когда требуется замена и как ее выполнить
При длительном сроке эксплуатации автомобиля появляется необходимость в обслуживании деталей всего транспортного средства. Периодического обслуживания требуют большинство агрегатов и рабочих узлов автомобиля, в том числе и гидроусилитель рулевого управления. Часто работы по профилактике работы транспортного средства сводятся к замене рабочих жидкостей, в том числе масел. При этом масло заменяют не только в двигателе, коробке передач, но и внутри гидроусилителя рулевого управления.
Содержание статьи
- 1 Зачем нужна рабочая масляная смесь в гидроусилителе рулевого управления
- 2 Частота замены масла в гидроусилителе руля
- 3 Какое масло следует заливать в ГУР
- 4 Последствия неправильно подобранного рабочего состава для ГУР
- 5 Как производится замена жидкостей в гидроусилителе
- 6 Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)
Зачем нужна рабочая масляная смесь в гидроусилителе рулевого управления
Гидроусилитель – это специальное устройство, для более легкого управления руля, без него движение автомобиля не было бы плавным и имело определенные сложности.
Но без специального состава внутри системы гидроусиления она не может работать.
Рабочая жидкость внутри данной системы выполняет следующие функции:
- Охлаждение и снижение трения деталей;
- Смазка деталей системы;
- Защита от коррозии;
Обратите внимание, что масляную жидкость для других систем автомобиля, например для коробки передач, или двигателя, нельзя использовать в ГУР, так как это приведет к моментальной поломке машины. Следует использовать в системе гидроусиления руля минеральные смеси, но можно использовать и синтетические.
Частота замены масла в гидроусилителе руля
Обычно частоту замену рабочих масляных жидкостей внутри ГУР подбирают индивидуально к транспортному средству. Но большинство специалистов рекомендуют производить замену масел внутри гидроусилителя раз в год, если конечно пробег транспортного средства не большой. Во время замены рабочих масляных жидкостей производится и замена фильтрующих элементов, для того чтобы предотвратить неприятные поломки во время поездок.
При интенсивном использовании транспортного средства масляные жидкости внутри гидроусилителя рулевого управления приходят в непригодное состояние намного быстрее. Критичным количеством пробега, при котором появляется срочная необходимость в замене жидкости внутри ГУР, является 30 000 километров.
Но бывает, автомобилист сам понимает, что наступил момент замены масел внутри гидроусилителя. Обычной причиной может стать более сложное управление рулем, например, он начинает тяжело крутиться, что приводит к возникновению проблем при езде на автомобиле.
Так же время от времени следует производить проверку цвета масляной смеси внутри бачка гидроусилителя рулевого управления. Чтобы определить какой цвет имеет смазочная жидкость, извлеките из бачка пару капель и нанесите её на белую тряпочку или чистый бумажный лист. При проверке обращайте внимание на состав масел, например, есть ли в них посторонние частицы и примеси, так же сравните цвет с первоначальной смазочной жидкостью. Если вам что то не понравилось, то обязательно произведите замену масел внутри системы гидроусилителя. Давайте разберемся, какое масло заливать в гидроусилитель руля.
Какое масло следует заливать в ГУР
Многие владельцы автомобилей выбирают масло для гидроусилителя руля в зависимости не от фирмы производителя, а от цвета масляной жидкости. Конечно, цвет масла не скажет о его вязкости или других значениях, поэтому лучше знать марку подходящего для вашего автомобиля состава до его приобретения.
Масляные смеси различаются по следующим характеристикам:
- Свойство присадки;
- Механические свойства;
- Гидравлические свойства;
- Вязкость;
- Цвет.
По цветам масляные составы различаются на красные, желтые, зеленые. Но некоторые марки масляных жидкостей имеют все три цвета в палитре, в зависимости от свойств состава, к таким относится и марка ATF Dexron 2:
- Красная масляная жидкость редко подходит для гидроусилителя рулевого управления в автоматической системе коробки передач. Существуют как синтетические, так и минеральные типы масел красного цвета, смешивать такой состав можно только с желтыми видами масел. Жидкость этого типа относят к семейству Dexron, классу АТФ.
- Желтую масляную жидкость используют в автомобилях, как с автоматической, так и с ручной коробкой передач. Чаще всего масла этого семейства используют в немецких автомобилях, например марки «Мерседес».
- Зеленое масло подходит только для гидроусилителей рулевого управления в автомобилях с ручным типом КПП, при этом его нельзя смешивать с другими видами масел. Подходит оно для автомобилей Pego, Sitroen, VAG, но обратите внимание, что в машинах с автоматической коробкой передач нельзя его использовать.
Последствия неправильно подобранного рабочего состава для ГУР
Приобретать масло следует именно в специализированном автомобильном магазине, но главное не забудьте заглянуть в руководство по эксплуатации машины, в нем зачастую указаны характеристики подходящих видов масляных составов. Но если вы приобретете, жидкость неподходящую для вашего типа ГУР, то это приведет к неприятным последствиям.
Например, внутри ГУР рабочие жидкости могут разогреваться до температуры 100 градусов Цельсия. Смеси с некачественными присадками могут свернуться, что значительно усложнит управление автомобилем даже при только что совершенной замене масляного состава. А подделки способны вывести даже из строя гидроусилитель, что может стать большой проблемой при движении транспортного средства.
При использовании некачественного состава, внутри транспортного средства могут начать выделяться опасные пары, которые способны навредить здоровью пассажиров. Связанно это с химическим составом смеси, в который входит огромное количество вредных химикатов.
А выделяться в воздух пары могут только в случае использования некачественных составов.
Для того чтобы масляная смесь правильно функционировала внутри ГУР, необходимо подбирать составы с определенными требованиями:
- Термостойкость от – 35 до +110 градусов по Цельсию;
- Вязкость должна соответствовать вашему климатическому поясу;
- Качество определяется однородностью и прозрачностью состава;
- Износостойкость должна быть высокой;
- Должно быть незначительное пенообразование;
Специалисты рекомендуют использовать рабочие жидкости только популярных фирм, которые продаются в специализированных автомобильных магазинах.
Как производится замена жидкостей в гидроусилителе
Если автомобиль прошёл более 30 тысяч километров пробега, либо после очередной проверки цвета масла оно стало иметь неправильный внешний вид, то пришла пора его заменить. Так же меняют его спустя год использования.
Замена рабочей масляной жидкости производится в несколько этапов:
- Резиновой грушей или специальным шприцом откачивается отработка;
- Отсоединяются шланги, вымываются, высушиваются;
- Снимается бачок, вымывается, высушивается;
- Шланги и бачок устанавливают обратно;
- К насосу гидроусилителя подсоединяете нагнетательный шланг, а обратный направляет в емкость, куда будет сливаться отработка;
- Поднимаете при помощи домкрата переднюю часть автомобиля;
- Заливается свежее масло внутрь бачка;
- Заводите мотор, двигаете руль в разные стороны;
- Свежая смесь льется внутрь бачка, старая будет одновременно сливаться в емкость;
- Смесь нужно лить в гур до максимальной отметки;
Так вы замените внутри гидроусилителя масляную жидкость. Обратите внимание, что использовать стоит только те составы, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Важно понимать, что следить за качеством работы всей системы транспортного средства нужно постоянно и производить замену всех видов масел следует вовремя, в том числе внутри двигателя и коробки передач. Так же обязательно приобретайте только фирменные товары, в том числе и масла, так вы предотвратите покупку подделки или некачественной смеси, которая может привести к поломке всю систему транспортного средства. Особенно неприятно это будет, если поломка произойдет во время интенсивного движения по автомобильной дороге. Следуйте советам специалистов и неприятности вас обойдут стороной.
Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)
Поделиться с друзьями:
Какое масло заливать в гидроусилитель руля?
Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Ответ на данный вопрос интересует автовладельцев в различных случаях: при покупке автомобиля, замене жидкости, в случае неисправностей и т.
д. Европейские производители автомобилей предписывают использование специальных жидкостей PSF, а японские допускают применение материалов ATF, которые предназначены для автоматической трансмиссии.Помимо различий по цвету, масла для гидроусилителя имеют ряд признаков, изучив которые можно точно узнать, какая именно жидкость требуется тому или иному автомобилю.
Прежде чем ответить на вопрос, какое масло в гур нужно заливать, следует определить, какие типы жидкостей существуют. Автомобилисты в большинстве своем различают такие масла лишь по цвету.
Отчасти такой подход неправильный, так как в первую очередь следует обращать внимание на характеристики жидкостей:
- Диапазон рабочих температур
- Вязкость
- Химический состав
- Гидравлические и механические свойства
По составу масла для рулевого управления делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные.
Производится преимущественно из пропиленов и этиленгликоли. В своем составе содержит присадки и полиэфиры, которые улучшают рабочие свойства материала.
К преимуществам синтетических масел относят длительный срок службы, термическую стабильноть, низкую степень вязкости, отличные антикоррозионные, противоокислительные, смазочные и пеноподавляющие свойства.
Не смотря на высокие эксплуатационные свойства, синтетика не лишена и минусов:
- Агрессивна по отношению к некоторым резиновым элементам гидравлической системы
- Несовместима с минеральными маслами
- Подходит только для некоторых моделей автомобилей
- Имеет высокую стоимость
Такие масла изготавливают из минеральных и синтетических (полигликолевых) основ. Полусинтетические масла, в отличие от минеральных, имеют более длительный срок службы, пониженную кинематическую вязкость, устойчивы к окислению, пенообразованию и т. д.
К преимуществам полусинтетики относят среднюю стоимость, повышенную стойкость к коррозии, улучшенную стойкость к пенообразованию, хорошие смазывающие свойства, более длительный срок службы по сравнению с минеральными маслами.
Из минусов можно выделить агрессивное воздействие на резиновые элементы гидравлической системы, которое обусловлено содержанием синтетических масел.
Минеральные масла изготавливают из очищенных нефтяных фракций – парафинов и нафтенов, которые составляют до 97 % от состава материала. Остальное – присадки, которые улучшают рабочие характеристики.
К плюсам минералки относят относительно низкую стоимость и совместимость с резиновыми деталями гидравлической системы.
К минусам относится непородолжительный срок службы, высокая склонность к пенообразованию и высокая кинематическая вязкость.
Жидкости для ГУР содержат в своем составе следующие присадки:
- Антикоррозионные вещества
- Стабилизаторы вязкости
- Противопенные компоненты
- Присадки для защиты резиновых элементов системы
- Присадки, уменьшающие трение
- Стабилизаторы кислотности
По цвету масла для гидравлической системы делятся на красные, желтые и зеленые.
Красные жидкости производят на основе синтетических масел. Они относятся к Dexron ATF – трансмиссионным жидкостям для автоматических КПП. Применение таких масел ограничено конкретными моделями автомобилей.
Желтые масла можно применять как в ГУРе, так и в автоматической трансмиссии. Как правило их изготавливают на основе минеральных масел. Основным производителем данных жидкостей является немецкий Daimler. Данные материалы рекомендованы для применения в автомобилях немецкого производства.
Зеленые составы универсальны. Они применяются только в механических трансмиссиях и в качестве масла в ГУР. Изготавливают такие масла на основе минеральных или синтетических компонентов. По сравнению с желтыми и красными жидкостями зеленые более вязкие.
Масло в гидроусилитель должно выполнять следующие функции:
- Переносить тепловую энергию с целью охлаждения системы
- Защищать от коррозии
- Смазывать узлы и механизмы гидроусилителя
- Переносить давление и усилие между рабочими элементами системы
Жидкости ATF выполняют те же самые функции, за исключением некоторых особенностей:
- Содержат специальные присадки, увеличивающие трение покоя фрикционов и снижающие их износ
- Различаются по составу ввиду того, что фрикционы производят из разных конструкционных материалов
Стандартный срок замены масла в гидроусилителе составляет 40-100 тыс. км и зависит от того, в каких условиях работает транспортное средство. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях технические требования предписывают производить замену масла в гидроусилителе руля не реже, чем через 20-30 тыс. км пробега. Если транспортное средство постоянно находится под воздействием значительных нагрузок, этот интервал снижается до 8-10 тыс. км пробега.
Для того, чтобы ГУР прослужил как можно дольше, важно следовать определенным рекомендациям.
Каждую 1000 км пробега нужно проверять запах и цвет масла, которое находится в расширительном бачке ГУР. Если масло почернело и приобрело запах гари, значит требуется его срочная замена, так как, скорей всего, пошел износ материалов системы.
Если запах гари отсуствует, но жидкость потемнела, то на таком масле можно ездить какое-то время, но лучше разбавить его свежим смазочным материалом. Если жидкость не потемнела и не приобрела никаких посторонних запахов, это свидетельствует о том, что рулевое управление в процессе эксплуатации не испытывает значительных нагрузок.
Нередко перед автомобилистом встает вопрос: «что делать, если у меня нет жидкости, которая подходит для ГУРа моего автомобиля?» В данном случае можно смешивать похожие масла, но только при условии, что они одного и того же типа.
Синтетику и минералку смешивать категорически запрещено.
Например, масла желтого и красного цвета совместимы и не нанесут вреда гидроусилителю. Но длительная эксплуатация автомобиля, в ГУР которого залита такая смесь, не рекомендуется. Поэтому при первой же возможности следует заменить жидкость на ту, которая рекомендована автопроизводителем.
Зеленые масла запрещено смешивать с красными и желтыми. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла между собой несовместимы.
Таким образом можно сделать следующие выводы относительно смешения гидравлических жидкостей:
- Зеленые масла не смешиваются с материалами других цветов
- Красные и желтые масла можно смешивать
- Нельзя смешивать минеральные и синтетические жидкости, даже если они окрашены в один цвет
- При отсутствии особых указаний относительно масла, наилучшим выбором будет материал на минеральной основе. Это существенно увеличит срок службы резиновых элементов системы
Определенно нет. Моторное масло, будь то минеральное или синтетическое, скорей всего разъест резиновые элементы гидроусилителя, что приведет к заклиниванию рулевой рейки и дальнейшему ее дорогостоящему ремонту.
Признаки того, что из гидроусилителя уходит масло, достаточно простые:
- Снижения уровня жидкости в расширительном бачке ГУРа
- Появление значительного люфта в рулевом колесе
- Насос гидроусилителя начал шуметь
- Для поворота руля требуется больше усилий
- Появление стука в рулевой рейке при езде
- Запотевание и подтеки на рулевой рейке, сальниках или под резиновыми уплотнителями
Если хотя бы один из этих признаков появился, необходимо как можно скорее выполнить проверку жидкости и при необходимости долить или заменить ее. Управлять автомобилем, в котором сухой ГУР, нельзя. Это приведет к тому, что привод попросту заклинит или сгорит от нагрузок.
Как заменить жидкость гидроусилителя руля
Задача системы гидроусилителя руля вашего автомобиля состоит в том, чтобы вам было легче поворачивать руль во время вождения. Но чтобы система работала в меру своих возможностей, в ней должно быть достаточно жидкости. В противном случае вы можете услышать визг или скулящий звук при повороте рулевого колеса, что является признаком того, что ваша жидкость для гидроусилителя руля находится на низком уровне или просто старая. Если вы не замечаете каких-либо явных признаков того, что вам нужно заменить жидкость гидроусилителя руля, имейте в виду, что автомобильные эксперты рекомендуют эту услугу каждые 60 000 миль, хотя в руководстве по эксплуатации также могут быть свои рекомендации. Если вы обнаружите, что пришло время для этой услуги, подумайте о том, чтобы сделать это самостоятельно. Просто используйте эти шаги, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в вашем автомобиле.
Подготовьтесь к замене жидкости в автомобиле
Ваш первый шаг — выяснить, какая жидкость нужна вашему автомобилю для правильной работы гидроусилителя руля. Руководство пользователя должно предоставить вам эту информацию. После того, как вы определили и приобрели подходящую жидкость для гидроусилителя руля для своего автомобиля, пришло время заменить старую жидкость и залить новую. Это означает, что нужно найти правильный резервуар в области двигателя. Вы должны увидеть крышку с надписью «жидкость для гидроусилителя руля» или со значком рулевого колеса. Как только вы это увидите, снимите крышку.
Слейте старую жидкость гидроусилителя руля
Следующим шагом будет поднять автомобиль домкратом, чтобы передние колеса оторвались от земли. Это позволит вам поместиться под ним, чтобы вы могли вылить старую жидкость для гидроусилителя руля. Не забудьте поставить домкраты под автомобиль, прежде чем скользить под ним. Вы также должны надеть перчатки и подготовить небольшую банку или поддон для сбора старой жидкости. Вы можете удалить старую жидкость с помощью намазки для индейки. Просто не забудьте хранить его в гараже, а не на кухне, после того как вы используете его на старой жидкости для гидроусилителя руля! Если осталось немного жидкости, которая не выходит, вы можете сесть в машину, вставить ключ в замок зажигания и поворачивать его до тех пор, пока не загорятся радио и свет, а не двигатель. Таким образом, вы можете поворачивать руль влево и вправо, чтобы насос выкачивал всю старую жидкость, которую затем можно было поймать под автомобилем.
Заполните бачок новой жидкостью
Теперь, когда старая жидкость слита, вы можете заполнить бачок гидроусилителя рулевого управления новой жидкостью. Начните с установки воронки в верхнюю часть бачка гидроусилителя руля, чтобы вы могли залить жидкость до нужного уровня. Затем установите крышку резервуара обратно. Вы можете убедиться, что он работает, еще раз повернув ключ в замке зажигания, пока не загорятся радио и свет. Затем резко поверните руль влево, а затем резко вправо. Вернитесь к двигателю, чтобы убедиться, что жидкость для гидроусилителя руля все еще находится на нужном уровне, и добавьте еще, если это не так.
Дважды проверьте жидкость
Теперь вы можете убрать домкраты из-под автомобиля, чтобы шины снова оказались на земле. В этот момент вы можете завести машину и дать ей поработать около 20 секунд. Снова поверните рулевое колесо слева направо и проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Вы даже можете совершить короткую поездку вокруг квартала, чтобы убедиться, что рулевое колесо вращается легко, без каких-либо странных звуков при его повороте.
Теперь, когда вы знаете, как заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле, вы можете рассчитывать на то, что снова сможете легко поворачивать руль. Конечно, во время этого процесса вы можете заметить некоторые проблемы с усилителем руля, такие как утечка. Если их недостаточно просто исправить с помощью продуктов для гидроусилителя руля, таких как No Leak Power Steering Stop Leak, пришло время отвезти ваш автомобиль к механику для ремонта.
Что можно использовать вместо жидкости гидроусилителя руля?
Можете ли вы помочь решить этот спор? Мой друг говорит, что вы никогда не должны использовать в машине ничего, кроме жидкости для гидроусилителя руля, но я помню, что мой дедушка говорил о замене другой жидкости. Что можно использовать вместо жидкости гидроусилителя руля?
Рэйчел Риголино · Ответ дан 18 октября 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
На самом деле правы и ваш друг, и дедушка. Если уровень жидкости гидроусилителя руля вашего автомобиля низкий, вы можете использовать жидкость для автоматических коробок передач (ATF) ; однако в большинстве случаев это должно быть временное решение. И ваша система гидроусилителя руля, и ваша трансмиссия являются гидравлическими, поэтому эти две жидкости в некоторой степени взаимозаменяемы. Но не забудьте установить правильную жидкость для гидроусилителя руля, как только сможете. Почему? Потому что вы рискуете повредить компоненты насоса гидроусилителя руля.
Иногда ответ на вопрос об обслуживании автомобиля оказывается сложнее, чем можно было бы ожидать. Ответ не совсем однозначен. Ответы на вопросы о страховании автомобиля также могут быть сложными. А когда вы делаете покупки по низким ценам, весь процесс может стать еще более запутанным!
Теперь вы можете позволить Джерри найти для вас доступные цены на страховку. Джерри — ваш талантливый брокер по страхованию автомобилей на всю жизнь. Не нужно сидеть напротив него за столом — Джерри — надежное брокерское приложение! Регистрация занимает меньше минуты, и вам будут представлены конкурентоспособные тарифы от лучших поставщиков. Если вы похожи на обычного пользователя Jerry, вы сэкономите $800+ в год на страховке автомобиля.
БОЛЬШЕ: Как я могу получить грязную дешевую страховку?
Ремонт автомобилейТехническое обслуживание автомобилей
Просмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент. Просмотреть больше контента0003
Battery Light Inspection
What To Do If Clutch Is Not Fully Disengaging
Fuel Pressure Sensor Replacement Cost Estimate
Insurance for Your Car
Kia Spectra5 5 Sx Insurance Cost
Стоимость страховки Subaru Impreza Premium Plus
Стоимость страховки Chevrolet Silverado K1500 Ltz
Стоимость страховки Ford Fiesta Titanium
Chevrolet Silverado C1500 Classic Insurance Cost
Insurance in Your State
Insurance In Your City
Lathrop Car Insurance
Mooreland Car Insurance
Bay Springs Car Insurance
Автострахование Bronston
Автострахование Salol
Что спрашивают другие
Какой объем багажника у Subaru Legacy?
Я хотел бы купить новый Subaru, но мне нужно, чтобы в нем было достаточно места для перевозки всей футбольной экипировки моих детей. Какой объем багажника у Субару Легаси?
Клэр Бини
25 августа 2022 г.
Сколько стоит турбо-кит Honda Civic 2003 года выпуска?
Почти все свое свободное время мой брат тратит на настройку и чистку своей Honda Civic 2003 года выпуска, так что я почти уверен, что подарю ему на день рождения подарок, связанный с автомобилем. Турбо-киты — это большие деньги?
Аббатство Оржеч
27 сентября 2022 г.
Сколько стоит комплект с двойным турбонаддувом Dodge Challenger R/T 2012 года?
Я хочу увеличить свою мощность с помощью двойного турбонаддува вместо одного, но я не знаю, как сравнить цены. Сколько стоит твин-турбо кит Dodge Challenger R/T 2012 года?
Мелани Мерген
26 сентября 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри
Страховые компании, которые не проверяют ваш водительский стаж
Каждая страховая компания проверит ваш водительский стаж, но есть некоторые компании, которые страхуют водителей с высокой степенью риска.
Бритни Бринн
24 февраля 2023 г.
Дешевле ли страховка на новую машину?
Страховка для нового автомобиля может быть дороже, чем для подержанного, но есть много других факторов. Вот подробности!
Эмбер Рид
23 марта 2023 г.
Объем моторного масла Honda Odyssey 2009 г.
Объем масла Honda Odyssey 2009 года составляет 4,5 литра. Узнайте больше о характеристиках масла здесь.
Melanie Mergen
Nov 07, 2022
Просмотр по темам
Дорожная безопасность
Инспекции автомобилей
Национальный генерал
.
Vermont
Maserati
Автомобильные шины
Продление страховки
Цены на страхование автомобилей
Компактные автомобили
Hybrid
Finance
Future Cars
Продажа автомобиля
Hyundai
Переезд
.