7 признаков, что пора менять ремень
Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.
Роль ремня ГРМ в работе двигателя
Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.
Ремень ГРМ на автомобиле
На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.
Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.
Как устроен ремень ГРМ
Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины.
На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.
Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.
1. Зубец. 2. Лента.
Применяются следующие разновидности ремней:
- зубчатые;
- клиновые;
- поликлиновые.
Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.
Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.
Когда менять ремень ГРМ?
На срок замены ремня могут влиять множество факторов:
- срок эксплуатации;
- неисправности двигателя;
- неправильная установка и обслуживание.
На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.
Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.
Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.
Марка автомобиля | Срок службы в км пробега |
Audi | 120 000 |
Renault | 120 000 |
Ford | 160 000 |
Hyundai | 75 000 |
BMW | 95 000 |
Honda | 120 000 |
Toyota | 95 000 |
Volkswagen | 95 000 |
Nissan | 95 000 |
Mazda | 95 000 |
KIA | 90 000 |
Daewoo | 115 000 |
Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня
Пример износа ремня
Читайте также: Когда менять ремень ГРМ
7 признаков, что пора менять ремень ГРМ
Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.
Трещины на ремне ГРМ
В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.
- Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
- Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
- Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
- Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
- Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
- Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
- Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.
Читайте также: Как проверить ремень ГРМ
Последствия обрыва ремня
В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.
Обрыв ремня на двигателе
Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.
В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).
Особенности выбора детали и замены
Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.
Комплект ГРМ для замены
Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:
- Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
- Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
- Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим
Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.
Пример маркировки ремня ГРМ
Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.
Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:
- Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
- Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
- При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
- На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.
Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.
Заключение
Что делать, если порвался ремень ГРМ?
Содержание
- Своевременная замена ремня ГРМ
- Обман на СТО
В этой статье мы расскажем про последствия, которые могут произойти после обрыва ремня ГРМ, а также, как не стать жертвой недобросовестных сервисных центров.
Первым делом следует понять, для чего нужен этот самый ремень.
Во всех автомобилях этот элемент приводит в действие механизм, который отвечает за своевременное и правильное открытие клапанов газораспределения.
В более новых моделях вместо ремня используется цепь. Цепной ремень, конечно, более качественный и долговечный, но и у него есть свои недостатки. Например, цепь стоит гораздо дороже ремня и требует определённой смазки. По этой причине водители чаще отдают предпочтение ремню.
Своевременная замена ремня ГРМ
Все заводы по выпуску транспортных средств указывают срок замены ремня в зависимости от марки автомобиля. А также условиями для замены является пробег, возраст и регион, где планируется эксплуатировать автомобиль. Но в среднем, периодичность замены ремня является одинаковой. По регламенту сказано, что на автомобиле, который используется в европейских странах, менять ГРМ следует или через 150000 км, или по истечении пяти лет эксплуатации транспортного средства.
Однако, опытные автослесари всегда рекомендуют проводить первую замену ремня спустя 75 тыс. км., ну или спустя три года эксплуатации. Второй раз уже можно провести замену через пять лет или после пробега в 150000 км. А также вместе с ремнём следует менять насос охлаждающей жидкости и все дополнительные ролики.
Дело в том, что новый ремень ГРМ на много прочнее чем старый, следовательно, и нагрузка на дополнительные элементы будет гораздо выше. Если вовремя не поменять дополнительные элементы, то со временем они будут издавать характерные звуки. А также изношенные ролики могут заклинить, что, скорее всего, приведёт к обрыву ремня. Как итог, владельцу придётся проводить капитальный ремонт двигателя, а возможно и покупать новый.
Если вы решили поменять ГРМ, то не лишним будет провести замену и ремня на генератор с навесным оборудованием. Таким образом, можно сэкономить на ремонте, ведь мастер всё равно будет снимать это оборудование. Многие сервисные центры даже указывают в прайсе, что сопутствующие работы проводятся бесплатно.
Про периодичность замены мы рассказали, и теперь стоит узнать, чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ.
На территории нашей страны довольно суровый климат для эксплуатации автомобиля: большие перепады температуры, перегрев двигателя в пробках, езда на дальние расстояния и многое другое.
Эти факторы как раз влияют на то, что элементы автомобиля изнашиваются гораздо быстрее. По этой причине, если вы заметите какие-то странности в работе двигателя, то обязательно обращайтесь в автосервис. Да, процедура замены ГРМ – «удовольствие» достаточно затратное, за которое придётся заплатить около 100 долларов и это только за работу. А также следует купить все запчасти и обязательно хорошего качества. В противном случае водитель может остаться без двигателя.
Помимо прочего, если вовремя не поменять ремень, и он порвётся на дороге, то владельцу придется вызывать эвакуатор, а это дополнительная трата денег. Поэтому не следует тянуть с заменой, поверьте, так будет гораздо лучше для вас и для автомобиля.
Что касается последствий, то разрыв ремня нарушает правильную работу клапанов. Из-за этого они сталкиваются с поршнями и ломаются. Как итог – придётся покупать новую клапанную головку. На некоторых моделях авто, поршни двигателя имеют специальные выемки, что позволяет избежать встречного удара. Однако, такой элемент встречается достаточно редко.
Обман на СТО
Первым делом следует обращаться в сервисные центры с хорошей репутацией, особенно, если дело касается такого элемента, как двигатель. А также работой должен заниматься квалифицированный специалист с использованием специального оборудования. В гаражных сервисах вряд ли найдутся такие инструменты. Поэтому не следует жалеть денег, лучше переплатить 10 долларов, но быть уверенным в качественной работе.
Посещая сервисный центр, следует обязательно проверить наличие сертификата. И самое главное – перед работой скажите администратору, что вам нужны будут чеки и гарантия. Это не только добавит вам уверенности, но и создаст дополнительный стимул работникам, чтобы качественно провести работу.
Перед работой следует внимательно читать разнарядку, поскольку недобросовестные мастерские могут выставить отдельный счёт за проведение сопутствующих работ.
Ремни ГРМ – что происходит при их обрыве?
Вы здесь
Главная | Ремни ГРМ – что происходит, когда они рвутся?
Ремень газораспределительного механизма вашего автомобиля является, казалось бы, безобидной деталью благодаря своей низкой стоимости и очевидно простой работе в двигателе. В конце концов, все, что ему нужно делать, это ходить вокруг да около. Так почему же тогда это стоит небольшого состояния, когда одна ломается?
Что делает ремень ГРМ?
Работа ремня ГРМ, откровенно говоря, заключается в том, чтобы синхронизировать двигатель. В стенах вашего двигателя вы найдете тонкий и идеально поставленный балет металла и масла.
Шатуны поднимаются и опускаются, кривошипы крутятся, клапаны открываются и закрываются, насосы держат все в смазке, и все это, каждая деталь, контролируется движением куска резины стоимостью 30 фунтов стерлингов.
Или, в некоторых случаях, цепь. Но поскольку цепи редко рвутся, им здесь не место.
Ремень ГРМ обеспечивает открытие клапанов, когда кулачок или кулачки находятся в нужной точке по отношению к положению кривошипа и, следовательно, поршней, которые, когда они идеально синхронизированы, могут успешно вместить искру, зажигание и сгорание, что означает для нас движение вперед.
Сэкономьте деньги, починив свой автомобиль самостоятельно, благодаря широкому выбору руководств, как в цифровом, так и в печатном виде
Что происходит, когда ремень ГРМ выходит из строя?
Учитывая его длинный список обязанностей, нет ничего удивительного в том, что отказ ремня ГРМ может привести к катастрофе. Это можно «сойти с рук», если ваш автомобиль оснащен так называемым двигателем без помех, под которым мы подразумеваем, что внутренности не стучат друг о друга без ремня.
К сожалению, большинство современных силовых установок спроектированы так точно и с такими малыми допусками, что без ремня все идет очень плохо и очень быстро. Клапаны будут врезаться в поршни, которые будут двигаться, поэтому они раздавят и погнут клапаны, если клапаны не пробьют крышку поршня.
Это, в свою очередь, может привести к отламыванию металла, что повредит стенки цилиндра, а также камеру сгорания в головке блока цилиндров.
Если совсем не повезет, мелкие осколки металла могут попасть в выхлопную трубу, а если у вас есть турбина, то она может сжечь указанный металл и выровнять воздуходувку. По сути, если порвался ремень ГРМ, это плохие, очень плохие новости.
Значит, машине пришел конец?
Честно? Вероятно. Если порвется ремень ГРМ, велика вероятность, что он нанесет большой ущерб. Есть редкие исключения, когда ужас внутри был минимальным, но, честно говоря, если это произойдет, готовьтесь к худшему.
Можно ли починить ремень ГРМ?
Конечно. Все можно починить, и порвавшийся ремень ГРМ не исключение. В основном потому, что ремень стоит несколько фунтов. Все остальное ударит по вашему кошельку.
Вам нужно будет разобрать двигатель, осмотреть его, заменить любую деталь, отремонтировать двигатель, и тогда все будет готово. Хотя все это будет выше четырехзначной суммы.
Чем современнее/сложнее ваш двигатель, тем выше число.
Как мне остановить это?
Регулярное техническое обслуживание в соответствии со спецификациями производителя. Помните, что интервал составляет X лет И X миль, а не X лет ИЛИ X миль.
Итак, если ваша машина проехала всего 10к, а ей уже четыре года, нужно менять ремень. Они стареют и становятся ломкими, из-за чего ломаются.
Проверьте свой ремень ГРМ, внимательно осмотрите его и обратите внимание на наличие трещин, износа или износа волокон, из которых состоит его конструкция. И не рискуйте, не откладывайте.
На старой машине порвавшийся ремень списывается.
Метки:
Ремонт автомобилей
Рекомендуется для вас
Последние советы и учебные пособия
Mercedes Sprinter MK2 Общие проблемы (2006-2018)
26 января 2023
Как остановить Noisy Tappets
24 января 2023
Renault Trafic III III (2014 -2019)
20 января 2023
Общие проблемы Toyota Aygo Mk1 (2005-2014)
19 января, 2023
4 признака выхода ремня ГРМ из строя
Трудно сказать, вышел ли из строя ремень ГРМ.
Ремонт ремня ГРМ следует доверить опытным механикам, имеющим опыт работы с этой чувствительной частью автомобиля.
Ремни ГРМ запечатаны в собственном корпусе автомобиля, поэтому их очень трудно проверить самостоятельно. Опытный механик сможет увидеть признаки износа и проблемы, влияющие на состояние ремня. Пока ваш механик оценивает ваш ремень ГРМ, он также проверяет другие системы и функции двигателя.
Что делает ваш ремень ГРМ?
Во-первых, ваш автомобиль не заведется без ремня ГРМ.
Ремень ГРМ вращает кулачок и коленчатый вал двигателя вашего автомобиля. Это позволяет каждому цилиндру срабатывать в нужное время. Если это время отключено, двигатель не будет работать плавно, если он вообще сможет работать.
Ремень ГРМ расположен в отдельном кожухе внутри автомобиля, что помогает защитить его от грязи, копоти, масла и других загрязняющих веществ, попавших в моторный отсек. Сам ремень изготовлен из высокопрочной смеси резины и нейлона. Несмотря на то, что это очень прочный материал, который должен прослужить очень долго и выдержать многократную эксплуатацию и нагрузки, в конечном итоге его необходимо будет заменить (обычно это предлагается при настройке 80k, но вы всегда должны обращаться к руководству пользователя). .
Как определить, что мой ремень ГРМ выходит из строя?
Поскольку визуальная проверка может быть затруднена, существуют еще четыре признака, которые указывают на то, что ремень ГРМ вот-вот выйдет из строя. Знание этих предупреждающих знаков может спасти вас от дорогостоящего ремонта и поломки двигателя.
Двигатель не запускается
Неисправный ремень ГРМ — это лишь одна из многих причин, по которым двигатель может не запускаться. Вы не можете точно игнорировать эту проблему, если ваша машина не заводится, то вы не можете управлять ею. Однако, если ремень ГРМ оборвется во время вождения, вы обязательно это заметите, и почти наверняка это приведет к дополнительному повреждению вашего двигателя. При обрыве ремня ГРМ машина НЕ заводится, машина не переворачивается, реакции абсолютно никакой не будет.
Связанный: Причины, по которым ваш автомобиль не заводится
Вы слышите визг
При любом визге следует обратиться к механику. Однако визг, указывающий на проблему с ремнем ГРМ, может возникать в разное время, например, при ускорении, торможении, работе на холостом ходу или во всех вышеперечисленных случаях. Важно проверить свою машину, когда начинается визг, а не просто игнорировать его — если визг — это изношенное время, которое вот-вот сломается, лучше для вашего автомобиля и вашего кошелька отремонтировать его до того, как он выйдет из строя и нанесет ущерб ваш двигатель.
Двигатель пропускает зажигание или работает неровно
Изношенный ремень ГРМ начинает влиять на синхронизацию двигателя, вызывая пропуски зажигания. Поскольку ремень ГРМ управляет работой поршней в двигателе, если ремень изношен или потерян, они будут двигаться хаотично, если вообще будут двигаться. Пропуски зажигания в двигателе — это признак неисправности, которую следует проверить как можно скорее, иначе вы рискуете серьезно повредить двигатель.
Вы слышите тиканье/щелчки в двигателе
Когда ремень ГРМ начинает изнашиваться, двигатель автомобиля может издавать щелкающие и тикающие звуки. Поскольку ваш ремень ГРМ прикреплен к системе кулачков и шкивов, когда что-то начинает выходить из строя, он издает щелкающие и тикающие звуки. Этот звук также может указывать на низкое давление масла, что, в свою очередь, может повлиять на ремень ГРМ. Есть натяжитель, который держит ремень натянутым, и этот натяжитель находится под давлением моторного масла.