4Авг

Что обозначает индикатор на аккумуляторе: Ничего не найдено для% request_words%

Индикатор зараженности

Любые дополнительные устройства к основному изделию полезны только в том случае, если их полезность обеспечивается в полном диапазоне режимов и условий работы основного изделия. Стартерные автомобильные батареи теперь стали называть «необслуживаемыми», а нормативные документы и реклама это название подняли на чрезмерную высоту, чем завели автолюбителей в невероятно стойкое заблуждение. В конструкциях автомобильного аккумулятора убрали пробки заливных отверстий. А уровень сервиса и диагностика изделий электрооборудования остались фактически на прежнем уровне. Контроль за заряженностью аккумуляторной батареи возложен на встроенный индикатор, который не учитывает изменяющееся состояние аккумуляторной батареи и условия внешней среды работы автомобиля.


В процессе эксплуатации надёжность работы стартерной батареи определяется состоянием её заряженности. Чем полнее она заряжена, тем надёжнее в работе по пуску двигателя. Традиционно это состояние аккумуляторной батареи определяется измерением плотности и температуры электролита в каждой банке, либо замером напряжения на полюсах. При этом важно, чтобы уровень электролита над блоками пластин в банках был по установленной норме, то есть соответствовал тому, который был задан при вводе аккумуляторной батареи в рабочее состояние.
На практике приборы, необходимые для измерений в процессе эксплуатации не всегда оказываются под рукой. Поэтому для оперативной оценки заряженности аккумуляторной батареи был создан индикатор, который встраивают в её крышку.
Конструктивно индикатор воспроизводит принцип работы ареометра шарик с определённым весом всплывает в ограниченном пространстве при установленном значении плотности электролита и занимает положение под нижним торцом световода.
Верхняя, торцевая часть световода выводится на поверхность крышки автомобильного аккумулятора. В процессе работы автомобиля уровень заряженности аккумуляторной батареи отражается на изменении цвета индикатора зелёный, чёрный или белый. Зелёный цвет индикатора свидетельствует о том, что аккумуляторная батарея заряжена и её можно эксплуатировать. Чёрный цвет информирует о разряде аккумуляторной батареи и о необходимости её зарядки. При белом цвете индикатора батарею эксплуатировать нельзя она выкипела, и уровень электролита в этой банке снизился ниже корпуса индикатора. В этом случае при наличии пробок заливных отверстий в банках необходимо срочно долить дистиллированную воду до уровня, указанного на боковых стенках корпуса, либо до указателей на тубусах заливных отверстий. Эксплуатация автомобильного аккумулятора при белом цвете индикатора опасна большое количество смеси газов (кислорода и водорода) под крышками банок при случайной искре может взорваться и разрушить корпус аккумуляторной батареи.

Отсутствие пробок на крышке автомобильного аккумулятора и наличие индикатора заряженности обязывает водителя периодически проверять его цвет (цвет «глазка» индикатора). В отличие от классического ареометра, встроенный в аккумуляторную батарею индикатор при зелёном цвете не даёт численного значения состояния заряженности. Для автолюбителя важно знать, какова заряженность автомобильного аккумулятора при зелёном цвете. Установлено, что её уровень при этом цвете индикатора колеблется от 100 до 63 %. Хорошо, когда она соответствует 100 % или имеет значение, близкое к этому, например, 85-90 %, этого и в зимнее время достаточно, чтобы надёжно запустить двигатель. А если оно — 65 % Да ещё и зимой — Для зимнего периода пусковые системы автомобиля рассчитаны на заряженность автомобильного аккумулятора не менее 75 %. Как тут быть цвет индикатора — зелёный, а пуск двигателя слабоват — прокрутки стартера проходят медленно, на грани отказа. По существу, в этой ситуации индикатор вводит владельца автомобиля в заблуждение вместо полностью заряженной АКБ мы имеем разряженную аккумуляторную батарею.
Снижение уровня электролита из-за выкипания воды приводит к повышению его фактической плотности. Такое изменение плотности создаёт ложное состояние заряженности (более высокое), чем это есть на самом деле.
Изменение цвета индикатора от зелёного к чёрному происходит при снижении плотности электролита до 1.23 гсм3 (при +25°С). Если из этой величины вычесть поправку на снижение уровня после первого года эксплуатации порядка 0.01-0.02 гсм3, то станет понятно, что индикатор-глазок не может дать достоверную информацию для автолюбителя. При зелёном индикаторе аккумуляторная батарея слаба в пусковом режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Это состояние аккумуляторной батареи автолюбитель может принять за её дефектность. На практике такое бывает. Кроме того, эксплуатация аккумуляторной батареи с низкой заряженностью приведёт к сокращению её ресурса за счёт преждевременного оплывания активной массы.
Таким образом, полностью полагаться на зелёный цвет встроенного индикатора в зимнее время не следует, особенно, когда автомобильный аккумулятор уже эксплуатировался более года. В таких случаях целесообразно применять другие способы для оценки заряженности, обеспечивающие достоверную информацию и позволяющие сохранять надёжность работы автомобильного аккумулятора и достигать наибольшего срока его службы.
В автомобильных аккумуляторных батареях большой ёмкости (190-230 Ап) индикатор заряженности встраивают в третью или четвёртую банку в противоположный полюсным выводам край крышки. Такие автомобильные аккумуляторы на автомобилях, как правило, применяют парами, устанавливая их по два в ящик-контейнер. Доступ в контейнер для определения цвета индикатора затруднён. Аккумуляторную батарею необходимо вытаскивать из контейнера на свет, чтобы проверить цвет индикатора и как-то оценить её состояние. В этих условиях даже ограниченная информация, даваемая индикатором, остаётся невостребованной, поскольку автомобильные аккумуляторы необходимо отсоединять от проводов и снимать детали его крепления.
Оценивая наличие индикатора заряженности с точки зрения его полезности, можно полагать, что он не позволяет получить положительный результат, и не только в тех случаях, что рассмотрены выше.
Его стоимость в общей цене автомобильного аккумулятора зачастую оказывается неоправданной.
Практика показывает, что наибольший срок службы стартерных аккумуляторных батарей в эксплуатации достигается в тех случаях, когда состояние заряженности поддерживается в пределах 75-95 %. Поэтому зелёный цвет индикатора должен бы переходить в чёрный при плотности электролита 1.24-1.25 гсм3. Но от момента перехода зелёного цвета в чёрный батарея может продолжать работать в возникшем неблагоприятном режиме (при отрицательном балансе электроэнергии) и, соответственно, подвергнется более глубокому разряду, чем определено по индикатору, тем более, что он не передаёт информацию на щиток приборов автомобиля и обращение к нему носит случайный, эпизодический характер.
Смещение нижней границы зелёного цвета индикатора в сторону большей заряженности позволило бы сделать это устройство более полезным, повысить надёжность автомобильного аккумулятора в пусковом режиме и увеличить срок его службы.
Но и это всё справедливо только на первом году эксплуатации аккумуляторной батареи. Далее же (по факту), при естественном снижении уровня электролита и отсутствии возможности учёта температуры электролита, полезность этого устройства вообще сводится к нулю.

что это и для чего он нужен, обозначения цветов

Индикатор на аккумуляторе – незаменимый прибор для владельцев машин. Актуальность его возрастает многократно, когда зимним холодным утром автомобиль вдруг отказывается заводиться. Некоторые начинают звонить друзьям, другие просят «прикурить» АКБ, третьи сомневаются в исправности батареи.

Для чего нужен индикатор заряда аккумулятора

Конструкция автомобильного аккумулятора состоит из шести батарей. Они соединены последовательно и выдают 13-13,5 В. Чем дольше используется АКБ, тем меньший срок он способен удерживать заряд.

Ситуация усугубляется в холодное время года, когда активно используется «печка». Даже оставленные включенными на ночь габаритные огни могут полностью «убить» батарею.

Современные АКБ оборудуются устройством, определяющим и показывающим уровень заряженности. Встроенный индикатор разряда автомобильного аккумулятора располагается на верхней стороне батареи.

Увидев красный глазок, владелец машины сразу понимает, что требуется зарядка. Если глазок зеленого цвета, то с АКБ все в порядке и беспокоиться не стоит.

Принцип работы

Под глазком индикатора имеется встроенный аэрометр – устройство, определяющее плотность залитого электролита. В зависимости от измеренных параметров, прибор сообщает владельцу машины, что требуется срочная подзарядка.

Аэрометр представляет собой трубку, в конце которой размещается цветной шарообразный поплавок. При хорошей зарядке плотность электролита высока, шарик выталкивается наверх. Его наблюдает хозяин авто через глазок.

При низком заряде батарейки плотность жидкости уменьшается, зеленый шарик тонет и в глазке видна только черная трубка.

В некоторых аккумуляторных батареях в качестве индикатора дополнительно служит красный шарик. При снижении плотности он поднимается наверх, когда тонет зеленый.

Кроме малого заряда в АКБ может быть слишком низкий уровень электролита. В этом случае в глазке наблюдается поверхность жидкости, а индикатор зарядки автомобильного аккумулятора показывает белый цвет.

Схема индикатора

В электрической схеме контроля уровня заряженности аккумулятора на 12 Вольт не содержится ни стабилитронов, ни сложных микросхем, ни транзисторов. Она состоит из включенных последовательно резисторов и светодиодов.

Схема индикатора

Работа устройства основана на начальном напряжении загорания светодиода, представляющего собой полупроводник.

При включении с резисторами последовательно каждый светодиод загорается после превышения напряжением суммы светодиодов на соответствующем отрезке цепи.

Предел напряжения открытия или загорания светодиода находится в диапазоне 1,8-2,6 В в зависимости от его модели. Каждый последующий элемент начинает гореть после включения предыдущего.

Какие существуют индикаторы

АКБ под капотом

Большинство АКБ оснащены встроенным датчиком, работа которого основана на определении плотности залитого электролита. Погрешность его велика, пользоваться им неудобно.

 

Чтобы посмотреть, горит ли индикатор в различных режимах работы, приходится каждый раз поднимать капот автомобиля.

В магазинах имеется огромный выбор приборов, отличающихся функционалом, дизайном, применением поплавка или светодиода. Изготовленные на заводе индикаторы делятся по нескольким критериям.

По способу подключения устройства:

  • к бортовой сети;
  • к прикуривателю.

По способу вывода сигнала:

  • аналоговые;
  • с цифровой индикацией заряда аккумулятора.

Все типы приборов имеют простой принцип работы – измерение заряда батареи и вывод информации в понятном для пользователя виде.

Обозначения цветов

Глазок в АКБ

Глазок аккумуляторов предполагает четыре варианта цветовой индикации. Каждый из них соответствует определенному уровню зарядки:

  1. Зеленый. Этот цвет показывает, что батарея полностью заряжена, подзарядка в ближайшее время не нужна. Машиной можно пользоваться в обычном режиме.
  2. Красный индикатор на автомобильном аккумуляторе – это тревожный сигнал, показывающий, что требуется срочная подзарядка.
  3. Черный цвет сигнализирует о той же проблеме, что и красный. Он означает, что плотность электролита невысока, зелены шарик опустился на дно и в глазок видна лишь чернота трубки. Требуется срочная подзарядка.
  4. Белый глазок указывает на низкий уровень электролита. Проблема устраняется самостоятельно – аккумулятор разбирается, в него добавляется дистиллированная вода.

Индикатор заряда аккумуляторной батареи своими руками

При наличии свободного времени индикатор зарядки можно сделать в домашних условиях. Прибор будет контролировать работу аккумулятора при вольтовых характеристиках сети от 6 до 14 В.

АКБ в разрезе

Принцип функционирования прибора такой же, как и у моделей, изготовленных на заводе и продающихся в автомагазинах.

Для изготовления устройства потребуются:

  • печатная плата;
  • транзисторы DC 557 и BC 547;
  • два стабилизатора – на 9,1 и 10 В;
  • резисторы – 2х1000 Ом, 3х220 Ом и один на 2200 Ом;
  • светодиоды различных цветов – синий, красный и зеленый.

Подготовленные заранее элементы собираются по любой из схем, которые можно легко отыскать в справочниках или в сети.

Все детали нужно расположить на печатной плате таким образом, чтобы они занимали как можно меньшую площадь и объем. Перед спайкой светодиодные элементы следует проверить на соответствие цвета и контакта при помощи тестера.

Настройка схемы выполняется подключением ее к регулируемому блоку питания и проверкой корректного отображения цвета элементов в требуемом режиме.

Паять светодиоды нужно на специальные проводки, а не к плате напрямую. Это позволит компактно и удобно расположить индикаторное устройство внутри автомобильной приборной панели.

Самостоятельно собранную плату нужно прикрепить к внутренней поверхности приборной панели, подключить к прикуривателю либо к бортовой сети. Светодиоды, припаянные к проводкам, выводятся на наружную сторону панели.

Как это работает и как это сделать

Перезарядка опасна для здоровья вашей батареи, так как она может привести к расплавлению или вздутию батарей. Это также может нанести ущерб пользователям, если его не контролировать. Кроме того, отливка батареи может стать слишком горячей и привести к накоплению легковоспламеняющегося водорода внутри герметичных элементов батареи, что приведет к выходу из строя батареи. К счастью, есть способ предотвратить повреждение аккумуляторов перезарядкой: индикаторы заряда аккумулятора. Итак, в этой статье вы узнаете все об индикаторах заряда аккумулятора и о том, как сделать простую схему индикатора заряда аккумулятора.

Готов? Тогда давайте начнем!

 

Индикаторы заряда батареи

 

Индикаторы батареи — это устройства, которые показывают состояние батареи. Кроме того, индикаторы батареи обычно имеют визуальную индикацию, которая точно отображает состояние заряда батареи.

Кроме того, различные технологии, для работы которых требуется идеальная батарея, всегда имеют встроенный индикатор заряда батареи. Примерами такой технологии являются мобильные телефоны и компьютеры.

Некоторые индикаторы заряда батареи мобильного телефона обычно представлены в виде гистограмм. Это означает, что чем больше полосок вы видите, тем выше уровень заряда батареи. Другие показывают уровень заряда батареи в процентах.

 

Гистограммы

 

Аналогичным образом, дисплей заряда батареи показывает заряд батареи в портативных компьютерах, использующих перезаряжаемые батареи. Кроме того, вы можете увидеть, сколько времени и заряда батареи у вас осталось, когда ваш ноутбук не заряжается.

 

Процент заряда батареи

 

Кроме того, телефоны и компьютеры — не единственные устройства с индикатором заряда батареи. Другие электронные устройства, такие как блоки питания и смарт-часы, также имеют индикаторы заряда батареи, которые сообщают вам, когда ваша батарея разряжена или полностью заряжена.

Кроме того, интеллектуальная аккумуляторная система оснащена контроллером, интегрированным со сменным аккумуляторным блоком. Эта интеграция способна обеспечить более точную индикацию состояния заряда батареи.

 

Как сделать схему индикатора заряда аккумулятора?

 

Существуют различные способы изготовления схемы индикатора заряда батареи, которая точно показывает состояние заряда. Некоторые из схем индикатора заряда батареи, которые мы будем обсуждать, включают схему индикатора процента заряда батареи, схему индикатора уровня заряда батареи с использованием LM3914 и схему индикатора полного заряда батареи с использованием двух транзисторов.

 

Цепь индикатора заряда батареи в процентах

 

Эта схема легко показывает текущий процент заряда любой батареи. Более того, схема не дорогая в строительстве. Ниже приведена схема: 0009 Необходимые компоненты

 

  • Вот материалы, необходимые для этой схемы:
    • Печатная плата (1)
    • Резистор 1 кОм (5)
    • Источник питания постоянного тока — максимум 15 В (1)
    • Светодиод 3 В (5)
    • Несколько соединительных проводов (коричневый, черный)
    • Резисторы 15 кОм
    • Резисторы 10 кОм
    • Резисторы 47 кОм

 

Шаги

 

Вот шаги, которые необходимо выполнить для этой схемы:

 

Шаг 1. Вставьте компоненты 

 

Используя схему выше, вставьте все свои Светодиоды и резисторы в печатную плату. Убедитесь, что вы подключаете светодиоды последовательно.

 

Шаг 2. Припаяйте все провода

 

После подключения всех компонентов припаяйте провода светодиода и резисторы, как показано на рисунке ниже:

 

Припайка проводов к печатной плате

Источник: Wikimedia Commons

 

Шаг 3. Припаяйте входной провод gative) и припаяйте их к печатной плате . Эти провода предназначены для источника питания постоянного тока.

 

Шаг 4. Проверьте свою цепь

 

Наконец, убедитесь, что ваша цепь соответствует схеме, и подайте на нее питание. Как только вы подадите выше 13В, все светодиоды на схеме должны загореться.

 

Как это работает

 

Эта схема индикатора отображает процент заряда батареи с помощью светодиодов в порядке возрастания. Первый светодиод показывает 20%, а второй показывает 60%. Также третий, четвертый, пятый светодиоды показывают 60%, 80% и 100% соответственно.

Кроме того, разные напряжения заставят светодиоды светиться. При подаче 5В загорятся два светодиода, подадут 10В и загорятся 3 светодиода. Наконец, подайте 13 В и выше, и все светодиоды загорятся.

 

Схема индикатора уровня заряда батареи с использованием LM3914

 

Основным компонентом этой схемы является микросхема LM3914, которая может принимать входное аналоговое напряжение и управлять десятью светодиодами в линейном порядке в зависимости от входного аналогового напряжения.

Вот лучшая часть.

Для этой схемы вам не нужно подключать резисторы последовательно со светодиодами. Почему? Ну, ИС способна самостоятельно регулировать ток. См. принципиальную схему ниже:

 

Индикатор батареи с LM3914 Принципиальная схема

 

Необходимые компоненты 90 002  

Для этой схемы вам потребуются следующие материалы:

  • Микросхема LM3914. (1)
  • Переключатель SPST (1)
  • Аккумулятор (1)
  • Светодиоды (10) — (3 красных, 4 желтых и 3 зеленых)
  • Резисторы (2) — (3,75 кОм и 1,25 кОм)
  • Несколько соединительных проводов

 

Схема

 

Светодиоды (D1–D10) показывают емкость батареи в режиме отображения или в точечном режиме. Вы можете выбрать предпочтительный режим с помощью SW1 (внешний переключатель), который вы должны подключить к контакту 9 микросхемы.

 

Индикатор состояния аккумулятора

 

Также соедините контакты 6 и 7 с землей через резистор. По этой причине резистор будет контролировать яркость светодиодов. Кроме того, резистор (R2) и потенциометр RV1 образуют цепь делителя напряжения. Здесь POT RV1 будет выполнять калибровку, поэтому внешний источник питания не требуется.

Кроме того, вы можете использовать разные цвета светодиодов для отображения состояния батареи. Итак, подключите красные светодиоды (D1 — D3), чтобы показать, когда у вас низкий заряд батареи. Затем подключите зеленые светодиоды (D8 — D10), чтобы показать, когда батарея заряжена на 80% или полностью. В то время как желтые светодиоды будут указывать другое состояние питания. Таким образом, каждый светодиод в этой схеме показывает уровень заряда батареи 10%.

 

Как проверить и использовать

 

Сначала подключите 12-вольтовую батарею ко входу схемы и регулируйте POT RV1, пока D1 не начнет излучать свет.

Затем постепенно увеличивайте входное напряжение постоянного тока и наблюдайте за свечением светодиодов. Первый светодиод будет светиться при напряжении 1,2 В, а второй — при напряжении 2,4 В. Когда вы достигнете 12 В, загорятся все 10 светодиодов.

Однако эта схема работает только при малых напряжениях, и для ее корректной работы может потребоваться несколько настроек.

 

Схема индикатора полного заряда аккумулятора с использованием двух транзисторов

 

Вот схема индикатора с мини-дизайном, которая показывает, когда заряд аккумулятора завершен, загораясь светодиодом. Кроме того, в этой схеме в качестве основных компонентов используются только два транзистора. Взгляните на схему ниже:

Схема включения светодиода

 

Теперь мы обсудим два пресета этой схемы, чтобы вы могли создать желаемый пресет.

 

Включение светодиода при полной зарядке

 

Эта предустановка позволяет использовать приведенную выше принципиальную схему и загорается светодиод, как только подключенная батарея будет полностью заряжена. Итак, чтобы настроить эту схему, вам нужно будет указать верхний уровень заряда, который вы хотите, и внести коррективы, чтобы светодиод загорался, когда он достигает установленного уровня.

 

Выключение светодиода при полной зарядке

 

С другой стороны, эта схема позволяет выключать светодиод при завершении зарядки аккумулятора. Вот принципиальная схема ниже:

 

Схема отключения светодиодов

 

Как настроить и использовать

 

9 0002 Настройка описанной выше схемы относительно проста. Как и в схеме включения питания, вам нужно будет подать напряжение, равное высокому уровню заряда, который вы хотите для батареи, а затем осторожно настроить схему с помощью отвертки, чтобы убедиться, что светодиод гаснет на нужном вам уровне.

Таким образом, если ваша схема отслеживает уровень заряда 12-вольтовой батареи выше 14,3 В, вы можете изменить предустановку, чтобы отключить светодиод при уровне заряда 14 В.

 

Округление

 

Индикаторы уровня заряда батареи

 

Уровень заряда батареи индикаторы являются важными устройствами для всех устройств с батарейным питанием. Без него вы не будете знать, когда ваши батареи нуждаются в зарядке, или перестанете заряжать их, когда они полностью заряжены, чтобы предотвратить повреждения от перезарядки.

 

Это еще более важно для аккумуляторных электромобилей, так как состояние автомобильных аккумуляторов имеет решающее значение. Большинство этих автомобилей оснащены измерителем состояния аккумуляторной батареи (вольтметром), который помогает вам контролировать состояние вашей стартерной батареи.

Большинство современных автомобилей оснащены амперметрами, которые показывают, когда аккумулятор заряжается или разряжается. Однако и вольтметр, и амперметр могут показывать состояние и систему зарядки автомобиля или автомобильного аккумулятора.

На этом статья заканчивается. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы будем рады помочь.

 

 

Цветовые коды и Принцип работы

Практически каждому автовладельцу знакома ситуация, когда без причины машина не заводится, а позже выясняется, что причина в разрядившемся аккумуляторе. Чтобы этого не произошло, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно просто заглянуть под капот.

Содержание

  • Для чего нужен глазок для автомобильного аккумулятора?
  • Как работает индикатор и насколько он точен
  • Устройство устройства
  • Ошибка в индикаторе
  • Цветовые обозначения
  • Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет

Что такое глазок для автомобильного аккумулятора для?

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным устройством, которое измеряет и показывает степень заряда аккумуляторной батареи. Встроенный индикатор заряда расположен на лицевой (верхней) стороне устройства и имеет вид глазка — взглянув на него, автовладелец быстро понимает, что все в порядке или требуется подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая светится разными цветами. Однако устройство не оснащено лампочкой. Все, что видит человек, глядя в глазок, это цветной шар или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Под глазком встроен аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Прибор Устройство

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, на конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если батарея хорошо заряжена, плотность электролита высокая и шарик поднимается вверх. Именно его и видит автовладелец в лупу глаза.

При недостаточном заряде плотность электролита уменьшается, и зеленый шарик тонет. Вместо этого видна только черная трубка устройства, а глазок кажется черным. В некоторых батареях помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает при уменьшении плотности, заменяя зеленый.

Помимо недостаточного заряда может быть недостаток электролита в аккумуляторе. При этом поверхность жидкости видна на глаз, а индикатор приобретает белый цвет.

Ошибка в индикаторе

Не доверяйте безоговорочно индикатору индикатора и полагайтесь на него полностью. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть ошибки, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры — на холоде его плотность увеличивается, и индикатор будет показывать норму несмотря на то, что батарея на самом деле почти разряжена;
  • стеклянные и пластиковые детали прибора могут быть повреждены из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • батарея состоит из 6 банок, а прибор устанавливается только в одну и отображает данные только по ней, в других банках ситуация может существенно отличаться и влиять на общую работу всей батареи.

Автомобилисты отмечают еще один недостаток такого индикатора – для проверки заряда нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в машине.

Обозначения цветов

Глазок аккумулятора предполагает три цвета — зеленый, белый и черный, в зависимости от заряда аккумулятора и состояния электролита. В некоторых устройствах используется другой цвет — красный. Каждый цвет имеет свое значение, благодаря которому автомобилист понимает, заряжен аккумулятор или разряжен.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зеленый — можете быть спокойны. Это означает, что аккумулятор заряжен и подзарядка не требуется. Вы можете использовать автомобиль в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок – сигнал тревоги, информирующий автомобилиста о том, что аккумулятор разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно немедленно достать его из машины и полностью зарядить.