1Сен

Что такое дмрв в автомобиле: система ДМРВ и ее возможные неисправности :: Autonews

Содержание

Что такое ДМРВ | 🚘Авто Новости Онлайн

«Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — что это такое и для чего он нужен?» — вопрос, интересующий многих начинающих автолюбители. Вкратце ответ таков: датчик массового расхода является важным элементом системы управления ДВС с микропроцессорной системой зажигания (ЭБУ).  Его задача — измерение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. На основании показаний ДМРВ контроллер двигателя рассчитывает количество топлива, которое должна подать форсунка. Обычное месторасположение расходомера — после фильтра очистки воздуха и перед дроссельной заслонкой.

Для чего нужен ДМРВ

Если попробовать поджечь что-нибудь в камере, где полностью отсутствует кислород, то из этой затеи ничего не выйдет. Для поддержания процесса горения нужен окислитель, в нашем случае О2. В ДВС в качестве окислителя используется атмосферный воздух, в котором и содержится кислород . Мало просто сжечь топливо — необходимо, чтобы оно сгорело без остатка. Правильная пропорция топливно-воздушной смеси — залог максимальной отдачи двигателя. Количество необходимого воздуха и топлива для бензиновых двигателей определено, как 14,7 к 1 (по массе). Топливо-воздушная смесь такого состава называется стехиометрической.

В современных моторах управление дозировкой топлива доверено компьютеру. Чтобы точно определить количество горючего, которое нужно впрыснуть форсунке, ему нужны данные о количестве воздуха, попавшего во впускной коллектор двигателя. ДМРВ и отвечает за получение этих данных.

Принцип действия

Действие датчика основано на измерении электрической мощности, которая необходима для поддержания температуры нагревательного элемента, расположенного в корпусе. Набегающий воздух охлаждает элемент в датчике, а контроллер ДВС стремится поддержать температуру, подавая электрический ток. Чем больше воздуха пропускает через себя датчик, тем большая мощность требуется для поддержания его температуры. Мощность преобразуется в сигнал, который получает контроллер блока управления. На основании полученного сигнала ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое форсунка должна подать во впускной тракт. Количество проходящего воздуха зависит от угла, на который открыта дроссельная заслонка.

Конструкция датчика

Датчик массового расхода воздуха состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Корпус ДМРВ круглого сечения имеет на концах резиновые уплотнительные кольца. Они нужны для того, чтобы не допустить подсос воздуха в обход воздушного фильтра.

Измерительный элемент может быть двух типов:

  • с проволочным нагревательным элементом
  • с пленочным нагревательным элементом

И в случае с проволокой, и в случае с пленкой материалом служит платина. Это объясняет довольно высокую стоимость ДМРВ.

В измерительном элементе смонтирована электрическая схема, которая формирует и отправляет частотно-импульсный сигнал контроллеру двигателя.

Признаки неисправности

Срок службы расходомера производителем не регламентируется, и зависит от следующих факторов:

  • количество отложений на нагревательном элементе;
  • стабильность подаваемого напряжения.

Неисправности электроцепи ДМРВ фиксируются контроллером и записываются в память ЭБУ в виде кодов ошибок. Их можно считать тестером при диагностике двигателя.

Признаками того, что датчик неисправен, могут служить:

  • неровная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • провалы в работе двигателя при изменении положения дроссельной заслонки;
  • повышенный расход топлива;
  • самопроизвольная остановка мотора при переключении передач в движении.

Когда возникает ошибка в работе ДМРВ, блок управления двигателем переходит в режим аварийной работы. В этом случае для вычисления объема воздуха контроллер использует данные датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика положения коленчатого вала. Точно вычислить объем по показаниям этих датчиков не удается, поэтому расход топлива резко возрастает.

Ремонт или замена

Датчик очень чувствителен к отложениям на нагревательном элементе. Если причиной неверного сигнала послужили именно они, можно попробовать отмыть их. Для очистки термоэлемента используют этиловый спирт. Но промывка в большинстве случаев не дает долговременного эффекта. Через некоторое время его все равно потребуется заменить на новый. Для того, чтобы датчик прослужил долго, необходимо тщательно следить за состоянием фильтра очистки воздуха и вовремя его менять.

Бывает, что в некорректной работе мотора виноват воздух, который подсасывается через уплотнение после расходомера. Тогда для восстановления нормальной работы достаточно восстановить его герметичность.

В большинстве случаев, когда обнаруживается неисправность ДМРВ, поможет только его замена на новый. При этом необходимо приобретать деталь точно такую, какая была установлена ранее. Датчики для разных систем управления двигателем не взаимозаменяемы между собой. Даже внешне неотличимые друг от друга расходомеры одного производителя, предназначенные для работы с разными ЭБУ двигателя выдают разный выходной сигнал. Приобретая новый датчик, необходимо следить, чтобы номер нового датчика совпадал с номером старого.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как проверить ДМРВ: диагностика системы расхода воздуха


На отечественных автомобилях очень частой причиной поездки на СТО является датчик массового расхода воздуха. Этот прибор расположен зачастую возле воздушного фильтра и отвечает за количество воздуха, которое поступает в силовой агрегат. Измеряя количество воздуха, датчик определяет, есть ли какие-то проблемы у двигателя, а также контролирует качество работы камеры сгорания и процесс обогащения топливной смеси. От этих важных аспектов зависит не только мощность двигателя, но и безопасность в его работе. Часто случается так, что именно ДМРВ становится самой важной проблемой в автомобиле, которая портит качество поездки.

Многие водители автомобилей семейства ВАЗ 2110 сталкивались с проблемами с данным узлом. Сегодня для большинства владельцев этих авто известно, как проверить ДМРВ и настроить его нормальную работу или заменить на новый. Если же у вас более современная машина, самостоятельно проверять и менять датчик не рекомендуется. Лучше выполнить работу на специализированной станции и получить гарантию на высокое качество ваших предложений.

Какие первые симптомы поломки ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха не только измеряет, но и контролирует процесс подачи воздуха в двигатель. Работой всех технических частей машины управляют компьютерные системы, которые в большинстве случае управляются автоматически. Именно поэтому работа ДМРВ настолько важна. Она влияет на качество эксплуатации силового агрегата и на его подходящие режимы работы. Такие важные роли в транспортном средстве делают датчик настоящей проблемой при поломке.

Основные особенности выхода из строя датчика можно описать списком из нескольких симптомов неполадок. Но стоит учитывать и то, что в некоторых случаях определить происхождение симптомов неполадки самостоятельно невозможно. Иногда проще заплатить за качественную диагностику, чем самостоятельно искать причины той или иной неполадки.

Среди типичных особенностей поломки ДМРВ можно выделить такие варианты поведения:

  • на приборной панели загорается заветная лампочка Check Engine и требует выполнить диагностику двигателя;
  • расход бензина повышается, при этом повышение может оказаться достаточно высоким и неприятным;
  • при остановке возле магазина на несколько минут завести машину становится настоящей проблемой;
  • понижается динамика автомобиля, разгон становится более медленным, а тактика «педаль в пол» вообще не работает;
  • мощность не чувствуется в особенности на горячем двигателе, на холодном поведение практически не меняется;
  • все проблемы и неполадки возникают в транспортном средстве исключительно после прогрева двигателя.

Истинная проблема заключается в том, что поступает слишком много или слишком мало воздуха, потому силовой агрегат не может справляться со сжиганием топлива в нормальных режимах. Это приводит к тому, что задуманные производителем режимы нормальной работы двигателя уже невозможны. Двигателю в таких ситуациях приходится достаточно сложно. Если же учитывать еще и повышенный расход, увеличивается и износ силового агрегата.

Также при неверном поступлении воздуха в камеру сгорания в двигателе можно наблюдать неполное сгорание топлива. Эта проблема является серьезным побочным эффектом, который может привести к непростым последствиям. Если несгоревший бензин течет в картер, где смешивается с маслом, качество смазочного материала в разы снижается. Это приводит к повышенному трению в двигателе и чрезмерно высокому износу деталей.

Проверка датчика ДМРВ самостоятельно — пять способов борьбы с проблемой

Если вы подозреваете, что виной всем вашим проблемам является именно датчик массового расхода воздуха, стоит провести проверку вашей теории и получить однозначный ответ на вопрос. Для этого достаточно выполнить диагностику одним из представленных ниже способов. Но прежде чем рассказать о методах проверки датчика, приведем доводы против самостоятельной диагностики и личного обслуживания вашего автомобиля.

Мастера на СТО проведут все работы значительно быстрее и без проблем, поскольку им приходится сталкиваться с ДМРВ практически каждый день. Предпринимая собственные усилия для устранения неполадки, вы на свой страх и риск экспериментируете с машиной. Тем не менее, такой вариант устранения неполадки стоит намного дешевле и не требует поездки на станцию технического обслуживания. Основные способы проверки проблем с датчиком ДМРВ следующие:

  1. Отключаем датчик от системы подачи воздуха. В таком случае компьютер отдает команду рассчитывать количество воздуха по положению заслонки в двигателе. Если после отключения датчика автомобиль стал ехать лучше, но увеличил обороты, налицо поломка ДМРВ.
  2. Переустановка прошивки в процессе диагностики датчика. Этот способ позволяет убедиться, что проблемы с двигателем не связаны с альтернативной прошивкой ЭБУ, которая вполне может быть изначальной причиной всех ваших проблем.
  3. Проверка ДМРВ с помощью измерительного устройства под названием Мультимер. Проверить таким образом можно только некоторые датчики фирмы Bosch. Подробнее о проверке можно прочитать в инструкции к автомобилю или непосредственно к установленному датчику.
  4. Изучение и визуальная оценка состояния датчика. С помощью такой традиционной системы проверки часто удается определить наличие неполадки. Если внутренняя часть ДМРВ запылена, можно смело менять его и аккуратно следить за положением всех уплотнительных резинок.
  5. Выполнение замены датчика ДМРВ. Этот способ подойдет вам в том случае, если вы не хотите выполнять диагностику, а новый датчик есть у вас в наличии. Достаточно просто можно выполнить замену этого элемента и убедиться, что неполадка была скрыта именно в данном узле.

Вот такие нехитрые способы диагностики датчика массового расхода топлива помогут вам определить самые важные моменты работы данного узла.

Конечно, в гаражных условиях проще всего выполнить первый и последний вариант диагностики и ремонта. Это наиболее точные и безошибочные способы определить правильность работы датчиков и наладить необходимые режимы работы двигателя в вашем автомобиле без больших финансовых затрат.

Тем не менее, любые поломки датчиков лучше диагностировать с помощью специального оборудования. Специалисты знают непосредственные показатели плохой работы того или иного датчика, того или иного узла. Им часто даже не приходится приступать к диагностике, чтобы решить проблему. Несмотря на описание методов самостоятельного определения всех возможных проблем, мы не рекомендуем собственное вмешательство в систему работы датчика. Еще один способ проверки с визуальным сопровождением предлагаем посмотреть на видео:

Подводим итоги

Удачное решение практически любой проблемы с автомобилем — это поездка на профессиональную станцию обслуживания, проведение профессиональной диагностики и замена запчастей на оригинальные или рекомендованные производителем. Но так получается далеко не всегда. Иногда намного проще и дешевле провести личную диагностику машины с помощью достаточно простых и известных методов, не требующих специального оборудования.

Если вы хотите испытать такие методы, можете выполнить проверку датчика массового расхода топлива своими руками. Единственным недостатком этого процесса является то, что неумелая установка датчика практически гарантированно выведет его из строя в ближайшие несколько месяцев. Потому перед установкой прочтите соответствующую главу в инструкции к автомобилю, а также обратите внимание на требуемое расположение всех уплотнительных резинок на приборе. Приходилось ли вам менять датчик ДМРВ самостоятельно?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

8 Главных симптомов поломки датчика массового расхода воздуха

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу?

Какие датчики расположены под капотом авто и как их проверить?

Глохнет машина на ходу: причины и варианты устранения неполадки

Как проверить датчик АБС и самостоятельно его заменить?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Регистрация транспортного средства — DMV

Калифорнии

В этом разделе

Если вам нужно зарегистрировать транспортное средство для использования на дорогах, водных путях или тропах Калифорнии, вы обратились по адресу.

Покупка у дилера

Если вы купили продукт у лицензированного дилера, некоторые задачи регистрации могут быть выполнены за вас. Узнайте, за что несут ответственность дилеры и что вам нужно сделать.

Регистрация покупок у дилера

Частная покупка

Информация для покупателей и продавцов: узнайте, на что обратить внимание, что требуется и когда, и как все это сделать.

Регистрация покупок у частных лиц

Мотоцикл

Просмотрите различные типы мотоциклов, которые вы можете зарегистрировать, и узнайте, что требуется для регистрации, а что нет.

Регистрация мотоциклов

Лодка/судно

Если вы владеете парусной лодкой длиной более 8 футов или лодкой/судном с мотором (независимо от размера), вы должны зарегистрировать ее в DMV, чтобы легально использовать ее на водных путях Калифорнии.

Регистрация лодок/судов

Импортный автомобиль

Узнайте, что представляет собой импортное транспортное средство, которое может и не может быть зарегистрировано в Калифорнии, и что требуется для прямой регистрации импорта.

Регистрация импортного транспортного средства

Специально построенное/модифицированное транспортное средство

Специально сконструированный или модифицированный автомобиль — это самодельный или комплектный автомобиль, созданный для личного пользования, а не лицензированный производитель.

Регистрация модифицированных транспортных средств

Внедорожник (OHV)

Внедорожные транспортные средства (OHV), такие как вездеходы (ATV), велосипеды для бездорожья, гоночные мотоциклы, багги для езды по дюнам и снегоходы, могут не требовать обычной регистрации транспортного средства, но для них ДЕЙСТВИТЕЛЬНО требуется идентификационная табличка или табличка.

Регистрация OHV

Спасенный автомобиль

Спасенные автомобили могут сбивать с толку — что такое сертификаты о списании и сертификаты о неремонтопригодности? Можно ли перерегистрировать битый автомобиль? Получите ответы!

Регистрация аварийных транспортных средств

Утиль/Восстановленный утильный автомобиль

Как и подержанные автомобили, утильные автомобили также могут сбивать с толку — когда вам нужен сертификат неремонтопригодности? Можно ли перерегистрировать неисправный автомобиль? Получите ответы!

Регистрация ненужных транспортных средств

Коммерческий транспорт

Коммерческие автомобили перевозят людей или имущество по найму, компенсации или прибыли. Регистрация этих транспортных средств отличается от обычной регистрации транспортных средств — узнайте, как это сделать.

Регистрация коммерческого транспорта

Автопарк

Программа постоянной регистрации автопарка DMV (PFR) позволяет владельцам больших автопарков удобно поддерживать регистрацию своих транспортных средств.

Узнать о программе PFR

Особые обстоятельства

Некоторые вопросы DMV связаны с уникальными случаями и ситуациями, такими как регистрация транспортных средств, более не входящих в систему DMV, рассмотрение дел DMV умершего лица, преобразование непередаваемых регистраций и многое другое.

Регистрация в особых обстоятельствах

Отказ от ответственности переводчика Google™

Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц. Это приложение для перевода предназначено только для информации и удобства. Google™ Translate — это бесплатная сторонняя служба, которая не контролируется DMV. DMV не может гарантировать точность любого перевода, предоставленного Google™ Translate, и поэтому не несет ответственности за любую неточность информации или изменения в форматировании страниц, возникшие в результате использования приложения для перевода.

Веб-страницы на веб-сайте DMV на английском языке являются официальным и точным источником информации о программах и услугах, предоставляемых DMV. Любые несоответствия или различия, возникшие в переводе, не являются обязательными и не имеют юридической силы для целей соблюдения или правоприменения. Если у вас возникнут вопросы, связанные с информацией, содержащейся на переведенном веб-сайте, обратитесь к англоязычной версии.

Следующие страницы на веб-сайте DMV не могут быть переведены с помощью Google™ Translate:

  • Формы
  • Публикации
  • Адреса полевых офисов
  • Онлайн-приложения

Автомобили из других штатов и импортные автомобили

Если вы приобрели автомобиль не в Техасе, выберите сценарий, наиболее подходящий для вашей ситуации.

  • Приобретение автомобиля за пределами Техаса
  • Приобретение автомобиля за пределами США

Транспортное средство должно быть оформлено на ваше имя в течение 30 дней с даты продажи, чтобы избежать штрафов за неуплату. Кроме того, вы должны зарегистрировать транспортное средство в течение 30 дней после его ввоза в Техас, и транспортное средство должно пройти техосмотр, прежде чем его можно будет зарегистрировать. После осмотра отнесите в местную налоговую инспекцию следующие документы для оформления и регистрации транспортного средства:

  • Подтверждение осмотра (отчет об осмотре автомобиля)
  • Доказательство страхования гражданской ответственности, отвечающее минимальным требованиям штата Техас
  • Показания одометра автомобиля, если требуется
  • Оригинал документа, выданного за пределами штата, или другое действительное свидетельство о праве собственности
  • Подтверждение уплаты налога с продаж или действующий документ о иностранном/военном владении
  • Заполненное заявление на право собственности и/или регистрацию в штате Техас (форма 130-U)
  • Следующие сборы:
    • Регистрационный сбор (базовый сбор в размере 50,75 долларов США для легковых автомобилей и легких грузовиков),
    • Плата за подачу заявки на титул в размере 28 или 33 долларов США, в зависимости от округа,
    • Государственная часть сбора за техосмотр транспортного средства (до 30,75 долларов США)
    • Местные окружные сборы (до 31,50 долларов США)
    • 6,25% налог с продаж транспортных средств,
    • $1 Плата за проверку страховки
    • Плата за обработку и обработку 4,75 доллара США

Инструкции по заполнению заявки на право собственности и/или регистрацию в штате Техас

Транспортное средство должно соответствовать всем федеральным требованиям и требованиям штата в отношении ввоза до получения права собственности и/или регистрации транспортного средства в Техасе.

Шаг 1: Правильно ввезите свой автомобиль

Ваш автомобиль должен соответствовать Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS), установленным Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA).

Дополнительную информацию по таможенным вопросам можно получить в Службе таможенного и пограничного контроля США.

Шаг 2. Пройдите техосмотр

Ваш автомобиль должен пройти техосмотр в штате Техас, если вы собираетесь получить регистрацию. Вы можете проверить свой автомобиль на любом сертифицированном в Техасе пункте проверки безопасности. Пункт техосмотра предоставит вам оригинал акта осмотра транспортного средства (ВИР), подписанный инспектором.

Шаг 3. Получение VIN-кода. Проверка

Автомобиль должен быть осмотрен обученным следователем по угону автомобилей, который является сотрудником правоохранительных органов этого штата или политического подразделения этого штата. Свяжитесь с местными правоохранительными органами, чтобы определить, есть ли у них обученный следователь по угону автомобилей, или свяжитесь с получателем гранта Управления по предотвращению автомобильных преступлений, чтобы найти обученного следователя.

Примечание. Уполномоченный сотрудник Национального бюро по борьбе с преступностью в сфере страхования (NICB) также может проводить эти проверки.

По завершении этой проверки VIN вам будет предоставлен оригинал проверки идентификационного номера правоохранительных органов (форма VTR-68-A), подписанный следователем.

Шаг 4: Подача заявления на получение права собственности/регистрации в штате Техас

После того, как ваше транспортное средство пройдет таможенный, федеральный и государственный контроль, возьмите следующие формы вместе с подтверждением страховки в налоговую инспекцию вашего округа:

  • Форма HS-7 Министерства транспорта США или любой другой документ, устанавливающий таможенную очистку и соблюдение федеральных стандартов безопасности или освобождение от них
  • Если импортированное транспортное средство находится под залогом, оригинал письма об освобождении от залога от Министерства транспорта США
  • Отчет о проверке транспортного средства (VIR), заполненный пунктом проверки безопасности
  • Отчет о проверке в нижней части формы VTR-68-A, заполненный отделом по угону автомобилей правоохранительных органов.