узла щеки с противоположной стороны от шатунных шеек утяжелены противовесами. Таково устройство коленчатого вала в целом, если не рассматривать маховик, устанавливаемый на одном конце узла, и соединение через ведомый диск с коробкой передач на другом конце.
Как работает коленчатый вал двигателя
Итак, в камерах двигателя внутреннего сгорания, после воспламенения нагнетенного туда горючего, образуются газы, которые, расширяясь, толкают поршни. Те, в свою очередь, оказывают воздействие на присоединенные к ним шатуны через кинематическую пару (бронзовая втулка и палец, тончайший зазор между ними заполнен маслом, подающимся сквозь отверстие во втулке). Шатун нижней головкой через подшипник соединен с шейкой колена, расположенного на валу, и каждое движение поршня, таким образом, проворачивает весь коленчатый вал двигателя.
Чтобы крутящий момент был передан на трансмиссию без ослабления, каждую коренную шейку охватывает специальный подшипник коленвала, состоящий из двух половинок, установленных внутри крышек картера. В последнем предусмотрены ячейки для вращающихся колен, с отверстиями для шатунов в верхней части и поддоном для масла в нижней. Между ячейками, по числу опорных шеек, располагаются подшипники, у каждого вместо элементов качения с внутренней стороны имеется канавка для масла.
Чтобы масло не вытекало из картера, на оба конца вала устанавливаются сальники, которые также имеются с каждой стороны от опорных подшипников.
Шестерня коленвала и ее значение
Когда картер полностью собран, снаружи устанавливается сальник, а затем – шестерня коленвала. Необходима она для того, чтобы через зубчатый ремень или непосредственно через шестерню распределительного вала происходила его синхронизация с работой коленчатого вала. В свою очередь распредвал посредством установленных на нем кулачков с определенной периодичностью открывает и закрывает клапаны газораспределительного механизма (ГРМ). Это необходимо для своевременной подачи в цилиндры ДВС топлива и отвода газов после его сгорания.
Если используется ременная передача, она попутно охватывает шкив насоса охлаждающей жидкости. К слову, натяжение ремня должно быть строго отрегулировано, для этого предусмотрен специальный ролик. Если у шестерни вдруг обнаружится люфт, проверьте, насколько надежно сидит в своем гнезде шпонка коленвала. Даже после того, как последняя будет вынута, шестерня при натянутом ремне должна сидеть достаточно плотно. Если люфт продолжается, значит, произошла деформация посадочного места, и не остается ничего другого, кроме как поменять вал. То же самое, если разбивает гнездо под шпонку.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 1.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
повреждение, симптомы, ремонт и расходы
Что делать, если коленвал неисправен?Повреждение коленчатого вала встречается редко в современных автомобилях, но тем не менее все же происходит время от времени. Стоит ли в этом случае ремонтировать автомобиль (стоит ли игра свеч)? Какими затратами обернется ремонт коленвала? Отвечаем на наиболее важные вопросы.
Смотрите также: Сломался датчик положения распредвала: симптомы, ремонт, затраты
Коленчатый вал – важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Это та деталь, которая превращает кинетическую энергию, получаемую при сгорании топлива в двигателе, в механическую. Также коленвал служит связующим звеном между двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь распределяет крутящий момент на колеса. К сожалению, если коленвал выходит из строя из-за дефекта, дорогостоящего ремонта не избежать.
Дефект коленчатого вала: причины и симптомы
В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.
Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили.
Чаще же всего убить коленвал можно нехваткой моторного масла. Когда коленвалу не хватает смазки, это разрушает шатунные подшипники и затем более крупные основные подшипники, в которых вращается коленвал. Однако для наступления фактического ущерба от нехватки масла требуется довольно много времени – примерно до четверти часа, до тех пор, пока остаточное моторное масло в герметичных подшипниках не будет полностью использовано. В такой ситуации из-за сухого трения начнется разрушение подшипников и износ коленвала.
Но почему в современных автомобилях поломка коленвала – более редкое явление, чем в старых машинах? Все дело в том, что во многих современных машинах двигатели оснащены турбиной, которая быстрее выйдет из строя в случае острой нехватки моторного масла. Так что, по сути, коленвал не успеет получить критичный износ.
Тем не менее в некоторых современных автомобилях все же случается поломка коленвала, которая, как правило, дает о себе знать грохотом (громким стуком).
Ремонт и стоимость поврежденного коленчатого вала
К сожалению, ремонт коленвала – очень сложный процесс, который могут делать не многие технические центры. Ведь в этом случае нужна шлифовка коленчатого вала на специальном оборудовании. Вот виды возможных работ при восстановлении изношенного вала:
- шлифовка
- рихтовка
- полировка
- ремонт шкива
- чистка каналов
- замена подшипников
- балансировка
Также в некоторых случаях старый коленвал может нуждаться в термообработке. А иногда нужна балансировка коленвала. К сожалению, для этих работ требуются специалисты высокого класса, а также дорогостоящее оборудование.
Также не забывайте, что, прежде чем приступить к ремонту коленвала, нужно его еще демонтировать, а после ремонта поставить на место. Для многих автомобилей это обходится в круглую сумму, так что в итоге будет проще купить новый коленвал, чем ремонтировать старый. Вот для примера расценки на ремонт коленвала в одном из автосервисов Москвы. Причем это еще не высокие ценники.
Логично, что раз придется разбирать мотор, то вместе с ремонтом коленвала придется также проводить и другие работы. В этом случае восстановление работоспособности коленвала может вылиться автовладельцу в круглую сумму. В некоторых случаях будет проще купить контактный подержанный мотор. Можно также обратиться в специализированные компании, которые занимаются восстановлением моторов. В таких компаниях вы можете приобрести уже готовый восстановленный двигатель на свою машину. В этом случае, чтобы уменьшить стоимость восстановленного мотора, вы можете сдать двигатель со сломанным коленвалом в качестве зачета в стоимость восстановленного.
Структура и функция коленчатого вала
Если вы хотите понять функцию коленвала, то, чтобы это было проще, вспомним, что такое велосипедные педали, которые соединены между собой специальным валом. Ваши ноги при вращении педалей выполняют точно такую же роль, которую играют в двигателе поршни, прикрепленные к шатунам, толкающим коленвал. На велосипеде, чтобы вращать колеса, вам нужно крутить педали вверх и вниз.
По сути, наши ноги на велосипеде (если их сравнивать с конструкцией двигателя) представляют собой два поршня с шатунами, которые ходят вверх и вниз в двухцилиндровом моторе. Вместо же звездочки, которая, вращаясь от движения педалей, передает по цепи крутящий момент на заднее колесо, в двигателях внутреннего сгорания используется коленвал, который и преобразует энергию, получаемую от хода поршней и шатунов, в механическую. С одной стороны коленвала расположен маховик, который передает крутящий момент на коробку передач.
Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки
Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала.
К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал.
Смотрите также: Двигатели, в которых могут загнуться клапана: Зачем они нужны
Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе?
И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.
Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.
Смотрите также: Почему двигатели автомобилей не плавятся?
В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.
Что такое коленчатый вал в моей машине?
Начиная с каталитических нейтрализаторов, суппортов или преобразователей крутящего момента, есть вероятность, что в вашем автомобиле есть много вещей, о которых вы не знаете точно, что они делают. Одной из самых больших областей любого транспортного средства, в которой средний автовладелец не очень хорошо разбирается, является их двигатель. Это потому, что, хотите верьте, хотите нет, ваш двигатель на самом деле представляет собой комбинацию множества различных движущихся компонентов, каждый из которых выполняет определенную работу, которая помогает вашему автомобилю, грузовику или внедорожнику двигаться вперед (или назад).
Одним из компонентов вашего двигателя, о котором вы можете не знать, является коленчатый вал.
Получить бесплатную консультацию
Что такое коленчатый вал?
Коленчатый вал является жизненно важной частью любого двигателя внутреннего сгорания и буквально представляет собой вал, приводимый в движение кривошипно-шатунным механизмом (отсюда и название), к которому подсоединены шатуны и поршни вашего двигателя. В общем, коленчатый вал вашего автомобиля отвечает за преобразование энергии, производимой поршнями внутри двигателя внутреннего сгорания, в энергию вращения, необходимую для движения вашего автомобиля вперед, и находится в картере двигателей внутреннего сгорания. Для большинства 4-цилиндровых двигателей, двигателей V6 и V8 коленчатый вал обычно находится в нижней части блока цилиндров. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится коленчатый вал в вашем автомобиле.
Если вы посмотрите на коленчатый вал вашего автомобиля, вы заметите, что на одном конце находится шкив и так называемый демпфер. Эти компоненты помогают вращать различные движущиеся компоненты вашего двигателя с правильной скоростью в зависимости от мощности, которую производит ваш двигатель. Сюда входят различные компоненты, такие как генератор переменного тока или компрессор кондиционера. Коленчатый вал также приводит в движение распределительный вал с помощью зубчатого ремня/цепи, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.
На другом конце коленчатого вала вы найдете либо маховик, либо гибкую пластину, прикрепленную к фланцу коленчатого вала. В автомобилях с механической коробкой передач маховик и сцепление используются для передачи мощности на трансмиссию. Для автомобилей с автоматической коробкой передач гибкая пластина подключается к гидротрансформатору для передачи мощности на вашу коробку передач. Отсюда мощность будет передаваться на карданный вал вашего автомобиля, который, в свою очередь, передает мощность на вашу коробку передач, двигая ваш автомобиль вперед.
Получить бесплатную консультацию
Каковы признаки неисправности коленчатого вала
Хотя коленчатый вал вашего автомобиля состоит из нескольких основных компонентов, на самом деле он состоит из множества других различных частей и частей. Это могут быть различные шатунные шейки, противовесы, подшипники коленчатого вала и опорные поверхности. В совокупности все эти различные компоненты помогают сделать ваш коленчатый вал достаточно прочным, чтобы выдерживать усилие, воздействующее на него во время движения автомобиля. Тем не менее, несмотря на то, что он способен выдерживать экстремальные условия работающего двигателя, он также является уязвимым компонентом.
Большинство автовладельцев проживут всю свою жизнь без неисправного коленчатого вала, но вероятность того, что один из них выйдет из строя, все же существует. Наиболее распространенная проблема с коленчатыми валами — это задиры подшипников из-за плохой смазки или низкого давления масла. Когда это происходит, шатунные подшипники въедаются в коленчатый вал, вызывая нежелательное трение и повреждения. Поскольку шатуны движутся линейно, а коленчатый вал вращается, любое трение может вызвать нежелательное движение поршней, потенциально разрушая различные компоненты, такие как шатунные шейки или коренные шейки подшипников.
В целом, основными признаками неисправного коленчатого вала будут:
Поршень, вызывающий «стук»
«Стук» в двигателе — один из самых неприятных звуков в любом транспортном средстве. Когда вы слышите это, обычно это означает, что ваш двигатель получил какое-то повреждение, которое теперь может привести к катастрофическим повреждениям вашего блока цилиндров. Когда подшипник коленчатого вала или шатунная шейка повреждаются, это может привести к тому, что шатун и вращательное движение вашего поршня будут сброшены, в результате чего поршень «хлопает» по стенкам цилиндра вместо того, чтобы плавно перемещаться вверх и вниз, вызывая шум.
Чрезмерная тряска/вибрация
Как и любой изнашиваемый элемент автомобиля, когда двигатели стареют или если у вас есть превышение пробега на одометре, ваши подшипники изнашиваются. Когда это происходит, допуски между подшипниками и шейками изменяются, что приводит к вибрации шатуна, что может привести к сотрясению всего автомобиля.
Двигатель не крутится
Если ваш коленчатый вал изнашивается до такой степени, что различные компоненты застревают на месте, ваш автомобиль может не завестись. Коленчатый вал должен вращаться, чтобы запустить двигатель, поэтому при заклинивании коленчатого вала двигатель не заведется.
Сколько стоит замена коленчатого вала?
В то время как проверить, нуждается ли коленчатый вал вашего автомобиля в ремонте, так же просто, как снять масляный поддон двигателя, чтобы увидеть шатунные подшипники и шейки коленчатого вала, ремонт одного из них — это совсем другая история. Это связано с тем, что замена коленчатого вала означает, что вам потребуется технический специалист, чтобы сначала полностью разобрать двигатель, что делает его чрезвычайно дорогостоящим ремонтом.
В зависимости от марки и модели автомобиля, которым вы владеете, а также от того, насколько сложным будет процесс замены коленчатого вала, вы можете рассчитывать на более чем 2000 долларов за замену коленчатого вала.
Для тех, кто с модифицированными двигателями ищет более прочный коленчатый вал, есть несколько различных типов, которые вы можете выбрать, чтобы сделать ваш двигатель более прочным. Большинство автомобилей будет оснащено чугунным коленчатым валом, который идеально подходит для повседневного использования. Как только вы начнете работать с более мощными двигателями, вы можете рассмотреть цельный или кованый коленчатый вал для дополнительной прочности. Это увеличит ваши общие затраты на замену, но поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Избегайте дорогостоящих счетов за ремонт с выносливостью
Если вы подозреваете, что ваш коленчатый вал поврежден или вызывает проблемы с вашим автомобилем, как можно скорее обратитесь в сертифицированную ремонтную мастерскую или к сертифицированному специалисту ASE. Если оставить проблему с коленчатым валом без внимания, она может быстро привести к полной поломке двигателя. Без защиты расширенной гарантии на автомобиль или контракта на обслуживание автомобиля (VSC) вам придется платить тысячи из собственного кармана за ремонт вашего автомобиля.
Вместо этого позаботьтесь о защите своего автомобиля, грузовика или внедорожника от расходов в случае непредвиденных поломок и ремонта, выходящих за рамки обычного полиса автострахования или страхования от механических поломок, с планом автозащиты Endurance. Вы также можете сэкономить до 3500 долларов США на регулярном и необходимом техническом обслуживании вашего автомобиля с помощью Endurance 9.0051 Advantage TM — самый полный пакет автозащиты, доступный сегодня на рынке. С планом Endurance Advantage вы можете получать ежегодное регулярное техническое обслуживание, такое как до трех замен масла и фильтров, перестановка шин, проверка развала-схождения и многое другое — без дополнительных затрат для вас. У вас также будет доступ к нескольким другим специальным разовым услугам, таким как замена тормозных колодок/колодок, замена аккумулятора, техническое обслуживание системы охлаждения и многое другое, что даст вам еще больше страховки и экономии. Кроме того, каждый план Endurance также автоматически включает в себя круглосуточную помощь на дороге, помогающую вам быть спокойными, если вы когда-нибудь столкнетесь с ожидаемой поломкой в дороге.
Новые и существующие клиенты Endurance также могут получить доступ к элитным преимуществам в течение всего года при покупке ЛЮБОГО плана Endurance. Просто выберите один из наших планов, которые разработаны в соответствии с вашими потребностями и бюджетом, заплатите небольшую плату за активацию и наслаждайтесь годовыми привилегиями, которые включают в себя такие вещи, как замена брелоков, скидки при столкновении и ремонт или замена шин.
Чтобы начать работу сегодня, запросите бесплатное предложение или позвоните нам напрямую по телефону 800-253-8203, чтобы поговорить напрямую с одним из наших представителей и узнать, как план защиты Endurance может помочь защитить ваш автомобиль. Вы также можете посетить наш Учебный центр, где вы найдете еще больше полезных и информативных статей по таким темам, как советы экспертов по автомобилям, рекомендации по техническому обслуживанию своими руками, руководства по покупке автомобилей и многое другое.
Что такое коленчатый вал? | Auto Mechanics 101
Когда в 1872 году изобрели двигатели внутреннего сгорания, они были намного проще. Благодаря постоянным инновациям в мире автомобилестроения, в наши дни автомобильные двигатели стали намного сложнее. Многие высокотехнологичные компоненты работают точно в унисон, чтобы постоянно создавать больше мощности, оставаясь при этом максимально эффективными. Однако одним из компонентов, который не сильно изменился, является коленчатый вал. Материалы, используемые для их производства, изменились, конструкция улучшилась, но основной принцип работы остался прежним. Тем не менее, коленчатый вал является одной из самых важных частей вашего двигателя, и когда возникают проблемы с коленчатым валом, это никогда не бывает хорошо. Чтобы помочь вам понять, как работают коленчатые валы, вот статья, объясняющая, что такое коленчатый вал, что он делает, что происходит, когда он выходит из строя, а также что вам нужно делать, если у вас неисправный коленчатый вал на вашем автомобиле.
Что такое коленчатый вал?
Проще говоря, двигатель автомобиля вырабатывает мощность благодаря контролируемому сгоранию топлива внутри цилиндров. Затем взрывы толкают поршень вниз, заставляя коленчатый вал вращаться. Затем вращательное движение передается на трансмиссию и колеса, что в конечном итоге заставляет ваш автомобиль двигаться.
Коленчатый вал представляет собой вращающийся вал, состоящий из ряда кривошипов и шатунных шеек. Он используется для преобразования возвратно-поступательного линейного движения поршней во вращательное.
Когда поршни двигаются вверх и вниз, не только коленчатый вал передает мощность на трансмиссию, но и заставляет двигаться все остальные движущиеся компоненты. Коленчатый вал в основном является центром двигателя.
Из чего сделаны коленчатые валы?
В большинстве автомобилей коленчатые валы изготавливаются литьем или ковкой. Обычно это цельные валы, хотя в некоторых двигателях коленчатые валы состоят из нескольких частей.
Чугунные коленчатые валы подходят для небольших, дешевых и менее мощных двигателей. Этот процесс проще и дешевле, но имеет свои недостатки. Однако чугунные коленчатые валы тяжелее и поэтому не подходят для высокопроизводительных двигателей.
С другой стороны, кованые коленчатые валы легче, имеют лучшую внутреннюю амортизацию и более высокую структурную жесткость, чем стальные. В отличие от распределительных валов, которые по-прежнему в основном отливаются из чугуна из-за высоких производственных затрат на поковку из стали, кованые коленчатые валы являются наиболее распространенными в современных автомобилях. Причина этого в том, что для коленчатых валов не требуются высоколегированные стали, как для распределительных валов, что значительно удешевляет производственный процесс.
Наконец, коленчатые валы также могут быть обработаны на станках с ЧПУ. Этот процесс лучше подходит для двигателей малого объема и изготовленных на заказ двигателей из-за более высоких материальных затрат. В процессе шлифовки с ЧПУ одна стальная заготовка превращается в коленчатый вал, который затем требует дополнительной термообработки. Механически обработанные стальные коленчатые валы, естественно, считаются лучшими, чем кованые коленчатые валы.
В процессе производства коленчатые валы дополнительно закаляются для повышения прочности и придания им усталостной прочности. Эти процессы обычно включают индукционную закалку поверхностей подшипников и радиусную прокатку на концах коренных и шатунных подшипников. Для высокопроизводительных механически обработанных коленчатых валов вместо индукционной закалки используется азотирование, а для предотвращения растрескивания используется микрообработка.
Конструкция коленчатого вала
Самые ранние коленчатые валы относятся к эпохе Древнего Рима, и их основная конструкция осталась неизменной в более поздних двигателях внутреннего сгорания. Однако технологические разработки привели к серьезным изменениям и улучшениям исходной концепции.
В двигателе внутреннего сгорания коленчатый вал состоит из коренных шеек и такого же количества шатунных шеек, как и количество поршней. Как следует из названия, шатунные шейки крепятся к шатунам поршней. Расстояние между осью шатунной шейки и осью главной шейки определяет длину хода поршней.
Для обеспечения стабильного движения вокруг главной оси коленчатый вал автомобиля имеет противовесы, уравновешивающие силы, возникающие при вращении. Изобретение противовесов коленчатого вала позволяет автомобильным двигателям достигать более высоких оборотов. В некоторых высокопроизводительных двигателях даже используются противовесы, изготовленные из тяжелых металлов, таких как вольфрам и свинец.
Сам коленчатый вал находится внутри блока цилиндров и вращается благодаря коренным подшипникам.
Некоторые двигатели с V-образной конфигурацией вместо этого используют летающие руки. Эта конструкция уменьшает вес и длину двигателя, но снижает жесткость коленчатого вала, поскольку в нем меньше коренных подшипников, чем в коленчатых валах традиционной конструкции.
Как работают коленчатые валы?
Коленчатый и распределительный вал могут выглядеть одинаково или даже звучать одинаково, но между ними есть большая разница. Два вала работают вместе и необходимы для создания и управления силами, приводящими двигатель в действие.
Учитывая это, главное назначение коленчатого вала — преобразовывать возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. Коленчатый вал вращается наполовину, когда поршень совершает движение вверх, и наполовину, когда он совершает движение вниз, завершая, таким образом, свой оборот. В современных четырехтактных двигателях коленчатый вал совершает два оборота за один рабочий такт.
Движение коленчатого вала передается распределительному валу через зубчатый ремень или зубчатую цепь, благодаря чему оба они поворачиваются в одно и то же время.
Общие проблемы с коленчатым валом
Помимо усталости от возраста и использования, наиболее распространенная проблема с коленчатым валом на самом деле связана с датчиком. Неисправный датчик коленчатого вала — самая распространенная проблема, с которой вы столкнетесь, и она может быть вредителем. К счастью, это легко исправить, и чаще всего это дешевая замена, которая не заставит вашу машину долго стоять у механика.
Современные автомобили используют датчик положения коленчатого вала для контроля скорости вращения и положения коленчатого вала. Эти параметры важны для обеспечения того, чтобы другие компоненты работали синхронно с движением двигателя. Например, искра, создаваемая свечой зажигания, и открытие клапанов должны быть идеально синхронизированы с коленчатым валом, чтобы двигатель работал. Как только датчик CKP посылает неверный сигнал, PCM больше не сможет соответствующим образом синхронизировать искру.
Наиболее распространенные признаки неисправности датчика коленчатого вала
• Индикатор проверки двигателя
Как только блок управления двигателем обнаружит несоответствие между сигналами коленчатого и распределительного вала, он запишет код DTC. Когда это произойдет, на приборной панели сразу же загорится индикатор проверки двигателя. Конечно, загорание CEL может быть по разным причинам. Не стоит сразу предполагать, что датчик CKP неисправен на вашем автомобиле. Сначала отсканируйте записанный код с помощью сканера OBD2. Поскольку большинство двигателей могут работать с неисправным датчиком коленчатого вала, это может быть единственным способом обнаружить неисправность.
• Медленная реакция педали акселератора
Если датчик коленчатого вала неисправен, он не будет отправлять правильную информацию в ЭБУ. Из-за этого информационного пробела вы можете столкнуться с задержкой реакции при нажатии на газ.
• Затрудненный пуск
Более продолжительный и неустойчивый пуск является распространенным признаком неисправного датчика положения коленчатого вала. Проблемы с электричеством также могут вызывать этот симптом, поэтому сначала обязательно исключите их. Как только датчик CKP перестанет работать, отсутствие сигнала запуска заставит PCM вместо этого полагаться на сигнал датчика кулачка. Это может привести к тому, что двигатель сделает еще пару оборотов, прежде чем он запустится.
• Пропуски зажигания в двигателе
Неисправный датчик положения коленчатого вала, скорее всего, приведет к пропуску зажигания в автомобиле с последующим обратным выхлопом. Причиной этого является неспособность датчика считывать правильную информацию о положении поршня. Следовательно, это часто приводит к тому, что искры появляются слишком рано или слишком поздно. Когда это происходит, двигатель может работать с перебоями или глохнуть.
Подводя итог…
«К счастью, коленчатые валы не требуют частой замены. На большинстве автомобилей коленчатый вал должен служить дольше, чем остальная часть двигателя. Когда возникает проблема, связанная с коленчатым валом, причиной обычно является другой связанный компонент. Редко сам коленвал. Это может быть как неисправный датчик, неисправный балансир, поврежденные шатуны и т. д. Во всех случаях снятие и замена коленчатого вала — непростая задача.