26Янв

Что такое фаркоп в машине: что это такое в машине? Фото и предназначение

что это такое в автомобиле и зачем нужен

В нашей стране многие используют свой автомобиль не только для того, чтобы с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую, но и для того, чтобы перевозить различные грузы, имеющие относительно небольшую массу и не слишком значительные габариты. Таким автомобилистам, прекрасно известно, что такое фаркоп в автомобиле, поскольку они это несложное, но очень полезное устройство, регулярно и успешно используют. Тем же, которые только собираются влиться в ряды автомобилистов, наверняка совсем нелишним будет поподробнее узнать, что же именно представляет собой эта конструкция, какие ее виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

Что такое фаркоп и зачем он нужен

Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.

Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов — это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.

Основные виды фаркопов

Главным критерием, на основании которого классифицируются все фаркопы, является тип крепления, поэтому каждый из этих ТСУ принадлежит к одной из следующих категорий:

  • Фиксированные;
  • Съемные;
  • Фланцевые.

Фиксированными являются те фаркопы, которые имеют жесткое крепление к кузову или раме автомобиля и снять которые просто невозможно. Съемные фаркопы, как нетрудно догадаться по их названию, снимать можно, причем сама эта процедура не составляет никакой особой проблемы. Примечательно, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они практически ничем не отличаются от не съемных. Следует заметить, такими фаркопами некоторые компании-производители комплектуют свои пикапы-внедорожники.

Фланцевые фаркопы можно считать одной из разновидностей съемных. Они фиксируются на специальных площадках, расположенных в задних частях автомобилей, при помощи болтовых соединений. В отличие от «классических» съемных фаркопов они имеют повышенную прочность и предназначаются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:

  • Категория «A»;
  • Категория «H»;
  • Категории «F» и «G»;
  • Категория «V».

Наиболее распространенными являются фаркопы категории «А». Их отличительной особенностью является то, что шары можно при необходимости легко и быстро снимать: для этого требуется всего лишь отвернуть пару болтов. Фаркопы категории «A» характеризуются практичностью и надежностью, их шары выдерживают нагрузки до 150 килограммов и с их помощью можно транспортировать прицепы весом до полутора тонн.

Фаркопы категории «Н» — это, по сути дела, бюджетный вариант фаркопов категории «A». Они несколько уступают в надежности, но по своим характеристикам практически ничем не отличаются. Что касается категорий «F» и «G», то фаркопы, принадлежащие к ним, различаются только по особенностям регулировки. В изделиях «F» шары могут крепиться по отношению к основанию в двух различных положениях, что дает возможность без труда изменять уровень ТСУ. Для фаркопов «G» регулировка возможна только тогда, когда в конструкции крепления их шаров присутствует не менее шести болтов. Следует отметить, что такие ТСУ имеют достаточно серьезную грузоподъемность (до трех с половиной тонн) и чаще всего монтируются на больших внедорожниках.

В последнее время все большее распространение получают фаркопы с шарами BMA, которые очень легко и быстро снимаются. Кроме того, существует еще одна разновидность ТСУ, которые убираются в бампер. Они, однако, могут устанавливаться только на автомобили американского производства, в которых для них предусмотрены специальные крепления.

Что такое розетка для фаркопа и зачем она нужна

Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».


Розетки бывают двух типов: 7 контактные и 13 контактные. 7 контактные розетки позволяют подключить только внешнее освещение прицепа (поворотники, стоп-сигнал, задние фары, задние противотуманные фары). 13 контактные розетки, кроме внешнего освещения, предусматривают подключение дополнительных устройств. Если розетки на прицепе и машине не совпадают, то их можно подключить через переходник.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: устройство автомобиля

Фаркоп – что это такое в авто, для чего нужен и виды

Содержание:

  • Фаркоп — это?
  • Функции
  • Виды
  • Классификация
  • Розетка для фаркопа — что это?
  • Производство
  • Как выбрать устройство

Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности.

Фаркоп — это?

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное приспособление, используемое для крепления прицепа к машине. С его помощью достигается равномерное распределение нагрузки, а также обеспечивается безопасность перевозимого груза.

Устройство подразделяется на два вида: американский вариант и европейский. В РФ больше всего распространен второй тип. Фаркоп обладает простой конструкцией, состоящей из крюка и поперечины.

Поперечину фиксируют к раме или кузову, используя крепление. Крюк, в свою очередь, прикрепляют к балке. Правильно установленный фаркоп не испортит внешний облик транспортного средства.

Функции

Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?

Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.

Какие же функции выполняет фаркоп? Мы выяснили, что он необходим для транспортировки грузов. Кроме этого, устройство точно понадобится людям, которые путешествуют на дальние расстояния на машине. Дополнительно приспособление нужно для буксировки другого ТС (автомобилей, катеров или снегоходов). Главное, чтобы их весь не превышал 3 тонны.

Виды

Разобравшись, что такое фаркоп в автомобиле, водителю нужно изучить его виды и классификацию. Тягово-сцепные механизмы подразделяются на 3 вида:

 Фиксированный — сварной прибор, являющийся частью бампера. Это устаревший вариант фаркопа, который не требует демонтажа. Крюк в этом случае приварен к балке. Это надежное устройство, но в то же время неудобное. Чаще всего их устанавливают на транспорт, который не предусматривает использование ТСУ.

 Съемный — устройство, имеющее съемную конструкцию. Такие устройства сегодня встречаются чаще всего. Например, пикапы и внедорожники оснащены ими уже с завода. Такой фаркоп понадобится водителям, которым не всегда удобно использовать съемный прицеп.

 Фланцевый — это условно-съемный фаркоп. От предыдущего вида он отличается типом крепления крюка. Крепление производится при помощи болтовых соединений, позволяющих выдерживать большие нагрузки. Они подходят водителям, которые перевозят крупногабаритные предметы.

Самым надежным фаркопом из всех перечисленных видов является последний тип. Однако при выборе приспособления нужно учитывать точки сцепления прицепа. На разных машинах они существенно отличаются.

Классификация

Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:

 «А» — распространенный тип, главной особенностью которого является съемный шар.

 «В» — конструкция горизонтального соединения. Фиксируется центральной гайкой.

 «С» — конструкция, которая крепится и горизонтально, и вертикально.

 «Е» — американская разновидность со съемным шаром.

 «F» — предназначен для внедорожников. Шары крепятся в двух разных положениях относительно основания.

 «G» — условно-съемная конструкция с кованым шаром. Регулировка возможна при присутствии в конструкции крепления 6 болтов.

 «Н» — бюджетный вариант несъемного типа. Используется на машинах российского производства.

 «V» — съемная конструкция, которая не регулируется по высоте. С помощью такого фаркопа можно транспортировать грузы до 2,5 тонн.

 «N» — универсальное соединение, имеющее несколько модификаций.

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые типы устройств нельзя спрятать, поскольку они несъемные. Другие — нельзя отрегулировать по высоте. Третьи — имеют высокую стоимость. К примеру, на некоторые отечественные авто, чтобы прикрепить прицеп, придется ставить сварной прибор. В этом случае можно повредить задний бампер.

Розетка для фаркопа — что это?

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Существуют 7-ми контактные и 13-ти контактные розетки. Первые используются для подключения легковых прицепов, а вторые — для подсоединения «домов на колесах». Подключить розетки к бортовой сети можно двумя способами: стандартным и универсальным.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

Производство

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Как выбрать устройство

Если водитель уже знает, фаркоп что это такое в машине, то перед ним стоит вопрос: как выбрать это устройство правильно? Для начала нужно ознакомиться с классификацией изделий. Она приведена выше. После этого обратить внимание на ряд других показателей.

К ним относят:

 Тяговая нагрузка — не должна быть выше максимально допустимого значения нагрузки.

 Модель авто — многие механизмы предназначаются для определенных автомобильных марок.

 Качество устройства — разборная конструкция должна иметь надежный механизм во избежание поломки в ненужный момент. Также стоит обратить внимание на наличие антикоррозийного покрытия.

 Фирма производителя — некоторые бренды выпускают фаркопы только для иномарок, другие — только для отечественных авто.

Конструкция ТСУ бывает разборная и неразборная. Если водителю нужно перевозить прицеп постоянно, то стоит присмотреться к несъемным типам изделия. Если же, наоборот, фаркоп потребуется пару раз в месяц, то стоит купить разборную деталь.

Самыми лучшими производителями являются фирмы: Bosal, Auto-Hak и Thule. Bosal — нидерландо-бельгийский бренд, который производит продукцию в соответствии с международными стандартами. Модельный ряд включает дешевые и дорогие модели. Auto-Hak, в свою очередь, поставляет бюджетные типы фаркопов, имеющих высокое качество. Компания, по сравнению с другими, оперативно изобретает новые модели. Что касается фирмы Thule, то этот европейский производитель реализует классические системы, а также модели с автоматическим и ручным сокрытием.

Из отечественных компаний можно выделить Leader Plus. Российский бренд выпускает продукцию для машин ВАЗ. Модельный ряд включает съемные и несъемные фаркопы с полным набором крепежей.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Оксана
Отзывы:

    Все отзывы

    Что такое фаркоп?

    `;

    Автомобили

    Факт проверен

    Дэн Каваллари

    Буксировочное устройство может относиться к нескольким различным типам буксировочных устройств транспортных средств. Наиболее распространены две разновидности фаркопов: система тяг треугольной формы, которая крепится к задней части одного автомобиля и к передней части второго автомобиля, так что первое транспортное средство может буксировать второе; и система тягово-сцепного устройства, которая крепится к задней части автомобиля для буксировки прицепа или для различных других целей.

    Буксирный крюк, предназначенный для буксировки второго транспортного средства, может быть прикреплен болтами к буксирующему транспортному средству (это называется системой, устанавливаемой на автобусе), или к передней части буксируемого транспортного средства, что называется системой, устанавливаемой на автомобиле. В любом случае тягово-сцепное устройство соединяет тягач с буксируемым автомобилем и позволяет поворачиваться между двумя автомобилями, чтобы они могли независимо двигаться на поворотах и ​​преодолевать неровности. Буксирный крюк должен быть подключен резервным способом. Другими словами, имеется первичное соединение, которое обычно представляет собой шаровую опору, а также средства защиты, обычно в виде буксировочных цепей, которые соединяют буксировочную балку с тягачом или буксируемым транспортным средством.

    Другой тип фаркопа более известен как тягово-сцепное устройство или приемник. Это стальной стержень, который крепится болтами или приваривается к раме тягача с квадратным отверстием, предназначенным для приема дышла, прикрепленного к шаровой сцепке. Тягово-сцепное устройство и дышло являются отдельными компонентами и являются взаимозаменяемыми; поэтому на тягово-сцепное устройство можно установить любое дышло, предназначенное для различных целей, при условии, что тяга и сцепка имеют одинаковый размер. Для буксировки наиболее распространена двухдюймовая (5 см) система ресивера и стержня, хотя также доступна система дюйма и четверти (3,175 см). Систему тягово-сцепного устройства меньшего размера следует использовать только для небольших прицепов или других целей, таких как стойки для велосипедов или стеллажи для хранения.

    И тягово-сцепное устройство, и тягово-сцепное устройство требуют специальной проводки, чтобы буксируемый прицеп или транспортное средство имело соответствующие стоп-сигналы, работающие вместе с тягачом. Это достигается путем подсоединения жгута проводов с гнездовым концом на тягаче к жгуту со штыревым концом на прицепе или буксируемом транспортном средстве. Эта проводка необходима для того, чтобы прицепное транспортное средство или прицеп на улице были законными. Кроме того, цепи безопасности всегда следует использовать в сочетании с первичной точкой подключения.

    Вам также может понравиться

    Рекомендуется

    КАК ПОКАЗАНО НА:

    Что такое фаркоп? | Типы, размеры и прочее

    Что такое фаркоп? | Типы, размеры и прочее

    Если вы ищете « что такое фаркоп », этот пост должен помочь! Фаркоп — это устройство, которое вы подключаете к опорной плите вашего дома на колесах или дома на колесах, чтобы тянуть за собой автомобиль. Есть два разных варианта тягово-сцепных устройств: для установки на дом на колесах и для установки на транспортном средстве.

    Различные виды фаркопов

    Как правило, существуют разные типы фаркопов. Ниже мы обсудим два из них. Фаркопы, установленные на автофургонах или домах на колесах, а также фаркопы, установленные на транспортных средствах.

    Буксировочные крюки для дома на колесах или дома на колесах

    Они вставляются в сцепное устройство прицепа дома на колесах, которые непрерывно крепятся к вашему автофургону, поэтому вам не нужно каждый раз расстегивать и переделывать. Он не состоит из сцепки, а это значит, что вам не нужно беспокоиться о том, что он отсоединится, и вам не придется слушать грохот и играть.

    Установленные на автомобиле фаркопы

    Этот тип тягово-сцепного устройства работает так же, как и прицеп с А-образной рамой, он соединяется с шаровой опорой прицепа, которая крепится муфтой. Фаркопы бывают разных размеров, какой размер необходим, зависит от страны, в которой проводится операция, и от нагрузки.

    Размеры фаркопа следующие:

    Фаркопы бывают разных размеров в зависимости от того, для чего они используются. При буксировке более тяжелых автомобилей требуются тягово-сцепные устройства большего размера, и им может потребоваться дополнительная поддержка.

    • 1 и 7 /8 дюйма (47,6 мм)
    • 50 мм (1 и 31/32 дюйма) (стандарт ISO)
    • 2 дюйма (50,8 мм)
    • 2 и 5/16 дюйма (58,7 мм) для тяжелых условий эксплуатации
    • 3 дюйма (76,2 мм) для тяжелых условий эксплуатации «гусиная шея»

    Установка фаркопа на грузовике

    Многие пикапы уже оснащены 1-3 монтажными отверстиями в заднем бампере, что позволяет установить два шара на прицепе. Те, что расположены справа и слева, обычно используются в сельской местности водителем, буксирующим более широкое сельскохозяйственное оборудование или грузы по двухполосным улицам. Установка на дальней стороне позволяет буксируемому объекту, например прицепу, находиться как можно дальше от другой стороны дороги, подальше от встречного транспорта.

    Использование бампера для буксировки

    Когда бампер используется для буксировки, вместо использования сцепного устройства, установленного на раме, следует соблюдать осторожность, поскольку бампер не обеспечивает такой же прочности, поэтому он обычно используется только для буксировки зажигалки. нагрузки. Бампер пикапа должен иметь номинальную массу для крепления бампера фаркопа, а сцепные устройства, установленные на раме, расположены на приемной сцепке. Многие пикапы, у которых нет приемной сцепки для крепления на раме, обычно используют задний бампер, тем более, если это легкий пикап. Пикапы и плоские платформы, которые буксируют вес от 10 000 до 30 000 фунтов. Прицепы (от 4,5 до 13,6 тонн) должны использовать сцепные устройства с гусиной шеей, такие как промышленные, сельскохозяйственные и другие крупногабаритные прицепы для отдыха.

    Использование передней сцепки для прицепа

    Передние сцепные устройства для прицепов используются для различных целей и популярны для использования на пикапах, в том числе (полноразмерных) внедорожниках.