17Фев

Что такое акселератор в машине: что это, значение, принцип работы

принцип работы, признаки неисправности, как проверить мультиметром

Водители автомобилей > Полезная информация > ТО и ремонт > Устройство и принцип работы электронной педали газа

Электронная педаль газа сейчас устанавливается практически на все современные автомобили.

У нее есть свои преимущества и недостатки по сравнению с традиционной механической педалью.

Как усовершенствовалась педаль акселератора

Педаль акселератора (или газа) предназначена для регулировки поступления рабочей смеси в область сгорания цилиндров двигателя. Чем больше смеси поступает, тем большие обороты и мощность развивает силовой агрегат автомобиля. Ни один современный автомобиль пока нельзя представить без педали газа (за исключением транспортных средств, предназначенных для людей с ограниченными возможностями).

С момента изобретения транспортных средств регулировки акселератора прошли следующие этапы:

Ручная регулировка газа

Первые авто оснащались именно таким видом «ручной» педали газа. В наше время такая регулировка сохранилась в мотосредствах. По мере развития транспортных средств функцию акселератора (как и тормоза) передали ногам.

Механическая педаль газа

В свое время она выполнялась при помощи системы рычагов, затем перешли к тросиковым и совмещенным системам. Смещение положения рычага передавалось по механической системе к регулятору положения дроссельной заслонки. Система оказалась настолько удачной, что просуществовала более полувека.

Электронная педаль газа

С внедрением электронных систем управления двигателем в конце 70-х годов прошлого столетия постепенно стали устанавливать педали газа, в основе которых лежал принцип преобразования угла наклона педали в электрический сигнал с дальнейшим его преобразованием блоком управления двигателя в сигнал контроля поворота дроссельной заслонки. Первые варианты таких педалей оказались очень ненадежными. Часто это приводило к авариям. Затем системы усовершенствовали усложнением схемы потенциометров блока педали газа, введением обратной связи в виде датчика, установленного на дроссельной заслонке. Приблизительно в таком виде электронная педаль газа дожила до наших дней.

Сейчас в электронный блок педали газа встраивают цифровые преобразователи, чтобы в блок управления двигателя сигнал пришел в «готовом» цифровом виде. Некоторые производители практикуют передачу сигналов от электронной педали по CAN-шине, заменяют потенциометры на оптические системы слежения за углом наклона педали газа.

Принцип работы электронной педали газа

Ось электронной педали газа совмещена с осью перемещения ползунков потенциометров (переменных резисторов). Обычно резисторы выполняются методом напыления на диэлектрическую плату и имеют такой вид:

Датчики (ползунки) во время осевого движения скользят по дорожкам, изменяя сопротивление между контактами. Это сопротивление регулирует выходное напряжение, которое поступает на блок управления двигателем. Электрическая схема электронной педали газа имеет вид (данная схема для VW GOLF):

В зависимости от положения педали газа величина сопротивлений изменяется:

В автомобиле есть еще один датчик, который имеет приблизительно такую схему. Это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ):

Он часто имеет совмещенный разъем с электроприводом дроссельной заслонки.

Работа системы электронной педали газа происходит следующим образом. При нажатии на педаль газа одновременно изменяется положение ползунков резисторов датчика. Они регулируют напряжение, подаваемое на электронный блок управления двигателем. Совместная работа двух датчиков уменьшает дифференциальные помехи и одновременно увеличивает надежность системы. Если откажет один датчик или электрическая цепь, система перейдет в аварийный режим, не произойдет резкого изменения подачи смеси.

Формируемый блоком управления сигнал приведет к вращению электропривода дроссельной заслонки. Это вращение изменит состояние датчика положения дроссельной заслонки. Сформированный им сигнал предназначен для управления подачей топлива, работой других систем двигателя, а также для обратной связи с целью стабилизации работы системы электронной педали газа.

Их плюсы и минусы

Плюсы:

  • электронная педаль газа формирует «готовый» сигнал на блок управления двигателя;
  • отсутствуют механические проблемы износа тросика, рычагов, застывания смазки;
  • увеличивается быстродействие системы;
  • в целом, конструкция педали становится проще, педаль можно заменить за несколько минут.
  • в случае неисправности система переходит в аварийный режим.

Минусы:

  • электроника также часто выходит из строя;
  • увеличивается количество устройств, влияющих на работоспособность: датчики педали, датчики положения дроссельной заслонки, привод заслонки;
  • очень часто неисправность связана с плохими контактами разъемов, неисправностью проводки;
  • педаль газа во время движения постоянно находится в движении, происходит износ потенциометров датчиков, ползунков;
  • электроника берет полный контроль над управлением педалью акселератора: нельзя «подбросить газку» во время запуска двигателя, перегазовать во время обгона, точнее, можно, но реакции движка не будет.

Признаки неисправности электронной педали газа

Основными признаками неисправности электронной педали газа являются:

  • отсутствие реакции на нажатие педали после запуска двигателя;
  • провалы приемистости двигателя во время движения;
  • плавание холостых оборотов;
  • резкие броски газа во время плавного нажатия на педаль;
  • повышенные холостые обороты.

Видео — быстрый ремонт электронной педали E-gaz на  Lada Granta:

Как проверить исправность

Электронную педаль газа потенциометрического типы (без встроенного цифрового преобразователя) можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. На примере VW GOLF проверка ведется по таблице, приведенной выше в данной статье.

Чтобы не демонтировать педаль газа можно вести контроль сопротивления со стороны блока управления двигателя, как показано на рисунке:

Аналогично для других моделей автомобилей необходимо знать распиновку блока управления двигателей и таблицу сопротивлений при перемещении потенциометра. Можно воспользоваться программой AUTODATA 3.45.

В случае цифровых электронных педалей контроль неисправности возможен только при помощи компьютерной диагностики.

В случае неисправности электронной педали газа ее можно поменять полностью или выполнить замену только блока датчиков.

Варианты доработки и регулировки

Современные электронные умельцы не обошли своим вниманием электронную педаль газа. Они разработали устройства, которые позволяют сделать педаль газа сверхчувствительной, как у гоночного автомобиля. Для примера можно привести систему MS-Chip Speed Boost.

Она имеет 3 режима: СПОРТ, СПОРТ + и ЭКО. Подключается довольно просто, имеет 3 года гарантии.

Есть еще электронный корректор дроссельной заслонки — SHPORA (ШПОРА).

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ЛАДА ВЕСТА:

Для владельцев ВАЗов разработаны специальные регулируемые электронные датчики педалей газа.

Они имеют возможность регулировки за счет смещения винтового крепления:

Чтобы изменить чувствительность педали достаточно приоткрутить винты и немного сместить вправо-влево крепление.

Данные системы расширяют потенциальные возможности электронных педалей газа. Без дорогостоящего чипования электронного блока автомобиля можно превратить свой авто в гоночный болид.

Не все водители знают как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле и какие последствия могут быть при неправильном его применении.

Читайте статью про транспондеры для платных дорог — что это такое и как ими пользоваться.

Что такое рестайлинговая https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/restyling/mashiny.html модель автомобиля.

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ВАЗ:


Электронное управление акселератором

Кольцо газа более всего подходит водителям, которые комфортно чувствуют себя при стабильном положении рук на руле. Это единственное техническое решение, позволяющее управлять акселератором с минимальным усилием, причем руки при использовании кольца могут располагаться на руле в любом месте.   Вся конструкция электронного управления акселератором – наша собственная разработка и  нами произведена. При ее установке сохраняются все функции подушки безопасности. Кольцо монтируется без нарушения дизайна автомобильного салона и никакие поперечные планки не мешают комфортному обзору панели приборов.

Сертификация и разрешение Министерства транспорта Чешской Республики будет для Вас являться гарантией того, что в Ваш автомобиль будет установлена действительно надежная система управления. Регулярное техническое обслуживание в течение всего срока эксплуатации оборудования проводится в нашей мастерской полностью бесплатно. Мы научим Вас  управлять кольцом газа, чтобы Вы были полностью уверенны в себе во время вождения. 

ВНИМАНИЕ:  Установка  электронного  управления акселератором  производится только в нашей мастерской в городе Тынец над Лабем, Чехия.

Типы электронного управления акселератором.

  • Нажимное кольцо газа на руле​​​​​​​
  • Поворотное кольцо газа на руле

Наше электронное управление акселератором с помощью кольца облегчит вождение автомобиля людям с ограниченными возможностями.  Оставить заявку для расчета стоимости оборудования.

Нажимное кольцо может быть изготовлено нескольких типов, но во всех моделях при производстве всегда учитывается высокая степень безопасности и надежности. Оборудование состоит из электрической и механической части. Данная конструкция позволяет водителю во время вождения держать руки на любой части руля. Данный тип кольца  можно приводить в действие и одной рукой.

Техническое описание и преимущества нажимного кольца газа

  • Используетсяминимальная сила нажатия по всей окружности кольца.
  • водитель имеет возможность управлять электронным акселератором обеими руками.
  • конструкция не предусматривает никаких поперечных планок, которые могли бы ограничивать комфортный обзор панели приборов.
  • само по себе кольцо не меняет регулировку руля в случае использования тормоза системы Меро.
  • предлагается возможность комбинировать с рычагами тормоза систем Меро 2 или Меро 3
  • производим кольцо газа  индивидуальной формы
  • рычаг тормоза РУ Меро 2 может быть установлен как на правой, так и на левой стороне от руля
  • при желании можно дополнить механическим рычагом акселератора систем Меро 2 или Меро 3

Электрическая часть
  • В электрической части механического газа используются новые технические решения.
  • Электроника может быть установлена, как в современных автомобилях с электронным акселератором, так и в более старших моделях с дроссельным клапаном.
  • Выбор двойного управления подачи газа — как при помощи кольца газа, так и рычага управления системы Меро 2 или Меро 3.
  • Оборудование протестировано технической лабораторией и утверждено Министерством транспортаЧешской Республики. Запись о его установке мы внесем  в Ваш технический паспорт.

Механическая часть
  • Все детали изготавливаются в нашей мастерской и всегда есть в наличии на складе.
  • Уникальная система скольжения  подшипников кольца газа защищена утвержденным образцом.
  • Механические детали могут быть изготовлены в соответствии с индивидуальными пожеланиями, например, рычажок под палец, поворотная мотоциклетная рукоятка и и.д.

Смотреть видео Управление нажимным кольцом газа

Поворотное электронное кольцо можно устанавливать на все типы автомобилей. Кольцо можно также установить снизу под рулем. На первый взгляд оба типа управления кажутся непривычными, однако они очень удобны. Кольцо можно приводить в действие обеими руками: либо большими пальцами, либо лишь придержав его ладонью в требуемой позиции. Максимальный ход кольца до полного газа составляет 30 мм, мы производим эти кольца двух размеров. Кольцо управляет акселератором с помощью электроники, как и в предыдущем случае.

Технические характеристики и преимущества поворотного кольца газа

  • Максимальный ход кольца 30 мм
  • Два размера кольца – 250 и 300 мм
  • Возможность разместить кольцо снизу под рулем
  • Тормоз на правой или левой стороне Меро 2  или же в виде рукоятки Меро 3
  • В случае использования тормоза системы Меро 3 установленное кольцо оставляет регулировку руля без изменений.
  • Уникальное техническое решение, которое не требует вмешательства в систему рулевой колонки
  • Возможность дополнить механическим рычажковым акселератором РУ Меро 2 или Меро 3

Наши типы электронных колец

    Наши типы электронных колец

    Ускоритель | Информация о вождении | DriversEd.

    com

    Help Center

      • Alabama
      • Alaska
      • Arizona
      • Arkansas
      • California
      • Colorado
      • Connecticut
      • Delaware
      • Florida
      • Georgia
      • Hawaii
      • Idaho
      • Illinois
      • Индиана
      • Айова
      • Канзас
      • Кентукки
      • Луизиана
      • Мэн
      • Maryland
      • Massachusetts
      • Michigan
      • Minnesota
      • Mississippi
      • Missouri
      • Montana
      • Nebraska
      • Nevada
      • New Hampshire
      • New Jersey
      • New Mexico
      • New York
      • North Carolina
      • North Дакота
      • Огайо
      • Оклахома
      • Орегон
      • Пенсильвания
      • Род-Айленд
      • Южная Каролина
      • South Dakota
      • Tennessee
      • Texas
      • Utah
      • Vermont
      • Virginia
      • Washington
      • Washington D. C.
      • West Virginia
      • Wisconsin
      • Wyoming

      Welcome to our quick and easy driving information guide

      Полезная информация для водителей

      Драйверы онлайн Ed

      Курсы доступны для всех уровней квалификации. Выберите свой штат, чтобы начать.

      Практический тест на получение разрешения

      Подготовьтесь к экзамену на получение разрешения на сайте DriversEd.com

      Педаль акселератора также известна как педаль газа. Это педаль, расположенная на полу справа. Эта педаль регулирует количество газа, подаваемого в двигатель, и тем самым регулирует скорость автомобиля. Вы нажимаете на педаль газа правой ногой, пятка опирается на землю. Не дергайтесь с акселератором. Скорее, нажимайте его постепенно, пока ваша машина ускоряется.

      Узнайте о советах, предложениях и многом другом.

      © 1997-2023 DriversEd.com. Все права защищены. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации.

      Как работает ваш автомобильный акселератор

      Что вы делаете, когда ваш автомобильный акселератор барахлит и не работает должным образом? В вашем автомобиле может быть несколько проблемных мест, которые могут вызывать эту проблему. Мы хотели дать вам некоторые знания о том, как на самом деле работает ваш автомобильный ускоритель и почему вы можете испытывать плохое ускорение. Здесь есть все, что вам нужно знать, чтобы понять, как движется ваша машина и как поддерживать ее в таком состоянии.

      Как работает педаль газа в вашем автомобиле?

      То, как ваш автомобиль движется, включает в себя несколько рабочих частей внутри вашего автомобиля. Первый шаг разгона автомобиля — это дроссельная заслонка двигателя. Ваша педаль газа подключена непосредственно к двигателю вашего автомобиля и управляет воздушным потоком в корпусе дроссельной заслонки для впрыска топлива. Затем он встречает искру (например, огонь) и позволяет поршню двигателя двигаться вниз, чтобы вращать коленчатый вал. Когда педаль газа приближается к полу, всасывается больше воздуха, чтобы коленчатый вал вращался быстрее. Эти функции позволяют ускориться на дороге.

      Откуда вы знаете, что это проблема ускорения?

      Если ваш автомобиль заводится с трудом, колеблется или не набирает скорость, как обычно, все это признаки плохого ускорения.

      -Ваши свечи зажигания!

      Это первое, что вы можете проверить при плохом ускорении. Свечи зажигания вашего автомобиля воспламеняют воздух и топливо после их смешивания. Двигатель вашего автомобиля не может работать так, как задумано, если эти функции не работают должным образом. Это также приведет к тому, что ваша машина не будет разгоняться.

      — Проблемы с топливной системой

      Еще одна причина плохого ускорения — топливная система. Топливная система отвечает за подачу топлива в двигатель. Распространенными проблемами, связанными с этим, могут быть неисправная топливная форсунка, топливный насос или протечка топливопровода.

      — Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

      Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, скорость двигателя не будет регулироваться педалью акселератора. Скорость вашего двигателя будет увеличиваться или уменьшаться без нажатия на педаль.

      Это всего лишь несколько проблем, которые могут повлиять на ускорение вашего автомобиля. Если у вас возникли проблемы с определением проблемы с вашим автомобильным акселератором , не бойтесь сразу отнести его в местную автомастерскую! Это в конечном итоге убережет ваш автомобиль от дальнейших повреждений и вернет вашему автомобилю наилучшую форму на дороге.

      Отдайте свой автомобиль на ремонт

      Отдайте свой автомобиль профессионалам в ближайшую автомастерскую! Если вы не уверены, почему ваш автомобильный ускоритель не работает должным образом, они смогут помочь ответить на все ваши вопросы.