8Авг

Что нужно менять при замене амортизаторов: Что нужно знать при замене передних и задних амортизаторов: советы

Содержание

Что меняется при замене амортизаторов авто и какие запчасти нужны

Амортизатор – важный элемент автомобильной подвески, который влияет на множество факторов езды, ее качество. Ощутить, что с системой амортизации что-то не так, может как сам водитель, так и его пассажиры, потому что автомобиль будет реагировать на любые неровности и кочки, создавая дискомфорт. Нагрузки на подвеску и ее элементы оказываются серьезные.

Это изнашивает их, в том числе и элементы системы амортизации. Важно, вовремя, если что-то не так, ремонтировать или полностью менять систему амортизации, так как это сильно влияет на качество и безопасность езды. Замена амортизатора в Минске на выгодных условиях предлагается автосервисом https://megaservice.by/zamena-amortizatorov/.

Как осуществляется ремонт системы амортизации авто

В зависимости от того, передние или задние амортизаторы заменяются, список элементов, которые следует поменять, может быть разным.

Если это передние амортизаторы, осуществляется замена, алгоритм работы следующий:

  • Демонтируют стойки и рулевой наконечник
  • Отсоединяют шланг от тормозной системы, после чего снимают верхнюю подушку
  • Пружину стойки опускают
  • Снимают пыльник, отбойник, центральную гайку
  • Меняют все необходимые элементы и собирают все обратно.

Замена задней амортизации намного легче и времени занимает меньше.

Алгоритм работ следующий:

  • Откручивают крепеж корпуса, соединяющий соединение подвески с мостом и гайкой
  • Снимают старый амортизатор
  • Устанавливают новый амортизатор
  • Возвращают все на место.

Важно, если появились признаки износа амортизатора, лучше не затягивать и своевременно осуществить все необходимые ремонтные работы.

В противном случае высоки риски, что изношенная амортизация негативно скажется на всей системе подвески в целом, став причиной более серьезных поломок.

Кому доверить ремонт и замену системы амортизации

Теоретически это можно сделать самостоятельно, но для этого необходимо иметь соответствующие знания, навыки, опыт и место для выполнения ремонтных работ. Ведь автомобилей сейчас в разы много и не все располагают собственными гаражами.

Поэтому большинство автомобилистов предпочитает пользоваться услугами специалистов, которые все сделают качественно и быстро. Стоимость замены авто разная.

Зависит напрямую от модели и марки машины, ее ходовых особенностей. Сегодня можно без труда найти хороший сервисный центр и узнать заранее, сколько будет стоить услуга, записаться на диагностику с последующим ремонтом или заменой, если это потребуется.

Твитнуть

09.02.2021

0 Комментарии

Надо ли менять пружины при замене амортизаторов — Иксора

Качество наших автодорог – одна из причин поломок амортизаторов и пружин в автомобилях. Поэтому нередко требуется их замена. В этой статье будем разбираться — нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Назначение пружин и амортизаторов

Конструкция подвесок предусматривает их общую работу с целью обеспечения плавности движения и управляемости автомобилей. Предназначение пружин – смягчение ударов и толчков при наезде на любые неровные места на дорогах. Однако в момент наезда колеса автомобиля на какое-либо препятствие, оно, отталкиваясь от него, отрывается от дорожного полотна и делается неуправляемым. При этом пружина сжимается, а разжимаясь, возвращает колесо на дорогу. Оно вновь ударяется о дорожное полотно, и процесс повторяется снова и снова.

Это происходит из-за поглощения пружиной энергии удара колеса о препятствие и затем достаточно медленного ее расходования. Потому и затухание колебаний пружины происходит весьма длительно. К тому же они и дальше подпитываются толчками от удара колеса об иные препятствия. Вот здесь одновременно с пружиной и начинает работать амортизатор, решающий задачу быстрого гашения этих колебаний.

Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин

Устройство амортизаторов достаточно сложно, они чаще, чем пружины подвергаются поломкам, и, следовательно, их требуется периодически заменять. Причинами же потерь своих свойств пружинами могут быть:

  • естественный износ;
  • механические повреждения;
  • частая чрезмерная загрузка автомобиля;
  • скоростная езда по неровным дорогам;
  • усталость, а также коррозия метала.

Вследствие потери своих свойств, наблюдается проседание пружин. В результате автомобиль хуже удерживает дорогу, снижаются его тормозные характеристики, быстрее изнашиваются амортизаторы и т.д.

При движении по нашим дорогам амортизаторы требуют замены в среднем уже после наезда 60-80 тыс. км. Тут-то и возникает вопрос, как быть с пружинами? Особенно, если это пружина амортизатора передняя. Т.к. в современных авто в передней подвеске по технологии МакФерсона устанавливаются сборные конструкции с уже вставленной пружиной. А новые амортизаторы (стойки) продаются без них.

Конечно, идеальный вариант – меняя амортизаторы, произвести замену и пружин. Однако это достаточно дорого, да и не обязательно. Ведь при аккуратной езде пружины способны выдержать и до 200-300 тыс. км. А определить визуально, что она потеряла свои свойства не всегда возможно.

Поэтому замена пружины амортизатора (или всех пружин) обязательна в случае:

  • ее поломки;
  • явной коррозии металла или повреждения пружины;
  • когда наблюдается снижение высоты автомобиля или не одинаковая высота ее различных частей.

Если же пружины в нормальном состоянии, можно порекомендовать заменять их во время  каждой второй замены амортизаторов. Тем же, кто в основном ездит один, следует при смене амортизаторов поменять местами правые и левые пружины, т.к. на сторону водителя авто в этом случае приходится большая нагрузка.

Что касается задней подвески, то в ней амортизаторы идут как бы отдельно от пружин (не вставлены в них напрямую). Т.е. здесь произвести замену амортизаторов гораздо проще.

Узнать об основах правильного подбора амортизаторов и пружин можно в другой нашей статье. А при необходимости их замены мы рекомендовали бы воспользоваться качественными амортизаторами KAYABA и автомобильными пружинами LESJOFORS.

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
KAYABA RA1818 Пружина подвески FORD Fusion универсал (JU_)
KAYABA RG3405 Пружина подвески  FORD FOCUS II — 1,8
KAYABA RG3404 Пружина подвески  FORD FOCUS II седан
KAYABA RA6655 Пружина подвески  FORD FOCUS II — 1,8
KAYABA RA5306 Пружина подвески FORD MAVERICK 5 DOOR — 2,4 / 2,7 TD
KAYABA Rh3634 Пружина подвески FORD Mondeo седан III (B4Y)
KAYABA Rh4311 Пружина передней подвески NISSAN Note (E11)
KAYABA RC5868 Пружина подвески NISSAN Almera седан II (N16E)
KAYABA RC3430 Пружина передней подвески MAZDA Mazda3 седан (BK)
KAYABA RA5305 Пружина подвески FORD MAVERICK 5 DOOR — 2,4 / 2,7 TD
Lesjofors 8092501 Пружина подвески TOYOTA CAMRY 1/06-
Lesjofors 4285733 Пружина подвески задней SKODA  Yeti 
Lesjofors 4027602 Пружина подвески FORD FOCUS 2
Lesjofors 4027603 Пружина подвески FORD FOCUS 2
Lesjofors 4215628 Пружина задняя усиленная MITSUBISHI OUTLANDER II
Lesjofors
4066775
Пружина подвески PEUGEOT BOXER
Lesjofors 4288343 Пружина подвески задней SUBARU Impreza хетчбек III (GR)
Lesjofors 4247013 Пружина задняя LADA LARGUS
Lesjofors 4285734 Пружина подвески задней SKODA  Yeti 
Lesjofors 4235758 Пружина задняя HONDA CR-V III
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Все перечисленные выше амортизаторы и пружины амортизаторов купить можно в магазинах IXORA. Помощь в их выборе всегда окажут наши квалифицированные менеджеры.

Кстати, а вы знаете, как отличить оригинальный амортизатор от подделки? Несколько советов для такой проверки найдете в видео ниже.

Полезная информация:

  • Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы 
  • О чем стучит подвеска? Проводим диагностику подвески самостоятельно
  • Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
  • Подвеска автомобиля и с чем ее едят: выбираем основные элементы 
  • Амортизаторы Pilenga – комфорт и четкость в управлении авто по доступной цене

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Совет для мастерских: Замена амортизаторов

Амортизатор, который также называют гасителем вибрации, в основном отвечает за безопасность и комфорт вождения. Узнайте из этого совета для мастерских, когда менять амортизаторы и как правильно устанавливать новые.

Общее примечание

Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.

Как и все быстроизнашивающиеся детали автомобилей, амортизаторы являются продуктами износа, и их срок службы ограничен. В течение срока службы автомобильный амортизатор все больше теряет демпфирующую силу. Водители обычно не замечают процесс износа амортизаторов, потому что со временем привыкают к изменению поведения своего автомобиля. Таким образом, только мастерская может проверить амортизаторы автомобиля и надежно обнаружить любые дефекты.

Но когда пора менять амортизаторы? Вы должны немедленно заменить виброгасители, если проверка выявит дефекты, так как это означает, что срок службы амортизатора подходит к концу. Это единственный способ предотвратить риски для безопасности и высокие последующие расходы. Это связано с тем, что изношенные амортизаторы не только снижают безопасность водителя из-за увеличения тормозного пути, сбоев в работе АБС и других систем динамики автомобиля, а также повышенной склонности автомобиля к заносам, а также вызывают преждевременный износ многих других деталей автомобиля. К ним, в частности, относятся шины, пружины, детали шасси и рулевого управления. Если вы сможете своевременно заменить неисправные амортизаторы, вы не только восстановите безопасность автомобиля, но и предотвратите дорогостоящий последующий ремонт. Вообще, правильная установка амортизаторов — рутинная работа для мастерской. Несмотря на это, вы должны обратить внимание на некоторые важные детали.

Правильная замена амортизаторов – это как:


Чтобы правильно заменить амортизаторы, перед установкой новых амортизаторов необходимо проветрить их.

Из-за горизонтального хранения амортизаторов во время транспортировки газ и гидравлическая жидкость смешиваются внутри амортизатора. Если вы хотите заменить автомобильные амортизаторы без предварительной вентиляции новых, оптимальный эффект демпфирования будет достигнут только после того, как автомобиль несколько раз подпрыгнет и опустится. Это может привести к повышенному шуму (шипению).

Чтобы предотвратить этот неприятный для водителя эффект при замене амортизаторов, шток поршня необходимо несколько раз толкнуть и потянуть вручную в рабочем направлении. Это снова отделяет газ и гидравлическую жидкость друг от друга.

Амортизатор вентилируется, и его полный амортизирующий эффект достигается сразу после установки.

Вентиляция амортизатора

Ниже приведены некоторые ценные советы по правильной установке амортизаторов в мастерских. Из-за множества различных типов амортизаторов здесь мы можем предоставить вам лишь несколько основных инструкций по замене амортизаторов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опасность серьезной травмы из-за внезапного высвобождения пружин. Всегда используйте подходящий пружинный компрессор.

Наконечники для передней оси


  • Если вы хотите заменить гасители колебаний, используйте подходящий инструмент (например, трансмиссионный домкрат) для поддержки подвески колес перед снятием амортизаторов.
  • Замена амортизаторов легкового автомобиля на пружинной стойке McPherson требует, в соответствующих случаях, отсоединения кабелей от датчиков скорости вращения колес (также известных как датчики ABS) и электрического индикатора износа накладок, а также отсоединения тормозного шланга от соответствующих кронштейнов. (см. иллюстрацию)
  • Ослабьте и снимите все крепежные болты и снимите амортизатор и/или амортизационную стойку. Если вы также снимаете амортизационную стойку, вы должны соблюдать инструкции по установке и правила техники безопасности от производителя.
  • Для сборки и установки замените все крепежные болты и установите прилагаемый аксессуар. Соблюдайте крутящий момент, указанный производителем автомобиля для крепежных болтов. Перед заменой амортизатора, а также тормозного шланга закрепите все кабели, которые могли быть отсоединены от датчиков ABS (датчиков скорости вращения колес) и электрического индикатора износа накладок, обратно в соответствующие скобы.

Снятие кабеля датчика

Задний мост


  • Перед снятием используйте подходящий инструмент для поддержки шасси (например, трансмиссионный домкрат).
    При необходимости снимите любую отделку салона автомобиля, чтобы получить доступ к верхним болтам крепления амортизатора.
  • Ослабьте и снимите все болты крепления и снимите амортизатор.
    Для установки замените все крепежные болты и установите входящий в комплект аксессуар.
  • Соблюдайте существующие маркировки при установке и момент затяжки, указанный производителем автомобиля для крепежных болтов (см. рисунок).

Маркировка на задней оси

Заключительные замечания


  • Для обеспечения безопасного управления автомобилем всегда заменяйте оба амортизатора на оси!
  • После замены амортизаторов выполните развал-схождение.
  • Затем выполните тест-драйв, чтобы убедиться, что они работают правильно.

Дополнительные полезные советы


Установка амортизаторов и амортизаторов


Неправильная сборка или несчастные случаи могут привести к деформации амортизаторов и амортизаторов, а затем к серьезному повреждению компонентов. ZF Aftermarket описывает, на что следует обращать внимание при осмотре и установке.

Перейти к совету мастерской: «Установка амортизаторов и амортизаторов»

Надлежащая утилизация амортизаторов и амортизаторов


Наша компания придает большое значение защите окружающей среды. В результате наша концепция качества продукции включает в себя не только оптимальные эксплуатационные свойства, длительный срок службы и удобство монтажа, но и экономию ресурсов и сохранение окружающей среды.

Перейти к совету для мастерских: «Правильная утилизация амортизаторов и амортизаторов»…

Уход и замена амортизаторов

Если вы обнаружили необходимость замены амортизаторов, вам может быть интересно, есть ли разница между передними и задними амортизаторами. Другие проблемы могут заключаться в том, как часто следует заменять амортизаторы, по каким признакам следует проверять, следует ли заменять ваши амортизаторы, и следует ли вам ездить с неисправными амортизаторами.

В большинстве автомобилей замена передних амортизаторов занимает больше времени и требует больше инструментов. В свою очередь, их замена дороже, чем задние амортизаторы.

Как часто следует заменять амортизаторы?

Обычно срок службы большинства амортизаторов составляет от 50 000 до 100 000 миль. В отличие от некоторых деталей вашего автомобиля, амортизаторы не указаны в графиках технического обслуживания для замены. Рекомендуется время от времени проверять подвеску, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Если у вас более дешевые амортизаторы, возможно, их придется заменять чаще. Кроме того, движение по неровной дороге или движение по тропе может привести к более быстрому износу амортизаторов.

Как понять, что амортизаторы нуждаются в замене?

Имейте в виду, что если вам предстоит тяжелая поездка, это может привести к повреждению шин. Ваши шины должны быть прочно и ровно установлены на дороге, иначе протектор изнашивается. Вы можете даже заметить, что на протекторах происходит коробление. Если вы обнаружите проблему достаточно рано, переставьте шины и замените амортизаторы. Если вы решите оставить проблему нерешенной, вам придется заменить шины на новый комплект вместе с амортизаторами.

Неравномерный износ шин

Все, что вам нужно знать прямо сейчас, это то, что грубая езда привела к ухудшению состояния ваших шин. Невозможность надежно удерживать шины на дороге приводит к тому, что протекторы изнашиваются на разных уровнях.

Трудное вождение

Если управлять автомобилем стало немного сложнее, это может быть связано с сильными ударами. Будет неустойчивость, особенно если ветер бьет в машину. Если вы постоянно корректируете манеру вождения своего автомобиля, например, подталкиваете его влево, потому что он тянет вправо, вероятно, пришло время взглянуть на подвеску и амортизаторы.

Независимо от того, едете ли вы по пересеченной местности или по мелким неровностям дороги, вы будете испытывать грохот, раскачивание и тряску, если ваши амортизаторы начнут выходить из строя. Удары необходимы для контроля уровня удара, который будет иметь место, когда вы наткнетесь на кочку. Это не только неудобно, но и может привести к потере контроля над автомобилем.

Вы также обнаружите, что у вас возникают проблемы с управлением автомобилем, когда вы нажимаете на тормоз. Ваш автомобиль начнет вилять или нырять. Также может потребоваться больше времени для остановки автомобиля при нажатии на педаль тормоза, что, в свою очередь, может привести к опасной ситуации. Могут быть необычные шумы, исходящие из любого из углов вашего автомобиля, скрежет или скрип и т. д. Если вы едете по скользкой поверхности, нажатие на тормоз и невозможность остановиться может быть очень опасным. Кроме того, если вы не можете контролировать движения своего автомобиля, это может привести к очень серьезной ситуации.

Вибрация рулевого колеса

Если подвеска неисправна, вы почувствуете вибрацию рулевого колеса. Вибрации на рулевом колесе будут очень заметны, когда вы едете по неровностям и постоянно виляете, что, вероятно, вызвано сильными ударами.

Когда вы едете по неровной дороге, вы, вероятно, заметите больше вибрации, исходящей от рулевого колеса. Это может быть вполне нормально, если только вы не испытываете такие же вибрации при движении по гладким поверхностям. Если это произойдет или вибрации усилятся, пора отвезти машину к механику и проверить ее.

Если вы едете с плохими амортизаторами

Это не рекомендуется, даже если вы можете, если захотите. Ваш автомобиль по-прежнему будет работать, но неравномерно, и вы можете нанести дополнительный ущерб, например. к вашим шинам. Опять же, не рекомендуется водить машину в таких условиях.

Во-первых, вы получите неприятный опыт вождения. По мере усиления ударов ваш автомобиль будет прыгать даже на гладких поверхностях.

Кроме того, вы можете потерять контроль над автомобилем и получить травму. Вы также столкнетесь с более высокими счетами за ремонт. Вы заставите свои шины изнашиваться, и вы сильно изнашиваете компоненты подвески. То, что могло бы быть простой заменой амортизатора, может быстро превратиться в множество проблем, ремонт которых займет некоторое время в гараже. Ваш лучший вариант — проверить подвеску, как только вы заметите, что что-то не так.

В чем разница между амортизаторами и стойками?

Самая большая разница между амортизаторами и стойками заключается в том, что амортизаторы предназначены для гашения колебаний подвески вверх и вниз и обеспечения устойчивости автомобиля. Стойки служат структурной опорой для подвески.

Многие считают, что амортизаторы и стойки — это одно и то же, но это не так. Хотя оба компонента являются частью системы подвески, они работают по-разному. Оба компонента при правильной работе обеспечат лучшую езду и лучшую управляемость вашего автомобиля, просто они работают по-разному.

Амортизаторы являются частью системы подвески, но считаются независимыми. Амортизаторы не являются частью конструкции автомобиля, в отличие от стоек. Они не поддерживают шасси, как стойки. Амортизаторы контролируют движение подвески и ничего больше.

Стойки смягчают ход, но также необходимы для конструкции. Стойки занимают место верхнего шарового шарнира и рычага управления, что означает, что они являются частью общей конструкции. В свою очередь, амортизаторы легче стоек и занимают меньше места.

Внутренние компоненты амортизаторов и стоек очень похожи друг на друга. Стойки стали прочнее, обеспечивая необходимую поддержку пружины при сохранении положения шин. Стойки необходимы для поддержки боковой нагрузки подвески там, где нет амортизаторов.

Советы механику по замене амортизаторов

Если вы собираетесь заменить передние амортизаторы, рекомендуется приобрести полную стойку. Это комплект со спиральными пружинами и подшипниками крепления стоек. Вы можете получить полную стойку для некоторых моделей автомобилей.

Если вы заменяете передние амортизаторы, рекомендуется заменить подшипники верхней опоры, если вы решите заменить только амортизаторы. Эти подшипники могут высохнуть и повредиться, что приведет к поломке винтовой пружины.

В зависимости от модели автомобиля тяга стабилизатора может быть очень трудно снять и может быть повреждена при замене амортизатора. Если на ваших амортизаторах установлена ​​тяга стабилизатора поперечной устойчивости, вам придется снять и заменить амортизаторы. Рекомендуется заменить оба.

Замена амортизаторов, стоит ли?

Обязательно стоит заменить амортизаторы вашего автомобиля, если они изношены. Новые амортизаторы улучшат ходовые качества автомобиля и общую безопасность вашего автомобиля. Это также предотвратит преждевременный износ других компонентов подвески.

Можете ли вы просто заменить один амортизатор?

Можно заменить только один амортизатор, но не рекомендуется. Если вы заменяете передние амортизаторы, вы можете заменить только один амортизатор, если другой в хорошем состоянии. Тем не менее, задние амортизаторы очень легко заменить, поэтому вам следует заменить оба на одной оси. Замена всего одного приведет к неравномерному износу.

Должен ли я заменить все 4 амортизатора одновременно?

Нет необходимости заменять сразу все четыре амортизатора, если остальные в хорошем состоянии. Хотя важнее заменить амортизаторы на той же оси, но не обязательно. Амортизаторы могут выйти из строя из-за утечки, и возможно, что только один неисправен, а остальные в хорошем состоянии.

Каковы сроки замены амортизаторов?

Замена пары амортизаторов может занять от 30 минут до 4 часов, в зависимости от навыков механика и модели вашего автомобиля. Замена задних амортизаторов обычно выполняется гораздо быстрее, чем замена передних амортизаторов.

В заключение

Когда амортизаторы вашего автомобиля начинают изнашиваться, важно заменить их как можно скорее. Это улучшит качество вашей езды, поможет другим компонентам подвески и продлит срок службы ваших шин. Это также убережет вас и ваших пассажиров от опасности. Приобретать новые амортизаторы недешево, но оно того стоит, если учесть, насколько они улучшат ваши впечатления от вождения и общую безопасность.

Надеюсь, эта информация помогла вам понять работу амортизаторов. Вы можете серьезно пораниться или причинить вред кому-то еще на дороге, если не будете обращать внимание на толчки в своем автомобиле.