8Янв

Что такое катализатор в автомобиле: что это, штраф за езду без него, прохождение техосмотра :: Autonews

Содержание

⭐ Что такое катализатор в автомобиле? Виды. Состав. Для чего скупают!

Интересные статьи

  • Для чего нужна прошивка под Евро-2
  • Самые дорогие катализаторы для сдачи
  • Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
  • Состав автомобильного катализатора
  • Что лучше обманка или прошивка катализатора?
  • Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
  • Где находится катализатор в автомобиле
  • Промывка катализатора. Как правильно прочистить катализатор?

Вопрос, что такое катализатор в автомобиле, возникает у многих автовладельцев, которые сталкиваются с поломкой этого элемента. Агрегат используется в выхлопной системе для того, чтобы снизить количество вредных выбросов. Из-за высокой цены и частых поломках при использовании низкокачественного топлива не все автовладельцы рады, что в их машинах используются такие узлы.

Важно понимать, для чего нужен этот узел, и что требуется для его корректной работы.

 

Что это?

Виды

Состав и работа катализаторов

Признаки неисправности катализатора

Для чего скупают катализаторы

Что это?

Каталитический нейтрализатор – это компонент выхлопной системы, необходимый для фильтрации отработанных газов до их выброса в атмосферу. В 1970 году впервые ввели стандарты наличия токсинов в выхлопах машин. Автопроизводители были обязаны снабжать авто приспособлениями, которые обеспечивают снижение объема угарного газа, а также продуктов горения углеводородов. С 1975 года катализатор стал устанавливаться на все выпускаемые авто.

Виды

Производителями устанавливается три типа нейтрализаторов:

  • Керамические. Их работа основная на механическом методе фильтрации выхлопа. В их состав входят керамические пластины, покрытые драгметаллами. Ресурс работы до 100 тыс.км (при низком качестве топлива – до 7- тыс. км).
  • Металлические. В них используются металлические соты повышенной упругости. Конструктивно они прочнее.
  • Спортивные. Узлы самой высокой надежности, которые стоят дорого. Изготавливаются из металла, обладают повышенной пропускной способностью.

Состав и работа катализаторов

Конструкция нейтрализатора основана на керамической подложке, имеющей вид сот, установленной в корпус из металла, защищенную материалами для теплоизоляции. Ячейки покрыты специальным веществом из сплава родия, платины и палладия. Особая структура катализатора обеспечивает увеличение площади контакта токсинов с нейтрализующей поверхностью. Остатки вредных веществ моментально догорают.

 

В составе катализатора есть несколько компонентов:

  • Корпус с патрубками впускными и выпускными;
  • Блок с пористой структурой;
  • Слой каталитического напыления на ячейках;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, демонстрирующий степень загрязненности газов после прохождения нейтрализатора;
  • Металлический кожух, который служит защитой и теплоизоляцией.

Компонент размещается сразу за выхлопной трубой мотора либо во фланце выпускного коллектора. Подобное размещение требуется для полноценного функционирования узла, так как нейтрализовать токсины можно исключительно при повышенной температуре. Катализатор работает по простой схеме:

  • По выходному патрубку осуществляется подача выхлопных газов в деталь, где они оказываются на керамическом блоке, заполняя ячейки.
  • Угарный газ и недогоревшие углеводороды окисляются металлами-катализаторами.
  • Родий нейтрализует оксид азота, делая его безвредным.
  • Чистый газ выводится через выходной патрубок.

Температура процесса играет решающую роль при нейтрализации токсинов. Для преобразования требуется показатель более 300 градусов, но обычно автокатализаторы полноценно работают при уровне температуры 400-800 градусов.

 

При прогреве мотора катализатор не работает, что является наибольшим недостатком большинства моделей. Сложно правильно организовать функционирование компонента, так как велика вероятность его перегрева. Если он будет ближе к мотору, то его срок работы снизится из-за перегрева. У многих машин компонент размещен в районе переднего колеса, где температура поддерживается на оптимальной отметке.

Признаки неисправности катализатора

У нейтрализатора рабочий ресурс ограничен. При эксплуатации происходит выгорание компонента, и скорость этого процесса зависит от качества топлива. Из-за наличия в бензине присадок топливо нагревается сильнее обычного, что вызывает оплавление и засорение сот узла.

 

При передвижении по неровностям возникают микроповреждения, которые тоже ускоряют выход узла из строя.

 

О неисправности катализатора сообщает лямбда-зонд, при срабатывании которого на приборной панели возникает сообщение о необходимости проверки мотора. Есть еще несколько симптомов, свидетельствующих о скором выходе запчасти из строя:

  • Вибрации и дребезжание под днищем;
  • Снижение динамических показателей мотора;
  • На высоких оборотах временно пропадает тяга;
  • Есть трудности со стартом двигателя;
  • Выхлоп имеет сизый оттенок и едкий удушливый запах;
  • Увеличение топливного расхода.

Эти признаки являются свидетельством того, что узел работает, но соты уже частично оплавлены, поэтому снижена их пропускная способность.

Для чего скупают катализаторы

Нейтрализатор – это один из компонентов авто, который остается интересен даже после того, как его срок службы истекает. Можно видеть объявления в интернете о скупке автокатализаторов бизнесменами и компаниями. Это связано с тем, что в составе детали есть напыление, выполненное из драгоценных металлов.

В зависимости от массы и модели узла количество драгметаллов различается:

  • Серебро – 5,5-15 г;
  • Платина – 0,1-1 г;
  • Палладий – 0,05-4,95 г.

Извлечение драгоценных металлов из деталей представляет собой сложный технологический процесс, который в домашних условиях невыгодно реализовать. Это можно сделать исключительно в больших объемах, если воспользоваться специальным оборудованием и реагентами.

Что такое катализатор в автомобиле — виды и принцип действия

Все автопроизводители уделяют серьезное внимание решению вопросов экологии. Фактически качество работы выхлопных систем стала второй важной проблемой после экономичности. К тому же они неразрывно связаны между собой.

Каждый автобренд находит свои пути эффективности модернизации глушителей, катализаторов, системы в целом, агрегатов выпускаемых моделей. Актуальность процесса связана еще и с тем, что специальные организации ЕС выдвигают все новые и новые требования к транспортным средствам.

Современные типы катализаторов

Появление в новых моделях такого элемента и регулярная замена катализаторов на более эффективные — один из вариантов минимизации токсичности выхлопных газов в Санкт-Петербурге. Эти устройства призваны снижать содержание СО, СН, NO в выхлопных газах, приводя их в соответствие нормам ЕС. При увеличении содержания необходим ремонт катализатора или его замена.

Производители автомобилей применяют сегодня три типа катализаторов, с которыми могут столкнуться владельцы ТС в СПб:

  • керамический,
  • химический,
  • магнитно-стрикционный.

Каждый из них имеет достоинства и недостатки.

Керамический катализатор

Керамический катализатор дожигания или ККД — это конструкция сотового типа, которая позволяет за счет сот увеличить площадь контакта выхлопа с поверхностью устройства. Он наиболее популярен и устанавливается в большинстве моделей в момент сборки.

Керамика при производстве изделия покрывается тонким слоем сплава с платиной, палладием, радием в своем составе. Несгоревшие остатки при соприкосновении с поверхностью каталитического слоя, окисляются кислородом. Реакция окисления активизируется под воздействием тепла. На выходе содержание вредных веществ приводится в норму.

Автовладельцы в России, которые приобретают не новые, а подержанные иномарки, не слишком любят этот тип катализатора. Срок его службы при правильной эксплуатации заканчивается примерно на 100-120 тысячах километров. Далее приходится проводить замену катализатора или ремонт катализатора в зависимости от износа и ситуации.

С учетом качества бензина на наших заправках, даже на новых машинах такие катализаторы быстро выходят из строя, поскольку некачественное топливо негативно влияет на состояние керамических сот с напылением. Они оплавляются, залипают, снижается проходимость. Машина, что называется, не тянет. Она не разгоняется, падает мощность. Это первый признак «забитости» катализатора. Срок службы его существенно сокращается. Проводить ремонт или замену катализатора приходится уже после 70-80 тысяч километров.

Также негативно сказывается на сотовом катализаторе качество российских дорог. Из-за них может потребоваться не только ремонт глушителя и других элементов, но и замена всей системы в целом.

Керамика — материал хрупкий. Он может трескаться на кочках и даже раскалываться. Отколовшиеся керамические куски сначала просто дребезжат, а затем разлетаются по выхлопной системе. Первым признаком неполадок и необходимости незамедлительного ремонта глушителей в СПБ становится не только характерное дребезжание или гул, но и то, что двигатель перестает сходу заводиться.

Химические присадки

Химический тип катализаторов — это то, что мы привычно называем присадками. В специализированных магазинах Питера их ассортимент сегодня поражает. Некоторые действительно способны улучшить некоторые эксплуатационные показатели топлива или масел. Они снижают нагрузки на узлы и агрегаты, увеличивают срок их службы.

Присадки или анамегаторы топлива меняют процесс его сгорания и его химический состав. Полнота сгорания повышается, а детонация и токсичность выхлопа снижаются. Анамегатор препятствует образованию гидропероксидов. Он ускоряет реакцию окисления молекул углеводорода, а также:

  • горение происходит с высокой энергоотдачей;
  • мощность двигателя увеличивается;
  • расход топлива снижается;
  • уменьшается нагарообразование.

Имеет химический катализатор и недостатки. Один из них — требование регулярной замены. Велик риск возникновения коррозии топливного бака и прочих агрегатов, если нарушена концентрация анамегатора. Это же может стать причиной роста расхода топлива. Вместе с тем, производители постоянно создают инновационные составы, чтобы устранить данные недостатки.

МСК или магнито-стрикционные катализаторы

Магнито-стрикционные катализаторы или МСК — наиболее современные среди прочих аналогов. Это устройства предварительной обработки топлива. Сегодня они производятся в Венгрии, Польше, КНР, Англии, России и др. Метод применяется уже более 4 десятков лет.

Суть работы МСЕ заключается в воздействии на молекулы углерода в ГСМ магнитно-стрикционным способом. Меняются при этом только физические свойства применяемого топлива.

В зависимости от того, какой тип двигателя установлен на автомобиль, применяются разные варианты установки МСК. Катализатор обеспечивает максимально возможное сгорание смеси в двигателе, за счет чего увеличивается его мощность, а также:

  • снижается расход топлива,
  • повышаются в 3-4 раза показатели экологичности;
  • уменьшается нагароотложение на рабочих поверхностях силовых агрегатов;
  • увеличивается срок их эксплуатации;
  • двигатель работает бесшумно;
  • детонация отсутствует;
  • увеличивается пробег ТС между заменой масла.

Профессиональная установка катализаторов этого поколения занимает 5-20 минут в зависимости от типа двигателя. Прежде чем перевести автомоибль на МСК, мастер обязательно проводит диагностику всей топливной и выхлопной систем. Часто требуется корректировка зажигания на карбюраторных силовых агрегатах, регулировка винта холостых оборотов на дизелях. Инжекторные двигатели могут потребовать ремонта лямбда-зоны.

Чикагских каталитических конвертер воров открытый огонь по домовладельцу Западного газона, который поймал их в Законе

Watch Live

Приветствует,

Ваша учетная запись

Прогорев

. 2:35

EMBED <>

Еще видео

Воры каталитических нейтрализаторов открыть огонь по домовладельцу в Чикаго, который поймал их в акте

ЧИКАГО (WLS) — Домовладелец West Lawn счастлив остаться в живых после того, как воры каталитического нейтрализатора изрешечили его дом пулями, когда он поймал их на месте преступления.

Домовладелец сказал, что слышал что-то за окном около 3:30 утра в четверг. Хозяйка дома не захотела называться. Он сказал, что проснулся от звуков воров, пытающихся украсть каталитические нейтрализаторы из автомобилей, припаркованных возле его дома возле 69th Place и South Lawndale.

«А потом я открыл окно и спросил его: «Что ты делаешь?»» — сказал домовладелец.

В интервью Univision он сказал, что открыл окно своей спальни и крикнул ворам, как это было слышно на видео соседа с камеры наблюдения, которым поделились с ABC7.

«Эй!» вы можете услышать, как он кричит на видео. «Что делаешь!»

Через несколько секунд раздается шквал выстрелов. В доме мужчины было совершено 17 выстрелов, пули попали в его спальню и гостиную.

«Я поспешил к кровати, чтобы защитить себя, и, слава богу, меня не ударили», — сказал домовладелец.

Потерпевший сказал, что это было как в кино: уворачиваясь от пуль, он прыгнул в сторону своей кровати и ушел с линии огня.

«Лучше взять вещи, чем рисковать жизнью», — сказал он.

Его сестра, брат и два племянника, которые также живут с ним, также не пострадали.

Старый. Сильвана Табарес, представляющая район Уэст-Лоун, сказала, что этот инцидент показывает, насколько отчаянно в районах Чикаго требуется больше полицейских.

«Мы обнаружили, что эти воры вооружены и опасны, и они без колебаний стреляют», — сказала она. «Они смелее, чем когда-либо прежде, и мы обнаруживаем, что они часто манипулируют своим оружием, чтобы стрелять, стрелять быстрее, что делает очень опасную ситуацию еще более смертельной».

Соседи говорят, что это не первый раз, когда кто-то ворует каталитические нейтрализаторы из их автомобилей.

Полиция Чикаго расследует кражи и стрельбу. В настоящее время никто не находится под стражей.

Следите за преступностью и безопасностью в вашем районе

Сообщите об исправлении или опечатке

Copyright © 2022 WLS-TV. Все права защищены.

Похожие темы

CHICAGO WEST LAWN AUTO THEFT CHICAGO SHOOTING CHICAGO CRIME CHICAGO НАСИЛИЕ ДЕПАРТАМЕНТ ПОЛИЦИИ ЧИКАГО НАБЛЮДЕНИЕ ВИДЕО

Чикагская стрельба

27 Shot, 6 смертая в Чикагских выходных стрельбах: CPD

  • 15 минут назад

Бута час назад

24 выстрела, 5 смертельно в Чикаго выходные перестрелки: CPD

  • 1 час назад

13 выстрелов, 2 смертельно в Чикаго выходные 9 перестрелок0064

Top Stories

Водитель эвакуационного грузовика, убитый около Вестсайда, стрельба: CPD

  • 1 час назад

St. Ignatius, удерживающий месс для охотников за хоккейщиком

St. Ignatiu

28 минут назад

Подозреваемый на свободе после смертельной стрельбы в Университете Вирджинии: Полиция0064

  • 15 минут назад

4 Студенты колледжа Айдахо, найденные мертвыми возле кампуса

  • 1 час из Флориды Бирманский питон

    Что вам нужно знать после того, как программа студенческих кредитов Байдена рухнула0001

    Последние новости

    В: Что касается нового закона об утилизации каталитических нейтрализаторов, призванного помочь предотвратить кражу каталитических нейтрализаторов, что мешает переработчику просто игнорировать закон и продолжать покупать украденные нейтрализаторы без оформления документов? … Я не вижу в законе ничего, что останавливало бы это. Я что-то упускаю? Ранее уже был подобный закон, и он не работал. … Вот упрощенное решение. Прикрепите датчик движения к звуковому сигналу грузовика под автомобилем с помощью выключателя, чтобы активировать его во время стоянки. Все в мире будут знать, что кто-то находится под вашим автомобилем. Это будет стоить менее 100 долларов, но конвертер стоит около 2000 долларов. …Могут ли производители принять меры, чтобы каталитические нейтрализаторы было труднее снимать? Могут ли дилеры в качестве опции предложить меры защиты от угона (включая травление VIN)? Они уже? Кажется, что меры, принятые на более раннем этапе процесса, могут быть более эффективными, чем оставлять это на усмотрение каждого. …Нужно более жесткое преследование этих воров.

    Сун Чу, Джо Синдорф, Майкл Бэбкок и многие другие

    О: Да, знаем. В прошлом месяце в ходе федерального расследования была раскрыта национальная сеть краж каталитических нейтрализаторов, которая принесла сотни миллионов долларов дохода.

    The Los Angeles Times сообщила, что операция включала аресты, обыски и конфискации в девяти штатах: Калифорния, Оклахома, Вайоминг, Миннесота, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Невада, Северная Каролина и Вирджиния.

    Двадцати одному обвиняемому были предъявлены обвинения по двум обвинительным актам в Восточном округе Калифорнии и Северном округе Оклахомы, заявили федеральные чиновники.

    Операция, координируемая Министерством юстиции, — первая в стране операция по уничтожению кражи каталитического нейтрализатора. По оценкам федеральных властей, компания DG Auto Parts в Нью-Джерси продала порошков драгоценных металлов на сумму более 545 миллионов долларов, полученных из каталитических нейтрализаторов.

    «По сообщениям, в прошлом году в Калифорнии каждый месяц крали примерно 1600 каталитических нейтрализаторов, и на Калифорнию приходится 37% всех заявлений о краже каталитических нейтрализаторов по всей стране», — сказал прокурор США. Филипп Талберт из Восточного округа Калифорнии.

    В: Я удивлен тем, насколько низкой была стоимость ремонта (117 долларов США) для водителя, который порвал шланг от бензонасоса. В наши дни это даже не полный бак бензина для многих автомобилей. Я ожидал гораздо большего.

    Сунил Шривастава

    О: Я тоже.

    В: Бригады, ремонтировавшие шоссе 17 между межштатной автомагистралью 280 и съездом на Ларк-авеню, проделали большую работу, и теперь движение по ней стало плавным. Но теперь, когда наступила зима, худший участок 17-й дороги, между Лос-Гатос и Лексингтонской плотиной, остается полосой с выбоинами. Планируется ли восстановление этого участка в ближайшее время?

    Джим Сильва, Лос-Гатос

    О: Он в списке на ремонт, скорее всего, в следующем году.

    Найдите Гэри Ричардса на Facebook.com/mr.roadshow или свяжитесь с ним по адресу mrroadshow@bayareanewsgroup.

    Гэри Ричардс | Мистер Роудшоу / Репортер трафика

    Гэри Ричардс освещал дорожное движение и транспорт в районе залива как мистер Роудшоу с 1992 года.