13Мар

Что делать чтобы машина не гнила: Что нужно сделать, чтобы кузов автомобиля не ржавел?

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь


Без какого-либо ухода за машиной ржавчина может превратить в труху кузов всего за несколько лет. «Рыжая гниль» обычно атакует пороги, колесные арки, днище – места, где скапливается вода, соль и грязь. А если машина побывала в ДТП, то коррозия зацветет еще быстрее. Как дать отпор ржавчине и сберечь кузов на долгий срок — смотрите далее в обзоре.

С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Где краска вспучилась, — там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

Лучшая обработка днища – пушечное сало. | Фото: drive2.ru.

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Нравится

Ржавеет ли авто под виброизоляцией?

11/ февраля 2020

Один из самых устойчивых мифов о виброизоляции авто гласит, что под ней корпус машины ржавеет. Почему это миф, откуда он пошел и может ли под виброй появиться коррозия – читайте ниже.

Есть ржавчина или нет?

Ответим сразу на главный вопрос: никакой коррозии под виброизоляцией нет и быть не может. И вот почему.

Для появления ржавчины нужны три фактора: воздух, влага и металл. Однако перед установкой вибры поверхность тщательно очищается и сушится.

А сам материал прикатывается настолько плотно, что ни вода, ни воздух просто не могут под него попасть. То есть нет никаких условий для возникновения ржавчины. Напротив, автомобильная вибра, по сути, выполняет функции антикоррозионной защиты.

Правда, есть один нюанс: монтаж виброизоляции должен быть выполнен по всем правилам. При несоблюдении этого и появляются проблемы.

Снял вибру – а там ржавчина…

Может ли такое быть? Да. Но говорит это не о том, что виброизоляция опасна для машины. А лишь о том, что она была неправильно установлена.

Перед установкой металлическая поверхность обязательно чистится от пыли и грязи и обезжиривается. Это нужно для хорошей адгезии металла и виброизоляционного материала. Чтобы сцепление было еще лучше, материал не просто приклеивают, а плотно прикатывают при помощи прикаточного валика.

А вот если пренебречь подготовкой или не прикатать материал как следует, начнутся проблемы. Между кузовом и виброизоляцией появятся воздушные пузыри, в которых при перепаде температур образуется конденсат. То есть будут в наличии все факторы, нужные для коррозии.

Что если коррозия уже есть?

Если после демонтажа авто для последующей виброизоляции вы обнаружили пятна ржавчины, не расстраивайтесь. Если они не сквозные, их можно удалить: зачистить, загрунтовать и закрасить.

Оставлять их ни в коем случае нельзя. Они ухудшат адгезию металла и виброизоляционного материала, что приведет к появлению воздушных пузырей, конденсата и т.д. То есть, игнорирование проблемы приведет к еще большим неприятностям.

Дополнительные меры безопасности

При резком перепаде температуры конденсат может скапливаться в порогах, задних крыльях, дверях. Поэтому производители позаботились об отводе лишней влаги. Для этого в авто имеются дренажные отверстия. При установке виброизоляции необходимо следить, чтобы они оставались открытыми.

Подведем итоги

Сама по себе автомобильная виброизоляция не вызывает коррозию. Проблемы создает только ее неправильный монтаж. Это доказывает и эксперимент, проведенный специалистами «Стандартпласт».

Предыдущая Следующая

Stop the Rot: что нужно знать о шинах Dry Rot — Luke’s Auto Service

Как часто вы проверяете свои шины? В следующий раз обязательно проверьте боковины, плечевые зоны и канавки протектора на наличие крошечных трещин, похожих на паутину. Не исключено, что эти трещины могли быть сухой гнилью. Сухая гниль шин — это разрушение резиновых смесей шин. При сухой гнили поверхности шин становятся сухими и трескаются, что делает их очень склонными к разрушению. Это может произойти с транспортными средствами, которые долго стоят (например, во время пандемии), и приводит к преждевременному износу шин и необходимости их замены. Сухая гниль шины ослабляет структурную целостность шины и становится опасной для вождения.

Что вызывает сухое гниение шин?

 Есть много опасностей, связанных с сухой гнилью шин, и важно следить за этими причинами, особенно если вы не очень часто водите машину.

Недостаточное использование

Самая распространенная причина сухой гнили — простое отсутствие вождения автомобиля. Компаунды в шинах предназначены для движения и изгиба по всей поверхности протектора и боковин. Когда они сидят, условия окружающей среды могут привести к их высыханию. Сидячие шины стареют быстрее. Шины припаркованного автомобиля постоянно подвергаются нагрузке в одном направлении. Если автомобиль не перемещается в течение длительного периода времени, это напряжение может в конечном итоге привести к растрескиванию боковины или плеча.

Решение

Управляйте транспортными средствами и не позволяйте им простаивать в течение длительного времени. Регулярная перестановка шин также может помочь предотвратить сухую гниль. Ваши шины следует переставлять с тем же интервалом, что и замена масла. Совет: если у вас есть транспортное средство, которое большую часть года простаивает, например, дом на колесах, рассмотрите возможность снятия шин.

Старение

Шины изготовлены из резины, материала на нефтяной основе, который естественным образом разлагается в течение нескольких лет. Точное время, в течение которого шина разлагается, зависит от ряда факторов: климата, влажности, средней температуры, условий хранения автомобиля, частоты вождения, давления воздуха в шинах и т. д. точное количество времени, в течение которого прослужит шина, но многие производители шин и транспортных средств рекомендуют заменять их, когда им исполняется 6 лет, но убедитесь, что вы часто их проверяете.

 Решение

Узнайте, сколько лет вашим шинам, изучив последние четыре цифры кода DOT на боковине, и не забудьте заменить изношенные шины, когда глубина их протектора станет слишком низкой. Заинтересованы во взломе кода шин? Статья в нашем блоге «Перевод боковины вашей шины» поможет вам научиться правильно читать и понимать, что находится на боковине вашей шины!

Воздействие

Неблагоприятные условия и/или резкие перепады температуры могут повредить ваши шины. Это включает в себя пребывание на солнце или в очень сухих, влажных, холодных или жарких условиях.

Решение

Храните автомобиль в гараже или, если это невозможно, попробуйте использовать покрышки и по возможности припарковаться в тени, чтобы избежать этого.

Вредные продукты

Знайте, что вы наносите на шины! Некоторые средства для чистки и ухода за шинами могут содержать растворители и другие вредные химические вещества, которые повреждают резиновые смеси и вызывают преждевременное старение шин.

Решение

Читайте этикетки на продуктах и ​​старайтесь использовать продукты на водной основе.

Давление воздуха

Другой распространенной причиной гниения является недостаточное давление воздуха в шинах. Когда вы эксплуатируете автомобиль на шинах с низким давлением, возникает чрезмерный износ, который приводит к высыханию шины.

Решение

Рекомендуется проверять давление в шинах раз в месяц. Хорошее эмпирическое правило, которое следует помнить, заключается в том, что ваши шины теряют около одного фунта на квадратный дюйм каждый месяц после того, как вы их наполнили, поэтому проверка каждый месяц может помочь вам убедиться, что они всегда накачаны до надлежащего давления.

Как предотвратить сухое гниение?

Лучший способ предотвратить сухую гниль — заботиться о шинах, регулярно ездить на автомобиле и следить за тем, чтобы шины были накачаны должным образом. Если вам нужно поставить автомобиль на хранение, держите его в гараже, желательно в помещении с контролируемым климатом. Проверяйте давление воздуха не реже одного раза в месяц.

Что делать, если у меня возникла сухая гниль:

На самых ранних стадиях сухую гниль иногда можно лечить восстанавливающими средствами на водной основе. Однако управлять автомобилем даже с одной сухой шиной может быть очень опасно. Если вы заметили признаки гниения, в том числе трещины или ломкие и сухие поверхности, вы должны немедленно остановить свой автомобиль, чтобы заменить шины, прежде чем это приведет к разрыву шины из-за сухой гнили.

Если вы находитесь в районе округа Эссекс, автосервис Люка может помочь вам решить проблемы с сухой гнилью шин, будь то ремонт слегка поврежденной шины или полная замена, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля. Позвоните нам сегодня или запишитесь на прием онлайн, и мы поможем вам сохранить ваши шины в заводском состоянии как можно дольше.

Записаться на прием

Ссылки:

Tireamerica.com

fredbeans.com

Изображения:

goodsam.com

Wheelscene.com

Как предотвратить сухое гниение и прокол шин

Эта статья была подготовлена ​​Майком Скоропадом, генеральным директором интернет-магазина шин United Tyres, предлагающего высококачественные подержанные шины и доступная цена. Обновлено в мае 2022 г.

Хотя может показаться, что шины вряд ли деградируют, когда они не используются, длительное хранение шин на самом деле делает их более подверженными определенным типам повреждений. Шины предназначены для регулярного движения, а это означает, что пребывание в неподвижном состоянии может отрицательно сказаться на их долговечности.

Например, если вам интересно, как предотвратить сухую гниль в шинах или как предотвратить появление проплешин в шинах, обеих проблем можно избежать, приняв соответствующие меры предосторожности перед длительным хранением автомобиля. В этой статье объясняется, как предотвратить эти распространенные проблемы при хранении шин, а также исследуются лучшие способы подготовки и хранения колес, чтобы предотвратить появление пятен на шинах и сухой гнили.

Как предотвратить сухое гниение шин

Сухое гниение — это когда резина, из которой состоит ваша шина, высыхает, становясь очень твердой и ломкой. Сухая гниль в определенной степени развивается у всех шин в течение срока службы, однако это становится проблемой, когда в боковине шины начинают появляться трещины из-за ее хрупкости.

Шины остаются влажными за счет масел и смол, которые смешиваются с резиной в процессе производства. Эти масла и смолы активируются только при движении шины. Таким образом, шины, которые находятся в неподвижном состоянии в течение длительного периода времени (например, шины, хранящиеся на хранении), более склонны к развитию сухого гниения.

Другими ключевыми причинами сухого гниения в шинах являются:

  • Воздействие тепла и резких перепадов температуры
  • Воздействие УФ-лучей
  • Воздействие кислорода и (особенно) озона
  • Поверхность шины, постоянно контактирующая с водой

Поэтому вам следует стараться избегать их при хранении шин. Вот несколько практических шагов, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что это так.

Держите шины подальше от прямых солнечных лучей, чтобы предотвратить сухое гниение

Частое воздействие УФ-излучения является одной из основных причин сухого гниения шин. Это связано как с тем, что УФ-излучение разрушает масла, которые поддерживают влажность шин, так и с тем, что тепло от УФ-излучения увеличивает испарение воды из резины.

Если вы храните свой автомобиль (или незакрепленные шины) в крытом складском помещении без окон, то уже одно это гарантирует, что ваши шины не будут подвергаться воздействию УФ-излучения. Если, однако, ваш автомобиль может находиться под прямыми солнечными лучами во время хранения, то стоит купить непрозрачное автомобильное покрытие.

Автомобильные чехлы не предназначены для покрытия колес и шин вашего автомобиля в стандартной комплектации, поэтому покупайте один или два размера больше, чтобы они были полностью закрыты.

Убедитесь, что шины чистые перед длительным хранением автомобиля

В грязных шинах сухая гниль может развиться быстрее, чем в чистых шинах. Это связано с тем, что влага, содержащаяся в грязи, испаряется с поверхности шины, она может удалять некоторые масла и смолы, которые помогают поддерживать влажность шины. Это похоже на то, как если не высушить руки после мытья, это может привести к растрескиванию кожи и заусенцам вокруг пальцев.

Поэтому перед помещением автомобиля на хранение необходимо тщательно очистить шины. Лучше всего это сделать с помощью теплой воды и небольшого количества автомобильного шампуня или жидкости для мытья посуды.

Не используйте специальные чистящие средства для шин, прежде чем они отправятся на хранение. Они содержат химические вещества, такие как нефть, которые необходимо «выгнать» из шин, иначе они могут еще больше высушить шины.

Избегайте хранения автомобилей или шин в условиях сильной жары или холода

Сухое гниение может происходить гораздо быстрее, если шины хранятся при температуре выше 68 градусов по Фаренгейту (20 градусов по Цельсию). Если вы можете найти автомобильное хранилище с климат-контролем, это может помочь снизить вероятность возникновения сухого гниения.

Аналогичным образом, при выборе места для хранения автомобиля следует избегать чрезмерно сухой среды или среды с быстрыми перепадами температуры (более 10 градусов Цельсия в течение часа или около того). Как сухость, так и резкие перепады температуры могут ускорить процесс испарения и, следовательно, ускорить гниение шин всухую. Если у вас нет места для безопасного хранения ваших автомобилей дома, крытое хранилище для транспортных средств может стать идеальным решением для предотвращения сухой гнили в шинах.

Медленное сухое гниение шин с пакетами для запасных шин

Поскольку воздействие кислорода может привести к сухому гниению, рекомендуется хранить запасные шины в пакетах. В идеале эти пакеты должны быть герметичными, для этого идеально подходят вакуумные пакеты. Даже если вы не можете достать вакуумные пакеты, хранение запасных шин в больших толстых пластиковых пакетах, обмотанных скотчем, может помочь снизить скорость износа, включая сухое гниение шин и появление пятен на шинах.

Как предотвратить появление проколов на шинах

Прокол шины — это когда часть шины, находившаяся в течение длительного периода контакта с землей, становится плоской. Обычно плоские пятна на шинах носят временный характер, и вождение шины должно вернуть ее первоначальную форму. Однако, если шина простояла более двух месяцев, плоское пятно на шине может остаться таким даже после вождения, и шину, возможно, потребуется отремонтировать или заменить.

Лучший способ избежать появления плоских пятен на шинах — снять их с автомобиля, если вы планируете оставить его на хранение более двух месяцев. Вы можете оставить свой автомобиль на подставках с гидравлическим домкратом, пока он без шин, или вы можете купить дешевые сменные шины (самые дешевые стоят менее 50 долларов каждая только для того, чтобы оставить свой автомобиль, пока он находится на хранении).

Если вы не можете снять шины с вашего автомобиля, мы рекомендуем вам переставлять автомобиль каждые два месяца, чтобы убедиться, что одна и та же часть шины не соприкасается с землей дольше, чем это время.

Самостоятельное хранение может помочь предотвратить появление проколов на шинах и сухое гниение

Если вы хотите узнать больше о том, как предотвратить появление проколов на шинах, или просто хотите хранить свой автомобиль так, чтобы он оставался в наилучшем состоянии, у нас есть различные варианты хранения транспортных средств, доступных для вас.