Как выйти из заноса. Передний, задний и полный привод
Занос автомобиля — одна из самых опасных ситуаций на дороге. И речь, конечно, не о снежном заносе на парковке (с ним поможет справиться лопата), а о нарушении равномерного движения автомобиля, когда задняя ось начинает «гулять». Кстати, такое случается не только зимой.
Стандартная причина ДТП «не справился с управлением» часто описывает именно занос на повороте. Внезапный занос задней оси превращает неподготовленного водителя в пассажира и в большинстве случаев приводит к аварии. Но даже самолёт можно вывести из штопора умелыми действиями, а автомобиль из заноса — тем более. В этой статье обсудим, как справиться с заносом машины.
Методика выхода из заноса зависит от типа привода и наличия вспомогательной электроники. Эти технические характеристики своей машины обязательно нужно знать, прежде чем изучать любую контраварийную теорию. Ведь действия для вывода разных автомобилей из заноса отличаются.
Тип привода автомобиля
Тип привода говорит о том, какие колёса автомобиля являются ведущими, то есть связаны с двигателем и приводят машину в движение.
Передний привод на автомобилях — самый массовый, таких машин большинство среди компактных легковушек. Хватает переднеприводных и в бизнес-классе, от Toyota Camry до Skoda Superb. «Горячие» хэтчбеки доказывают, что передний привод может быть спортивным и очень мощным: более 300 лошадиных сил у Honda Civic Type R впечатляют. В последние годы к легковым машинам добавилась целая плеяда переднеприводных кроссоверов. И даже премиальные минивэны вроде Toyota Alphard оснащены передним приводом.
Типы автомобильных кузовов
Задний привод называют классическим — именно задние колёса были ведущими на большинстве автомобилей до середины прошлого века. Сегодня задним приводом обычно оснащают технику покрупнее: большие и мощные седаны, внедорожники и пикапы, грузовики и автобусы. Также задний привод встречается на спортивных автомобилях, поскольку именно он считается эталоном управляемости.
Полный привод встречается на любых автомобилях, от хэтчбеков гольф-класса до внедорожников. И вызывает наибольшую путаницу, поскольку бывает разным и по-разному управляется.
Что важно в рамках этой статьи: все 4WD-машины можно разделить на исходно-переднеприводные и исходно-заднеприводные. В технические дебри лезть необязательно: если ваш полноприводный автомобиль (скажем, Toyota RAV4) бывает и с передним приводом, то он исходно-переднеприводный. И во многих ситуациях будет демонстрировать переднеприводные повадки управляемости, что нужно учитывать.
4 везде. Какой полный привод лучше
Вспомогательная электроника
Автомобили оснащают вспомогательной электроникой уже десятки лет. Первым и очень важным помощником водителя стала ABS — антиблокировочная система тормозов. Она не даёт тормозить юзом, то есть с блокировкой колёс, а это важно для сохранения управляемости машины. Благодаря ABS вы можете тормозить «в пол» и продолжать маневрировать, а не ехать прямо, как на лыжах.
ABS начали устанавливать на автомобили с 1970-х годов, сегодня она есть на большинстве машин. Иногда водители жалуются на ABS и даже отключают её — но лишь потому, что не понимают особенностей работы этой системы. Это не палочка-выручалочка, а лишь один из инструментов водителя, но очень важный. Никогда не отключайте ABS умышленно и следите за её исправностью — в экстренной ситуации эта система очень поможет.
Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS
Другой важный электронный помощник — ESP, система стабилизации. У некоторых автопроизводителей она называется по-другому (VSC, VDC, ESC, DSC), но сути это не меняет. Благодаря датчикам система стабилизации быстро распознаёт начало заноса автомобиля и эффективно гасит его, выборочно притормаживая нужные колёса. Водитель так не может чисто технически — ведь педаль тормоза воздействует на все колёса сразу. А ESP способна тормозить ими по отдельности.
Система ESP есть не на всех автомобилях, обычно это опция дорогих комплектаций. Выбирая нужную методику борьбы с заносом из перечисленных ниже, учитывайте, оснащён ваш автомобиль системой стабилизации или нет. Если ESP нет, рассчитывать придётся только на себя.
Занос на переднем приводе
Передний привод часто рекомендуют новичкам: на скользкой дороге он управляется стабильно, а ведущие передние колёса предсказуемо тянут машину туда, куда повёрнут руль. Благодаря этому передний привод почти не склонен к заносу в обычной ситуации — проблемы начинаются, когда ситуация становится необычной.
Переднеприводный автомобиль срывается в занос, если во время манёвра на скользком покрытии (например, при перестроении в соседнюю полосу) существенно снизить обороты двигателя. Так бывает, если водитель увидел на дороге помеху и отпустил педаль газа, а то и ударил по тормозам, не закончив манёвр. Ведущие передние колёса перестают тянуть машину в заданном направлении, а задняя ось по инерции стремится ехать прямо — и начинает обгонять переднюю, если сцепление шин с дорогой низкое.
Здесь проявляется неприятная особенность переднего привода: правильные действия водителя для выхода из заноса противоречат инстинктивным. В случае опасности мы рефлекторно давим на тормоз, но на переднем приводе спасительная педаль — педаль газа.
Как выйти из заноса на переднем приводе
Если занос начался, не бейте по тормозам — этим вы только усугубите его. Вместо этого добавьте газ, и ведущие передние колёса уверенно вытянут автомобиль из заноса.
Психологически это сложно, особенно для новичка — нажать на газ, когда автомобиль явно вышел из-под контроля. Но именно этим вы вернёте контроль: на передних колёсах вновь появится крутящий момент, и они вытянут машину на траекторию, которую вы задаёте рулём. К слову, энергичные движения рулём для борьбы с заносом на переднем приводе не нужны. Главное, давите на газ — а рулём просто задавайте нужное направление движения.
Как выйти из заноса. Передний привод (Владимир Мельников)
Как избежать заноса на переднем приводе
Чтобы не спровоцировать занос переднеприводного автомобиля, никогда не лишайте ведущие колёса тяги во время манёвра, и тем более не тормозите. Пока машина не едет прямолинейно, двигаться нужно со стабильными оборотами двигателя или с ускорением.
Занос на заднем приводе
Задний привод просто создан для заноса — именно заднеприводные автомобили участвуют в соревнованиях по дрифту. Поэтому на скользком покрытии водитель всегда должен быть начеку, вовремя отлавливая «уплывающую» заднюю ось.
Сорвать задний привод в занос на заснеженной или мокрой дороге очень легко — достаточно слишком резко нажать на газ или просто переборщить со скоростью во время манёвра. Но действия по выходу из заноса на заднем приводе рефлекторны и соответствуют инстинктивной человеческой реакции. Поэтому заднеприводный автомобиль — отличная «учебная парта», чтобы стать хорошим водителем.
⚠️ Как выйти из заноса на заднем приводе
При заносе на заднем приводе нужно убрать ногу с газа, что вполне рефлекторно сделает даже новичок. Но главное, как только вы почувствовали, что задняя ось «поплыла», нужно моментально отловить её чётким поворотом руля в сторону заноса — достаточным, чтобы погасить занос, но не чрезмерным, чтобы не размотать машину ещё сильнее. А это для новичка гораздо сложнее — чувствовать необходимую грань позволяют только тренировки и отработка навыка выхода из заноса.
Если на вашем автомобиле есть антиблокировочная система ABS и она исправна, вы можете нажать на педаль тормоза для борьбы с заносом. Активно работать рулём тоже нужно, но одновременное торможение позволит снизить скорость и вернуть контроль над машиной.
Как выйти из заноса. Задний привод (Владимир Мельников)
Как избежать заноса на заднем приводе
Чтобы снизить риск заноса, трезво оценивайте состояние дороги, сцепные свойства шин и вашу скорость. Не добавляйте газ резко, особенно во время манёвров. И тренируйтесь: закрытая площадка, конусы и простые упражнения помогут повысить водительские навыки и встретить занос во всеоружии, получив вместо стресса удовольствие от вождения.
Занос на полном приводе
Полный привод часто называют коварным: он прощает многие водительские ошибки и рождает чувство неуязвимости на зимней дороге. Но высокая проходимость не защищает от заноса — в ледяной колее полноприводную машину может закрутить, как и любую другую. А вывести 4WD из заноса порой сложнее, чем монопривод.
У исходно-переднеприводных моделей, где на заднюю ось уходит не более 50% крутящего момента (а в большинстве случаев гораздо меньше), есть характерный переднеприводный акцент в управляемости — занос может начаться при резком сбросе газа в процессе манёвра.
У исходно-заднеприводных 4WD-машин может проявляться повышенная склонность к заносу «на ровном месте», характерная для заднего привода. Особенно это касается внедорожников с жёстким полным приводом без межосевого дифференциала — у них заднюю ось «подтаскивает» в повороте чисто технически. Есть и легковые 4WD-автомобили с заднеприводными повадками, например Nissan и Infiniti с системой полного привода ATTESA E-TS, которая отдаёт задним колёсам до 100% крутящего момента.
Как выйти из заноса. Полный привод (Владимир Мельников)
Как выйти из заноса на полном приводе
Большинство полноприводных автомобилей выводится из заноса плавным добавлением газа. И не переусердствуйте с движениями рулём в попытке компенсировать занос — ведь здесь, в отличие от переднего привода, машину толкает вперёд ещё и задняя ось. С излишне вывернутыми колёсами легко поставить автомобиль боком, поперёк дороги. Если передний привод простит вам многие ошибки в работе рулём, то 4WD требует точности.
Исходно-заднеприводные 4WD-машины при добавлении газа не уходят в занос, как каноничный задний привод, поскольку их система полного привода начинает отдавать больше крутящего момента передним колёсам. Но тут всё зависит от технических особенностей и настроек конкретной модели.
Как избежать заноса на полном приводе
4WD разгоняется на льду в 2 раза быстрее моноприводных, но тормозит как все — помните об этом. На зимней дороге контролируйте свою скорость и не позволяйте уверенности, которую дарит полный привод, превратиться в самоуверенность.
Практикуйтесь на тренировочных площадках и трассах, чтобы изучить повадки своего полноприводника. Пара часов занятий с инструктором пройдут весело, а приобретённые навыки реально помогут в экстренной ситуации. Но заниматься нужно именно на своей машине.
Занос и система стабилизации (ESP)
На любом типе привода система стабилизации работает одинаково эффективно: она быстро распознаёт начало заноса и борется с ним притормаживанием нужных колёс. Но очень важно направлять автомобиль рулём туда, куда вы хотите ехать, поскольку ESP не видит дорогу — она лишь считывает показания датчиков (в том числе датчика положения руля). Поэтому закрывать глаза руками и уповать на «электронного бога» нельзя — нужно продолжать управлять машиной, пока система стабилизации делает своё дело.
Также при работе системы стабилизации во время заноса нежелательно бить по тормозам — это снизит эффективность работы ESP, которая в этот момент тоже использует тормозные механизмы.
И не нужно проверять всесильность электроники: если у вас постоянно срабатывает ESP, мигая индикатором на приборной панели, — снижайте скорость, вы явно едете слишком быстро для данных условий.
Психологическая подготовка водителя
Любая контраварийная подготовка бесполезна, если в критический момент вы растеряетесь. Поэтому очень важна водительская психология, способность сохранять хладнокровие и до конца бороться за «живучесть судна», даже если дело идёт к аварии. Если ДТП неизбежно, можно минимизировать потери: например, съехать в снежный кювет вместо вылета под «встречку».
Зимнее вождение. Как безопасно ездить на машине зимой
Важный водительский приём — направлять взгляд туда, куда вам нужно попасть, а не на опасность. Во время заноса смотрите не на приближающийся столб и не на встречный поток машин, а на вашу полосу, в которую вам нужно вернуться — и руки инстинктивно будут крутить руль туда.
Тренируйтесь, ездите аккуратно, и тогда занос вашей машины всегда будет контролируемым.
Как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе
Главная » Уроки экстремального вождения
Уроки экстремального вождения
Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 8.7k. Опубликовано
Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.
Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.
В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.
Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.
На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.
Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.
Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.
Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.
Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!
Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
- Занос автомобиля при обгоне
- Предотвращение наезда на пешехода
- Эмблемы машин
- Машины в Калининграде: продажа
- Как не уснуть за рулем
- Авто американского происхождения
- Регулировка развала колес
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
способов выбраться из заноса – все 5 типов in Driving, Правила техники безопасности, Советы по безопасному вождению, Ценная информация Стивен Палермо, эсквайр.
Недавно мы говорили о функциях безопасности автомобиля и о том, как они могут помочь вам ориентироваться на зимних дорогах. Поскольку зимняя погода только и ждет, чтобы покрыть наши дороги снегом и гололедицей, мы считаем важным, чтобы вы знали, что делать, если вы когда-нибудь попадете в занос. С некоторой помощью ArtOfManliness мы перечислим 5 различных типов заносов, в которые можно попасть во время вождения, и способы безопасного выхода из этих заносов и исправления траектории вашего автомобиля.
Потеря контроля над автомобилем может быть одним из самых страшных ощущений в мире. Особенно, если вы на трассе. Может быть очень легко потерять фокус, когда начинается паника. Сам факт того, что существуют разные типы заносов, и каждый тип требует различных маневров для исправления, уже достаточно пугает. Кроме того, важно знать, является ли ваш автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным. Это может помочь вам понять тип заноса вашего автомобиля в и как из него выбраться.
Без лишних слов, вот 5 различных типов заносов, а также советы о том, как вы можете 1) выйти из них и 2) предотвратить их:
Пробуксовка колес
Большинство водителей, которые ездили по снегу дороги с покрытием испытали «вращение колеса». Когда вы разгоняетесь, а ваши колеса крутятся со скоростью, с которой не движется ваша машина, вы находитесь в пробуксовке колес. Этот тип заноса может привести к разным последствиям в зависимости от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным.
Причина пробуксовки колес проста – слишком быстрое ускорение на скользкой или заснеженной дороге. Шины не должным образом цепляются за дорожное покрытие из-за отсутствия трения, что приводит к их быстрому вращению. Не стоит недооценивать этот тип заноса. Это может быть не слишком опасным, если вы просто пытаетесь съехать с подъездной дорожки задним ходом. Но если это произойдет, когда вы уже разгоняетесь или, что еще хуже, во время поворота или на крутом подъеме, это может привести к катастрофе.
Решение, однако, относительно простое. Хотя это просто, это может вызвать панику. Если это случилось с вами, первое, что вам нужно сделать, это сохранять спокойствие (как и при любом заносе) и помнить, как выйти из такого типа заноса. Вам нужно восстановить тягу. Уберите ногу с педали акселератора и повторите попытку с более легкой ногой. Медленно и осторожно ускоряйтесь (*если только это не сделает ситуацию более опасной, например, если вы едете вниз по крутому склону), пока ваши шины не восстановят сцепление с дорогой. Возможно, вам придется сделать пару попыток, если ваши колеса застряли в снегу. Чтобы не попасть в пробуксовку, медленно двигайтесь по дороге, когда она скользкая или покрыта снегом.
Блокировка колеса
«Блокировка колеса» происходит, когда вы слишком резко/внезапно тормозите. Ваш автомобиль может продолжать движение, но колеса перестанут вращаться. Это создает опасную ситуацию, если вы когда-либо резко останавливаетесь, чтобы избежать столкновения. К счастью, «антиблокировочная тормозная система» (ABS) теперь есть в большинстве автомобилей на дорогах и предназначена для предотвращения блокировки ваших колес, если вы когда-либо тормозите слишком агрессивно. Проверьте руководство пользователя вашего автомобиля или посмотрите на приборную панель, когда вы заводите машину, чтобы увидеть символ ABS, чтобы узнать, установлена ли в вашем автомобиле эта функция безопасности.
Если в вашем автомобиле не установлена АБС, помните, что решение проблемы блокировки колес простое. Но блокировка колес может помешать вам управлять автомобилем в экстренной ситуации, когда вам нужно , чтобы избежать столкновения с объектом. И у вас могут быть только доли секунды, чтобы восстановить контроль. Если ваши колеса блокируются из-за того, что вы тормозите, чтобы избежать столкновения, сохраняйте спокойствие и помните, как выбраться из него. Пульсируйте тормоза. Отпустите их и снова мягко/прогрессивно затормозите, пока не почувствуете, что ваши колеса поворачиваются вместе с рулевым колесом в сторону безопасной зоны. Быстро повторяйте это снова и снова, пока не остановитесь в безопасном месте (например, на обочине дороги).
Когда мы видим приближающуюся аварию, может инстинктивно ударить по тормозам. Но без АБС это не всегда правильный ход. Вы будете удивлены тем, как быстро ваш автомобиль может полностью остановиться, если вы нажмете на тормоза должным образом. Если вы резко нажмете на тормоз, ваши колеса, скорее всего, заблокируются. Но если вы постепенно нажимаете на тормоза и сохраняете спокойствие в такой чрезвычайной ситуации, вы можете предотвратить блокировку колес. Помните, что между вами и другими автомобилями на дороге должно быть достаточное расстояние.
Недостаточная поворачиваемость
Занос «недостаточная поворачиваемость» может произойти, когда передние колеса вашего автомобиля теряют сцепление с дорогой, и вы не можете повернуть за угол. Чаще всего это происходит, когда вы недостаточно замедлились перед поворотом. Если это когда-нибудь случится с вами, и ваш автомобиль переднеприводный, не пробуксовывайте передние колеса. Кроме того, агрессивное торможение может сделать эту ситуацию более опасной. Ваши колеса могут заблокироваться, и теперь вы потеряли способность управлять автомобилем. Другой причиной недостаточной поворачиваемости может быть несоответствие веса между передней и задней частью вашего автомобиля.
Если вы когда-либо попадете в занос с недостаточной поворачиваемостью, не поддавайтесь мысли о том, что поворот колес в том направлении, в котором вы планировали повернуть, исправит ситуацию. Вероятно, это сделает его хуже. Лучше всего попытаться восстановить тягу. Дергайте колеса прямо, а затем медленно поворачивайте их в том направлении, в котором вы хотите двигаться, это поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой, чтобы избежать заноса с дороги.
Предотвратите попадание в занос с недостаточной поворачиваемостью, снизив скорость до соответствующей скорости перед поворотом. Обратите внимание на знаки ограничения скорости на выездах, когда вы находитесь на шоссе. Если дорога обледенелая, заснеженная или скользкая, двигайтесь медленнее рекомендуемой скорости.
Занос при избыточной поворачиваемости
«Занос при избыточной поворачиваемости» происходит, когда ваши задние колеса теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить, что обычно происходит из-за пробуксовки колес в автомобилях с задним приводом. Это может часто происходить, когда вы едете слишком быстро и нажимаете на тормоза во время поворота, что переносит большую часть веса с задних колес на передние.
Решение проблемы заноса с избыточной поворачиваемостью зависит от того, едете ли вы на заднеприводной или на переднеприводной машине. Если вы едете на заднеприводной машине, ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы убрать ногу с педали газа. Если вы едете на переднеприводной машине, уберите ногу с педали тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Затем слегка направить в безопасном направлении. Если вы дернете руль слишком быстро, вы не получите никакого сцепления с дорогой и, таким образом, продолжите буксовать. Постепенный поворот поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой.
Предотвращайте попадание в занос с избыточной поворачиваемостью, как если бы вы предотвращали попадание в занос с недостаточной поворачиваемостью — делайте это медленно. Езжайте еще медленнее на обледенелых или заснеженных дорогах.
Противоскольжение (или «рыбий хвост»)
Если вы не сможете исправить занос с избыточной поворачиваемостью, вы можете оказаться в «противоскользящем» или «рыбий хвосте». Задняя часть вашего автомобиля будет скользить в одну сторону, а затем в другую, как маятник. Он будет набирать обороты с каждым колебанием, пока вы не сможете его исправить. Counterskid может быть очень страшным. Вы должны помнить о сохранении спокойствия. Если ваша задняя часть продолжает «рыбий хвост», вы можете полностью потерять контроль к ее третьему замаху.
Если вы находитесь в автомобиле с задним приводом, ваш первый шаг — убрать ногу с газа. Если вы находитесь в автомобиле с передним приводом, уберите ногу с тормоза и плавно ускорьтесь. С каждым поворотом слегка поворачивайте колесо в нужном вам направлении. Опять же, если вы повернете руль слишком далеко, вы не получите сцепления с дорогой и продолжите буксовать. Итак, сохраняйте спокойствие и продолжайте слегка поворачивать руль в направлении, к которому движется ваша задняя часть (вероятнее всего, в том направлении, в котором вы двигались), пока вы не получите полное сцепление с дорогой и не сможете восстановить свою траекторию.
Эти предложения сделаны ArtOfManliness и не всегда могут быть лучшим вариантом. Вам решать, как чувствовать себя в своей машине, и не допускать заноса. Дороги будут опасны, когда наступит зимняя погода. Если вам необходимо ехать в ненастную погоду или по обледенелым, заснеженным дорогам, действуйте медленно. И помните об этих предложениях.
Что делать, если ваш автомобиль заносит во время дождя или льда
Что делать, если ваш автомобиль начинает заносить? Вы, наверное, слышали, как кто-то сказал: «Управляй в занос». Но что это значит? Потеря контроля над автомобилем таким образом может быть невероятно дезориентирующей и пугающей. Занос может привести к аварии с травмами для вас или других водителей.
Кто виноват, если авария произошла из-за заноса? Наши юристы по автомобильным авариям Колорадо хотят, чтобы вы поняли, что такое занос и что это значит, когда происходит авария.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Выигрыш Bachus & Schanker – возвращено более 1 миллиарда долларов
Содержание
- ЧТО ТАКОЕ ЗАНОС НА ДОРОГЕ?
- ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ЗАНОС?
- ЧТО ТАКОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
- ПОЧЕМУ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ ОПАСНО?
- ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ГРИПЛЕЕТЕ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ЗАНИМАЕТ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ЗАНИМАЕТСЯ ПОД ДОЖДЕМ?
- КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ СКОЛЬЗЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ НА ЛЬДУ?
- КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ К АВАРИЯМ ИЗ-ЗА ЗАНОСА?
- КТО ВИНОВЕН, ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В АВТОМОБИЛЬНУЮ АВАРИЯ ИЗ-ЗА ЗАНОСА?
- АДВОКАТЫ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ АВАРИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ЗАНОСОМ В КОЛОРАДО
- ОТНОСИТЕЛЬНО ВАШ АВТОМОБИЛЬ НАЧИНАЕТ ПРОХОДИТЬ
Что такое занос на дороге?
Когда вы теряете контроль над рулевым управлением, автомобиль может начать заносить на дороге. Занос – это потеря сцепления с дорогой, при которой автомобиль скользит, не вращаясь. Занос – это тип потери контроля над транспортным средством.
Что вызывает занос?
Занос на дороге может быть вызван несколькими факторами. Ошибка водителя или несоблюдение техники безопасности при вождении обычно являются причиной:
- Резкое торможение — Слишком резкое торможение может привести к блокировке колес и помешать им сцепиться с дорогой
- Избыточная поворачиваемость – Ваши колеса могут вращаться только так сильно и так быстро. Слишком резкий поворот может привести к тому, что шины потеряют сцепление с дорогой
- Ускорение
- Скорость — Водители превышают скорость и недооценивают дорожные условия
Занос также может произойти из-за плохих дорожных условий. Дождь, лед и другие факторы окружающей среды во время зимнего вождения могут увеличить риск заноса на дороге. Кроме того, недостаточная глубина протектора шины может способствовать заносу.
Что такое аквапланирование?
Водитель начнет аквапланировать, когда автомобиль скользит по мокрому дорожному покрытию, и водитель теряет управление. Аквапланирование происходит, когда шины не цепляются за дорожное покрытие, а контактируют с тонким слоем воды, покрывающим дорогу.
Почему аквапланирование опасно?
Аквапланирование опасно, потому что оно препятствует управлению водителем. Аквапланирующим транспортным средством управлять и останавливать сложнее, поскольку оно не находится в прямом контакте с дорогой. Вы можете избежать аквапланирования, ведя машину осторожно и подготовив свой автомобиль к дорожным условиям.
Что делать, если вы летите на акваплане?
Если вы летите на акваплане во время вождения, не нажимайте на тормоза, а прекратите разгон. Поверните руль в направлении движения автомобиля. Это помогает восстановить контроль и выровнять транспортное средство. Когда вы тормозите, используйте насосное действие или, если у вас есть антиблокировочная система тормозов, применяйте ее в обычном режиме. Как только вы выздоровеете, успокойтесь, прежде чем продолжить свое путешествие.
Что делать, если ваш автомобиль заносит?
Если вы за рулем, и ваш автомобиль начинает заносить на дороге, вы должны выполнить следующие действия, чтобы попытаться восстановить контроль над своим автомобилем и оставаться в безопасности:
- Уберите ноги с педалей. Не тормозить и не разгоняться.
- Поверните руль в нужном направлении.
- Когда машина повернет назад, поверните в другом направлении, чтобы остановить поворот и вернуться на свой путь движения.
- Не дергай руль! Вы не хотите делать чрезмерную коррекцию. Это может привести к тому, что автомобиль заглохнет.
Однако, в зависимости от дорожных условий и причин, по которым ваш автомобиль начал заносить, вы также можете запомнить советы для конкретных условий.
Что делать, если ваш автомобиль заносит под дождем?
Если ваш автомобиль заносит на мокрой дороге, не нажимайте на тормоза. Убери ногу с газа. Поверните свой автомобиль в том направлении, в котором вы хотите ехать. Как только вы восстановите контроль, вернитесь на путь путешествия. Кроме того, предотвратите аквапланирование, подготовив автомобиль к мокрым дорожным условиям и осторожно двигаясь в дождь.
Как предотвратить скольжение автомобиля по льду?
Если ваш автомобиль начинает скользить по обледенелой дороге или наезжает на лед, уберите ногу с педали акселератора. Поверните руль в направлении скольжения автомобиля — если задняя часть автомобиля скользит вправо, поверните руль вправо. Избегайте чрезмерной коррекции рулевого управления. Когда машина выпрямится, верните руль в центральное положение.
Какие дорожные штрафы применяются к авариям из-за заноса?
Правоохранительные органы могут выписать следующие штрафы за занос транспортного средства:
- Слишком быстрое движение для дорожных условий (CRS § 42-4-1101 1 )
- Превышение разумной скорости на мосту (CRS § 42-4-1101 1 )
- Неосторожное вождение (CRS § 42-4-1402 2 )
- Безрассудное вождение (CRS § 42-4-1401 3 )
- Соревнования на скорость (CRS § 42-4-1105 4 )
Кто виноват, если вы попали в автомобильную аварию из-за заноса?
Если вы попали в автомобильную аварию с заносом, то, как правило, в первую очередь виноват водитель заносящего автомобиля. Вероятно, они вели машину слишком быстро. Они могут даже нести ответственность за неправильную реакцию после того, как их автомобиль начал заносить.
Однако, когда автомобиль начинает заносить, транспортное средство, движущееся сзади по той же полосе движения, может не успеть среагировать вовремя. Несмотря на то, что они не были причиной заноса, водитель сзади должен был оставить достаточно места перед собой, чтобы остановиться на гарантированном чистом расстоянии впереди. Если произошло столкновение двух транспортных средств из-за того, что они не смогли остановиться до удара, обе стороны могут быть виноваты в аварии.
Адвокаты по автомобильным авариям, связанным с заносом, в Колорадо
Вы попадали в аварию, связанную с заносом? Наши юристы могут оценить вину и помочь вам бороться за ваши законные права. Мы удобно расположены в 5 офисах Колорадо рядом с вами в Денвере, Форт-Коллинзе, Колорадо-Спрингс, Авроре и Энглвуде. Наши адвокаты готовы служить вам и бороться за компенсацию, которую вы заслуживаете.