2Май

Что будет если перетянуть ручник: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

5 ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.youtube.com

Когда-нибудь мировой автопром в конце концов откажется от механических конструкций ручного стояночного тормоза, заменив его электронным. А пока этого не произошло и машин с традиционным «веслом» с боку от сиденья еще предостаточно, портал «АвтоВзгляд» напоминает, что водителю не следует делать, чтобы продлить срок службы этого узла.

Иван Флягин

Механический «ручник» состоит из рычага (в некоторых моделях это педаль), системы тросов и тормозных механизмов задних колес. С помощью рычага, оснащенного фиксирующим храповым (зубчатым) механизмом, натягиваются тросы и происходит зажим тормозных колодок. Чем выше рукоятка, тем сильнее они натянуты и крепче зажим. Нетрудно догадаться, что система довольно хрупкая, и чтобы сорвать механизм – большого ума не требуется.

Движение с поднятым ручником

Неслучайно о поднятом ручнике сигнализирует лампочка на панели приборов, но зачастую невнимательный водитель этого не замечает и продолжает путь, хотя в любом случае автомобиль будет двигаться с ощутимым усилием. Чем дальше и быстрее такое авто уедет, тем сильнее перегреются тормозные барабаны или диски с прижатыми колодками. В результате тормозные механизмы ждет деформация и полная непригодность.

Слегка приподнятый рычаг

Даже если рычаг приподнят совсем незначительно — на один или два щелчка — этого, как правило, хватает для частичной блокировки колес и даже для временного удержания автомобиля на ровной поверхности.

Но если под колесами едва заметный склон, машина может в любой момент сдвинуться с места, в результате чего пострадает не столько ручник, сколько чужое имущество, за которое придется платить.

Торможение ручником на ходу

Даже если умелые манипуляции с ручником позволяют машине эффектно уйти в управляемый занос, цена этому — сокращение срока службы механизма. Мало того, задняя ось в одно мгновение может заблокироваться, и машину в этом случае ждет неуправляемый занос. Как следствие — тяжелое ДТП. Категорически не следует демонстрировать «мастерство» на мокрой или сокользкой дороге.

Использование зимой

В холодное время года нежелательно использовать ручной стояночный тормоз во время резких перепадов температур. В этом случае тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и тогда колеса безнадежно заклинит. Чтобы не сорвать механизм, придется ждать, пока все не оттает.

Пренебрежение диагностикой и профилактикой

Чем чаще водитель пользуется стояночным тормозом, не говоря уже о привычке трогаться с поднятым ручником, тем быстрее натяжение троса ослабевает. Как следствие — недостаточный зажим колодок и риск, что машина в определнный момент покатится. Автомеханики советуют заглядывать к ним хотя бы раз в месяц или полтора, чтобы вовремя подтянуть трос для нормальной работы.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из двух дальневосточных бестселлеров

37443

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из двух дальневосточных бестселлеров

37443

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, дорога, трасса

Особенности эксплуатации ручного тормоза зимой

Можно ли использовать ручной тормоз зимой? Многие автолюбители до сих пор не могут дать точный ответ. Одни уверены в том, что зимой парковать автомобиль с использованием ручника не стоит. В те времена, когда на дорогах можно было видеть отечественную классику, вроде «Волги» и «Жигулей», в сильный мороз автомобиль старались не ставить на ручник – задние барабанные тормоза примерзали, а тросики лопались. Однако решена ли эта проблема в более современном транспорте? Давайте разберемся и выдвинем несколько предположений о том, как правильно эксплуатировать ручной тормоз зимой.

Немного теории

К несчастью, в автошколах и даже руководствах ручному тормозу уделяется очень мало времени. Конечно, о достоинствах этого тормоза неопытный автолюбитель узнает рано, но вот узнать о том, почему примерзание ручника возможно, он может узнать уже от опытных водителей или почерпнуть информацию об этом из сети. Примерзание автомобильного тормоза происходит в несколько этапов:

  1. По ходу эксплуатации тормозные диски серьезно нагреваются. На них образуется конденсат;
  2. Водитель ставит автомобиль на ручник – диски соприкасаются с колодками и откат транспортного средства становится невозможным;
  3. Конденсат на дисках начинает замерзать. Колодки намертво спаиваются с дисками и снятие автомобиля с ручника становится очень сложным.

Важно отметить, что полное замерзание конденсата происходит в среднем за полчаса. При очень сильном морозе тормоза замерзнут и за меньшее время. Как видите, автолюбителю нечего опасаться, если он паркует автомобиль на непродолжительное время – например, чтобы сходить в магазин. 

Тросик — элемент стояночного тормоза, который может сильно пострадать от мороза. Дело в том, что тросики тормозной системы могут быть скрыты в специальных трубках-направляющих. Они хорошо защищают их от механических повреждений, но также могут накапливать жидкость. Зимой она замерзает, вследствие чего и будет наблюдаться примерзание тросика. Если автомобиль с замерзшим тросиком снять с ручника, тот может оборваться.

В обоих случаях неполадки с ручным тормозом современного автомобиля могут наблюдаться лишь при попадании в тормозные механизмы значительного количества воды. К примеру, автомобиль сначала двигался по слякоти, а ночью резкого понизилась температура – вода, грязь и конденсат превратятся в корку льда и нарушат работу ручного тормоза. Как показывает практика, блокировка дисковых тормозов наблюдается не так уж часто, так как на дисках вода практически не задерживается. А вот тросики ручных тормозов в сильный мороз и впрямь могут оборваться.

Эксплуатация автомобиля зимой

Раз уж речь зашла об использовании стояночного тормоза зимой, давайте вкратце рассмотрим еще и другие распространенные ошибки автолюбителей, не подготовившихся к зимнему периоду. Итак, вот что они делают неправильно:

  • Не покупают и не пользуются скребком. Чистить снег и снимать наледь со стекол критически важно. Делать это лучше всего скребком. Опытные автолюбители говорят о том, что в качестве скребка подойдет и старый CD-диск;
  • Не прогревают двигатель и аккумулятор. Силовой агрегат и АКБ нужно подготовить к активной эксплуатации, а уже потом выходить на дорогу;
  • Поздно переходят на зимнюю резину. Конечно, опасность езды по зимним дорогам на летней резине преувеличена, но не менять «обувь» автомобиля на зимнюю – это если не безрассудство, то безответственность владельца транспорта;
  • Ездят с неполным баком. В период особенно сильных морозов бак нужно держать наполненным более чем на 50%. В ином случае при сильном морозе пары бензина начнут кристаллизироваться. Кристаллики попадут в топливо, а затем и в бензонасос, что может привести к поломке последнего:
  • Не проверяют ходовую. Еще до зимы имеет смысл проверить всю резинотехническую составляющую ходовой – пыльники, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.

Перед наступлением зимних холодов также имеет смысл проверить свечи зажигания, компоненты тормоза (в т.ч. и тросики стояночного тормоза), залить новое масло. Для предотвращения запотевания стекол стоит сменить салонный фильтр, а также озаботиться установкой новых щеток стеклоочистителей. К слову, предотвратить запотевание стекол можно еще более простым способом — нанести на них антизапотеватели. Они продаются в виде салфеток со специальной пропиткой, аэрозолей и жидкостей.

Что делать, если ручник замерз

Если автолюбитель не смог отказаться от старых привычек и зимой продолжил ставить свое транспортное на ручник во время длительных стоянок, он все же рискует не сдвинуться с места – ручник примерзнет и с ним придется что-то делать. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Резко тронуться с места. Выжав сцепление, нужно тронуться с места. Сходу сильно давить на педаль строго не рекомендовано. Если все было сделано верно, автомобиль будто бы подпрыгнет, а замерзший тормоз разблокируется. При таком варианте все равно есть риск повредить т.н. называемые собачки, а также растянуть тросик;
  2. Воспользоваться феном. Заметьте, что строительный фен не подойдет – он выдувает слишком горячий воздух. Если под рукой есть мощный бытовой фен, то им можно воспользоваться для приведения тормоза в рабочее состояние. Достаточно прогреть смерзшиеся колодки и диски, а также растопить лед в направляющих тросиков. После этого автомобиль можно будет снять с места. При отсутствии фена некоторые автолюбители практикуют экстремальный способ обогрева тормозных механизмов: отвод горячих выхлопных газов к тормозу при помощи достаточно длинного шланга подходящего диаметра;
  3. Воспользоваться тосолом. Здесь все еще проще: нужно смазать диски слоем антифриза, после чего резко тронуться с места;
  4. Вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в теплое место. Здесь все очевидно: в тепле лед начнет таять и автомобиль можно будет снять с ручника.

Не самое однозначное решение: лить на тормоз и ступицы горячую воду. Подобное решение может таить в себе много опасностей. Во-первых, вода должна быть довольно горячей – не кипяток, но, скажем, такой, чтобы в ней было трудно держать руку продолжительное время. Во-вторых, если лед в механизмах не растает, а автолюбитель не тронется с места как можно скорее, механизмы заблокируются еще сильнее. Впрочем, такое происходит довольно редко и то лишь в тех случаях, когда температура воздуха очень низкая. Кроме того, все механизмы еще нужно будет просушить, иначе в ходе следующей стоянки они снова замерзнут.

Нельзя забывать и о том, что заклинивание тормозных колодок и их замерзание – это два крайне неприятных, но разных состояния. В случае замерзания тормоза нужно сделать что-то из вышеуказанного, но вот если колодки заклинило, без помощи мастера не обойтись. Как правило, заклинивает барабанные тормоза, так что вот совет владельцам автомобилей с такими тормоза: тщательно проверяйте их перед каждой зимой.

Как парковать автомобиль зимой

Хоть современные автомобили оснащены достаточно продвинутыми тормозами, которые не боятся сильных холодов, эксперты все же советуют парковать автомобиль на долгое время без использования ручника. Так, например, авто с механической КП можно оставлять на месте, включив передачу. Подойдет или задняя, или первая. Когда двигатель выключен, трансмиссия будет отрабатывать не хуже ручника. Главное не забывать о том, что передачу надо выключить строго перед запуском силового агрегата. В автомобилях с коробкой-автоматом все еще проще – став на месте, выставить рычаг в режим «Паркинг». Так как рабочая шестерня трансмиссии заблокирована, автомобиль не сдвинется с места. Транспорт с коробкой-роботом также нужно оставлять на передаче. Не забывайте о том, что перед запуском двигателя все равно нужно будет выставить нейтраль.

На самых современных автомобилях концерны устанавливают т.н. электромеханические стояночные тормоза (они же FBF и EPB). В таких тормозах не используются тросики, а так как устанавливают их еще и в автомобилях с полностью дисковым тормозом, проблемы замерзания механизмов наблюдаться не будет. EPB/FBF отлично показывает себя в любое время года, хотя и имеют один существенный недостаток: зависимость от заряда АКБ. Электромеханический ручник можно и временно отключать – об этом пишется в мануале к автомобилю.

Несколько полезных советов

Итак, проблема замерзания ручного тормоза ясна. Снизить вероятность замерзания довольно легко, но есть ли другие методы? На самом деле есть, однако мы сразу отметим, что они касаются не только ручного тормоза, но и ходовой автомобиля в целом. Вот что советуют бывалые автолюбители:

  • Избегать луж. Если морозы вот-вот «ударят», но в светлое время суток еще влажно и относительно тепло, лучше избегать луж — вода, попавшая на тормоз, ночью может замерзнуть. Практика показывает, что крепкое схватывание тормоза в таких случаях наблюдается крайне редко, но мы все же советуем быть осторожными;
  • Избегать ухабов и рытвин.
    Здесь дело не столько во всем ручнике, сколько в механизме тяги, которую в теории можно повредить в ходе езды по некачественным дорогам. Если целостность тяги будет нарушена, ручной тормоз в принципе не будет нормально работать;
  • Следить за целостностью пыльников. Даже самый надежных механизм, оборудованный пыльником, быстро выходит из строя, если этот самый пыльник рвется. За примером далеко ходить не нужно: если в комплекте ШРУСов у одного порвался пыльник, именно он выйдет из строя первым;
  • Смазывать тросик ручника маслом. Это слегка увеличит его остаточный эксплуатационный ресурс. Специалисты рекомендуют еще накануне зимы смазывать тросик через верхнюю точку оплетки вязким трансмиссионным маслом;
  • Не перетягивать ручник. Нужды в сильной затяжке нет, если вам не нужно парковаться под существенным наклоном.

Как видите, советы касаются не только тормоза, но и ходовой. Здесь все просто: следите за состоянием всех систем, деталей и расходников, а также эксплуатируйте механизмы автомобиля в щадящем режиме, и они будут служить вам долго.

Кстати, можно дать водителям еще один совет: автомобиль лучше всего мыть в теплое время года, так как мойка зимой без качественной просушки и продувки увеличивает риск замерзания замков.

Вывод

Вопреки распространенному мнению, зимой ручной тормоз сильно примерзает довольно редко. Обычно корка льда на механизме тормоза несильно влияет на его эксплуатацию. Нельзя не отметить, что с проблемой замерзания ручника редко сталкиваются владельцы как наиболее современных, так и поддержанных автомобилей (исключение: самые старые авто еще советской эпохи). Чего действительно стоит опасаться, так это износа тормозных механизмов и, в особенности, обрыва троса ручника. Мы лишь советуем быть аккуратными при использовании тормозных механизмов. В суровую зиму постановка автомобиля на ручной тормоз рекомендована при попытке припарковаться под углом и в случае, если ручником вне зависимости от погодных рекомендует пользоваться производитель авто. В иных случаях автомобиль можно ставить на передачу. А если у вас установлен электрический ручник, то дилемм возникать не должно — пользуйтесь им без опаски.


Запчасти на mazda 2

Диск тормозной передний

1.5 P5Y8

Запчасти на great wall phenom

Антидождь

1.3 1300cc

Что произойдет, если вы потянете стояночный тормоз при быстрой езде?

Вы, наверное, видели большой рычаг ручного тормоза или переключатель стояночного тормоза в каждой машине, в которой вы были, но задумывались ли вы когда-нибудь, для чего они нужны? Как вы, возможно, знаете, стояночный тормоз предназначен для использования после того, как вы поставили автомобиль на парковку, чтобы он не откатился в случае отказа тормозной системы. Но что произойдет, если вы включите стояночный тормоз при быстрой езде?

Вращение или остановка

Стояночный тормоз на Toyota 86 | Викисклад

Стояночный тормоз также называют «аварийным тормозом», потому что в идеале вы должны использовать его в тех случаях, когда вам нужно совершить экстренную остановку. Например, если ваша педаль тормоза упадет на пол, когда вы ее нажмете, что, скорее всего, означает, что вы потеряли гидравлическое давление, вы можете использовать аварийный тормоз для постепенного замедления, поскольку он подключен через кабели. Однако скорость, с которой экстренное торможение замедляет вас до остановки, зависит в первую очередь от скорости, с которой вы едете.

Под этим мы подразумеваем, что если вы ехали с более низкой скоростью, скажем, 20 миль в час или ниже, то экстренное торможение замедлит автомобиль и резко остановит его. Однако, если вы ехали с более высокой скоростью, скажем, 30 миль в час или выше, то есть большая вероятность, что ваш автомобиль пойдет в занос или, возможно, неконтролируемо закрутится и перевернется.

Вот что может случиться, если на трассе нажать на электронный тормоз | Youtube

А как насчет электронных стояночных тормозов?

Если ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, вам повезет больше, если вы потянете этот маленький переключатель на центральной консоли во время движения на высокой скорости. Причина в том, что электронные стояночные тормоза управляются компьютером, поэтому вместо пары механических тросов, натягивающих задние тормоза, когда вы тянете рычаг вверх, есть пара двигателей, которые делают работу постепенно.

Таким образом, когда вы включаете электронный стояночный тормоз на более высокой скорости, автомобиль постепенно замедляется до полной остановки. На самом деле это довольно просто по сравнению с тем, что происходит, когда ваш автомобиль оснащен обычным ручным аварийным тормозом, но, тем не менее, это отличная функция безопасности. Если вам нужна наглядная демонстрация, посмотрите следующее видео:

Электронный стояночный тормоз в работе | Ютуб

Связанный

Гибель поворота ручного тормоза

Если вы любитель вождения, то, наверное, уже поняли, что изобретение электронного стояночного тормоза и компьютеризированного замедления означает, что крутого ручного тормоза больше не будет оказывается в будущем, и вы были бы правы. Чтобы получить действительно крутое скольжение, как если бы вы были в фильме «Форсаж», ваш автомобиль по-прежнему должен быть оснащен надлежащим стояночным тормозом с ручным приводом, чтобы вы могли контролировать количество тормозного усилия, которое автомобиль получает.

К сожалению, с современными электронными стояночными тормозами машина просто замедляется до полной остановки. Это печальное положение дел, но это определенная «победа», когда речь идет о дополнительной безопасности.

Что произойдет, если вы потянете стояночный тормоз во время движения на высокой скорости? Основные последствия!

Где-то внутри вас может быть желание «Жажда скорости». Вы не одиноки! У каждого водителя есть это греховное удовольствие разогнать купе по пустой дороге. Но прежде чем острые ощущения и веселье достигнут пика, важно знать их последствия. Эти трюки из боевиков кажутся захватывающими дух, но задумывались ли вы когда-нибудь о что произойдет, если вы потянете стояночный тормоз во время движения на высокой скорости ? Найдите ответ прямо здесь и защитите себя от катастрофы.

Давайте исследовать!

Узнайте, что произойдет, если вы потянете стояночный тормоз во время движения на высокой скорости?

В разделе ниже вы узнаете о последствиях вытягивания ручного тормоза при движении на максимальной скорости. Итак, давайте проверим это.

1. Блокировка заднего колеса

Ваша машина едет на высокой скорости, скажем -103. Вы внезапно нажимаете на стояночный тормоз, и вся сила ударяет по колесам вашего автомобиля. Задняя и передняя шины должны поглощать всю силу, но вместо этого заднее колесо блокируется и скользит. Есть вероятность, что вся машина начнет скользить вбок, что опаснее, чем вы можете себе представить. В начале, когда вы нажимаете на тормоз, кажется, что ничего особенного не происходит. Но при включении парковки он либо изнашивается, либо заклинивает заднее колесо.

Вероятность блокировки переднего колеса незначительна, только если повезет. Это связано с тем, что передние колеса напрямую связаны с педалью тормоза, что делает ее достаточно прочной, чтобы легко выдерживать толчки. Таким образом, есть противоречивые шансы любой опасности, когда вы думаете, что произойдет, если вы потянете стояночный тормоз во время движения на высокой скорости .

Факты О том, что произойдет, если вы нажмете на стояночный тормоз во время движения на высокой скорости. (Источник фото: indianauto)

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Выжимание сцепления для включения тормоза VS Замедление автомобиля – какой способ выбрать?
  • Основные причины, почему антиблокировочная система тормозов опасна?

2. Задняя автоматическая коробка передач

Когда вы нажимаете на тормоз в течение длительного времени и желаете, чтобы автоматическая коробка передач почиталась, раздается ужасающий визг. Это потому, что передача идет вперед, и вы внезапно заставляете ее двигаться назад.