14Фев

Что означает a c в машине: Кондиционер (АС) — что это такое и как работает

Содержание

что означает и как пользоваться

Что такое A C в климат контроле? Нажатие этой кнопки включает кондиционер, работающий на охлаждение воздуха и входящий в состав климатической системы. Повторное срабатывание этой клавиши позволяет отключить устройство и перейти только на режим обогрева или поддержание температуры не более, чем за бортом транспортного средства. Ниже рассмотрим, что это за опция, для чего она необходима, и как ей пользоваться зимой / летом.

Что такое

Разобраться, что означает A C на климат контроле, не составляет труда. Указанные символы — это аббревиатура от «Air Condition», что переводится с английского языка как система «кондиционирование воздуха». Нажатие на эту клавишу приводит к включению кондиционера для охлаждения салона до нужной температуры, как правило, до +16 градусов Цельсия (минимальный порог).

Отметим, что кондиционер является составляющей частью климат системы, а кнопка A C позволяет отдельно регулировать работу этого узла — включать его или отключать. Активация режима нужна не только для охлаждения воздуха зимой, но и для удаления лишней влаги и неприятных запахов.

Кроме того, включение кнопки А С на климат контроле запускает рециркуляцию. В таком случае закрывается доступ воздуха с улицы, чтобы циркуляция происходила только внутри транспортного средства. В таком случае процесс охлаждения происходит много быстрее и тепло не проникает в салон.

Для чего

Как уже было сказано выше, A C — это кнопка, позволяющая вручную включить кондиционер и запустить охлаждение воздуха. Многих это удивляет, ведь считается, что климат-контроль — совершенно другое устройство. Но это не так. Кондиционер является составной частью климатической системы, как и сам обогреватель. Более того, некоторые компании даже не разделяют этот параметр. К примеру, у компании Фольксваген используется два термина — кондиционер и автоматический кондиционер.

Кнопку A C на климат контроле нужно включить, чтобы запустить режим охлаждения. Если этого не сделать, система захватывает воздух с улицы и просто проветривает салон. Также можно установить более высокую температуру и прогреть внутри авто. При этом охладиться не выйдет. Минимальная температура при отключенной кнопке A C в климат контроле не может быть меньше уличной. К примеру, если за «бортом» 25, а у вас отключена A C, добиться меньше 25 градусов Цельсия в салоне также не получится.

Для сравнения, если клавиша включена, и кондиционер запущен, можно установить температуру на предельно низкий уровень. Если перевести регулятор в крайнее левое положение включается опция Lo, предусматривающая подачу максимально холодного потока (на сколько это возможно для конкретного климат контроля).

Важно учесть, что при снижении температуры ниже определенной отметки (даже при включенной кнопке A C климат контроля) компрессор кондиционера не включится. В частности, в автомобилях серии VAG такое происходит при достижении параметра 3-4 градуса Цельсия. Это сделано с той целью, чтобы защитить испаритель от покрытия наледью.

Как пользоваться

Понимая, что значит A C на климат контроле, можно разобраться, как пользоваться системой. Для включения климатической системы необходимо сделать следующее:

  • Жмите на кнопку ON/OFF. В некоторых машинах вместо этой надписи имеется изображение круга. После этого включается вентилятор и загорается опция A C. Она активируется в автоматическом режиме, после чего водитель может сам принимать решение — включить ее или выключить.

  • Установите подходящую температуру. В большинстве климат контролей можно регулировать температурный параметр с шагом 0,5 градусов.

  • После задания температуры жмите на «Auto», чтобы система сама регулировала — нагревать или охлаждать салон.

  • Установите один из трех режимов обдува: ветрового стекла / ног, лобового стекла, голова и т. д.

В некоторых случаях нужно выбрать режим рециркуляции, ограничивающий движение воздуха внутри автомобиля.

Но, если кнопка A C в климат контроле уже включена, эта функция также будет работать в автоматическом режиме.

По желанию можно перейти в ручной способ настройки. В таком случае скорость вентилятора, температуру и иные параметры придется задавать самостоятельно, а это вынуждает постоянно отвлекаться от дороги.

Ниже рассмотрим, как пользоваться кнопкой А С на климат контроле при разных погодных условиях — зимой и летом. Общий подход в этих случаях идентичный, но есть ряд особенностей.

Летом

Включение A C в климат контроле обязательно, ведь без кондиционера охладить воздух ниже, чем на улице, не получится. Общий алгоритм такой:

  • Включите климат контроль.
  • Активируйте режим «АВТО».
  • Убедитесь, что опция А С активна. Это легко увидеть по светящемуся индикатору.
  • Установите комфортную температуру или переведите тумблер влево до тех пор, пока не загорится Lo. В таком случае запустится режим максимально быстрого охлаждения.

Отключение кондиционера летом может потребоваться в том случае, когда на улице прохладно, и вы хотите получит в салоне такую же или более высокую температуру.

Если человек боится заболеть летом из-за резкого перепада температур, он может вручную выключить эту опцию и тем самым избежать задувания потока холодного воздуха.

Зимой

В Интернете часто встречается мнение, что включение A C в климат контроле зимой не нужно, ведь климат контроль всегда работает только на обогрев. Кроме того, включенный кондиционер приводит к расходу топлива и приводит к снижению мощности двигателя, а также есть риск примерзания трубки отвода конденсата. Но здесь есть несколько обратных утверждений:

  1. Режим A C в режиме «АВТО» желательно не выключать, ведь он помогает осушить воздух и исключить запотевание стекол.
  2. При снижении температуры ниже 3-4 градусов Цельсия компрессор все равно не запускается (об этом мы упоминали выше).

В большинстве случаев специалисты рекомендуют не заморачиваться с опцией А С климат контроля и все время держать ее включенной. Когда это нужно, кондиционер будет активироваться, а при отсутствии необходимости в охлаждении — отключаться. К примеру, зимой он будет очень полезен для просушивания воздуха и защиты стекол от запотевания. Если включен режим «АВТО» система сама решает — включать опцию или нет.

Теперь вы знаете, что такое A C в климат контроле, для чего он нужен, и как использовать. В комментариях поделитесь своим опытом применения этой опции и возникающими при этом трудностями.

Что означает кнопка ac. Кнопки в автомобиле, о которых не знают многие

Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.

Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ) . Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства . Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов.

При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата.

Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.

А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации . Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь.

Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.

Удачи на дорогах! А продолжение о том, какие функции в автомобиле должен знать каждый, читайте

, или пытался найти незнакомую кнопку в машине, а найдя ее, задавал себе вопрос: «Для чего эта кнопка?», «Что обозначает этот символ или значок?». К сожалению, в автомобильном мире нет общего стандарта обозначения каких-либо функций в автомашине, в результате чего, многие водители сталкиваются с определенными трудностями по пользованию такими кнопками.

В отличие от кнопок, значки на панели приборов в автомобиле более стандартизированы, но все равно, различия между разными марками машин существуют. . А сегодня, мы хотели бы рассмотреть самые запутанные, непонятные и в какой-то степени немного странноватые символы, которые нанесены на кнопки автомобиля и находятся на панели приборов. И что так немало важно, часто сбивают многих автолюбителей с толку. Многие автомобильные кнопки имеют такое непонятное обозначение, что некоторые из них, расшифровать не получается даже с помощью руководства к автомашине.

1)

Кнопка подогрева омывающей жидкости

Очень редкая кнопка в современных автомобилях, тем не менее, данная функция есть на Chevrolet Avalanche LTZ. Кнопка расположена снизу (последняя кнопка в нижнем ряду). Правда воспользоваться этой удивительной функцией у большинства владельцев данного автомобиля не получиться, так, как компания GM в связи с выявленными проблемами решила, больше не использовать подогрев омывающей жидкости лобового стекла. Хотя надо заметить, что кнопка в автомобиле работает и на ней загорается сигнальная лампа, которая сообщает и при этом сбивает с толку водителя, что функция включена и задействована. Таким образом, на данное время производитель деактивировал функцию подогрева .

2)

Кнопка «Extra» в автомобиле Saab


На первый взгляд, загадочное обозначение этой кнопки наводит на мысль, что это какая-то важная функция. К сожалению владельцы этих автомобилей купив его, не нашли описание в руководстве к машине о назначении этой кнопки. Эта кнопка ничего не обозначает, производитель поставил эту кнопку в качестве запасной на тот случай, если водитель захочет подключить в машине какое-то дополнительное оборудование (сигнализацию, противотуманные фары и т.д. и т.п.) В отличие от , в которых вместо запасных кнопок использовались заглушки под кнопки, компания Сааб позаботилась о водителях.

3)

Кнопка задних противотуманных фонарей


Кнопка противотуманных задних фар имеет запутанное обозначение, которое может сбить с толку многих водителей. Плюс ко всему, все автопроизводители, оснащающие этой кнопкой свои , размещают ее в разные места, что сбивает с толку многих водителей. Подобная функция распространена в России и в Европе. В США, в Корее и Китае данная функция является большой редкостью в современных автомашинах.

4) Кнопка «Party Mode»


Удивительная кнопка от компании Тойота. Данная присутствует на автомобилях Toyota 4Runner. Это кнопка усиливает звучание «басов» в задних динамиках автомобиля.

5) iDrive


Известная во всем мире интеллектуальная система управления информационно-развлекательной системой, в автомобилях BMW, на первый взгляд выглядит стильно и красиво, но. Судя по отзывам многих владельцев , она не так удобна для пользования. По мнению авто экспертов обозначение функций привычными для всех символами, было бы предпочтительнее, чем использование надписей на кнопках. К тому же большинство функций, которые управляются iDrive, вообще не имеют обозначение на кнопках управления.

6) Напольный переключатель дальнего света


Данная функция часто встречается на старых автомобилях. Многие из вас спросят, для чего раньше производители оснащали автомобили напольными переключателями ? Отвечаем. При движении в ночное время водитель должен быть максимально сконцентрирован на дороге и поэтому, для включения дальнего света удобнее использовать напольный переключатель, который менее отвлекает водителя от дороги в отличие от переключателя находящегося под рулем.

7) Значок давление в шинах


Странный значок, который может высветиться . Он означает, что в одном из колес автомобиля (или в нескольких) упало давление. Странное общепринятое обозначение на наш взгляд. Если владелец автомашины не знает предназначения этого символа, а подобный , то водителю трудно будет догадается о том, что датчик давления в шинах сообщает ему о недостаточности давления воздуха в колесах, или в колесе.

Это самый ненавистный значок у автолюбителей, хотя он и несет для водителя. Все дело в том, что частое появление данного значка о давлении в шинах, на панели приборов, является ошибочным, а значит не требует срочного ремонта колеса. Стоит отметить, что падение давления в колесе всего на 10-15 процентов, как правило, приводит к появлению на приборной панели данного символа.

Но часто этот символ обозначает, что шина автомобиля повредилась. Поэтому, при появлении данного значка водители с раздражением реагируют на него, так как им в любом случае придется проверять давление в шинах, выравнивать его во всех колесах, иначе данный символ не погаснет.

8)

Кнопка на указателе поворота у современных BMW


Практически на всех современных , на переключателе сигналов поворота расположена загадочная кнопка «BC», которая своим странным двухбуквенным обозначением собьет с толку любого водителя. Но при внимательном изучении руководства к автомобилю выясняется, что данная кнопка необходима для управления различными функциями в автомобиле. Самое странное, что Немецкие инженеры назвали эту кнопку двумя буквами — ВС и поместили ее на переключателе сигнала поворотов. Ни какой логики мы не видим.

С помощью этой кнопки можно переключать вывод различной информации на дисплей приборной панели, на которою может выводиться дневной пробег автомобиля, расход топлива, запас хода и иные данные. Так же с помощью данной кнопки можно проверить автомобиль на ошибки.

9) Кнопка «PTY-CAT» на Subaru


Как заявляют инженеры Японской компании, данная кнопка предназначена, для программирования вида или типа (вид музыкального жанра) радио программы, а также для присваивания каждой радиостанции своей категории. Но практика показывает, практически все владельцы не пользуются данной клавишей в виду того, что в руководстве для автомобиля об этой кнопке практически ничего не сказано и, как ей пользоваться не известно. Типичный случай, когда автопроизводитель оснастил автомашину максимальным количеством кнопок, но забыл указать в инструкции, как ими пользоваться и для чего они предназначены.

10) Значок двигателя (Check)

Практически любой водитель хоть раз в жизни сталкивался с появлением на панели приборов в автомобиле значка, который называется «Check». . Не смотря на то, что этот символ несет в себе важную функцию и сообщает водителю о возможном существовании проблемы в работе двигателя, он является самым раздражающим и непонятным для любых автолюбителей.

Ведь причина в появлении значка «Check» на панели приборов может быть любая. Начиная от качества топлива и заканчивая низким уровнем антифриза. Большинство водителей ненавидят этот символ, так как точную информацию о причинах его появления он не дает. Для установления причины появления «Чек», необходимо будет провести комплексную диагностику многих систем автомобиля, что выльется в непредвидимые денежные траты, что естественно у любого водителя вызывает раздражение. Большинство из нас привыкло при появлении определенного символа на приборной панели, более точно идентифицировать проблему.

Например, при появлении значка “масло”, мы уже знаем, в двигателе . При появлении сообщения о низком уровне тормозной мы также определяем, что появилась проблема в тормозной системе. Но когда появляется значок «Check» водитель находится в неведении, пока не сделает полную диагностику электронной системы и не проверит в автомастерской двигатель автомобиля.

1.1.27.1. Органы управления

Кнопка «AUTO»

Для автоматической работы воздушного кондиционера нажмите кнопку «AUTO». Световой индикатор загорится для указания, что выбран автоматический режим работы.

В автоматическом режиме работы воздушный кондиционер выбирает наиболее подходящие скорость вращения вентилятора и воздушный поток в зависимости от температуры.

Можно использовать ручные органы управления, если хотите выбрать свои собственные установки.

Для выключения автоматической работы нажмите кнопку «OFF».

Регулятор скорости вентилятора

Нажмите сторону кнопки «> » (увеличение) или «» (уменьшение) для регулировки скорости вентилятора. Во время автоматической работы не нужно регулировать скорость, если только не пожелаете выбрать другой режим скорости вентилятора.

Регулятор температуры

Поверните ручку для регулировки температуры: вправо для повышения температуры, влево – для понижения.

Кнопка «OFF»

Нажмите кнопку для выключения воздушного кондиционера.

Кнопка «MODE» (Регулятор воздушного потока)

Нажмите кнопку «MODE» для выбора вентиляционных отверстий, используемых для воздушного потока.

Во время автоматической работы не нужно выбирать воздушный поток, если только не пожелаете выбрать другой режим воздушного потока.

1. Панель – воздух подается главным образом из вентиляционных отверстий приборной панели.

2. Два уровня – воздух подается из вентиляционных отверстий на уровне пола и от вентиляционных отверстий приборной панели.

3. На уровне пола – воздух подается главным образом из вентиляционных отверстий на уровне пола.

4. На уровне пола/ на ветровое стекло – воздух подается главным образом из вентиляционных отверстий на уровне пола и на ветровое стекло.

Кнопка воздушного потока на ветровое стекло

Нажатие кнопки воздушного потока на ветровое стекло включает связанный с дефростером воздушный кондиционер. В это время индикатор кнопки «A/C» включится, когда регулятор впуска воздуха установлен на режим циркуляции, независимо от того нажимается ли кнопка «A/C» или нет. Это способ очистить передний обзор наиболее быстро.

Когда нажимается кнопка «A/C», нажатие другой кнопки воздушного потока выключает воздушный кондиционер.

Регулятор впуска воздуха

Кнопка «A/C»

Для включения воздушного кондиционера нажмите кнопку «A/C». Индикатор на кнопке «A/C» будет включен. Для выключения воздушного кондиционера снова нажмите эту кнопку.

Если индикатор на кнопке «A/C» будет мигать, то это означает наличие проблемы в системе воздушного кондиционирования, и воздушный кондиционер автоматически выключится. Если это случится, то доставьте автомобиль к дилеру Toyota для технического обслуживания.

Многие из нас знают что такое A/C, 4WD, ABS… А что такое TGH, TDS, VSV знают наверное немногие. Но узнать то хочется. Поэтому ниже приведен список обозначений, которые часто можно встретить на японских автомобилях.

А — ampere(s) — ампер

ABS — антиблокировочная система тормозов

А/С (air conditioner) — воздушный кондиционер

АСС — положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)

АСС (accessary) — добавочное питание

ACCEL (accelerator) — педаль газа

ACL (air cleaner) — воздухоочиститель

ADJ —ADJUST — регулировка

A/F (air fuel ratio) — состав топливно-воздушной смеси

AIR FLOW METER — датчик расхода воздуха

ALB — антиблокировочная система

ALT (alternator) — генератор

ALT (altitude) — высота

AM 1 — питание первой группы контактов замка зажигания

AM 2 — питание второй группы контактов замка зажигания

АМР — см. А

ANT (antenna) — антенна

APS — режим перемотки «автопоиск паузы» в магнитофоне

ASM (assembly) — сборка

А/Т — автоматическая трансмиссия

ATDC — после верхней мертвой точки

ATF (automatic transmission fluid) — жидкость для автоматической трансмиссии

ALTO (automatic) — автоматический

В (battery)- батарея

BACK UP — задний ход

BAND — диапазон (у радиоприемника)

BARO (barometric pressure) — атмосферное давление

ВАТ — см. В

BEAM — дальний свет

BELT — ремень

BLOWER MOTOR — мотор отопителя салона (он же -кондиционера)

BOOST — величина вакуума во впускном коллекторе

BRAKE — тормоз

BREAKER — тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)

BTDS — до верхней мертвой точки

С — см. CONTROL

САС (charge air coder) — охладитель всасываемого воздуха

CAM-CAMSHAFT — распределительный вал

СС — кубический сантиметр

CDS FAN (condenser fan motor) — мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)

CHECK — проверка

CHECK CONNECTOR — проверочный разъем

CHG — CHARGE — зарядка

CHOKE — воздушная заслонка

CI — центральный впрыск

CIG FUSE — предохранитель прикуривателя

СКР (crankshaft position) — положение коленчатого вала

СМН (cold mixture heater) — нагреватель топливной смеси

СМР (camshaft position) — положение распредвала

СО (carbon monoxide) — окись углерода

COLD — холод

CONTROL — управление

CRANK (crankshaft) — коленчатый вал

D — DRIVE — движение

DEF (defogger) — размораживатель, подогрев заднего (переднего) стекла

DI (distributor ignition) — распределить зажигания

DITRIBUTOR — трамблер

DOHC (double overhead camshaft) — двойной распредвал в головке блока

DOME — панель приборов, салон

DOOR CONTROL — управление дверью

DTS (diagnostic trouble code) — коды самодиагностики

DTM (diagnostic tast mode) — режим диагностики

E — END — конец (топлива)

Е — EARTH — «земля» (корпус)

EAI — подача воздуха в выпускную систему

ЕВСМ (electronic brake control module) — электронный блок управления тормозами

ЕСС (emission control computer) — блок управления выбросами (испарениями) двигателя

ECI — электронный центральный впрыск (тоже CI)

ЕСМ (engine control module) — см. circulation) — возврат выхлопных газов

ENG — ENGINE — двигатель

EPS — электронное управление амортизаторами

EST-S — см. ЕСТ

EVAP (evaporative) — система отсоса паров (из бензобака)

F (front)- перед

F (full) — полный (уровень топлива)

F (или FF). FORWARD — вперед

FAST — быстро

FAN MOTOR — мотор вентилятора

FAN I/UP RELAY — реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора

FC (FCUT) — FUEL CUT — отсечка топлива

FL (fusible link) — предохранительная вставка

FLUID — жидкость

FOG LIGHTS — противотуманные фары

FP — см. FUEL PAMP

FREE — свободно

FUEL — топливо

FUEL PAMP — топливный насос

FUSE — предохранитель

FUSIBLE LINK — предохранительная линия

FWD (front wheel drive) — передний привод

GAUGE — датчик

GLOG PLUG — свеча накаливания

Н (hard) — жестко (режим подвески)

Н (hocr) — час

Н или Hi (high) — высокие (обороты), высокая (передача, температура)

НАС (high altitude compensation) — система компенсации атмосферного давления

HAI (hot air system) — система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)

HAZ (hazard) — аварийная сигнализация

HEAD LN — левая фара

HEAD RH — правая фара

HEAD RH LWR — правая фара ближнего света

HEAD RH UPR — правая фара дальнего света

HORN — сигнал

НОТ — горячий

HTR (heater) — нагреватель

IAC (idle air control) — управление воздухом в режиме холостого хода

IDL (idle) — холостой ход

IDL/UP — см. I/UP

IG (IGN) — igniter — коммутатор

IG (IGN) — ignition — зажигание

IGNITION COIL — катушка зажигания

НА — ignition integral assemble — интегральная сборка зажигания

INJECTOR — инжектор

INT — interval — интервал

I/UP — idle up — увеличение оборотов холостого хода

L (low) — низкие (обороты), низкая (передача, температура)

L (left) — левое (зеркало, положение)

LEVEL — уровень

LF (left front) — левый передний

LH (left hand) — левая рука

LOCK — блокировка

LR (left rear) — левый задний

LS (left side) — левый боковой

М (medium) — середина

М (memory) — память

М (minute) — минута

MAP (mass air flow) — измеритель объема воздуха

MAIN RELAY — главное реле

MAN — см. MANU

MANU — ручное (управление, регулировка)

МС (mixture control) — управление составом смеси

MIL (malfunction indicator lamp) — лампа неисправности («check»)

MIRROR — зеркало заднего вида

MODE — выбор режима

MPI — многоточечный впрыск

М/Т — механическая трансмиссия

N — neutral — нейтральное (положение)

N — normal — нормальное (состояние)

0/D — over drive — повышенная передача

2 WAY 0/D — автоматическое отключение повышенной передачи

ОНС — (overhead camshaft) — распредвал в головке блока цилиндров

OFF — выключено

OIL — масло

ON — включено

OX SENSOR — датчик кислорода

Р — PARKING — стоянка

РСВ (POWER CB) — power control block — силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)

PCV (positive crancase ventilation) — система вентиляции картера

PPS (progressive power steering) — система управления усилия на руле

PRE HEATING TIMER — реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)

PUMP — насос

PULL — потянуть

PUSH — нажать

PWR (power) — мощностной режим

QUICK — быстро

R (return) — возвращение, назад

R (right) — правое (зеркало, положение)

RDI FAN (radiator fan motor) — мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя

REAR DOOR — задняя дверь

REAR WASHER MOTOR — мотор заднего отмывателя стекла

REAR WINDOW DEFOGGER — обогреватель заднего стекла

RELAY — реле

RESET — установка

REV (reversal) — изменение направления

RICH — богатая (смесь)

R. P.M. — обороты в минуту

RR — REAR — задний (например, RRDEF — задний размораживатель)

RTR MOTOR — retract motor — мотор открытия-закрытия фар S (soft) — мягкий

SAE (Society of Automotive Engineers) — общество автомобильных инженеров

SEAT HTR — seat heater — подогрев сидений

SEEK — поиск

SELECT — выбор (режима)

SENSOR — датчик

SET — установка

SLOW — медленно

SOHC (singl overhead camshaft) — один распредвал в головке блока

SPD — SPEED — скорость

SPORT (S) — спортивный (режим)

ST — STARTER — стартер

SUN ROOF — люк в крыше автомобиля

S/W (switch) — выключатель

TAIL — габаритные (огни)

ТВ (throttle body) — блок дроссельной заслонки

TEMS (Toyota electronic modolated suspension) — см. EPS

TDS (top dead center) — верхняя мертвая точка

TEMP (temperature) — температура

THROTTLE POSITION SENSOR — датчик положения дроссельной заслонки

THA — temperature heat air — температура воздуха

TGH — температура выхлопных газов

THW — temperature heat water — температура воды («Тосола»)

TRN — TURN — поворот

TURN RELAY — реле поворотов

VACUUM SENSOR — датчик вакуума

VALVE — клапан

VSV (vacum solenoid valve)- электромагнитный клапан на вакуумной магистрали

WARMER — нагреватель

W (warning) — предупреждение

WASHER — омыватель

WATER — вода

WD (wheel drive) — ведущие колеса

WIPER — стеклоочиститель

WINDOW стекло

WS (wheel steer) — управляемые колеса

4WD (four wheel drive) — полный привод

4А/Т — четырехскоростная автоматическая коробка передач.

Должен ли вентилятор переменного тока быть включен автоматически или включен?

Вам нравится все контролировать или вы предпочитаете «плыть по течению»? Если вы относитесь к тому типу людей, которым нравится контролировать свой кондиционер, опция климат-контроля в вашем автомобиле может вас удивить.

Большинство из нас садятся в горячие машины и хотят, чтобы они мгновенно остыли, поэтому мы устанавливаем низкую температуру и включаем высокую скорость вентилятора, надеясь, что чем выше уровень, тем быстрее машина остынет.

Если вы предпочитаете самостоятельно управлять кондиционером, вы можете даже не знать о функции автоматического климат-контроля в вашем автомобиле. Если вы предпочитаете управлять кондиционером самостоятельно, вы можете быть удивлены, насколько хорошо работает функция автоматического климат-контроля, как только вы решите отказаться от этой власти.

Так что же лучше? Должен ли вентилятор переменного тока быть в автоматическом режиме или просто на ?

Что такое вентилятор переменного тока?

Современные автомобили оснащены одним многоскоростным вентилятором, который нагнетает воздух через воздуховоды и вентиляционные отверстия в зависимости от желаемого водителем уровня. Скорости контролируются резистором или модулем компьютерного управления, активируемым переключателем вентилятора.

Когда вентилятор переменного тока не работает, это обычно вызвано какой-либо неисправностью двигателя вентилятора или резистора. Резистор электродвигателя вентилятора нагревается при питании вентилятора и со временем может перегореть, что приведет к прекращению работы некоторых скоростей вентилятора. Вентилятор мог застрять на одной скорости, работать только на максимальной скорости или не работать вообще.

Если проблема не в моторе вентилятора, возможно, вам придется заменить салонный фильтр. Воздушные фильтры салона предотвращают попадание загрязняющих веществ или твердых частиц в автомобиль, однако со временем эти фильтры могут засориться и препятствовать потоку воздуха, препятствуя правильной работе вашего кондиционера.

Системы управления микроклиматом

Элементы управления домашним кондиционером кажутся немного более простыми по сравнению с кондиционером для путешествий. Дома есть одна постоянная скорость вентилятора, которая производит холодный воздух, пока не достигнет настройки термостата. Однако в вашем автомобиле есть два способа регулировки температуры: изменением скорости вентилятора и смешиванием горячего и холодного воздуха.

В автомобилях с автоматической системой климат-контроля можно найти идеальную температуру и скорость вращения вентилятора. Вот как это работает:

  1. Нажмите кнопку авто возле панели управления кондиционером.
  2. Выберите желаемую температуру. Во многих современных автомобилях и водитель, и пассажир имеют возможность самостоятельно устанавливать желаемую температуру.
  3. После того, как температура установлена ​​и система находится в автоматическом режиме, кондиционер автомобиля автоматически переключается между обогревом и охлаждением для поддержания желаемой температуры в автомобиле.

Не волнуйтесь, если отказ от управления кондиционером вызывает у вас панику, вы всегда можете отключить автоматическую функцию, изменив настройки в любое время.

Зачем использовать автоматическую функцию?

Помимо более быстрого получения более холодного воздуха по сравнению с обычным потоком горячего воздуха, возможно, лучшая причина для использования функции автоматического климат-контроля — экономия на расходах на топливо.

Аккумулятор вашего автомобиля поддерживает заряд благодаря генератору, который получает питание от двигателя. Как известно, двигатель требует топлива для мощности. Чем больше давление вы оказываете на ваш кондиционер, тем больше энергии требует ваша батарея, и, таким образом, двигатель работает тяжелее, чтобы поддерживать заряд генератора и потреблять больше топлива.

Например, когда вы садитесь в машину и включаете кондиционер на самую низкую температуру, а вентилятор работает на полную мощность, вы предъявляете высокие требования к компрессору, аккумулятору и двигателю. Как только автомобиль, наконец, остынет до желаемой температуры, вы выключите вентилятор и даже можете повысить температуру на несколько градусов, потому что теперь вам холодно.

Однако, если вы используете автоматическую настройку, температура снизится до желаемого значения как можно быстрее и будет поддерживаться на этом уровне. При выборе функции «Авто» система точно знает, как достичь желаемой температуры, используя правильную скорость вентилятора и более эффективное использование аккумулятора, генератора и, в конечном счете, двигателя.

Контроль во время вождения обязателен, но это не значит, что вы должны контролировать все. Попробуйте запустить кондиционер в автоматическом режиме на месяц или около того и убедитесь сами, насколько быстро ваш автомобиль остывает и насколько эффективнее он потребляет топливо. Вы можете быть просто удивлены результатами!

Блог Swansway

Теперь, когда наконец-то наступила солнечная погода, сохранение прохлады в машине приобретает большее значение, чем в другое время года. Хотя опускание окон, сдвижение люка назад или, в некоторых автомобилях, полное складывание крыши может показаться хорошим вариантом для защиты от жары, на самом деле есть только один правильный способ сделать это — с кондиционером.

Некоторые автомобили имеют более сложные системы климат-контроля, чем другие, от ручного до автоматического кондиционирования воздуха, но все они оснащены множеством кнопок, помогающих управлять ими…


Что такое кондиционер?

Что такое климат-контроль?

Что такое автоматический климат-контроль (автоматический кондиционер)?

Зональный климат-контроль.

  • Двухзонный климат-контроль / 2-зонный кондиционер
  • Трехзонный климат-контроль/3-зонный кондиционер
  • Четырехзонный климат-контроль / 4-зонный кондиционер

Что означают символы на кондиционере моего автомобиля?

  • Кнопка «Снежинка» / Кнопка кондиционера
  • Вентилятор
  • Обогрев переднего ветрового стекла
  • Обогрев заднего стекла
  • Верхний поток воздуха
  • Нижний воздушный поток
  • Рециркуляция
  • Внешний воздухозаборник
  • Автоматический знак
  • Синхронизация

Зачем обслуживать автомобильный кондиционер?

Подсказки кондиционирования воздуха автомобиля


Что такое кондиционирование воздуха?

  • Системы кондиционирования и климат-контроля поддерживают постоянную температуру в салоне автомобиля. В самой простой форме, ручном кондиционировании воздуха, вы выбираете, хотите ли вы, чтобы было прохладнее или горячее, чем сейчас в салоне, вручную определяя скорость вентилятора и распределение воздуха, и это будет одинаковая температура по всему автомобилю.
  • Автомобильная система кондиционирования работает путем охлаждения вентилируемого воздуха газообразным хладагентом, который затем циркулирует в автомобиле, охлаждая его, а также помогая отфильтровывать пыльцу, загрязняющие вещества и бактерии.

Что такое климат-контроль?

  • Климат-контроль в автомобиле позволяет установить желаемую температуру в салоне, используя дополнительные датчики и компьютер для более точного управления температурой в салоне.

Что такое автоматический климат-контроль (автоматический кондиционер)?

  • Автоматический климат-контроль обеспечивает электронное управление температурой, воздушным потоком и распределением воздуха внутри автомобиля, автоматически регулируя скорость вращения вентилятора и циркуляцию воздуха.

Зональный климат-контроль.

Если вы покупаете автомобиль, вы, возможно, сталкивались с терминами «двухзонный климат-контроль» и «трехзонный климат-контроль», возможно, даже «четырехзонный». Эти зоны относятся к двум наборам элементов управления, чтобы водитель и пассажиры могли сами контролировать свой «микроклимат» в салоне.

Двухзонный климат-контроль / 2-зонный кондиционер

  • Двухзонный климат-контроль в автомобиле разделяет автомобиль на левую и правую половины, позволяя управлять обеими зонами или регулировать их по отдельности.

Трехзонный климат-контроль / 3-зонный кондиционер

  • Использование 3-зонного климат-контроля разделяет левого и правого передних пассажиров, а также пассажиров второго ряда в задней части автомобиля, поэтому все пассажиры могут выбирать собственный индивидуальный климат.

Четырехзонный климат-контроль / 4-зонный кондиционер

  • В некоторых автомобилях есть возможность настроить кондиционер для каждой зоны сидения, что означает, что каждая сторона второго ряда получает отдельные элементы управления, или, в 3 В автомобиле второго и третьего рядов сидений можно настроить температуру, интенсивность обдува и направление воздуха в соответствии со своими потребностями.

Есть ли у вас четкое представление о кондиционере вашего автомобиля, или вы виноваты в том, что случайно нажимаете кнопки в машине и надеетесь, что в результате воздух станет более комфортным? Если вы дважды прочитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как управлять кондиционером, возможно, вам захочется узнать, что означают эти общие символы кондиционера.

Вот что означают ключевые значки климат-контроля автомобиля…

Кнопка «Снежинка» / Кнопка кондиционера

  • Кнопка «Снежинка» — одна из самых важных для управления кондиционером. Почему? Ну, он включает систему, для начала. Нажатие символа снежинки кондиционера включает кондиционер и запускает насос кондиционера, который вытягивает тепло и влагу из воздуха, прежде чем сделать его более прохладным, чем раньше.

Обратите внимание: вам придется включить вентиляторы, чтобы система кондиционирования воздуха заработала.

Вентилятор

  • Символ вентилятора указывает на мощность, с которой воздух будет выдуваться через вентиляционные отверстия автомобиля. Там, где есть два значка, один просто контур, а другой заполненный, закрашенный символ указывает на более высокую силу.

Обогрев переднего ветрового стекла

  • Символ, состоящий из волнистых линий, пересекающих перевернутую изогнутую трапецию (представляющую переднее ветровое стекло), представляет собой функцию оттаивания ветрового стекла. Активация этой функции активирует вентиляционные отверстия в основании ветрового стекла, чтобы выпустить горячий воздух, постепенно нагревая стекло и удаляя конденсат и иней, чтобы предотвратить запотевание ветрового стекла вашего автомобиля.

Обогрев заднего стекла

  • Кнопка, изображающая волнистые линии, пересекающие прямоугольник, активирует функцию обогрева заднего стекла.

Верхний поток воздуха

  • Нажатие кнопки со стрелкой, указывающей на лицо человека, ограничит поток воздуха только через вентиляционные отверстия, расположенные на приборной панели на уровне груди.

Нижний поток воздуха

  • Кнопка со стрелкой, указывающая на ноги человека, будет подавать воздух только через вентиляционные отверстия, расположенные под приборной панелью и под сиденьями, к пассажирам заднего ряда.

Рециркуляция

  • Видите эту кнопку на приборной панели с изображением автомобиля и изогнутой стрелкой? Хотите сделать свой автомобиль максимально крутым? Вы захотите использовать эту кнопку, кнопку рециркуляции. «Но что такое кнопка рециркуляции в автомобиле?» — спрашиваете вы! Ну, он перерабатывает холодный воздух, вырабатываемый системой кондиционирования воздуха, вместо того, чтобы втягивать более теплый воздух снаружи в автомобиль. При правильном использовании использование кнопки рециркуляции может помочь сэкономить на расходе топлива.
  • Чем дольше кнопка рециркуляции включена, тем прохладнее будет в вашем автомобиле, просто убедитесь, что вы не используете ее, когда на улице становится холодно. Это связано с тем, что кондиционер должен добавлять свежий воздух в салон и уменьшать количество влаги внутри — поэтому вероятность запотевания окон выше, поэтому, если ваше лобовое стекло и окна запотевают, обязательно проверьте кнопку рециркуляции. выключен.

Внешний воздухозаборник

  • Если стрелка входит в автомобиль снаружи, система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха будет втягивать воздух снаружи автомобиля. Если вы не видите этот значок, ваш автомобиль сделает это автоматически, когда кнопка рециркуляции воздуха выключена.

Знак автомобиля

  • Большинство новых автомобилей, продаваемых сегодня, оснащены автоматическим кондиционером. Это означает, что бортовая система замечает желаемую температуру, которую вы установили для салона, и постоянно регулирует кондиционирование воздуха, чтобы обеспечить ее поддержание.

Синхронизация

  • Кнопка синхронизации опять же относится к тем автомобилям, которые оснащены двухзонным климат-контролем. Поскольку водитель и пассажир могут выбирать разные температуры, это может означать, что одна сторона автомобиля может быть очень теплой, а другая — очень холодной.
  • Нажатие кнопки «синхронизировать» выравнивает две температуры, что означает, что в кабине будет одна постоянная температура, а не две.

Важность обслуживания кондиционеров

Обслуживание кондиционеров может помочь поддерживать вашу систему кондиционирования воздуха в идеальном состоянии. Это включает в себя слив и повторное заполнение системы газом; обеззараживание его; проверка шлангов, фильтров, ремней и соединений, чтобы убедиться в отсутствии мелких трещин, через которые газ может просачиваться, а также проверка производительности компрессора и конденсатора.

Зачем обслуживать автомобильный кондиционер?

  • Газообразный хладагент рассеивается, и если вы не замените потерянный газ, ваша система кондиционирования воздуха будет становиться все менее и менее эффективной, а также менее эффективной, что может увеличить расход топлива.
  • Эффективная система кондиционирования воздуха в автомобиле будет поддерживать прохладную температуру в автомобиле и избавит от влаги окружающую среду.
  • Кондиционер защищает вас от опасного загрязнения воздуха и проблем со здоровьем, фильтруя воздух.