Какой бензин лучше 92 или 95, в чем разница и можно ли заливать 92 бензин вместо 95
Содержание
- Какой бензин заливать 92 или 95 бензин заливать
- Чем отличается 92 бензин от 95
- Можно ли заливать 92 бензин вместо 95
- Что будет если вместо 92 бензина залить 95
- Чем отличается АИ-92 от АИ-95
- Можно ли смешивать бензин 92 и 95
- Дороже, значит лучше?
- Детонация
- Что будет если вместо 95 бензина залить 92
- Какой бензин лучше заливать 92 или 95
- Вывод
Многих водителей интересует вопрос, а что вообще может случиться, если, к примеру, залить в бак 92-ой бензин вместо положенного 95-го или наоборот. Интересует многих, а проверить решаются далеко не все. Цены на топливо растут, а сэкономить на бензине хочется. Давайте расставим точки над «ё».
Какой бензин заливать 92 или 95 бензин заливать
Начнем с того, что марку рекомендуемого для вашего автомобиля бензина, производитель указывает на обратной стороне крышки бензобака.
Также с данной информацией можно ознакомиться в документах по эксплуатации вашей модели авто.
Чем отличается 92 бензин от 95
На самом деле далеко не все могут сходу ответить на вопрос, в чем разница, к примеру, между 92-ым и 95-ым бензином. А разница в специальных присадках, увеличивающих октановое число, и их количестве.
Не будем сейчас грузиться химическими формулами, а просто воспримем все как есть. Октановое число – это детонационная стойкость.
Чем выше октановое число у бензина, тем больше его сопротивляемость к самовоспламенению при сжатии.
Мотор каждого автомобиля рассчитан на определенную степень сжатия. Вот, к примеру, движки отечественного автопрома имеют следующие показатели: от 9,0 до 9,9. Этим показателям соответствует 92-ой бензин. То есть, при такой степени сжатия 92-ой бензин гарантировано сам не воспламенится.
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95
По большому счету ничего не произойдет.
95-ый бензин имеет октановое число выше, чем 92-ой. Это дает гарантию того, что в камере сгорания он сам не воспламенится, лишь после подачи искры. Но многие думают, что заливая 95-ый бензин вместо 92-го, можно увеличить мощность авто. Скорее наоборот, будут потери.
Другие автолюбители уверены в том, что заливая в авто 95-ый бензин вместо 92-го, можно спровоцировать перегорание цилиндров. На самом деле электронные блоки современных машин способны, так сказать корректировать режим работы. Однако перескакивать через марку все же не рекомендуется. ЭБУ каждой машины рассчитан на работу в определенном диапазоне. Если в авто нужно заливать 92-ой, не стоит заливать 98-ой.
Что будет если вместо 92 бензина залить 95
Я рекомендую не проверять. Помните про октановое число? Что будет если оно ниже, чем давление в камере сгорания? Произойдет детонация, которая ни к чему хорошему не приведет. Клапана начнут стучать, двигатель будет тупить и капризничать. В результате велика вероятность «попасть» на «капиталку».
Конечно, ЭБУ попытается сгладить ущерб, но если он не справится, то на гарантийный ремонт Вы рассчитывать не сможете.
Важно! Смешивание 92-го и 95-го бензина не дает «93-й»
То есть «разнооктановые» марки вообще не смешиваются. Более легкий 95-ый поднимается на поверхность, а 92-ой остается на дне бака.
Какой из этого можно сделать вывод? Лить нужно тот вид топлива, который рекомендует производитель.
Но как быть с разбавленным бензином? Тут ничего не сделаешь, кроме как заправляться на известных и проверенных АЗС.
В интернете много мнений, мифов насчет отечественного бензина. Уже давно по интернету начали распространяться слухи, что 95-ый бензин — это вообще миф, что на самом деле, водители покупают 92-ой, но с присадками.
И многие водители поверили этому, полностью переключившись на 92-ой. Действительно ли стоит игнорировать рекомендации производителя в данном плане?
Вообще, мнение не совсем верное.
Действительно есть определенные автомобили, которым все равно, ездить на 92 или 95. Но в большинстве своем стоит строго следовать рекомендации производителя.
Достаточно один раз заправиться не тем бензином, чтобы заметить, что машина «чихает». После водитель начинает жаловаться — забивается все что можно.
Миф, что 95-ый бензин не существует, напоминает историю о том, что летняя и зимняя резина — это одно и то же. Просто маркетинговый ход, чтобы выжать деньги из водителей.
Любой опытный водитель понимает, что это полный бред. А если не понимает, то поймет после аварии или заноса на льду при поездке на летней резине.
Чем отличается АИ-92 от АИ-95
92 и 95 — что вообще значат эти цифры? Это октановое число бензина. Когда число больше, более сильное сжатие в цилиндрах способен выдержать бензин.
Объясняя простым языком. Производитель говорит, что нужно заправляться 95. Вы заправились 92. В результате вместо сгорания при максимальном сжатии происходит следующее — детонация топлива в цилиндрах.
С такой проблемой сталкиваются водители чаще всего на высоких оборотах двигателя. Но это не значит, что рисковать стоит и создавать экстремальные ситуации для себя и своего автомобиля.
Теперь вкратце о присадках. Вообще стоит забыть о существовании такого термина, как «натуральный бензин». 92 и 95 получают из бензина, у которого октановое число не менее 80 (что должно быть очевидно). Бензин — это не продукты питания, где, чем меньше добавок, тем лучше будет усваиваться пища.
Водителям рекомендуем больше заботиться о том, чтобы их авто ездило на качественном бензине. Чтобы топливо было качественным, необходимы нормальные присадки. И тут уже большой вопрос, где найти надежную АЗС. Даже в сетевых АЗС можно столкнуться с тем, что после заправки к концу бака начнет шуметь двигатель.
Итак, 95 действительно получают с помощью присадок — и это нормальное явление для топлива. Да, присадки могут быть небезопасными для двигателя. Однако, только в том случае, если сам бензин ненадлежащего качества.
Есть такое мнение, что чем выше октановое число, тем топливо качественнее. На самом деле это не совсем так, потому что тот же 98-ой или 95-ый бензин делается на основе 92-го. Разница лишь в том, что там используется больше добавок и присадок, за счёт чего и повышается октановое число.
Следовательно, можно сделать вывод, что 92-ой бензин, которым практически все заправляют сейчас машины, намного чище, но проблема в том, что найти качественное топливо сейчас трудно.
Большинство производителей оставляют информационную табличку на внутренней стороне лючка бензобака.
Следовательно, в данный автомобиль можно заливать и 95-ый, и 98-ой бензин, т.к. автомобиль рассчитан на подобное топливо.
Можно ли смешивать бензин 92 и 95
Если смешать 92-ой бензин с 95-ым или с 98-ым, то в баке, при смешивании, топливо с меньшим октановым числом окажется ниже.
Объяснить это можно тем, что бензин имеет разную плотность, поэтому как бы хорошо его не хотелось смешать, всё равно на выходе будет такой результат.
На динамику, на скорость, на управление такие эксперименты практически не влияют.
Если производитель рекомендует использовать 92-ой бензин, то заправлять в авто 95-ый или 98-ый, например, тоже можно, но не наоборот.
Проблемы могут начаться с двигателем по причине того, что у топлива с высшим октановым числом температура горения ниже.
Последствия могут быть самые печальные, вплоть до прогорания деталей двигателя. На современные двигатели, как правило, это не распространяется.
92-ой, 95-ый или 98-ой для обычного человека ничего не значат, но для автолюбителя извечный вопрос: «Какой бензин лучше заливать? 92-ой, 95-ый, а может 98-ой?»
Чтобы и автомобилю было лучше работать и чтобы по карману не сильно било, особенно если автомобиль всегда в движении.
92, 95, 98 — это октановое число. Т.е. чем выше степень сжатия (компрессия) двигателя вашего автомобиля, тем с более высоким октановым числом можно заливать бензин.
Окта́новое число́ (от [изо]октан) — химический показатель эталонного прямогонного бензина, равный содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном.
Для товарного бензина используется как сравнительный эталонный показатель, характеризующий детонационную стойкость исследуемого топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. источник ru.wikipedia.org
ВАЖНО!!! Заливать нужно тот бензин, который рекомендует производитель.
Зачастую в сервисной книге или в инструкции по автомобилю есть информация какой бензин заливать. Так же некоторые производители оставляют табличку на внутренней стороне лючка бензобака, помогая современным водителям заливать бензин соответствующего требованиям производителя.
Если допускается использование 92-го, то 95-ый тоже можно лить. Ничего плохого не случится.
У владельцев, переходящих с 92-го на 95-ый складывается впечатление, что автомобиль едет резвее, а расход снижается. И это так у большинства.
Хоть 95-ый стоит дороже 92-го, но в целом получается экономия, да и плюс появляется дополнительная мощность.
А вот 98-ой уже не рекомендуется использовать часто, разве что в исключительных случаях для «прожога» камеры сгорания.
Логично, что если марки бензина отличаются цифрой в номере и ценой, значит, есть в этом какой-то практический смысл.
Почему водители боятся залить в бак «не то», какие могут быть последствия? И означает ли это, что один бензин хуже, а другой лучше? Есть некоторые «азы», которые водителю знать желательно.
Дороже, значит лучше?
Бытует мнение, особенно среди девушек, что 95-й — это лучший выбор для большинства автомобилей. Аргументы такие: потому что у него октановое число выше, значит он «чище», потому и дороже.
Но это совершенно обывательский и неграмотный взгляд. Особенно, насчёт «чище» — количество присадок в дорогих бензинах просто огромное.
Детонация
Действительно, цифра в наименовании бензина — это октановое число. Чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации.
Слово «детонация» тревожное, но означает всего лишь процесс самовоспламенения: ударная волна плюс химическая реакция горения, которые поддерживают друг друга.
Бензин, как мы знаем, горючая жидкость, и в цилиндре она должна вспыхивать в нужный момент, чтобы ход кривошипно-шатунного механизма (КШМ) обеспечивался в заданном режиме. Если воспламенение топливно-воздушной смеси происходит слишком рано, — ещё до того момента, как его подожжёт свеча, то говорят, что произошла детонация.
Ездить с детонацией, конечно, можно, но большие ударные нагрузки и высокая температура газов быстро изнашивают весь КШМ. Прогоревший поршень, осыпавшиеся в камеру сгорания свечи и оборванные шатуны через какое-то время заявят о себе.
Что будет если вместо 95 бензина залить 92
Меньше цифра — стремительней воспламенение. Вот совсем на пальцах: 92-й вспыхнет быстрее и охотнее, а 95-й, по сравнению с ним — бензин «медленный».
В процессе сжатия газы нагреваются — всё, как в учебнике физики, и поршень начинает сжимать топливную смесь. 92-й «терпеть» долго не будет, он воспламенится. А 95-й способен лучше препятствовать детонации, поэтому воспламенится гораздо позже.
Залитый в «свой» мотор, каждый из этих бензинов вспыхнет в идеальный момент, предусмотренный конструкцией.
Какой бензин лучше заливать 92 или 95
Если в нашем мысленном эксперименте пойти ещё дальше и представить, что в бак для 95-го мы залили 76-й бензин, то картина получится ещё более наглядная: вы «поддаёте газу», а машина не едет. Всё потому что бензин готов самовоспламеняться мгновенно, но датчики упорно гасят детонацию.
Водитель не сдаётся и продолжает мучить машину, значит, мотор скоро превратится в хлам. В первую очередь пострадают поршня, потому что возгорающаяся не вовремя смесь будет ударять по ним и мешать «ходить» вверх.
Что будет, если сделать наоборот? То есть: высокооктановый бензин залить в двигатель, рассчитанный на бензин классом пониже?
Топливная смесь, стойкая к детонации, загорится позже, чем надо, горение будет происходить не только в камере — догорание сохранится и при выхлопе. Выпускным клапанам — вечная память.
Кто «практиковал» такую замену, — по ошибке или ради опыта, — остались очень недовольны: на «холодную» двигатель глох, запускался только с второй-третьей попытки, пока полностью не прогревался.
В общем, пока не сожгли весь бак, радостно не выдохнули, и больше такой ерундой не занимались.
Вывод
Каждый двигатель рассчитан конструкторами на определённый момент, когда должно произойти воспламенение топлива, и ему соответствует конкретное октановое число бензина.
Высокооктановый дорогой бензин — не лучше и не «чище». Просто он предназначен для современных моделей двигателей, а всё новое и модное обычно дороже, чем устаревшее.
В современные «высокооборотистые» моторы рекомендуют заливать топливо классом не ниже АИ-95. Марки 98, 100 — ещё предпочтительнее.
«Медленный» бензин с высоким ОЧ будет равномерно гореть на протяжении всего хода поршня. Так он проделывает большую работу, не вызывая ударную волну по поршню, шатуну и коленвалу.
Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?
Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке.
Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.
Содержание
- 1 Только 95-ый бензин?
- 1.1 Можно ли заправлять бензином А-92?
- 1.1.1 Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
- 1.2 Как же тогда быть с бензином «постарше»?
- 1.1 Можно ли заправлять бензином А-92?
- 2 Особенности национальной заправки
- 3 Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
Только 95-ый бензин?
АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина
Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.
Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.
Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.
Можно ли заправлять бензином А-92?
Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.
Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.
А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.
Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.
Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.
Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.
Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.
А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.
Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.
Как же тогда быть с бензином «постарше»?
А давайте заправимся 98-ым?
Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.
Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня.
А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.
Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.
Особенности национальной заправки
Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно.
В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.
А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.
А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.
Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.
Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?
Тут ответ будет очень простым.
Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.
Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.
Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.
Закачиваете ли вы бензин Octane 95 в свой автомобиль, чтобы повысить производительность? – Остров
Лалин Джаяманн
Продолжение со вчерашнего дня
Когда Сивамохан росла в Джафне в христианской семье (до гражданской войны), ее три сестры и мать слушали, а также пели афроамериканскую госпел-музыку (то, что мы тогда называли спиричуэлс). Она также сказала, что в детстве ее мать читала ей стихи о пережитом там рабстве, намекая на источник этой музыки. Осознание «синих» пришло немного позже, сказала она, возможно, как я думал про себя, принесенное ее старшими сестрами (Нирмала и Раджани), вернувшимися из колледжа, радикализованными своим опытом в США во время войны против Вьетнама и движения за гражданские права конца 19 в.60-е годы.
Автобиографические импульсы Сивамохана, косвенно отраженные в этом ее первом фильме, мне важно признать здесь, потому что они, несомненно, являются условием его возможности, неотъемлемой частью его политики. А также феминистская политика, которая представила новую идею о том, что «личное также является политическим». Таким образом, эта сцена в ресторане не является чисто функциональной социологической сценой, обнаруживающей Исследователя в Коломбо. Он отредактирован с чувством маньеристских ритмов Джорджии (точно так же, как культовое исполнение Рэя Чарльза, которое можно было увидеть на YouTube), которые пересекают время и пространство и связаны с чувствами потери и тоской по дому бездомных Малаяхам на Ланке. . Песня может сделать это, особенно блюз.
В поместье Исследователь хочет услышать историю легендарной воинственной работницы по имени Минакши Амма в духе восстановления женской устной истории политической борьбы в 1930-х годах. Когда она спрашивает о ней у социального работника в поместье, фильм резко обрывается на неожиданной музыкальной паузе, в которой юная Минаскши Амма поет песню «Ланка Матха» («Мать-Ланка») среди чайных кустов в окружении нескольких женщины, одетые так же, как на архивных фотографиях.
Актриса, играющая Минакши Амму, одета в современное ярко-оранжевое сари ручной работы и красную блузку. Это поразительное прерывание и волнующая по своей интенсивности, когда другие женщины (молодые и старые) присоединяются к хору, одна бьет в ручной барабан, а другие несут длинные шесты, протягивая правые руки в жесте мольбы («Разве мы не тоже твой?’) в Ланка Матху, даже когда они медленно движутся в торжественной процессии через чайные кусты, под бой барабана.
Минаши Амма
Есть еще одна аллегорическая сцена, столь же поразительная по другой причине. Белый управляющий плантации приезжает на белой лошади, чтобы проверить, обрезали ли рабочие-мужчины чайные кусты точно до 15 дюймов, ни больше, ни меньше. Когда он слезает с лошади, надзиратель (или Канкани) быстро раскрывает черный зонт, чтобы защитить белого хозяина от солнца, хотя на нем широкополая шляпа. С нарастающей мелодраматической яростью он кричит на согнутых рабочих, подрезающих острыми ножами, приказывая им подрезать ровно 15 дюймов.
Когда он кричит на них: «Имбецил, Имбецил», один из рабочих бросается на него своим ножом, который разрезает забрызганное кровью лицо мастера, затем капли крови на необрезанных чайных листьях, а затем то, что кажется полностью разорванным. белая рука, лежащая на земле. Криков нет. Аллегория сокращает
глубоко через свою сдержанную мелодраматическую артикуляцию, к целому полю идеально подстриженных коричневых чайных кочанов, завершая мелодраматическую сцену интенсивной эпической памятью о мире, включающем в себя и саму окровавленную землю.
Горящий чайный куст
Однако самое поразительное несоответствие происходит, когда (в конце коллективной песни Минакши Аммы) фильм переходит к Питеру, сидящему рядом с горящим чайным кустом и играющему на аккордеоне. Это также аллегорическая сцена, потому что потрескивающее пламя, кажется, не сжигает чайный куст. Итак, это вызывает у меня библейский резонанс с Богом, проявляющимся через горящий куст, когда я обращаюсь к Моисею в его самый беспокойный момент в пустыне, когда он ведет исход бывших еврейских рабов в землю обетованную.
В памяти мелькает огненный образ в фильме Тарковского. Сжигание чайного куста незаконно, наказуемо, но он продолжает гореть и трещать, не обращаясь в пепел, а музыка аккордеона витает в ночном воздухе. Здесь Питер, играющий на аккордеоне у огненного чайного куста, становится культовым хором, мощно кристаллизующим многие ощущения, эмоции и мысли, поднятые фильмом; память о мире точно.
То, что Ингирунту удалось сплести эту разнородность автономных, интенсивных, поэтически аллегорических сцен и сюжетных линий маргинализованного сообщества в своего рода связное целое, является признаком инклюзивного, современного, эпико-нарративного видения фильма. Это не сюжетный фильм, где все линии сходятся в повествовательной развязке, как в драме. Как сказал Блэкберн, «напряженность и препятствия на пути к разрешению» драматических конфликтов предлагают нам своего рода творческие возможности, редко встречающиеся в фильмах. Два фрагмента песни Минакши Аммы и Петра у горящего куста, играющего на аккордеоне, представляют собой поразительные поэтические аллегорические образы в рамках фильма, рассказывающего об эпохальной политической истории эксплуатации труда Малайи, представленной по-разному в виде хроники с архивными документами, а также разыгрывание повседневной жизни посредством этнографических наблюдений и театрализованных сцен.
Эпическое видение и повествование включают в себя лирику и драматизм, как показал нам Брехт. У них есть эстетическая амплитуда, чтобы показать нам эту горькую землю, ее жизнь, даже самую незначительную, а также погребенные слои насилия и коллективную борьбу за их изменение.
Резня в Биндунуве
Расовые беспорядки в июле 1983 года и последствия правительственной программы проникают в поместье в одной нити повествования, построенного с элементами триллера. Присутствие полиции и армии постепенно увеличивается с допросами и инцидентами. Между различными политическими и профсоюзными фракциями также происходят физические распри. Газетный монтаж на всех трех языках резни 26 тамильских заключенных-мужчин в «открытом» реабилитационном лагере Биндунувева для тамильских политических заключенных шокирует всю общину, потому что один из них был выходцем из малайяха. Младший брат Сарасы был арестован и интернирован в лагерь. Сепаратистская политика Тигра в Джафне и продолжающаяся гражданская война, по-видимому, не касались нескольких недовольных молодых людей, но создавали напряжение и страх в поместье.
В необычном кадре молодой человек произносит речь в риторической манере, ни к кому конкретно, говоря: «Здесь нет ни тигров, ни львов». политические активисты в драке на похоронах жертвы расправы.
Собрание прерывается, чтобы все пришли на похороны. В необычайно напряженной последовательности нам показывают в общем плане не похороны, а каждого из взрослых общины, аккуратно одетого в белое, бодро идущего по лайям на похороны, парами и поодиночке, молча . Чувствуется полное присутствие общины, собравшейся на эти похороны, которые нам не показывают. (В то время как нам показали небольшую христианскую процессию скорбящих, держащих маленькие кресты и венок, несущих гроб матери Эстер Вэлли через пейзаж и поющих гимн.) Ритуалы по умершим, когда они представлены на пленке, часто создают глубокое чувство общности, придать ему коллективную жизненную силу, объединенную горем.
Индуистский фестиваль в Ковиле
Аналогичным образом очень большая возбужденная толпа, наслаждающаяся индуистским религиозным праздником и танцевальным парадом на Ковиле, сначала представлена в режиме наблюдения этнографического взгляда.
Мы видим интенсивность религиозного ритуала во внутреннем святилище Ковиля. Затем камера переходит в режим сложного участия, следуя политически-триллерной сюжетной линии, связывающей Эстер Вэлли с фигурой, пытающейся заставить ее опознать фотографию, подкупив ее ожерельем. В страхе отказываясь, она убегает от него в толпу. Затем совместная камера приближается, чтобы заснять танцоров-транссексуалов, одного в традиционной одежде и трех ярких высоких фигур в современной одежде.
Подойдя ближе к ним, камера и монтаж начинают двигаться вместе с ними, завороженные их совершенно глобальными танцевальными движениями, в то время как интенсивное внимание танцоров скорее сосредоточено на внутреннем, чем-то похожем на тамильских женщин, танцующих в Катарагаме. Тот факт, что эта сложная праздничная сцена фестиваля была снята без официального разрешения, делает ее интенсивность и эстетическое богатство еще более примечательными. Увидеть Сарасу, красиво одетую в блестящее светло-голубое сари и украшенную драгоценностями, является дополнительным бонусом после того, как вы увидели эту грациозную женщину, в основном в ее серой рабочей одежде, держащую одного ребенка и держащую другого за руку, идущую во весь рост с корзиной и шестом.
.
Сараса
Отношения между Сарасой и ее мужем (отмеченные учащением насильственных нападений на нее) приводят к случайному пожару, который перерастает в пожар. Когда их дом горит, Эстер Вэлли и другие бегут в лайам, чтобы спасти детей, и все изображение поглощается пламенем. Краткий план: небольшая фигура, облаченная, чтобы защититься от ночного холода, стоит рядом и смотрит на нас в середине кадра. Это держится достаточно долго, чтобы задаться вопросом, не была ли это сама режиссер Сивамохан, которая определила пожар в лайаме как кульминацию повествования, но подорвала его мелодраматический эффект.
Вместо того, чтобы закончить на этом или, возможно, с его последствиями, отказываясь отвечать на вопрос «что случилось?», фильм переходит к следующему дню. Финальная сцена представляет собой тихое утро, показывающее поместье и его длинную извилистую дорогу, по которой быстро идет хорошо одетая молодая женщина в сальвар-камизе. Мы следуем за ней на главную дорогу, которая тоже пуста, всего две бродячие собаки и машина вдалеке.
Когда она подходит ближе, мы, кажется, помним ее как второстепенную фигуру, которая появляется в одной или двух сценах с Исследователем. Итак, здесь и сейчас этого финала эта молодая женщина, оторванная от нескольких сюжетных линий, за которыми мы следили, уходит с чайной плантации с живой целеустремленностью.
Кино и вера в этот мир
На территории усадьбы есть большой просторный перекресток, затененный деревьями, со святыней, где сходятся четыре улицы. И мы видим в середине плана маленьких детей, аккуратно одетых в белую форму или синие брюки и белые рубашки, в носках и туфлях, радостно идущих в школу группами, в то время как женщины идут на работу со своими корзинами и шестами. Мы видели хорошо оборудованные ясли, где дошкольники играют с деревянными игрушками, которые помогают их зрительно-моторной координации и распознаванию основных форм и цветов. Остается задаться вопросом, создадут ли молодые поколения, которые получают образование, день, когда больше не будет мужчин и женщин, желающих работать на этих чайных плантациях, в условиях, которые мы наблюдали вблизи.
Эта мысль не так уж фантастична, как фантастичны две аллегорические сцены: Минакши Амма, поющая среди чайных кустов со своей группой рабочих, или Питер, играющий на аккордеоне рядом с потрескивающим чайным кустом в огне. Ведь нас заставило воспринять неожиданное звездное появление MGR, напевая песню о своей Родине, (неся все вещи чемоданчиком), в самом начале фильма, ожидать от кино чего-то кроме и больше, чем представление реальности, простое отражение того, что есть. Мы будем помнить здесь кинематографическую привлекательность MGR, которая, несомненно, помогла этому тамилу, родившемуся на Ланке, стать главным министром штата Тамил Наду.
Кино создает (как сказал Делёз, французский философ, любивший кино) способность восстановить нашу веру в этот мир, то есть веру в его еще нереализованный потенциал. Вслед за Жаном Люком Годаром он также сказал, что «кино — это форма, которая мыслит». Ingirinthu, с его политической утонченностью и этико-эстетическими ценностями, способна достичь этого.
Мои усилия здесь заключались в том, чтобы проработать следствия двух идей Анны Блэкберн, процитированных в начале. При этом я исследовал некоторые тонкости работы Сивамохан и всех ее сотрудников, особенно (не)актеров, большинство из которых были из имущество.
Ingirunthu — это тщательно и глубоко проработанный фильм, в котором Сивамохан проводит время с народом малайяха в течение значительного периода времени, узнавая их, иногда оставаясь с ними и укрепляя доверие. И с точки зрения выбора маргинализированного народа малайяха в качестве сюжета, и с точки зрения экспериментальной эстетики это (на мой взгляд) уникальная, новаторская работа в истории ланкийского кино. 200-летие прибытия народа малайяха на этот остров Дхаммы, Шри-Ланка, кажется подходящим временем, чтобы возродить и отпраздновать этот фильм и их навыки выживания с помощью публичных показов и обсуждений.
Справочник по топливу — APR
При переходе с топлива с более низким октановым числом на топливо с более высоким октановым числом необходимо соблюдать особую осторожность для обеспечения безопасности двигателя.
Это особенно важно при переходе с более низкого октанового числа на этанол или гоночное топливо. Запуск карт Ethanol и Race Fuel с топливом более низкого качества может и разрушить ваши свечи зажигания и, возможно, ваш двигатель. Пожалуйста, следуйте этим инструкциям при смене топлива:
- Слейте все топливо из бензобака.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу и заглохнуть.
- Заполните бак топливом с более высоким октановым числом.
- Проехать 15 миль налегке. Топливо с более низким октановым числом может по-прежнему находиться в топливопроводах, особенно на автомобилях с двойным впрыском. При переключении на этанол вы можете получить ошибку топливной коррекции вне допустимого диапазона. Когда это произойдет, сотрите код неисправности, переключитесь на карту этанола и продолжайте движение налегке.
- Переключитесь на карту с более высоким октановым числом и проедьте налегке 5 миль, прежде чем полностью открыть дроссельную заслонку.
- Если вы обнаружите какое-либо колебание, задержку синхронизации, слышимый стук или другие признаки того, что что-то не так, немедленно отпустите газ.
Возможно, в магистралях все еще находится топливо более низкого качества. Повторите описанные выше шаги.
Октаны и программы:
Никогда не используйте октановое число ниже, чем предписано мелодией. Например, не используйте мелодию с октановым числом 91 (R+M)/2 вместе с мелодией с октановым числом 93 (R+M)/2. Вы можете использовать более высокое октановое число, чем предписано мелодией. Например, запуск программы с октановым числом 93 (R+M)/2 в программе с октановым числом 91 (R+M)/2 — это нормально, а в некоторых случаях может привести к скачку производительности.
Информация о гоночном топливе:
APR рекомендует использовать только Sunoco GT260 для 100-октанового числа (R+M)/2 мелодии и Sunoco GT260+ для 104-октанового числа (R+M)/2 мелодии. Если не указано иное, используйте только типы топлива, так как другие виды топлива могут быть несовместимы.
Этанол Информация:
Содержание этанола сильно различается.
Насос с маркировкой E85 может иметь содержание от 85% до 51% в зависимости от местоположения и сезона в США. Это может варьироваться за пределами США, а также в зависимости от законов об этаноле. Большинство негибких топлив E85 max имеют рабочий диапазон только E60-E85. Всегда уточняйте рабочий диапазон на страницах наших продуктов или связавшись с APR. Не используйте содержание этанола ниже или выше указанного на карте. Если содержание этанола слишком низкое, двигатель может детонировать, и у вас могут возникнуть проблемы с корректировкой подачи топлива. Если содержание этанола слишком велико, у вас могут возникнуть проблемы с регулировкой подачи топлива, и вы можете нагрузить топливную систему, что приведет к обеднению смеси. Обратите внимание, мелодии APR для обычного бензина не предназначены для этанола. Тем не менее, этанол обычно находится в смеси с бензином. Пока топливная коррекция не максимальна, а топливная система не максимальна, это обычно нормально, если не указано иное.
Октановый усилитель:
Не используйте октановый усилитель.
Это может вообще ничего не делать, или это может вызвать другие проблемы.
Этилированное топливо:
Не используйте этилированное топливо. Это уничтожит ваши кислородные датчики.
Вода/Метанол:
Вода/Метанол может иметь неблагоприятные последствия и потенциально катастрофические последствия при использовании на высокооктановых картах с более низким октановым числом топлива. Использование остается на усмотрение конечного пользователя.
Закись азота:
Закись азота может оказывать неблагоприятное и потенциально катастрофическое воздействие. Использование остается на усмотрение конечного пользователя.
Случайное топливо низкого качества:
Если вы случайно использовали топливо более низкого качества, чем предусмотрено настройкой, рекомендуется слить бак. В случае, когда вы используете более высокую топливную программу, такую как октановое число 93 (R+M)/2, а доступно только октановое число 91 (R+M)/2, вы можете продолжать движение до тех пор, пока не заправитесь.
Руководство по грубому переводу AKI в RON:
Это руководство предназначено только для приблизительной оценки. Вклад вносят многие факторы:
- 87 AKI = 91 RON
- 91 AKI = 93 RON
- 93 AKI = 98 RON
- 100 AKI = 104 RON
- 7 RON 108 AKI = 904 0016 Терминология:
E в E85 означает этанол, а 85% означает процентное содержание этанола в топливе. Североамериканский регион (NAR) использует антидетонационный индекс (AKI), (RON+MON)/2 или (R+M)/2 при описании октанового числа. В остальном мире (ROW) RON используется при описании октана. RON — это октановое число по исследовательскому методу, а MON — это октановое число по мотору.


Для товарного бензина используется как сравнительный эталонный показатель, характеризующий детонационную стойкость исследуемого топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. источник ru.wikipedia.org
Возможно, в магистралях все еще находится топливо более низкого качества. Повторите описанные выше шаги.