22Ноя

Что означает коробка робот на автомобиле: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Робот в автомобиле

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Робот в автомобиле

Среда, 23 марта 2016

  • Сегодня все больше транспортных средств оснащаются роботизированными коробками переключения передач, которые на сленге автомобилистов именуются просто «роботами».

    Это понятие говорит о том, что формирование импульсов для системы управления трансмиссией осуществляется согласно особенностям движения автомобиля и отдаваемым водителем командам, которые после их обработки согласно алгоритмическому порядку, управляют работой коробки. Главной особенностью «робота» является его универсальность, экономичность и удобство в управлении, которые обусловлены единым сочетанием в одном корпусе коробки — «автомата» и традиционной «механики».

    Помимо этого, роботизированная трансмиссия стоит несколько дешевле автоматической, что позволяет ее устанавливать не только на премиальные автомобили, но и на модели бюджетного класса.

    Коробка-«робот» работает в двух режимах:

    — полуавтоматическом;

    — автоматическом.

    Кстати, стоит отметить, что существенных отличий в работе роботизированной и автоматической КПП практически нет. Как только скорость движения достигнет определенной отметки, система электронного управления трансмиссией считывает показания датчиков, на основании которых выбирает необходимый режим работы коробки. Также любой автомобильный «робот» обладает функцией типтроник, которая позволяет управлять коробкой и переключать передачи в ручном режиме. Однако это управление несколько отличается от управления механической КПП тем, что при включении передач рычаг роботизированной коробки не перемещается в определенную позицию, а лишь повышает либо понижает передаточное число. Очень часто коробку-«робот» называют последовательной КПП из-за особенностей ее работы.

    Также существуют коробки, имеющие специальные лепестки, расположенные в пространстве под рулевым колесом, которые предназначены для управления процессом переключения передач. Такое расположение селекторных лепестков коробки очень удобно, поскольку в момент переключения передач водителю не нужно отвлекаться от управления автомобилем.

    Как устроен «робот»?

    Устройство такого типа трансмиссии в зависимости от производителя может иметь некоторые различия, но, несмотря на это, в основе функционирования этих коробок заложен единый принцип: механическая трансмиссия, в конструкцию которой входит управленческий модуль, который переключает передачи и корректирует работу сцепления. 

    Easytronic и особенности его конструкции

    Во всех роботизированных КП используется сцепление фрикционного типа с одним либо несколькими дисками. Однако большинство «роботов» имеют двойное сцепление, благодаря которому передача крутящего усилия с коленвала силового агрегата осуществляется с постоянной мощностью.

    Поскольку основным агрегатом коробки-«робота» является механическая система передачи усилия, при производстве такой трансмиссии, зачастую берется уже готовый агрегат с соответствующими характеристиками. Например, основой производимого Мерседесом «робота» Speedshift является доработанный «автомат» 7G-Tronic с фрикционной системой сцепления, которая пришла на смену гидротрансформатору. Роботизированная баварская трансмиссия SMG создана на базе МКПП с электрогидравлической системой управления сцеплением.

    Как работает роботизированная трансмиссия?

    Среди особенностей роботизированных коробок стоит отметить их виды передачи сцепления, которые могут иметь как электропривод, так и гидравлику. В качестве исполнительных элементов электроприводного «робота» выступают обыкновенные электродвигатели, а в гидравлическом приводе – гидроцилиндры с электромагнитной системой управления клапанами.

    Также существует ряд роботизированных КПП с электроприводом, управляющим гидромеханическим блоком, который в свою очередь приводит в действие систему сцепления.

    Электроприводные «роботы» являются в основном прерогативой недорогих и бюджетных моделей транспортных средств, поскольку этот тип привода не может обеспечить максимальное быстродействие при переключении передач.

    Гидравлический тип привода в конструкции коробки передач работает только при постоянном наличии высокого давления в системе, что в свою очередь сопровождается повышенным энергопотреблением. Все же такая трансмиссия отличается высоким быстродействием и довольно часто, «робот» с гидроприводом устанавливается на спорткары. Система управления этого типа роботизированной трансмиссии состоит из главного модуля, измерительных датчиков и блока исполнения команд. Все основные параметры работы коробки передач постоянно собираются измерительными датчиками, после чего соответствующий сигнал поступает в управляющий модуль, который, согласно алгоритму действий, передает сигналы исполнительным устройствам трансмиссии. Заметим, что в гидроприводной трансмиссии в конструкцию управляющего модуля дополнительно входит блок, который поддерживает необходимое для правильного функционирования гидроцилиндров давление и корректирует их работу.

    Исполнительными устройствами для электроприводного «робота» являются электромоторы, а для трансмиссии с гидроприводом – система электромагнитных клапанов.

    Особенности работы роботизированной трансмиссии с системой двойного сцепления

    Такие коробки передач в последние годы широко распространены в автомобильной технике. Все дело в том, что коробка-«робот» стандартной конструкции имеет один существенный недостаток: длительное время на обработку команд, в связи с чем увеличивается промежуток между переключением передач. Это служит причиной некоторого нарушения динамики движения автомобиля, и делает менее комфортной езду на нем, что в принципе, служит реальной причиной отказа от приобретения транспортного средства с простой конструкцией роботизированной трансмиссии. Роботизированный тип коробки с двойным сцеплением полностью лишен этого недостатка, то есть переключение передач в нем осуществляется без потери либо снижения мощностного потока. Благодаря системе с двойным сцеплением включение выбранной передачи возможно еще на этапе работы предыдущей, таким образом, трансмиссия работает в постоянном и беспрерывном режиме.

    Кстати, роботизированная коробка с системой двойного сцепления еще называется преселективной КПП. Типичными представителями преселективных КПП являются системы DSG, PowerShift, S-Tronic и другие…

    Еще одним плюсом «робота» с двойным сцеплением являются малые габариты агрегата, что позволяет оборудовать подобным видом трансмиссии малогабаритные, малолитражные модели автомобилей.

    Чем отличается роботизированная коробка передач от автоматической?

    На первый взгляд непосвященный автомобилист видимых различий и не заметит, ведь оба типа автомобилей не имеют педалей сцепления, к тому же селекторы трансмиссий практически ничем не отличаются друг от друга. Однако оба вида коробок передач имеют множество существенных различий. Можно даже сказать, что роботизированная коробка больше напоминает классическую «механику». Коробка-«автомат» отличается от роботизированной и механической коробок наличием гидротрансформатора и сложной конструкции редуктора.

    Эти составные элементы обеспечивают плавный режим выбора и переключения передач. В автоматической коробке передач роль сцепления играет гидротрансформатор. Кстати, он также входит в конструкцию роботизированной трансмиссии. Следовательно, «робот» является неким аналогом «механики» с той лишь разницей, что процесс переключения передач осуществляется в автоматическом режиме при помощи гидравлической системы, которой управляет специальный электронный модуль.

    Преимущества и недостатки данных коробок

    Что касается преимуществ, то по сравнению с МКПП переключение передач происходит автоматически, а значит – удобнее. По сравнению с АКПП преимуществом можно назвать топливную экономичность и меньшую массу коробки. Также автомобиль с коробкой-роботом, будет иметь меньшую стоимость по сравнению с точно таким же авто, но укомплектованным АКПП.

    Из недостатков стоит выделить толчки и некоторые рывки во время переключения с одной передачи на другую. Также можно заметить некоторые паузы между передачами. На уклоне, такая машина может немного откатиться в начале движения. Поэтому стоит быть внимательным, начиная движение в гору (например, вы стоите на регулируемом ж/д переезде с уклоном).

    Появление роботов с двойным сцеплением устранило практически все указанные выше недостатки (кроме отката назад), но применение такого сцепление сильно удорожило коробку, да и само сцепление – расходный материал, который недешев и нуждается в периодической замене.

    Это видео расскажет о том, как работает роботизированная кпп (робот):

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Правила обкатки нового автомобиля

Обзор Qoros 3 City SUV (Cross).

Премьера Mazda CX-5 второго поколения

Компания Ford продемонстрировала свой новый миниатюрный хэтчбек

Обзор KIA Cee’d I

Неисправности и проблемы роботизированной коробки передач

В настоящее время очень многие автопроизводители в погоне за удешевлением производства и топливной экономичностью оснащают свои автомобили роботизированными автоматическими коробками передач. С одной стороны, все хорошо: упрощение конструкции, все плюсы механической коробки передач, за исключением ее минусов, меньший расход топлива и динамика ощутимо выше по сравнению с классической гидротрансформаторной автоматической коробкой. Но палка имеет два конца, и за всеми плюсами, кроится, наверное, такое же количество недостатков, в виде ограничения по перевариваемой мощности, не желательном буксировании автомобилем прицепов, дороговизны ремонта электронной части коробки передач и ее меньшая живучесть, по сравнению с АКПП. На самом деле, все возможные проблемы с роботами не заканчиваются, теперь давайте попробуем детально разобрать все возможные неприятности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с таким типом трансмиссии.

Коробка «Робот». Об устройстве РКП читайте здесь

1. В виду ряда особенностей по эксплуатации, роботизированная коробка может дать сбой просто из – за неправильные эксплуатации. «Роботы» не сильно любят быстрые ускорения, в виду чего могут досрочно износится диски сцепления, корзина, выжимной подшипник и его направляющая.

Комплект сцепление робота тойота

Симптомы данной неисправности просты: сцепление начинает просто «буксовать». Обороты двигателя начинают расти, а машина остается на месте, или прослеживается потеря крутящего момента в коробке передач, или движение автомобиля рывками.

2. Роботизированные коробки с двумя сцеплениями, работающие не важно, в сухом или мокром картере, очень часто могут требовать калибровки дисков сцепления. Процедура производится программно, и при небольшой выработке на дисках может продлить на какое-то время работоспособность агрегату. В тех случаях, когда калибровка уже не помогает, спасет только разбор коробки, дефектовка компонентов, и замена изношенных на новые. В меньшей степени этому подвержены роботизированные коробки с одним сцеплением, и если на двухдисковом роботе процедура калибровки может потребоваться каждые 30 000 км, то однодисковый робот может отъездить и 70 000 км и не начать беспокоить.

двухдисковое сцепление

3. Двухдисковые роботы не любят стоять в пробках, когда им постоянно приходится щелкать передачи вверх и вниз. От этого может перегреться трансмиссионная жидкость и коробка перейдет в аварийный режим до возвращения жидкости ATF в свою рабочую температуру. Серийно ни одна роботизированная из гражданских коробок не оснащена теплообменником, и его установка может исправить ситуацию. Так же владельцам «роботов» не рекомендуют стоять долгое время на тормозе в режиме «D», и скидывать на светофорах коробку в нейтральное положение, а при толкотне в пробках использовать спорт режим, который не позволяет переключать с первой передачи на вторую на 2000 об/мин, а докручивает до отсечки на первой, что исключает постоянные переключения передач.

4. Сейчас мало автопроизводителей пишут, как правильно обслуживать свои автомобили. Исходя из соображений того, что они дают гарантию на свою продукцию 100 000 км, и на этом они умывают руки, в очень редких случаях прописывают, как и что нужно менять после гарантийного срока эксплуатации или по достижению заданного пробега. Бытует мнение, что современные трансмиссии «необслуживаемые» и масло в них залито на весь срок их службы. Но вся соль данного вопроса в том, что если коробку вовремя не обслужить, то это заметно снизит ее ресурс. В роботизированной коробке передач нужно так же менять масло, и делать это желательно раз в 60 000 км, чтобы продукты износа не засоряли маслоканалы и не убили электрогидравлический блок, который расположен в корпусе коробки, и помимо деградировавшим маслом может быть еще и его поврежден температурой, в виду чего страдают датчики системы управления коробкой.

блок управления или мехатроник DSG.

5. Не редки случаи, когда у роботизированных коробок передач страдают электромеханические привода сцепления, или их еще называют актуаторами.

актуатор переключения передач Тойота

От резких стартов происходит преждевременный износ щеток, рычагов и зубчатых колес привода. Если дело в шестеренках, то их можно диагностировать по косвенным симптомам таким как гул и вибрации при переключениях передач. Роботы оснащены своими блоками управления и при компьютерной диагностике считав коды ошибок можно выявить, перегрев трансмиссионной жидкости или обрыв в электроцепи, но также можно получить информацию о механических неисправностях, но в таких случаях вероятность разбора агрегата будет практически стопроцентной.

Обычно роботизированные коробки ставят пока еще только на автомобили небольшой мощности, так как они еще не научились переваривать большую мощность. Конечно есть ряд роботов, которыми оснащают спортивные автомобили, но пока это больше исключения, чем правила. Тяжелые внедорожники и автомобили премиум сегмента все еще оснащаются классическими автоматами, так как робот не может еще дать того комфорта и надёжности, что гидротрансформаторные АКПП, да и ограничение по перевариваемой мощности не дает пока роботам войти в этот сегмент.

Довольно скоро даже самые консервативные автопроизводители перейдут уже на роботизированные коробки передач, которые будут удовлетворять потребителей по позициям топливной экономичности и динамике, а производителя по простоте и удешевлению конструкции. А то, что будет с этими агрегатами по истечению гарантийного периода, это уже будет головной болью вторых или даже третьих владельцев автомобилей, и эти люди останутся со своими проблемами с автомобилем наедине. Нередко автогиганты, дорожа своей репутацией и признав свои ошибки соглашаются на постгарантийный ремонт, но это очень исключительные случаи, и чаще всего владелец автомобиля оснащенного роботизированной коробкой передач с большим пробегом вынужден ремонтировать автомобиль за свой счет, а это очень небюджетный ремонт.

Автор — Андрей Червяков

Читайте еще:

Распространенные неисправности АКПП

Проблемы бесступенчатого вариатора

Как работает роботизированная коробка передач

11 лютого 2016

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся крутящий момент от двигателя. Со вторичного вала преобразованный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются. В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, то есть крутящий момент на колёса не поступает.

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса. Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.

Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.

Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков. 

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.

Революционным решением стала появившаяся в начале80-хтрансмиссия с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Рассмотрим её работу на примере6-ступенчатойкоробки DSG концерна Volkswagen. У коробки два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступенчатой «механики» VolkswagenGolf. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвёртой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Допустим, автомобиль начинает разгон с места. Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи). Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали! 

Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню. Именно поэтому такие коробки ещё называют преселективными. Таким образом, включены две передачи сразу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня второй передачи находится на внешнем валу, сцепление которого пока разомкнуто.

Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!

Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена. Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на 1000-сильномкупе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства суперкаров — «роботы». Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.



Роботы-доставщики появляются на городских тротуарах

Школьники наблюдают за тем, как робот-доставщик, разработанный компанией Starship Technologies, проезжает мимо них в Таллинне, Эстония. В этом месяце роботы появятся на тротуарах двух городов США.

© Getty Images

Примечание редактора. В этой статье сообщается, что Starship Technologies тестировала своих роботов в 58 городах 16 стран.

ВАШИНГТОН — Дизайнеры футуристических городских пейзажей воображают, что дроны-доставщики сбрасывают ваши посылки с неба, а беспилотные автомобили доставляют вас на работу. Но вторжение роботов-доставщиков уже произошло в виде машин, которые выглядят как холодильники для пива на колесах, несущихся по тротуарам.

Наземные роботы, разработанные научно-фантастической компанией Starship Technologies, со дня на день появятся в столице страны и в Редвуд-Сити, штат Калифорния. Вскоре они могут быть в 10 городах, переправляя продукты и другие посылки по тому, что компания называет «последней милей», от «хаба» доставки по соседству до вашей входной двери, и все это всего за 1 доллар за поездку.

Вторая компания, TeleRetail, планирует протестировать своих тротуарных роботов в Вашингтоне и других городах, включая Маунтин-Вью, штат Калифорния, в следующем году.

Как и беспилотные автомобили, роботы-доставщики используют камеры, GPS и радар, чтобы «видеть» городскую среду и ориентироваться в ней.

Роботы являются первыми из того, что компании предвидят как волну недорогих, высокотехнологичных, работающих на электричестве альтернатив поездкам за покупками на бензиновых автомобилях и грузовикам для доставки, которые способствуют пробкам на дорогах и загрязнению окружающей среды. Городские футурологи рассматривают маленьких роботов как неотъемлемую часть цифрового ландшафта «умного города», хотя людям потребуется время, чтобы приспособиться к ним, и они сопряжены с проблемами конфиденциальности.

«Мы думаем, что со временем на земле будут сотни, если не тысячи, роботов по всему миру», — сказал Аллан Мартинсон, главный операционный директор Starship Technologies, базирующейся в Лондоне и основанной соучредителями интернет-телефонной компании. Скайп.

Торстен Шолль, основатель TeleRetail, базирующейся в Швейцарии, сказал: «Зачем транспортное средство такого размера, как автономный автомобиль, для доставки товаров? Мы думаем об этом как о самоуправляемом багажнике».

А веб-сайт технических гаджетов Tech Crunch назвал автономные транспортные средства, такие как дроны, беспилотные автомобили и роботы-доставщики, среди «пяти лучших технологий», которые определят города в следующем десятилетии.

Роботы-доставщики Starship работают следующим образом: клиенты используют мобильное приложение для смартфона, чтобы заказать доставку. Текст предупреждает клиентов — «вас ждет робот на улице» — когда робот находится рядом с их домом или офисом. Человек должен присутствовать, чтобы получить доставку, потому что только клиент имеет уникальный код для разблокировки коробки робота.

Города, устроившие приветственный коврик для роботов, видят практические перспективы в том, что на первый взгляд может показаться мимолетной причудливой штуковиной.

«Мы в восторге», — сказала Кэтрин Ралстон, менеджер по экономическому развитию города Редвуд-Сити, где со дня на день начнут работать роботы. «Они сняли видео в нашем центре города, где робот входит в пекарню, собирает выпечку, и в тот момент, когда он вкатывается в мэрию, он открывается и представляет печенье городскому совету». Они думают об использовании роботов для городских служб, например, для доставки библиотечных книг.

Совет Вашингтона, округ Колумбия, открыл двери для машин, приняв в прошлом месяце закон, который позволяет пяти различным компаниям-роботам работать в этом районе, но не в деловом районе в центре города.

«Честно говоря, я совсем не футурист. Я человек здесь и сейчас», — сказал Лейф Дормсё, глава окружного департамента транспорта. «Но наш подход к транспортным инновациям заключается в том, что мы хотим быть катализатором новых и интересных технологий. Мы снисходительно относимся к сотрудничеству с новыми технологиями».

Взаимодействие с людьми

Остается открытым вопрос, будут ли горожане так же восторженно относиться к маленьким роботам и принимать их, как их городские лидеры.

Год назад робот по имени HitchBOT путешествовал по Канаде, Соединенному Королевству и Нидерландам, прежде чем его привезли в Соединенные Штаты. Робот был социальным экспериментом, начатым двумя канадскими профессорами. Он был похож на мультяшного человека и был разработан таким образом, чтобы водители добровольно подбирали его на обочине, как автостопщика.

Он размещал фотографии своих приключений в своих популярных профилях в Твиттере, Фейсбуке и Инстаграме, и его поход был хорошо принят. Но всего через две недели в Соединенных Штатах кругосветное путешествие HitchBOT закончилось, когда его нашли расчлененным в историческом районе Старого города Филадельфии.

«Люди не всегда действуют рациональным образом, — говорит профессор Мисси Каммингс, директор лаборатории «Люди и автономия» в Университете Дьюка. «Послушай, я с Глубокого Юга, и как только робот доставит туда шесть банок пива, они достанут оружие и расстреляют его».

Starship Technologies протестировала роботов в 58 городах 16 стран, сказал Мартинсон. По его словам, более 1,7 миллиона человек столкнулись с роботами на тротуарах или воспользовались их услугами — без происшествий.

«В Лондоне мы сняли видео, на котором видно, как 3000 человек прошли мимо наших роботов, даже не заметив их».

Ралстон из Редвуд-Сити сказал, что тестовые роботы, катающиеся по городу, пока не вызывают никаких проблем. «Людям нравится видеть маленьких роботов. Или вообще игнорируют, даже взглядом не бросают», — рассказала она. «Они понимают, хорошо, что-то катится по тротуару. Все в порядке.

Недавно в северо-западном районе Вашингтона один робот Starship привлек некоторое внимание, когда он мчался вокруг пешеходов и велосипедистов на оживленном тротуаре.

Местный житель Тимоти Сандерс остановил свой велосипед, чтобы посмотреть, как он вьется и выезжает из потока людей, избегая пешеходов и байкеров. «Это потрясающе, это очень футуристично», — сказал он. Реджинальд Айзек тоже остановился, чтобы посмотреть на это. «Технологии — это настоящая муха», — сказал он, смеясь.

Но Каммингс Дьюка беспокоит, что новые технологии, такие как дроны и роботы для тротуаров, разрабатываются без должного внимания к тому, как они будут взаимодействовать с людьми или как люди будут реагировать.

«Это огромная проблема в робототехнике, которую разрабатывают инженеры», мало знающие о человеческом взаимодействии, сказала она. «Посмотрите на Google Glass, — сказала она. В очках были крошечные экраны, которые обеспечивали доступ в Интернет, и пользователи могли снимать фотографии и видео с помощью голосовых команд.

«Для инженеров-гиков это не было чем-то странным, — сказала она. Но настоящие люди не хотели использовать или носить очки, а также чтобы их фотографировали люди, носящие их, сказала она.

Будут ли роботы слишком много знать?

Наличие видеокамер в роботах также является потенциальной проблемой конфиденциальности, сказал Джерами Скотт, директор Проекта внутреннего наблюдения Электронного информационного центра конфиденциальности в Вашингтоне, округ Колумбия.

Автономные устройства используют камеры высокого разрешения, которые могут снимать людей и места с тротуара или с воздуха, как в случае с дроном. Скотт спрашивает: кто контролирует эти изображения? Как их можно использовать?

«Вы можете себе представить, когда мы доберемся до места, где у нас будут летать эти автономные дроны, на земле или в небе, с большим количеством оборудования для наблюдения», — сказал он. «Нам нужно понимать, что собирается, и быть прозрачными. Нам нужен какой-то надзор, прежде чем линия зайдет слишком далеко».

В августе вступили в силу первые федеральные правила для летающих дронов, а не для тротуарных роботов. Федеральное авиационное управление установило правила для беспилотных летательных аппаратов весом менее 55 фунтов, которые используются для «повседневного использования без хобби».

Эти области применения включают геодезию, фотографирование недвижимости и осмотр местности. Оператор должен держать дрон в поле зрения. Правила не направлены на коммерческую доставку в места, где нет людей, с помощью автономных дронов, подобных тем, которые разрабатываются технологическими гигантами Amazon и Google.

И они не включают никаких ограничений, касающихся конфиденциальности людей, которые могут находиться в пределах досягаемости камеры дронов. В результате Электронный информационный центр конфиденциальности подал в суд на FAA.

Starship Technologies использует видеокамеры высокого разрешения как часть триангуляции местоположения, что позволяет роботам перемещаться по тротуарам и бордюрам, отслеживать роботов. Но представитель Дэвид Катания сказал, что компания, как правило, не хранит изображения с высоким разрешением, за исключением случаев, когда возникает проблема безопасности, например, вандализм.

Когда устройствами управляют люди, используется канал с более низким разрешением, и изображения размыты. По его словам, роботы не могут идентифицировать MAC-номера ближайших мобильных телефонов. (MAC-номера или адреса уникальны для отдельных устройств и могут использоваться для идентификации человека и отслеживания его перемещений.)

Соучредитель и генеральный директор Starship Ахти Хейнла сказал в рекламном ролике компании, что каждый робот оснащен динамиками в дополнение к видеокамерам, «так что, если кто-то побеспокоит робота, оператор [наблюдающий из штаб-квартиры далеко] может на самом деле кричать: ‘Привет! Что делаешь? … Полиция приедет через пять минут! Мы знаем ваше местоположение, и вас тоже снимают!»

Основатель TeleRetail Шолль сказал, что компания может постепенно отказаться от камер, потому что становится доступным новый, более мощный радар, который настолько точно идентифицирует объекты, что камеры могут больше не понадобиться. . Он сказал, что его устройства, которые пока используются в небольших деревнях в Швейцарии, не хранят видео или фото. «Мы просто смотрим», — сказал он.

Шолль сказал, что его технология «не идеальна», но это только начало нового прорыва в технологии, которая заменит управляемые человеком транспортные средства во всем мире.

Городским планировщикам таких технологичных городов, как Остин, штат Техас, говорят: «Давайте».

«Мы в Остине всегда открыты для новых идей, — сказал Джейсон Стэнфорд, директор по связям с общественностью мэрии. По его словам, Starship провела презентацию о внедрении роботов в столицу Техаса. И город открыт для идеи.

«У нас тут повсюду [беспилотные] автомобили Google, и мы не получили ни одной жалобы на них», — сказал он. «Теперь у нас есть жалобы на диких павлинов, но это животные. …»

Как работает флажок «Я не робот»? | Олли Хаас | A Dose of Curiosity

Попросить вас установить флажок, чтобы подтвердить, что вы на самом деле человек, кажется до смешного простым.

В наше время есть большая вероятность, что ты, дорогой читатель, машина. Вредоносно запрограммированные интернет-боты (программные приложения, которые могут запускать автоматизированные задачи) — обычное явление в Интернете. Их можно использовать в различных масштабах: от создания поддельных учетных записей в социальных сетях до быстрого бронирования всех билетов на популярный концерт и организации крупномасштабной распределенной атаки типа «отказ в обслуживании» (DDoS); DDoS — это попытка сделать онлайн-сервис недоступным, переполнив его трафиком. Это тип громкой атаки, которая может вывести из строя все, от банков до правительственных веб-сайтов.

Мир антиутопии, подобный этому, нуждается в надежном способе отличить злого бота от благонамеренного человека. Как банковский веб-сайт может быть уверен, что невиновная бабушка, которая входит в систему, чтобы проверить, что деньги на праздничный подарок были успешно переведены ее внукам, на самом деле является невинной бабушкой? Введите «Полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей» или, проще говоря, CAPTCHA.

Как и сами интернет-боты, как и многие инновации в Интернете, CAPTCHA берет свое начало в хакерском сообществе. Еще в древности 19В 80-х хакеры изобрели leetspeek, чтобы обойти фильтрацию безопасности на интернет-чатах. Leet — это метод преобразования слов в похожие символы или аббревиатуры, которые не могут быть легко интерпретированы компьютером: Интернет, веб-сайты будут вручную отправлены в поисковые системы. Чтобы предотвратить отправку поддельных веб-сайтов, AltaVista внедрила первую систему, подобную CAPTCHA, которая требовала от пользователя ввода ряда искаженных символов в поле. Этот подход, с которым мы все еще часто сталкиваемся при регистрации новых учетных записей или предоставлении информации в Интернете, основан на трех принципах:

  1. Люди могут легче распознавать сильно искаженные, повернутые или перекошенные символы.
  2. Людям легче визуально различать перекрывающиеся символы.
  3. Людям легче ориентироваться в контексте, чтобы понять визуально искаженные символы, например, определить символ по полному слову, в котором он встречается. Например, защита при добавлении новых веб-сайтов в свою базу данных.

    В 2003 году исследовательская группа из Университета Карнеги-Меллона опубликовала новаторскую исследовательскую работу, в которой описывалось множество различных типов программ, способных отличать людей от компьютеров. Именно эта группа также придумала запоминающуюся аббревиатуру. По мере того, как CAPTCHA становились стандартом безопасности в Интернете, Луис фон Ан, член первоначальной исследовательской группы, становился все более неудобным из-за того, сколько драгоценного времени тратится на решение этих мини-головоломок. В замечательном выступлении на TED Talk 2011 года фон Ан подсчитал, что человечество в целом тратит 500 000 часов в день на заполнение CAPTCHA.

    Луис фон Ан обсуждает, как коллективное количество времени, потраченное на заполнение CAPTCHA, вдохновило проект reCAPTCHA.

    Задаваясь вопросом, можно ли использовать это время более эффективно и осмысленно, он разработал reCAPTCHA, которая в конечном итоге была продана Google в 2009 году. В настоящее время существует ряд проектов и компаний (включая Google Books, Internet Archive, Amazon Kindle и The New York Times), которые сканируют и индексируют большое количество книг, документов и изображений для использования в Интернете. reCAPTCHA работает, беря любое из отсканированных слов, которые не могут быть распознаны, и представляя их человеку вместе с известным словом для интерпретации. Правильно набрав известное слово, вы идентифицируете себя как человека, и система reCAPTCHA получает некоторую уверенность в том, что вы правильно оцифровали второе. Если еще 10 человек согласятся с транскрипцией неизвестного слова, система посчитает это правильным. Сегодня reCAPTCHA помогает оцифровывать миллионы книг в год, а также поддерживает другие усилия, такие как оцифровка названий улиц и номеров на Картах Google или распознавание общих объектов на фотографиях для Картинок Google.

    Первоначальная reCAPTCHA просит вас ввести известное отсканированное слово, чтобы идентифицировать себя как человека и помочь расшифровать другое слово, которое компьютер не смог распознать. Новые формы CAPTCHA также используются для помощи в индексировании изображений и данных, полученных Google. Просмотр улиц.

    Существует множество других форм CAPTCHA, в том числе аудиоверсия для слабовидящих. Но именно любопытно простое разнообразие — флажок «Я не робот», который можно увидеть на многих современных веб-сайтах — вдохновило на первоначальный вопрос, стоящий за этой статьей. Этот флажок, ласково называемый «без CAPTCHA reCAPTCHA», является продуктом Google, который, что неудивительно, использует комбинацию передовых технологий Google для получения очень простого результата. Google проанализирует ваше поведение до, во время и после установки флажка, чтобы определить, похожи ли вы на человека. Этот анализ может включать в себя все, от вашей истории посещений (вредоносные боты не обязательно смотрят несколько видео на YouTube и проверяют свою почту Gmail, прежде чем зарегистрировать банковский счет), до того, как вы органично двигаете мышью по странице. Если Google все еще не уверен в вашей человечности после установки флажка, вам будет показана визуальная reCAPTCHA (со словами, уличными знаками или изображениями) в качестве дополнительной меры безопасности. Этот многогранный подход необходим, поскольку компьютеры становятся более опытными в сложном распознавании изображений и с распространением потогонной проверки CAPTCHA (представьте себе большую комнату низкооплачиваемых работников, которым поручено создать кучу поддельных учетных записей в социальных сетях).

    Если вам посчастливилось быть машиной, читающей эту статью, не стесняйтесь хлопать в ладоши и поделиться дозой любопытства с тысячами других злонамеренных друзей, бродящих по сети. Большое спасибо!

    AMR против AGV: в чем разница?

    Если вы работали на складе или в распределительном центре, вы, скорее всего, сталкивались с автоматизированным управляемым транспортным средством (AGV). AGV перевозят вещи уже более полувека.

    Но в наши дни организации используют автономных мобильных роботов (AMR) для автоматизации важнейших рабочих процессов.

    Так чем же AMR отличаются от AGV? И почему вы должны рассматривать AMR вместо AGV для вашего объекта? Давайте разберемся в ключевых различиях и многом другом об AMR.

    В чем принципиальная разница между AGV и AMR?

    AGV следует по фиксированным маршрутам, обычно по проводам или магнитам, закопанным в землю – мало чем отличается от поезда и автомобиля. AGV, вероятно, достаточно умен, чтобы использовать простые датчики, чтобы избежать столкновения с препятствиями на своем пути, но он недостаточно умен, чтобы объехать их.

    На самом деле, AGV совсем не умны — без особого интеллекта на борту они могут выполнять только простые приказы. Это означает, что AGV, как правило, попадают в беду, когда что-то идет не совсем так, как им нравится. AMR могут динамически перемещаться с помощью карты объекта, которую вы создаете во время первоначальной настройки.

    Помимо этого принципиального отличия, в AMR выделяется умение избегать препятствий. Они могут видеть препятствие и обходить его, чтобы выполнить поставленную перед ним задачу. AGV, с другой стороны, могут обнаружить препятствие, но они просто останавливаются и ждут, пока кто-нибудь не уберет это препятствие.

    Как AMR справляется с препятствиями по сравнению с AGV?

    AMR знают свой пункт назначения, поэтому они могут изменить свой маршрут, чтобы добраться туда, куда им нужно. Например, на картах Google вы видите множество маршрутов, ведущих к месту назначения, и выбираете наиболее подходящий для вас, будь то пробки или аварии. Точно так же, когда AMR обнаруживают препятствие на своем пути, они могут развернуться и выбрать другой маршрут, если не могут безопасно объехать препятствие .

    Фактически, AMR могут даже избегать движущихся объектов; они оснащены датчиками, 3D-камерами глубины и технологией LiDAR для обеспечения безопасности окружающих людей. Эти датчики работают вместе, чтобы облегчить обзор и интеллектуальную идентификацию как статических, так и динамических объектов в поле зрения робота.

    Какие инфраструктурные изменения необходимы для AGV по сравнению с AMR?

    Для AGV вам необходимо создать маршрут на вашем объекте с использованием лент, проводов или маяков, а AGV ограничен этим фиксированным путем только для выполнения задач. Для AMR вам не нужно выполнять эти обновления физической инфраструктуры. AMR могут использовать несколько маршрутов для выполнения своих задач; вам просто нужно создать карту вашего объекта в программном обеспечении для робототехники.

    С точки зрения ИТ-инфраструктуры, если вы используете облачный AMR, он может работать с существующими сетями Wi-Fi любого объекта. А поскольку рабочие процессы основаны на программном обеспечении с использованием функций перетаскивания, почти каждый может работать с этими AMR. Вам не нужно быть ИТ-специалистом, чтобы использовать этих роботов. А данные хранятся в облаке, так что вы даже можете добавить больше роботов на свой объект.

    Являются ли AMR более безопасными, чем AGV?

    Одна из лучших особенностей AMR заключается в том, что они в значительной степени безопасны. В случае с AGV лучше научить сотрудников избегать роботов. Таким образом, обычная практика на объектах, использующих AGV, состоит в том, чтобы просить людей не ходить по пути, на котором есть магнитные ленты.

    AMR обучены избегать людей и достаточно сообразительны, чтобы идентифицировать препятствия всех видов, включая людей, вилочные погрузчики, тележки, стеллажи, ящики и почти все, что угодно. Поставщики AMR встраивают в этих роботов интеллектуальное оборудование. Например, облачные AMR могут использовать алгоритмы машинного обучения для идентификации различных типов погрузочно-разгрузочного оборудования.

    Вам нужно много тратить на обслуживание AGV по сравнению с AMR?

    С магнитными лентами для AGV нужно тратить много времени и сил на обслуживание. Эти ленты хрупкие, и по ним все время ходят люди или по ним передвигаются вилочные погрузчики. Такой объем трафика может повредить ленты, поэтому их необходимо регулярно обслуживать. Если есть какие-либо повреждения, AGV не могут двигаться по своему маршруту.

    Поскольку на земле нет инфраструктуры для AMR, обслуживать особо нечего.

    Какова окупаемость инвестиций или инвестиций в AGV по сравнению с AMR?

    Несмотря на то, что в AMR используются передовые камеры, лазерные датчики и аппаратное обеспечение, в долгосрочной перспективе они могут быть значительно дешевле, чем AGV.