14Июн

Что под капотом у машины: Что под капотом? (для «чайников»)

Что под капотом? (для «чайников»)

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1.    Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2.    Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

3.    Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

4.    Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

5.    Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

6.    Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

7.    Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

8.    Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного  количества воды,  которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

9.    Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

10.    Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

11.    Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

12.    Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

13.    Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14.    Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Добавить комментарий

Что можно найти под капотом легкового автомобиля

Автомобиль – это сложное техническое устройство, позволяющее людям быстро и комфортно передвигаться. Внутренне конструкцию любой машины можно сравнить с устройством организма человека. Так же, как и у человека, под капотом автомобиля находятся «органы», объединенные в единую систему, благодаря работе которой машина может ездить.В подкапотном пространстве любого автомобиля расположены основные агрегаты и системы, которые обеспечивают работу всего «организма» авто.

Рычаг открывающий капот большинства авто, как правило расположен в салоне автомобиля, в районе руля. Другие способы встречаются открывания очень редко.

Двигатель автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля, без него привести машину в движение не получится никак. Этот важный агрегат служит для преобразования энергии в механическую работу, необходимую для езды. Самым распространенным типом автомобильного мотора является карбюраторный или инжекторный поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может использовать различные виды автомобильного топлива. Карбюраторные двигатели сейчас можно встретить только на старых моделях автомобилей. Кроме поршневого двигателя некоторые автопроизводители используют роторно-поршневые моторы и электродвигатели. Электродвигатели чаще используются совместно с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях гибридах.

Внутренне устройство двигателя довольно сложно, и при поломке требуется наличие специальных знаний и навыков для его ремонта. Все, что может сделать обычный пользователь, это проверить уровень, подлить масло и заменить свечи зажигания. Поэтому под капотом двигатель как правило закрыт пластиковой панелью, но тем не менее к горловине для заливки масла, щупу уровня и свечам зажигания всегда предусмотрен свободный доступ.

Известны случаи когда под капотом автомобилей находили: змей, котов, собак, мелких грызунов и даже людей-нелегальных эмигрантов.

Система вентиляции и охлаждения

В процессе работы двигателя все его детали подвергаются воздействию высоких температур и соответственно требуют охлаждения, без которого нормальное функционирование мотора невозможно. Система охлаждениядвигателя имеет большое значение и всегда должна исправно работать.

Существует два основных типа систем охлаждения: воздушная и жидкостная. Воздушная система сейчас встречается в современных моделях авто очень, редко основной системой является жидкостный вид охлаждения. Основными органами системы охлаждения являются: водяная рубашка двигателя, радиатор, помпа, термостат, расширительный бачок, радиатор печки и элементы соединения.

Из всех перечисленных элементов системы под капотом любой автомобилист видит радиатор, расширительный бачок, в который доливается охлаждающая жидкость и соединительные трубки. Остальные элементы скрыты в недрах двигателя, но при желании добраться до них не составит особого труда.

Система электроснабжения

Система электроснабжения автомобиля состоит из нескольких компонентов, исправное функционирование которых гарантирует легкий запуск двигателя, работу всех электро- и световых устройств. Основным электрооборудованием, входящим в систему, является аккумулятор, генератор и электропроводка, соединяющая все потребители тока с источниками.

Под капотом из всей системы в глаза сразу бросаетсяаккумуляторная батарея, которая установлена в специальном отсеке. Доступ к батареи максимально облегчен, так как она нуждается в техническом обслуживание и периодической замене. Генератор обычно прикрепляется к корпусу двигателя и заметен не сразу, его можно хорошо разглядеть при замене ремня.

Система зажигания

Основными элементами системы являются свечи зажигания, замок зажигания, высоковольтные провода, распределитель, блок управления, коммутатор. Кроме замка зажигание, все элементы находятся именно под капотом, провода и свечи очень часто нуждаются в замене, поэтому они максимально доступны для различных манипуляций.

Также под капотом автомобиля можно найти блоки датчиков и предохранителей различных систем, бачок омывателя стекол и фар, бачки для подлива тормозной жидкостии масла в гидроусилитель руля, топливный, воздушный, масляный фильтры и табличку c VIN-номерами.

На что обращать внимание под капотом автомобиля

Джек Хили на AA Cars News

Вам не нужно быть абсолютным экспертом по внутреннему устройству автомобиля, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Но это помогает знать основы и знать, как определить, когда что-то не так.

Если у вас нет электромобиля или модели более высокого класса с двигателем, расположенным сзади, вам нужно залезть под капот, чтобы проверить все основные элементы, обеспечивающие движение вашего автомобиля.

Определение ключевых областей

Основными областями, за которыми нужно следить, являются масляный бачок, охлаждающая жидкость двигателя, омывающая жидкость, аккумуляторная батарея и бачок тормозной жидкости — все они являются неотъемлемой частью поддержания движения автомобиля. Регулярно проверяя каждый из них, вы сможете увидеть, когда появляются проблемы или уровень жидкости начинает приближаться к минимальному уровню.

Маслоналивная горловина –   Расположенная в верхней части двигателя крышка имеет контур масленки. Сама жидкость используется для обеспечения плавной работы всех движущихся частей двигателя, и если не следить за этим, это приведет к повреждению поршней и шестерен. Уровень масла можно проверить, вытащив щуп, который обычно находится рядом и имеет желтое кольцо на конце.

Извлеките щуп, очистите его куском старой ткани или бумажным полотенцем и верните в двигатель. Выньте его еще раз и проверьте уровень — на самом стержне должны быть показания «Max» и «Min». Убедитесь, что он находится в правильном месте.

Охлаждающая жидкость двигателя —   Прозрачный резервуар расположен рядом с блоком цилиндров и обычно содержит ярко окрашенную жидкость, которая используется для предотвращения перегрева двигателя и деформации внутренних элементов. Будут линии «Мин» и «Макс», чтобы удерживать жидкость внутри, и вам нужно убедиться, что используется тот же тип охлаждающей жидкости, что и раньше.

Омыватель ветрового стекла —   Он помогает очищать переднее и заднее стекла от грязи и грязи, поэтому важно держать его заправленным и реагировать на любые предупреждающие сообщения.

Аккумуляторная батарея –   Обеспечивает электроэнергией весь автомобиль. Убедившись в отсутствии коррозии на элементах (две металлические точки на аккумуляторе, к которым подключается автомобиль), вы защитите аккумулятор от любых возможных неисправностей.

Жидкость тормозная и гидроусилителя руля –   Оба контейнера выглядят одинаково, но разница заключается в том, что на черной крышке отсека для тормозной жидкости есть шестиугольный логотип, а на бачке с жидкостью для гидроусилителя руля с желтой крышкой указано, что у него наверху, чтобы вы могли отличить . Оба требуют, чтобы жидкости находились между отметками «Мин» и «Макс» на боковой стороне соответствующих баков.

Легко обнаруживаемые проблемы

Простые проверки, не требующие участия механика, включают в себя наблюдение за уровнями жидкостей в резервуарах для таких жидкостей, как тормозная жидкость, гидроусилитель руля и охлаждающая жидкость двигателя.

Проверка масла также может предотвратить любое потенциальное повреждение внутренних частей двигателя. Поддержание уровня масла в пределах двух отметок на щупе автомобиля означает, что он работает с правильным количеством. Слишком мало, и двигатель может заклинить, и потребуется дорогостоящее обслуживание механика. Слишком много, и это может серьезно повредить детали внутри двигателя из-за их чрезмерной смазки.

Вы также можете поддерживать чистоту моторного отсека, не допуская попадания грязи и песка в важные трубопроводы жидкости, такие как тормозные бачки и бачки гидроусилителя рулевого управления, когда вам нужно их открыть.

Внутри области двигателя вы сможете проверить, не было ли повреждений в результате аварии или изменений распорок, окружающих двигатель.

Ваш автомобиль нуждается в тщательном осмотре, чтобы убедиться, что он работает наилучшим образом? Почему бы не попробовать собственную   службу техосмотра АА   для дополнительного спокойствия

Поделиться. Твиттер Фейсбук Google+ Пинтерест LinkedIn Тамблер Электронная почта

Что там под капотом?

Что это за штуковина под капотом?

Когда вы регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, например, замену масла и перестановку шин, большинство механиков также проводят комплексную проверку. И, скорее всего, вы доверяете им, чтобы сказать вам, если что-то нуждается в замене или что-то не так с этими странными коробками, проводами и трубками под капотом.

На случай аварийной ситуации на дороге или просто для того, чтобы лучше понять, как автозапчасти взаимодействуют друг с другом, полезно иметь некоторые базовые знания, когда в следующий раз вы заглянете под капот своего автомобиля. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим механиком-сделай сам или вас отталкивает мысль о работе с металлическими органами вашего автомобиля, просмотрите это руководство для начинающих по автомобильным деталям от Передача Кеннеди .

Двигатель

Давайте начнем с одного, мы надеемся, вы знаете. Это тот кусок металла, который превращает «мобиль» в «автомобиль» и заставляет его колеса вращаться — сердце автомобиля, если хотите. Двигатель — это самый большой аппарат, который вообще находится в центре всего остального. Для получения дополнительной информации о вашем конкретном двигателе руководство пользователя вашего автомобиля является фантастическим ресурсом.

Генератор

Если ваш автомобиль не заводится, важно определить, является ли он проблема с аккумулятором или генератором . Генераторы выглядят как колесо с прорезями и вращающимися шестернями сбоку, и они производят электроэнергию, которая заряжает аккумулятор и поддерживает работу двигателя.

Аккумулятор

В зависимости от того, где ваш аккумулятор расположен в моторном отсеке или есть ли на нем защитная панель, аккумулятор довольно легко обнаружить (часто в углу). Это прямоугольная коробка с двумя клеммами разного цвета с каждой стороны: красная для плюса, черная для минуса.

Ремни

Ремни помогают управлять работой различных двигателей, таких как генераторы, кондиционеры и насосы. Многие новые модели автомобилей имеют один поликлиновой ремень , который наматывается на шкивы двигателя; одна сторона плоская, а другая имеет несколько ребер.

Цилиндры и провода свечей зажигания

Двигатели могут иметь различное количество цилиндров, которые представляют собой блоки, преобразующие бензин в энергию. Большинство современных автомобилей оснащены четырьмя, шестью или восемью цилиндрами, но есть и автомобили с большим или меньшим количеством цилиндров. Обычно у каждого цилиндра есть собственная свеча зажигания, которая помогает системе зажигания, подключенная к проводам.

Поршень и коленчатый вал

Поршни размещены в цилиндрах, примыкают друг к другу на коленчатом валу и перемещаются вверх и вниз, создавая движение коленчатого вала. Коленчатый вал генерирует энергию вращения, поэтому ваши колеса могут двигать автомобиль вперед.

Крышка маслозаливной горловины и щуп

Если вы самостоятельно меняете моторное масло, то это место, где оно заменяется и доливается. Крышка заливной горловины расположена в верхней части двигателя и может быть помечена как «заливка масла», «масло для двигателя» или со значком масленки. Так же будет щуп на проверка уровня масла , который должен находиться между отметками min и max.

Радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник, используемый для охлаждения и регулирования температуры двигателя. Это большая панель, которая находится вертикально за передней решеткой автомобиля. Не снимайте крышку радиатора после того, как автомобиль завелся! Это опасно, потому что системы охлаждения находятся под огромным нагревом и давлением.

Коробка передач

Коробка передач находится на задней стороне двигателя и под другими частями; поэтому его нелегко увидеть. Рядом расположен щуп для проверки трансмиссионная жидкость уровень.

Бачки
Бачок тормозной жидкости

Бачок тормозной жидкости находится под капотом перед рулевым колесом и обычно прозрачен для быстрой проверки уровня жидкости, не открывая его. Для бесперебойной работы тормозной системы важно, чтобы она была заполнена надлежащим количеством жидкости.

Резервуар охлаждающей жидкости

Расположенные рядом с радиатором резервуары охлаждающей жидкости содержат охлаждающую жидкость и обычно состоят из полупрозрачного белого пластика. Правильное распределение этой жидкости является неотъемлемой частью предотвращает повреждение вашего автомобиля из-за перегрева.

Бачок для жидкости гидроусилителя руля

Бачки для жидкости гидроусилителя рулевого управления часто располагаются на стороне пассажира, хотя они могут быть и на стороне водителя.