Лучше что карбюратор или инжектор на ваз 2107: отличия и преимущества
Если говорить про автомобили нового поколения – то для них тема, что лучше инжектор или карбюратор – уже не актуальна. Карбюратор больше не устанавливается на новые иномарки, т.к. не прошел нормы евро-3. Однако автомобили с этим механизмом еще есть в обиходе, например, оба варианта можно поставить на ваз 2107. Эта модель машины старого поколения.
Вообще, для чего нужен карбюратор или инжектор? Они подают воздушно-топливную смесь в цилиндр. Т.е. это система питания автомобиля, достающая из бака топливо (бензин) она смешивает с воздухом и дальше вся эта смесь засасывается в цилиндр двигателя. Именно благодаря этим деталям авто едет.
Содержание
- Принципы работы
- Преимущества и недостатки карбюратора
- Достоинства и недостатки инжектора
- Основные отличия
- Заключение
- Отзывы людей
Принципы работы
Карбюратор устроен так: через штепсель в механизм поступает топливо.
Также у него есть воздухозаборник, через который всасывается воздух из атмосферы. Противоположная сторона из камерно заборника уходит в камеру сгорания.
Когда поплавковая камера заполняется бензином, поплавок поднимается, закрывая отверстия подачи солярки.
Имеется общий канал, по которому идет эмульсия бензина с воздухом. Затем они подаются в задросительные пространства. И, когда открывается дроссельная заслонка, она встает вертикально, благодаря чему по общему каналу начинает происходить отсасывание импульсии в заброшенное пространство.
Воздушный фильтр круглый, сюда засасывается воздух и топливо. Т.е. он “готовит” смесь из воздуха и бензина. После это впрыскивается в выпускной коллектор и автомобиль работает.
Схема работы карбюратора:
Теперь, как устроен двигатель ваз 2107 инжектор? Идет топливный бак, где стоит топливный насос. По топливопроводу насос качает топливо электрически, создавая давление.
Инжектора впрыскивают свое топливо, где происходит смешивание топливной смеси. Это поступает в цилиндр двигателя. Дроссель подает воздух, а топливо идет в топливную раму.
Воздушный и топливный узел разделены, они работают отдельно. Отличие карбюратора от инжектора в принципе работы видно: в более современных устройствах подача топлива электрическая, когда во втором механизме она механическая.
Пока что нельзя сделать точных выводов, что же все-таки лучше.
Значение играют достоинства обоих агрегатов, как они ведут себя на дороге.
Если рассматривать преимущества карбюраторного двигателя – можно выделить:
- Простую конструкцию (состоит из бака, трубки, магистрали, фильтра, насоса и карбюратора).
- Дешевый и легкий ремонт.
- Легкодоступные и бюджетные запчасти для него.
- Низкие требования к качеству топлива (лишний раз можно сэкономить, залив дизель).
- Упрощенную диагностику (если все работает нормально – достаточно простой прочистки).
- Нет большого количества электронных датчиков (единственный датчик работает в паре с поплавком, показывая уровень топлива).
Из минусов:
- Низкая стабильность работы (после прохода 5.000 км придется чистить деталь).
- Сложно точно настроить (если вы не разбираетесь в этом всем – самому установить невозможно).
- Большая зависимость от перепадов температур (иголка может замерзнуть, примерзнув к корпусу, и автомобиль не запустится).
- Большое потребление топлива.
- Большой выброс вредных газов и паров (нет электронного контроля).
- Заливание свечей (пару раз не завели машину – свечи сломались).
- Неприятный запах в салоне.
- Сложно раскрутить мотор и вывести на полную мощность.
- Топливный насос нужно менять каждые 10.000 км (он очень быстро забивается).
Говоря про более новую модель агрегата, от него ждешь совершенно другой отдачи в работе. Это более выносливые детали, меньшая времязатратность на чистку.
Инжекторный двигатель ваз 2107 в плюсах обошел своего “древнего” предшественника:
- Стабильность работы (это очень важный нюанс, сейчас инжектор на ваз будет ходить по 150.000 км без особых проблем).
- Большая мощность (если посавить его на семерку на 5-10 л.с. мощности прибавится).
- Долговечность (датчики стали делать совсем другие, они надежные, работают без проблем).
- Меньший расход топлива, до 30%.
- Работа не зависит от перепада температуры (не нужно выдергивать подсосы как в прошлой технике, топливо дозируется электрически).
- Меньше до 75% выбросов вредных паров в воздух.
- Нет переливов топлива при запуске (если вы не запустились – последующие впрыски не будут идти настолько активно).
- Нет неприятного запаха в салоне засчет точного дозирования.
Насчет минусов:
- Сложный ремонт и диагностика (если нагнулась форсунка – сами не разберетесь).
- Наличие большого количества датчиков (они могут выходить из строя, загрязняться, хотя сейчас они достаточно надежные).
- Высокая стоимость узлов.
- Сложно отремонтировать сломанный датчик или узел (как правило их никто не ремонтирует, просто меняют, но стоят они дорого).
- Для хорошей работы аппарата требуется качественная солярка, не менее 92 бензина (форсунки имеют очень тонкие отверстия для впрыскивания, поэтому если залить плохое топливо – они быстро загрязнятся, нужен чистый высокооктановый бензин).
Основные отличия
Отличить, какое устройство стоит в машине можно по харакерному бензиновому запаху в салоне. Уже с этой детали карбюратор себя показывает с плохой стороны.
Итак, чем отличается инжектор от карбюратора? Одна из основных разниц в этих 2-х механизмах-агрегатах – способ подачи топлива в камеры сгорания. В старой модели она осуществляется засчет всасывания, механическим путем.
В новой же это все происходит электрически.
Самый главный прибор в инжекторном двигателе – ЭБУ. Он отвечает за показания датчиков, рассчитывает количество топлива. Без этой детали ничего работать не будет. Каждая форсунка в модели работает отдельно, благодаря чему уменьшается потребление топлива.
Сами форсунки в 2-х механизмах уже установлены разные. Именно поэтому есть большая разница в том, куда какое топливо-солярку заливать.
Если в карбюраторчик – то бензин может быть самого низшего качества; если инжекорчик – бензин должен начинаться от 92.
Лучшим будет 98. Т.е. присутствует разница в стоимости заправки вашего автомобиля. Но у карбюратора огромный расход топлива, поэтому экономия на заправке условная.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что система карбюратора старая, нет никакого смысла покупать именно ее. Если стоит выбор, какой купить агрегат на 2107 – выбирайте инжекторный двигатель ваз 2107. Система надежная, не нужно постоянно переживать за состояние детали.
Можно спокойно разъезжать до 100.000 км. Единственное – через время придется просто сменить пласику фильтра, потому что она забивается. и иногда прочищать прожектора. Карбюратор все-таки придется каждые 5.000-10.000 км постоянно регулировать, особенно когда происходят перемены в погодах: иголка, регулирующая подачу топлива, постоянно примерзает.
Эта система уходит в небытие и жалеть о ней не стоит! По сути, эти 2 механизма – одна и та же система, просто одна была архаичная и механическая, а другая система – электронная, более продвинутая, надежная, долговечная в использовании. Механизм инжектор ваз 2107 в сто раз лучше устаревшей модели!
Отзывы людей
Волков Михаил
“Друг посоветовал мне установить инжектор, но меня отпугнул факт, что его починка дорого стоит, в итоге установил старый карбюратор. Пожалел уже через неделю. В машине ужасный запах выхлопных газов, происходит постоянный перелив. В общем, нужно было послушаться совета. Теперь на моей 21 07 стоит современный инжекторчик”.
Захар Магомаев
“Сам живу в поселке и приличный СТО находится далеко. Решил поставить себе инжектор только по той причине, что с ним можно легко произвести монтаж, сам за ним ухаживаю, чищу. Если бы это был карбюратор – боюсь, что тяжело будет ездить в город. Поставленный в мой автомобиль вариант постоянно приходится чистить, зато делаю сам, без посторонней помощи”.
Тимофей Златоустов
“Машина должна ездить хорошо, и даже если в нее нужны вложения – они должны быть не постоянными. Я ни разу не пожалел, что установил себе инжекторный двигатель. Езжу на нем уже 3 года. Раз в 120.000 км. чищу фильтр – и на этом все”.
Даниил Сколков
“Инжектор и карбюратор вроде бы выполняют одну и ту же функцию, но на дороге ведут себя совершенно по-разному. У моего приятеля стояла старая модель, которую ставят только на древние тачки, у меня же инжектор. После того, как я со своей пересел на авто друга – почувствовал разницу. Во-первых, ужасный запах в салоне, находится долго в закрытом пространстве очень сложно. Также, перелив топлива, % которого велик. У меня машина завелась с третьего раза и все это время бензин поставлялся в обычном объеме. В общем, уже в этих мелочах начинаются проблемы. Лично я проверенный современный инжектор-двигатель не променяю ни на что!”
Что лучше карбюратор или инжектор
Еще в недавнее время под капотом каждого автомобиля можно было встретить карбюраторную систему подачи топлива. Современные экологические рамки заставили производителей задуматься о модернизации топливной подачи, вследствие этого автомобили начали оснащать инжектором. Большинство автовладельцев не могут по сей день определить, какая разница между силовыми агрегатами.
В конце 19 века, итальянцем Донатом Банки была разработана конструкция, основное предназначение которой было распыление бензина в цилиндры. Механический вид впрыска топлива, то есть инжекторный, появился менее чем, через 10 лет. Авиамеханическое строение заинтересовалось технологией, так как горючая смесь впрыскивалось вне зависимости от силы гравитации.
Серийное производство двигателей с инжекторной разработкой появилось в 1954, на автомобилях Mercedes 300SL. С начала 80-х годов силовые агрегаты с инжекторами получили массовое распространение в силу доступного различия электронного оборудования для программируемых блоков управления.
Содержание статьи
Как работает карбюратор
Устройство предназначено для газификации смеси, своего рода смешивания. Схема работы не отличается повышенной сложностью, поплавковая камера, в которой находится топливо, соединяется с камерами через жиклеры, происходит подача бензина во впускной коллектор. Поплавковая камера карбюра соединена с топливной магистралью, уровень горючей смеси контролируется игольчатым узлом.
1. Жиклер холостого хода; 2. Винт качества смеси; 3. Главный топливный жиклер; 4. Дроссельная заслонка; 5. Игла; 6. Жиклер иглы; 7. Отверстие в подпоршневую полость; 8. Диафрагма; 9. Канал от вспомогательного фильтра; 10. Вакуумный поршень.
Воздушная камера состоит из дросселя, распылителя и диффузора – это основные системы, обеспечивающие камеры сгорания двигателя бензином. Дополнительные модернизации, контролирующие запуск холодного двигателя, экономайзер, ускорительный насос устанавливались по потребности и сфере эксплуатации агрегата. За счет разряжения, в цилиндры подается рабочая смесь, которая приводит в движение установку.
Принцип работы инжектора
Инжекторная подача горючей смеси – более современная, эффективная при работе двигателей. Преимущества и отличия инжектора от карбюратора, что за подачу бензина в цилиндры отвечает электронный блок управления, который дозирует смесь в зависимости от типов нагрузки. Карбюратор и инжектор выполняют одинаковые функции – подают бензин в цилиндры. Инжекторная конструкция работает за счет множества датчиков, установленных на автомобиле.
Принцип работы инжектора: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос; 3 — топливный фильтр; 4 — регулятор давления топлива; 5 — форсунка; 6 — электронный блок управления; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — датчик температуры ОЖ; 10 — регулятор ХХ; 11 — датчик положения коленвала; 12 — датчик кислорода; 13 — нейтрализатор; 14 — датчик детонации; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — адсорбер.
Форсунки подают горючую смесь непосредственно в цилиндры, такой вид оснащения двигателя бензином используется практически во всех современных силовых агрегатах. За поддержание уровня топлива, наращённого бензонасосом в топливо проводе, отвечает обратный клапан. Устройство и разница форсунок состоит из электромагнитного клапана, пружины, а также распыляющей системы.
Используются различные типы подачи бензина в инжекторных системах:
- Моно впрыск (одноточечная), наиболее дешевый вариант, устанавливается на силовых агрегатах малого объёма, в целях экономии топлива;
- Распределенный (многоточечный) имеет несколько систем распыления для более полного насыщения цилиндров смесью;
- Прямой или непосредственный впрыск устанавливается на гоночные автомобили.
Количество подаваемого бензина в цилиндры происходит по нескольким параметрам. Нагрузка на двигатель, его температура, количество окиси азота выхлопных газов, расход воздуха. Датчик положения коленчатого вала выполняет роль отсчета для подачи топлива в нужный момент и цилиндр. От положения дроссельной заслонки зависит количество горючей смеси, которое подается инжекторной системой, что является лучше, карбюратор или инжектор.
Основные различия между системами
Предназначение обеих систем состоит в насыщении цилиндров горючей смесью. Система заранее определяет и подготавливает смесь к подаче в двигатель, неэффективное распределение топлива влияет на общий расход, окружающую среду. Что лучше карбюратор или инжектор, первый пользуется популярностью при отдаленных местностях от сервисов, так как поддаются настройке без специализированного инструмента. В чем разница инжектора и карбюратора, выясняется многими автовладельцами перед покупкой нового или поддержанного железного друга.
Все реже можно увидеть на рынке автомобили с моновпрыском, так как автомобильную промышленность заполонили силовые агрегаты с современной системой подачи топлива. Чем отличается инжектор от карбюратора, что количество бензина подается при точно дозированной форме при определенных нагрузках, что положительно влияет на расход. Инжектор или карбюратор имеют различия между собой и особенности, ставящие серьезный выбор перед будущим владельцем.
Инжекторная система
Использование инжекторной системы в автомобилях обусловлено немалым количеством достоинств.
Применяемый долгое время при производстве силовых агрегатов карбюратор, остающийся лучшим, заменился более современной конструкцией по ряду причин:
- Экономичность достигается за счет подачи бензина при необходимой дозировке, в зависимости от нагрузок и режима эксплуатации, чем отличается инжектор от карбюратора;
- Температура окружающей среды не зависит на запуск двигателя, ЭБУ контролирует количество подаваемой горючей смеси на холодном двигателе;
- Динамические показатели значительно выше, особенно на высоких оборотах.
Перед тем, как сделать выводы, что лучше на ваз 2109 инжектор, или карбюратор, стоит обратить внимание на некоторые сложности. Современная версия не требовательна к расходу бензина, имеет облегченный запуск при зимнем периоде. Однако, при длительной эксплуатации конструкция подвергается дорогостоящему ремонту, а то и заменой узлов.
Распространенные минусы и плюсы:
- Используемое топливо при работе узлов должно быть качеством выше, чем в карбюраторных, иначе форсунки забьются, автомобиль потеряет динамические свойства;
- Обслуживание и замена узлов происходит с помощью немалых финансовых затрат.
Карбюраторный тип подачи горючей смеси
Наиболее распространенной системой впрыска топлива, особенно на машинах, выпускаемых отечественным автопромом, является карбюраторный. Благодаря возможности ремонта своими руками в дали от автосервиса, следует вывод, что лучше выбрать карбюратор, или инжектор на ваз 21099.
Значительные плюсы и минусы данного типа подачи горючей смеси:
- Замена устройства комплексом, обойдется дешевле инжекторной системы, на стоимость поддержанного автомобиля это никак не влияет;
- Карб менее требователен к качеству бензина, своевременная замена топливного, воздушного фильтра дадут возможность долго проездить без технического обслуживания;
- Ремонт и регулировка не требуют компьютерных диагностик, произвести настройку можно в гараже своими руками.
Естественно, инжектор и карбюратор используется при разных средах, при повышенных нагрузках. У старомодных систем проявляются значительные минусы при эксплуатации, поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем сказать, что лучше карбюратор или инжектор.
Отрицательные стороны карбюраторов:
- Отличие, что запуск при морозе осуществляется только механическим способом, путем выдергивания подсоса из салона автомобиля;
- Расход топлива намного выше, так как горючая смесь подается равномерно при разных режимах работы;
- Малейшие, а так же большие сдвиги при настройке являются следствием нестабильной работы ДВС.
Подводя итоги в споре, что лучше карбюратор или инжектор, необходимо отметить, что каждая из разработок требует должного обслуживания при процессе эксплуатации. При тяжелых условиях следует проводить чистку узлов, замену фильтров чаще, чем описано в регламенте. Своевременное обслуживание придаст уверенности, надежности при эксплуатации автомобиля.
Переделка типа подачи горючей смеси
Для усовершенствования автомобиля, эксплуатируемого при городских режимах наиболее подходит переделка на инжектор. Автовладельцу предстоит доработать, приобрести множество деталей и комплектов для достижения результата. На этапе подготовки следует иметь все необходимые запасные части, разобрать переднюю часть автомобиля для удобной работы.
Слив жидкостей, разборка карбюратора, будущей инжекторной системы и топливной магистрали – основа для начала работ, необходимо проверить отличие агрегатов. Система питания ваз меняется на идентичный магистрали впрыска, происходит замена ГБЦ, впускного коллектора при большинстве случаев.
Выполнение замены требует определенных навыков, определенности что лучше карбюратор автовладельцу или инжектор, а также подхода к работе. Если не имеется достаточное количество опыта, инструментов и подготовки, стоит обратиться к специалистам в квалифицированный автосервис.
Если остались вопросы, посмотрите этот видео ролик, тут неплохо раскрыт ответ на вопрос, что же лучше карбюратор или инжектор:
Так же будет интересно 16. 06.2023Существует несколько мер предосторожности, которые можно принять, чтобы избежать проблем с форсунками…
Далее 15.06.2023Замена масла в автомобиле Toyota Camry должна проводиться регулярно, чтобы обеспечить правильную работу двигателя….
Далее 14.06.2023Interpump Group является итальянской компанией, специализирующейся на производстве высококачественных насосов и…
Далее 12.06.2023Автосигнализация — это система безопасности для автомобиля, которая обычно включает в себя различные датчики…
ДалееВаз 21074 инжектор можно смело назвать «обновленной семеркой»
В 1982 году Волжский автомобильный завод выпустил новую модель ВАЗ 2107. Изначально это был автомобиль карбюраторного типа. Объем двигателя на разных версиях автомобилей отличался. Модель ВАЗ 21074 инжектор имеет объем двигателя 1,6 литра, что в точности соответствует объему двигателя ВАЗ 21074 с карбюраторным двигателем от «шестерки».
В целом автомобиль создан на базе ВАЗ 2105. Инжекторный двигатель более экономичен и начал устанавливаться на ВАЗ 21074 с 2006 года, специально для соблюдения условий экологической безопасности.
ВАЗ 2107, а также его модификации стали безоговорочными лидерами российского автомобилестроения благодаря хорошему соотношению цена-качество. Карбюраторный ВАЗ 21074 позаимствовал свой двигатель от ВАЗ 2106, а инжекторный ВАЗ 21074 от модели 21067.
Технические характеристики ВАЗ 21074
Для ваз 21074 инжектор имеет свои технические характеристики, определяющие его работу. Тип кузова автомобиля – седан с 4 дверями и 5 посадочными местами. Грузоподъемность автомобиля 400 кг. Вес багажа на крыше не должен превышать 50 кг. Средний клиренс автомобиля составляет 16,4 см. Но его минимальное значение равно 9см до нейтрализатора, что необходимо учитывать при движении по некачественным дорогам. Максимальная скорость этого автомобиля составляет до 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 16-19 секунд.
Двигатель ВАЗ 21074 инжекторный, рядный четырехцилиндровый с диаметром цилиндра 7,9см и ходом поршня 8см. Система питания с распределенным впрыском. Мощность двигателя 73,6 л. с. рабочим объемом 1,6 л и 5000 об/мин. Относительно трансмиссии ВАЗ 21074 инжектор технические характеристики можно выделить следующие. На автомобиль устанавливается механическая 5-ступенчатая коробка передач. Машина с задним приводом.
Рекомендуемый артикул: Тюнинг ВАЗ 2114 (тюнинг Лады 2114) своими руками, фото в придачуХодовая часть автомобиля представлена двумя передними подвесками независимой независимой на двух рычагах и задней зависимой подвеской (с жесткой балкой). Дорожный просвет у этой машины на высоком уровне, ну это русская машина. Тормозная система представлена передним дисковым тормозным механизмом и задним барабанным механизмом.
В целом характеристики ваз 21074 инжектор говорят о том, что машина неплохая и сможет долго служить своему владельцу. Он надежен в эксплуатации, но о значительной экономичности двигателя говорить нельзя, так как средний расход топлива составляет 6,8–9. 6 литров на 100 км, в зависимости от стиля вождения.
Как работает схема управления ваз 21074 инжектор
ваз 21074 с инжекторным типом двигателя есть свои особенности. Во-первых, это электронное управление двигателем. Такая система четко контролирует состав топливной смеси. Также работает и работает топливный насос, который включается и выключается электроникой. Такой контроль осуществляется над всеми частями двигателя.
Схема инжектора ВАЗ 21074 состоит из следующих основных узлов: электронный блок, несколько датчиков, соединяющих провода. На приборной панели имеется сигнальная лампа, загорающаяся при возникновении сбоев в работе компонентов системы. Когда машина начинает свою работу и заводится двигатель, начинается проверка его работы. Сигнальная лампа сначала загорается, а потом, если все в порядке, гаснет. Если во время работы автомобиля лампа загорается, то это говорит о возможной неисправности двигателя.
В ВАЗ 21074 установлен инжекторный генератор переменного тока трехфазного тока. Имеет встроенный выпрямитель и регулятор напряжения.
Рекомендуемая статья: Тюнинг Газели значительно повышает технические характеристики.Важнейшим элементом электронной схемы является блок управления. Именно он занимается выработкой сигналов управления работой двигателя и обработкой датчиков от показателей работы частей системы. Устройство имеет встроенную память, данные в которой сохраняются даже при отсутствии питания.
Датчики используются для формирования сигналов о работе, например, коленчатого вала и других, что позволяет синхронизировать работу элементов системы между собой.
В целом правильная работа форсунки ВАЗ 21074 позволяет уделять автомобилю минимум внимания и периодически проверять его на специальном диагностическом оборудовании. А вот карбюраторный двигатель более прихотлив и потребует большего внимания, так как его придется периодически чистить, регулировать и настраивать. Например, очень часто делают тюнинг ВАЗ 2109.(карбюратор).
Так же стоит отметить, что цена на ВАЗ 21074 (инжектор) доступная (около 4000$ в среднем, если поискать, то можно найти и за 2000$, но с этим еще придется повозиться), т.е. безусловно дополнительное преимущество наряду с экономичностью и надежностью автомобиля.
И напоследок видео как разгоняется ВАЗ 21074 инжектор до 150 км/ч:
ВАЗ 21099 — Культовый автомобиль
Очередная модель Волжского автозавода — ВАЗ 21099 — получил путевку в жизнь в конце 1990-х. Выпускался 15 лет, прошел ряд модификаций и пользовался устойчивым спросом на всей территории России. На экспорт машина шла под разными названиями, что не повлияло на технические характеристики автомобиля. Например, такое звучное экспортное название, как Lada Form или Lada Samara Salun.
Все параметры ВАЗ 21099 годами сохранялись неизменными, и только когда КБ АвтоВАЗа приступило к очередной модификации автомобиля, изменения в узлах и агрегатах были внесены с некоторым опережением, чтобы не произошло отставаний в поставок, которые рассчитывались приблизительно, и в большинстве случаев заводские сборочные цеха не успевали за отделом продаж.
Впрочем, любое крупное производство грешит поставками, это нормальный процесс и нет ничего удивительного в том, что потребители получили ВАЗ 21099 на несколько месяцев позже обещанного. Автомобиль выпускался в первые годы на Украинском автозаводе ЗАЗ, его даже обозначали соответственно — ЗАЗ 21099. Это вносило некоторую путаницу, но все нестыковки устранялись по мере поступления.
Внешний вид Самара, а позже спутник 21099 отличались длинными передними крыльями. Вернее, это были не длинные, а цельные передние крылья, ведь иногда модели 2108 и 2109были установлены короткие, которые как бы вырезались по линии решетки радиатора, а их продолжением была отдельная часть облицовки фары. У длинной серой машины не было шва на конце переднего крыла, а короткий фальшшов был — вот и вся разница.
Двигатель на ВАЗ 21099, бензиновый, карбюраторный, был двух типов, отличавшихся объемом — 1, 3 и 1, 5 литра. Эти моторы с определенного периода времени стали оснащать форсунками центрального впрыска.
При удачной настройке электроники впрыска машина становилась экономичной, с приличным потенциалом мощности, но, как правило, система впрыска работала не очень, вызывая множество нареканий. За время производства ВАЗ 21099 было две попытки супермодификации автомобиля, ожидался выпуск мощной Lada Sport с восьмицилиндровым двигателем под заказ и полноприводного джипа Lada Victory.Первый проект провалился, даже не начав, ибо желающих ездить на спортивной свободе не нашлось, да еще и за такую космическую цену. Lada Virtory хоть и была выпущена в нескольких экземплярах, но также не нашла своего покупателя из-за завышенной стоимости. В результате выпуск ВАЗ 21099 продолжилась в тривиальной версии, которая была принята широкой публикой (хэтчбек и седан). Кроме типа кузова покупатель мог выбрать и тип двигателя – ВАЗ 21099 карбюраторный или ВАЗ 21099i инжекторный.
Все потом поняли что машина с карбюратором не даром, а с инжектором можно продать. Поэтому выбор обычно делался в пользу электронного впрыска.