Автомобильные аккумуляторы – функции, виды, маркировка + видео » АвтоНоватор
Сегодня можно встретить гелевые, щелочные, гибридные автомобильные аккумуляторы, но объединяет их одно – все они отвечают за запуск мотора, без которого наш железный конь просто-напросто не сдвинется с места.
Устройство и функции АКБ
Этот очень важный элемент выполняет три основные функции, благодаря которым и осуществляется старт, а также дальнейшее движение. Причем неважно, какую «начинку» имеет аккумулятор, установленный на авто, без него мотор не завести. Кроме того, в функции АКБ входит питание некоторых электрических устройств во время неработающего двигателя. Также современные автомобили, можно сказать, напичканы самыми разными девайсами, такими, как магнитола, авторегистраторы, навигаторы, сигнализации, и довольно часто генератор может не справляться с нагрузкой. В подобной ситуации опять на помощь приходит незаменимая батарея.
Устройство автомобильного аккумулятора довольно простое, поэтому и ломается он очень редко, чаще всего встречается ситуация, когда происходит разрядка из-за чрезмерной нагрузки.
По сути, он является гальваническим элементом, в котором происходят обратные химические процессы. Таким образом, если он разрядился, то необходимо пропустить через него электрический ток в обратном направлении. Электроэнергия тогда преобразуется в химическую, и все необходимые активные вещества, израсходованные до этого, восстановятся. И тогда он сможет снова питать устройства авто.
Типы автомобильных аккумуляторов – современное разнообразие
Сегодня существуют обслуживаемые и необслуживаемые виды автомобильных аккумуляторов. Первые встречаются довольно редко из-за своих недостатков. Прежде всего, их положительный заряд переходит постепенно в отрицательный, что способствует быстрой разрядке. Кроме того, во время движения по нашим неидеальным дорогам происходит вытекание электролита, что также способствует выходу из строя батареи. При этом у них есть и одно достоинство, их легко не только разрядить, но и зарядить снова.
Устройство АКБ второго типа не имеет вышеуказанных минусов.
К таким моделям относятся гелевые конструкции, которые не нуждаются в дополнительной доливке, так как данная субстанция довольно плотная по своей консистенции и никогда не просачивается. Таким образом, его можно установить в любом удобном положении, это никак не отразится на работоспособности. Также существуют и батареи AGM, в которых сгущение кислоты достигается с помощью использования стекловолокна.
Такая АКБ очень подвержена негативному влиянию вышедшего из строя электрооборудования, поэтому важно следить за его состоянием.
Кроме того, можно различать и следующие типы автомобильных аккумуляторов:
- малосурьмянистые, в составе которых только свинцовые пластины, они очень быстро разряжаются из-за выкипания воды, находящейся в электролите;
- гибридные, состоящие из малосурьмянистых положительных пластин и отрицательных свинцово-кальциевых, такие батареи наиболее распространены в автомобилестроении и разряжаются намного медленнее, нежели их предшественники;
- кальциевый тип АКБ, в этом случае и положительными, и отрицательными являются только лишь кальциевые пластины, их саморазрядка на целых 70 % меньше, чем у малосурьмянистых, однако и зарядить их будет невероятно трудно.
Маркировка автомобильных аккумуляторов – читаем шифры
Чтобы знать, что мы приобретаем, на каждом заводе-изготовителе в обязательном порядке осуществляется маркировка автомобильных аккумуляторов, она и дает всю необходимую информацию об АКБ. Так, первая цифра всегда указывает число аккумуляторных ячеек, их может быть 3 или 6. В зависимости от этого, номинальное напряжение батареи составляет 6 или 12 В. Далее идут буквы СТ, расшифровываются, как стартерная. Следующее число указывает емкость и обозначается в ампер-часах.
Кроме этого, маркировка АКБ содержит и дополнительную информацию. «А» говорит о наличии общей крышки, буква «З» означает, что батарея залитая, если же ее в обозначении нет, то это сухозаряженный аккумулятор. Следующие буквы дают информацию о материале, из которого сделан корпус: «Э» – эбонит, «Т» – термопластик.
Если увидите «М», то сепаратор сделан из поливинилхлорида, а «П» свидетельствует о наличии этой детали из полиэтилена.
Как выбрать автомобильные аккумуляторы?
После изучения прилавков на предмет того, какие бывают автомобильные легковые и грузовые аккумуляторы (для грузовых автомобилей и для легковушек), становится понятно, что при покупке следует руководствоваться параметрами транспортного средства. Найти их можно в инструкции по эксплуатации. В первую очередь необходимо обращать внимание на емкость АКБ, которая отображает способность батареи питать электронные устройства при неисправном генераторе.
Самым популярным считается автомобильный аккумулятор 90 А/ч, но это не универсальный параметр, поэтому заглядывайте в документацию машины перед походом в магазин. Чтобы исключить долгий процесс подбора, покупки и установки батареи, возьмите старый агрегат с собой в магазин.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!Adblock
detector
Как проверить аккумулятор мультиметром: инструкции, фото, видео
Без рабочего аккумулятора современный автомобиль превращается в груду железа, пусть даже дорогого и хорошо упакованного.
А проверить работоспособность столь важной детали можно с помощью мультиметра. Главное — знать особенности его использования в разных ситуациях. Для этого мы расскажем вам, как проверить аккумулятор мультиметром.
Из этого материала вы узнаете, как измерить акб мультиметром разными способами: как измерить напряжение аккумулятора мультиметром, как замерить амперы и т.п.
Contents
- 1 Общие сведения
- 2 Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
- 2.1 Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?
- 3 Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость
- 4 Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе
- 5 Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление
- 6 Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки
- 6.1 Вопрос — ответ
Общие сведения
Мультиметр позволяет узнать реальное напряжение аккумуляторной батареи, причем показатели будут максимально точными.
В свою очередь, по напряжению вы поймёте, заряжена автомобильная батарея или она нуждается в питании.
Кстати, мультиметром можно узнать напряжение зарядных устройств телефонов. Видео, как проверить 12в мультиметром на примере такого блока питания:
А ещё этот измеритель позволяет выявить утечку тока. При этом важно проверить утечку не только на корпус, но и в бортовой автомобильной сети.
В целом же проверка аккумулятора мультиметром возможна на:
- ёмкость;
- сопротивление;
- силу тока или ампераж;
- заряд (напряжение).
Благодаря такому спектру измерений вы сможете свести к минимум вероятность быстрого разряда батарейки и увеличить срок её эксплуатации. А если, например, вы знаете, как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром, то поймёте, почему не заводится движок.
В этой полезной статье мы вам расскажем о самом главном. Начнем с того, как измерить аккумулятор мультиметром на заряд.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
И сразу полезное видео, как проверить аккумулятор мультиметром:
Этот пункт также показывает, как замерить напряжение на аккумуляторе мультиметром у автомобиля. По сути, напряжение АКБ = зарядка батарейки.
Как проверить зарядку мультиметром на автомобиле:
- Отсоединить АКБ от машины и подождать примерно пять часов.
- Поставить измерительное устройство на режим “вольтаж” (DC), который предназначен для проверки напряжения.
- Выбрать значение 20 вольт.
Это верно, если напряжение аккумуляторной батареи не выше такого значения. Для обычных литиевых автоаккумуляторов 20 вольт хватает. - Провода, подключенные к включенному тестеру-мультиметру, теперь необходимо присоединить к аккумулятору: красный кабель к плюсу, черный к минусу. Если у проводов единый цвет, смотрите на маркировку. Возможно, их нужно подключать к противоположным зарядам. Обязательно прочтите инструкцию по применению перед использованием мультиметра! Но есть приятный момент в том, как замерить зарядку аккумулятора мультиметром: если вы перепутаете цвета проводов, то цифра будет верной, но рядом с ней будет знак “-”.
Вот такая простая технология, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром на автомобиле.
Когда провода прикасаются к батарейке, на дисплее появляются цифры, по которым можно понять степень заряда:
- От 12, 6 или 12,7 — будьте спокойны, с зарядом всё хорошо.
- Если значение хуже, но не опускается ниже 12,1, заряд примерно на 50% или чуть выше.
В таком случае аккумулятор можно заряжать. - Значение от 11,6 до 12 указывает на серьезное истощение. Время немного поволноваться и поставить АКБ на зарядку во избежание проблем.
- Если значение ещё ниже, дело, как говорят, » труба». Если продолжите использовать батарею в таком состоянии, она поломается.
Вот полезная картинка для проверки заряда аккумулятора мультиметром:
Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?
Если вы запустили движок, то мультиметром допустимо проанализировать функционирование АКБ. Но будет показано его функционирование наряду с генератором, а ещё работоспособность регулятора напряжения. Процесс, как измерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля при включенном движке, обычный, но значения отличаются. Цифры, которые находятся в пределах нормы, чуть больше, где-то от 13 до 14. Если в ходе замеров появились другие значения:
- Сниженные говорят о том, что с зарядом есть проблемы.
Также это может указывать на сбои в генераторной работе, что он не способен заполнять батарейку до нужного уровня. - Если значения выше, АКБ заряжается не до конца, а генератор функционирует усиленно для снабжения энергией нужных автомобильных частей. Учитывайте обстановку. К примеру, в холоде АКБ утратила заряд, тогда генератор будет работать на повышенное напряжение, чтобы заполнить батарею. Можно подождать минут 15 и снова провести измерение.
Теперь вы знаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром.
Видео о том, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром на автомобиле:
Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость
Как проверить акб мультиметром, чтобы узнать ёмкость? Благодаря ней можно понять, сколько зарядки батарея отдаёт за какой-то временной промежуток при определенном напряжении. Емкость обозначается в А·ч. Мерить её мультиметром можно под нагрузкой.
Если вы хотите узнать, как проверить аккумулятор с помощью мультиметра под нагрузкой, можете взять две лампы головного света.
Они включаются параллельно. В нашем примере общая их мощность равняется 110 Вт. Через лампочки будем подавать ток около 9 А. Перед началом процесса убедитесь, что АКБ полностью заряжена.
Инструкция проверки аккумулятора мультиметром на автомобиле:
- Подключить к клеммам нагрузку и измерительный прибор. Выбрать функцию измерения напряжения.
- Засечь время и подождать, когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи понизится до 10,3 В.
- Посмотреть на часы и определить, за сколько батарея утратила заряд. Пусть в нашем примере это будет 7 часов.
- Вычислить ёмкость. Для этого умножить время (в часах) на разрядный ток (в нашем случае 9), то есть 7 * 9 = 63 А·ч. Затем открываем паспорт АКБ и смотрим, какая ёмкость указана в нём. Например, 65 А·ч. Как видно, разница очень маленькая, значит, всё в порядке. Если же полученная ёмкость сильно ниже паспортной, батарею нужно менять.
Помните, что АКБ нельзя полностью разряжать, поэтому не допускайте, чтобы в ходе измерения напряжение опустилось ниже 10,3 В.
Свинцовые батареи нельзя хранить разряженными, поэтому после проверки сразу до конца зарядите её, иначе через несколько дней она будет пригодна лишь для мусора.
Вот так проходит проверка АКБ мультиметром.
Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе
Это вопрос из разряда как проверить ампераж аккумулятора мультиметром. Обязательно нужна нагрузка.
Силу тока бессмысленно и даже опасно мерить на самой АКБ.
В роли нагрузочного элемента может выступить фарная лампа. Помните, что нагрузка не может быть выше 120 Вт.
Как замерить ток аккумулятора мультиметром:
- Вывести переключатель измерителя на измерение нужного тока.
- Выбрать предел Амперов (сначала лучше максимальный).
- Положительный щуп соединить с плюсом АКБ.
- В разрыв минуса подключить лампу. То есть минус от мультиметра должен быть направлен на лампу, от которой цепь замыкается на аккумуляторном минусе.
- Проверить значения на мультиметре. Сравните их с теми, что указаны на корпусе АКБ.

Проследите, чтобы контакт щупа с АКБ длился не дольше двух секунд!
Мы узнали, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы. Главное — всё сделать быстро и точно. И вы это сможете сделать, потому что знаете, как проверить силу тока мультиметром на аккумуляторе.
На видео рассказывается подробно, как проверить ток аккумулятора мультиметром:
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление
Важно знать и то, как замерить мультиметром аккумулятор автомобиля на внутреннее сопротивление. Для этого тоже нужна нагрузка. Возьмём галогеновую лампочку 60 Вт. Ток потребления будет 5 А. Если ампераж составляет 100 А, то потеря напряжения не должна превышать 1 В.
Значит, при нашем значении в 5 А напряжение около 0,05 В.
Как правильно проверить аккумулятор мультиметром:
- Подключить лампу к АКБ.
- Подождать, когда лампа начнёт светить.
- Когда это произошло, посмотреть значение напряжения на выводах АКБ, то есть нужно использовать мультиметр.
- Записать замеры.
- Выключить лампу.
- Ещё раз проверить значения вольтажа на выводах.
Теперь нужно только определить разницу между двумя значениями. Если она не больше 0,05 В, с АКБ всё в порядке, то есть внутреннее сопротивление правильное. Если разница большая, значит, АКБ очень изношена, постарайтесь в ближайшее время заменить её.
Теперь в вашей копилке есть ответ на вопрос: можно ли проверить аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление.
Если вы не хотите самостоятельно разбираться в том, как измерить амперы мультиметром в аккумуляторе, как померить заряд АКБ, как проверить мультиметром авто аккумулятор на другие параметры, не переживайте.
Всегда найдутся специалисты, которые за деньги или по дружбе проведут все необходимые измерения аккумулятора мультиметром.
Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки
У любой АКБ присутствует ток утечки. Важно следить за тем, чтобы значение не было выше примерно 80 мА. Дело в том, что энергия хоть немного, но расходуется даже при всех отключенных потребительных частей автомобиля. Также стоит учитывать, что за счет энергии поддерживает функционирование сигнализации.
Если утечка слишком большая, значит, требуется диагностика.
Как замерить акб мультиметром на предмет утечки тока:
- Заглушить мотор.
- Выключить зажигание.
- Подождать минут 15.
- Выключить абсолютно все потребители.
- Снять минус с АКБ.
- Поставить мультиметр на режим проверки постоянного тока.
- Выбрать диапазон до 10 А.
- Соединить положительный кабель мультиметра с плюсом аккумулятора.
- К снятому минусу подключить минус АКБ.

- Зафиксировать показатели.
Если утечки нет, вы увидите нули. Если же утечка есть, по значениям поймёте, насколько она велика. Можно узнать, где кроется проблема: нужно по очереди отключать и включать предохранители.
Вот так просто разобраться в том, как измерить аккумулятор мультиметром на автомобиле на предмет утечки тока.
Теперь вы знаете, как померить амперы мультиметром на аккумуляторе, как осуществить проверку зарядки мультиметром аккумулятора, как проверить мультиметром аккумулятор с нагрузкой и многое другое. И для такого тестирования вам понадобится обычный мультиметр, и не нужна нагрузочная вилка.
Желаем вам выполнить замер аккумулятора мультиметром правильно и безопасно!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить аккумулятор автомобиля с помощью обычного мультиметра?
Имя: Тагир
Ответ: Это зависит от цели измерения. С помощью мультиметра можно проверить напряжение, ёмкость и другие функции АКБ.
В любом случае нужно выполнить правильное подключение щупов, а в некоторых случаях требуется дополнительная нагрузка, например, при измерении силы тока.
Вопрос: Как правильно измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе?
Имя: Алексей
Ответ: Для этого нужна нагрузка, в качестве которой можно взять лампочку от фары. На мультиметре выбирается режим измерения нужного тока. Далее положительный кабель соединяется с плюсом АКБ, в разрыв минуса подключается лампа.
Вопрос: Как можно проверить заряд аккумулятора простым мультиметром?
Имя: Азат
Ответ: Аккумулятор должен быть отсоединён от авто около пяти часов. Мультиметр переводится в режим “вольтаж” (DC). Выбирается значение 20 вольт. Теперь остаётся подключить провода от мультиметра к АКБ и наблюдать за цифрами на дисплее.
Вопрос: Как лучше проверить ампераж аккумулятора с помощью мультиметра?
Имя: Даниил
Ответ: По сути, это то же самое, что измерить силу тока.
Значит, нужно использовать нагрузку. Она не должна быть больше 120 Вт. Важно на мультиметре выбрать режим измерения нужного тока, а также максимальный предел Амперов.
Вопрос: Как проверить точное напряжение аккумулятора мультиметром?
Имя: Фёдор
Ответ: Измерив напряжение, вы узнаете состояние зарядки АКБ. Первое, что нужно сделать — отсоединить аккумулятор от машины и подождать несколько часов.
Почему закипает аккумулятор на авто
- Основные причины закипания аккумулятора
- Что делать, если аккумуляторная батарея автомобиля закипела?
Большинство автовладельцев прекрасно знают, что за состоянием своего «железного коня» нужно внимательно следить. Водители проверяют остаток топлива, количество масла в двигателе, уровень технических жидкостей в бачках, состояние резины и лампочек в осветительных приборах.
Но знаете ли вы, что не меньшего внимания заслуживает аккумуляторная батарея автомобиля? И дело тут даже не в том, что аккумулятор отвечает за запуск двигателя.
Сперва давайте вспомним, что из себя представляет аккумулятор и как он устроен.
Фото: Устройство аккумуляторной батареи автомобиля
Аккумуляторная батарея – устройство для накопления электроэнергии в автомобиле. Именно аккумулятор подает напряжение на стартер, который в свою очередь запускает двигатель. Далее за обеспечение всех систем автомобиля электричеством отвечает генератор, который также заряжает аккумулятор. Помимо пуска двигателя батарея нужна для работы электроприборов и системы сигнализации, когда двигатель не запущен.
Основная часть аккумуляторов – свинцово-кислотные. Внутри них расположено 6 секций, которые «в народе» называют банками. В этих секциях находятся пластины с разной полярностью, которые соединены с выходами «+» и «-». К этим выходам подключаются клеммы автомобиля.
Всё свободное пространство заполнено электролитом – раствором серной кислоты и дистиллированной воды в определенных пропорциях.
Все понимают что такой раствор не безопасен для человека, поэтому работать с аккумуляторами нужно аккуратно.
Вы обязательно хотя бы раз слышали фразу «аккумулятор закипел». Что это значит? Под закипанием подразумевается такое состояние батареи, когда электролит нагревается до состояния кипения. Риск такого явления заключается в том, что кипящий аккумулятор может взорваться.
Если АКБ взрывается под закрытым капотом, то основной ущерб будет нанесен самому автомобилю. Серная кислота, которая является одним из компонентов электролита, очень агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые элементы подкапотного пространства, а также на лакокрасочное покрытие.
Но взрыв аккумулятора вне автомобиля (или на авто с открытым капотом) может нанести существенный вред и человеку.
Понять, что аккумулятор кипит – не сложно. Он очень сильно нагреется, вы услышите бурление электролита и почувствуете специфический запах.
Основные причины закипания аккумулятора
Причин закипания может быть много, но среди них очень распространены две: перезаряд и неисправность аккумуляторной батареи.
- Перезаряд.
Перезаряд аккумулятора можно разделить на два типа: перезаряд во время эксплуатации автомобиля и при использовании зарядного устройства.
В процессе зарядки АКБ двигателем напряжение не должно превышать значение в 14.5V. Если этот показатель выше, то, скорее всего, вышел из строя реле-регулятор напряжения генератора. Если аккумулятор закипел во время движения, то рекомендуется остановиться, дождаться остывания батареи, после этого сразу поехать на СТО. Обычно, замена реле-регулятора не занимает много времени. Но это позволит вам сохранить аккумулятор и находящиеся рядом с ним элементы, которые непременно пострадают в случае взрыва.
Второй сценарий – перезарядка во время использования зарядных устройств. Если батарею заряжать большими токами и слишком длительный промежуток времени, то она сильно нагреется.
- Короткое замыкание в банках.
Короткое замыкание возникает, когда пластины аккумулятора соприкасаются между собой.
В нормальных условиях этому препятствуют сепараторы, которые разделяют пластины во избежание контакта. Но в условиях постоянных вибраций сепараторы могут разрушаться, и тогда короткое замыкание будет неизбежно.
В замкнутом аккумуляторе проходят большие токи, которые нагревают электролит и могут привести к взрыву одной из банок или всей батареи.
- Недостаточное естественное охлаждение.
Такая проблема маловероятна в холодное время года, а вот летом – очень распространена.
Все дело в том, что прогретый ДВС во время работы выделяет много тепла, которое сильно нагревает все элементы подкапотного пространства. В том числе – АКБ.
Логичный вопрос: неужели производители автомобилей этого не учитывают? Учитывают. Конструкция автомобиля предусматривает вентиляцию батареи. Но часто автовладельцы устанавливают на автомобиль аккумуляторы большей емкости, которые занимают большую площадь. Из-за этого свободного пространства вокруг АКБ становится меньше, циркуляция воздуха нарушается и батарея перегревается.
- Сульфатация пластин.
Под сульфатацией подразумевается образование на пластинах свинца. Это явление приводит к быстрому саморазряду и низкому уровню максимального заряда.
Фото: Сульфатация пластин автомобильного аккумулятора
Проходящие через пластины большие токи приводят к закипанию электролита.
- Перегрузка бортовой системы.
АКБ закипает из-за большой нагрузки на него, которая может быть вызвана одновременным использованием дополнительного электрооборудования: дальний свет фар, печка/кондиционер, мощная аудиосистема, аксессуары в прикуривателе. - Ошибка при подключении клемм к АКБ.
Если при подключении клемм вы вдруг перепутаете выходы «+» и «-». В таком случае в аккумуляторе будут проходить сверхвысокие токи, которые приведут к кипению.
Вдобавок такая ошибка может вывести из строя диодный мост генератора и некоторые предохранители.
Наши работы:
Что делать, если аккумуляторная батарея автомобиля закипела?
Если во время поездки вы поняли, что АКБ кипит, то нужно сразу действовать:
- В первую очередь следует заглушить мотор;
- Открыть капот и обеспечить циркуляцию воздуха вокруг АКБ;
- Дать батарее остыть до температуры около 40 градусов;
- Если у вас обслуживаемый аккумулятор и вы имеете опыт его обслуживания, то вам следует доехать до ближайшей АЗС или автомагазина, купить дистиллированную воду и долить необходимое количество в каждую из банок;
- Доехать до ближайшего СТО, где смогут установить причину закипания и устранить её.
Видео: Проверка генератора на стенде
Если батарея закипела во время зарядки, то зарядное устройство следует немедленно отключить.
Закипание аккумуляторной батареи – явление распространенное и может произойти как со старой АКБ, так и с новой. Игнорировать проблему нельзя, потому что это чревато негативными последствиями для автомобиля и здоровья человека.
Помните, что основные причины закипания – это неисправность генератора и неисправность АКБ. Поэтому важно следить за состоянием генератора и проверять его. На СТО Master Service мы используем для диагностики стенды собственного производства торговой марки MSG. Специалисты Центра Проектирования и Разработки совместно с мастерами наших СТО и Ремцехов разработали и создали универсальные стенды, которые позволяют определить неисправности генераторов большинства популярных марок авто, и проверить работу агрегата после ремонта без использования дополнительного инструмента.
В случае возникновения проблемы мы рекомендуем в кратчайшие сроки посетить СТО Master Service и решить проблему.
Записаться на диагностику генератора
Замена автомобильного аккумулятора: факты, которые должен знать каждый водитель
Автомобильные аккумуляторы питают все электрические системы автомобиля, преобразуя химическую энергию, хранящуюся в их электролитах, в необходимую электрическую энергию.
Со временем электролит автомобильного аккумулятора имеет тенденцию ослабевать или испаряться. Слабая батарея, как правило, не способна обеспечить питание вашего автомобиля. В результате вам необходимо менять автомобильный аккумулятор каждые 3-5 лет. Чаще всего батареи умирают преждевременной смертью из-за внешних факторов и небрежного отношения человека.
Автомобильные аккумуляторы обычно дают явные признаки скорой смерти. Ниже приведены некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы не застрять с разряженным автомобильным аккумулятором: мерцание или пониженная яркость фар, трудности с запуском двигателя, вялая работа двигателя, обратное срабатывание, повреждение корпуса аккумулятора и коррозия на клеммах аккумулятора.
Всегда полезно проверить автомобильный аккумулятор, прежде чем вы решите купить новый. Большинство экспертов используют мультиметры и другие электрические устройства для проверки работы автомобильных аккумуляторов.
Замена автомобильного аккумулятора: факторы, которые необходимо учитывать
После того, как вы решили заменить автомобильный аккумулятор, вы должны купить новый.
Независимо от того, покупаете ли вы новый автомобильный аккумулятор в Интернете или делаете это физически, вам следует помнить о некоторых особенностях:
Размер группы
В зависимости от соответствующих размеров все автомобильные аккумуляторы классифицируются по различным группам. Поскольку лоток аккумулятора вашего автомобиля должен плотно входить только в одну ячейку, каждое транспортное средство совместимо только с одним размером группы аккумуляторов. Перед тем, как купить новый автомобильный аккумулятор, проверьте размер группы уже существующего, используя его этикетку. Вы также можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения этой информации.
Резервная мощность
При выходе из строя генератора или ремня вентилятора автомобильный аккумулятор отвечает за поддержание электрических компонентов автомобиля. Резервная емкость или постоянная мощность автомобильного аккумулятора относится к количеству времени, в течение которого он может успешно это делать.
Для большинства автомобилей резервная емкость измеряется в минутах и обычно указывается в виде диапазона. Любая новая батарея, которую вы покупаете, должна иметь рейтинг резервной емкости, соответствующий этому диапазону. Чтобы проверить точный диапазон резервной емкости вашего автомобиля, вы можете либо обратиться к руководству пользователя, либо проверить этикетку вашего старого автомобильного аккумулятора.
Ток холодного пуска
В автомобилях, эксплуатируемых в холодном климате, моторное масло часто становится полутвердым из-за низких температур. Это затрудняет запуск автомобиля. Ампер холодного пуска (CCA) автомобильного аккумулятора относится к усилителям, которые он может питать в течение 30 секунд при температуре ноль градусов по Фаренгейту. По сути, это мощность, которую аккумулятор подает на двигатель во время запуска. Автомобили, которые эксплуатируются в более холодных регионах, обычно имеют высокий рейтинг CCA. При покупке нового автомобильного аккумулятора убедитесь, что его рейтинг CCA такой же, как у вашего существующего.
Покупка автомобильного элемента с рейтингом CCA значительно выше или ниже рекомендуемого производителем вашего автомобиля может повредить ваш автомобиль.
Марка
Многие мелкие и нестандартные бренды производят более дешевые батареи. Однако эти батареи часто выходят из строя и влекут за собой высокие затраты на ремонт и техническое обслуживание, что делает первоначальную разницу в цене излишней. Всегда убедитесь, что вы покупаете автомобильные аккумуляторы от известных брендов, таких как Amaron и Exide, чтобы вам не пришлось тратить тысячи позже на их замену из-за преждевременной смерти.
Дата производства
Независимо от того, покупаете ли вы косметику или продукты питания, во избежание проблем со здоровьем важно проверять дату изготовления продукта. Точно так же при покупке нового автомобильного аккумулятора всегда проверяйте дату его изготовления, чтобы не навредить здоровью своего автомобиля. Новые элементы не должны быть старше трех месяцев с момента их приобретения.
Гарантия
Автомобильные аккумуляторы предусматривают бесплатную замену и пропорциональный гарантийный срок. Если ваш новый автомобильный аккумулятор выходит из строя из-за производственного брака в течение периода бесплатной замены, производитель аккумулятора заменяет его на новый. Однако с батареями, которые перестают работать в течение пропорционального периода, производители обычно вычитают часть первоначальной стоимости покупки. Крайне важно покупать автомобильные аккумуляторы со значительно увеличенным сроком бесплатной замены и пропорциональным гарантийным сроком, чтобы впоследствии избежать ненужных расходов.
Процесс установки
Метод установки нового автомобильного аккумулятора сложен и требует особых мер безопасности. Самостоятельная установка или наборы для самостоятельной замены аккумулятора, хотя и доступны, часто сопряжены с риском, поскольку замена автомобильного аккумулятора — деликатный процесс, требующий опытных и обученных рук.
Если вы сделаете хотя бы одну ошибку во время установки, вы рискуете повредить свой автомобиль, новый аккумулятор или поставить под угрозу свою безопасность. Поэтому всегда обращайтесь к специалисту по замене аккумулятора, чтобы установить новый автомобильный аккумулятор.
Специалисты AIS Car Fit Experts используют инструменты мирового класса для замены аккумуляторов и уделяют особое внимание вашему автомобилю. Мы соблюдаем самые высокие стандарты безопасности при оказании наших услуг и выбираем только самые качественные аккумуляторы для вашего автомобиля. Вы можете либо посетить наши сервисные центры, либо заказать услугу по замене аккумулятора на дому. Мы обещаем сделать этот опыт легким и быстрым для вас. Итак, свяжитесь с нами сегодня!
Что делать, если аккумулятор автомобиля разрядился
В жаркий летний день вы только что загрузили машину продуктами, в том числе множеством замороженных продуктов. Как обычно, поход по магазинам занимает больше времени, чем ожидалось, так что теперь вы торопитесь вернуться домой, разгрузить продукты и вовремя отвезти детей на уроки игры на фортепиано.
Втыкаешь ключ в замок зажигания и — о нет! Безумный день стал еще хуже. Вы слышите этот ужасный «э-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р» двигателя, но он просто не заводится. Вы попробуйте еще раз. То же самое. Что теперь?
(Pixabay/микроб111)
Большинство из нас сталкивались с тем, что автомобильный аккумулятор садился в очень неподходящее время. В этой статье мы поговорим о том, как определить, действительно ли проблема с вашим автомобилем вызвана разряженным аккумулятором, и если да, то что с этим делать.
Зачем автомобилям аккумуляторы?
Аккумуляторы обеспечивают питание стартера, который, в свою очередь, может запускать двигатель. Он также может поддерживать работу аксессуаров в автомобиле, даже когда двигатель выключен, поэтому вы можете включить внутреннее освещение вашего автомобиля, прежде чем увеличить обороты двигателя, или выключить автомобиль и сидеть, слушая радио, не выходя из автомобиля. пока ваши дети заканчивают свои вышеупомянутые уроки игры на фортепиано.
(Однако будьте осторожны с этим, потому что батареи не рассчитаны на длительное питание сами по себе.)
Почему разряжаются автомобильные аккумуляторы?
Вот несколько основных причин отказа батареи.
- Человеческая ошибка
Одной из простых причин отказа батареи является то, что в ней осталось что-то, что истощает ее энергию. Возможно, один из детей включил верхний свет, чтобы читать в темноте, и забыл его выключить, или, возможно, вы случайно не включили фары на ночь. Любой из этих упущений может разрядить вашу батарею. К счастью, быстрого старта обычно бывает достаточно, чтобы все снова заработало.
- Время
Срок службы большинства аккумуляторов составляет от трех до пяти лет. Если ваша батарея приближается к трехлетней отметке, регулярно проверяйте ее, чтобы она не разрядилась, когда вы меньше всего этого хотите.
- Холодная погода
Низкие температуры ослабляют батареи.
При 32 ° F ваша батарея на 35% слабее; при 0° он на 60% слабее. Водителям из Юты следует помнить, что из-за низких зимних температур их аккумуляторы могут нуждаться в более частой замене.
Что делать, если машина не заводится?
Человек в нашем вымышленном сценарии в начале этой статьи должен попытаться остановить кого-то, чтобы помочь ему завести машину, если он чувствует себя в безопасности. Если это произойдет с вами, надеюсь, в вашем автомобиле есть соединительные кабели. Если нет, извлеките уроки из этой ошибки и всегда держите их в своем автомобиле!
Помните, что и ваш автомобиль, и автомобиль человека, помогающего вам, должны находиться в парковочном или нейтральном положении, а зажигание должно быть выключено, когда они/вы подключаете кабели.
Зажимы соединительных кабелей должны располагаться в следующем порядке:
- Красный зажим — прикрепите один к положительной клемме аккумулятора
- Красный зажим — прикрепите другой к плюсовой клемме другого автомобиля (рабочего автомобиля)
- Черный зажим — прикрепите один к отрицательной клемме аккумуляторной батареи другого автомобиля
- Черный зажим — прикрепите последний черный зажим к неокрашенному металлическому компоненту автомобиля (например, к одной из металлических стоек, удерживающих капот открытым)
(Изображение предоставлено Dummies.
com)
После того, как кабели будут на месте, попросите другого водителя завести свой автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого можно попытаться завести автомобиль.
Если заведется, не глушите двигатель сразу. Скорее, покатайтесь на нем не менее 15 минут, чтобы ваш автомобиль успел перезарядиться. На самом деле, лучше всего после этого ехать прямо в автомастерскую, например, в одно из 12 заведений Burt Brothers в районе Большого Солт-Лейк-Сити. Мы можем проверить вашу батарею и, если она разряжена, заменить ее для вас. Если ваша батарея все еще сильна, мы можем определить, что еще может быть причиной проблемы.
Как узнать, что проблема в аккумуляторе?
Если вы окажетесь в ужасном положении, когда ваш двигатель не заведется, не паникуйте! Аккумулятор очень часто является проблемой, и, к счастью, это относительно быстро и легко решить.
Если проблема не в аккумуляторе, возможно, вы имеете дело со стартером или генератором переменного тока, оба из которых могут потребовать более дорогостоящего ремонта.
Вот некоторые признаки неисправности аккумулятора, стартера и генератора, которые помогут вам устранить неполадки:
Аккумулятор
- Двигатель набирает обороты, но не заводится.
- Горит индикатор батареи. Многие новые автомобили имеют символы батареи на приборной панели, которые загораются, когда уровень заряда батареи снижается.
- Электрические аксессуары не будут работать, включая радиоприемники, дворники, фары, внутреннее освещение и раздвижные двери.
Генератор переменного тока
Генератор переменного тока — довольно маленькая и скромная деталь автомобиля, но, тем не менее, очень важная. Аккумуляторы могут удерживать заряд только в течение определенного времени, но генератор переменного тока поддерживает заряд аккумулятора во время движения автомобиля, а также питает электрическую систему. Генераторы обычно нужно заменять только каждые 8–12 лет, поэтому вероятность того, что проблема заключается в генераторе вашего автомобиля, меньше, особенно если ему меньше десяти лет.
(Фото предоставлено Amazon.com)
Вот некоторые признаки того, что проблема связана с вашим генератором.
- Двигатель прокручивается, но не запускается (аналогично разряженному аккумулятору)
- Двигатель снова глохнет после запуска от внешнего источника.
- Тусклый или мерцающий свет приборной панели.
- Горит индикатор батареи. Индикатор аккумулятора на приборной панели указывает на неисправный аккумулятор, но проблема может заключаться в неисправном генераторе, а не в самом аккумуляторе.
- Запах гари. Взаимодействие генератора и ремней в вашем автомобиле может вызвать трение и нагрев, что приведет к появлению запаха горелой резины.
В автомастерской можно быстро оценить состояние аккумулятора. Если заряд вашего аккумулятора силен, но он все равно продолжает разряжаться, возможно, виноват ваш генератор.
Стартер
Стартер получает питание от аккумулятора и запускает двигатель.
Благодаря стартеру вам не нужно проворачивать двигатель, поворачивая ручку, как это делали в былые времена.
Если ваш стартер неисправен, вы, вероятно, заметите следующее:
- Щелчок при попытке провернуть двигатель (вместо звука оборотов, который вы слышите, когда вышел из строя генератор или аккумулятор).
- Свет включен. При разряженном аккумуляторе внутренние и приборные лампочки обычно гаснут, но если проблема заключается в стартере, эти лампочки могут оставаться включенными, даже если двигатель не запускается.
- Двигатель не заводится при запуске от внешнего источника.
Если у вас возникла проблема с аккумулятором (или что-то похожее на аккумулятор), обратитесь в одну из наших ремонтных мастерских в штате Юта. Они могут решить проблему и быстро вернуть вас на дорогу.
Что такое автомобильный аккумулятор и как он работает?
Электрическая система автомобиля состоит из множества различных модулей. Тем не менее, автомобильный аккумулятор является сердцем электрической системы автомобиля.
Он подает начальный ток на системы запуска и зажигания. Когда генератор/генератор переменного тока не заряжается (двигатель остановлен), батарея всегда обеспечивает питание других электрических устройств. Кроме того, он действует как вторичный источник электрического тока, когда транспортное средство не работает. Или частота вращения генератора/генератора не соответствует требованиям.
Емкость аккумулятора:
Со временем аккумулятор обновлялся и обновлялся. Таким образом, он изменил свой внешний вид и мощность. Однако основная функция батареи в основном осталась неизменной. Однако теперь аккумулятор должен быть значительно большей емкости. Это связано с тем, что количество компонентов, работающих на электроэнергии, также увеличилось.
На самом деле емкость обычной батареи зависит от количества содержащихся в ней химических веществ. Таким образом, он также ограничивает количество тока, который он может подавать. Свинцово-кислотные, никель-щелочные и цинково-воздушные аккумуляторы являются наиболее популярными типами аккумуляторов для автомобилей.
Назначение автомобильного аккумулятора:
Основной функцией автомобильного аккумулятора является накопление и распределение электрического тока по различным системам автомобиля. Современному транспортному средству нужна автомобильная батарея для работы многих электрических компонентов/устройств. К ним относятся электрические датчики, цифровые устройства, электрические стеклоподъемники, механизмы центрального замка, кондиционеры и т. д. В настоящее время почти каждый компонент работает от электрического тока. Они варьируются от мобильных телефонов и портативных холодильников до электрических накачивающих шин.
Кроме того, автомобильный аккумулятор действует не только как аккумулятор, но и как буфер для электрических компонентов автомобиля. Таким образом, помимо предохранителя, он также помогает защитить компоненты от внезапного скачка тока в случае неисправности в системе генерации.
Автомобильный аккумулятор на двенадцать вольт В настоящее время многие компоненты работают электрически/электронно.
Они потеряли свою чисто механическую функцию, которую использовали автомобили более раннего поколения. Сегодня есть полностью электрические автомобили, которые работают только на электрическом токе. Электрические автомобили должны иметь больший запас хода, чтобы двигаться без перебоев. Поэтому инженеры разработали усовершенствованную версию аккумулятора с большей емкостью. Эта батарея известна как литий-ионная (Li-Ion) батарея. Он может хранить больше тока, что изменило принцип работы автомобилей.
Типы автомобильных аккумуляторов в зависимости от технологии:
- Свинцово-кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Цинково-кислотные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы
Тем не менее, литий-ионный аккумулятор является новейшим типом. Производители используют литий-ионный аккумулятор в основном в электромобилях. Это связано с тем, что он имеет более высокую емкость для хранения электроэнергии, чем другие типы аккумуляторов.
Типы аккумуляторов по напряжению:
- 6 В — обычно используется в небольших мотоциклах
- 12 В — обычно используется в мотоциклах и автомобилях
- 24 В — обычно используется в коммерческих транспортных средствах
Свинцово-кислотная автомобильная батарея Детали конструкции:
Кроме того, свинцово-кислотная батарея состоит из цельного формованного контейнера. Производители изготавливают его либо из твердой резины, либо из битумного материала. Этот материал обладает высокими кислотоупорными и изоляционными свойствами и большей механической прочностью. Затем делят его на несколько отсеков или ячеек номинальным напряжением 2 вольта. Обычно в 12-вольтовой батарее 6 ячеек по 2 вольта каждая. Свинцовые стержни соединяют эти ячейки последовательно. Кроме того, батарея имеет два набора пластин или электродов. Производители погружают их в раствор разбавленной серной кислоты или электролит.
Один электрод состоит из диоксида свинца, а другой из губчатого свинца.
Когда элементы начинают функционировать, кислота вступает в реакцию с пластинами для преобразования химической энергии в электрическую. Кроме того, на свинцовой пластине накапливается отрицательный заряд. Положительный заряд накапливается на пластине пероксида свинца. Производители используют перемычки для установки пластин автомобильных аккумуляторов на дно каждого отсека. Таким образом, это помогает удерживать отложения между ребрами моста. Он также предотвращает замыкание и замыкание пластин, собирая активный материал, падающий с решетчатых пластин в промежутки. Формованная крышка закрывает ячейку съемной заглушкой для доливки и тестирования отдельных ячеек. Кроме того, производители предусматривают вентиляционные отверстия для выхода газов, выделяющихся в процессе зарядки.
Следующие химические процессы, происходящие при зарядке и разрядке аккумулятора:
Разрядка
PbO2 + h3SO4 + Pb ↔ PbSO4 + 2 h3O + PbSO4
Зарядка + сернистая кислота + перекись свинца (сульфат свинца + вода + электролит)
Bosch, Johnson Controls, Exide и Lucas являются одними из ведущих производителей аккумуляторов в мире.

Это верно, если напряжение аккумуляторной батареи не выше такого значения. Для обычных литиевых автоаккумуляторов 20 вольт хватает.
В таком случае аккумулятор можно заряжать.
Также это может указывать на сбои в генераторной работе, что он не способен заполнять батарейку до нужного уровня.

В нормальных условиях этому препятствуют сепараторы, которые разделяют пластины во избежание контакта. Но в условиях постоянных вибраций сепараторы могут разрушаться, и тогда короткое замыкание будет неизбежно.
При 32 ° F ваша батарея на 35% слабее; при 0° он на 60% слабее. Водителям из Юты следует помнить, что из-за низких зимних температур их аккумуляторы могут нуждаться в более частой замене.