23Июн

Что будет если не работает термостат: Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

Содержание

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения


Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.
Воздушная система охлаждения
Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.
Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.
Жидкостная система охлаждения
Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения


 Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат


Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения


Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа


Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.
Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:
  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Профилактика системы охлаждения


Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.

Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке. 


Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов. Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.

А если… неисправен термостат — Автоцентр.ua


Термостат. Этот малозаметный узел и в холод, и в жару обеспечивает работу двигателя в узком температурном диапазоне. Если же он неисправен, ждите серьезных последствий…

Назначение и конструкция

Термостат – это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Пока система холодная, термостат «отключает» от нее радиатор, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя. Когда мотор прогревается до необходимой температуры, термостат приоткрывает свой клапан, перенаправляя поток (или часть потока) горячего антифриза через радиатор. Этот узел также автоматически активизируется для поддержания температуры силового агрегата при смене нагрузки на него. Например, когда после «катания» в пробке автомобиль с горячим двигателем выкатывается на свободный проспект или когда водитель задействует подключенный к системе охлаждения отопитель салона.

Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».

Конструктивно термостат представляет собой клапан (клапаны) в корпусе или без корпуса. Закрытием и открытием его управляет собственный привод, использующий принцип термического расширения вещества. Помещенные в закрытую полость спиртосодержащая жидкость или медно-церезитовый порошок, изменяясь в объеме при повышении или снижении температуры, толкают в ту или иную сторону шток, соединенный с заслонкой клапана. Для «чуткого» реагирования на изменения температурного режима важны не только крайние, но и промежуточные положения клапана, когда в радиатор направляется лишь часть жидкости. Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно.

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Из-за нарушения температурного режима интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при выкипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА — Автосервис Фаворит

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА


Я думаю, многим знакома картина, которую так часто используют в кинолентах – машина резко глохнет, главный герой открывает капот, а из-под него валят клубы густого пара. В такие моменты всем становиться ясно, что машина дальше уже не поедет.

Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата.

Термостат, это небольшая деталь системы охлаждения, которую водители зачастую игнорируют. Тем не менее, термостат очень важен, и его неисправность приносит множество проблем.

Термостат отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. При необходимости остудить двигатель – он отправляет охлаждающую жидкость по большому контуру системы охлаждения – через радиатор. Когда необходимо прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.

Признаки неисправности термостата:

  1. Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры, а перегревается, наоборот, очень быстро.
  2. Во время движения, температура двигателя опускается ниже обычного, а при остановке начинает повышаться.
  3. О том, что термостат заклинило в открытом положении, вы поймете, если спустя несколько минуть прогрева двигателя нижний патрубок будет теплым.
  4. О заклинивании термостата в закрытом положении, вы поймете по закипанию двигателя, а также, при закрытом термостате нижний патрубок не нагревается даже при полном прогреве двигателя.

Есть еще один, неявный, признак неисправности термостата – неработающая печка. 

Сделать заказ:


Полная диагностика спец жидкостей автомобиляКомпьютерная диагностика автомобиляДиагностика ходовой части автомобиляКомпьютерная 3D диагностика геометрии колесДиагностика аккумуляторовЗамена масла в двигателеПромывка двигателя промывочным масломЗамена масла в раздаточной коробке, МКПП (коробке перемены передач)Замена масла в автоматической коробке передач на оборудовании Замена масла в мостахЗамена масла в гидроусилителе руля на оборудованииЗамена охлаждающей жидкости на оборудованииЗамена тормозной жидкости на оборудованииЗамена расходников: свечей зажигания, тормозных колодок, фильтров (воздушного, топливного, салонного), ремней, лампочек, датчиков, прокладок, сальниковПромывка инжекторов на оборудованииУслуги автоэлектрика Диагностика, зарядка аккумуляторов, подготовка к зимеДиагностика ходовой части автомобиляКомпьютерная 3D диагностика геометрии колес (стенд развал-схождение) Мелко срочный ремонтРемонт ходовой частиКапитальный ремонт двигателя и агрегатовЗамена рулевых наконечников, ступичных подшипников, приводных ремней, пружин подвески, рулевых тяг, шаровых опор, втулок стабилизатора, ШРУСов, пыльников ШРУСов, ремня ГРМ, тормозных цилиндров, суппортов, шланговСлесарные работы, сварные работыИные виды работ

Полезная информация:


Поиск подходящего моторного масла в большинстве случаев затруднен тем, что на этикетках канистр нередко отсутствует перечень и процентный состав компонентов.
Читать полность… Как выбрать моторное масло? Каким свойствам оно обязано ответствовать?
Читать полность… Автомобиль должен быть чистым не только внутри, но и снаружи. Совершать химчистку салона нужно в автосервисе при смене сезона или хотя бы раз в полгода.
Читать полность… Промывка двигателя – это процесс очистки внутренней поверхности мотора промывочным маслом. В каких случаях нужна промывка двигателя?
Читать полность… Бесконтактная мойка это технология, включающая в себя использование густой активной пены, которая проникает в труднодоступные места и просто смывается под напором воды.
Читать полность…

О нашем сервисе


Мы предлагаем самые различные услуги для наших клиентов! В нашем автосервисе Вы найдете все необходимое для ухода и ремонта автомобиля по самым новейшим технологиям и низким ценам…

Подробная информация…

Автомобильный термостат: устройство и возможные неисправности

Термостат является важным элементом охлаждающей системы автомобиля. Эта деталь отвечает за перенаправление антифриза по большому или малому контуру, обеспечивая тем самым его охлаждение и правильную циркуляцию. Главным переключателем при этом выступает клапан терморегулятора, перекрывающий соустье между двумя контурами.

В частности, когда в холодное время года нужно как можно быстрее обеспечить разогрев силовой установки, термостат сосредотачивает антифриз в малом контуре. В результате прогревания силовой установки и, как следствие, срабатывания клапана охлаждающая жидкость поступает в большой или основной контур для выполнения своей главной задачи – обеспечения теплообмена и охлаждения элементов двигателя.

Что стоит знать автовладельцу об устройстве и неполадках термостата? Рассказывают специалисты автосервиса DZigora Complex из Киева, занимающиеся ремонтом системы охлаждения автомобилей разных марок.

Как устроен термостат?

Простые, но надежные механические термостаты с понятным устройством, распространенные на сегодняшний день, позволяют антифризу циркулировать правильно. Что входит в их конструкцию? Это следующие элементы:

  • камера из резины;
  • наполнитель на основе воска;
  • шток;
  • внешний корпус клапана.

В основе работы термостата лежит принцип расплавления и увеличения в объеме специального термочувствительного воска.

Когда температура антифриза повышается, воск начинает давить на резиновую камеру, и компрессия «толкает» шток из особого металла, тем самым открывая клапан. Соответственно, после такого открытия или закрытия антифриз начинает циркулировать по нужному контуру, выполняя функции обогрева мотора или его охлаждения.

Около 20 лет назад крупные автопроизводители пробовали устанавливать на свои авто технологичные электромагнитные термостаты, работа которых контролировалась электроникой. Однако на практике такие электронные термостаты не показали должной надежности. Это обстоятельство, наряду со сложным устройством и высокой стоимостью, вызвало низкую популярность таких устройств на рынке. Даже сегодня, когда большинство систем автомобиля имеет сложное строение и контролируются автоматикой, в системе охлаждения используются термостаты с обычным механическим принципом работы.

Еще одной разновидностью современных термостатов являются бескорпусные. Такие элементы управления устанавливаются в блоке силовой установки, но принцип их работы основан все на том же свойстве специального воска расширяться и уменьшаться в объеме в зависимости от температуры антифриза.

Каковы наиболее частые причины неисправностей термостата и как они проявляются?

Как и любые другие детали автомобиля, термостат может изнашиваться и ломаться. Подавляющее большинство неисправностей этого узла связано с заклиниванием клапана. При этом клапан может остановиться в своем верхнем, нижнем положении либо застрять посередине. Иногда могут возникнуть трудности с размыканием большого контура (в случае, если термостат включается через раз или даже два).

Заподозрить неисправности термостата позволяют следующие признаки:

  • увеличение рабочей температуры антифриза. При этом нижний патрубок всегда остается холодным, даже на прогретом двигателе. Этот признак указывает на заклинивание клапана термостата в закрытом положении. В результате такой поломки мотор может закипеть;
  • если неполадки аналогичные, но через пару минут работы нижний патрубок нагревается, то, скорее всего, произошло застревание термостата в открытом положении. При этом циркуляция антифриза будет осуществляться по большому контуру;
  • двигатель может нагреваться чрезмерно долго или, напротив, – стать очень горячим уже через минуту после запуска.

Данные признаки могут указывать на различные неисправности системы охлаждения, однако специалисты рекомендуют проверять термостат в первую очередь. Поломки клапана этого узла встречаются довольно часто, и при этом требуется замена всего элемента.

Как заменить термостат?

Новый термостат стоит довольно недорого. Его замену лучше выполнять в условиях автосервиса: процедура эта хоть и относительно несложная, но требует наличия определенных навыков и инструмента. Для ее правильного осуществления нужно:

  1. выяснить, где именно в системе охлаждения расположен элемент;
  2. снять шланги и патрубки;
  3. осторожно слить антифриз;
  4. демонтировать неисправный термостат и установить новый, подходящий по всем параметрам.

После этого все собирается по местам, заливается новая охлаждающая жидкость, а система проверяется на работоспособность.

Таким образом, термостат имеет довольно простое устройство и выполняет роль клапана, перераспределяющего охлаждающую жидкость по контурам – большому и малому. Его неполадки легко исправят специалисты автосервиса с помощью замены, но затягивать с этим не стоит: заклинивший термостат может привести к более серьезным неисправностям двигателя!

Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.

Принцип работы термостата

Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.  

Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.


Заклинил термостат системы охлаждения, признаки и причины

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом.

Признаки неисправности «заклинил термостат»

В основном, по причине заклинивания термостата системы охлаждения двигатель автомобиля начинает либо перегреваться, либо, наоборот ни как не прогреется не смотря на то что за бортом тепло. На примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим признаки и причины неисправности «заклинил термостат».

Сначала о перегреве

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Как следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Теперь о не прогреве

Двигатель автомобиля очень долго прогревается (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

Причины неисправности «заклинил термостат»

Что бы понять почему заклинил термостат нужно иметь представление о его работе и устройстве. В термостате имеется основной клапан с твердым термоэлементом, который при нагревании расширяется и закрывает клапан и работающего в паре с основным дополнительного клапана (если основной закрыт — дополнительный открыт и наоборот).

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Термостат начинает клинить по причине износа (выхода из строя) термоэлемента его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.

Либо клапан термостата теряет нужную подвижность из-за налипших на него загрязнений. Отложений некачественной охлаждающей жидкости или остатков герметика, применявшегося при ремонте системы охлаждения.

Таким образом если основной клапан термостата заклинил в закрытом положении, ОЖ циркулирует только по малому кругу (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.

Если основной клапан заклинил в открытом положении, то ОЖ циркулирует сразу по малому и большому кругам (включая радиатор) и нагреться ей практически невозможно, так как площадь охлаждения у радиатора большая.

Что делать, если заклинил термостат?

В качестве быстрого, но временного метода решения проблемы можно постукать молотком по корпусу термостата, в надежде, что клапан встряхнется и откроется (закроется).

Основной метод решения проблемы — замена термостата новым или снятие и промывка в следствии загрязнения.

Примечания и дополнения

Следует отметить, что помимо заклинившего термостата причинами перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут выступать иные неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Например, дополнительные причины перегрева: мало ОЖ в системе, не работает вентилятор на радиаторе, не работает датчик включения вентилятора, слишком позднее зажигание и т.п.

Не всегда признаками неисправности бывает явный резкий перегрев или полная невозможность прогреть двигатель. Можно годами ездить с неисправным термостатом, периодически жалуясь на то, что вот двигатель стал часто перегреваться или, наоборот, считать. что «вот какая холодная зима, двигатель очень долго прогревается» (10-15 минут должен быть на самом деле прогрев при минус двадцати). Степень проявления неисправности зависит от того насколько сильно вышел из строя термостат. Очень часто встречается «блуждающая» неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра почему-то нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно работает вентилятор радиатора, почему?

— Кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке, почему?

— Потек радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля, что делать?

— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как проверить термостат автомобиля? | OILER

Некорректную работу охлаждения машины можно определить по резко повышающейся температуре мотора. Вентилятор охлаждения при этом запускается практически сразу после запуска мотора, а рабочая температура уверенно приближается к красной зоне, что грозит перегревом двигателя. Бывают абсолютно противоположные случаи, когда мотор уже нагрелся до оптимальной температуры, а стрелка датчика еще находится в начале шкалы. Первое, на что следует обратить внимание при появлении таких проблем, – это работоспособность термостата. Но прежде чем разобраться с тем, как проверить работу термостата, следует понять принцип его работы и конструкцию.

Проверка работы термостата: особенности работы и конструкция

Основное назначение данного устройства заключается в блокировке доступа антифриза к радиатору. Это необходимо, чтобы охлаждающая жидкость быстрее нагрелась до температуры 85-95 °С. После достижения этой температуры блокировка снимается, а антифриз начинает движение, совершая большой круг. Тем, кто не знает, как проверить работу термостата на автомобиле, следует запомнить, что решается эта задача посредством специального клапана в конструкции этого устройства. Данный клапан перекрывает путь к патрубку радиатора, расположенному в нижней его части. Конструктивно в нем предусмотрен цилиндр, наполненный техническим воском. Рабочая температура его плавления равна 85 °С. Когда воск плавится, переходя в жидкое состояние, он выталкивает штырь, находящийся в цилиндре, а он, в свою очередь, взаимосвязан с клапаном и открывает его. Для охлаждающей жидкости открывается путь для циркуляции через радиатор, что способствует интенсивному отводу тепла от двигателя, не позволяя температуре подниматься выше 85-90 °С. Это оптимальный режим для работы двигателя, поэтому есть смысл узнать, как проверить термостат, чтобы избежать проблем с системой охлаждения.

Один из способов того, как проверить термостат на машине, – это отслеживать информацию, поступающую от датчика температуры. Если он показывает, что температура плавно поднимается до 85 °С, а затем начинает колебаться в пределах 80-90 °С, то устройство работает исправно, открывая клапан при достижении 85 °С и снова закрывая его при опускании температуры до уровня не менее 80 °С. Такая проверка термостата – один из простейших способов убедиться в его работоспособности, не снимая с транспорта. Рассмотрим детально, как это сделать.

Как проверить термостат не снимая

Никому не хочется демонтировать данное устройство, а потому многим интересно, как проверить исправность термостата, не демонтируя его. Для этого необходимо запустить мотор и подождать несколько минут. Как только стрелка, отражающая показания датчика температуры, начнет отклоняться от нуля, необходимо попробовать рукой патрубок радиатора, расположенный под ним. Он не должен нагреваться, потому что воск в твердом состоянии и клапан закрыт. При этом верхний патрубок должен быть теплым. При нагреве антифриза до температуры 85 °С, должен сработать термостат, о чем свидетельствует нагрев нижнего патрубка. Если это совпало с показаниями датчика температуры, то устройство работает исправно. Доказательством тому будет запуск вентилятора в летнюю жару сразу после срабатывания клапана.

Теперь, зная как проверить исправность термостата, не снимая его с автомобиля, можно ориентироваться только по нижнему и верхнему патрубкам. О неисправности устройства говорит нагрев обоих патрубков. Это означает, что клапан все время будет в открытом состоянии, давая возможность охлаждающей жидкости циркулировать даже при холодном двигателе по большому кругу. Также возможна другая ситуация, когда после достижения оптимальной температуры и включения вентилятора охлаждения, нижний патрубок остается холодным. Это сигнализирует об отказе клапана, из-за чего жидкость не имеет пути к радиатору. Оба эти варианта, поясняющие, как проверить работает ли термостат, означают его неработоспособность и необходимость съема с автомобиля, чтобы определить его техническое состояние.

Как проверить термостат на работоспособность вне автомобиля

Если довелось снять устройство с автомобиля, чтобы протестировать его отдельно, многие удивляются тому, как легко проверить работает термостат или нет в домашних условиях. Для этого необходима емкость с горячей водой. Опустив устройство в горячую воду, нужно подождать несколько минут, пока оно нагреется. Если термостат исправен, то растопленный воск вытолкнет шток клапана. Следующий шаг того, как проверить рабочий ли термостат еще проще. Необходимо поместить устройство под струю холодной воды и подождать, пока оно охладиться. Шток клапана должен снова войти в цилиндр. Если всего этого не происходит, то определенно устройство неисправно и требует замены потому, что такие детали не подлежат ремонту.

Теперь, зная как проверить рабочий термостат или нет, можно легко определить в нем причина плохой работы системы охлаждения или в других ее составляющих, таких как радиатор или помпа.

Как узнать, что в вашем доме сломался термостат?

Сломанный термостат — это больше, чем просто раздражение. Он может быстро означать, что в вашем доме становится неприятно жарко или холодно, а также часто приводит к значительным потерям энергии. Наиболее распространенные признаки неисправности термостата:

  • Дисплей термостата выключен или не реагирует
  • Включение нагрева или переменного тока ничего не делает
  • Нагреватель или кондиционер включается, но либо остается включенным, либо отключается до достижения заданной температуры

Как правило, каждый раз, когда кондиционер / тепло не обеспечивает желаемую температуру, это может означать, что в вашем доме сломался термостат.Но аналогичные проблемы также могут возникнуть, если проблема есть в кондиционере или печи, или даже если воздуховоды в вашем доме протекают. Вот почему мы рекомендуем несколько простых шагов, сделанных своими руками, чтобы вы могли сами определить, сломан ли термостат, и исправить это за считанные минуты.

Как найти и устранить неисправность термостата — и, возможно, исправить это за несколько минут

Для большинства этих шагов мы предполагаем, что у вас есть цифровой термостат. Тем не менее, также следует рассмотреть советы по использованию более старых аналоговых термостатов (которые выглядят как настоящая шкала, которую вы поворачиваете) ниже.

Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы попытаться исправить неисправный термостат:

  1. Проверьте силовую цепь. Подают ли термостат и кондиционер / печь питание? Проверьте свои автоматические выключатели и убедитесь.
  2. Попробуйте заменить батарейки на термостате. Сам по себе этот простой шаг решит многие проблемы с термостатом.
  3. Очистите. Некоторые термостаты легко открываются, поэтому вы можете очистить внутреннюю часть. Другие потребуют отвинтить лицевую панель.Пыль, скопление никотина и другая грязь внутри могут повлиять на работу вашего термостата. Чтобы очистить, аккуратно почистите внутреннюю поверхность сухой чистой кистью или аналогичным мягким инструментом. (Сжатый воздух тоже работает, но соблюдайте все инструкции по безопасности, указанные на баллончике.) Всегда отключайте питание цепи термостата и вынимайте батареи, прежде чем делать это.

Если у вас старый электромеханический термостат (типа «циферблат»), вы можете предпринять дополнительные шаги. Когда вы откроете его, вы увидите металлическую полосу, часто в форме круга или катушки.Попробуйте слегка подтолкнуть его — в любом направлении — и посмотрите, решит ли это ситуацию. Вам также может потребоваться следовать дополнительным инструкциям в вашем руководстве пользователя, в частности, для установки правильного значения силы тока. Звучит сложно, но это займет всего несколько минут.

Термостат не работает?

Если ваш термостат по-прежнему не работает, велика вероятность, что это более серьезная проблема — возможно, что-то с проводкой или проблема с нагревателем / переменным током. Позвольте Ambient Edge помочь вам. Мы можем быстро найти к вам специалиста, дать вам фиксированную ставку на месте и обеспечить бесперебойную работу систем отопления и охлаждения вашего дома.100% удовлетворение гарантировано. Позвоните нам по телефону 888-628-5890 или заполните форму справа и поговорите со специалистом сегодня.

3 Общие проблемы с термостатом и способы устранения проблемы

Неисправности термостата могут заставить вас думать, что с вашей системой HVAC что-то серьезно не так. Изучение некоторых основных методов поиска и устранения неисправностей термостата может сэкономить вам расходы на то, чтобы специалист по HVAC проводил диагностику. Вот как можно исследовать три распространенные проблемы с термостатом.

Система HVAC внезапно перестает работать

Если дисплей термостата темный, возможно, проблема связана с отсутствием питания.Попробуйте заменить батареи, затем проверьте, не сгорел ли предохранитель или сработал прерыватель в электрической панели. Если термостат по-прежнему не реагирует, убедитесь, что выключатель выключен, и снимите крышку. Если он выглядит грязным внутри, используйте баллончик с воздухом или мягкую кисть для рисования, чтобы удалить скопившуюся грязь, которая может повлиять на его работу. Затем найдите такие проблемы, как ослабленная проводка или винты клемм, и затяните их. Если проводка выглядит корродированной, подумайте о замене термостата.

Настройка термостата и комнатная температура не совпадают

Грязные компоненты термостата могут вызвать эту проблему, поэтому сначала очистите внутреннюю часть в соответствии с приведенными выше инструкциями.Резкий толчок может вызвать сбой в работе нецифрового термостата, а также привести к несоответствиям настроек и температуры. Чтобы исправить это, поместите плотницкий уровень прямо над устройством и отрегулируйте его до тех пор, пока он снова не выровняется.

Если у вас есть механический термостат, еще одним потенциальным виновником может быть замерзший антивирус. Найдите рычаг, прикрепленный к круглому циферблату, и попробуйте осторожно толкнуть его в любом направлении, чтобы он открепился. Если эти исправления не помогли, подумайте о расположении термостата. Возможно, его придется переместить, если он подвергается воздействию источников тепла, прямых солнечных лучей или сквозняков, или установлен вдали от основных жилых помещений.

Непрерывная работа системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или короткое время цикла

Причиной этого может быть неисправный или грязный термостат, поэтому сначала устраните эти проблемы. Другая возможность — неправильно откалиброванный упреждающий сигнал. Вы можете увеличить продолжительность цикла, перемещая рычаг упреждающего механизма на одно деление в сторону слова «длиннее» на циферблате. Если это не работает, возможно, пришло время перейти на программируемый термостат.

Чтобы получить помощь специалиста по устранению проблем с термостатом в вашем доме на северо-востоке Огайо, свяжитесь с профессионалами в Stack Heating & Cooling.

Наша цель — помочь обучить наших клиентов в Кливленде, штат Огайо, вопросам энергоснабжения и домашнего комфорта (особенно для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). Для получения дополнительной информации о термостатах и других темах, касающихся HVAC, загрузите наше бесплатное руководство по домашнему комфорту .

Авторы и права / авторские права: «Марк Хейс / Shutterstock»

признаков неисправности термостата и способы его устранения

Если вы нашли эту статью, то, вероятно, задаетесь вопросом: «Почему у меня не работает термостат?» У термостатов нет установленного срока службы, но в среднем можно ожидать, что они прослужат не менее 10 лет.Через десять лет термостаты могут выйти из строя из-за старения проводки или скопления пыли.

В этой статье мы расскажем о признаках неисправности вашего термостата и расскажем, как устранить неисправность термостата.

Признаки неисправности термостата

Ваш термостат не работает или не отвечает

Если температура в вашем доме не изменилась, когда вы регулируете температуру, или дисплей не горит или не отвечает, возможно, ваш термостат сломан или батареи нуждаются в замене.

Ваш обогреватель или кондиционер не включаются

Ваш обогреватель или кондиционер не включаются? Это может быть дефект проводки в термостате, который не позволяет отправлять электрические сигналы в вашу систему охлаждения / обогрева.

Ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно и не выключается

Если ваша система отопления / охлаждения работает постоянно и не выключается, возможно, изношена проводка или неправильно откалиброван термостат.

Комнатная температура и настройки не соответствуют

Более тонкий признак неисправности термостата — это несоответствие комнатной температуры.Теперь, если ваш дом зонирован, то перепады температур между комнатами в норме. Но если ваш дом не зонирован, колебания температуры в разных частях дома могут указывать на неисправный термостат.

Поиск и устранение неисправностей

Вы заметили какие-нибудь из этих контрольных знаков? Выполните следующие действия, чтобы устранить неисправность термостата и определить, нужно ли вам вызывать местного специалиста.

  • Убедитесь, что термостат установлен правильно

Хорошо, это очевидный шаг, но убедитесь, что ваш термостат настроен на «тепло», если зима, и «прохладу», если сейчас лето.

Если ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно, ваш термостат может быть просто установлен в положение «ВКЛ». Вы должны установить термостат в положение «АВТО», чтобы ваша система охлаждения / нагрева не работала постоянно (в режиме «АВТО» вентилятор будет выдувать воздух из вентиляционных отверстий только тогда, когда ваша система охлаждает / нагревает воздух).

  • Поверните термостат вверх или вниз на 5 градусов

Попробуйте один из следующих шагов (в зависимости от сезона):

  • Если сейчас лето, установите температуру на 5 градусов ниже нормальной
  • Если сейчас зима, установите температуру на 5 градусов выше нормальной

Когда вы поворачиваете термостат вверх или вниз, вы должны услышать щелчок.Подождите несколько минут, чтобы проверить, не засасывает ли ваш источник выдувания воздух или обратные вентиляционные отверстия всасывают воздух.

  • Заменить батарейки (для электронных термостатов)

Если у вас цифровой термостат, попробуйте заменить батареи, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Вы должны заменять батарейки в вашем цифровом термостате каждый год.

  • Очистите термостат (для механических термостатов)

Если у вас термостат с маленьким рычагом, который изменяет температуру, у вас есть механический термостат.Со временем они могут начать выходить из строя из-за пыли.

Снимите крышку термостата и протрите внутреннюю поверхность небольшой щеткой или тканью.

  • Проверить и испытать провода и соединения проводов

Вы можете попробовать снять крышку термостата и проверить провода, чтобы убедиться, что все они надежно закреплены на соответствующих крепежных винтах.

Если провода подключены, но термостат по-прежнему не работает, значит, пора нанять профессионала.Они откроют термостат и по отдельности проверит провода, чтобы определить, какой из них неисправен. Поскольку возиться с проводами опасно, обратитесь к сертифицированному специалисту по HVAC.

Ремонт и / или замена термостата

Обратитесь в Comfort Systems, чтобы запланировать ремонт термостата. Мы отправим одного из наших проверенных специалистов к вам домой, и ваша система отопления / охлаждения заработает в кратчайшие сроки. Один из наших технических специалистов оценит ситуацию, чтобы определить, можно ли отремонтировать ваш термостат или нам нужно его заменить.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу для всех ваших потребностей в термостате.

Как узнать, нуждается ли ваш термостат в замене — Услуги Sobieski

Как узнать, нуждается ли ваш термостат в замене — Услуги Sobieski | DE, NJ, PA, MD

ОСНОВНОЙ ПОСТАВЩИК УСЛУГ. Ознакомьтесь с нашим заявлением о коронавирусе

Если у вас возникли проблемы с отопительным или охлаждающим оборудованием вашего учреждения, первым делом проверьте термостат.Эти устройства контролируют работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и, в случае их выхода из строя, могут создать впечатление, что с вашим отопительным или охлаждающим оборудованием что-то не так. Поскольку термостаты легко доступны и относительно недороги в замене, их следует в первую очередь проверить, если у вас проблемы с HVAC. Помните следующие советы, чтобы определить, нужна ли вам замена термостата.

Признаки неисправности термостата

Возможно, вы все еще сможете получить обслуживание неисправного термостата, но если устройство не работает должным образом, вам следует подумать о немедленной замене термостата.Некоторые признаки проблем с термостатом включают:

  • Система HVAC не включается: Наиболее очевидным признаком неисправности термостата является то, что система HVAC в вашем здании не включается или не реагирует на термостат. Вы должны иметь возможность включать систему обогрева или охлаждения с помощью термостата или переключать режим работы с обогрева на охлаждение. Если вы вносите изменения в термостат и не получаете никакой реакции от печи, кондиционера или теплового насоса, это может означать, что термостат неисправен.
  • Термостат не реагирует на измененные настройки: Когда вы устанавливаете температуру на своем термостате, он должен почти немедленно реагировать на эти изменения. В большинстве случаев при внесении изменений термостат издает слабый щелкающий звук, после чего включается нагревательное или охлаждающее оборудование. Если щелчка не происходит или система не включается вскоре после внесения изменений, возможно, термостат необходимо заменить.
  • Короткие циклы системы HVAC: Короткие циклы возникают, когда ваша система HVAC отключается слишком рано и не может завершить полный цикл нагрева или охлаждения.Это приводит к неэффективному обогреву и охлаждению и означает, что ваша внутренняя среда не будет комфортной.
  • Термостат теряет запрограммированные настройки: Программируемые термостаты предназначены для сохранения настроек в течение длительного периода времени. Если ваш термостат продолжает терять эти настройки, это может указывать на необходимость замены термостата.

Устранение неисправностей термостата
  • Проверьте экран: Проверьте экран термостата и убедитесь, что он горит.Пустой или неосвещенный экран может указывать на неисправность термостата.
  • Проверьте батареи: Многие современные термостаты работают от батарей. Если на экране ничего не отображается или не горит, проблема может быть решена заменой батареи. Другие неисправности термостата также могут быть результатом неисправных батарей. Замените батареи и еще раз проверьте работу вашей системы отопления или охлаждения.
  • Проверьте настройки: Изменения в настройках могут быть вызваны разряженными батареями или неисправностью термостата.Убедитесь, что термостат настроен на нагрев или охлаждение, если необходимо, и что запрограммированные уставки верны. Также убедитесь, что настройки температуры соответствуют сезону. Если, например, летом у вас слишком высокие настройки, система охлаждения не включится и не заработает должным образом.
  • Проверьте автоматические выключатели: Проверьте автоматические выключатели, чтобы убедиться, что они не сработали. Ищите выключатели на оборудовании HVAC и в главной коробке выключателя.Если они сработали, переустановите автоматические выключатели и снова проверьте термостат и систему HVAC.
  • Проверьте расположение термостата: Расположение вашего термостата может повлиять на его работу. Например, термостат под прямыми солнечными лучами будет определять более высокие температуры и реагировать так, как если бы температура в помещении была выше, чем на самом деле. Большие отверстия или отверстия за термостатами также могут привести к неточным показаниям температуры. Убедитесь, что термостат установлен в месте, где не будет слишком жарко или слишком холодно.

Наша цель — помочь обучить наших клиентов сантехнике, HVAC, противопожарной защите и системам сигнализации в механических, коммерческих и жилых помещениях. Для получения дополнительной информации о замене термостата и о том, как узнать, нужен ли вам новый термостат, свяжитесь с нами ниже!

Устранение неисправностей термостата: 6 общих исправлений

Вы когда-нибудь настраивали термостат и обнаруживали, что он не реагирует? Это может быть очень неприятно, если вы надеетесь на охлаждение в влажный день или дополнительную жару в холодный! Независимо от того, не работает ли ваша система вообще или кажется, что она работает, но вы не чувствуете прохладного или теплого воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, вам нужно знать, что делать дальше.

Вот список того, что в первую очередь нужно проверить, чтобы увидеть, сможете ли вы решить проблему самостоятельно или пора обратиться к профессионалу.

Проверьте питание термостата

В зависимости от типа термостата, который у вас есть, вам необходимо проверить батареи, прямое подключение к печи или и то, и другое.

«Большинство новых термостатов — цифровые, — говорит Кейт Хилл, менеджер службы технической поддержки Minnesota Air. «Им требуется источник энергии для работы. Некоторые получают питание от низковольтного источника питания печи, подключенного напрямую к печи, а у некоторых есть батареи для источника питания.В некоторых есть как проводное питание от печи, так и резервная батарея, чтобы вы не потеряли программирование во время отключения электроэнергии ».

Если в вашем термостате используются батарейки, сначала проверьте их. Быстрая замена батареи может быть всем, что вам нужно, чтобы вернуться к работе.

Если ваш термостат подключен, убедитесь, что вы не сработали автоматический выключатель или не перегорел предохранитель. Кейт говорит, что на проводных термостатах может отображаться пустой экран, если питание печи отключено или цепь печи отключена.Однако он напоминает домовладельцам быть терпеливыми, если не отвечает ваш кондиционер.

«Иногда термостат обвиняется в неисправности, когда кондиционер не запускается сразу по запросу на охлаждение, но это может быть встроенная задержка по времени», — говорит он. «В качестве защиты от коротких циклов работы некоторые термостаты имеют встроенную задержку времени, встроенную в кондиционер. Подождите 3 или 4 минуты, пока пройдет период задержки, прежде чем отключать термостат ».

Проверить режим термостата

Это может показаться очевидным, но убедитесь, что вы проверили режим, на который установлен термостат.Если вы хотите, чтобы ваш кондиционер включился, убедитесь, что он находится в режиме «Cool», а если вы хотите тепла, убедитесь, что он установлен на «Heat». Вы будете удивлены, сколько людей случайно оставят свой термостат в режиме «Off». жду чего-нибудь, что начнется.

Проверьте настройку температуры

Еще одна очевидная вещь, которую необходимо устранить, но которую также легко упустить из виду, — это сама настройка температуры. Кейт говорит, что на некоторых цифровых термостатах после изменения температуры необходимо нажать кнопку «Ввод» или «Готово» на экране, чтобы термостат принял изменение.«Многие обращения в службу поддержки были результатом невыполнения этого последнего шага», — отмечает он.

Проверка калибровки и размещения термостата

Если ваша система работает, но не достигает желаемой температуры, у вас могут быть проблемы с калибровкой или размещением термостата.

По данным Министерства энергетики, расположение термостата может повлиять на его работу. Это означает, что на нее может повлиять лампа, расположенная слишком близко к ней, если на нее падает прямой солнечный свет или сквозняк из двери или окна.Если это так, мы составили целое руководство по размещению термостата, чтобы помочь вам.

Другая проблема может быть связана с калибровкой, то есть кажется, что термостат не работает при правильной уставке. «У вас 74 градуса, а в доме — 76», — говорит Кейт. «Некоторый перепад является нормальным — это называется перепадом температуры термостата, — но обычно он составляет всего лишь градус или долю градуса на современных цифровых термостатах. Если оно постоянно выше или ниже заданного значения, то требуется повторная калибровка или замена.”

Но если проблема заключается в переохлаждении летом, Кейт говорит, что это может быть сам блок переменного тока, а не термостат. «Он работает постоянно, но не поддерживает нужную температуру? Скорее всего, проблема в сети переменного тока. Если он запускается, но отключается слишком рано, это может быть проблемой калибровки термостата. Некоторые термостаты могут легко отрегулировать профессионалы, некоторые лучше просто заменить », — говорит он.

Участвовали ли вы в программе энергосбережения?

Многие коммунальные и энергетические компании предлагают своим клиентам программы энергосбережения.Обычно они работают, предоставляя потребителям скидку на потребление энергии в обмен на разрешение отключать переменный ток в периоды пиковой нагрузки — или если у них есть другие причины для уменьшения нагрузки из-за проблем с электроснабжением.

Кейт говорит, что это то, частью чего вы бы подписались и могли бы забыть. Вы можете сказать, что электроэнергетическая компания выключила ваш кондиционер, потому что вентилятор будет работать, а кондиционер — нет. «У некоторых энергетических компаний есть электрическая коробка с лампой (расположенная снаружи возле кондиционера), которая указывает, находятся ли вы под контролем», — говорит он.

Сколько лет вашему термостату?

Термостаты изнашиваются. Хотя некоторые из них могут прослужить более 15 лет, вероятно, стоит подумать о их замене после этого. Даже если кажется, что ваш термостат работает нормально, достижения в области технологий означают, что вы, вероятно, сможете повысить эффективность своей системы и снизить затраты на электроэнергию, заменив его. А если вы подумываете о покупке новой печи, мы рекомендуем одновременно заменить термостат. Можно сэкономить несколько долларов, чтобы сохранить старый, но эту небольшую экономию легко компенсировать долгосрочными сбережениями нового, более эффективного устройства.

Новые цифровые термостаты намного лучше старых механических переключателей или ртутных ламп. Термостаты, содержащие ртуть (обычно вы можете увидеть маленький пузырек с ртутью, если заглянете в боковую или верхнюю часть устройства), были лучшими в свое время, но их температурный перепад составлял от 1,5 до 2 градусов (разница между температурой выключения и по температуре). Новые электронные термостаты обычно работают с размахом от до 1½ градуса — даже лучше, если они подходят для ступенчатой ​​или модулируемой печи.

Но не выбрасывайте старый ртутный термостат в мусорное ведро! Их нужно утилизировать, и для этого есть процесс.Проверьте здесь или обратитесь к специалисту по HVAC, чтобы утилизировать старый ртутный термостат.

Знайте, когда звонить профессионалу

Наконец, если вы выполнили все описанные выше действия по устранению неполадок — проверили каждую настройку, убедились в наличии питания и т. Д. — но ваша система по-прежнему не работает должным образом, пора обратиться к специалисту. «У них есть инструменты и навыки, чтобы определить проблему, — говорит Кейт, — и они могут проверить, в чем она заключается всего за несколько минут».

Вам нужно найти надежного специалиста по HVAC в вашем районе? Просто воспользуйтесь нашим удобным поиском дилеров.

5 причин, по которым ваш термостат не достигает заданной температуры

Ух! Нет ничего более неприятного, чем то, что термостат не достигает заданной температуры, которую вы только что установили. Особенно в экстремальных условиях, например, когда недостаточно холодно летом или достаточно тепло зимой. У меня мурашки по коже, когда я только думаю об этом, а!

Может быть много причин и мифов относительно того, почему термостат не работает должным образом, это может означать, что есть проблема с его датчиком или с самим термостатом в целом.Это также может быть связано с несколькими другими причинами, которые могут потребовать небольших усилий для исправления или использования дополнительных технических знаний, чтобы убедиться, что это исправлено правильно.

Сегодня мы рассмотрим 5 наиболее частых причин, по которым ваш термостат не достигает заданной температуры.

Почему ваш термостат не достигает температуры

  1. Размер термостата:
    Размер вашего термостата, скорее всего, является причиной возникновения этой проблемы. Другие причины (см. Список) также очень возможны, но если температура термостата слишком мала для дома или не предназначена для покрытия определенной площади, она может не достичь установленной температуры. Решение: Подберите термостат, соответствующий размеру вашего дома или квартиры. Если вы не знаете, как это сделать, один из наших квалифицированных специалистов выйдет, чтобы убедиться, что все сделано правильно.
  2. Сломанный термостат:
    Ваш термостат может сломаться, и на экране отображается заданная температура, но не достигается. Решение: Если у вас термостат с программируемыми функциями, он сам отключается в неподходящее время.В противном случае используйте термометр, чтобы проверить степень воздуха вокруг термостата, чтобы определить, правильное или неправильное то, что он показывает на экране.
  3. Неисправный вентилятор:
    Другой причиной является вентилятор термостата и его неисправности. Соотношение вентилятора и печи важно при проверке того, работает ли термостат хорошо или нет из-за того, что он нагнетает теплый воздух. Решение: Вы должны выключить вентилятор через две минуты после выключения печи. Если этого не сделать, вентилятор будет продолжать качать холодный воздух, нарушая баланс вашего термостата.
  4. Frozen Thermostat:
    Другая причина — замерзание термостата. В наши дни почти все термостаты умные. И у вас могут возникнуть проблемы с сенсорным экраном вашего термостата, если вокруг него возникнет статическое электричество. Дисплей термостата может зависнуть и перестать отправлять обновления данных, которые вам нужны на экране. Когда это произойдет, если термостат не достигнет заданной температуры, вы этого не заметите. Решение: В этом случае попробуйте перезагрузить термостат.Выключите его на несколько секунд, подождите, а затем включите, чтобы увидеть, что произойдет.
  5. Потеря мощности:
    Ваш термостат может потерять питание. Когда это происходит, это может помешать термостату достичь заданной температуры. Вы могли бы знать, что термостат потерял питание, когда экран темный или пустой, когда вы не можете видеть состояние на экране или когда конденсатор и печь не работают. Решение: Убедитесь, что система термостата и печь получают питание.Если их нет, возможно, пришло время их отремонтировать.

7 критических проблем с термостатами, которые могут привести к проблемам с HVAC

Более 76 миллионов американцев установили в своих домах системы центрального отопления и кондиционирования воздуха. Большинство остальных будут иметь печи и использовать другие виды кондиционирования воздуха.

Если в вашем доме есть печь или центральная система отопления и вентиляции, вы, вероятно, знаете, где находится термостат. Термостаты — сложные компоненты каждой системы HVAC. Проблемы с термостатом могут расстраивать и привести к отказу вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

В этой статье мы рассмотрим 7 проблем с термостатом, которые могут привести к отказу вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Проблемы с термостатом

Большинство термостатов отлично работают долгое время. Это проверенная временем технология. Если ваш термостат не работает, его, вероятно, необходимо заменить.

1. Расположение в доме

У вас возникнут проблемы с термостатом, если термостат неправильно установлен в вашем доме. Вы не хотите, чтобы ваш термостат находился под прямыми солнечными лучами, и он должен быть не более чем в 5 футах от двери.

Размещение его в правильном месте имеет решающее значение, потому что термостат — это то, что контролирует работу вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Например, при солнечном свете термостат будет показывать, что в доме намного теплее, чем он есть, и ваш кондиционер будет работать постоянно или обогревателя будет недостаточно.

Это также верно, если ваш термостат находится слишком близко к источнику тепла любого типа. Убедитесь, что термостат расположен в центре, вдали от источников тепла и прямых солнечных лучей. Если это не так, обратитесь к специалисту по HVAC, чтобы он переехал.

2. Требуется очистка термостата

Распространенная проблема с термостатом, которая обычно приводит к тому, что температура никогда не достигает заданного вами значения. Грязь может накапливаться внутри термостата. Когда это происходит, термостат неправильно измеряет температуру воздуха в вашем доме.

Старые термостаты можно очистить, протерев пыль внутри крышки. Чтобы очистить контакты, используйте лист бумаги и перемещайте его между контактами, чтобы удалить грязь.

Если вы не хотите рисковать, делая что-то из вышеперечисленного, вы всегда можете обратиться за техническим обслуживанием или защитой.Таким образом, специалист по HVAC убедится, что ваша система работает правильно.

3. Термостат не соответствует уровню

Это большая проблема для старых термостатов, особенно при заселении и смене домов. Если термостат не выровнен, он не будет работать должным образом. Термостаты с ртутной лампой требуют, чтобы они были выровнены для правильной работы.

Если ваш термостат не выровнен, термометр в нем не будет работать должным образом. Это сделает термостат практически бесполезным, поскольку он не будет поддерживать правильную температуру в вашем доме.

4. У вас старый термостат

У старых термостатов намного больше проблем, чем у новых. Как и все части вашей системы HVAC, термостаты не прослужат вечно. Чем старше термостат, тем выше вероятность его поломки.

Рассмотрите возможность замены термостата современным программируемым термостатом. Это решит любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, и обеспечит годы безупречной работы.

5. Некоторым термостатам нужны батарейки

Если вы получаете предупреждение о низком заряде термостата, вам следует заменить батареи.Откройте крышку и вставьте новые, и проблема может быть решена.

Без надлежащего питания термостат не будет работать. Как и любому другому электронному оборудованию, термостату для работы нужны батарейки. Без заряженных аккумуляторов температура не будет контролироваться, и система HVAC не получит сообщение о включении.

6. Неправильная установка

Многие люди пытаются делать что-то сами. Это может иметь большие преимущества, но с системами HVAC нелегко работать без опыта и обучения.Непрофессионалу может быть сложно отремонтировать системы HVAC.

Явным признаком неправильной установки является то, что проблема заключается в том, что провода ослаблены и плохо прикреплены к термостату. Не пытайтесь самостоятельно вытащить термостат. Это может нанести еще больший ущерб и даже вызвать проблемы с электричеством в вашем доме.

Если предыдущий домовладелец пытался установить новый термостат, возможно, он неправильно подключил его. К сожалению, это обычно приводит к сгоранию термостата.Вы никогда не должны пытаться отремонтировать или заменить термостат, если у вас нет опыта работы с ними.

7. Дефекты программы

Современные термостаты похожи на все современные, они компьютеризированы. Хотя большинство современных термостатов будут работать годами без проблем, некоторые из них неправильно запрограммированы.

Если у вас возникли проблемы с термостатом и вы не можете объяснить, что происходит, это может быть вашей проблемой. Единственное решение проблемы неисправного термостата — его замена.Для большинства этих компонентов не существует механического решения для их ремонта.

Не пытайтесь заменить термостат самостоятельно. Вместо этого обратитесь к профессиональному специалисту по ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, как и мы, в Guy’s Air Conditioning and Heating.

Термостаты и HVAC

Принцип работы термостата во многом зависит от того, какой у вас термостат. Чем старше термостат, тем выше вероятность возникновения проблемы. Вам не нужно ждать, пока сломается термостат.

Если у вас есть старый термостат и вы хотите предотвратить любые проблемы до того, как они возникнут, замените его.Приобретение нового термостата избавит вас от общих проблем с термостатом и даже может снизить ваши счета за отопление и охлаждение.

Профессиональный ремонт систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха — лучшее решение

Наладить профессиональный ремонт вашего термостата и убедиться, что он работает, — самое простое решение. Большинство проблем с термостатами сводятся к возрасту термостата и накоплению грязи и регулярному износу.

Замена новой системы HVAC может стоить тысячи долларов.Не пытайтесь делать что-либо с вашей системой HVAC, если у вас нет опыта и знаний, что вы делаете. Свяжитесь с нами здесь, в компании Bud’s Air Conditioning and Heating, и мы поможем вам подготовиться к любым временам года.