Промывка форсунок своими руками без снятия
Инжекторная система подачи топлива – великое изобретение человечества, эволюционировавшее из авиационных поршневых моторов.
Как только появились дешевые «мозги» для управления форсунками (то есть микропроцессоры), автомобильный инжектор тут же стал фаворитом, отправив на свалку истории карбюратор. И все бы хорошо, но такая система требует особого ухода – инжектор нужно периодически чистить. Где и как это делать? И можно ли справиться с задачей своими силами?
Давайте разберемся вместе. И чтобы не возникало вопросов типа «а нужно ли вообще чистить форсунки», начнем с важной в этом деле теории.
Что такое инжектор?
Инжектор – система впрыска топлива с электронным управлением. В компьютерные «мозги» поступает информация с десятка датчиков (массового расхода воздуха, положения коленвала, угла опережения зажигания, детонационного сгорания, скорости автомобиля и др.). Микропроцессор обрабатывает эту информацию, сравнивает с номинальными значениями и рассчитывает необходимое количество компонентов для оптимального состава топливно-воздушной смеси.
Кстати, именно инжектор позволяет проделывать всякие фокусы с чип-тюнингом и превращать престарелую маломощную клячу в резвого жеребца.
Стоит ли это делать – тема для отдельного разговора. И мы обязательно об этом расскажем.
Нужно ли чистить инжектор?
Форсунка – очень технологичный, точный и чувствительный элемент топливной системы. Диаметр иглы распылителя составляет от 4 до 6 мм, а зазор между иглой и корпусом – 0,002-0,004 мм. Во время работы распылитель испытывает механические и тепловые нагрузки, пропускает через себя большое количество топлива. И даже при наличии относительно чистых фильтров в форсунки попадает много грязи.
Например, в хорошем новом фильтре Delphi используется бумага с размером пор около 5 микрон. Через 10 тыс. км. пробега поры увеличиваются до 15 микрон. Такой фильтр уже не пригоден к использованию, его нужно менять. А в некачественных фильтрах пропускная способность пор изначально составляет до 50 микрон и более.
И все это идет через форсунки. И если простенькие инжекторы еще кое-как справляются с таким загрязнениями, то Common Rail просто выходит из строя.
Форсунки очень уязвимы и забиваются не только грязью из топлива и ржавчиной из бензобака, но и, например, металлической пудрой от изнашивающихся лопаток подкачивающего насоса (между насосом и инжектором нет фильтра, так как он стоит до насоса).
В форсунки попадает много разной грязи, которая откладывается на стенках и уменьшает пропускную способность. В результате изменяется качественный состав и количество подаваемой смеси, направление распыления. Поэтому инжектор обязательно нужно чистить или как ещё говорят промывать инжектор.
Можно ли залить присадку для чистки инжектора в бензобак?
Такая промывка форсунок – русская рулетка. Учтите, что если бензобак уже грязный, то присадка смоет все отложения с его дна и стенок, вымоет грязь из патрубков, и погонит ее куда? Правильно, через фильтры – в форсунки. Итог будет, скорее всего, плачевным.
Инжектор просто выйдет из строя.
Кстати, хорошие фирменные очистители стоят довольно дорого, поэтому вся экономия на услугах автосервиса сводится к нулю.
Стоит ли рисковать, если можно поехать на СТО и за те же деньги почистить форсунки более цивилизованным способом?
Чистка форсунок без снятия
Инжектор можно чистить ультразвуком, тестировать форсунки на стенде или мыть без снятия форсунок с топливной рампы. Проще всего воспользоваться услугами автосервиса и поручить это дело специалистам.
Но можно промыть инжектор и своими руками.
Для этого понадобится:
- Очиститель для инжектора – специальная жидкость. Обратите внимание, что есть очистители топливной системы для бензина и для дизеля.
- Комплект оборудования для чистки инжектора. В него входит баллон для очистителя со встроенным манометром, шланги и переходники для подсоединения.
- Топливный фильтр, масло, свечи для замены.
Ели не хотите менять свечи, то поставьте на время чистки инжектора старые, а затем вкрутите те, на которых ездили ранее.
Народные умельцы умудряются мастерить систему для промывки инжектора из подручных средств. Например, вместо баллона берут пластиковую бутылку, вставляют в нее с двух сторон ниппели, к ним подсоединяют шланги. И с одной стороны подключают автомобильный компрессор – обычный насос для подкачки шин (другой шланг подключается к топливной магистрали). Тоже вариант, если ваши руки не для скуки)))
Как производится чистка форсунок своими руками без снятия
- 1 Хорошо прогрейте двигатель.
- 2 Сбросьте или, как говорят, стравите давление в топливной системе.
- 3 Залейте в емкость промывочную жидкость.
- 4 Снимите с фильтра шланг подачи топлива к инжектору.
- 5 Вместо него присоедините к топливной системе шланг от емкости с промывочной жидкостью.
- 6 Накачайте в промывочной системе давление до 3 атм.
- 7 Заведите двигатель и дайте ему поработать на промывке на холостых оборотах минут 15.
- 8 Заглушите двигатель и дайте постоять ему минут 10.

- 9 Заведите двигатель и поднимите обороты. Пусть он так работает, пока не закончится очиститель и машина не заглохнет.
- 10 Стравите давление с промывочной установки.
Демонтируйте установку и подключите все шланги на место.
А если не хотите экспериментировать самостоятельно – приезжайте в наш автосервис.
Мы сделаем всё быстро, аккуратно и качественно.
Промывка форсунок инжектора или как правильно прочистить форсунки?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Никого из нас не удивляют такие требования к обслуживанию автомобиля, как: замена масла в двигателе или в коробке передач, замена тормозной жидкости или охлаждающей жидкости. Эти операции прописаны в ТО авто, и мы их выполняем.
Но, зачастую, мы удивляемся, когда мастер на сервисе говорит о том, что нам просто «как воздух» необходима систематическая промывка форсунок инжектора. Мы воспринимаем его слова, как желание «выкачать» с нас лишние рубли.
Ведь в мануале написана точная периодичность, с которой проводится чистка инжектора.
Это верно, производитель написал пробег автомобиля, через который можно, но не обязательно чистить инжектор. Написал, но не учел одного. Расчет строится на использовании в качестве топлива, бензина европейского стандарта, а льём мы в свои бензобаки, чаще всего, непонятную смесь. И в первую очередь от этой смеси страдает система впрыска нашего автомобиля, а если быть ещё точнее – форсунки инжектора.
Для чего нужна промывка форсунок инжектора
Устройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов. Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.
Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.
Особенно явным засорение форсунок становится в холодное время года, когда ухудшается испаряемость бензина.
В автомобиле появляются проблемы в работе двигателя.
- при запуске двигателя,
- провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона,
- снижается мощность двигателя,
- сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда,
- уменьшается производительность форсунок,
- происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива.
Собственно для того, чтобы мы не узнали всех этих «прелестей» засоренного инжектора, и требуется промывка форсунок инжектора.
Как прочистить форсунки инжектора
На народно-водительских способах чистки форсунок инжектора, особенно не будем останавливаться. Хотя, на этот счет и существуют разные мнения. Кто-то не нарадуется работе инжектора с применяемыми всевозможными присадками для топлива. Кто-то, пишет на форуме о том, что на полный бак доливает столько-то керосина и тоже горя не знает. Много способов «угробить» систему впрыска топлива.
Терапия для профилактики инжектора, заключается в применении чистящих присадок для топлива. Чистящая присадка в емкости от 200 до 300 граммов применяется из расчета на 60-80 литров топлива. Рекомендованная периодичность такой чистки форсунок инжектора, да и всей системы впрыска – 3-4 тыс. км. пробега.
Но, опять мы упираемся в это «но». Чистящая присадка должна быть настоящей и соответствовать своим параметрам, а топливо должно соответствовать определенным стандартам. При подобной терапевтической очистке, при эксплуатации автомобиля в спокойном режиме, все отложения в системе впрыска должны растворятся.
Чистка форсунок инжектора без их снятия с двигателя производится при помощи специальных установок и промывочных жидкостей, типа: Liqui Moly, Wynn\’s, Сarbom clean и так далее. Посредством переходников – специальных штуцеров, установка для чистки инжектора подключается к инжектору двигателя.
При этом, из системы исключаются: бензобак, топливный электронасос, топливный фильтр и бензопровод.
В двигатель под давлением подается смесь бензина и чистящей жидкости. Давление для подачи устанавливается соответственно техническим параметрам конкретного двигателя. Под воздействием промывочной жидкости, все отложения отходят и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки форсунок инжектора длится от 30 до 50 минут.
Особенность данного метода промывки форсунок инжектора в том, что после чистки в инжекторе остается часть промывочной жидкости. Рекомендуется после чистки проехать до 15-20 км. в форсированном режиме, а затем поменять масло и масляный фильтр. Поэтому, такую чистку лучше всего совмещать с плановым ТО для замены масла.
Индивидуальная чистка форсунок инжектора, как вы понимаете, производится со снятием форсунок. Этот метод чистки форсунок, более оптимален, и применяется к наиболее засоренным форсункам.
На стенде снятые форсунки промываются, а система позволяет сравнивать результаты работы каждой форсунки до и после чистки: производительность, форму факела, качество распыла топлива.
На этом же стенде определяется разница в работе форсунок. Если после очистки она составляет более 5%, то специалисты рекомендуют менять форсунку. Одну либо все сразу.
Помимо чистки форсунок инжектора при помощи промывочной жидкости, существуют стенды с методом промывки форсунок в ультразвуковой ванне. И тот и другой способ являются высокоэффективным, и позволяют довести состояние форсунок до требуемых параметров.
7 шагов по очистке топливных форсунок своими руками
]]>Эффективность использования топлива]]> в автомобиле достигается за счет топливных форсунок.
Их часто называют «неношеными».
Настолько крепкие, что являются единственной частью автомобиля, которая остается неповрежденной до тех пор, пока она не станет непригодной для вождения.
Однако они также уязвимы к повреждениям.
Вы можете получить неисправную топливную форсунку из-за засорения!
Признаки забитой форсунки — это когда вы начинаете испытывать пропуски зажигания в двигателе, недостаток мощности и утечку топлива.
Специалисты рекомендуют очищать топливные форсунки с помощью очистителя инжекторов каждые 25 000–30 000 миль пробега.
Поэтому лучше регулярно проверять топливные форсунки.
Если вы обнаружите какие-либо проблемы, вам нужно будет выбрать автомастерскую, которая их устранит.
Однако, если вы не совсем нуб и имеете опыт и знания двигателя, то можете выполнить работу самостоятельно, не снимая форсунки.
Вот как это сделать…
7 шагов по очистке топливных форсунок без демонтажа
Необходимые материалы
- Комплект для чистки топливных форсунок, совместимый с вашим двигателем.
- Чистящий растворитель, рекомендуемый для вашего чистящего набора.
Шаг 1
Вам нужно будет подключить топливный порт двигателя к комплекту для чистки.
Чтобы сделать это правильно, обратитесь к руководству пользователя, которое входит в комплект.
Это связано с тем, что конструкции соединений различаются во всех комплектах для чистки.
Шаг 2
Убедитесь, что вы отключили топливный насос и топливо возвращается в бензобак.
Это можно сделать, заглушив возвратную топливную магистраль или вставив U-образную трубку.
ЦП очень часто показывает код ошибки при отключении помпы. Вы всегда можете сбросить коды позже.
Шаг 3
Подсоедините набор для очистки к топливному порту после того, как отсоедините регулятор давления.
Включите зажигание, чтобы убедиться, что ваш двигатель не переворачивается.
Шаг 4
Чтобы убедиться в отсутствии повышения давления в системе, снимите крышку топливного бака с бензобака.
Шаг 5
Шланг сжатого воздуха необходимо присоединить к комплекту для очистки.
Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какое давление топлива соответствует вашему автомобилю.
Открывайте клапан комплекта до тех пор, пока он не будет соответствовать требуемому для вашего автомобиля давлению топлива.
Шаг 6
Запустите двигатель и дайте ему поработать 15–20 минут.
Это обеспечит прохождение очищающего растворителя через форсунки.
Когда растворитель израсходован, вы можете заглушить двигатель.
Шаг 7
Последний шаг — отменить все предыдущие шаги.
Отсоедините комплект, активируйте топливный насос и топливный генератор.
После того, как вы все сделали, снова включите машину и проверьте, нет ли посторонних шумов.
Если вы слышите щелчок, это означает, что ваши топливные форсунки работают нормально.
#ProTip
Эти шаги не рекомендуются для начинающих. Люди, которые хорошо разбираются в двигателе и его функционировании, должны двигаться вперед, следуя приведенным выше шагам.
Таможня A&G для ремонта топливных форсунок
Если вы ищете лучший автомобильный ремонт в Дойлстауне, свяжитесь с таможней A&G сегодня.
Они предлагают широкий спектр автомобильных услуг, включая внутренние работы, ремонт тормозов, осмотры, кузовные работы, буксировку, осмотры, восстановление, индивидуальную окраску и общее техническое обслуживание.
A&G Customs — местная универсальная автомастерская в Дойлстауне.
Вы можете связаться с ними по телефону 215 669 3072.
Как очистить топливные форсунки, не снимая их
По мере того, как ваш автомобиль стареет, грязь начинает накапливаться в вашем двигателе и начинает влиять на его работу.
От нагара, засоряющего выхлопную систему, до забитых топливных форсунок — это неизбежные проблемы, требующие регулярного ухода и обслуживания.
Однако у большинства людей нет инструментов или технических знаний для снятия и очистки деталей двигателя, поэтому мы подготовили это руководство по очистке топливных форсунок без их снятия.
Одной из наиболее распространенных проблем в старых автомобилях является засорение топливных форсунок углеродистыми отложениями, что приводит к увеличению расхода бензина и увеличению пробега. Большинство механиков рекомендуют чистить форсунки каждые 30 000 миль, так что это важная часть долгосрочного обслуживания, хотя вам, возможно, не придется беспокоиться об этом в течение некоторого времени.
Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем следить за техническим обслуживанием и заказывать услугу по очистке DPF задолго до того, как вы проедете 30 000 миль, чтобы избежать образования нагара в двигателе. Если вы пытаетесь сохранить свои деньги, вы можете очистить топливные форсунки вашего автомобиля самостоятельно, хотя вам понадобятся специальные инструменты для их очистки без хлопот с их снятием и повторной установкой.
Как очистить топливные форсунки, не снимая их
Очистка топливных форсунок — непростая задача, но вы можете сделать это самостоятельно, если твердо намерены избежать затрат на механика. Для начала убедитесь, что у вас есть следующие инструменты и оборудование:
- Комплект для чистки топливных форсунок
- Средства для очистки топлива
- Воздушный компрессор
- Набор ключей
Затем убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении (поскольку вы будете использовать растворители) и имеете свободный доступ к своим инструментам.
1. Найдите топливную рампу на топливной форсунке
Топливная рампа снабжает топливные форсунки топливом и является одной из наиболее важных частей вашей системы топливных форсунок. Однако расположение топливной рампы может сильно различаться в разных автомобилях, поэтому вам, возможно, придется выкопать руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы найти их.
2. Отсоедините топливную рампу
После того, как вы нашли топливную рампу(и) на топливных форсунках, вам необходимо отсоединить их от форсунок, стараясь не повредить рампу и не вылить топливо. После отсоединения топливной рампы должен остаться открытый шланг, который впоследствии можно подключить к приспособлению для очистки топливных форсунок.
3. Заполните приспособление для очистки топливных форсунок чистящим раствором
Теперь, когда вы нашли и отсоединили топливную форсунку, пришло время почистить ее: снимите колпачок приспособления для очистки топливных форсунок и добавьте выбранный чистящий раствор, убедившись, что заполнили его до самого верха.
4. Прикрепите инструмент для очистки к капоту
Для достижения наилучших результатов перед включением инструмента для очистки топливных форсунок его следует поместить над двигателем. Если возможно, подвешивайте инструмент для очистки к капоту с помощью крючка, так как это позволяет вам легко контролировать инструмент и ваш двигатель.
5. Подсоедините выпускную трубу к топливной рампе
Теперь, когда приспособление для очистки топливных форсунок настроено, подсоедините выпускную трубу инструмента к топливной рампе с помощью соответствующего соединительного приспособления. Большинство насадок для топливных форсунок поставляются с различными соединителями, поэтому, если вы не уверены, какой из них выбрать, попробуйте несколько, чтобы найти подходящий для вашей топливной трубы.
6. Извлеките реле топливного насоса из блока предохранителей
Откройте блок предохранителей вашего автомобиля и снимите реле топливного насоса, чтобы отключить топливный насос, чтобы он не направлял топливо в двигатель, пока вы очищаете топливную форсунку.
Опять же, обратитесь к руководству производителя, если вы не уверены, какое реле управляет топливным насосом, так как большинство реле выглядят одинаково для неопытного глаза.
7. Подсоедините воздушный компрессор к инструменту для очистки
Затем вам нужно протолкнуть чистящую жидкость через топливные форсунки с помощью давления воздуха, поэтому настройте воздушный компрессор и подключите его к источнику питания. Подсоедините воздушный компрессор к воздухозаборной трубе инструмента для очистки топливных форсунок и установите PSI (фунты на квадратный дюйм, мера давления воздуха) где-то около 40-50 фунтов на квадратный дюйм.
8. Запустите автомобиль
Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока вся очищающая жидкость из приспособления для очистки топливных форсунок не пройдет через топливный шланг и топливные форсунки. Когда в очистителе закончится чистящая жидкость, выключите автомобиль, отключите воздушный компрессор и отсоедините инструмент для очистки от топливной рампы.
9. Снова подсоедините реле топливного насоса и шланг топливной рампы
Подождите, пока двигатель остынет, чтобы не обжечься, затем замените реле топливного насоса в блоке предохранителей и снова подсоедините шланг топливной рампы к топливным форсункам. . Ваши топливные форсунки должны быть красивыми и чистыми, если вы правильно следовали этим инструкциям!
Каковы наиболее распространенные признаки неисправных топливных форсунок
Теперь, когда вы знаете, как чистить топливные форсунки, вы должны узнать признаки топливных форсунок, которые повреждены или забиты нагаром и нуждаются в очистке DPF. . Вот 6 распространенных признаков, указывающих на неисправные топливные форсунки, поэтому обязательно обращайте внимание на эти симптомы во время следующей поездки на автомобиле, прежде чем ваши топливные форсунки выйдут из строя:
1. Тряска двигателя
Засоренные топливные форсунки не смогут стабильно подавать топливо в двигатель, что приведет к рывкам или тряске двигателя на холостом ходу.
Встряхивание двигателя также является признаком пропусков зажигания, поэтому вам следует проверить свой автомобиль, если вы заметите дребезжание или тряску двигателя.
2. Недостаток мощности
Неисправные топливные форсунки могут вызвать пропуски зажигания в ваших цилиндрах, влияя на соотношение топлива и кислорода и создавая обедненную среду (мало топлива, много кислорода) внутри цилиндра. Это приводит к снижению мощности при ускорении и на более высоких скоростях, вызывая преждевременный износ деталей двигателя.
3. Белый дым из выхлопной трубы
Обычно белый дым из выхлопной трубы возникает из-за того, что топливная форсунка заклинивает в открытом положении и впрыскивает слишком много топлива в двигатель, что приводит к снижению пробега и проблемам с двигателем. Белый дым, выходящий из выхлопной трубы, является признаком серьезной неисправности вашего двигателя и должен быть проверен как можно скорее, хотя часто это можно решить с помощью простой услуги по очистке DPF.
4. Затрудненный запуск
Если одна или несколько топливных форсунок полностью забиты, это может вызвать трудности при запуске двигателя, поэтому при обнаружении этого признака следует проверить топливные форсунки. К сожалению, если ваши топливные форсунки забиты достаточно, чтобы вызвать проблемы с запуском, вам лучше заменить их.
5. Автомобиль вообще не заводится
Если одна или несколько ваших топливных форсунок застряли в открытом положении, они могут впрыскивать слишком много топлива в двигатель до такой степени, что это приведет к короткому замыканию штепселей амортизатора. Когда ваши свечи зажигания пропитываются топливом, они могут полностью перестать воспламенять топливо, что сделает ваш двигатель полностью невозможным для запуска.
6. Неисправный каталитический нейтрализатор или кислородный датчик
Если вы заметили проблемы с каталитическим нейтрализатором или кислородным датчиком, это может быть вызвано избытком топлива в двигателе из-за неисправных топливных форсунок.

