20Июн

Что может разряжать аккумулятор в автомобиле: Почему аккумулятор разряжается сам собой

Содержание

причины. Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Содержание

  1. Признаки неисправного аккумулятора
  2. Почему разряжается аккумулятор
  3. Неисправности генератора
  4. Низкая температура
  5. Утечка электрического тока
  6. Неисправно втягивающее реле
  7. Густое масло
  8. Короткое замыкание в аккумуляторе
  9. Есть неисправность бортовой электросети
  10. Наблюдается большой ток
  11. Ошибки эксплуатации
  12. Как правильно проверить стартер на аккумуляторе
  13. Проверка электродвигателя
  14. Проверка втягивающего реле
  15. Может ли сигнализация посадить батарею?
  16. Почему новый аккумулятор автомобиля разряжается за ночь в ноль
  17. Что делать, если аккумулятор садится за ночь
  18. Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора
  19. Что водители делают не так?
  20. Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?
  21. Советы и рекомендации

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0. Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Почему разряжается аккумулятор

На самом деле, разрядка — один из нормальных режимов работы АКБ (второй — зарядка). Критическая просадка происходит, если скорость разряда превышает обратный процесс пополнения. Объединяя все причины в группы, окажется всего две проблемы:

  • Нарушение рекомендованных условий эксплуатации.
  • Неисправности бортового электрооборудования.

Если энергии АКБ недостаточно, стартер, запускающий двигатель, не раскрутится, то есть не удастся завести автомобиль. Помимо пуска мотора устройство обеспечивает питание для бортовой электросети и помогает генератору справляться с повышенными нагрузками.
Если выходит из строя старая АКБ, её просто меняют, но если разряжается новый аккумулятор на машине, нужно разбираться.

Неисправности генератора

Автомобильный аккумулятор получает энергию во время работы двигателя. Хроническая разрядка АКБ возникает, если в бортовую сеть не поступает ток от генератора.

Причины отсутствия подпитки автомобильного аккумулятора:

  • проскальзывание ремня;
  • плохой контакт с проводами;
  • сгоревший предохранитель возбуждения;
  • обрыв крепления корпуса.

При поломке нужно сделать ремонт или полностью заменить устройство. Ездить на машине в ситуации, когда неисправен генератор, опасно.

Низкая температура

Автомобильный аккумулятор выдает ток в результате химической реакции. Поэтому на холоде быстро снижается емкость, а батарейки разряжаются.

Эксплуатация в экстремальный мороз может вдвое снизить срок службы АКБ.

Источник питания начинает восстанавливаться от генератора только после окончательного прогрева машины. Поэтому первые полчаса даже новый аккумулятор авто сам теряет заряд при работающем двигателе.

Утечка электрического тока

Во время стоянки машина потребляет энергию на поддержание сигнализации, электроники и медиасистемы. При штатной работе автомобильный аккумулятор сам не разряжается до критического уровня. Если потеря емкости большая, то возможна утечка электричества в бортовой сети машины. Часто проблема разряда АКБ заключается в неправильном подключении автомобильного оборудования и неисправной проводке.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

Когда такое случается, естественно хочется узнавать, почему стартер крутит как будто сел аккумулятор. Такое неприятное явление может произойти на любом автомобиле, независимо от того бензиновый он, или дизельный. Проблема с пуском становится невозможной, до ближайшего автомобильного электрика может быть больше сотни километров, продолжать движение нужно, а мотор не заводится. Если машина с механической коробкой передач, можно её толкнуть, а что делать с «автоматом»?

Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор, что случилось с машиной, что в таких случаях предпринимают? На эти и другие вопросы попробуем ответить в этой статье. Если вам приходилось сталкиваться с такой проблемой, а также, в том случае, когда такого ещё не было, всё равно дочитайте её до конца, это в дальнейшем поможет избежать или избавиться от них самостоятельно.

Короткое замыкание в аккумуляторе

Длительная эксплуатация АКБ ведет к разрушению материала электродов. Одна из шести батарей может выйти из строя. Короткое замыкание приводит к критическому падению напряжения и автомобильный аккумулятор сам разряжается. Источник питания с этой неисправностью не сможет завести стартер.

Чтобы избежать замыкания, необходимо периодически восстанавливать емкость АКБ при помощи зарядного устройства.

Есть неисправность бортовой электросети

Чаще всего проблемы с утечкой тока возникают по следующим причинам:

  • Токопроводящие выводы загрязнены оксидами.
  • Повреждена проводка (нарушена изоляция).

Выясняя, почему разряжается аккумулятор на машине, можно провести последовательную проверку системы:

  • Убрать ключ из замка зажигания.
  • Закрыть двери, полностью опустить стёкла. Мера обязательна, поскольку в ходе проверки центральный замок заблокируется.
  • Все приборы, работающие от сети, следует отключить.
  • Минусовой вывод снять.
  • Взять мультиметр и проверить ток.

Наблюдается большой ток

Значения, превышающие средние показатели, указывают на сверхнормативную утечку. Её можно попытаться отыскать самостоятельно, если вскрыть блок с предохранителями и снимать элементы по одному. Как только заметите, что после удаления очередного ток утечки резко понизился, значит, найдена цепь с неисправностью. Её нужно проверить вместе с потребителями.

Ошибки эксплуатации

В большинстве случаев АКБ разряжается в результате ошибок, допущенных водителем. Приведём основные:

  • Бортовая сеть автомобиля имеет определённый ресурс. Подключая дополнительное оборудование, не предусмотренное в стандартной комплектации (видео– и аудиосистемы, обогреватели сидений, другие энергопотребляющие приборы), важно учитывать возможности генератора. Если его мощности недостаточно для питания девайсов, повышенная нагрузка ляжет на автомобильный аккумулятор.
  • Кустарная установка вспомогательного оборудования — одна из основных причин разрядки АКБ.
  • Тюнинг автозвука — отдельная тема, о которой редко задумываются начинающие автолюбители. Мощные акустические системы создают колоссальную нагрузку на бортовую сеть. Генератор с такими потребностями не справляется, поэтому к работе подключается аккумуляторная батарея. Итог хорошего звука — быстрая разрядка.
  • Установка нештатной сигнализации часто провоцирует ускоренный разряд АКБ. Косвенно указывают на проблемы внезапные глюки с запиранием и открыванием дверей.
  • Подключение дополнительных приборов нежелательно проводить напрямую к плюсу. Желательно вывести отдельную цепь через замок зажигания с установкой предохранителя.
  • Стояние в пробках не проходит бесследно не только для нервной системы, но и для основных систем. Генератор способен выдавать расчётную мощность только в случае, если обороты выше 1500. На холостых к обеспечению приборов подключается АКБ. Если застряли надолго, лишние приборы нужно отключить.

Для справки: для того чтобы стартер раскрутил маховик, в среднем уходит 5 секунд, при этом тратится определённое количество энергии. Для того чтобы её восстановить, генератор должен проработать не менее 20 минут во время движения автомобиля на оборотах не ниже 1500.

  • Стандартный режим эксплуатации авто — ежедневные поездки на короткие расстояния. Например, поездки с ребёнком в школу и обратно. За короткий промежуток времени генератор не успевает пополнять аккумуляторную батарею, то есть устройство постепенно разряжается.
  • Классика — оставленные габариты. В зависимости от исходного состояния АКБ, такая небрежность может разрядить устройство за час и менее. Сюда же можно отнести и неправильно подключённую сигнализацию.
  • Окисленные клеммы способствуют утечке тока, то есть аккумулятор разряжается в непрерывном режиме. Для того чтобы устранить неисправность, следует зачистить контакты с помощью специальных средств и постоянно следить, чтобы оксиды не накапливались.
  • Устанавливая новые предохранители, следите за номиналом. Параметр не должен превышать рекомендованный в инструкции.
  • Естественные вибрации — редкая причина разрядки, но и её нужно предусмотреть. На неровной дороге плохо закреплённая аккумуляторная батарея разбалтывается. В результате ослабляются контакты и возникают токи утечки, ускоряющие разряд.
  • Если предполагается оставить машину на длительное время, аккумулятор необходимо снять, чтобы предотвратить разрядку.

Помимо пользовательских ошибок, у некоторых автомобилей случаются «штатные болячки», например постоянно «тормозит» моторчик стеклоподъёмника, периодически фары самопроизвольно включаются или выключаются. Любые ошибки в работе бортовой электросети приводят к разряду аккумуляторной батареи.

Как правильно проверить стартер на аккумуляторе

Как видно на иллюстрации, узел состоит из двух отдельных составляющих:

  1. Втягивающее реле – работает по принципу сцепления механической коробки передач – соединяет шестерню бендикса с маховиком двигателя, для проворачивания коленвала. После успешного старта бендикс возвращается на «парковочное» место, чтобы вал электродвигателя не вращался вхолостую. Поломка реле приводит к тому, что исправный мотор стартера не может провернуть коленвал, и ДВС не стартует.
  2. Электродвигатель стартера. Поломки классические – перегорела обмотка якоря, стерся коллектор, изношены щетки. Статор не ломается, поскольку он без обмоточный.

Есть и чисто механические поломки – например, если стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, и нормальном состоянии электрической части, возможно, дело в подшипниках или изношенности шестерен.

И если вы сняли блок с двигателя, проведите профилактическую чистку. Наличие грязи может привести к затруднению вращения якоря.

Проверка электродвигателя

Надежно закрепив корпус, соединяем минусовую клемму аккумулятора с проушиной крепления стартера (то есть соединяем минус с корпусом, массой). Кабель должен быть сечением не менее 6 квадратов.

Плюсовую клемму соединяем с кабелем питания двигателя (короткий отрезок провода с клеммой, который крепится на контакт втягивающего реле).

Вал должен интенсивно крутиться. Если стартер еле крутит – разбираемся с мотором. Проверяем состояние щеток и коллектора. Щеточный узел легко демонтируется. Гибкие провода должны быть без следов оплавления, а сами щетки иметь запас по длине. При видимых повреждениях элементы подлежат замене.

Осматриваем коллектор ротора (после снятия щеточного узла он доступен со всех сторон). Сам ротор должен свободно вращаться, медные ламели иметь равномерный износ. Недопустимо замыкание между контактными пластинами (проверяется визуально и мультиметром).

Есть еще один тест – дайте двигателю покрутиться в течение 20-30 секунд. Затем оцените нагрев корпуса и проверьте отсутствие запаха горелой обмотки. Температура не должна быть выше 40-50°С.

Проверка втягивающего реле

Этот элемент одновременно производит замыкание вала стартера с маховиком ДВС (посредством бендикса) и подает питание на обмотку мотора стартера.

Чтобы проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора, достаточно подать плюсовой провод на управляющую клемму реле. Ее легко найти – на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов.


При подаче 12 вольт, должен прозвучать характерный щелчок, и шестерня бендикса займет рабочее положение.

Можно проверить замыкание силовых контактов реле, подающих напряжение на мотор стартера. В момент срабатывания, сопротивление между ними должно равняться нулю. Если нет – просто почистите контакты (пятаки).

Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.

Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.

Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.

  • Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
  • Брак схем сигнализации.
  • Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
  • Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
  • Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
  • Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.

Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.

Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:

  1. Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
  2. Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.

Почему новый аккумулятор автомобиля разряжается за ночь в ноль

Обычно установка нового АКБ, сделанная по правилам, не вызывает проблем. Но иногда происходит внезапная потеря мощности источником питания.

Распространенные причины, когда ночью сам разряжается новый автомобильный аккумулятор:

  • длительная стоянка на холоде;
  • утечка электричества;
  • АКБ не подходит по емкости;
  • возраст батареи;
  • заводской брак;
  • предпродажное хранение без обслуживания;
  • низкое напряжение на клеммах;
  • не поступает энергия от генератора;
  • большой пусковой ток стартера;
  • работа электроприборов во время стоянки.

Если быстро садится мощность источника питания, то необходимо проверить каждый пункт из приведенного списка.

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Читайте также:  Батарейка CR2032: характеристики, ёмкость, напряжение, размеры, аналоги, бывают ли аккумуляторы

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

  • не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
  • проблемы в генераторе;
  • неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
  • эксплуатация при низкой температуре;
  • не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.
Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.

Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Советы и рекомендации

  • Подключая к бортовой сети авто обогреватели, аудио/видео устройства, источники света и другие потребители энергии, убедитесь, что генератор имеет достаточный запас мощности для питания дополнительных девайсов.
  • Подолгу простаивая в пробках, учитывайте, что полную мощность генератор выдает только тогда, когда обороты двигателя превышают 1500, а на холостых оборотах часть нагрузки несет АКБ, поэтому желательно в таких случаях отключить лишних потребителей энергии от бортовой сети.
  • При эксплуатации автотранспорта в режиме частых поездок на незначительные расстояния аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора и требует периодической подзарядки внешним зарядным устройством.
  • Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
  • Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Защитите клеммы от окисления специальными средствами.
  • Поддерживайте ХИТ в чистоте, чтобы избежать саморазряда через токопроводящий слой поверхностных загрязнений.
  • Устанавливая новый аккумулятор, обязательно полностью снимите защитную полиэтиленовую пленку — под ней скапливается пыль и грязь.
  • Если собираетесь не использовать автомобиль длительное время, не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети во избежание полного разряда — это может привести к значительной потере его емкости вследствие ускоренной сульфатации пластин.
  • Хотя бы раз в год, желательно перед наступлением холодов, проводите подзарядку батареи сетевым зарядным устройством в режиме десульфатации, контроль натяжения ремня генератора и проверку бортовой сети на наличие утечек.
  • Учитывайте особенности эксплуатации и хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время.

Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.

Источники

  • https://batts.pro/saditsya-akkumulyator-za-noch/
  • https://store.fubag.ru/tips/pochemu-razryazhaetsya-akkumulyator-v-mashine-prichiny-i-resheniya/
  • https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/pochemu-bystro-razryazhaetsya-avtomobilnyj-akkumulyator-prichiny/
  • https://litezona.ru/starter-bystro-sazhaet-akkumuljator/
  • https://BurForum.ru/elektrooborudovanie/mozhet-li-starter-razryazhat-akkumulyator-2.html
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/izza-chego-vdrug-rezko-saditsya-dazhe-svezhiy-akkumulyator/
  • https://DACAR.su/articles/esli-akkumulyator-razryazhaetsya-prichiny-i-deystviya/

 

 

Как вам статья?

🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине

В большинстве случаев после покупки новой АКБ автолюбители надолго забывают о такой проблеме, как неудачные утренние запуски мотора. Но бывает и такое, что абсолютно новый аккумулятор разряжается в ноль уже на второй день эксплуатации. В таких ситуациях многие грешат на продавцов, однако, это далеко не единственная возможная причина такого развития событий.

Разрядился новый аккумулятор: 10 причин


Любая из причин, по которой разрядилась новая АКБ — одинаково вероятная

Если новый аккумулятор разрядился, не стоит зацикливаться на том, что вам подсунули некондицию в магазине. Как показывает практика, это лишь одна из девяти распространённых причин. Причём все остальные — не менее вероятные. Поэтому прежде, чем заниматься возвратом, попробуйте выяснить, почему новый аккумулятор разрядился именно в вашем случае.

Вот краткий перечень возможных причин, которые надо систематически проверить и исключить (или подтвердить):

  1. В самом деле попался заводской брак.
  2. Аккумулятор по факту не совсем новый.
  3. АКБ не обслуживалась продавцом.
  4. Вы неправильно подобрали модель.
  5. Аккумулятор не был заряжен перед установкой на автомобиль.
  6. В машине большой ток утечки.
  7. АКБ не успевает восстанавливаться от генератора.
  8. Автомобиль был оставлен на длительную стоянку.
  9. Неисправен генератор.
  10. Проблемный стартер.

Если вам достаточно этого списка, чтобы понять, в чём проблема, и почему разрядился новый аккумулятор, уже хорошо. Если же по некоторым пунктам остались вопросы — далее даются разъяснения по каждой из приведённых причин. В том числе, рассказано, как эта причина влияет на АКБ, и как её исключить, либо наоборот, подтвердить. Кроме того, понимание этой темы иногда позволяет сделать вывод о том, что в покупке нового аккумулятора не было надобности. Ещё и старый походил бы…

Заводской брак


Бракованная новая батарея — это редкость, но, всё же, случается

Это, пожалуй, самая маловероятная причина, почему разрядился новый аккумулятор. Сегодня конкуренция что между продавцами, что между производителями — очень высокая. Одни тщательно следят за тем, что выпускают на рынок, другие — что продают людям. Тем не менее, несмотря на всё это, брак полностью исключать не стоит.

Вычислить его не так уж и сложно. Во-первых, АКБ нужно проверять перед установкой на автомобиль при помощи нагрузочной вилки. Брак сразу же проявит себя в виде дикой просадки напряжения под нагрузкой и слабым пусковым током. Во-вторых, любой уважающий себя автолюбитель никогда не поставит новый аккумулятор на машину, не зарядив его предварительно от стационарного зарядного устройства. По времени заряда легко можно понять, бракованная батарея, или нет (хотя это для опытных пользователей).

К счастью, на все продаваемые сегодня аккумуляторы продавцы дают гарантию, которая вступает в действие в день покупки. Если вам удастся доказать, что вам продали брак, вам обязаны либо вернуть потраченные деньги, либо предложить аналогичную замену. Чтобы получить возмещение по гарантии, нужно, чтобы аккумулятор оставался в презентабельном виде, и неудовлетворительно проходил тест нагрузочной вилкой.

Новый аккумулятор не совсем новый


Если АКБ продаётся в магазине, то это не значит, что она 100% новая

Если вы купили аккумулятор в магазине, то это вовсе не гарантия того, что он новый. До того, как продукция попадает в руки пользователям, она подолгу пылится на полках или на складах, что естественно. Лучше она там, к сожалению, не становится. Более того, дата выпуска АКБ может быть указана где-то в гарантийном талоне или в виде наклейки на корпусе. Запомните раз и навсегда — это фейк. Истинная дата производства аккумулятора отштампована прямо на корпусе так, что подделать её практически невозможно.

Однако и здесь есть определенные трудности. Дело в том, что производители АКБ набивают даты на своей продукции не в таком формате, к какому привык обычный человек. Они зашифрованы в длинном цифровом коде, расшифровать который можно только по специальным таблицам. Они есть в свободном доступе в Интернете. Причём, как для уже прошедших дат, так и для будущих. Крайне желательно перед покупкой изучить этот вопрос, чтобы не купить какое-то старьё.

Теперь относительно новизны. Какой аккумулятор может считаться новым — сделанный «вчера», или тот, которому пару лет «от роду». Ещё несколько лет назад ориентироваться нужно было на один год. То есть, если АКБ меньше года, то он считался вполне новым. Сегодня этот срок увеличился ровно в два раза. То есть, двухлетний аккумулятор, при условии, что за ним ухаживал продавец (об этом ниже), можно считать новым.

Автолюбители поопытнее не доверяют ни первому показателю, ни тем более второму. Они ищут аккумуляторы, выпущенные не более трёх месяцев назад. Именно такой вариант считается самым лучшим хотя бы потому, что позволяет не надеяться на добросовестность продавца, у которого хранился аккумулятор. Найти такой «свежий» вариант, да ещё и в желаемой ценовой категории, не очень просто. Но, как правило, если вы ориентируетесь на бюджетные модели известных брендов, то разлетаются они, как горячие пирожки. То есть, обновляются на полках регулярно. Соответственно, найти что-то посвежее не представляет особых трудностей.

Необслуженный аккумулятор


Подзарядка новых АКБ — обязанность продавца

Абсолютно каждый продавец, занимающийся реализацией аккумуляторов, обязан регулярно обслуживать хранящуюся у него продукцию. АКБ является таким изделием, которое постоянно требует внимания. Если аккумулятор просто стоит где-то на складе или на витрине, то его надо хотя бы раз в месяц подзаряжать от стационарного зарядного устройства. Если этого не делать, из-за саморазряда батарея сядет, и уже в магазине в ней начнётся необратимый процесс сульфатации. АКБ начнёт терять ёмкость и максимальный пусковой ток.

К сожалению, проверить, обслуживает ли свои аккумуляторы тот или иной продавец, не всегда возможно. Но, например, если вам продали АКБ в неповреждённой полиэтиленовой упаковке, то его явно никто и никогда не обслуживал. Опять же, если по дате на корпусе аккумулятору месяц или два, то в этом нет ничего катастрофического. Если же вы купили не самый свежий вариант, запакованный в заводскую плёнку, проблемы гарантированы.

Неправильно подобранная модель


О выборе новой АКБ для машины есть отдельная статья

Эту причину стоит рассматривать, скорее, как миф, а не как реально возможную. Например, на вашей машине до замены стояла АКБ ёмкостью 75 ампер-часов. Вы купили новую, но уже на 65 ампер-часов. Может ли это повлиять на то, что новый аккумулятор разрядился? Нет, конечно же. Такая разница в ёмкости абсолютно никак себя не проявит. Тем более, столь критично. Ну а что касается максимального пускового тока, то он у любой современной батареи имеется с огромным запасом. В эту сторону и думать нечего.

Гораздо чаще АКБ неправильно подбираются по размерам или расположению клемм. Но, как вы понимаете, на ускоренный разряд эти параметры вообще никоим образом не могут повлиять. Да и в целом, если вы не умудрились купить на свой легковой автомобиль аккумулятор от грузовика или мопеда — причин грешить на этот пункт вообще нет.

АКБ не зарядили перед установкой на машину


Установил новую АКБ на автомобиль — подзаряди её

Эта причина встречается чаще других, описанных здесь. Автовладелец, рассчитывая на то, что новый аккумулятор «из коробки» полностью заряжен, устанавливает его сразу же после покупки. Так делать не стоит ни при каких обстоятельствах, даже если продавец уверял вас, что он регулярно подзаряжает продаваемые им АКБ.

Перед установкой на машину новый аккумулятор обязательно надо зарядить от стационарного зарядного устройства. Независимо от того, по какой технологии он сделан — Ca/Ca, GEL, AGM или любой другой. Кроме того, если АКБ с жидким электролитом, и к нему есть непосредственный доступ, надо проверить уровень и плотность при помощи ареометра. Так вы подготовите батарею к эксплуатации, а также сможете заблаговременно выявить брак, если такой имеет место быть.

К слову, проверить, на сколько заряжен новый аккумулятор «из коробки», можно по напряжению на его клеммах. Если измерения показывают 12,7 вольт (без нагрузки), то АКБ заряжена полностью. Если меньше — обязательно надо подзарядить. Учитывайте то, что после установки и подключения аккумулятора к бортовой сети автомобиля по напряжению степень заряженности определить уже нельзя. Батарея сразу же окажется под нагрузкой (ток утечки, приборы в ждущем режиме), и напряжение будет слегка заниженным.

Дополнительная информация по этому поводу есть в материале «Нужно ли заряжать новый аккумулятор».

Большой ток утечки


Большой ток утечки быстро разрядит даже новую АКБ

Нормальный ток утечки не должен превышать 0,08 ампер. Если на вашей машине он оказался больше, вполне вероятно, что причиной быстрого разряда нового аккумулятора стало именно это. Проверить ток утечки очень легко. Для этого берётся любой мультиметр, включённый в режим измерения силы тока в диапазоне до 10 ампер, и подключается в разрыв бортовой сети. То есть, одна (любая) клемма снимается с АКБ, затем один щуп мультиметра присоединяется к аккумулятору, а второй — к снятой клемме. После нескольких секунд (пока вся электроника перейдёт в ждущий режим) прибор покажет истинный ток утечки на вашей машине.

АКБ не успевает восстанавливаться от генератора


Помимо общих причин новая АКБ может разряжаться из-за неисправностей генератора

Такое бывает, когда машина используется для кратковременных поездок. Если вы проезжаете в день менее получаса, либо часто пользуетесь стартером, батарея восстанавливаться успевать не будет. Кроме того, на нормальный заряд АКБ от генератора влияет напряжение бортовой сети при работающем двигателе. Если оно меньше 14,4 вольта, на 100% аккумулятор заряжаться никогда не будет, сколько бы вы не ездили по времени.

Отдельно стоит сказать про зимнюю эксплуатацию. Когда на улице отрицательная температура, то аккумуляторная батарея от генератора первые 20—30 минут не восстанавливается вообще. Заряд от генератора она начинает принимать только после прогрева.

Длительная стоянка


Чтобы новая АКБ не разрядилась, на время длительной стоянки снимайте клемму

Здесь, наверное, всё и так предельно понятно. Если машина была оставлена на длительное время без работы, то даже новый аккумулятор разрядится. Чем больший ток утечки, тем быстрее. Ещё на скорость разряда АКБ на стоящем автомобиле сильно влияет температура окружающей среды. Если на улице морозы, батарея может замёрзнуть в буквальном смысле этого слова гораздо раньше, чем если это было бы летом. А всё из-за того, что по мере разряда плотность электролита уменьшается, а температура его замерзания повышается.

Неисправный генератор


Чтобы новый аккумулятор не разрядился после первого же дня эксплуатации, он должен подзаряжаться от генератора. Если же этот узел неисправен, либо отрабатывает неполностью, на утро АКБ откажет с большой вероятностью. Опять же, следует помнить о времени, которое вы даёте аккумулятору для восстановления энергии от генератора. Температура воздуха и напряжение бортовой сети тоже играет важную роль в этом.

Проверить генератор очень просто. Если во время работы двигателя без включённых электроприборов напряжение бортовой сети удерживается на отметке 14,4 вольта и выше, то это норма. Если ниже, то генератор или реле-регулятор — неисправны, и заряжать АКБ полноценно не смогут. Важно измерять напряжение бортовой сети не где попало (в прикуривателе, например), а прямо на клеммах АКБ. Соответственно, слепо ориентироваться на штатный вольтметр, который есть в любом современном автомобиле, бессмысленно. Если, конечно, он не был накануне надлежащим образом откалиброван.

Проблемный стартер


Неисправный или необслуженный стартер нередко становится причиной разряда новой АКБ

Автомобильный стартер является самым прожорливым потребителем бортовой сети, даже если он полностью исправен и ухожен. Если же он туго крутит из-за поломок или засорения, либо берёт на себя много тока, подклинивает и так далее — даже новый аккумулятор будет разряжаться очень быстро. В некоторых особо запущенных случаях стартер во время работы вообще даёт нагрузку на аккумулятор, соизмеримую по силе тока с коротким замыканием. Понятно, что в таких условиях разрядиться сможет даже новая АКБ.

ВИДЕО: о разрядке АКБ


Краткие итоги


Если новый аккумулятор разрядился в первые дни эксплуатации, причин тому может быть несколько. Совсем необязательно, что вам подсунули в магазине брак, либо вы купили откровенный китайский хлам. Новый аккумулятор мог быть необслуженным продавцом, не подзаряженным вами и так далее. С самим автомобилем тоже бывает много проблем. Как правило, описанных в статье вероятных причин хватает в 95% случаев, чтобы выяснить, почему разрядился новый аккумулятор.

10 факторов, наиболее сильно разряжающих аккумулятор

1. САМОРАЗРЯД 

Стандартный свинцово-кислотный аккумулятор естественным образом разряжается при напряжении 0,1 В в месяц, даже если он стоит на полке. Это может звучать не очень много, но если учесть, что полностью заряженная батарея имеет напряжение 12,72 В, а химически разряженная батарея, в которой вам будет трудно завести машину, имеет напряжение 11,8 В, всего за восемь месяцев бездействия использования батарея может выглядеть разряженной. И это без каких-либо разрядов батареи.

2. ПОСТОЯННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЩНОСТИ НА ПАРКОВКЕ

Даже когда автомобиль выключен, аккумулятор обеспечивает питание таких устройств, как часы, радио и сигнализация, хотя это не должно сильно влиять на аккумулятор. В современных автомобилях вы также обнаружите, что вентиляторы охлаждения двигателя и другие системы продолжают работать после выключения зажигания, чтобы, например, быстро охладить двигатель и предотвратить закипание воды в двигателе. Автомобиль может работать в собственной сети со связью с серверами производителя через TCU (блок управления телематикой) – по воздуху регулярно рассылаются обновления, как правило, для трансмиссии и информационно-развлекательной системы. Возможность удаленного включения света, обогревателя и т. д., отправленная с вашего телефона через приложение, также может проходить через эту сеть.

3. ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ / БАГАЖНИКА 

Каждый раз, когда вы открываете двери или багажник, чтобы что-то достать, ваша машина оживает, а освещение салона и дверей разряжает аккумулятор. Например, отпирание автомобиля, открывание багажника и его повторное запирание может потреблять около 50 А от аккумулятора. Кажется, что это немного, но регулярное выполнение этой процедуры может повлиять на напряжение аккумуляторной батареи, тем более что все системы автомобиля становятся активными на короткое время, когда автомобиль открыт.

4. ОСТАВЛЯЙТЕ КЛЮЧИ БЛИЗКО К АВТОМОБИЛЮ

Не рекомендуется оставлять ключи от машины в машине на ночь или даже на крючке рядом с автомобилем. Если брелок находится слишком близко к вашему автомобилю, он может продолжать с ним общаться, что может разрядить аккумулятор.

5. ВЫ СОВЕРШАЕТЕ СЛИШКОМ МНОГО КОРОТКИХ ПОЕЗДОК

Многочисленные короткие поездки, особенно в городских районах, также разряжают аккумулятор, так как для отключается, у генератора не будет времени или возможности заменить этот заряд. После нескольких коротких поездок ваша батарея скоро разрядится.

6. ПАРАЗИТНЫЙ РАЗРЯД 

Паразитный разряд аккумулятора — это то, что постоянно разряжает аккумулятор. Это может быть выключатель фары/потолочного освещения, генератор переменного тока или любые другие электрические гремлины. Вы можете помочь избежать паразитных стоков, выключив каждый свет и убедившись, что ваш багажник, бардачок и двери полностью закрыты и заперты, прежде чем покинуть машину.

7. НЕИСПРАВНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА 

Ваш автомобиль полагается на аккумулятор, когда вы запускаете двигатель. Но когда ваш автомобиль работает, ваша батарея зависит от генератора переменного тока, который помогает ему оставаться заряженным. Если ваш генератор переменного тока не работает должным образом, он не будет правильно заряжать аккумулятор, что может затруднить запуск вашего автомобиля, даже если вы просто ехали!

8. ХОЛОДНАЯ ПОГОДА 

Батарея может потерять до 35 % производительности, когда температура достигает нуля, и до 50 %, если температура опускается ниже нуля. Водители должны обращать внимание на любые признаки изменений, например, на то, как машина заводится, или на работу электрической системы в целом, поскольку они могут указывать на разряженную батарею.

9. СУЛЬФИРОВАНИЕ 

Если напряжение аккумулятора упадет ниже 12,4 В, начнется химическая реакция, называемая сульфатированием. Именно здесь на пластинах аккумуляторной батареи начинают накапливаться кристаллы сульфата свинца, что приводит к ухудшению характеристик аккумуляторной батареи, снижению ее емкости и пускового потенциала. Ваш автомобиль легко заведется, если напряжение аккумулятора составляет 12,4 В, но будьте осторожны, аккумулятор уже разряжен.

10. ВАША АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НУЖНА ЗАМЕНА 

Ничто не вечно, в том числе аккумулятор вашего автомобиля. Во многих случаях это зависит от того, где вы живете, как ездите и как ухаживаете за аккумулятором — хотя знаете ли вы, что более 87% аккумуляторов, возвращенных по гарантии, не неисправны, они страдают от сульфатации. Экстремальные температуры, частые короткие поездки и обычное повседневное использование могут сократить срок службы батареи до двух-трех лет, если вы не будете заботиться о ней.

Зарядка автомобильного аккумулятора не реже одного раза в месяц продлевает срок его службы в три раза, поэтому покупка надежного зарядного устройства и регулярное техническое обслуживание аккумулятора имеют смысл круглый год. А поскольку отказ аккумулятора может привести к повреждению или нарушению работы электроники автомобиля, зарядное устройство, безусловно, является выгодным вложением.

Инвестирование в зарядное устройство, такое как MXS 5.0 от CTEK, со встроенными функциями для обслуживания и устранения неполадок, является разумным выбором для водителей. Благодаря запатентованной технологии MXS 5.0 вы также можете восстановить аккумулятор и удалить сульфатацию, чтобы восстановить его работоспособность.

8 вещей, которые могут разрядить автомобильный аккумулятор, и как этого избежать

Это самый страшный кошмар для всех – утром вы идете на работу, а машина не заводится. Вы столкнулись с разрядившейся батареей, но что ее вызвало и как это можно было предотвратить?

Я рассматриваю восемь факторов, которые могут разрядить автомобильный аккумулятор, некоторые из которых могут застать вас врасплох. Я также рассматриваю способы диагностики утечки и способы предотвращения ее повторения. Начнем с самых распространенных причин:

8 Причины разрядки автомобильного аккумулятора

Наиболее распространенной причиной разряда автомобильного аккумулятора является паразитная разрядка, вызванная неисправным потребителем электроэнергии, например неисправным выключателем дверного замка или выключателем замка багажника. Это также может быть вызвано поломкой генератора переменного тока или человеческим фактором, например, если вы забыли включить электрические потребители.

Любая из этих проблем может привести к разрядке автомобильного аккумулятора, в результате чего вы останетесь без поездки. Вот более подробный список возможных вещей, которые могут разрядить автомобильный аккумулятор:

1. Человеческая ошибка

Мы все были там. Вы выезжаете на подъездную дорожку в конце долгого дня и направляетесь внутрь, не выключая фар. Возможно, вы также забыли полностью закрыть дверь или багажник.

Пока эти фонари работают всю ночь, автомобильный аккумулятор разряжается, и его нечем зарядить. Поэтому утром машина не перевернется.

В некоторых новых автомобилях есть системы оповещения, напоминающие о включении света или открытой двери. Если у вас нет ни одной из них, важно сохранять бдительность в отношении этих распространенных ошибок.

2. Плохая зарядка

Когда система зарядки не работает, батарея разряжается даже во время вождения. Когда все работает как надо, аккумулятор подзаряжается во время поездки.

Однако любой ослабленный ремень генератора или изношенный натяжитель могут привести к тому, что система перестанет заряжаться, и вы даже не узнаете, что это происходит.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Причины отсутствия зарядки генератора

3. Паразитный слив

Паразитный слив происходит, когда что-то в автомобиле продолжает работать, даже если вы выключили двигатель. Некоторые компоненты постоянно потребляют энергию батареи, например, память для часов или предустановки радио.

Однако при возникновении проблемы с электричеством паразитный сток может превысить нормальный уровень. Эти утечки происходят из-за неисправных предохранителей или неисправной проводки. Вот список распространенных причин разрядки автомобильного аккумулятора из-за паразитной утечки:

  1. Неисправный дверной выключатель
  2. Неисправен привод замка двери (встроенный выключатель света)
  3. Выключатель замка багажника
  4. Неисправна магнитола или проводка к ней.
  5. Любые запасные электрические детали были установлены неправильно.

Для этого может быть много более сложных причин. Но это самые распространенные причины. Неисправный дверной выключатель является особенно распространенной причиной — он позволяет свету в автомобиле оставаться включенным и разряжать аккумулятор.

4. Экстремальные температуры

Ваш автомобильный аккумулятор плохо переносит экстремальные температуры. Если температура падает ниже 10 градусов по Фаренгейту или превышает 100 градусов по Фаренгейту, батарея может пострадать.

Начинают накапливаться кристаллы сульфата свинца, что приводит к длительному истощению. Кроме того, это накопление затрудняет полную зарядку аккумулятора.

5. Сломанный генератор

Генератор отвечает за зарядку аккумулятора. Он также помогает питать электрические системы автомобиля.

Когда генератор выходит из строя, аккумулятор не заряжается. Типичный генератор переменного тока прослужит около семи лет или от 100 000 до 150 000 миль.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки неисправного генератора

6. Ослабленные или корродированные соединения аккумуляторной батареи

Даже если генератор работает правильно, может быть трудно получить полную зарядку, если соединения аккумуляторной батареи ослабли или подверглись коррозии.

Не помешает регулярно осматривать кабели и клеммы, чтобы убедиться, что все чисто и подключено.

7. Короткие поездки

Генератору требуется время для зарядки аккумулятора. Если вы едете по улице только для того, чтобы посетить местный продуктовый магазин, вы не позволяете генератору работать.

В идеале вы хотите совершать длительные поездки, предпочтительно по шоссе, чтобы произошла полная зарядка.

8. Старый автомобильный аккумулятор

Иногда батарея просто становится слишком слабой и старой, чтобы держать заряд. В нормальных условиях автомобильный аккумулятор может работать от трех до пяти лет.

Однако, если вы ездите при экстремальных температурах или эксплуатируете автомобиль на пределе возможностей, аккумуляторы могут разряжаться чаще.

Диагностика разряженного автомобильного аккумулятора

Итак, что вызывает разрядку аккумулятора и как это исправить? Если вы допустили ошибку и оставили что-то работающим, ваша причина довольно очевидна. Быстрый осмотр также может указать, есть ли у вас ослабленные или корродированные соединения.

Однако найти паразитный дренаж может быть гораздо сложнее. Выполните следующие действия, чтобы найти виновника.

Подключение мультиметра

Выключите все устройства в автомобиле и убедитесь, что у вас есть полностью заряженный аккумулятор. Установите мультиметр на максимальное значение AMP и подключите его к аккумулятору.

Если вы получаете значение более 50 миллиампер, это свидетельствует о паразитной нагрузке на батарею. Ваши часы и другое обычное оборудование, работающее от батареи, должны показывать от 20 до 50 миллиампер.

Проверка предохранителей

Вынимайте по одному предохранителю, наблюдая за показаниями мультиметра. Это помогает начать с самой низкой силы тока и двигаться вверх.

Если вы вытащите предохранитель, который приведет к значительному падению показаний, вы нашли виновника. Обратитесь к таблице предохранителей в руководстве пользователя, чтобы определить, какой компонент вызывает ваши проблемы.

Отсюда вам, вероятно, придется провести еще немного исследований. Допустим, предохранитель управляет вашей аудиосистемой — вам все равно нужно выяснить, потребляет ли питание радио, силовая антенна или другое устройство.

В этой ситуации вы отключите каждое устройство, работающее от этого предохранителя, до тех пор, пока не увидите остановку потребления энергии. Это ваш оскорбительный компонент.

Устранение проблемы

Как только вы узнаете, какая часть разряжает аккумулятор, пришло время замены. Некоторые детали будет легко отремонтировать, а для других может потребоваться помощь механика.

После замены неисправной детали снова запустите тест мультиметра, чтобы убедиться, что розыгрыш прекратился.

Предотвращение разряда автомобильного аккумулятора

Надлежащее техническое обслуживание автомобильного аккумулятора гарантирует, что ваш автомобиль уже готов к работе.