Дизельное топливо | Olerex
Дизельное топливо – это смесь углеводородов, которая используется, прежде всего, как моторное топливо, кипит при температуре в промежутке 200 – 350 °C и получают его, как правило, на нефтеперерабатывающем производстве. Важные для нас показатели дизельного топлива: цетановый индекс, цетановое число, точка воспламенения, точка засорения холодного фильтра (CFPP), точка помутнения (CP).
Цетановый индекс и цетановое число характеризуют самовозгорание дизельного топлива и способность равномерного горения. Цетановый индекс определяют с помощью расчетов, а цетановое число опытным путем. В случае низкого цетанового числа происходит запоздалая самовоспламеняемость топлива и быстрое горение (возникает «стук» мотора). В случае высокого цетанового числа топливо быстро воспламеняется и горит на кончике сопла не должным образом смешиваясь с воздухом (возникает «дымление» мотора). Цетановое число можно повысить с помощью примесей.
Точка воспламенения характеризует огнеопасность топлива и должна быть свыше 55°C. Даже при небольшом попадании бензина в дизельное топливо точка воспламенения понижается и огнеопасность растет. NB! Будьте осторожны при закачивании разных видов топлива одним и тем же прибором.
Точка закупоривания холодного фильтра и точка помутнения характеризуют возможности использования топлива при низких температурах. Находящиеся в дизельном топливе парафины при понижении температуры начинают кристаллизоваться, что вызывает засорение холодных фильтров и топливных труб, и даже может прервать подачу топлива. У топлива с большой вязкостью медленная текучесть.
Показатели морозоустойчивости дизельного топлива
Класс | CFPP | |
C | -5ºC | |
D | -10ºC | |
E | -15ºC | |
F | -20ºC |
Класс | Помутнение | CFPP |
0 | -10ºC | -20ºC |
1 | -16ºC | -26ºC |
2 | -22ºC | -32ºC |
3 | -28ºC | -38ºC |
4 | -34ºC | -44ºC |
Летнее дизельное топливо в Эстонской Республике должно соответствовать классу С , а зимнее дизельное топливо классу 1.
Продаваемое на Olerex дизельное топливо соответствует эстонским стандартам EVS-EN 590.
ЛЬГОТНАЯ КАРТАДизельное топливо
Дизельное топливо (дт, дизтопливо, дизель, солярка) – это нефтепродукт, жидкое топливо, которое представляет собой особую сложную смесь углеводородов, полученную путем прямой перегонки нефти. Применяется для дизельных и газотурбинных двигателей.В отличие от бензина, дизельное топливо – более вязкая и прозрачная жидкость желтоватого или желтовато-коричневого цвета. Состав солярки и состав бензина сильно отличаются, т.к. в бензиновых и дизельных двигателях разный способ воспламенения топливной смеси. В бензиновых двигателях смесь бензина воспламеняется с помощью свечей зажигания, и для таких двигателей важным показателем топлива является октановое число (детонационная стойкость). А в дизельных – воспламенение топливной жидкости происходит за счет сжатия, и основной характеристикой является цетановое число. Цетан показывает способность топлива к воспламенению в камере сгорания за промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения.Чем больше значение цетана, тем быстрее и легче стартует двигатель, т.к. время воспламенения затрачивается меньше. Оптимальное цетановое число ДТ варьируется от 40 до 50-55, в зависимости от марки топлива (зимнее, летнее, арктическое). Показатель в зимнем топливе выше, чем в летнем. Если ценатовое число в ДТ меньше 40, то двигатель начинает работать в более жестком режиме, что снижает показатели его работы, а детали и подшипники изнашиваются и выходят из строя гораздо быстрее. Показатель выше 55 не гарантирует улучшенной работы двигателя, т.к. при высоком цетановом числе происходит своего рода насыщение топлива, и дальнейшее повышение не имеет смысла. Кроме того, возрастает расход солярки.
Наша компания осуществляет оптовые поставки следующих видов дизельного топлива:
— Дизельное топливо летнее (ДТ л) сорт С вид III;
— Дизельное топливо зимнее (ДТ з) класс 2 вид III;
— Дизельное топливо межсезонное (ДТ м) сорт Е вид III;
— Дизельное топливо арктическое (ДТ а) класс 4 вид III;
Летнее — температура фильтруемости дизельного топлива не определяется;
Межсезонное — температура фильтруемости дизельного топлива -15°С;
Зимнее — температура фильтруемости дизельного топлива -20°С;
Арктическое — температура фильтруемости дизельного топлива -38°С.
Вид III – означает содержание сернистых соединений не более 10 мг/кг.
Проверка качества дизельного топлива осуществляется на всех этапах: от поступления на нашу нефтебазу с заводов-производителей до заправки транспортных средств. Перед выездом с нефтебазы все бензовозы пломбируются, что гарантирует сохранение изначального качества топлива. Мы осуществляем доставку дизельного топлива оптом в любую точку Удмуртской Республики и Пермского края в любом объеме. Также можно забрать топливо собственным транспортом нефтебазы или с АЗС. Узнать стоимость топлива и условия поставки Вы можете по телефонам указанных на странице контакты или сделав on-line заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с Вами и проконсультируют по всем вопросам.
Дизтопливо оптом закупают у нас многие предприятия Удмуртской Республики и Пермского края, которые имеют транспорт. Мы предлагаем продукт, который соответствует всем стандартам и нормам РФ. Основной потребитель этого горючего топлива – транспортный сектор. Мы поставляем любой вид (летнее, зимнее, арктическое) дизтоплива, для эксплуатации в любое время года и при всевозможных температурных условиях.
ВАЖНО!Мы не продаем печное топливо под видом дизельного топлива!Марка дизельного топлива и MPG
Марка дизельного топлива и MPG- ЦЕЛЬ:
- Чтобы понять, что все дизельное топливо не одинаково.
- ЗАДАЧИ:
- Студент будет:
- 1. Научитесь правильно определять различные виды дизельного топлива.
- 2. Узнайте, как каждое топливо может повлиять на MPG.
- 3. Научитесь выбирать дизельное топливо по прогнозируемым погодным условиям.
- УРОК / ИНФОРМАЦИЯ:
- Дизельное топливо классифицируется как 1D, 2D и 4D. Низкоскоростные стационарные агрегаты используют топливо 4D. Топливо 4D не подходит для большинства мобильных устройств. Автомобильное и мобильное оборудование использует топливо 1D и 2D. Высокоскоростные дизельные двигатели используют топливо 1D или 2D. Важными характеристиками дизельного топлива являются его вязкость, температура застывания и цетановое число. Основные различия между топливом 1D и 2D заключаются в температуре застывания и вязкости. Температура застывания – это самая низкая температура, при которой жидкость будет течь. Вязкость – это сопротивление жидкости течению. Топливо 1D предназначено для работы в холодную погоду; таким образом, он менее вязкий и имеет более низкую температуру застывания. Топливо 2D используется в более теплую погоду, потому что оно имеет более высокую вязкость и температуру застывания. Более высокая вязкость обеспечивает лучшее смазывание движущихся частей системы впрыска топлива. Поскольку 2D-топливо содержит больше БТЕ (британские тепловые единицы — количество тепла, необходимое для нагревания одного (1) фунта воды на один (1) градус по Фаренгейту) на галлон, они способны обеспечить большую мощность на галлон.
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Найдите источник технических данных о топливе для двух или более автомобилей с дизельным двигателем, таких как руководство пользователя, руководство производителя по ремонту или руководство производителя по техническому обслуживанию. Из одного из этих источников определите рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. Введите данные в диаграмму предоставленного листа активности учащихся по дизельному топливу. Из источника определите предполагаемое цетановое число и рейтинг БТЕ. Введите эти данные. Позвоните или посетите двух или более местных дистрибьюторов топлива или заправочную станцию, которая продает дизельное топливо в больших количествах. От каждой ТРК или АЗС определить:
- 1. Цетановое число 1D и 2D; и
- 2. Рейтинг 1D и 2D БТЕ; и
- 3. Стоимость 1D и 2D за галлон.
- ЛИСТ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
- Имя учащегося:_________________________________
- Дата завершения операции:___________
- Назначение:
- Для сравнения топлива 1D и 2D по стоимости и потенциалу экономии топлива.
- Процедура:
- 1. Найдите два или более дизельных грузовика.
- 2. Найдите технический источник (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту или техническое обслуживание).
- 3. Из источника определите требования к цетановому числу и БТЕ.
- 4. Узнайте у поставщика топлива (дистрибьютора или розничного продавца) цетановое число, БТЕ и стоимость галлона топлива 1D и 2D.
- 5. Заполните данные диаграммы и сравните их.
- 6. На основе собранных данных определите, какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон для каждого изучаемого грузовика. Укажите (а) причину(ы), почему.
- #1 Грузовик:
- Марка/модель:__________________________
- Тип/размер двигателя:___________________
- Рекомендуемое топливо:
- 1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- 2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
- Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
- Марка/модель:__________________________
- Тип/размер двигателя:___________________
- Рекомендуемое топливо:
- 1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- 2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
- Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
- Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
1Д 2D Цетановое число
РейтингБТЕ
Рейтинг$/галлон Цетановое число
РейтингБТЕ
Рейтинг$/галлон Поставщик топлива №1 Поставщик топлива №2 Поставщик топлива №3 - Какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон.
- для грузовика №1:______________________________?
- для грузовика №2:______________________________?
- Почему:__________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
- Укажите, являются ли утверждения ниже правда или ложь. Если неверно, исправьте, чтобы сделать утверждение верным.
- 1._______ Вязкость топлива равна температуре застывания топлива.
- 2._______ Дизельное топливо с более низкой оценкой Btu обеспечивает больше миль на галлон.
- 3._______ Топливо 1D используется при более низких температурах.
- 4._______ Все дизельные двигатели используют топливо одного и того же типа.
- 5. Что из перечисленного не является рейтингом дизельного топлива:
- А). Октан
- Б). Температура застывания
- С). БТЕ
- Д). 1D, 2D или 4D
- ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
- Многие операторы дизельных двигателей в дальних южных районах не понимают, что топливо 1D является зимним топливом, улучшающим запуск в холодную погоду и уменьшающим загустевание топлива в холодную погоду. Большинство не понимает, что топливо 1D имеет более низкую оценку Btu; таким образом, mpg упадет с их использованием. Даже многие виды 2D-топлива имеют различные значения цетанового числа и БТЕ; таким образом, миль на галлон будет варьироваться. Чтобы получить данные для этого студенческого упражнения, потребуется некоторое упорство. Большинство местных заправочных станций не имеют или не смогут предоставить запрошенную техническую информацию. Студентам понадобится ваша помощь, чтобы найти кооперативного дистрибьютора топлива. Доступ к данным может иметь крупный розничный торговец, такой как стоянка для грузовиков.
- Студентам может понадобиться определение БТЕ. Проще говоря, БТЕ — это количество потенциального тепла, которое может передать данное количество топлива. Используется классическое физическое определение, но оно может быть не совсем применимо для большинства учащихся.
- ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
- 1. Неверно. Хотя многие люди путают вязкость с температурой застывания, это два независимых свойства жидкости. Каждым из них можно управлять независимо в процессе очистки.
- 2. Неверно. Чем выше значение Btu, тем больше миль на галлон может выдать двигатель. Это при условии, что максимальное значение БТЕ для этого двигателя не превышено. Топливо с чрезмерно высоким рейтингом Btu может повредить дизельный двигатель. Двигатель не будет отдавать мощность от чрезмерного BTU, поэтому не будет реализовано увеличение миль на галлон.
- 3. Верно.
- 4. Неверно. Топлива 1D и 2D предназначены для высокооборотных дизелей; Топливо 4D предназначено для тихоходных дизельных двигателей.
- 5. A – Октановое число – это показатель бензина.
- РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
- Ремонт дизельного двигателя , стр. 209 и 210
- Автомобильное топливо , страницы 44-50
- ССЫЛКИ:
- Ремонт дизельного двигателя , John Wiley and Sons, Inc., Нью-Йорк, 1982.
- Шатт, Роберт. Automotive Fuels, Delmar Publications, Inc. Олбани, Нью-Йорк. 1989.
Комментарии или вопросы по адресу: [email protected]
Возврат в дизельное меню
International DSM Group » Архив блога » ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО D2 и D6
Стандартное дизельное топливо (иногда называемое дизельным топливом) бывает двух марок: Дизель-1 (D1) и Дизель-2 (D2). Дизельное топливо или дизельное топливо в целом — это любое топливо, используемое в дизельных двигателях. Вот почему его также часто называют AGO или автомобильным газойлем. Дизельное топливо — это вид топлива, получаемый путем перегонки нефти, которая тяжелее бензина, но легче моторного масла и мазута.
D1 похож на керосин и легче D2. В то время как D2 продается большую часть времени, D1 продается зимой в очень холодном климате и не продается в странах с жарким климатом. Но D2 легко доступен в большинстве стран мира. Несмотря на растущую осведомленность о защите окружающей среды, D2 остается основным видом топлива для транспортных средств во многих странах.
В частности, спрос на D2 значительно вырос в Азии за последние годы вследствие увеличения количества автомобилей. Ввиду устойчивого экономического роста страны, D2 будет по-прежнему не хватать в Китае/Индии и на рынке.
EN590 описывает физические свойства, которым должно соответствовать все автомобильное дизельное топливо, если оно будет продаваться в Европейском Союзе и Великобритании. Автомобильный дизель имеет национальные варианты, но обычно продаются варианты EN590 и EN560, которые указаны ISO в Париже.
EN590 для дизельного топлива (в Европе) существует уже почти 20 лет. Однако топливо, как и большинство продуктов, находится в процессе непрерывного развития, в том числе в соответствии с законодательством. EN590 с 1993 года неоднократно менялись.
Стандарт EN 590 был введен вместе с европейскими стандартами выбросов. С каждой новой редакцией EN 590 адаптировался для снижения содержания серы в дизельном топливе. С 2007 года это называется дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы, поскольку прежняя функция серы в качестве смазки отсутствует (и ее необходимо заменить присадками).
Качество европейского дизельного топлива определяется стандартом EN 590. Хотя эти спецификации не являются обязательными, они соблюдаются всеми поставщиками топлива в Европе. Автомобильный дизель EN 590 предназначен для применения в дизельных двигателях. Качество дизельного моторного топлива соответствует требованиям европейского стандарта EN 590.
Для эксплуатации в условиях умеренного климата предлагаются следующие марки дизельного топлива автомобильного EN 590: Марка С – предельная температура фильтруемости -5°С; Марка Д – предельная температура фильтруемости -10°С; Марка Е – предельная температура фильтруемости – 15°С; Марка F – предельная температура фильтруемости -20 °С.
Весь объем выпускаемого дизельного топлива по качеству соответствует требованиям, предъявляемым к топливам для транспортных средств Евро 4 и Евро 5. Низкое содержание серы в дизельном топливе EN 590 снижает выбросы оксидов серы в атмосферу, что особенно важно для жителей больших городов.
Некоторые важные изменения стандарта EN 590:
EN 590:1993 – первая спецификация ЕС на дизельное топливо. Он установил предел содержания серы в 0,2% в дорожном и внедорожном дизельном топливе.
EN 590:1999 – этот стандарт отражает спецификации серы (350 ppm) и цетана (51) согласно Директиве 98/70/EC.
EN 590:2004 – Пределы содержания серы 50 частей на миллион (Евро 4) и 10 частей на миллион (Евро 5) в соответствии с Директивой 2003/17/ЕС. Содержание МЭЖК (метилового эфира жирной кислоты) 5% (B5)
EN 590:2009 – Содержание FAME 7% (B7) согласно Директиве 2009/30/EC. Эта директива также устанавливает обязательные требования к биотопливу для нефтеперерабатывающих заводов и вводит ограничение содержания серы в 10 ppm в топливе для внедорожных транспортных средств, вступающее в силу в 2011 году.
Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) — это дизельное топливо со значительно пониженным содержанием серы. По состоянию на 2006 год почти все дизельное топливо на нефтяной основе, доступное в Европе и Северной Америке, относится к типу ULSD.
Не существует единого стандартного набора спецификаций, и по мере того, как правительственный стандарт становится все более строгим, то же самое происходит и с определением. Ожидается, что переход на более низкое содержание серы позволит применять новые технологии контроля выбросов, которые должны существенно снизить выбросы твердых частиц дизельными двигателями.
Это изменение произошло сначала в Европейском союзе, а теперь происходит и в Северной Америке. Новые стандарты выбросов, зависящие от более чистого топлива, действуют для автомобилей в США с 2007 модельного года.
ULSD имеет более низкое содержание энергии из-за тяжелой обработки, необходимой для удаления большого количества серы из масла, что приводит к меньшая экономия топлива. Для его использования требуется более дорогое масло.
Дизельное топливо D6
D6 также известен как остаточное жидкое топливо и имеет высокую вязкость. Это конкретное жидкое топливо требует предварительного нагрева до 220-260 градусов по Фаренгейту. D6 в основном используется для генераторов.
D6 представляет собой тип остаточного топлива, в основном используемого на электростанциях и крупных кораблях. Топливо необходимо предварительно подогреть, прежде чем его можно будет использовать. Его нельзя использовать в меньших двигателях или судах/транспортных средствах, где нет возможности его предварительного нагрева. D6 — это его название в США. В других частях света у него другие названия.
Остаток означает материал, остающийся после выкипания более ценных фракций сырой нефти. Остаток может содержать различные нежелательные примеси, в том числе 2 процента воды и полпроцента минеральной почвы. Топливо D6 также известно как остаточное жидкое топливо (RFO) согласно спецификации Bunker C ВМФ или спецификации PS-400
Pacific. серы, что приводит к более высокой стоимости. Несмотря на это недавнее изменение, D6 по-прежнему менее полезен из-за его вязкости, а также из-за того, что его необходимо предварительно нагревать перед использованием, и он содержит большое количество загрязняющих веществ, таких как сера. Поскольку он требует предварительного нагрева, его нельзя использовать на небольших кораблях, лодках или автомобилях. Однако крупные корабли и электростанции могут использовать мазут.
Цена дизельного топлива D6 традиционно повышается в холодные месяцы, поскольку растет спрос на мазут, который перерабатывается почти таким же образом. Во многих частях Соединенных Штатов, Великобритании и Австралии дизельное топливо D6 может стоить дороже бензина. .
CCAI и CII — это два индекса, которые описывают качество воспламенения мазута, причем CCAI особенно часто рассчитывается для судового топлива.