По следам 20-летней кампании избавления мира от этилированного топлива
9 декабря 1921 года химики лаборатории General Motors в Дейтоне (штат Огайо) добавили в моторный двигатель чайную ложку тетраэтилсвинца.
Они надеялись остановить «стук» в моторе – неконтролируемые и потенциально разрушающие двигатель вибрации, возникающие во время сжигания низкокачественного бензина.
«Практически сразу после добавления тетраэтилсвинца мотор начал издавать звуки, похожие на «пурр»», – пишет Шарон Бертш МакГрайн в своей книге «Прометей в лаборатории».
Так родился этилированный бензин.
В ближайшие месяцы топливо будет расценено как энергопрорыв для нового поколения автомобилей, самолетов и мотоциклов.
Была только одна проблема: токсичные выхлопные газы. Вслед за проникшим во все уголки мира этилированным бензином следовали эпидемии заболеваний сердечной системы, рака, инсульта и самое страшное – задержка в развитии детей. «Этилированный бензин был огромной ошибкой с самого начала, даже при условии, что люди могли и не знать этого в то время, – считает глава отдела по вопросам устойчивой транспортной модели Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) Роб де Йонг. – На протяжении столетия мир сталкивается с последствиями».
Сегодня на токсичном наследии официально поставлена точка. На пресс-конференции в столице Кении Найроби Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) объявила, что последняя страна, где использовался этилированный бензин, Алжир, отказалась от использования этого топлива. Впервые, начиная с 1923 года, ни один водитель на планете по закону не имеет права заправлять свой бак бензином, имеющим в своем составе свинец.
«Успешное обеспечение соблюдения запрета на этилированный бензин является важным рубежом для здоровья всего человечества и окружающей нас среды», – сказала исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен.
Это объявление последовало за проводившейся в течение двух десятилетий под руководством ЮНЕП кампанией, цель которой – всемирный отказ от этилированного топлива. В ходе проводившейся под эгидой Партнерства за чистые топливо и транспорт кампании, завершившейся ошеломляющей экологической победой, использовались как научные данные, просвещение, политическая деятельность, так и чувство стыда. Согласно оценкам, каждый год запрет на этилированное топливо спасает более 1,2 миллиона жизней, помогая мировой экономике избежать расходы на здравоохранение и другие расходы в размере 2,4 триллиона долларов США.
«Я думаю, что это, возможно, единственная и самая большая история успеха на экологическом поле», – сказал Майкл Уолш, бывший руководитель программы контроля за автомобильным загрязнением Агентства по охране окружающей среды США.
Травили самых незащищенных.
Майкл Уолш
Ядовитая история свинца
Давно известно, что свинец токсичен. Древним римлянам было известно, что он может спровоцировать безумие и смерть, хотя это не помешало им использовать его при изготовлении труб, красок, косметики и в качестве подсластителя вина.
В 17 веке отравление свинцом среди французской аристократии было обычным делом и получило название poudre de la seachionion или «пудра наследников».
Несмотря на свою токсичность, в 70-х годах ХХ века этилированное топливо распространилось со скоростью лесного пожара, захватив каждую бензоколонку на планете. Фото: Shutterstock
Но для расширяющейся автомобильной промышленности 20-х годов ХХ века свинец был наградой за молитвы. Это был дешевый способ поднять октановое число, позволяющее более плавно сжигать топливо и покончить с проблемой «стука», способной повредить двигатель.
Но вскоре после поступления в продажу этилированного бензина на заводах по производству тетраэтилсвинца начали умирать рабочие: двое погибли в Огайо, четверо – в Делавере и пятеро – в Нью-Джерси.
У изобретателя этилированного бензина Томаса Миджли, который имел привычку размазывать тетраэтилсвинец по рукам как доказательство его безопасности, был обнаружен тяжелый случай отравления свинцом, пишет в своей книге Макгрейн.
Несмотря на свою токсичность, в 70-х годах ХХ века этилированное топливо распространилось со скоростью лесного пожара, захватив каждую бензоколонку на планете.
Его воздействие на здоровье человека было очевидным. Еще в 50-х годах ХХ века исследователи пришли к выводу, что содержание свинца в выхлопных газах является токсичным, и в последующие десятилетия это будет связано с высоким кровяным давлением, почечной недостаточностью, анемией, слепотой, бесплодием и другими расстройствами.
Но только результаты исследования американского педиатра Герберта Нидлмана в 1979 году дали толчок всемирному движению против этилированного топлива. Изучая содержание свинца в зубах школьников, Нидлман обнаружил, что это химическое вещество является причиной снижения IQ и множества поведенческих проблем у детей.
В течение следующих двух десятилетий десятки стран, начиная с Японии и Германии и заканчивая Соединенными Штатами, отказались от этилированного топлива. Но его продолжали использовать во многих странах, включая большую часть развивающегося мира.
Начало партнерства
В 2002 году на проходившей при поддержке ООН Всемирном саммите по устойчивому развитию Южной Африки группа экологов, ученых, государственных деятелей и лидеров деловых кругов объединились в Партнерство в интересах использования экологически чистых видов топлива и транспортных средств с целью прекращения использования этилированного бензина.
Альянс объединил борцов за чистый воздух и руководителей нефтяной промышленности – две группы, которые в прошлом сталкивались по поводу других стандартов выбросов.
«Такой тип партнерства был первым, – вспоминает один из архитекторов Роб де Йонг. – Некоторые говорили, что оно невозможно».
Проведенное Калифорнийским государственным университетом исследование показало, что ежегодно это спасает жизни 125 тысяч детей. Фото: Shutterstock
Некоторые создатели и члены партнерства были возмущены тем, что спустя десятилетия после постепенного прекращения использования этилированного бензина в таких богатых странах, как США, он по-прежнему продается в бедных странах.
«Они получали самое грязное топливо. Это было довольно обидно, – говорит Уолш, бывший сотрудник агентства по охране окружающей среды, ныне консультант. – Травили самых незащищенных».
В то время этилированный бензин продолжали использовать в 117 странах, включая весь африканский континент, где он имел разрушительные последствия в таких быстрорастущих городах, как Лагос, Каир и Найроби, – говорит Роб де Йонг.
Мир будет сталкиваться с последствиями на протяжении столетия.
Роб Де Йонг, глава отдела по вопросам устойчивой транспортной модели ЮНЕП
В фокусе Африка
Средства массовой информации приступили к составлению каталога токсичных следов топлива, что дало возможность наладить партнерские отношения. Под руководством Роба де Йонга и группы из 15 сотрудников ЮНЕП Альянс развернул многоплановую кампанию за прекращение использования этилированного бензина в Африке.
В рамках данной кампании правительствам стран была оказана поддержка при обновлении имеющихся стандартов загрязнения воздуха, многие из которых относятся еще к колониальному периоду. С целью опровержения городской легенды о том, что неэтилированное топливо может повредить двигатели, было опубликовано специальное исследование. Было профинансировано исследование анализов крови в Гане и Кении и обнаружено опасное содержание свинца в крови детей.
Кроме того, используя, по словам Роба де Йонга, «рыночные подходы», сотрудники ЮНЕП убеждали импортирующие бензин страны покупать топливо на мировом рынке, если местные производители отказываются производить неэтилированный бензин.
По словам технического директора ассоциации нефтегазовой промышленности, специализирующейся на экологических и социальных вопросах, IPIECA Роба Кокса,
в конце концов участники партнерства, в состав которого входили инженеры-нефтяники, сделали «особое предложение», позволившее африканским нефтеперерабатывающим заводам перейти на производство неэтилированного топлива.
«Шаг за шагом, мы сломали барьеры, – говорит Кокс. – Проделав этот путь, мы вдруг осознали, что сделанное нами было действительно особенным».
Перемены наступили стремительно. К 2006 году все страны Африки к югу от Сахары отказались от свинца.
Это дало толчок началу новой эры регионального сотрудничества в Восточной Африке, считает один из участников и основателей партнерства и исполнительный директор Нефтяного института Восточной Африки Ванджику Маньяра.
Ликвидация этилированного бензина показала, что «Африка может требовать от поставщиков экологически чистое топливо, – заявил Маньяра. – Это дало гарантию, что не будет сброса низкокачественного топлива».
В окопах
Несмотря на быстрый успех в странах Африки к югу от Сахары, остальные страны мира оказались в затруднительном положении.
Потребовалось еще 15 лет на то, чтобы убедить остальные, сосредоточенные в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Азии, страны отказаться от этилированного топлива.
В некоторых из этих стран Партнерство за экологически чистые виды топлива и транспортные средства столкнулось с жестким сопротивлением со стороны Инноспеса, последнего производителя тетраэтилсвинца в мире, который базировался в США и Британии.
Согласно судебным документам в США и Британии, когда рынок тетраэтилсвинца в 2010 году рухнул, компания признала себя виновной в подкупе индонезийских и иракских чиновников для обеспечения продаж.
Загрязнение воздуха убивает около 7 млн человек в год. Значительная часть этих выбросов образуется в результате выхлопных газов, включая небольшие частицы ТЧ 2,5. Фото: Ангело Дото/ЮНЕП
По словам Роба де Йонга, тем не менее, в рамках партнерства по-прежнему одерживались победы, в том числе в некоторых из самых изолированных стран мира, как Корейская Народно-Демократическая Республика, где сотрудники ЮНЕП встречались с должностными лицами, готовыми отказаться от этилированного топлива.
Конец пути
На партнерских встречах Роб де Йонг и его коллега Джейн Акуму показывали карту мира, на которой страны, использующие в топливе свинец, были закрашены красным цветом, а страны с неэтилированным – синим. С годами число «красных стран» уменьшалось.
«Мы с самого начала видели, что это не безнадежно, – сказал Уолш. – Было чувство нарастающего импульса, что «Да, мы достигнем цели!». А тем временем мы помогаем миллиону людей здесь и миллиону там».
К 2020 году Алжир был последней страной в мире, где водители могли покупать этилированный бензин. Но в сентябре прошлого года правительство объявило о том, что государственная нефтяная компания Sonatrach прекратит производство топлива, и в течение следующих 10 месяцев Алжир провел очистку своих хранилищ и распределительных сетей. В июле правительство подтвердило, что автозаправочные станции больше не продают этилированный бензин. Это произошло спустя 99 лет и семь месяцев после его изобретения.
«Для команды по устойчивой мобильности и партнеров это был момент гордости, – сказала Джейн Акуму (ЮНЕП), имея в виду подразделение, ответственное за кампанию против этилированного топлива. – Мы пошутили, что теперь можем оформлять пенсию».
Никто не отмечал событие шампанским. «Было больше похоже на «наконец, мы подошли к концу»», – сказал Роб де Йонг, смеясь.
В целом это партнерство помогло 86 странам отказаться от этилированного топлива.
«Это был приятный момент, – сказал бывший инженер-нефтяник Кокс, который собирается на пенсию этой осенью. – Время пришло. Люди были правы. Это сильно повлияло на меня».
В целом это партнерство помогло 86 странам отказаться от этилированного топлива. Фото: ЮНЕП
Постепенное прекращение использования этилированного бензина глубоко подействовало на мир. Проведенное Калифорнийским государственным университетом исследование показало, что ежегодно это спасает жизни 1,2 миллиону человек, включая 125 тысяч детей, которые в противном случае умерли бы от сердечно-сосудистых, почечных и неврологических заболеваний.
Поскольку воздействие свинца в детском возрасте приводит к поведенческим проблемам, включая проявление насилия во взрослом возрасте, прекращение использования этилированного топлива также предотвращает около 58 миллионов преступлений в год. Кроме того, это ежегодно экономит 2,4 триллиона долларов США для мировой экономики на медицинских счетах, потерянной заработной плате, тюремных заключениях и других расходах.
Возможно, не менее важно и то, что это позволило разблокировать широкое использование каталитических нейтрализаторов, фильтров, установленных на выхлопных трубах всех автомобилей, работающих на бензине. Фильтры, которые могут быть уничтожены одной цистерной этилированного топлива, удаляют множество таких токсичных химических веществ, как окись углерода и оксиды азота, делая более чистым до 90 процентов транспорта.
Это дало гарантию, что не будет сброса низкокачественного топлива.
Ванджику Маньяра, исполнительный директор Нефтяного института Восточной Африки
Надежда на будущее
Несмотря на отказ от этилированного бензина, загрязнение воздуха по-прежнему убивает около 7 миллионов человек в год. Значительная часть этих выбросов образуется в результате выхлопных газов, включая небольшие частицы ТЧ 2,5, которые могут проникать глубоко в дыхательные пути, вызывая астму и болезни сердца. В итоге, по словам Роба де Йонга, мир вынужден будет пересесть на электромобили с нулевым уровнем выбросов, если хочет победить загрязнение воздуха.
При этом наблюдатели считают, что отказ от этилированного бензина является обнадеживающим шагом на фоне еще одной экологической катастрофы, с которой столкнулось человечество, – изменением климата.
«Я, конечно, не Поллианна («Поллианна» – роман американской писательницы Элинор Портер – прим. ред.) в теме изменения климата, – сказал Уолш. – Но, по крайней мере, мы можем сказать, что решили проблему (этилированного топлива). Давайте сделаем что-то подобное. Это дает мне надежду».
Данная статья является одной из серии статей, посвященных 50-летию ЮНЕП. Чтобы познакомиться с другими статьями и хронологией экологических событий за последние полвека, пожалуйста, посетите наш специальный раздел.
Чем этилированный бензин отличается от неэтилированного?
- Полезная информация
- Чем этилированный бензин отличается от неэтилированного?
Многие автомобилисты при изучении инструкции по эксплуатации транспортного средства могли заметить, что производители рекомендуют использовать в качестве топлива только неэтилированный бензин. Подобная рекомендация не является повсеместной. Для некоторых автомобилей вполне можно использовать и этилированный бензин. Тем более что на большинстве российских автозаправок точного разделения по этому принципу топлива нет. Вполне закономерно в голове водителей может возникнут вопрос: а что же такого особенного в этилированном и неэтилированном бензине? И какой именно бензин встречается на АЗС в России? В рамках данного материала будут подробно рассмотрены эти два вида топлива и рассказаны существующие тонкости.
Каким должно быть топливо?
Перед тем как приступать к подробному описанию составов и свойств этилированного и неэтилированного бензина нужно разобраться в том, какими же должен обладать характеристиками бензин. Главным показателем хорошего и качественного топлива считается его октановое число. По сути этот параметр отражает способность бензина к максимальному сжатию до момента его воспламенения. Таким образом получается, что чем выше октановое число, тем большую степень сжатия топливо способно выдерживать. Поскольку двигатель устроен таким образом, что добиться максимальной мощности он может только при достижении поршнем верхней точки хода, получается что при подаче искры ранее или возникновении взрыва из-за сжатия. длина рабочего поршня будет снижаться. Соответственно двигателем будет расходоваться больше бензина для преодоления определенного расстояния. Для повышения октанового числа бензина из топлива должны быть исключены различные примеси. Делается это с помощью специальной очистки. Однако для удешевления процесса инженерами был придуман другой способ – добавлять в бензин тетраэтилсвинец. Именно этот компонент и является основным веществом, которое отличает неэтилированный бензин от этилированного.
Каковы отличия?
При добавлении в состав топлива тетраэтилсвинца производители повышают октановое число и тем самым увеличивают степень сжатия до детонации. Данная технология позволяет значительно снизить стоимость бензина, за счет того, что его не нужно подвергать дополнительной очистке.
В этом видеоролике будет рассказано о том, как делают бензин из нефти:
youtube.com/embed/4fLNZLE7d7I»>Опубликовано: 27 июня 2018
← Компьютерный подбор краски: что это такое и зач…
Уход за автомобилем: нанесение воска →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
В чем разница между этилированным и неэтилированным бензином?
Моя бабушка спросила меня, могу ли я помочь ей найти этилированный бензин для ее классического автомобиля. Он лежит в ее гараже уже много лет. Я не понимаю, почему это важно. В чем разница между этилированным и неэтилированным бензином?
Бонни Стинсон · Ответ дан 27 мая 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Разница между этилированным и неэтилированным бензином заключается в том, что этилированный газ содержит добавки тетраэтилсвинца и в основном использовался в автомобилях со старыми двигателями и карбюраторами .
Этилированный газ был разработан в 1920-х годах для повышения октанового числа стандартного бензина.
К сожалению, выбросы этилированного газа попадают в воздух и способствуют его загрязнению. Хотя многие старые автомобили и классические автомобили лучше работают на этилированном газе, он больше не производится. В большинстве современных автомобилей используется неэтилированный бензин благодаря развитию топливной технологии и конструкции двигателя.
Если она заинтересована, одним из вариантов является модификация автомобиля вашей бабушки путем добавления закаленных клапанов к головкам цилиндров и регулировки угла опережения зажигания для работы на неэтилированном газе .
Помогая ей, вы можете попробовать приложение Джерри. Это может помочь вам узнать, не переплачивает ли ваша бабушка за страхование автомобиля. Загрузите бесплатное приложение на свой телефон и ознакомьтесь с конкурентоспособными ценами. Средний пользователь Jerry экономит более 800 долларов в год, переходя на более дешевый полис! Приготовьтесь к награде вашего лучшего внука.
ЕЩЕ : Как заработать на восстановлении классических автомобилей
Знание автомобилей
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы для ремонта автомобиля
Внешние края шин изношенной осмотр
CAR Spring Spring
UNEVEVEV0044
Что делать, если вы слышите, как вы слышите, как вы будете занимать шишки
Что делать, если ваш рулевой колесо вибрирует или встряхивает
Страхование для вашего автомобиля
Acura RSX Страхование
ACURA RSX Страхование
Acura RSX Страхование
Acura RSX RSX.
Chevrolet Malibu 1Lt Стоимость страховки
Audi Q7 4.2 Quattro Premium Страховка Стоимость
Chevrolet Ss Стоимость страховки
Buick Regal Preferred II Стоимость страховки
Insurance in Your State
Insurance In Your City
Plymouth Car Insurance
Rochelle Car Insurance
Lexington Car Insurance
Jemison Car Insurance
Gasport Car Insurance
Что спрашивают другие
Как лучше добраться до Йосемити из Сан-Франциско?
Мы с семьей живем в районе залива, и мы надеемся этим летом съездить в Йосемити, чтобы встретиться с семьей и друзьями. Какой лучший маршрут в Йосемити из Сан-Франциско?
Шеннон Фицджеральд
27 мая 2022 г.
Как лучше всего проехать из Бостона в Лос-Анджелес?
Этим летом я надеюсь совершить поездку по пересеченной местности в Лос-Анджелес, и я хочу убедиться, что выберу самый крутой маршрут! Какой лучший маршрут из Бостона в Лос-Анджелес?
Лиз Дженсон
27 мая 2022 г.
Сколько стоит починить каталитический нейтрализатор Chrysler Sebring?
Мой Chrysler Sebring не прошел тест на выбросы, и инспектор сказал, что мне нужно заменить каталитический нейтрализатор. Это действительно дорогой ремонт. Есть ли способ, которым я могу просто починить его вместо замены и сэкономить немного денег?
Меган Леброн
27 мая 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри
Какой самый маленький внедорожник Honda?
Несмотря на то, что Honda HR-V часто затмевает своего более популярного более крупного брата CR-V, он является самым маленьким внедорожником Honda.
Кэмерон Тиссен
09 августа 2022 г.
Ярость на дорогах усиливается, несмотря на уменьшение количества водителей на дорогах
агрессивное вождение.
Cameron Thiessen
январь 01, 2019
Просмотр по темам
Прогрессивный
Регистрация автомобилей
Спортивные автомобили
Washington
Rhode Islain Страхование
Автомобильные шины
Пробег
Alinsco
Оклахома
Иллинойс
Франшиза
Автостраховые компании
Louisiana
Car Insurance Quotes
Trucks
Homeownership
Missouri
Renters Insurance
Selling a Car
Empower Insurance
Oregon
Nebraska
Non Owner Car Insurance
Delaware
Uninsured Drivers
Никаких длинных форм
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков
Цитаты ведущих страховых компаний
Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно
Автострахование по маркам
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Автострахование по штатам
Что такое этилированный бензин? Это официально запрещено во всем мире
toggle
Home > Большое влияние > Чистая энергия > Возобновляемая энергия неэтилированный бензин. И если бы вы работали несколько современнее, после 19автомобиль 70-х годов, вы, скорее всего, остановили свой выбор на неэтилированном бензине. Производство и использование этилированного бензина связано с множеством рисков для здоровья, и с августа 2021 года он, наконец, запрещен во всем мире. Излишне говорить, что это важная веха для здоровья человечества.
Продолжение статьи ниже рекламного объявления
«Успешное соблюдение запрета на этилированный бензин является важной вехой для глобального здравоохранения и нашей окружающей среды», — заявила исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен в соответствии с НПР .
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о запрете этилированного бензина и различиях между этилированным и неэтилированным бензином.
Источник: Getty Images
Продолжение статьи ниже рекламного объявления
Что нужно знать о запрете на этилированный бензин:
Страны используют этилированный бензин с 1922 года, хотя это уже не так. По состоянию на понедельник, 30 августа, согласно CNN , Программа ООН по окружающей среде объявила, что заправочные станции Алжира прекратили продажу этилированного топлива с июля 2021 года. В течение почти 20 лет Партнерство за чистое топливо, которым руководит ЮНЕП, кампании против использования этилированного топлива из-за рисков для здоровья, связанных с ним. После того, как США начали постепенно отказываться от него в 1973, то же самое сделали и другие страны.
Но 119 стран продолжали использовать этилированный бензин до того, как о его рисках стало известно более широко, и автомобили перестали его использовать. Чиновники и защитники окружающей среды теперь надеются полностью запретить дизельное топливо, а в конечном итоге и моторное топливо. Это только первый шаг к более чистой энергии, прежде чем мы полностью перейдем на электромобили и полностью перестанем полагаться на невозобновляемое топливо. Однако это важная веха с точки зрения здоровья человека, поскольку последствия использования этилированного топлива были поистине разрушительными.
Статья продолжается под рекламой
В прошлом месяце Алжир приостановил продажу этилированного бензина, что побудило Программу ООН по окружающей среде объявить об «официальном прекращении» его использования в автомобилях, которые обвиняют в широком спектре проблем со здоровьем человека. https://t.co/yKXddXiu32
— CBC Toronto (@CBCToronto) 30 августа 2021 г.
Что такое этилированный бензин и чем он отличается от неэтилированного бензина?
Этилированный бензин, в соответствии с заготовкой , содержит тетраэтилсвинец. Предположительно, он обеспечивал амортизацию двигателей внутреннего сгорания в некоторых автомобилях, особенно в гоночных. Но неудивительно, что ядовитая добавка подвергает опасности окружающую среду и здоровье населения. С точки зрения здоровья человека использование этилированного бензина было связано с когнитивными проблемами, сердечными приступами, инсультами и проблемами с дыханием, особенно у маленьких детей.