14Янв

Что такое гидроусилитель руля: Гидроусилитель руля | это… Что такое Гидроусилитель руля?

Содержание

Гидроусилитель руля | это… Что такое Гидроусилитель руля?

Nissan Avenir, гидравлический усилитель рулевого управления
1 — бачок гидроусилителя
2 — насос гидроусилителя
3 — рулевая рейка
4 — корпус гидроусилителя

Основная статья — Следящий гидропривод

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.[1]

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

В отечественной автопромышленности впервые был применён на автомобиле ЗИЛ-130.

Содержание

  • 1 Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления
  • 2 Устройство
    • 2.
      1 Пример гидроусилителя, совмещённого с рулевым механизмом — гидроусилитель, применяемый на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131
    • 2.2 Пример гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой — гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Сервомеханизмы
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления

Чтобы уменьшить усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса, в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные гидроусилители.

Устройство

Пример гидроусилителя, совмещённого с рулевым механизмом — гидроусилитель, применяемый на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Основные части гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

  • Корпус
  • Корпус золотника
  • Крышки
  • Винт
  • Золотник
  • Упорные шариковые подшипники
  • Плунжеры
  • Пружины плунжеров
  • Регулировочная гайка
  • Шариковая гайка
  • Шарики
  • Поршень с зубчатой рейкой
  • Кольца поршня
  • Зубчатый сектор с валом
  • Регулировочный винт
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

При прямолинейном движении — золотник за счёт плунжеров и пружин удерживается в нейтральном положении, при этом все каналы открыты.

Масляный насос получает вращение от коленчатого вала через ремённую передачу и накачивает масло в усилитель. Из усилителя масло уходит на слив в бачок гидроусилителя.

При повороте — при вращении руля винт вращается и вкручивается в шариковую гайку. При этом он смещается вместе с золотником и подшипниками и смещает плунжеры, сжимая пружины. Как только подшипники упрутся в корпус, винт с золотником перестанет смещаться, а смещаться начнёт шариковая гайка с поршнем и рейкой, при этом как бы накручиваясь на винт. При смещении золотника центральный канал от насоса останется связанным с одним из боковых каналов, а другой боковой канал останется связанным с каналом слива. При смещении поршня усилие будет передаваться от рейки сектору, а от него через вал сошке. Так как центральный канал от масляного насоса связан с одним из боковых каналов, то масло пойдёт из него в одну из полостей гидроцилиндра и будет давить на поршень, помогая смещать его и облегчая усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

При прекращении вращения руля — винт перестаёт вкручиваться в гайку и минимальное движение поршня передаётся на винт и золотник. Золотник возвращается в нейтральное положение. Все каналы открываются, масло от насоса начинает уходить на слив, и усилитель прекращает свою работу. Кроме того, возвращению золотника в нейтральное положение способствуют пружины, давящие на плунжеры и на подшипники.

При увеличении сопротивления повороту — начнёт возрастать давление в линии от насоса через золотник в одну из полостей гидроцилиндра. Эта линия связана с полостью между плунжерами, где находятся пружины. Повышенное давление будет давить на плунжеры, а они — на подшипники. Плунжеры будут стараться вернуть золотник в нейтральное положение. Часть масла начнёт уходить на слив, а водитель почуствует дополнительное сопротивление вращению руля — следящее действие за усилием.

При неработающем двигателе — насос не накачивает масло и усилитель не работает. Управление автомобилем может осуществляться. При вращении руля поршень смещается и вытесняет масло из одной полости в другую через обратный клапан, и масло не мешает движению поршня.

Пример гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой — гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255

Основные части гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

  • Цилиндр с поршнем и штоком
  • Корпус пальцев
  • Корпус золотника
  • Золотник
  • Обратный клапан
  • Стакан с сухарями, пальцем и пружиной
  • Палец продольной тяги с сухарями и пружиной
  • Упоры пальцев
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

При прямолинейном движении — золотник находится в нейтральном положении, все каналы открыты и масло от насоса уходит на слив.

При повороте — усилие от рулевого колеса передаётся через рулевой механизм на сошку. Сошка тянет шаровый палец, а он смещает стакан и золотник примерно на 1 мм. Как только стакан упрётся в корпус, усилие будет передаваться корпусу, а от него через другой шаровый палец продольной тяге и далее. Так как золотник сместился, канал от насоса остался связанным только с одной полостью цилиндра, а другая полость осталась связана с каналом слива. Масло, поступающее в цилиндр, смещает корпус за счёт давления в ту сторону, в которую его тянет сошка, облегчая водителю поворот руля. Масло, поступающее в цилиндр, давит на корпус за счёт давления, а опорой для него является поршень и шток, соединенные с балкой переднего моста.

При прекращении поворота руля — золотник возвращается в исходное положение за счёт остаточного давления масла, которое давит на торец золотника. Торцевая полость золотника связана с основным каналом отверстием в бурте.

При увеличении сопротивления повороту — растёт давление в усилителе, которое действует и на торцевую поверхность золотника и старается вернуть его в исходное положение, создавая дополнительное сопротивление на рулевом колесе. Следящее действие осуществляется по принципу остановки вращения руля.

Эксплуатация

Automatic transmission fluid (ATF) Dextron III

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости.

В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5 сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

В качестве рабочей гидравлической жидкости (а также смазочного масла деталей гидроусилителя) применяется:

На советских грузовых автомобилях применяется веретенное (индустриальное) масло.
На современных автомобилях применяется или жидкость для гидроусилителей (Power steering fluid) или жидкость для автоматических трансмиссий (Automatic transmission fluid или ATF или Dextron III).

Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Сервомеханизмы

Сервомеханизм является разновидностью гидравлического усилителя рулевого управления. Применяются сервомеханизмы на гусеничной технике для уменьшения усилия, прилагаемого на рычаг управления при повороте.

Устройство сервомеханизма трактора Т-130:

  • Корпус
  • Толкатели
  • Поршни
  • Пружины
  • Рычаги с валиками
  • Плунжер
Принцип работы сервомеханизма трактора Т-130:

При прямолинейном движении — отверстия в поршнях открыты и масло через них уходит от насоса на слив. При повороте — усилие от рычага передаётся толкателю. Толкатель прижимается к поршню, закрывает отверстие в поршне и давит на него. Перед поршнем начинает возрастать давление, за счёт него смещается плунжер и закрывает канал ко второму поршню. Так как масло теперь поступает только к закрытому поршню, давление возрастает настолько, что начинает смещать поршень, от поршня усилие передаётся на рычаг-валик-рычаг-вилка.

При отпускании рычага — отверстие в поршне открывается, масло уходит на слив, давление падает, и все детали возвращаются в исходное положение.

См. также

  • Электроусилитель руля
  • Гидроусилитель крутящего момента

Примечания

  1. Словарь «Автомобильная промышленность». promvest.info
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Гидроусилитель руля, назначение

Гидроусилитель руля (ГУР) в грузовой машине— комплекс узлов, работающих на гидравлическом принципе, предназначенных для более простого управления и большей безопасности движения.

Оглавление

  1. Что такое гидроусилитель руля и для чего он нужен
  2. Требования к гидроусилителю (ГУР)
  3. Как устроен гидроусилителя руля
    • Бачок
    • Насос
    • Распределитель ГУР
    • Гидроцилиндр и шланги
  4. Как работает гидроусилителя руля
  5. Уход и техобслуживание ГУР
  6. Достоинства и недостатки гидроусилителя руля
  7. Видео «Как работает гидроусилитель руля автомобиля»

Система состоит из бачка, насоса, распределительного узла, гидроцилиндра и трубок связи. Ниже рассмотрим, как работает ГУР, из каких элементов он состоит, и для чего нужен. Отдельно разберемся с правилами ухода, а также плюсами и минусами системы.

Что такое гидроусилитель руля и для чего он нужен

ГУР — составная часть рулевой системы, обеспечивающая снижение усилия при вращении рулевого колеса. Результат обеспечивается, благодаря созданию давления масла.

Важно

Наличие гидроусилителя особенно важно для грузовых автомобилей и спецтехники, где вращение руля требует больших физических усилий. 

Назначение ГУР:

  • Снижение усилия при вращении рулевого колеса с сохранением обратной связи.
  • Повышение комфорта при управлении грузовиком.
  • Упрощение совершения маневров, что особенно важно при парковке и движении по городу.
  • Уменьшении удара на рулевое колесо при движении по плохим дорогам.
  • Сохранение управляемости при наезде на серьезное препятствие.
  • Снижение количества поворотов руля для достижения нужного угла колеса и т. д.

Первоначально ГУР устанавливалась только на грузовиках и специальной технике, но сегодня система активно монтируется на легковых авто разных производителей.

Требования к гидроусилителю (ГУР)

При создании и установке гидроусилителя руля производитель должен ориентироваться на ряд требований. К основным стоит отнести:

  • Надежность системы.
  • Низкий уровень шума.
  • Пропорциональность рулевого усилия и сопротивления повороту.
  • Легкость ремонта гидроусилителя руля.
  • Минимальные габариты.
  • Безопасность для экологии.
  • Плавность движения.
  • Легкость поворота руля.
  • Минимальный момент на колеса и автоматическое возвращение в первоначальную позицию.
  • Сохранение возможности управлять автомобилем даже при поломке ГУР.
  • Соответствие углов поворота между рулем и колесами.

Главным критерием при изготовлении является безопасность, легкость вращения и комфорт для водителя грузовика.

Как устроен гидроусилителя руля

Одной из особенностей ГУР является простая конструкция.

Наибольшее распространение получил реечный механизм, в состав которого входит бак для жидкости, масляный насос, распределитель, гидравлический цилиндр и трубки для соединения составляющих системы. Поговорим о каждом узле отдельно.

Бачок

Ключевой элемент системы, куда заливается рабочая жидкость—бачок гидроусилителя руля.
Состоит из следующих комплектующих:

  • Фильтр. Представляет собой мелкую сетку, не пропускающую в систему крупные фракции.
  • Щуп для контроля масла. Часто не предусматривается при возможности визуальной проверки уровня.
  • Корпус. Как правило, изготовлен с применением качественного и прозрачного пластика.

Рабочая жидкость в бачке используется для смазки и передачи усилия от насоса к гидравлическому цилиндру. На щупе или самой емкости наносятся специальные отметки с минимальным и максимальным уровнем. При этом прописывается Min или Max.

Насос

Очередной узел—насос гидроусилителя руля, применяемый для поддержания требуемого давления и движения рабочей жидкости по системе. Насос фиксируется в блоке цилиндров силового агрегата и приводится в действие шкивом коленчатого вала с помощью ремня привода.

По конструкции насос ГУР может быть разных типов, но наиболее востребованный — лопастной. Он отличается высоким КПД и стойкостью. Изготавливается в кожухе из металла и отличается роторно-лопастным исполнением. В процессе движения лопасти направляют масло к распределителю и создают необходимое давление. Дальше рабочая жидкость отправляется в гидроцилиндр.

Движение насоса обеспечивает шкив коленвала, поэтому производительность / давление находятся в прямой зависимости от числа оборотов мотора. Поддержка оптимального давления в гидроусилителе обеспечивается с помощью специального клапана, а сам параметр может достигать 150 бар.

Насосы делятся на две группы — с возможностью регулировки или без нее. Первые поддерживают оптимальное давление, благодаря корректировки производительности, а вторые задают определенный параметр с помощью клапана.

Распределитель ГУР

Задача узла в направлении жидкости для гидроусилителя руляк полости гидравлического цилиндра, а потом в бак. В состав устройства входит:

  1. Торсион — подпружиненный стержень, изготовленный из металла. Вкручивается, благодаря моменту вращения.
  2. Золотник и вал — два элемента, имеющие вид цилиндра, через который течет масла. Первый связывается с шестеренкой вала, а второй — с рулевым колесом. Торсион с одной стороны фиксируется на валу, а с другой к золотнику.

Гидроцилиндр и шланги

Гидравлический цилиндр встраивается в рейку и представляет собой поршневой механизм. С его помощью осуществляется перемещение рейки под действием давления. В задачу шлангов в гидроусилителе руля входит обеспечение движения жидкости между основными элементами системы.

Как работает гидроусилителя руля

Устройство ГУР — полностью герметичный механизм, внутри которого движется рабочая жидкость. Функции поршня принимает на себя рейка рулевой системы. При этом поршень разделяет цилиндр на две части, которые объединяются трубопроводами с распределителем.Сам принцип работы можно рассмотреть на следующих примерах.

Машина стоит, колеса стоят прямо:

  • ГУР отключен.
  • Масло проходит по системе.

Авто движется прямо:

  • Золотник объединяет подходящие каналы.
  • Масло идет в обратный канал, а дальше — к насосу.
  • Часть рабочей жидкости направляется в обе камеры цилиндров, что гарантирует оптимальное давление.

Руль направо:

  • Торсион крутится.
  • Золотник смещается по отношению к правому валу.
  • Происходит объединение подающего и ведущего каналов.
  • Левая камера объединяется с обратной системой.
  • Масло в камере слева давит на поршень и повышает усилие.
  • Слева во избежание сопротивления жидкость проходит распределитель и идет в насос.
  • Торсион раскручивается и золотник возвращается в первоначальную позицию.
  • Давление нормализуется, но с учетом позиции рейки и поршня.

При повороте в левую сторону происходит такой же процесс, но масло направляется в противоположном направлении.

Удерживание в крайнем положении — наиболее сложный режим ГУР, ведь распределитель не возвращается в первоначальную позицию, а масло движется во внутренней части насоса. Результатом является повышенный уровень шума в процессе работы. 

Уход и техобслуживание ГУР

Для продления срока службы гидроусилителя следуйте таким рекомендациям:

  • Периодически осматривайте целостность и натяжение ремня. Если вы чувствуете биение рулевого колеса в процессе движения, это свидетельствует об ослаблении элемента и необходимости протяжки.
  • Контролируйте уровень масла в бачке и добавляйте жидкость при снижении уровня ниже отметки Min.
  • Уточните, какое масло в гидроусилителе руля, и следуйте инструкциям завода-изготовителя.
  • Меняйте рабочую жидкость раз два-три года при условии, если в год проезжаете не больше 10-20 тысяч километров.
  • Контролируйте состояние масла и при появлении запаха горелого замените его.
  • Регулярно осматривайте состояние элементов ГУР. Это необходимо для выявления следов течи и их устранения. Если упустить момент утечки, снижение уровня рабочей жидкости может привести к быстрому износу элементов и их выходу из строя.
  • Осматривайте пыльники и сальники на факт повреждений. В их функции входит защита системы от загрязнений. Если указанные элементы повреждены, в систему может попасть грязь, а это может привести к выходу из строя внутренних элементов.
  • Осматривайте шланг, штуцеры и места контактов. Запрещено перекручивание трубок и их провисание, а также расслоение оплетки, окисление и прочие следы неисправностей.

Периодически меняйте масло и прокачивайте ГУР грузовика от воздуха. Общий алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Ослабьте натяжной болт.
  • Демонтируйте шкивной ремень.
  • Снимите патрубок с насоса.
  • Дождитесь полного вытекания старой жидкости.
  • Заполните бачок новым маслом.
  • Вращайте шкив до выхода чистого масла.
  • Наденьте трубку и протяните ее.
  • Заведите машину.
  • Вращайте руль в левую и правую сторону до устранения рывков.
  • Проверьте уровень в бачке, а при необходимости долейте его.

Достоинства и недостатки гидроусилителя руля

Широкая сфера применения ГУР на грузовиках свидетельствует о достоинствах и надежности такой системы. К основным преимуществам стоит отнести:

  • Доступная стоимость исполнения. Несмотря на большие размеры, система состоит из недорогих элементов, что снижает итоговую цену автомобиля. Сегодня ГУР ставится на грузовики многих моделей, в том числе иностранного производства. Он устанавливается на машинах производства DAF, MAN, Scania, Газ, Зил, Камаз, Урал и других.
  • Комфорт для водителя. В процессе эксплуатации грузовых автомобилей часто приходится преодолевать большие расстояния. Гидроусилитель руля снимает нагрузку и обеспечивает более легкое вращение. Это особенно важно при частых маневрах в условиях города.
  • Надежность. Конструкция гидроусилителя испытана годами эксплуатации и, по мнению специалистов, способна отработать без серьезного ремонта не меньше 200 000 км. Главное — соблюдать требования производителя в плане регулярного обслуживания.
  • Большая мощность. В сравнении с электрически усилителем у ГУР выше мощность, что особенно актуально для грузовых автомобилей.
  • Устранение биений. При движении по плохим дорогам гидроусилитель «проглатывает» удары, направленные к рулевому колесу. Даже при попадании в глубокую яму водитель грузовика практически не чувствует воздействия на руль и удерживает нормальное управление.

Но преимущества — не единственная сторона гидроусилителя руля, у которого имеются и недостатки. К минусам стоит отнести:

  • Возможный перегрев масла при удерживании руля в крайнем положении больше пяти секунд.
  • Постоянная работа насоса, что приводит к отбору части мощности силового агрегата. При движении прямо эта энергия никак не применяется.
  • Высокие требования к обслуживанию — хотя бы раз в два года: замена масла, контроль уровня, проверка привода / трубок, а также состояния насоса.
  • Невозможность настройки режимов работы узла с учетом условий эксплуатации.
  • Ухудшение управляемости при движении на больших скоростях. Водители грузовиков отмечают, что обратная связь ухудшается, и машиной труднее управлять. Для устранения такой проблемы разработчики меняют конструкцию и передаточное отношение.

К недостаткам также стоит отнести увеличение расхода топлива, риск повреждения при неправильной эксплуатации и меньшую эффективность, чем у ЭУР.

Заключение

Важность ГУР в грузовых автомобилях трудно переоценить, ведь ее наличие упрощает жизнь автовладельцам, делает вождение более комфортным и безопасным. Несмотря на ряд недостатков, гидроусилитель до сих пор устанавливается на многих грузовиках и специальной технике, что обусловлено его надежностью и более доступной ценой.

Как работает гидроусилитель руля автомобиля

Поиск запроса «гидроусилитель руля в грузовом автомобиле» по информационным материалам и форуму

Что такое гидроусилитель руля? | The Financial Express

Усилитель руля значение: Система рулевого управления автомобиля является одним из его ключевых компонентов. В системе рулевого управления с гидравлическим усилителем усилие, необходимое для поворота колеса транспортного средства за счет вращения рулевого колеса, уменьшается с помощью гидравлического усиления.

Автор: FE Knowledge Desk

Обновлено:

Что подразумевается под гидроусилителем руля? Рулевое управление с усилителем — это усовершенствованная форма системы рулевого управления, в которой общее усилие, требуемое водителем, снижается.

Усилитель руля значение: Система рулевого управления автомобиля является одним из его ключевых компонентов. Он состоит из нескольких различных механических компонентов, которые работают синергетически и переводят поворот рулевого колеса водителем во вращение передних колес автомобиля. Системы рулевого управления можно условно разделить на две категории. Это именно стандартная система рулевого управления и система рулевого управления с усилителем.

Что понимается под гидроусилителем руля? В чем разница между гидроусилителем руля и обычным рулевым управлением?

Рулевое управление с усилителем — это усовершенствованная форма системы рулевого управления, в которой общие усилия, требуемые водителем, уменьшаются за счет увеличения силы, прилагаемой к рулевому колесу, с помощью электрического или гидравлического усилителя. В обычном рулевом механизме, по сравнению с рулевым механизмом с гидроусилителем, нет гидравлической или электрической помощи, уменьшающей усилие при повороте рулевого колеса. Остальные механические компоненты и их работа остаются одинаковыми для двух систем рулевого управления, за исключением деталей, которые являются эксклюзивными для системы рулевого управления с усилителем.

Как работает гидроусилитель руля? Три основных типа рулевого управления с усилителем:

  • Рулевое управление с гидравлическим усилителем: В системе рулевого управления с гидравлическим усилителем усилие, необходимое для поворота колеса автомобиля за счет вращения рулевого колеса, уменьшается с помощью гидравлического усиления. При повороте рулевого колеса гидравлический насос, получающий мощность от двигателя автомобиля, начинает прокачивать гидравлическую жидкость по трубопроводам системы. Затем эта гидравлическая жидкость под высоким давлением поступает в цилиндр и воздействует на поршень цилиндра. Затем этот поршень проталкивает гидравлическую жидкость вперед по линиям системы, которая, в свою очередь, оказывает давление на зубчатую рейку и механизм сцепления, многократно увеличивая входное усилие и приводя к вращению передних колес автомобиля.
  • Рулевое управление с электроусилителем: В системе рулевого управления с электроусилителем, когда водитель транспортного средства поворачивает рулевое колесо, т. е. вводит данные, данные считываются датчиками на рулевой колонке и передаются в электронный блок управления (ЭБУ). транспортного средства. ЭБУ после анализа этих входных данных посылает электронный сигнал на электронный двигатель. Этот двигатель находится в конце рулевой колонки. Шестерни этого электродвигателя затем передают крутящий момент на основе полученных сигналов от ECU на шестерню, которая передает этот крутящий момент на рейку и, следовательно, поворачивает колеса транспортного средства.
  • Рулевое управление с гибридным усилителем: В системе рулевого управления с гибридным усилителем вся концепция работы остается такой же, как и в системе рулевого управления с гидравлическим усилителем. Единственное существенное отличие состоит в том, что гидравлический насос, приводимый в действие двигателем, заменен электрическим насосом. Это делает всю систему немного более надежной, чем та, в которой используется гидравлический насос.

Опасно ли ездить без усилителя руля?

Нет, без гидроусилителя ездить не опасно. Что делает механизм рулевого управления с усилителем, так это уменьшает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса автомобиля, чтобы изменить его направление. Отсутствие гидроусилителя руля делает этот процесс громоздким, особенно на малых скоростях, что приводит к усталости водителя. Требуемое усилие также увеличивается с увеличением веса транспортного средства.

Получайте в режиме реального времени обновления рынка акций, последние новости Индии и деловые новости на Financial Express. Загрузите приложение Financial Express, чтобы быть в курсе последних деловых новостей.

Следуйте за нами на

  • facebook
  • twitter
  • instagram
  • телеграмма

Что такое усилитель руля? | GetJerry.

com

Усилитель руля — это система современных автомобилей, которая снижает усилие, необходимое для поворота передних колес, особенно на низких скоростях. В то время как многие системы рулевого управления с усилителем используют гидравлическую жидкость и насос для достижения этой цели, новые автомобили часто оснащены системами рулевого управления с электрогидравлическим или электрическим усилителем.

Если вы водите современный автомобиль, вам, скорее всего, понравятся преимущества системы рулевого управления с усилителем. И если ваш гидроусилитель руля выйдет из строя, ваши руки наверняка заметят разницу. Хотя первые системы рулевого управления с усилителем использовались еще в конце 19 века, они не стали коммерчески доступными до 1950-х годов и стали стандартной опцией только в 1960-х годах.

Если вы хотите узнать больше о том, как работают системы рулевого управления с усилителем, вы обратились по адресу. Как супер приложение владельца автомобиля и

лицензированный страховой брокер

,

Джерри

не просто помогает найти лучшие предложения по страхованию автомобиля

. Мы также предлагаем вам все, что связано с автомобилем, чтобы вы могли оставаться в безопасности и получать информацию в дороге.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, никогда0005

Что такое гидроусилитель руля?

Проще говоря, гидроусилитель руля — это система, которая значительно облегчает поворот передних колес автомобиля.

Если вы когда-нибудь водили старый автомобиль без гидроусилителя руля, вы знаете, как трудно крутить колеса, особенно при выполнении сложных маневров на низких скоростях , таких как парковка или крутой поворот в городе. В системах рулевого управления с усилителем используется гидравлический насос или электродвигатель , что значительно снижает усилие, необходимое для выполнения этих действий.

Хотя эти системы существуют с конца 19 века, они впервые стали коммерчески доступными в Chrysler Imperial 1951 года. С тех пор автопроизводители постоянно совершенствуют системы помощи при рулевом управлении, и сегодня большинство автомобилей оснащены той или иной формой гидроусилителя руля.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем

Системы рулевого управления с гидравлическим усилителем доминировали в игре с 1950-х до начала 2000-х годов. Эти системы полагаются на гидравлическое давление для поворота колес и включает в себя насос, рулевую рейку и шестерню , а также систему шлангов, по которым течет жидкость гидроусилителя руля под давлением.

Гидравлический насос, работающий от двигателя автомобиля, нагнетает жидкость и направляет ее к рулевому механизму при повороте руля. Эта жидкость под высоким давлением обеспечивает мощность, необходимую для перемещения шестерни (круглая шестерня внутри рулевой рейки), которая, в свою очередь, перемещает передние колеса вашего автомобиля из стороны в сторону.

Жидкость для гидроусилителя руля

В гидравлических системах рулевого управления с усилителем используется специальная гидравлическая жидкость, называемая жидкостью для гидроусилителя руля. Эта жидкость находится под давлением насоса гидроусилителя рулевого управления и позволяет легко поворачивать рулевое колесо.

Типы жидкости для гидроусилителя руля

Существует три основных типа жидкости для гидроусилителя руля, и в руководстве по эксплуатации указано, какой тип следует использовать в вашем автомобиле.

Как проверить жидкость гидроусилителя руля

Проверить жидкость гидроусилителя руля относительно просто. Вы можете найти резервуар для жидкости под капотом, обычно на стороне пассажира автомобиля . Обычно это белая бутылка с черной крышкой, на которой написано «жидкость для гидроусилителя руля».

Чтобы проверить жидкость гидроусилителя руля, просто проверьте уровень в бачке . На боковой стороне контейнера будут линии, указывающие максимальный и минимальный уровни жидкости.

Как часто менять жидкость ГУР

Частота замены жидкости гидроусилителя руля зависит от вашего автомобиля и типа используемой жидкости. Тем не менее, как правило, вам следует заменять жидкость для гидроусилителя руля каждые 50 000 миль .

Какого цвета жидкость для гидроусилителя руля?

Цвет нормальной жидкости гидроусилителя рулевого управления варьируется от розового до темно-красного .

При проверке жидкости гидроусилителя руля обязательно проверьте ее цвет. Необходимо заменить , если он коричневого или черного цвета или загрязнен грязью или мусором.

Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля является сердцем гидравлической системы рулевого управления вашего автомобиля. Он направляет жидкость под давлением к рулевому механизму и зависит от скорости вашего автомобиля, чтобы определить, сколько жидкости нужно отправить.

Когда вы поворачиваете рулевое колесо, поворотный клапан обнаруживает движение и позволяет жидкости перемещать рулевой механизм. Когда вы едете прямо, обе стороны испытывают одинаковое давление. Однако при повороте клапан открывает соответствующую магистраль и обеспечивает давление, необходимое для поворота колес.

Симптомы неисправности насоса гидроусилителя рулевого управления

Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления может вызвать различные проблемы в вашем автомобиле. К счастью, определить неисправный насос довольно легко. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности насоса гидроусилителя руля:

  • Низкий уровень жидкости в бачке. Если уровень жидкости низкий, это может указывать на утечку или повреждение помпы.

  • Пятна жидкости под автомобилем. Пятна жидкости под автомобилем могут указывать на проблемы с насосом гидроусилителя руля.

  • Стонущий или скулящий звук при повороте руля. Стонущий или скулящий шум является классическим признаком неисправности насоса гидроусилителя руля.

  • Для поворота руля требуется большее усилие. Если руль поворачивается с трудом, возможно, неисправна помпа.

  • Нестабильное рулевое управление. Если при повороте руля автомобиль дергается или движется хаотично, возможно, проблема в насосе гидроусилителя руля.

Ремень двигателя

Ремень двигателя приводит в действие насос гидроусилителя рулевого управления, вращая его шкив . В некоторых автомобилях это поликлиновой ремень, прикрепленный к множеству различных шкивов и компонентов двигателя. Другие автомобили будут иметь несколько ремней.

Каковы признаки неисправности ремня двигателя?

Регулярно проверяйте ремни двигателя на наличие признаков износа и повреждений. Если ремень протерся, заблестел или порвался , у вас могут возникнуть различные проблемы.

Другие признаки проблем с ремнем двигателя включают визг при поворотах. На это часто указывает проскальзывание ремня на шкиве насоса ГУР.

Шланги гидроусилителя руля

Другой важной частью гидравлических систем рулевого управления с гидроусилителем является сеть шлангов, по которым жидкость транспортируется между различными компонентами. Имеются шланги, соединяющие бачок с насосом и насос с рулевым механизмом и рулевой колонкой.

Симптомы неисправности шлангов гидроусилителя рулевого управления

Неисправные шланги гидроусилителя рулевого управления довольно легко определить. Порванный или лопнувший шланг приведет к утечке жидкости либо на землю под автомобилем, либо на другие компоненты автомобиля. Протекающий шланг обычно приводит к тому, что рулевое колесо туго или с трудом поворачивается .

Засорение шлангов также может привести к тому, что рулевое управление станет тугим или с трудом поворачивается. Обязательно регулярно проверяйте эти шланги, визуально проверяя их на наличие утечек или повреждений, а слегка сжимая их , чтобы проверить наличие признаков ослабления или пористости.

Рулевое управление с электроусилителем 

Системы рулевого управления с электроусилителем, также известные как системы EPS , обычно используются на новых автомобилях. В этих системах вместо гидравлического насоса используется электродвигатель , питаемый от бортовой сети автомобиля.

Двигатель обычно крепится к рулевой рейке или устанавливается на рулевой колонке. Датчики определяют, когда вы поворачиваете руль и в каком направлении, в то время как компьютер преобразует эту информацию перед приложением соответствующего усилия к рулевому механизму.

В большинстве систем EPS компьютер изменяет величину усилия, прилагаемого к рулевому механизму , в зависимости от скорости вашего движения . На более низких скоростях применяется большее усилие, что облегчает поворот колеса. На более высоких скоростях применяется меньшее усилие, чтобы вы могли сохранять контроль над автомобилем.

Плюсы рулевого управления с электроусилителем

Рулевое управление с электроусилителем имеет множество преимуществ. Некоторые из наиболее значительных преимуществ систем EPS включают следующее:

  • Улучшенная экономия топлива. Системы рулевого управления с гидравлическим усилителем работают постоянно при работающем двигателе, что приводит к повышенному расходу топлива. Системы EPS питаются от электричества и работают только тогда, когда вы поворачиваете руль, что приводит к небольшому сокращению расхода топлива.

  • Меньше обслуживания автомобиля. Системы EPS устраняют необходимость в жидкости для гидравлического усилителя рулевого управления, а это означает, что на один пункт меньше в вашем контрольном списке по уходу за автомобилем.

  • Возможность использования удобных функций. Системы рулевого управления с электроусилителем позволяют использовать современные функции, такие как помощь в удержании полосы движения и автоматическая парковка и смена полосы движения.

  • Меньшая зависимость от правил выравнивания. В то время как несоосный автомобиль может вызвать множество проблем, системы EPS лучше справляются с этими проблемами. Это связано с тем, что компьютеры, используемые некоторыми системами EPS, способны идентифицировать и исправлять такие вещи, как увод автомобиля в сторону.

  • Улучшенная управляемость при сильном ветре. Многие системы EPS могут приспосабливаться к сильному ветру, что устраняет необходимость в постоянном вмешательстве со стороны водителя.

  • Технология будущего. Рулевое управление с электроусилителем — будущее автомобильного рулевого управления. Электрические и беспилотные автомобили будут использовать эту технологию, поскольку она позволяет транспортному средству использовать компьютерное программное обеспечение для самостоятельного управления.

Электрогидравлическое рулевое управление

Электрогидравлические системы, также известные как гибридные системы, представляют собой нечто среднее между электрическими и гидравлическими системами рулевого управления. Они работают аналогично гидравлическому усилителю, за исключением того, что электродвигатель создает давление жидкости вместо насоса, прикрепленного к двигателю.

Эти системы избавляют от потери энергии , которая идет со стандартным рулевым управлением с гидравлическим усилителем, но они не позволяют использовать расширенные функции, такие как полностью электрические системы.

Электрогидравлические системы чаще всего встречаются на большегрузных коммерческих грузовиках.

Сравните реальные
<государственные> тарифы автострахования всего за 45 секунд!

Предложения от более чем 50 компаний

Без длинных форм

Без телефонных звонков

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Какой усилитель руля лучше?

Из трех типов систем рулевого управления с усилителем электроусилитель руля обеспечивает наибольшие преимущества .

Эти системы позволяют использовать расширенные функции безопасности и удобства , а также исключают отходы и необходимость использования гидравлической жидкости. В совокупности эти функции приводят к тому, что система меньше требует регулярного технического обслуживания и обеспечивает большую безопасность и удобство для водителя.

Поскольку автопроизводители продолжают внедрять инновации и совершенствовать конструкцию своих автомобилей, все больше и больше автомобилей будут оснащаться системами EPS.

Key Takeaway Системы рулевого управления с электроусилителем обладают наибольшими преимуществами, включая возможность использовать расширенные функции безопасности и удобства, устраняя при этом потребность в гидравлическом топливе.

Как найти дешевую страховку на автомобиль

Хотя вы можете отказаться от одной формы ухода за автомобилем, купив автомобиль с системой рулевого управления с электроусилителем, вы не можете избежать необходимости в страховании автомобиля. На самом деле, покупка плана качества — один из самых ценных шагов, которые вы можете предпринять для защиты себя и своего автомобиля.

Благодаря номеру

Джерри

стало проще, чем когда-либо, приобрести автомобильную страховку. Как суперприложение для владельца автомобиля, Джерри позаботится о тяжелой работе за вас. Все, что вам нужно сделать, это ввести несколько ключевых элементов информации — ваш номер телефона, историю аварий и идентификационный номер автомобиля — и пусть Джерри сделает все остальное.