7Июн

Что такое абс в автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что такое «ABS» ? | ZEN.CAR

ABS (Antilock Brake System) – Антиблокировочная Система Тормозов, принцип работы довольно прост, ABS не допускает полной блокировки колес при торможении. То есть простыми словами у машины при экстренном торможении колеса не блокируются и не идут в занос, это позволяет оставлять машину управляемой даже на дорогах с низким коэффициентом сцепления, таких как снег, дождь, грязь. Даже если вы на полную выжали педаль тормоза авто не идет в занос.

Принцип работы ABS (Антиблокировочной Системы Тормозов). 

В автомобиль с ABS, включена система датчиков, одни контролируют скорость вращения колеса, другие контролируют скорость самого автомобиля. При экстренном торможении, например на скользкой поверхности, в автомобиле без ABS, колеса блокируются и автомобиль идет в занос, на авто с ABS датчик колеса видит что, колесо остановилось , а автомобиль продолжает двигаться, в этот момент от датчика колеса идет сигнал в тормозную систему об уменьшении тормозного усилия на это колесо, благодаря этому колесо разблокируется и автомобиль избегает заноса. Работа системы ABS нужна только при торможении.

У меня что то бьет в педаль при торможении? 

При торможении автомобиля с ABS наверное многие замечали, что педаль тормоза бьет обратно в педаль, работая по принципу – точка – тире -точка. Так работает ABS, колеса на мгновение блокируются, дальше срабатывает ABS, идет обратная реакция и педаль газа откидывается на верх, то есть бьет в ногу, это нормально. Чем чаще такое биение, тем эффективнее работа ABS. Надо помнить не нужно бояться биение педали, многие думают что это дефект и жмут на педаль меньше, этого делать не стоит, запомните, чем больше бьет педаль, тем лучше работает ABS !

Еще несколько советов про ABS 

Многие водители, так называемой старой закалки, пересев в машину с ABS, со своих старых авто (в которых такой системы и не слышали), часто попадают в аварии, все это из за сложившегося стереотипа торможение в “занос”. Особенно зимой, многие профессиональные водители, особенно при поворотах, пускали авто в небольшой занос, а потом выравнивали его при помощи водительского мастерства, также сокращали тормозной путь торможением “скоростью”, на ABS, такие финты не пройдут, поэтому мой вам совет привыкните тормозить с ABS, тормозная система очень сильно отличается. Я и сам долго привыкал, два раза чуть не совершил аварию.

Второй мой совет, про сухой асфальт. Запомните, что на сухом асфальте авто c ABS, при экстренном торможении, может увеличить тормозной путь. Все зависит от настройки вашей системы. Еще раз вам повторяю, привыкните к вашим тормозам, ибо они сохраняют вам жизнь.

И на последок, вам повторю, как бы вы не тормозили, с какой бы силой вы не давили на тормоз, автомобиль с ABS, все сделает так как запрограммировано, то есть по максимуму остановит ваш автомобиль правильно!

А еще вы можете узнать стоимость ремонта вашего автомобиля

Что такое ABS и EBD

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   Интересное для водителя

»   Что такое ABS и EBD

  • 3850 просмотров

Современный автомобиль должен быть не только хорошо управляемым, мощным и надежным. К средствам передвижения предъявляются повышенные требования сферы безопасности – едва ли не самыми востребованными их опциями являются системы ABS и EBD.

Что необходимо о них знать? Система распределения тормозных усилий (ее название EBD представляет собой аббревиатуру из первых букв термина Electronic Brake Force Distribution) необходима для безопасного снижения скорости в поворотах – производится это из-за управления тормозными усилиями задней оси. Как она работает? Особенностью современного авто является то, что задняя его ось нагружена меньше передней. Чтобы сохранить курсовую устойчивость, замедлять вращение расположенных спереди колеса нужно раньше задних. В случае внезапного торможения центр тяжести смещается вперед – отмечается ослабление нагрузки на заднюю ось. Повышается риск того, что задние колеса останутся подвижными.

С технической точки зрения EBD является программным расширением тормозной антиблокировочной системы. По большому счету, речь ведется о применении в новом качестве некоторых элементов ABS. В технической литературе систему EBD часто обозначают аббревиатурой EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung).

Принцип работы

Как работает вышеописанная система распределения тормозных усилий? Цикл можно разделить на три стадии. На первом происходит удержание давления, на второй оно сбрасывается, на третьей происходит его увеличение. Блок управления ABS (по данным датчиков угловой скорости) сравнивает тормозные усилия колес задних и передних. Начало приложения устлий определяется на основании разности датчиков. Давление в контурах тормозных цилиндров повышается до момента блокировки передних колес. Подобное отмечается и в случае увеличения угловой скорости задних колес – при этом тормозятся колеса задние. Окончание функционирования системы распределения тормозных усилий связано с началом блокировки ведущих колес. Свою работу начинает система ABS.

Антиблокировочная система тормозов ABS (ее название – это первые буквы термина Antilock Brake System) предотвращает блокировку колес в случае торможения. Ее основное назначение – сохранение управляемости транспортного средства. С помощью данной системы, с одной стороны, повышается эффективность

процесса торможения (на сухом и мокром покрытии уменьшается длина тормозного пути). С другой стороны, в разы улучшается управляемость машины в случае резкого торможения. К категории сильных сторон системы ABS относят и меньший (более равномерный) износ шин при наличии данной опции.

Минусами Antilock Brake System является то, что на рыхлой поверхности увеличивается тормозной путь оснащенной ей машины. На поверхности данного типа минимальным тормозной путь является лишь при заблокированных колесах. Современный вариант антиблокировочной тормозной системы учитывает эту особенность работы – реализация алгоритма торможения определяется с учетом характера проезжей части.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Что означает ABS на автомобиле?

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Что означает ABS в автомобиле? Антиблокировочная тормозная система, или ABS, предотвращает блокировку колес при резком торможении. В экстренной ситуации эта функция безопасности поможет вам сохранить контроль над автомобилем. Но все ли автомобили имеют АБС? Читайте дальше, чтобы узнать историю и принципы работы ABS.

История ABS

Сначала давайте определим аббревиатуру ABS, означающую тормозные системы автомобиля. Проще говоря, ABS означает: антиблокировочная тормозная система. Когда к колесу прикладывается тормозная сила, сцепление тормозов может превышать сцепление шины с дорогой. Когда это происходит, колесо «блокируется» и перестает вращаться. Хотя это может показаться хорошей вещью, потому что остановившееся колесо лучше, чем вращающееся, если вы хотите быстро замедлиться, на самом деле это не очень хорошо для управления транспортным средством. Если колесо перестало вращаться, но автомобиль все еще движется, шина теперь скользит по дороге и не может повлиять на направление движения автомобиля.

Технология ABS впервые появилась в 1920-х годах, когда авиаконструкторы стремились применить автоматическое торможение на своих самолетах. Примечательно, что ABS была разработана для предотвращения блокировки колес самолета при резком торможении. Заблокированное колесо на самолете при посадке могло бросить самолет в занос, что могло привести к очень опасной ситуации.

К 1950-м годам эта технология появилась на мотоциклах, а к 1960-м она перекочевала на автомобили высокого класса, такие как Jensen FF. Не было до 1990-х годов, когда АБС, наряду с антипробуксовочной системой, стала обычной опцией на многих моделях автомобилей. В 2013 году ABS была введена в действие на федеральном уровне, и все новые легковые автомобили должны были включать ABS.

Как узнать, есть ли в вашем автомобиле АБС? Если ваш автомобиль был выпущен в 2013 модельном году или позже, то да. Если ваш автомобиль был выпущен до 2013 года, обратитесь к руководству по эксплуатации. Вы также можете наблюдать за сигнальными лампами на приборной панели во время запуска. Если у вас есть ABS, вы можете увидеть сигнальную лампу «ABS».

Как работает АБС?

АБС интегрирована в обычную гидравлическую тормозную систему, но с несколькими дополнительными элементами. ABS использует множество клапанов и насосов, а также датчики, установленные на каждом колесе, для контроля сцепления шин и контроля тормозного давления во время резкого торможения. Пожилые водители могут помнить, что их учили качать тормоза во время экстренной остановки. Прокачка тормоза позволяет колесу продолжать вращаться, одновременно снижая скорость. Ваша ABS способна прокачать тормоза намного быстрее, чем любой водитель-человек, что обеспечивает лучший контроль над автомобилем.

Вот пример практического применения АБС:

  • Вы едете по двухполосной дороге с умеренным движением и достаточным пространством между вами и автомобилем впереди вас.
  • Внезапно движение останавливается, и вы вынуждены нажать на тормоза. В автомобилях без ABS тормоза, скорее всего, заблокируются, что приведет к потере контроля над автомобилем и, возможно, к аварии.
  • С ABS система автоматически прокачивает тормоза сотни раз в секунду, пока ваша нога остается на педали тормоза.
  • Это предотвращает занос и часто приводит к полной и безопасной контролируемой остановке автомобиля.

На автомобиле, оснащенном АБС, водителю достаточно сильно удерживать ногу на педали тормоза, чтобы совершить контролируемую остановку, пока АБС выполняет всю работу. В автомобиле с АБС прокачивать тормоза не нужно.

Преимущества и недостатки АБС

АБС предназначена для быстрой остановки автомобиля не только на сухих, но и на скользких дорогах, в том числе с гололедом. Обычно автомобили, оснащенные ABS, выигрывают от более низких затрат на страхование и более высокой стоимости при перепродаже. Страховщики принимают их, а потребители ценят эту технологию. Поскольку ABS предотвращает блокировку колес, она также предотвращает появление плоских участков на шинах от заноса во время резкого торможения.

С другой стороны, у ABS есть несколько недостатков. Например, они увеличивают стоимость нового автомобиля и обходятся дорого в обслуживании. Ремонт каждого датчика стоит сотни долларов, если он выходит из строя. К другим недостаткам относятся более длинные тормозные пути при определенных обстоятельствах. Кроме того, глухой стук сопровождает резкое торможение и срабатывание ABS, что может привести к тому, что водитель отпустит тормоз до того, как автомобиль остановится. Это также может убаюкать водителя ложным чувством безопасности, если он не сбавляет скорость в плохих условиях движения. Хотя ABS помогает контролировать остановку, физика все же может взять верх и заставить автомобиль выйти из-под контроля на скользкой дороге.

Ваша и наша безопасность

ABS предотвращает несчастные случаи и спасает жизни. Однако, как и другие технологии обеспечения безопасности транспортных средств, она не заменяет защитное и внимательное вождение. Попробуйте активировать АБС на пустом участке, чтобы воочию увидеть, как она работает, и оценить, насколько хорошо она работает. Вы должны почувствовать пульсацию педали тормоза, которая сигнализирует о том, что система работает.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для тормозных систем, доступными на NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о значении ABS для автомобилей и деталях антиблокировочной тормозной системы поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Фото предоставлено Pixabay.

Категории

Ноу-хау

Теги

ABS, антиблокировочная система тормозов, антиблокировочная система тормозов, тормозная система, тормоза, вождение в снегу, советы по вождению, усилители тормозов, датчики

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его, удары по шинам могут быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Что такое антиблокировочная тормозная система (или) ABS в автомобилях?

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?

Антиблокировочная тормозная система в автомобилях означает систему, предотвращающую блокировку колес при экстренном/резком торможении. Без ABS колеса могут быстро перестать вращаться и начать скользить при паническом торможении. Роль ABS или противоюзовой тормозной системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю сцепления колес с дорогой при резком торможении путем регулирования тормозного давления. Чтобы понять, что такое ABS в автомобиле, давайте рассмотрим примерный сценарий.

Пример: Вы едете по шоссе со скоростью от 80 до 90 км/ч. Пешеход переходит дорогу из ниоткуда, не наблюдая за встречным транспортом. Чтобы не наехать на пешехода, вы в панике жмете на тормоза. Здесь результат экстренного торможения может различаться с ABS и без нее.

  • С АБС: Как только вы нажимаете на педаль тормоза, срабатывает АБС для предотвращения блокировки колес. ABS модулирует тормозное давление и не позволяет колесам терять сцепление с дорогой (блокироваться). Следовательно, ваш автомобиль безопасно остановится на небольшом расстоянии, и вы избежите потенциальной аварии.

  • Без ABS: Когда вы в панике нажимаете на тормоз, колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить. Другими словами, они запираются. Как только это произойдет, вы просто пассажир. У вас не будет контроля над тормозом или рулевым управлением, и автомобиль будет продолжать двигаться вперед/буксовать, а колеса скользят по дорожному покрытию. Это может привести к серьезной аварии.

Итак, теперь вы знаете, что ABS может сделать в тяжелых ситуациях. Это может быть спасением в таких сценариях панического торможения. Эта функция безопасности является обязательной для всех автомобилей в Индии. Следовательно, все новые автомобили поставляются с этим важным элементом оборудования для обеспечения безопасности.

Как работает ABS в автомобилях?

Вы уже знаете, что происходит, когда вы резко тормозите в экстренной ситуации или в панике. Резкое нажатие на педаль тормоза приводит к резкому торможению, шины теряют сцепление с дорогой и перестают вращаться. Это явление называется блокировкой колеса. Задача ABS состоит в том, чтобы предотвратить это и дать вам возможность безопасно остановить автомобиль.

Чтобы понять работу АБС, необходимо знать основные компоненты системы. Четыре основных компонента составляют противоюзовую тормозную систему. Это датчики скорости вращения колес, клапаны сброса давления, гидравлический двигатель и контроллер/ЭБУ (электронный блок управления).

Проще говоря, ABS работает по принципу порогового торможения. Как правило, пороговое торможение является популярным термином в автоспорте, когда водитель модулирует давление на педаль тормоза для увеличения тормозного усилия. Этот метод включает отпускание педали тормоза, когда колесо начинает проскальзывать, а затем повторное нажатие на педаль тормоза, когда колесо восстанавливает сцепление с дорогой. Однако ABS делает это автоматически.

Просмотрите пункты ниже, чтобы понять механизм работы антиблокировочной тормозной системы.

  • Датчики скорости вращения колес контролируют скорость каждого колеса.

  • Когда колеса вашего автомобиля блокируются, датчики обнаруживают внезапное изменение скорости вращения колес и передают информацию на контроллер.

  • Контроллер интерпретирует сигнал как блокировку колеса и отправляет сигнал гидравлическому двигателю на сброс тормозного давления.

  • Тормозное давление снижается с помощью предохранительных клапанов.

  • После сброса тормозного давления колеса приобретают сцепление с дорогой и начинают вращаться.

  • Как только это происходит, датчики скорости вступают в действие и отправляют другой сигнал на контроллер.

  • На этот раз контроллер посылает сигнал насосу закрыть клапан сброса давления, чтобы остановить потерю тормозного давления и увеличить тормозное усилие.

  • Этот цикл повторяется несколько раз, пока автомобиль не остановится без блокировки колес.

Теперь вы можете подумать, что это могут сделать и люди, а ABS — это ненужная система, которая увеличивает стоимость автомобиля. Да, даже люди могут регулировать педаль тормоза, но время реакции будет слишком медленным, чтобы предотвратить блокировку колес. Напротив, даже противоюзовая тормозная система начального уровня выполняет пороговое торможение примерно от 15 до 17 раз в секунду. Такой быстрый рефлекс по-человечески невозможен. Таким образом, ABS приходит к вам на помощь!

Типы антиблокировочной тормозной системы

Противоюзовую тормозную систему можно разделить на три типа в зависимости от количества датчиков скорости вращения колес и клапанов сброса давления. Обратитесь к таблице ниже для получения более подробной информации о различных типах ABS в автомобилях.

Тип ABS Детали
Четырехканальный-четыре датчика Этот тип ABS состоит из отдельных датчиков и клапанов для каждого колеса.
Трехканальный-четырехканальный датчик Имеет отдельные датчики для каждого колеса, а передние колеса имеют отдельные клапана. А вот задние колеса получают только один клапан.
Трехканальный трехканальный датчик На передние колеса устанавливаются отдельные датчики и клапаны. Однако задние колеса получают только один клапан и датчик.

Из каких компонентов состоит АБС?

Как упоминалось ранее, ABS состоит из четырех основных компонентов. В этом разделе мы кратко объясним компоненты антиблокировочной тормозной системы.

1. Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес рассчитывают замедление и ускорение колеса. Он состоит из зубчатого колеса, магнитной/электромагнитной катушки и датчика Холла. Когда колесо находится в движении, вокруг датчика создается магнитное поле. Колебания магнитного поля создают напряжение, и оно посылает сигнал контроллеру, который считывает скорость вращения колеса.

2. Клапаны сброса давления

Как следует из названия, это клапаны, помогающие контролировать тормозное давление. В некоторых системах клапаны работают в трех положениях.

Позиция 1: Клапан открывается, и давление от главного цилиндра передается на тормоз.

Положение 2: Клапан закрывает и разделяет главный цилиндр и тормоз. Это предотвращает дальнейшее повышение тормозного давления. Клапан работает в этом положении, когда водитель жмет на тормоз в аварийной ситуации.

Позиция 3: Клапан сбрасывает часть тормозного давления.

3. Гидравлический двигатель

Гидравлический двигатель восстанавливает тормозное давление после сброса давления клапанами. Когда колеса блокируются, контроллер посылает сигнал на клапан, чтобы сбросить тормозное давление. После этого восстановление тормозного давления имеет решающее значение для замедления / остановки автомобиля. Контроллер модулирует двигатель, чтобы обеспечить желаемую величину тормозного давления.

4. Контроллер

Контроллер представляет собой не что иное, как ECU, который получает информацию от датчиков скорости вращения колес. Он также посылает сигнал гидравлическому двигателю при обнаружении блокировки колеса. Он также отвечает за активацию ABS, поскольку модулирует гидравлический двигатель, чтобы снять или увеличить тормозное давление.

Почему важна антиблокировочная тормозная система (ABS)?

ABS — это важнейшая функция безопасности на дороге. Индийские дороги непредсказуемы, и никогда не знаешь, что будет за следующим поворотом. Следовательно, вы всегда должны быть готовы к маневру уклонения, и антиблокировочная тормозная система помогает в этом. Ниже приведены некоторые моменты, которые подчеркивают важность ABS.

  • Предотвращает занос автомобиля при резком торможении. Таким образом, вы можете безопасно остановить автомобиль даже в критической ситуации.

  • ABS также сокращает тормозной путь. Таким образом, вы можете остановить автомобиль на более коротком расстоянии, что имеет решающее значение в чрезвычайных ситуациях.

  • Пригодится в неблагоприятных погодных условиях. Он помогает эффективно тормозить на мокрой, обледенелой и скользкой дороге.

  • Наконец, ABS может спасти вашу жизнь, избежав потенциальной аварии. Поэтому никогда не игнорируйте любые проблемы с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля. Приоритетно отремонтируйте АБС, если есть неисправность системы.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы

Ниже приведены преимущества АБС.

  • Предотвращает блокировку колес при резком/паническом торможении и снижает вероятность заноса или потери контроля над автомобилем. Следовательно, автомобиль будет устойчив даже при агрессивном торможении.

  • Также поддерживает управляемость автомобиля. Поскольку колеса не блокируются, вы можете легко управлять автомобилем.

  • ABS сокращает тормозной путь, особенно на скользких поверхностях, таких как мокрая или обледенелая дорога.

  • Одним из важнейших преимуществ ABS является то, что она снижает вероятность столкновения при движении по дороге.

Недостатки АБС

Говоря о минусах, антиблокировочная тормозная система не имеет функциональных недостатков. Ниже приведены некоторые недостатки АБС в автомобилях.

  • АБС увеличивает стоимость автомобиля. Однако дополнительная безопасность, которую он предлагает владельцу/водителю автомобиля, полностью оправдывает более высокую цену.

  • АБС и бездорожье несовместимы. Это потому, что он плохо работает на рыхлых поверхностях, таких как грязь или гравий. ABS увеличивает тормозной путь на рыхлых поверхностях.

  • Наконец, ABS требует дополнительного обслуживания из-за наличия компонентов, связанных с ABS.

Также читайте: Литые диски против стальных: что лучше для вашего автомобиля?  

АБС и EBD

Возможно, вы сталкивались с EBD, просматривая функции безопасности автомобиля. В некоторых автомобильных брошюрах вы могли видеть его вместе с ABS, например, «ABS с EBD». Итак, чем EBD отличается от ABS?

EBD расшифровывается как Electronic Brakeforce Distribution, и это еще одна важная функция безопасности, связанная с тормозом. Когда вы тормозите, EBD вычисляет, какое колесо нуждается в большем тормозном усилии, а какое меньше, в зависимости от различных факторов, таких как сцепление колес, угол наклона колеса, вес автомобиля и т. д. 

применяется к фронту, так как это передний тяжелый автомобиль. Некоторые передовые системы EBD сразу передают тормозное усилие на заднее колесо непосредственно перед переносом веса на переднюю часть автомобиля.

Подобно ABS, EBD также предотвращает блокировку колес. Однако EBD делает это, регулируя распределение торможения по всем четырем колесам, тогда как ABS работает, модулируя тормозное давление.

Автомобили с АБС и автомобили без АБС

В приведенной ниже таблице показаны основные различия между автомобилями без АБС и автомобилями с АБС.

Параметры Автомобиль с АБС Автомобиль без АБС
Тяга при резком торможении Колеса не блокируются при резком торможении, потому что ABS обеспечивает достаточное сцепление колес с дорогой во избежание проскальзывания. Колеса легко блокируются при экстренном торможении. Шины сразу же теряют сцепление с дорогой, когда вы нажимаете на тормоз.
Тормозной путь Более короткий тормозной путь. Тормозной путь длиннее, чем у автомобилей с ABS.
Управление при резком торможении Сохраняет управляемость даже при резком торможении. Он теряет управляемость при резком торможении, поскольку колеса блокируются и скользят по поверхности дороги.
Устойчивость автомобиля Автомобиль сохраняет устойчивость при резком торможении. Автомобиль теряет устойчивость и может занести, если резко нажать на тормоз.