22Авг

Что такое гур в машине: Гидроусилитель руля: устройство, как работает, как установить и заменить

Как «убить» ГУР? 4 мелочи, которые выводят из строя гидроусилитель руля | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

348

Производители автомобилей с гидроусилителями не рекомендуют удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд. / lzf / Shutterstock.com

Гидроусилитель руля — вполне надежный технический узел, способный работать десятилетиями, не требуя ни обслуживания, ни дорогих расходных материалов. ГУР полностью сохраняет необходимую «обратную связь», обеспечивает устойчивость движения. ГУР дешевле и надежнее электроусилителя, а также способен переносить серьезные нагрузки во время маневрирования. Однако неправильная эксплуатация способна очень быстро вывести его из строя. При поломке ГУР водитель рискует оказаться перед лицом больших неприятностей. Что же за ошибки способны «убить» гидроусилитель в машине?

Из чего сделан ГУР?

Рулевое управление современного легкового автомобиля состоит из рулевой рейки, червячного вала, резервуара с рабочей жидкостью, роторного насоса, приводимого в движение ременной передачей от коленвала, гидрораспределителя, который направляет усилие в нужные стороны, и гидравлического цилиндра с поршнем, который тягами связан с рулевым механизмом. Также имеются две гидролинии, по которым масло подается от насоса ГУР к рейке.

При положении руля в нулевой точке рабочая жидкость перекачивается по системе, не выполняя работы, а избыток масла отправляется в расширительный резервуар, пока водитель не начнет поворачивать руль. Тогда торсион распределителя улавливает направления вращений, за счет чего срабатывает один из двух клапанов, которые открывают проток гидравлической жидкости к поршню цилиндра. Масляный насос накачивает масло в одну из емкостей цилиндра в зависимости от того, куда вращается руль.
Масло толкает поршень — и гидравлическая система помогает перемещать рейку и поворачивает колеса.

Ездить с растрескавшимся пыльником

Есди долгое время не следить за состоянием резиновых уплотнителей, то можно упустить момент, когда на резине появится трещина, через которую внутрь механизма будут попадать вода и грязь. Влага попадает под пыльник и оседает на основном валу. Появляется ржавчина, и вал начинает работать как наждачная бумага, в результате чего в механизме возникает люфт. Ездить с такой неисправностью уже запрещено.

Чтобы пыльник не терял эластичности ни в жару, ни на морозе, его следует периодически смазывать силиконовой смазкой, которая помогает вытеснить влагу.

Вращение до упора

Неисправности ГУР не только приводят к снижению уровня комфорта при управлении автомобилем, но и непосредственно влияют на безопасность вождения. Нанести вред ГУР просто.

Если поворачивать рулевое колесо до упора и при этом увеличивать обороты двигателя нажатием на педаль газа, то давление в контуре гидроусилителя повышается до предельных значений. В крайних положениях включается перепускной клапан, что вызывает резкий рост давления и иногда приводит к выдавливанию уплотнителя и даже к повреждению старых шлангов. Поэтому производители автомобилей с гидроусилителями не рекомендуют удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд. Лучше при крутых поворотах немного, всего на пару градусов, отпустить руль обратно, чтобы не давать клапану открываться.

Стоянка с вывернутыми колесами

По этой же причине не рекомендуется оставлять автомобиль с вывернутыми колесами на паркинге. Давление в системе в этом случае будет нарастать сразу после запуска мотора. Активировавшийся насос спровоцирует удар, который может повредить уплотнители или износившиеся патрубки.

Резкие маневры

В морозы нельзя сильно крутить руль в разные стороны и начинать активно дрифтить по снегу сразу после старта машины. Необходимо дождаться, пока масло в гидроусилителе прогреется до рабочей температуры. Во время прогревания автомобиля необходимо плавно поворачивать рулевое колесо, чтобы предотвратить резкое нарастание давления загустевшего масла и концентрацию нарузок на уплотнителях. Тогда возможно их выдавливание и образование течи. После прогревания ГУР можно ездить с ним как всегда.

В общем, чтобы не ломать машину понапрасну, необходимо периодически осматривать рулевые наконечники, оценивать степень износа пыльников, а также самой рейки. А для надежной работы насоса нужно своевременно проверять уровень масла.

поломка автомобилядеталисоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

5 действий водителя, при которых сломается ГУР — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru

Гидроусилитель руля дешевле и надежнее электроусилителя, а еще он может переносить более серьезные нагрузки при движении, скажем, по бездорожью. Но неправильная эксплуатация автомобиля способна быстро вывести его из строя. О самых распространенных ошибках водителей, которые приводят к поломке ГУРа, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Поломка гидроусилителя обернется серьезными расходами, ведь подчас рулевую рейку вообще отремонтировать невозможно. В сервисе ее просто меняют. Чтобы не пришлось раскошеливаться раньше времени, каждый водитель должен знать, что может вызвать неисправности усилителя руля. Вот самые частые причины больших проблем.

Движение с растрескавшимся пыльником

Если не следить за состоянием резиновых уплотнителей, то настанет момент, когда на них появятся трещины, через которые начнет проникать вода и грязь. Жижа станет оседать на основном валу, рождая ржавчину, в результате чего механизм будет люфтить, а езда с люфтом в рулевом управлении запрещена.

Вращение руля до упора

Если поворачивать руль до упора и при этом жать на газ, то давление в контуре гидроусилителя увеличится. Со временем это приведет к выдавливанию уплотнителей и повреждению старых шлангов. Поэтому автопроизводители не рекомендуют удерживать «баранку» в крайнем положении дольше пяти секунд.

Стоянка с вывернутыми колесами

При такой парковке давление в системе резко подскочит сразу после пуска мотора. Это значит, что ударная нагрузка пойдет на те же уплотнители и шланги. Если все это износилось, то протечек не избежать. А текущую рейку, скорее всего, придется заменить.

Фото: Drive2.ru

Резкие маневры

Для оптимальной работы жидкость в ГУРе должна прогреться. Если же сразу после запуска двигателя начать движение, да еще совершая резкие маневры, непрогретая или вовсе загустевшая жидкость спровоцирует скачек давления в системе. Результат уже описан выше: произойдет выдавливание уплотнителей и появление течей.

Халатное отношение к машине

ГУР может сломаться и из-за того, что ослабло натяжение приводного ремня. Распознать проблему можно при пуске двигателя, когда из-под капота слышен противный писк. Если долго игнорировать такой звуковой сигнал, насос гидроусилителя сломается, а это очень дорогая поломка.

264668

Фото производителя.

И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ

Отметим, что мы рассказали лишь о некоторых, наиболее значимых причинах, провоцирующих неполадки в гидроусилителе. Между тем, в последнее время специалисты автомобильных сервис-центров нередко сталкиваются и с другими, не менее критическими, случаями повреждений ГУР.

В их числе мастера часто фиксируют использование при доливе некачественной гидравлической жидкости. Большинство автомобилистов приобретает такие продукты, соблазняясь их привлекательной ценой. В итоге все оборачивается серьезным ремонтом. Как же избежать подобных ситуаций? Ответ, как говорится, лежит на поверхности. И суть его проста: при добавлении жидкости в «гидправлику» следует покупать составы исключительно от проверенных брендов.

Например, гидравлические масла от немецкой Liqui Moly, имеющей большой опыт в разработке таких продуктов. В ее ассортименте, в частности, есть оригинальная гидравлическая жидкость Zentralhydraulik-Oil (на фото). В ней используются только синтетические базовые компоненты, отличающиеся высокой стабильностью и отличными низкотемпературными свойствами. А наличие в составе жидкости специальных присадок существенно замедляет износ деталей ГУП даже при длительных интервалах замены.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Защищаем мотор от грязи и перегрева

243199

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Защищаем мотор от грязи и перегрева

243199

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога

Настоящий переломный момент для электромобилей: взгляд потребителя

Надав Гур

Надав Гур

Ускорение электрификации флота в Port Power

Опубликовано 12 декабря 2019 г.

+ Подписаться

Электрификация — неизбежный тренд. Независимо от того, движимы ли они необходимостью предотвращения изменения климата, правительствами, желающими стимулировать развитие отрасли будущего, или многочисленными преимуществами электрической силовой установки — простотой, дешевизной в обслуживании, крутящим моментом… Поскольку автономия, как правило, считается чем-то, что требует гораздо больше времени для масштабирования, автомобильная промышленность фокусируется на электрификации как на разрушительной волне, в которой вы либо едете, либо утонете.

Но когда он придет? И что будет точкой перегиба?

Электрификация — САМАЯ революционная тема в автомобильной промышленности в ближайшее десятилетие.

Несмотря на всю прессу Tesla и заявления ведущих автопроизводителей о том, что они переключают внимание на электромобили, например, объявление VW в прошлом месяце и прощание Daimler с двигателями внутреннего сгорания в начале этого года, факт остается фактом: продажи электромобилей представляют собой небольшие однозначные цифры автомобильного рынка США. По данным EV Adoption, в 2018 году на их долю приходилось менее 2 % продаж, увеличившись на 50 % в годовом исчислении. Несмотря на то, что темпы роста значительны, нам еще предстоит ждать десятилетия, прежде чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания исчезнут. Так где же настал «момент iPhone» для этой отрасли и что нас к нему приведет?

Среди экспертов отрасли преобладает мнение, что все дело в цене. Доведите электромобили до ценового паритета с традиционными автомобилями, работающими на бензине, и люди выберут их. Bain & Co. в недавней статье видит не один, а два разных переломных момента для внедрения электромобилей: один, когда «общая стоимость владения» электромобилем ниже, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а другой, когда покупная цена падает ниже покупной цены одного из них. Поскольку, согласно их исследованию, мы уже преодолели этот первый пункт (стоимость бензина и технического обслуживания для электромобилей уже значительно ниже, что снижает совокупную стоимость владения в течение всего срока службы автомобиля), прямой способ выразить свою точку зрения: «потребители слишком глупы, чтобы понять, что электромобили обходятся дешевле, поэтому нам придется подождать, пока электромобили не будут стоить дешевле». (Я не работаю в Bain, скажу прямо…).

Недавний опыт продемонстрировал тот факт, что потребители не настолько глупы, а вместо этого имеют множество обоснованных соображений, которые необходимо принимать во внимание.

В Черную пятницу 2019 года Hyundai USA пыталась продать оставшиеся запасы модели Hyundai Ioniq EV 2019 года в ожидании запуска обновленной модели 2020 года. Ionic предлагался с низким первоначальным взносом и арендной платой 119 долларов за м . Если вы ежедневно ездите на работу, скорее всего, вы тратите гораздо больше, чем 119 долларов в месяц на бензин, поэтому фактически вы получите новую машину бесплатно или лучше (при условии, что ваша старая куча хлама стоит пару тысяч долларов). Я обратился к своей бывшей жене и предложил эту выгодную сделку как способ сэкономить деньги и обновить ее машину. Ее ответ «

электромобиль ограниченного диапазона не может быть основным семейным автомобилем ».

Теперь этот электромобиль с «ограниченным запасом хода» проезжает без подзарядки около 124 миль, что примерно в три раза превышает ежедневный пробег, который он проезжает 99% дней. Так в чем проблема? Проблема в том, что раз в сезон (или на самом деле раз в год) семейная поездка. Вы знаете, это путешествие, когда вы находитесь в дороге пять, шесть, может быть, десять часов в день. Поездка из Силиконовой долины в Лос-Анджелес, из Сан-Франциско на озеро Тахо, из Далласа на остров Саут-Падре или из Нью-Йорка на Кейп-Код. Если мы не можем этого сделать, это не пригодная для использования машина. »

Теперь, оставив в стороне тот факт, что вы можете легко арендовать автомобиль с ДВС на несколько дней в году и при этом выйти вперед в финансовом отношении, потребитель в этом случае говорит, что запас хода является ключевым фактором, и что «

Если я могу водить его, я хочу, чтобы он был в состоянии преодолеть расстояние. »

Беспокойство по поводу диапазона является ключевым фактором в отказе от EV.

Теперь рассмотрим дальность полета. Традиционные автомобили имеют практически неограниченный запас хода, потому что существует налаженная инфраструктура для подзарядки (например, заправочные станции), а также потому, что средний пробег автомобиля на полном баке составляет около 400 миль. Как был выбран этот номер? Почему не половина, или, если на то пошло, почему не двойная? Ответ прост: это число основано на физиологии человека. После того, как вы проедете 300–400 миль, возможно, более 4–6 часов, вам обязательно нужен перерыв — чтобы отдохнуть, подзарядиться (в данном случае едой и питьем) и, возможно, избавиться от некоторых побочных продуктов вашей предыдущей подзарядки.

Таким образом, практически гарантирована остановка каждые 400 миль или меньше в течение значительного времени (30 минут или более). На самом деле, он нужен вам даже в качестве пассажира.

Теперь, вне зависимости от того, были ли эти числа выбраны после какого-то тщательного исследования или просто появились в качестве передовой практики, они определяют ожидания потребителей и лежат в основе многих планов поездок. Дайте мне электромобиль, на котором я могу ездить 5 часов, а затем останавливаться на 30 минут для подзарядки, и мне не нужен бензиновый или гибридный автомобиль. Учитывая нелинейность зарядки, если емкость аккумулятора соответствует дальности пробега по шоссе ~ 400 миль, и я могу получить 80% заряда за 30 минут, и при условии, что есть зарядная станция, вы достигнете количества, необходимого потребителям.

Потребителям нужен электромобиль, способный работать 5 часов, а затем останавливаться на 30 минут для подзарядки.

Итак, как далеко мы от этой точки, если предположить, что размеры и цена батареи в конечном итоге должны быть такими, чтобы цена электромобиля была такой же, как у автомобиля с бензиновым двигателем (или немного выше, учитывая более низкие затраты на энергию и обслуживание)?

Изучите числа Теслы, измеренные Teslike здесь. Мы находимся примерно в 200 милях за 30-минутную зарядку автомобиля, который стоит, вероятно, на 50-100% больше, чем средний Джо хотел бы заплатить. Если предположить, что более низкая маржа (не все должны быть Tesla) и экономия за счет масштаба могут уменьшить эту надбавку вдвое, мы приблизимся к необходимой цене. Все, что нам нужно сейчас, это… удвоить емкость батареи.

Удвойте емкость аккумулятора без увеличения времени зарядки — и продажи электромобилей взлетят до небес.

К сожалению, для аккумуляторов нет закона Мура, и это не 18-месячное ожидание. Но невероятные совокупные возможности, которые представляют электромобили, дроны, сети возобновляемых источников энергии и Интернет вещей, создают огромные финансовые возможности для компаний, производящих передовые аккумуляторные технологии. Компании, которые могут приблизиться к цели 2X, особенно если они могут сделать это без необходимости переоборудовать целые заводы (или гигафабрики) для новых архитектур/химии/методов производства, становятся точками опоры, на которых может развернуться целая отрасль.

Цитируя Джона Фрейзера из Forbes, «батареи — это новая нефть», и компании, которые увеличат их вдвое, провозгласят электрическое будущее и отчеканят новых нефтяных магнатов.

LAcarGUY Family of Dealers: Автосалоны в Лос-Анджелесе

Перейти к основному содержанию