15Июн

Что такое фаркоп в машине: что это такое в машине? Фото и предназначение

Фаркоп – что это такое в авто, для чего нужен и виды

Содержание:

  • Фаркоп — это?
  • Функции
  • Виды
  • Классификация
  • Розетка для фаркопа — что это?
  • Производство
  • Как выбрать устройство

Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности.

Фаркоп — это?

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное приспособление, используемое для крепления прицепа к машине. С его помощью достигается равномерное распределение нагрузки, а также обеспечивается безопасность перевозимого груза.

Устройство подразделяется на два вида: американский вариант и европейский. В РФ больше всего распространен второй тип. Фаркоп обладает простой конструкцией, состоящей из крюка и поперечины.

Поперечину фиксируют к раме или кузову, используя крепление. Крюк, в свою очередь, прикрепляют к балке. Правильно установленный фаркоп не испортит внешний облик транспортного средства.

Функции

Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?

Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.

Какие же функции выполняет фаркоп? Мы выяснили, что он необходим для транспортировки грузов. Кроме этого, устройство точно понадобится людям, которые путешествуют на дальние расстояния на машине. Дополнительно приспособление нужно для буксировки другого ТС (автомобилей, катеров или снегоходов). Главное, чтобы их весь не превышал 3 тонны.

Виды

Разобравшись, что такое фаркоп в автомобиле, водителю нужно изучить его виды и классификацию. Тягово-сцепные механизмы подразделяются на 3 вида:

 Фиксированный — сварной прибор, являющийся частью бампера. Это устаревший вариант фаркопа, который не требует демонтажа. Крюк в этом случае приварен к балке. Это надежное устройство, но в то же время неудобное. Чаще всего их устанавливают на транспорт, который не предусматривает использование ТСУ.

 Съемный — устройство, имеющее съемную конструкцию. Такие устройства сегодня встречаются чаще всего. Например, пикапы и внедорожники оснащены ими уже с завода. Такой фаркоп понадобится водителям, которым не всегда удобно использовать съемный прицеп.

 Фланцевый — это условно-съемный фаркоп. От предыдущего вида он отличается типом крепления крюка. Крепление производится при помощи болтовых соединений, позволяющих выдерживать большие нагрузки. Они подходят водителям, которые перевозят крупногабаритные предметы.

Самым надежным фаркопом из всех перечисленных видов является последний тип. Однако при выборе приспособления нужно учитывать точки сцепления прицепа. На разных машинах они существенно отличаются.

Классификация

Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:

 «А» — распространенный тип, главной особенностью которого является съемный шар.

 «В» — конструкция горизонтального соединения. Фиксируется центральной гайкой.

 «С» — конструкция, которая крепится и горизонтально, и вертикально.

 «Е» — американская разновидность со съемным шаром.

 «F» — предназначен для внедорожников. Шары крепятся в двух разных положениях относительно основания.

 «G» — условно-съемная конструкция с кованым шаром. Регулировка возможна при присутствии в конструкции крепления 6 болтов.

 «Н» — бюджетный вариант несъемного типа. Используется на машинах российского производства.

 «V» — съемная конструкция, которая не регулируется по высоте. С помощью такого фаркопа можно транспортировать грузы до 2,5 тонн.

 «N» — универсальное соединение, имеющее несколько модификаций.

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые типы устройств нельзя спрятать, поскольку они несъемные. Другие — нельзя отрегулировать по высоте. Третьи — имеют высокую стоимость. К примеру, на некоторые отечественные авто, чтобы прикрепить прицеп, придется ставить сварной прибор. В этом случае можно повредить задний бампер.

Розетка для фаркопа — что это?

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Существуют 7-ми контактные и 13-ти контактные розетки. Первые используются для подключения легковых прицепов, а вторые — для подсоединения «домов на колесах». Подключить розетки к бортовой сети можно двумя способами: стандартным и универсальным.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

Производство

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Как выбрать устройство

Если водитель уже знает, фаркоп что это такое в машине, то перед ним стоит вопрос: как выбрать это устройство правильно? Для начала нужно ознакомиться с классификацией изделий. Она приведена выше. После этого обратить внимание на ряд других показателей.

К ним относят:

 Тяговая нагрузка — не должна быть выше максимально допустимого значения нагрузки.

 Модель авто — многие механизмы предназначаются для определенных автомобильных марок.

 Качество устройства — разборная конструкция должна иметь надежный механизм во избежание поломки в ненужный момент. Также стоит обратить внимание на наличие антикоррозийного покрытия.

 Фирма производителя — некоторые бренды выпускают фаркопы только для иномарок, другие — только для отечественных авто.

Конструкция ТСУ бывает разборная и неразборная. Если водителю нужно перевозить прицеп постоянно, то стоит присмотреться к несъемным типам изделия. Если же, наоборот, фаркоп потребуется пару раз в месяц, то стоит купить разборную деталь.

Самыми лучшими производителями являются фирмы: Bosal, Auto-Hak и Thule. Bosal — нидерландо-бельгийский бренд, который производит продукцию в соответствии с международными стандартами. Модельный ряд включает дешевые и дорогие модели. Auto-Hak, в свою очередь, поставляет бюджетные типы фаркопов, имеющих высокое качество. Компания, по сравнению с другими, оперативно изобретает новые модели. Что касается фирмы Thule, то этот европейский производитель реализует классические системы, а также модели с автоматическим и ручным сокрытием.

Из отечественных компаний можно выделить Leader Plus. Российский бренд выпускает продукцию для машин ВАЗ. Модельный ряд включает съемные и несъемные фаркопы с полным набором крепежей.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Анатолий
Отзывы:

    Все отзывы

    что это такое в автомобиле и зачем нужен

    В нашей стране многие используют свой автомобиль не только для того, чтобы с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую, но и для того, чтобы перевозить различные грузы, имеющие относительно небольшую массу и не слишком значительные габариты. Таким автомобилистам, прекрасно известно, что такое фаркоп в автомобиле, поскольку они это несложное, но очень полезное устройство, регулярно и успешно используют. Тем же, которые только собираются влиться в ряды автомобилистов, наверняка совсем нелишним будет поподробнее узнать, что же именно представляет собой эта конструкция, какие ее виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

    Что такое фаркоп и зачем он нужен

    Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.

    Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов — это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.

    Основные виды фаркопов

    Главным критерием, на основании которого классифицируются все фаркопы, является тип крепления, поэтому каждый из этих ТСУ принадлежит к одной из следующих категорий:

    • Фиксированные;
    • Съемные;
    • Фланцевые.
    Фиксированными являются те фаркопы, которые имеют жесткое крепление к кузову или раме автомобиля и снять которые просто невозможно. Съемные фаркопы, как нетрудно догадаться по их названию, снимать можно, причем сама эта процедура не составляет никакой особой проблемы. Примечательно, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они практически ничем не отличаются от не съемных. Следует заметить, такими фаркопами некоторые компании-производители комплектуют свои пикапы-внедорожники.

    Фланцевые фаркопы можно считать одной из разновидностей съемных. Они фиксируются на специальных площадках, расположенных в задних частях автомобилей, при помощи болтовых соединений. В отличие от «классических» съемных фаркопов они имеют повышенную прочность и предназначаются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

    Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:

    • Категория «A»;
    • Категория «H»;
    • Категории «F» и «G»;
    • Категория «V».
    Наиболее распространенными являются фаркопы категории «А». Их отличительной особенностью является то, что шары можно при необходимости легко и быстро снимать: для этого требуется всего лишь отвернуть пару болтов. Фаркопы категории «A» характеризуются практичностью и надежностью, их шары выдерживают нагрузки до 150 килограммов и с их помощью можно транспортировать прицепы весом до полутора тонн.

    Фаркопы категории «Н» — это, по сути дела, бюджетный вариант фаркопов категории «A». Они несколько уступают в надежности, но по своим характеристикам практически ничем не отличаются. Что касается категорий «F» и «G», то фаркопы, принадлежащие к ним, различаются только по особенностям регулировки. В изделиях «F» шары могут крепиться по отношению к основанию в двух различных положениях, что дает возможность без труда изменять уровень ТСУ. Для фаркопов «G» регулировка возможна только тогда, когда в конструкции крепления их шаров присутствует не менее шести болтов. Следует отметить, что такие ТСУ имеют достаточно серьезную грузоподъемность (до трех с половиной тонн) и чаще всего монтируются на больших внедорожниках.

    В последнее время все большее распространение получают фаркопы с шарами BMA, которые очень легко и быстро снимаются. Кроме того, существует еще одна разновидность ТСУ, которые убираются в бампер. Они, однако, могут устанавливаться только на автомобили американского производства, в которых для них предусмотрены специальные крепления.

    Что такое розетка для фаркопа и зачем она нужна

    Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».


    Розетки бывают двух типов: 7 контактные и 13 контактные. 7 контактные розетки позволяют подключить только внешнее освещение прицепа (поворотники, стоп-сигнал, задние фары, задние противотуманные фары). 13 контактные розетки, кроме внешнего освещения, предусматривают подключение дополнительных устройств.
    Если розетки на прицепе и машине не совпадают, то их можно подключить через переходник.

    Источник

    Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

    Ключевые теги: устройство автомобиля

    Что такое фаркоп? | Типы, размеры и прочее

    Что такое фаркоп? | Типы, размеры и прочее

    Если вы ищете « что такое фаркоп », этот пост должен помочь! Фаркоп — это устройство, которое вы подключаете к опорной плите вашего дома на колесах или дома на колесах, чтобы тянуть за собой автомобиль. Есть два разных варианта тягово-сцепных устройств: для установки на дом на колесах и для установки на транспортном средстве.

    Различные виды фаркопов

    Как правило, существуют разные типы фаркопов. Ниже мы обсудим два из них. Фаркопы, установленные на автофургонах или домах на колесах, а также фаркопы, установленные на транспортных средствах.

    Фаркопы для жилых домов или домов на колесах

    Они вставляются в сцепное устройство прицепа дома на колесах и непрерывно крепятся к вашему автофургону, поэтому вам не нужно каждый раз расстегивать и заново застегивать. Он не состоит из сцепки, а это значит, что вам не нужно беспокоиться о том, что он отсоединится, и вам не придется слушать грохот и играть.

    Буксирные устройства, установленные на автомобиле

    Этот тип тягово-сцепного устройства работает так же, как и прицеп с А-образной рамой, он соединяется с шаровой опорой прицепа, которая крепится с помощью муфты. Фаркопы бывают разных размеров, какой размер необходим, зависит от страны, в которой проводится операция, и от нагрузки.

    Размеры фаркопа следующие:

    Фаркопы бывают разных размеров в зависимости от того, для чего они используются. При буксировке более тяжелых транспортных средств требуются тягово-сцепные устройства большего размера, и им может потребоваться дополнительная поддержка.

    • 1 и 7 /8 дюйма (47,6 мм)
    • 50 мм (1 и 31/32 дюйма) (стандарт ISO)
    • 2 дюйма (50,8 мм)
    • 2 и 5/16 дюйма (58,7 мм) для тяжелых условий эксплуатации
    • 3 дюйма (76,2 мм) для тяжелых условий эксплуатации «гусиная шея»

    Установка фаркопа на грузовике

    Многие пикапы уже оснащены 1-3 монтажными отверстиями в заднем бампере, что позволяет установить два шара на прицепе. Те, что расположены крайне справа и слева, обычно используются в сельской местности водителем, буксирующим более широкое сельскохозяйственное оборудование или грузы по двухполосным улицам. Установка на дальней стороне позволяет буксируемому объекту, например прицепу, находиться как можно дальше от другой стороны дороги, подальше от встречного транспорта.

    Использование бампера для буксировки

    Когда бампер используется для буксировки, вместо использования сцепного устройства, установленного на раме, следует соблюдать осторожность, поскольку бампер не обеспечивает такой же прочности, поэтому он обычно используется только для буксировки зажигалки. нагрузки. Бампер пикапа должен иметь номинальную массу для крепления бампера фаркопа, а сцепные устройства, установленные на раме, расположены на приемной сцепке. Многие пикапы, у которых нет приемной сцепки для крепления на раме, обычно используют задний бампер, тем более, если это легкий пикап. Пикапы и плоские платформы, которые буксируют вес от 10 000 до 30 000 фунтов. Прицепы (от 4,5 до 13,6 тонн) должны использовать сцепные устройства с гусиной шеей, такие как промышленные, сельскохозяйственные и другие крупногабаритные прицепы для отдыха.

    Использование передней сцепки для прицепа

    Передние сцепные устройства для прицепов используются для различных целей и популярны для использования на пикапах, в том числе (полноразмерных) внедорожниках. Если вам нужно разместить дополнительное пространство для грузового оборудования, такого как рыболовные снасти, охотничьи снасти, подножки, лебедки, передние держатели для велосипедов, снегоуборочные плуги и т. д., вам подойдет переднее сцепное устройство. Переднее сцепное устройство позволит водителю временно маневрировать прицепом, имея лучший обзор. Для обеспечения надежности соединения сцепных устройств передние сцепные устройства следует монтировать непосредственно на раму автомобиля. Кроме того, чтобы приспособить различное оборудование для крепления навесного оборудования, в передние сцепные устройства обычно входят приемные трубы стандартного размера.

    Установка фаркопа в Mesa

    Наша команда специалистов по грузовикам и тягачам из Cliff’s Welding поможет вам выбрать правильное тягово-сцепное устройство в соответствии с вашими потребностями. Мы с гордостью предлагаем установку фаркопа в нашем магазине в Месе, штат Аризона, и предлагаем наши услуги всем, кто нуждается в помощи в долине. Для получения дополнительной информации об установке фаркопа позвоните нам по телефону  480-832-0570.

    Фаркопы, сцепки и грузы: что я могу буксировать?

    Австралийцы хорошо известны как любители активного отдыха, и для многих лучший способ транспортировки лодки, повозки или фургона — это прицепить их к машине и буксировать.

    Большое разнообразие вещей, которые нам нравится буксировать, и различные условия, в которых нам нравится буксировать их, соответственно, привели к быстрому развитию рынка сцепных устройств и фаркопов.

    Сегодня доступно множество продуктов, которые сделают долгие выходные, пасхальные или рождественские праздники беззаботными, даже в пересеченной местности.

    Тем не менее, прежде чем прикрепить этот прицеп к вашему автомобилю, необходимо провести инвентаризацию ряда важных весов и мер…

    Кредит: Австралия в пути
    Полезные определения

    Самое важное, на что следует обратить внимание при буксировке, — это грузоподъемность прицепа или его грузоподъемность. Сочетание максимальной грузоподъемности с фактическим собственным (без нагрузки) весом прицепа называется общей массой прицепа (ATM).

    Обратите внимание, что ATM часто путают с GTM (полная масса прицепа), которая относится к весу, переносимому на землю через колеса прицепа, который в большинстве случаев меньше, чем у ATM. Это связано с тем, что часть общей массы прицепа передается на тягач при сцепке.

    Кредит: Австралия в пути

    ATM впоследствии служит основой для расчетов тяговой способности транспортного средства с тормозами и без тормозов. Тормозная тяговая способность относится к совокупной массе прицепа (АТМ) прицепа, который использует свои собственные тормоза, и обычно значительно превышает нетормозную тяговую мощность транспортного средства, которая относится к максимальной АТМ прицепа без тормозов, который может буксировать транспортное средство.

    В дальних приключениях часто бывает не только полностью загруженный прицеп, но и тягач, заполненный семьей, друзьями, топливом и всем снаряжением. Сумма ATM в сочетании с полной массой транспортного средства (максимальная масса, которую может выдержать транспортное средство) образует GCM, или общую общую массу. При сцепке с прицепом важно следить за тем, чтобы этот предел не превышался.

    Кредит: Австралия в пути

    Разумеется, фаркоп и связанная с ним муфта должны выдерживать значительные усилия. Поэтому фаркопы имеют свой собственный ограниченный вес, который ограничивает то, что они могут буксировать.

    Если ATM превысит этот рейтинг, будет небезопасно буксировать прицеп независимо от тяговой способности тягача с тормозами или без тормозов. Кроме того, необходимо также учитывать нагрузку на шар прицепа, также известную как вес шара прицепа или шаровая нагрузка на буксирное устройство. Это относится к максимальному вертикальному весу, который может быть приложен к буксировочному шару.

    Превышение этого предела может поставить под угрозу способность тягача правильно управлять и тормозить.

    Типы фаркопов

    Фаркопы бывают разных форм и размеров, однако есть четыре популярных конструкции, которые в совокупности подходят для подавляющего большинства вариантов использования и условий.

    Буксировочное устройство с плоским дышлом имеет более простую конструкцию и лучше всего подходит для буксировки легких грузов. Изогнутый «откидной язычок» имеет отверстие для буксирного шара, в котором можно разместить съемный буксировочный шар. Другая сторона этой конструкции имеет квадратную металлическую трубку, известную как «хвостовик», которая позволяет этой конструкции соединяться со сцепкой, которая в большинстве случаев встроена в днище вашего автомобиля.

    Горизонтальное сцепное устройство представляет собой более прочную конструкцию, подходящую для буксировки больших грузов. Как правило, они состоят из нескольких частей и включают горизонтальную раму, которая крепится к днищу автомобиля. Горизонтальная секция рамы часто предназначена специально для заводских точек крепления на вашем автомобиле, поэтому обязательно приобретите версию, адаптированную для вашего автомобиля.

    Секция рамы включает в себя квадратную приемную сцепку 40 мм или 50 мм, а версия 50 мм обеспечивает большую буксировочную способность. Кроме того, в комплект также входит отдельное шаровое крепление, которое соединяется со сцепкой приемника, облегчая использование буксирного шара.

    Если вы хотите буксировать автомобиль по пересеченной местности или бездорожью, лучшим вариантом может стать тягово-сцепное устройство с задней ступенькой . Эти конструкции значительно выступают из задней части автомобиля, обеспечивая своеобразную защиту заднего бампера.

    Более того, включение ступеньки не только создает приподнятую конструкцию для максимального увеличения дорожного просвета, но и обеспечивает более легкий доступ к крыше автомобиля, если предмет также хранится на багажнике на крыше.

    Многие европейские автомобили могут поставляться с фаркопом типа «лебединая шея». Эта конструкция постоянно прикреплена к транспортному средству (хотя некоторые бренды, такие как BMW, предлагают убирающиеся версии, которые остаются вне поля зрения, когда они не используются), и состоит из вертикальной трубы с наклоном вверх, очень похожей на шею лебедя.

    Хотя эти модели более элегантны по дизайну, чем другие модели, описанные здесь, они могут иметь уменьшенную буксировочную способность, аналогичную буксировочному устройству с плоской дышлом.

    Классы фаркопа

    Помимо конструкции фаркопа важным фактором является максимальный вес, который он может буксировать. Эта грузоподъемность должна превышать или соответствовать буксировочной способности автомобиля с тормозами или без тормозов, чтобы максимизировать буксировочную способность. Сегодня фаркопы делятся на три различных класса.

    Class 2, также известные как фаркопы для легких грузов, рассчитаны на максимальную нагрузку 1200 кг и поэтому подходят для буксировки более легких предметов, таких как небольшой прицеп. Большинство фаркопов с плоским дышлом попадают в эту категорию.

    Класс 3 или средние буксирные крюки рассчитаны на буксировку до 1600 кг и подходят для прицепов среднего размера. Горизонтальные тягово-сцепные устройства начального уровня относятся к категории 3 класса.

    Тяжёлые тягово-сцепные устройства относятся к категории 4 класса и обычно рассчитаны на буксировку до 3500 кг, что подходит для большого каравана. Более прочная горизонтальная сцепка или задние тягово-сцепные устройства, скорее всего, будут отнесены к этому классу.

    Для соединения с прицепом или другим грузом фаркопу нужен другой механизм, который обычно называется сцепкой.

    Наиболее распространенным типом сцепки является стандартный 50-миллиметровый шаровой шарнир, соединенный с жестким шаровым креплением. Универсальность этого варианта в Австралии позволяет легко подключать самые разные прицепы, караваны и другие предметы к описанным выше типам фаркопов.

    Жесткий фаркоп диаметром 50 мм идеально подходит для буксировки по асфальтовым покрытиям, если тягач движется осторожно и на низкой скорости по крутым поворотам.

    Шарнирные сцепки (также известные как сцепки для бездорожья), напротив, лучше всего подходят для пересеченной местности, поскольку сцепка может поворачиваться на 360 градусов.