22Апр

Что такое балансировка: Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Содержание

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.  

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!). 

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах. 

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.  

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Комментарий специалиста «ШИНСЕРВИС»

Александр Голубев

Многие водители при появлении вибраций в автомобиле совершают ошибку, начиная с переборки подвески или замены подушек силового агрегата. Первое, на что следует обращать внимание, – чистота дисков и шин.

Неравномерно распределенная налипшая грязь, снег, лед, гудрон, прилипший к протектору шины после проезда по участку дороги, подготавливаемому к ремонту – всё это может быть причиной дисбаланса.

Вторым важным моментом является крепление колёс. Каждое из них должно быть затянуто моментом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если в этом плане все в порядке, то далее следует проверять балансировку колес. Делать ее советуем только в проверенных специализированных сервисах, на сертифицированном оборудовании. И только если предпринятые меры не дали результата, рекомендуем переходить к проверке установки углов передних колес и проверки состояния подвески.

В любом случае, правильно отбалансированные колеса позволят избежать в дальнейшем многих проблем.

3D-балансировка: движение без боя — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

3D-балансировка колес – услуга достаточно новая, но интерес автолюбителей  к ней растет с каждым днем.

Портал Kolesa.Ru решил разобраться в тонкостях технологии.  

Итак, с балансировкой колес сталкивался каждый, кто причисляет себя к счастливой компании автолюбителей. Всем известно, что дороги у нас в стране, мягко говоря, не самые качественные, да и смена колес дважды в год – процедура для автомобиля обязательная, а значит, визит в шиномонтаж должен стать процедурой регулярной. Ведь и замена резины с летней на зимнюю (и наоборот), и попадание колеса в выбоину требует внимания на стенде балансировки.

Достаточно новая услуга – это 3D-балансировка колес. Специалисты утверждают, что она позволяет добиться максимально стабильного и комфортного поведения автомобиля на дороге.

Как это достигается? Смотрите наш фоторепортаж.

1. Итак, в фокусе нашего внимания оказался станок фирмы Hofmann, на котором выполняется лазерное сканирование отдельно диска (технология 3D), а затем — и колеса в сборе.  Первым делом, ставим диск на станок. Три лазера, задний из которых подвижный, позволяют составить компьютерную модель диска и точно определить его осевые и радиальные биения, что бы при необходимости произвести его первичную балансировку.

2. После сканирования диск снимается, и отправляется на станок бортировки. Для низкопрофильной резины и резины типа Runflat предусмотрена «третья рука» — манипулятор, с помощью которого можно уплотнить боковую упругую часть шины. С тыльной стороны станка расположен баллон со сжатым воздухом для «взрывной подкачки» — она требуется, если борта шины не садятся на хампы.

3. В собранном виде колесо вновь отправляется на стенд балансировки. Это нужно для того, чтобы провести лазерное сканирование геометрии диска и колеса. Так процессор сможет сделать вывод – как следует провернуть шину относительно диска так, чтобы максимально эффективно скомпенсировать биения диска и шины. После компьютерного анализа, мастер делает отметку на шине относительно контрольной точки (для диска это ниппель), и вновь отправляет колесо на монтажный станок. Заметим, что перед глазами мастера – монитор, на котором биения показаны не только в цифровом виде, но и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума.

Это значит, что расположить отметки оптимально относительно расположения шины и диска можно с максимальной точностью.

4. Шину сдувают, и мастер совмещает ранее отмеченные точки на диске и шине. Теперь его можно надуть вновь, и отправить на финальную балансировку. Важно отметить – чтобы облегчить манипуляции с шиной, в зоне контакта с диском ее смазывают специальной монтажной пеной. После того, как колесо поставят вам на машину, следует дать ей высохнуть. На практике для этого достаточно не буксовать и не ездить в агрессивной манере первые сутки после монтажа.


5. Теперь, когда колесо в сборе, его можно окончательно отбалансировать. Программа балансировки позволяет выбрать несколько вариантов крепежа грузиков, а мастер имеет возможность расположить их, к примеру, не на лицевой стороне, а за спицами диска – это важно с эстетической точки зрения.

6. Еще одна особенность 3D балансировки — «оптимизация расположения колёс на автомобиле» —  финальная рекомендация программы, на каких осях (для колес с направленным рисунком) и на каких сторонах (для колес с ненаправленным рисунком) автомобиля их следует установить, чтобы оставшиеся биения колёс компенсировали друг друга при расстановке на осях автомобиля. В конечном итоге, это позволяет  добиться максимальной плавности хода автомобиля, а так же сберечь детали подвески от лишней нагрузки.


Благодарим сеть шинных центров «Колесо» www.koleso-russia.ru за помощь в подготовке материала.

Балансировка колес своими руками, как отбалансировать колесо в домашних условиях

Во время осуществления шиномонтажа новая резина не всегда встаёт идеально. Даже микроскопические ошибки и погрешности в распределении баланса масс на высокой скорости способны вызвать сильное биение. В результате подобного воздействия водитель испытывает дискомфорт, ощущая вибрацию руля, а подвеска тем временем сильно изнашивается и может быстро прийти в негодность. Во избежание подобных неприятностей в комплекс услуг на СТО всегда входит балансировка колёс.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это механическая процедура, производимая на шиномонтаже с целью обеспечить изделию равномерное распределение масс по всей окружности и предотвратить вибрации во время движения. Балансировка обязательна для каждого автомобиля, а причиной плохого распределения весов может быть как конструкция диска, так и дефект на покрышке. Если водитель отказывается от балансировки, его могут ждать следующие неприятные последствия:

Балансировка колёс на СТО
  • Личный дискомфорт в салоне, так как и водитель, и его пассажиры будут ощущать неприятную вибрацию, особенно при повышении скорости.
  • Сильно изнашивается узел крепления колеса к полуоси – ступица, постепенно разваливается подшипник, что может привести к заклиниванию.
  • Во время вибрации подрессорной части авто передаётся повышенная нагрузка на амортизаторы, из-за чего они могут потечь или треснуть. В свою очередь они передают ударные воздействия на шаровые опоры, постепенно вызывая их разрушение.
  • Во время езды на колёсах, подвергшихся разбалансировке, покрышка не касается дорожного покрытия, что приводит к её повышенному износу с одной стороны, и это вызывает появление грыжи или её разрыв.
  • Из-за того, что тормозной диск, закреплённый на ступице, также подвергается вибрациям, фрикционная часть колодки не может его полноценно зажать. Это вызывает увеличение тормозного пути транспортного средства.

Важно!

Балансировка – это одна из главных периодических процедур, которую обязан предпринимать каждый владелец авто, наряду с заменой масла и прочими необходимыми для нормальной эксплуатации транспортного средства операциями. Все эти проблемы могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт, вплоть до полной замены преждевременно износившихся деталей, а также данные недостатки нередко становятся причиной ДТП.

Станок для балансировки колёс

Что такое балансировка и какие технические средства нужны для её выполнения?

Для того чтобы отбалансировать колесо, водителю необходимо обратиться на станцию шиномонтажа.

Без постороннего участия профессионала и специального оборудования сделать это не удастся. Каждая станция технического обслуживания автомобилей, предлагающая подобные услуги, должна иметь в наличии следующие инструменты:

  • Главное оборудование – это специальный полуавтоматический или автоматический балансировочный станок, на который фиксируется колесо, подвергается вращению и прибор автоматически считывает показатели неравномерности распределения масс.

Так, колесо одевается на специальный штифт, после чего разгоняется прибором до определённой скорости и, находясь в движении на протяжении 10 секунд, автоматически останавливается тормозками.

Далее специальное диалоговое окно на экране показывает, с какой именно стороны колеса имеются проблемы, а аккуратно прокручивая его вручную вдоль оси, мастер определяет положение дефекта вдоль окружности.

  • Электронная линейка, при помощи которой определяется положение установки груза по ширине колеса.
  • Кронциркуль, при помощи которого определяется позиционирование равномерности с обеих сторон колеса.
  • Набор свинцовых забивных грузиков для установки баланса на внешней стороне изделия.
  • Такой же набор самоклеящихся грузов для придания равномерности масс изнутри обода колеса. Каждый из грузиков должен содержать штамповку, которая говорит о его массе. Как правило, для легковых автомобилей используются изделия от 5 до 50 граммов, для балансировки грузовых колес подобные значения существенно выше.
  • Обезжириватель для лучшей адгезии наклеивающегося груза на поверхность стального обода.
  • Ветошь, чтобы было чем растереть обезжириватель по металлу.
  • Металлическая щётка для очистки колеса от дорожной грязи и пыли перед началом процедуры.

Важно!

Все расходные материалы для балансировки должны регулярно обновляться. Неравномерность масс может быть различной и мастеру всегда требуется иметь под рукой всю линейку данных материалов.

Самоклеящиеся внутренние грузики

Отличия статической и динамической балансировок

На практике известны 2 основных способа центровки масс колеса – статическая и динамическая балансировка. Каждый из способов помогает определить неравномерность весов и помочь их исправить с последующим контрольным замером. Данные методы, несмотря на нацеленность на один и тот же результат, в корне отличаются между собой в соответствии со следующими признаками:

  • Как балансировать колеса без приведения их в движение до достижения биения? Если речь идёт о статической неравномерности, то ось инерции колеса в сборе соосна с центральной линией его вращательного движения. Если же напротив данные линии пересекаются в обозримом пространстве, то колесо нуждается в балансировке. Оно может начать автоматически вращаться по инерции из-за того, что верхняя его часть весит больше, чем нижняя.
  • Динамическая неравномерность не может быть определена до тех пор, пока на него не начнут действовать центробежные нагрузки от собственного веса колеса в движении. Это означает, что более тяжёлая его часть всегда будет сильнее пытаться изогнуть ось вращения, из-за чего легко будет определить положение дисбаланса в см. В то же время по усилию, которое оказывается из-за вращающегося колеса, можно определить массу дисбаланса в граммах и уравновесить его, приклеив грузик нужного веса в требуемом месте.

Важно!

Вне зависимости от способа определения неравномерности, путь к её устранению существует лишь один – при помощи добавления веса. Статический способ балансировки считается менее эффективным и точным, и последние два десятилетия практически не применяется мастерами на шиномонтаже.

Забивные внешние грузики

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля

Балансировка колёс – это очень важный признак комфортного и безопасного управления автомобилем.

Водителю следует уделять внимание этой процедуре не только во время плановой сезонной смены колёс или во время возникновения аварийной ситуации, но также и в профилактических целях в следующих случаях:

  • Если водитель во время движения в зимнее время или при езде по бездорожью вдруг чувствует вибрации руля, ему следует обратиться в ближайшее СТО. Конечно, частой причиной этого неудобства становится налипшая грязь или снеговые отложения на колесе. Но иногда грузик, установленный при прошлой балансировке, может отклеиться, что возобновит биение колеса.
  • Если водитель случайно наскочил на препятствие на дороге либо неудачно заехал на высокий бордюр, или же просто попал в глубокую яму, ему следует тоже провести балансировку. Однако в таких случаях простого наклеивания грузов может не хватить, так как ударное воздействие может вызвать деформацию диска, и его необходимо будет выправить на прессе.
  • В тех ситуациях, когда водитель думает, что на протяжении долгой эксплуатации у него всё в порядке, так как не имеется каких-то сторонних вибраций или иных биений в руль, на самом деле мельчайший дисбаланс уже начинает разрушать ступицы, подшипники и подвески. Особенно актуальна эта ситуация при использовании всесезонной резины, потому что в таких случаях водитель крайне редко заезжает на шиномонтаж.

Проверять балансировку колёс следует хотя бы раз в три месяца, так как каждый раз будет хотя бы минимальный перекос изделия от дефектов на дороге и ошибок при эксплуатации.

Важно!

В идеале каждому водителю следует заказывать услугу балансировки своих колёс при каждом визите на станцию техобслуживания для проведения регламентных или иных видов работ с автомобилем.

Балансировка грузовых шин

Балансировка колёс антифризом

Как отбалансировать колесо в домашних условиях, если до шиномонтажа ехать далеко? Некоторые автолюбители прибегают к своему хитрому методу балансировки колес своими руками. Данный способ заключается в следующих действиях:

  • Необходимо остановиться на ровной поверхности и заглушить автомобиль, заблокировав колёса.
  • Далее из колеса полностью выпускается весь воздух, выкручивается ниппель, либо некоторые водители и вовсе отгибают бортики покрышки от обода, чтобы получить доступ внутрь.
  • После этого через тонкое горлышко в шину заливается 200…400 мл воды.
  • В конце процедуры колесо снова накачивается, и при движении вода равномерно ложится по внутреннему периметру покрышки, устраняя дисбаланс.
  • В зимнее время воду использовать нельзя, так как при сильных морозах она быстро замёрзнет внутри колеса, что приведёт к разрыву изделий. Для этих целей при отрицательных температурах водители прибегают к спиртосодержащим жидкостям или антифризу, имеющему крайне низкую температуру замерзания.

Важно!

Данный способ весьма критично воспринимается многими владельцами авто, так как бытует мнение, что при движении равномерного распределения жидкости добиться невозможно, и она, наоборот, вызывает дальнейшее разбалансирование колеса. В дальнейшем это приводит к необходимости замены покрышки. Кроме того, данный способ никогда не предложит ни один мастер на СТО, так как физика колеса, знакомая профессионалам, говорит лишь о вреде этой процедуры.

ТО автомобиля

Проверять балансировку колёс нужно всегда и при любых условиях эксплуатации. Эксперты всегда советуют выполнять дополнительную проверку колёс на неравномерность распределения масс при каждой ремонтной работе на шиномонтаже. Только отлично отцентрированное изделие может гарантировать своему владельцу долгую, надёжную и безопасную эксплуатацию транспортного средства без преждевременного износа деталей.

советы и рекомендации :: SYL.ru

Немного о балансировке

Заезжая на шиномонтаж, неопытные водители в большинстве случаев ограничиваются заменой резины, не подозревая, что этому действию сопутствует балансировка колес. Что это такое, для чего она нужна? Сейчас попробуем разобраться.

Что такое балансировка колес?

Само понятие «балансировка» – чисто физический термин. Он означает совмещение центра массы колеса и оси вращения. При смещении центра тяжести в колесе возникает «эффект биения». У сидящего в машине человека появляется неприятное ощущение вибрации, а водитель начинает чувствовать дрожь руля. Эти явления исчезают с набором скорости, однако их негативное воздействие на ходовую часть возрастает. Различают динамический и статистический дисбаланс колеса. Несмотря на различные названия, в обоих случаях не совпадают оси вращения и инерции. Статистический дисбаланс определяют вывешиванием колеса. Если наблюдаются маятниковые колебания колеса, свободно подвешенного на оси, то в момент остановки центр тяжести будет находиться в самой нижней его точке. Динамический дисбаланс – а именно его ликвидирует балансировка колес – наблюдается в том случае, если центр тяжести колеса располагается на оси вращения. Однако при этом инерционная ось не совпадает с осью вращения, то есть пересекает ее под углом. Определяется такой дисбаланс только при вращении колеса на специальном станке.Зачем нужна балансировка колес?

Некоторые считают, что дисбаланс колес может доставить только дискомфорт при езде. В принципе, правильно. Машина с неотбалансированными колесами идет по асфальту, как по грунтовке. Наблюдается сильная тряска и вибрация руля. Однако комфорт здесь не главное.
 Но если бы дисбалансировка колес влияла бы только на комфорт, вряд ли бы специалисты уделяли ей столь пристальное внимание. От боя колес в первую очередь страдают основные узлы ходовой части. В частности, ступичные подшипники. Дисбаланс в 20 грамм на колесе в 14 дюймов при скорости автомобиля в пределах 100 км/час эквивалентен по нагрузкам мощным ударам кувалды, бьющим по ступице до восьмисот раз в минуту. Помимо всего прочего, неотбалансированное колесо быстро «съедает» резину. Если нет желания часто менять покрышки, при каждой замене резины должна проводиться балансировка колес.

Обычно колеса выверяют один раз в сезон, при смене зимней резины на летнюю и обратно. Если машина не попадала в глубокие рытвины, а колеса не испытывали сильных механических ударов, то проводить внеочередную балансировку не требуется. Но при движении по разбитому асфальту и при попадании в ямы нарушается правильная геометрия колеса, следовательно, нарушается балансировка. На правильную траекторию вращения колеса также влияет хранение резины. Если шины лежали стопкой друг на друге, то нижняя покрышка от общего веса деформируется. Придать ей первоначальную форму может только эксплуатация. Но перед этим балансировщику придется править искривленное колесо. Также балансировка колес проводится при установке новой резины.

Балансирующий отбор — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Балансирующий отбор относится к избирательным процессам, с помощью которых различные аллели (разные версии гена) сохраняются в генофонде популяции с частотами выше частоты мутации гена . [1]

Это обычно происходит, когда гетерозигота по гену имеет более высокую относительную приспособленность, чем гомозигота. Таким образом сохраняется генетический полиморфизм. [2]

Доказательства сбалансированности отбора можно найти в количестве аллелей в популяции, которые поддерживаются выше частот мутаций.Все современные исследования показали, что эта значительная генетическая изменчивость характерна для панмиктических популяций. [3] Полевой опыт Дарвина, Уоллеса и других показал, что естественные популяции в дикой природе чрезвычайно разнообразны. Музейные коллекции отдельных видов рассказывают ту же историю.

Есть несколько способов балансировки выбора для поддержания полиморфизма. Двумя основными и наиболее изученными являются преимущество гетерозигот и частотно-зависимый отбор. [4]

Преимущество гетерозиготы [изменить | изменить источник]

Серповидные эритроциты.Это нелетальное состояние у гетерозигот поддерживается за счет сбалансированного отбора у людей Африки и Индии из-за его устойчивости к малярийным паразитам.

При гетерозиготном преимуществе или гетерозиготном балансирующем отборе индивидуум, который является гетерозиготным по определенному локусу гена, имеет большую приспособленность, чем гомозиготный индивидуум. Полиморфизмы, поддерживаемые этим механизмом, составляют сбалансированных полиморфизмов . [5]

Хорошо изученным случаем является серповидно-клеточная анемия у людей, наследственное заболевание, которое повреждает эритроциты.Серповидно-клеточная анемия вызывается унаследованием варианта гена гемоглобина (HgbS) от обоих родителей. У этих людей гемоглобин в красных кровяных тельцах чрезвычайно чувствителен к кислородному голоданию, и это приводит к сокращению продолжительности жизни.

Человек, унаследовавший ген серповидноклеточной анемии от одного родителя и ген нормального гемоглобина (HgbA) от другого, имеет нормальную продолжительность жизни. Гетерозигота устойчива к малярийным паразитам, которые ежегодно убивают большое количество людей. Частота гетерозигот остается высокой из-за жесткого отбора против обоих гомозигот.

Гетерозигота имеет постоянное преимущество (более высокую приспособленность) везде, где существует малярия. [6] [7]

Выбор в зависимости от частоты [изменить | изменить источник]

Частотно-зависимый отбор происходит, когда соответствие фенотипа зависит от его частоты.

В положительном частотно-зависимом отборе приспособленность фенотипа увеличивается по мере того, как он становится более распространенным.В отрицательном частотно-зависимом отборе приспособленность фенотипа увеличивается по мере того, как он становится менее распространенным. Например, при смене добычи более приспособлены редкие морфы добычи, потому что хищники концентрируются на более частых морфах.

Пригодность меняется во времени и пространстве [изменить | изменить источник]

Пригодность генотипа может сильно различаться между личиночной и взрослой стадиями или между частями ареала обитания. [8]

Selection действует на разных уровнях [изменить | изменить источник]

Пригодность генотипа может зависеть от приспособленности других генотипов в популяции: это охватывает многие естественные ситуации, в которых лучший способ действий (с точки зрения выживания и воспроизводства) зависит от того, что делают другие члены популяции. в это время. [9]

  1. ↑ King R.C. Стэнсфилд У.Д. и Маллиган П.К. 2006. Словарь по генетике , 7 изд. Оксфорд. стр. 44
  2. Ford, E.B. (1940). «Полиморфизм и таксономия». В J. Huxley, ed. (ред.). Новая систематика . Оксфорд: Clarendon Press. С. 493–513. CS1 maint: дополнительный текст: список редакторов (ссылка)
  3. ↑ Панмиксис = случайное спаривание, состояние, при котором спаривание происходит случайным образом в популяции.
  4. ↑ Частотно-зависимый отбор происходит, когда, например, хищники учатся принимать наиболее общий вариант окраски, а не менее распространенную форму.
  5. ↑ Наследственность. 2009. Encyclopædia Britannica . Чикаго.
  6. ↑ Allison A.C.1956. Гены серповидноклеточной системы и гемоглобина C в некоторых африканских популяциях. Ann. Human Genet. 21 , 67-89.
  7. ↑ Серповидно-клеточная анемия. 2009. Британская энциклопедия. Чикаго.
  8. ↑ Ford E.B. 1965. Генетический полиморфизм . MIT Press. p26, Гетерозиготное преимущество.
  9. ↑ Мэйнард Смит Дж. 1998. Эволюционная генетика .Оксфорд. p75 и Глава 7.

Что такое балансировка нагрузки? Типы, конфигурации и лучшие инструменты

Что такое балансировка нагрузки? Что ж, правда в том, что вы не можете позволить себе перегрузку веб-сервера — никто не может. Медленная, неисправная сеть может повлиять на критически важные бизнес-услуги и ухудшить качество обслуживания конечных пользователей. Когда внешние конечные пользователи покидают ваш сайт, прибыльность резко падает.

Но пострадали не только внешние конечные пользователи. Каждый раз, когда внутренний сотрудник выдерживает длительные задержки и ждет массивных FTP-переводов, производительность падает.Это проигрышная ситуация со всех сторон.

Введите балансировку нагрузки на серверы и приложения — метод любого системного администратора для обеспечения бесперебойной работы своих серверов. В следующих разделах я подробно рассмотрю распространенный вопрос: «Что такое балансировка нагрузки?» углубляясь в современные методы балансировки нагрузки, текущие типы балансировщиков нагрузки приложений и другую информацию о динамической балансировке нагрузки, которая поможет вам сразу приступить к работе. А если вы просто ищете инструмент для балансировки нагрузки, я объясню, почему SolarWinds ® Network Performance Monitor — мой лучший выбор.

Что такое балансировка нагрузки?
Как работают методы настройки балансировщика нагрузки приложений?
Какие типы балансировщиков нагрузки существуют?
Какой инструмент мониторинга балансировщика нагрузки лучший на рынке?
Что нужно знать о балансировке нагрузки — сводка

Что такое балансировка нагрузки?

Простой ответ на вопрос «Что такое балансировка нагрузки?» или даже «Что такое балансировка нагрузки на сервер?» заключается в следующем: балансировка нагрузки — это устранение неполадок при распределении входящего сетевого трафика и трафика приложений между несколькими серверами. С сотнями запросов пользователей (или клиентов), поступающих каждую минуту, любому серверу трудно поддерживать и постоянно отображать высококачественные фотографии, видео, текст и данные приложений со скоростью, с которой многие пользователи привыкли. Отставания считаются «недопустимыми», а полное время простоя недопустимо.

Методы балансировки нагрузки, по сути, служат режиссером на большой съемочной площадке. Они направляют трафик приложений и сетевой трафик на определенные серверы в «ферме серверов» или «пуле серверов».«Это помогает предотвратить чрезмерную нагрузку на один сервер, тем самым оптимизируя доступность и скорость реагирования приложений и сети.

Но при ответе на вопрос «Что такое балансировка нагрузки?» Вопрос, я был бы упущен, если бы затронул только функциональность процесса, а не сторону безопасности. Благодаря популярности облака теперь можно использовать балансировщик нагрузки приложений для предотвращения атак типа «отказ в обслуживании» (DDoS). DDoS-атаки являются одними из наиболее распространенных угроз безопасности в киберсекторе и могут сорвать поток трафика, создавая кошмар для ИТ-отделов. С помощью балансировщика нагрузки приложений сетевой и прикладной трафик с корпоративного сервера «выгружается» на общедоступный облачный сервер или провайдера, таким образом защищая трафик от вмешательства со стороны опасных кибератак.

Вернуться к началу

Как работают методы настройки балансировщика нагрузки приложений?

Теперь, когда вы можете правильно ответить «Что такое балансировка нагрузки?» важно понимать, как работают балансировщики нагрузки, в том числе как работает балансировка нагрузки веб-сервера. Для начала существует несколько методов балансировки нагрузки, также известных как методы балансировки нагрузки.Эти методы основаны на алгоритмах, определяющих, какой сервер из фермы серверов должен получать каждый клиентский запрос. Вот пять наиболее распространенных методов балансировки нагрузки:

  • Round Robin: Метод Round Robin использует систему ротации для сортировки сетевого трафика и трафика приложений. Входящий запрос делегируется первому доступному серверу, а затем сервер перемещается в конец строки. Этот метод особенно полезен при работе с серверами равной стоимости.
  • IP Hash: В этой простой методике балансировки нагрузки IP-адрес клиента просто определяет, какой сервер получает его запрос.
  • Наименьшее количество соединений: Как следует из названия, метод наименьшего соединения направляет трафик на тот сервер, на котором имеется наименьшее количество активных соединений. Это полезно в периоды интенсивного трафика, так как помогает поддерживать равномерное распределение между всеми доступными серверами.
  • Наименьшее время отклика: Метод наименьшего времени отклика направляет трафик на сервер с наименьшим количеством активных соединений и наименьшим средним временем отклика.
  • Наименьшая пропускная способность: Этот метод балансировки нагрузки приложений измеряет трафик в мегабитах (Мбит / с) в секунду, отправляя клиентские запросы на сервер с наименьшим объемом трафика в Мбит / с.

Какие типы балансировщика нагрузки существуют?

Теперь, когда вы можете с уверенностью ответить на вопрос «Что такое балансировка нагрузки?» Вопрос и понимание того, как это работает, пора обсудить различные типы балансировщиков нагрузки. Существует ряд конкретных типов балансировки нагрузки, которые могут потребоваться для вашей сети, в том числе балансировка нагрузки SQL Server для вашей реляционной базы данных, глобальная балансировка нагрузки сервера для устранения неполадок в нескольких географических точках и балансировка нагрузки DNS-сервера для обеспечения функциональности доменного имени. .Вы также можете подумать о типах балансировщиков нагрузки с точки зрения различных доступных облачных балансировщиков (включая хорошо известный AWS Elastic Load Balancer):

  • Балансировка сетевой нагрузки: Балансировка сетевой нагрузки, как следует из названия, использует информацию сетевого уровня, чтобы решить, куда отправлять сетевой трафик. Это достигается за счет балансировки нагрузки уровня 4, который предназначен для обработки всех форм трафика TCP / UDP. Балансировка сетевой нагрузки считается самым быстрым из всех решений для балансировки нагрузки, но, как правило, не справляется с балансировкой распределения трафика между серверами.
  • Балансировка нагрузки HTTP (S): Балансировка нагрузки HTTP (S) — одна из самых старых форм балансировки нагрузки. Эта форма балансировки нагрузки основана на уровне 7, что означает, что она работает на уровне приложений. Балансировку нагрузки HTTP часто называют наиболее гибким типом балансировки нагрузки, поскольку она позволяет формировать решения о распределении на основе любой информации, которая поступает с адресом HTTP.
  • Внутренняя балансировка нагрузки: Внутренняя балансировка нагрузки почти идентична балансировке сетевой нагрузки, но может использоваться для балансировки внутренней инфраструктуры.

Говоря о типах балансировщиков нагрузки, важно также отметить, что существуют аппаратные балансировщики нагрузки, программные балансировщики нагрузки и виртуальные балансировщики нагрузки.

  • Аппаратный балансировщик нагрузки: Аппаратный балансировщик нагрузки, как следует из названия, использует физическое локальное оборудование для распределения приложений и сетевого трафика. Эти устройства могут обрабатывать большой объем трафика, но часто имеют высокую цену и довольно ограничены с точки зрения гибкости.
  • Программный балансировщик нагрузки: Программный балансировщик нагрузки бывает двух видов — коммерческий или с открытым исходным кодом — и его необходимо установить перед использованием. Как и облачные балансировщики, они обычно более доступны, чем аппаратные решения.
  • Виртуальный балансировщик нагрузки: Виртуальный балансировщик нагрузки отличается от программных балансировщиков нагрузки, поскольку он развертывает программное обеспечение аппаратного устройства балансировки нагрузки на виртуальной машине.

Наверх

Не менее важно, чем вопрос «Что такое балансировка нагрузки?» Вопрос в том, какой из множества вариантов программного обеспечения для балансировки нагрузки приложений лучше всего подходит для вашего ИТ-отдела. Я включил краткий список некоторых из моих любимых, чтобы сузить область поиска. Хотя каждый из этих балансировщиков нагрузки приложений уникален, все они имеют одну общую черту: они помогают вам оставаться максимально эффективными и действенными.

Монитор производительности сети SolarWinds

Network Performance Monitor — это платформа мониторинга сети от различных поставщиков, предназначенная для предоставления системным администраторам всесторонней информации о сети в режиме реального времени. Не знаете, как протестировать балансировку нагрузки на сервер? Это комплексное программное обеспечение для мониторинга сети отображает все ваши устройства, приложения, сети и поставщиков, чтобы помочь вам быстро найти корень любых проблем, включая проблемы, относящиеся к балансировщикам нагрузки приложений.

Плохо функционирующие балансировщики нагрузки приложений приводят к периодическим сбоям в обслуживании или серьезному замедлению работы. Network Performance Monitor помогает избежать этих проблем, снабжая вас инструментами, необходимыми для быстро изолировать источник любых проблем с балансировкой нагрузки. Как только вы узнаете, где возникла проблема, вы можете приступить к действиям по ее устранению. Воспользуйтесь 30-дневной полнофункциональной бесплатной пробной версией NPM.

Монитор серверов и приложений SolarWinds

Server & Application Monitor — еще один инструмент от команды SolarWinds.Эта платформа предназначена для мониторинга ваших приложений и поддерживающей их инфраструктуры, в том числе работающих локально и в облаке.

С помощью приложения AppInsight вы можете внимательно следить за своими информационными службами в Интернете (IIS) для оценки текущих подключений, отправки запросов и получения запросов. Если становится очевидным, что значение слишком велико для любого сервера IIS, можно применить дополнительные методы балансировки нагрузки приложений, чтобы минимизировать нагрузку на рассматриваемый сервер.Вы можете попробовать это сами, воспользовавшись бесплатной 30-дневной пробной версией.

Сетевой монитор Paessler PRTG

PRTG Network Monitor от Paessler — это, как следует из названия, инструмент, предназначенный для мониторинга вашей ИТ-инфраструктуры и информирования вас о проблемах, прежде чем они остановят производительность. С точки зрения балансировщика нагрузки приложений этот инструмент можно использовать для сбора и просмотра подробных данных обо всех ваших глобальных балансировщиках нагрузки, брандмауэрах, веб-серверах и трафике, чтобы помочь вам поддерживать стабильность трафика, обеспечивать время безотказной работы и контролировать потребление полосы пропускания.Это комплексная платформа, но ее внедрение может оказаться дорогостоящим для крупных организаций.

Что нужно знать о балансировке нагрузки — сводка

Балансировка нагрузки сервера приложений — это распределение входящего сетевого трафика и трафика приложений между несколькими серверами. Каждую минуту каждого дня сотни пользовательских или клиентских запросов затрудняют удовлетворение потребности любого сервера балансировки нагрузки в данных. Распределение этих запросов по серверам помогает обеспечить время безотказной работы и минимизировать замедление, чтобы клиенты и сотрудники были довольны.

В настоящее время на рынке существует множество платформ для мониторинга сети и приложений, которые обеспечивают бесперебойную работу процесса балансировки нагрузки. Мой личный фаворит? Монитор производительности сети SolarWinds. Эта чрезвычайно надежная платформа дает вам ежеминутную детальную информацию обо всей сетевой инфраструктуре, помогая быстро выявлять и решать проблемы с балансировкой нагрузки. Загрузите бесплатную пробную версию сегодня и убедитесь в этом сами.

Балансировка нагрузки

Что такое балансировка нагрузки? Эффективное распределение сетевого трафика между несколькими серверами называется балансировкой нагрузки.Для работы с большими объемами обычно требуется добавление дополнительных серверов. Балансировщик нагрузки направляет клиентские запросы на серверы оптимальным образом и заботится о том, чтобы ни один сервер не был перегружен. Если в группу будет добавлен новый сервер, он начнет отправлять запросы на этот новый сервер.
Алгоритмы балансировки нагрузки Почему на сцену вышли алгоритмы? Фактически Load Balancer выбирает сервер на основании двух факторов:
  • периодически проверяет связь с сервером, чтобы проверить его доступность.
  • определенных алгоритмов — на основе которых балансировщик нагрузки выбирает сервер.
Алгоритм 1 наименьшее соединение (алгоритм по умолчанию) Наименьшее соединение — это алгоритм по умолчанию для выбора сервера. Балансировщик нагрузки выбирает сервер с наименьшим количеством активных транзакций для обработки запроса. Балансировщик нагрузки ведет записи транзакций для каждого сервера.

Например,

См. Рисунок ниже, Load-Balancer выберет сервер 2.

XL Теперь обсудим это подробно: предположим, что все серверы имеют одинаковую мощность, но некоторые из серверов по-прежнему перегружены, поскольку может возникнуть ситуация. чтобы клиент оставался на этих серверах дольше и подключался к другим серверам на более короткое время.Активные соединения на сервере, где клиент оставался дольше, будут накапливаться и, следовательно, на основе алгоритма наименьшего соединения Load Balancer направит запрос на сервер с наименее активными соединениями,

Weighted Least Connections

Теперь рассмотрим приведенный выше алгоритм наименьшего соединения с разной мощностью сервера (CPU / RAM и т. д.). Вы определенно захотите направить больше запросов на сервер с большей емкостью, чем на серверы с меньшей емкостью. Наименьшее взвешенное соединение — это решение.

Допустим, есть 2 сервера, сервер 1 и сервер 2, а сервер 2 имеет высокую конфигурацию. С помощью этого алгоритма балансировщик нагрузки будет выделять больше запросов серверу 2, чтобы лучше его использовать. Подобно наименьшему соединению, это также распределяет запрос на сервер с наименьшим количеством активных соединений, но сервер с более высокой конфигурацией будет обрабатывать больше запросов в зависимости от правильной пропорции, определенной во время настройки балансировщика нагрузки. Весовая пропорция рассчитывается исходя из мощности сервера. Сервер 1: емкость X, сервер 2: емкость: в 10 раз больше веса для каждого сервера будет 1:10.

Может быть сценарий, если вы по какой-то причине не хотите перегружать какой-либо из серверов, вы можете использовать этот алгоритм, чтобы придать дополнительный вес другим серверам.

Round Robin

Round Robin — это широко используемый и простой алгоритм. Load Balancer распределяет запросы в циклическом порядке независимо от неэффективности сервера.

L
Оба Сервера готовы принять запрос, предположим, что запрос приходит и балансировщик нагрузки направляет на Сервер 1, тогда, если приходит второй запрос, он будет направлен на Сервер 2.Третий и четвертый будут маршрутизироваться на серверы 1 и 2 соответственно в циклическом порядке. Даже если один из серверов имеет более сильную конфигурацию, то есть RAM, CPU и т. Д., Согласно алгоритму Round Robin, Load-Balancer будет следовать циклическому порядку.

Algo 4 Weighted Round Robin

Как и Round Robin, он также является циклическим, но сервер с более высокой конфигурацией будет обрабатывать больше запросов. В остальном это то же самое, что и алгоритм Weighted Least, т.е. обрабатывать больше запросов.

т.е. если соотношение веса к серверу 1 и серверу равно 1:10. первые 10 запросов пойдут на сервер, 11-й запрос пойдет на сервер 1, а следующие 10 запросов пойдут на сервер 2 и так далее.

Algo 5 IP Hash


Этот алгоритм генерирует хэш-ключ с использованием IP-адресов клиента и сервера, что означает, что этот ключ будет назначен клиенту для последующих запросов, которые гарантируют, что клиент будет перенаправлен на тот же сервер, который он использовал ранее .Этот алгоритм можно использовать для достижения сохраняемости сеанса или закрепления сеанса.

Сохранение сеанса

В среде с несколькими серверами пользователь может потерять элементы корзины во время навигации. Сеанс постоянства или липкий сеанс является виновником. Как вы знаете, Http — это протокол без сохранения состояния, что означает, что в последующих запросах он не хранит никакой информации о пользователе, поэтому для идентификации сервер использует IP-адрес клиента или файл cookie для отслеживания сеанса пользователя. Прикрепленный сеанс — убедиться, что все запросы отправляются на один и тот же сервер, на котором есть информация для отслеживания сеанса пользователя.

Балансировка нагрузки уровней 4 и 7

При балансировке нагрузки уровня 4 балансировщик нагрузки определяет сервер, на который он будет перенаправлять запросы, на основе IP-адресов исходного и целевого серверов (сетевой уровень: уровень 3 ) и номер порта TCP приложений (транспортный уровень: уровень 4).