28Фев

Что означают индексы на шинах: Индексы нагрузки и скорости — Интернет-магазин Колесо72

Содержание

Расшифровки маркировки шин – что означает маркировка на грузовых и легковых шинах

Каждый автовладелец регулярно приобретает резину, и у многих возникает немало сложностей с выбором. Это обусловлено тем, что лишь правильно подобранные покрышки смогут обеспечить безопасность движения, комфорт при езде, а главное – такое приобретение станет целесообразным вложением денежных средств.

Именно поэтому нужно уметь читать маркировку шин для автомобилей. Также полезно представлять особенности конструкции автопокрышки. Предлагаем рассмотреть схематичное обозначение основных параметров.

Маркировка и обозначения шин, конструктивные особенности

Маркировка шин (вне зависимости от модификации и назначения) содержит информацию о следующем:

  • Изготовитель. Чаще всего эти данные обозначаются большими буквами или в форме фирменного логотипа. Обычно информация хорошо заметна, что делается в маркетинговых целях.
  • Торговая марка или модификация. Некоторые концерны располагают несколькими зарегистрированными ТМ, под которыми выпускаются автопокрышки. В пределах одной серии можно приобрести автопокрышку с различными габаритами и эксплуатационными характеристиками.
  • Размер. Именно эта метка в маркировке летних/зимних/всесезонных шин является ключевой, так как определяет совместимость изделий с различными ТС. Стандартно она выглядит примерно так: 195/60R16. Первая цифра (то есть 195) означает ширину профиля. Это значение рассчитывается как расстояние между внешними границами боков накачанной автошины. Второе число отражает отношение значения высоты к ширине профиля, оно обозначается в процентах. В приведенном примере оно соответствует 117 миллиметрам (рассчитывается как 0,6х195). Следующая буква отвечает за тип автопокрышки, она может быть радиальной (R) или диагональной (D). Первые на сегодняшний день являются более востребованными. Помимо этого, выпускаются бескамерные изделия (они имеют в маркировке обозначение TUBELESS), а также камерные – символ TT.
    Последнее число отражает размер посадочного диаметра в дюймах.

Как обозначаются индексы на шинах

Маркировка легковых и грузовых шин также содержит данные об индексах:

  • Максимальной нагрузки. В маркировке после размера посадочного диаметра может присутствовать буква C. Это свидетельствует о том, что автопокрышка имеет усиленную норму слойности, то есть подходит для микроавтобусов, грузовиков. Индекс максимальной грузоподъемности может быть обозначен двумя числами. Первое отражает возможное значение нагрузки на одну автопокрышку, а вторым обозначаются параметры для сдвоенной. Например: 195/85 R16C 104/102S имеет индекс при одиночной установке 104, что соответствует 900 килограммам, а при сдвоенной – 102, то есть 850 килограммов. Обратите внимание: для легковых ТС реальная нагрузка не должна превышать 80% от значения, указанного в маркировке шин.
  • Индекс скорости. Этот параметр указывается после значения допустимой нагрузки. В представленном выше примере он обозначен как S, что соответствует 180 километрам в час.
  • Индекс давления. Этот параметр обозначается в кПа, а также на некоторых модификациях в PSI. Второй вариант, отражающий значение в фунтах на кв. дюйм, принят в Соединенных Штатах Америки.
  • Индекс торможения. Он обозначает способность автопокрышки тормозить, то есть сцепляться с дорожной поверхностью на влажных и скользких участках. Обозначения могут быть: A, B, C, – первый вариант считается наилучшим.
  • Индекс температуры. Это значение обозначается одним из трех вариантов A, B или C. Оно отражает, насколько автопокрышка устойчива к высоким температурным воздействиям и сохраняет ли она при этом свои свойства. Наиболее высокими показателями обладают изделия с индексом A.
  • Индекс километража. Указывается в числах, превышающих 100. Это базовое значение эквивалентно 48000 километров пробега. Естественно, чем больше это значение, тем больше ресурс у автопокрышки.

В условных обозначениях, имеющихся на покрышке, есть данные о ее назначении. Стандартно эту информацию наносят перед типоразмером. Шины могут быть:

  • легковыми – P;
  • грузовыми – LT;
  • для прицепов – ST;
  • для прицепов с низкой платформой – LRO;
  • запасные, то есть временные – T.

Помимо этого, в таблицах маркировки шин можно найти и другие обозначения. Наиболее важное среди них – уровень защиты от проколов. Современные технологии, используемые изготовителями, позволяют ТС продолжать передвижение при частичной и даже полной потере давления на протяжении максимум 150 километров. Ограничение – скорость передвижения не должна быть больше 80 километров в час.

На автопокрышках также есть данные, которые указывают на сезонность и рекомендованные эксплуатационные условия. Рассмотрим самые популярные варианты:

  • AS – автопокрышка подходит для применения в любое время года;
  • AGT – обозначение всесезонных моделей;
  • R+W – авторезина, предназначенная для холодного времени года;
  • Frost – зимняя модификация;
  • AW – изделие применяется в любую погоду;
  • A/T – авторезина может применяться на любых типах местности;
  • M/T – допустима эксплуатация автопокрышки на грязном ландшафте;
  • Water, Aqua, Aquatred – модели, используемые в условиях значительного количества воды.

Дополнительная маркировка на шинах

Практически все современные шины имеют в маркировке полезную для водителя информацию о следующем:

  • Год и месяц выпуска. Данные обозначаются в овале, наносятся на бок автопокрышки. Первые две цифры – неделя в году (ее порядковый номер), когда была изготовлена автопокрышка, а вторые – год.
  • Тип шипов. Они могут быть алюминиевыми (AD), иметь твердосплавный (SD), овальный (OD) или прямоугольный сердечник и алмазную грань (DD). Также производятся модели с пластиковыми шипами, имеющими твердосплавный сердечник (MD).
  • Степень износа. Обычно эту метку наносят на дно углубления протектора. На область расположения этого индикатора указывает специальная стрелка.
  • Направление вращения. Это слово Rotation и стрелка. Метка обозначает направление вращения автоколеса при передвижении вперед.
  • Цветовые маркировки. Например, желтые метки круглой формы обозначают самые легкие части боковой поверхности. Эта информация очень полезна при балансировке. Красный круг указывает на место соединения слоев каркаса и брекера. На изделии могут присутствовать разноцветные линии, которые не несут важной информации для водителя. Обычно ими обозначают информацию для складских работников, например упрощенно метят размер, модель и тип шины, чтобы работнику было проще сортировать и размещать продукцию на хранение.

Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья

информация и маркировка на шинах

Модель шины

С названием все просто: P Zero – это модель шины от производителя Pirelli.

Ширина шины (в мм)

Если точнее, то это расстояние между боковинами на смонтированной на диске и накачанной шине. В данном примере составляет 255 мм. Данный индекс часто путают с шириной протектора шины (т.е. пятном контакта), но он ей не является. Производители допускают погрешность в 3% ввиду эластичности шины и особенностей технологии производства. *Примечание: шины одинаковой ширины, но разных моделей или от разных производителей могут могут не совпадать по фактическому размеру при идентичной указанной ширине.

Соотношение высоты шины к её ширине (в %)

Упрощенно — это высота шины в процентах от ее ширины. В данном примере составляет 30% от 275 мм. Так как профиль является величиной относительной, то важно учитывать, что если вместо типоразмера 275/30 R19 вы захотите поставить шины размерности размерностью 285/30 R19, то увеличится не только ширина шины, но и её высота, что не всегда желательно и даже может быть недопустимо, поэтому перед покупкой шин сверяйтесь со списком рекомендованных вашим автопроизводителем типоразмеров (как правило указывается на табличке в дверном проеме водителя или лючке бензобака).

R — радиальная конструкция шины

Символ «R» обозначает конструкцию шины с радиальным плетением корда. На сегодняшний день большинство шин выпускается именно с радиальной конструкцией.

Посадочный диаметр шины (в дюймах)

Двузначная цифра, которая обозначает внутренний диаметр шины. Для простоты считайте, что это размер колесного диска, для установки на который изготовлена эта шина. В данном примере составляет «19» дюймов.

Индекс нагрузки

Закодированное значение, которое можно расшифровать по таблице индексов нагрузки (единая для всех шин). В данном примере «91» означает максимальный вес в 615 кг, действующий на одну шину на максимально предусмотренной скорости. Как правило, индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг). Стоит заметить, что на этот параметр также оказывают влияние разные факторы, и чтобы сгладить их влияние, производитель оставляет запас прочности не менее 20%.

Индекс скорости

Закодированное значение, которое можно расшифровать по таблице индексов скорости (единая для всех шин). В данном примере «Y» означает допустимую скорость до 300 км/ч, при которой производитель шины гарантирует её нормальную работу при постоянном движении машины с этой скоростью в течение продолжительного периода времени.

Extra Load или «XL»

Обозначение шины с повышенным на 3 единицы индексом нагрузки. Часто путают с усиленной боковиной, но ей не является.

Омологация BMW

Символ «☆» означает что шина доработана производителем в тесном сотрудничестве с BMW. Подробнее о том, что такое омологация мы расскажем в отдельной статье, но вкратце – это шины, разработанные шинной компанией в тесном сотрудничестве с автопроизводителем с учетом требований, предъявляемых к конкретной модели автомобиля. Омологированные шины могут существенно отличаться от шин той же самой модели (без омологации) по конструкции, рисунку протектора и составу резиновой смеси.

Маркировка DOT

Обозначение американского департамента транспорта (Department of Transportation), которое проводит сертификацию шин по своей уникальной (устаревшей и весьма спорной) методике. В подробностях о ней расскажем в отдельной статье.

Treadwear – индекс износостойкости шины по методике DOT. Чем выше число, тем более износостойкая шина. Менее 100 – гоночные шины, чаще всего полуслики для трек-дней, 140-180 — шины со спортивным уклоном, где износостойкость принесена в жертву высокому уровню сцепления, 200-400 — гражданские шины для обычной эксплуатации. Подробнее об этом крайне противоречивом индексе расскажем отдельно.

Traction – индекс сцепных качеств шины на мокром покрытии по методике DOT. Подавляющее большинство современных шин имеют высшую оценку AA или А, поэтому уже не является показательным.

Temperature — индекс сопротивления перегрева по методике DOT. Подавляюще большинство современных шин имеют высшую оценку А, поэтому также как и индекс Traction по сути уже утратил актуальность.

Дата производства шины

Первые две цифры – это номер недели, а последние две — год. И тут стоит сразу развенчать существующий миф о быстром старении шин. Шины не являются скоропортящимся продуктом. Подробнее мы расскажем об этом в отдельном статье, а пока ограничимся тем, что большинство производителей шин рекомендует отсчитывать срок годности шин с момента начала их эксплуатации, а компания Michelin указывает рекомендованный срок использования шин до 10 лет с момента производства при соблюдении правильных условий хранения.

Что такое индекс нагрузки и номинальная масса шин

Чрезвычайно важно знать, какой вес может перевозить ваш автомобиль, особенно если вы регулярно перевозите большие грузы. Чтобы лучше оценить, сколько вы можете нести, вам нужно знать несколько разных терминов.

Сегодня мы поговорим об индексе нагрузки и диапазоне нагрузки (оба значения вы можете найти на боковине покрышки), а также о весовой категории. Рейтинг веса — это не тот термин, который мы часто используем в отношении шин, но он обычно используется для описания максимальной нагрузки, которую может выдержать автомобиль.

Мы начнем с шин, а затем поговорим об общей грузоподъемности вашего автомобиля. Давайте начнем.

 

Что такое индекс нагрузки?

Индекс нагрузки можно найти на боковине вашей шины — это двух- или трехзначное число, за которым следует буква. Буква — это рейтинг скорости вашего автомобиля — не относится к этой статье, но о нем полезно знать.

Это число показывает, какой вес может выдержать шина. Каждое число соответствует максимальному весу. См. таблицу ниже:

 

Таблица показателей нагрузки
Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
50 419 100 1764
51 430 101 1819
52 441 1021874
53 454 103 1929
54 467 104 1984
55 481 105 2039
56 494 106 2094
57 507 107 2149
58 520 108 2205
59 536 109 2271
60 551 110 2337
61 567 111 2403
62 584 112 2469
63 600 113 2535
64 617 114 2601
65 639 115 2679
66 639 116 2756
67 677 117 2833
68 694 118 2910
69 716 119
2998
70739 120 3086
71 761 121 3197
72 783 122 3307
73 805 123 3417
74 827 124 3527
75 852 125 3638
76 882 126 3748
77 908 127 3858
78 937 128 3968
79 963 129 4079
80 992 130 4189
81 1019 131 4289
82 1047 132 4409
83 1074 133 4541
84 1102 134 4674
85 1135 135 4806
86 1168 136 4938
87 1201 137 5071
88 1235 138 5203
89 1279 139 5357
90 1323 140 5512
91 1356 141 5677
92 1389 142 5842
93 1433 143 6008
94 1477 144 6173
95 1521 145 6393
96 1565 146 6614
97 1609 147 6779
98 1653 148 6844
99 1709 149 7165

 

Важно отметить, что индекс нагрузки показывает, какой вес может выдержать одно колесо. Это означает, что полный комплект шин может выдерживать в 4 раза больший индекс нагрузки, чем одинарная шина.

 

Что такое диапазон нагрузки?

Диапазон нагрузки связан с индексом нагрузки, но информация, которую он дает, совсем другая. Диапазон нагрузки шины покажет вам максимальное давление воздуха, которое может выдержать ваша шина. Это также показатель общей «жесткости» шины. Диапазоны нагрузки связаны с индексами нагрузки, потому что, как правило, чем жестче шина (и чем большее давление воздуха она может выдержать), тем больший вес она может выдержать.

Диапазон нагрузки вашей шины обозначается буквой, однако мы не будем вдаваться в подробности, потому что, если вы сосредоточены на весе, индекс нагрузки является основным показателем, на который следует обращать внимание.

 

Полная масса автомобиля

Теперь вы знаете, какой вес могут выдержать ваши шины, но какой вес может выдержать ваш автомобиль? Вот где может пригодиться рейтинг полной массы автомобиля (GVWR).

Полная масса автомобиля определяется производителем с использованием запасных частей. Он сообщает вам, какой вес может выдержать ваше транспортное средство, включая снаряженную массу транспортного средства (это вес транспортного средства, в котором ничего нет).

 

Даже если ваш индекс нагрузки означает, что ваши шины могут выдерживать больший вес, чем GVWR, вы почти никогда не должны превышать GVWR. Вы не знаете, какие части вашего автомобиля могут рухнуть под слишком большим весом. Конечно, если вы заменили все части своего автомобиля и знаете, какой вес может выдержать каждая отдельная деталь, все может быть в порядке. Но если вы читаете эту статью, весьма вероятно, что вы не знаете о допустимых нагрузках и должны держать свой автомобиль значительно ниже полной массы автомобиля.

Хотя шины сами по себе не могут увеличить максимальную грузоподъемность вашего автомобиля, они могут многое сделать для улучшения вашей езды. Узнайте больше о том, что новые шины могут сделать для вас.

Диапазон нагрузки на шину и рейтинг слоя (подробное руководство)

Диапазон нагрузки на шину и рейтинг слойности идут рука об руку. Чтобы разные типы шин можно было различать и безопасно работать, их не следует перегружать.

Каждая шина имеет определенную нагрузку и мощность, с которой она может справиться. Таким образом, для определения долговечности конкретной шины необходимы номинальная нагрузка, диапазон нагрузки и рейтинг слоя.

Это может показаться запутанным, но не волнуйтесь! Мы здесь чтобы помочь вам!

Позвольте нам рассказать вам все, что вам нужно знать об этих рейтингах шин.

Значение нагрузки на шину и рейтинг слоя

На боковинах шин указаны диапазоны нагрузки и рейтинг слоя. Это маркировка, определяющая максимальную износостойкость конкретных шин. Важно отметить, что шины для разных автомобилей будут иметь разную грузоподъемность.

Что такое индекс износостойкости шин?

Во-первых, давайте ответим на вопрос «что означает слой?» и тогда мы можем двигаться дальше.

Слои добавляются к боковинам шины для увеличения ее внутренней структуры и устойчивости к нагрузкам. Эти слои шин усиливают несущую способность. Они могут быть изготовлены из различных материалов, но наиболее распространенными являются нейлон и сталь.

Количество слоев на шинах не отражает фактическое количество слоев в конструкции шины. Но почему?

История рейтинга слоев

Раньше, когда диагональные шины были нормой, их нужно было усиливать. Это было сделано с использованием многослойных слоев из хлопчатобумажной ткани.

Для создания смещения по диагонали использовались два слоя. Количество слоев, добавленных к конструкции, определяло рейтинг слойности этих диагональных шин. Однако все изменилось, когда в производстве шин появился нейлон.

Косая ткань из нейлона прочнее хлопчатобумажной. Поэтому производителям нужно было использовать их меньше для достижения того же эффекта. Кроме того, когда радиальные шины и стальные брекеры стали нормой, потребность в использовании точного количества слоев полностью отпала.

В настоящее время рейтинг слоя указывает на устойчивость к нагрузке и работает вместе с диапазоном нагрузки на шины, чтобы показать грузоподъемность. Другими словами, только потому, что на боковине указано 10 слоев, это не означает, что шина на самом деле имеет 10 слоев. Тем не менее, они так же прочны, как 10-слойная шина, если посмотреть на старую, архаичную таблицу рейтинга слоев хлопчатобумажной ткани.

Что такое диапазон нагрузки на шину?

Диапазон нагрузки — это максимально допустимая нагрузка шины. Эти рейтинги боковины шины обычно используются с более крупными моделями, такими как шины LT.

Диапазон нагрузки на шину зависит от ее размера и давления в шине. Это связано с тем простым фактом, что шины большего размера удерживают больше воздуха, что увеличивает их долговечность.

Кроме того, один и тот же размер шин может быть доступен с разными диапазонами нагрузки. Например, часто шины LT доступны как в версии с диапазоном нагрузки C, так и с диапазоном нагрузки D.

Где узнать рейтинг слоя шины?

Рейтинг слоя шин указан на их боковинах. Они находятся рядом с диапазоном нагрузки, так как часто взаимозаменяемы. Это связано с тем, что диапазон нагрузки шины также коррелирует с рейтингом слоя.

Только убедитесь, что вы не смотрите на рейтинг индекса нагрузки на шину, так как он полностью отличается от этих двух.

Диапазоны нагрузок в зависимости от типа шин

Мы уже говорили о том, что слои шин остались в прошлом. Подсчет слоя шин остался в прошлом. Вместо этого шинная технология разработала другой набор производственных аспектов для классификации шин. Это диапазоны нагрузки.

В зависимости от типа шин, которые вам нужны, допустимая нагрузка на шины будет различаться. Давайте посмотрим, как мы можем классифицировать грузоподъемность:

Шины для легковых автомобилей

Когда речь идет о шинах для легковых автомобилей, у вас есть три различных диапазона нагрузки. Однако, помимо таблицы индекса нагрузки на шины, даже легковые шины подразделяются на диапазоны нагрузки.

В таблице диапазонов нагрузки на легковые шины указаны легкие, стандартные и сверхнагруженные шины.

Легкогрузовые

Легкогрузовые шины, или модели LL, имеют максимальное давление нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм. Это самая слабая конструкция легковых шин, поэтому таковыми могут быть отмечены только маленькие шины. Под маленькими мы подразумеваем шины с соотношением сторон 45 или ниже. Шины LL были созданы для конкретных применений.

Стандартная нагрузка

Шины со стандартной нагрузкой могут иметь маркировку SL на боковине, но часто на них нет никакой маркировки. Это связано с тем, что шины с диапазоном нагрузки SL являются наиболее распространенными легковыми шинами на рынке. Эти шины также имеют максимальное давление нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм.

Extra Load

Если вам нужен комплект прочных шин для вашего легкового автомобиля, вам могут подойти шины с повышенной нагрузкой. Шины с диапазоном нагрузки XL выдерживают максимальное давление нагрузки 41 фунт на кв. дюйм. Эти типы конструкции шин способны выдерживать большие нагрузки благодаря усиленной внутренней структуре. Благодаря своей долговечности эти шины часто служат дольше, чем шины со стандартной нагрузкой.

Шины для легких грузовиков (LT)

После того, как слои хлопчатобумажной ткани были заменены на нейлоновые (и были внедрены другие разработки в области шин), производители шин должны были по-другому указывать грузоподъемность своей продукции.

Но какую таблицу допустимой нагрузки на шины сейчас используют производители?

Поскольку количество слоев в шинах больше не соответствовало их рейтингу слойности, была введена система диапазона нагрузки. Именно здесь появились модели шин C и D вместе с остальными номерами.

LT-цифровые, LT-метрические, LT-проходимые шины

Когда речь идет об этих шинах, мы используем диапазоны нагрузки для определения их долговечности. Каждая буква диапазона нагрузки соответствует рейтингу слоя (сколько слоев должны были иметь старые диагональные шины для обеспечения такой же грузоподъемности).

Эта информация имеет решающее значение для автомобилей LT, поскольку они точно показывают, какой вес может выдержать конкретная шина. Для подъема тяжестей требуются шины с большой грузоподъемностью.

Диапазон нагрузки Шины E являются наиболее популярными. Однако производители не пренебрегают и другими диапазонами нагрузки. В принципе, диапазон нагрузки зависит от потребностей вашего автомобиля, но вот несколько примеров:

  • Грузоподъемность диапазона C лучше всего работает при давлении 50 фунтов на кв. (C)

    Шины, маркированные буквой C по их размеру и изготовленные для коммерческого применения. По этой причине их внутренняя конструкция и грузоподъемность работают немного по-другому, поскольку они меньше по размеру и рассчитаны на большую нагрузку.

    Марки шин оптимизируют эти шины на основе их индекса нагрузки. Независимо от того, установлены ли они на транспортном средстве, одинарного или двойного назначения (2 или 4 шины на одной оси), это также повлияет на нагрузку, которую они могут выдержать на каждую шину. Рейтинг индекса нагрузки — это число, расположенное перед рейтингом скорости и определяющее максимальную нагрузку в фунтах на шину.

    Шины для прицепов (ST)

    Таблица диапазона нагрузки на шины для прицепов в основном такая же, как и для шин LT. Это связано с тем, что специальные шины для прицепов также должны безотказно выдерживать нагрузки (груз). Они штампуют букву диапазона нагрузки на боковине.

    Грузоподъемность этих шин варьируется от диапазона нагрузки C (6-слойные) до диапазона нагрузки J (18-слойные). Какой диапазон нагрузки на шины прицепа вам нужен, зависит от вашего прицепа.

    Шины OTR

    Шины OTR должны иметь прочную конструкцию, чтобы они могли работать должным образом. Вообще говоря, бренды обычно производят эти шины с рейтингом 10, 12 или 14 слоев. Однако на самом деле в их структуре будет только 2 или 3 реальных слоя. Тем не менее, рейтинг веса шин будет тем лучше, чем выше рейтинг слоя, который вы покупаете.

    Выбор шин с правильным индексом нагрузки

    При поиске шин вторичного рынка, независимо от того, какой тип шин вам нужен, необходимо следовать одному золотому правилу.

    То есть: не опускаться ниже диапазона нагрузки или индекса нагрузки.

    Купите шины с таким же рейтингом или выше, чем у ваших существующих шин, даже если вы сохраните шины того же размера. Это гарантирует, что новый комплект шин (и новый диапазон нагрузок на шины) сможет выдержать вес автомобиля, пассажиров и груза.

    Часто задаваемые вопросы

    Как определить слой шины?

    Марки шин указывают рейтинг слоя каждой шины на боковине. Для шин для легких грузовиков они показывают этот рейтинг в виде буквы, которая представляет собой количество слоев, которое имеет каждая шина. Однако с помощью современных технологий изготовления шин производители могут создавать более прочные слои, поэтому номинальная нагрузка теперь отражает только их прочность.

    Что означает XL на шинах?

    XL означает «дополнительная нагрузка» и отражает нагрузку и износостойкость конструкции шин для внедорожников и легковых автомобилей. Эти шины могут работать при максимальном давлении в шинах 41 фунт на квадратный дюйм.