11Авг

Чистка датчика дроссельной заслонки: Можно ли чистить датчик положения дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки в Одинцово

От правильной работы дроссельной заслонки зависит плавность хода автомобиля и расход топлива. Этот элемент отвечает за подачу воздуха к цилиндрам двигателя, поэтому при существенных отклонениях от нормы, мотор будет работать нестабильно.

В настоящее время выпускаются дроссельные заслонки с механическим или электронным приводом. Также осуществляется контроль положения подвижного элемента относительно диффузора посредством специальных датчиков. Современная система контроля подачи воздуха в двигатель автомобиля осуществляется с непосредственным участием микропроцессорного блока управления, с помощью которого обеспечивается корректировка работы двигателя.

Даже небольшие повреждения геометрии заслонки либо ее загрязнение приводят к серьезным последствиям, поэтому важно своевременно обнаружить и устранить технические проблемы.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания часть отработанных газов попадает в картер по причине неполной герметичности компрессионных колец.

Чтобы удалить вредные газообразные вещества, они снова направляются в камеру сгорания. Учитывая тот факт, что система вентиляции картера объединена с впускным коллектором, в этой детали накапливаются частицы продуктов, образовавшиеся после сгорания топлива, которые оседают, в том числе, на поверхности дроссельной заслонки. Система, по которой осуществляется подача отработанных газов из внутренних полостей двигателя, оснащается фильтром, но этот элемент не позволяет удержать в полном объеме твердые частицы.

Неправильная работа воздушного фильтра также может стать причиной загрязнения дроссельной заслонки. Если этот элемент неправильно установлен либо эксплуатируется слишком долго, то вместе с воздухом во впускной канал двигателя будет проникать значительное количество пыли. Твердые частицы, оседая на поверхности дроссельной заслонки, также будут препятствовать нормальной работе этого элемента.

Последствия загрязнения дроссельной заслонки

Чем больше слой отложений накапливается на дроссельной заслонке, тем сложнее становится управлять динамическими показателями двигателя. Частота проявления неисправностей находится в прямой зависимости со степенью загрязнения этого элемента.

На ранней стадии развития патологического процесса могут наблюдаться небольшие отклонения в работе силовой установки. Например, частота оборотов двигателя начинает произвольно изменяться.

Внезапная остановка мотора на холостом ходу также является типичным проявлением загрязнения дроссельной заслонки. При увеличении слоя нагара на рабочей поверхности подвижного элемента наблюдаются значительные отклонения в работе двигателя при наборе оборотов.

Признаки неисправности

Если автомобиль часто глохнет на холостых оборотах, двигатель не развивает полной мощности и увеличился расход топлива, то следует доставить автомобиль в автотехцентр для диагностики. При соблюдении всех эксплуатационных условий очистка дроссельной заслонки может понадобиться после пробега около 100 тысяч километров.

Если автомобиль эксплуатируется уже более 5 лет, то периодичность процедуры будет зависеть от степени износа силового агрегата, а также от качества моторного масла. При значительном поступлении отработанных газов из картера двигателя очистку дроссельной заслонки необходимо осуществлять через каждые 10 – 15 тысяч километров пробега.

Преимущества чистки дросселя в «h3O AUTO»

В автотехцентре «h3O AUTO» работы по чистке дроссельной заслонки осуществляются с применением специальных средств. Квалифицированные специалисты выполнят качественную диагностику двигателя, прежде чем приступить к ремонтной операции. Иногда чрезмерное загрязнение дроссельной заслонки может указывать на другие, более серьезные технические проблемы. Например, значительное поступление отработанных газов во впускной коллектор наблюдается при поломке или чрезмерном износе компрессионных колец. Кроме того, поступление маслянистых отложений может являться следствием неправильной работы фильтра, установленного в системе вентиляции картера.

Автотехцентр «h3O AUTO» предлагает оптимальное соотношение цены и качества при оказании любых видов авторемонтных услуг. Предварительная регистрация, реализованная на нашем сайте в виде возможности выбрать время и оставить заявку на посещение мастера, позволяет нам максимально оптимизировать работу. Клиент таким образом получает качественную услугу при минимальных временных затратах и необходимости ожидания в очереди.

Чистка дроссельной заслонки. Засучите рукава

«Выход есть всегда. Просто наши габариты иногда не соответствуют его пропускной способности» – Багдасарян А.

Разобравшись с функциями и принципом работы дроссельной заслонки в теоретическом обзоре воздушной и топливной систем попытаемся закрепить знания на практике. Итак, демонтируем и чистим дроссельную заслонку.

Перед непосредственными работами освежим память и вспомним что из себя представляет дроссельная заслонка и для чего она служит. Если подходить к работе с пониманием дела, то появление лишних вопросов и лишних деталей сводится к минимуму.

Дроссельная заслонка расположена непосредственно перед впускным коллектором. Принцип работы механической дроссельной заслонки очень прост – чем больше открыта заслонка, тем больше проходное сечение, соответственно в еденицу времени через нее проходит больше воздуха во впускной коллектор. Больше воздуха – больше топлива, больше топливно-воздушной смеси в камере сгорания – выше мощность. Управляет открытием и закрытием дроссельной заслонки водитель, нажимая на педаль газа. Педаль газа имеет прямое соединение с дроссельной заслонкой и при нажатии на нее дроссель открывается. Чем глубже вжимать педаль, тем больше открывается дроссель. Педаль до упора – дроссель находится в максимально открытом состоянии

Блок дроссельной заслонки в сборе

Педаль газа связана с механическим приводом дроссельной заслонки через тросик газа. Механический привод дроссельной заслонки жестко закреплен с дроссельной заслонкой таким образом, что при воздействии на него механический привод передает вращательное движение на саму заслонку, открывая или закрывая ее, в зависимости от степени натяжения тросика (силы нажатия на педаль газа).

Механическая дроссельная заслонка одна из тех деталей в автомобиле, которая не требует к себе много внимания. Без прямого нанесения вреда дроссельная заслонка способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, в процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет свойство загрязняться. Проявляется это в темных масляных отложениях на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во внутренних воздушных каналах заслонки.

Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.

Картерные газы – что это? При работе двигателя в моторное масло и, в конечном итоге, в масляный картер всегда поступает некоторое количество газов из камер сгорания (цилиндров). Во-первых, это часть топливно-воздушной смеси, которая просачивается в масло из цилиндра на такте сжатия, в процессе скольжения цилиндра по стенкам цилиндра. Во-вторых, отработанные газы, которые также просачиваются из цилиндра, но уже на такте расширения. У двигателей с большим пробегом преобладают последние.

Все это, конечно, неблагоприятно воздействует на моторное масло. К примеру, пары бензина, попадая в масло, разжижают его и ухудшают его смазывающие свойства. А имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в масляном картере, способствуют вспениванию масла и приводят к образованию густых и липких сгустков. Кроме двух зол, существует и третье – масляный туман.

Насыщение моторного масла картерными газами и их накапливание в масляной системе кроме снижения эффективности смазочных свойств способствует повышению давления в системе, что рано или поздно приводит к выдавливанию моторного масла через различные резиновые уплотнения (сальники, прокладки, щуп).Поэтому, существует острая необходимость отвода этих газов за пределы двигателя. Этим занимается система вентиляции картерных газов, задача которой передавать картерные газы с двигателя в воздушную систему, непосредственно перед дроссельной заслонкой. Почему в воздушную систему, а не в атмосферу? Ответ прост – чтобы не загрязнять окружающую среду.

Речь о картерных газах зашла не зря. Если картерные газы лишенные кислорода, попадая в дроссель и смешиваясь с воздухом просто ухудшают топливно-воздушную смесь, то масляная пыль, которая сопровождает движение картерных газов в воздушную систему, смешиваясь с грязной сущностью вышеупомянутых газов способна изрядно испачкать дроссель.

Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в очистке. Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы грязной дроссельной заслонки:

  • неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
  • плавают обороты холостого хода;
  • автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
  • провал в районе холостого хода.

Природу и симптомы загрязнений дроссельной заслонки мы выяснили, осталось приступить к делу и первое, что мы должны сделать – демонтировать дроссельную заслонку с автомобиля. Эта процедура на столько простая что ее можно описать несколькими абзацами. 

Демонтаж дроссельной заслонки

Прежде всего освобождаем корпус дросселя от воздушной гофры и отсоеденяем электропроводку с датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и с датчика абсолютного давления (МАР) – их месторасположение можно изучить на вышерасположенном изображении. Отсоединяем тросик газа от механического привода дроссельной заслонки – для этого просто выталкиваем «грузик» тросика газа со своего посадочного места в механическом приводе.

Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости (входной и выходной). Желательно эту процедуру выполнять на «холодную», когда давление и температура в охлаждающей системе невысокие, чтобы избежать ожогов и минимизировать потери охлаждающей жидкости, которая неизбежно вытечет из шлангов. После снятия шлангов убедитесь в том, что утечка охлаждающей жидкости прекратилась.

После того, как корпус дроссельной заслонки освободили от проводов и шлангов приступаем к ее непосредственному демонтажу. На Honda Civic 1996-00 дроссельная заслонка крепится, либо двумя болтами и двумя гайками, либо четырьмя болтами. Отпускаем крепежные болты с гайками и отделяем корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора.Если в активе нет новой прокладки дроссельной заслонки, то будьте предельно осторожны перед отделением дроселя от впускного коллектора – бумажная прокладка между ними могла прикипеть к горячему выпускному коллектору и при резком отсоединии корпуса дросселя есть вероятность ее повредить. Негерметичность соединения дроссельной заслонки к выпускному коллектору приводит к подсосу воздуха, неучтенного воздуха, которого не увидет ни один из датчиков. Конечно, в этом случае двигатель начинает работать нестабильно, т.к. смесь становится бедной – воздуха больше.

После снятия прокладки убедитесь, что на прилегающих поверхностях впускного коллектора и блока дроссельной заслонки не осталось кусочков порванной прокладки либо использованного герметика. Поверхности должны быть чистыми, чтобы обеспечить плотное прилегание поверхностей и исключение подсоса воздуха.

Из «навесных дополнений» откручиваем с корпуса дроссельной заслонки только MAP-сенсор. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и механический привод дроссельной заслонки не снимаем. Кроме того, что в этом нет необходимости эти два элемента откалиброваны и малейшее изменение их положения приведет к неприятным последствиям, что, в конечном итоге, скажется на работе двигателя. Метки яркой краской на этих элементах лишний раз напоминают об их «откалиброванном» статусе.

Чистка дроссельной заслонки

В отличие от промывки форсунок для чистки дроссельной заслонки не требуется никаких долнительных приспособлений. Из необходимых материалов потребуется лишь аэрозоль с очистительной жидкостью и несколько кусков ветоши.

Перед непосредственной чисткой снимите все резиновые уплотнители (прокладка MAP-сенсора, например) с блока дроссельной заслонки, чтобы предостеречь их от агрессивного воздействия очистительной жидкости.

Грязная дроссельная заслонка

Процесс чистки заключается в направлении аэрозольной струи на очищаемые поверхности блока дроссельной заслонки. Очищать необходимо непосредственно саму заслонку, внутреннюю стенку блока дроссельной заслонки, воздушные каналы. Поливать жидкостью внешний корпус дросселя не имеет смысла. Кроме того, есть вероятность (хоть и минимальная) повредить датчик TPS, который мы не сняли. Жидкость очень едкая и очень агрессивно воздействует на резиновые и пластиковые материалы.

Чистку проводим в несколько этапов. Обильно поливаем жидкостью все очищаемые элементы и ждем 10-15 минут, чтобы грязь “отмокла”. На втором этапе делаем тоже самое, аккуратно помогая ветошью в тех местах, где жидкость в одиночку справилась не идеально.

Не стоит применять для очистки различные щетки. Есть вероятность что внутренняя стенка блока дроссельной заслонки покрыта специальным покрытием (молибден) для более гладкого протекания воздуха, которое щетка с помощью жидкости бесцеремонно удалит. Щетка также легко удалит уплотнительное черное покрытие по контуру самой дроссельной заслонки.

Демонтаж и чистка клапана холостого хода (IAC)

Когда двигатель работает на холостых оборотах, количество поступления воздуха во впускной коллектор контролируется не дроссельной заслонкой, а клапаном холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде ECU. Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.

Реализовано это достаточно просто. Клапан холостого хода является «посредником» между блоком дроссельной заслонки и впускным коллектором. Все эти три элемента имеют один общий воздушный канал. Воздух поступает с блока дроссельной заслонки непосредственно перед самой заслонкой, затем через клапан холостого хода, в случае если он открыт, поступает во впускной коллектор.

Задача клапана холостого хода закрывать этот канал когда автомобиль в движении и открывать его на холостых оборотах. На какую именно величину откроется клапан зависит от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера, печки, фар, температура двигателя). В момент запуска и в режиме прогрева клапан открывается на максимальную величину и уменьшает проходное сечение канала по мере прогрева двигателя. При использовании дополнительных потребителей на холостых оборотах (включение кондиционера, кручение рулем с гидроусилителем, нажатие на педаль тормоза) клапан холостого хода увеличивает подачу воздуха, компенсируя нехватку мощности на холостых.

Понятно, что стабильность холостого хода и правильный запуск двигателя имеют прямую зависимость с клапаном холостого хода. Однако, клапан холостого хода ровно как и блок дроссельной заслонки имеет тенденцию загрязняться. По тем же причинам, что и загрязнение дроссельной заслонки.

Клапан холостого хода (IAC)

Симптомы грязного клапана холостого хода – неустойчивый холостой ход, самопроизвольное повышение или понижение оборотов двигателя на холостых, резкое снижение оборотов двигателя на холостых при кручении рулем, включении кондиционера, печки и при других нагрузках на двигатель. Как правило, его чистку совмещают с чисткой блока дроссельной заслонки.

Для демонтажа клапана холостого хода необходимо отсоеденить электропроводку, подвод охлаждающей жидкости и вывернуть неколько крепежных болтов. Клапан холостого хода может находится либо на корпусе блока дроссельной заслонки, либо на впускном коллекторе. В моем случае клапан холостого хода крепится двумя болтами к впускному коллектору.

Процедура чистки аналогична чистке блока дроссельной заслонки – снимаем резиновый уплотнитель и «поливаем» под напором «внутренности» до тех пор пока не избавимся от черного налета и не увидем естественный цвет внутренних элементов клапана.
* * *

Монтаж клапана холостого хода и блока дроссельной заслонки производим в обратном порядке. Подключаем все разъемы и шланги. Проверяем уровень охлаждающей жидкости – если вытекло слишком много необходимо долить. Убедившись в полной сборке заводим двигатель и удовлетворяемся результатами проделанной работы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 7

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Как очистить корпус дроссельной заслонки Volvo

Вы увидите черную пластиковую крышку с одним винтом Torx, удерживающим ее. Откручиваем, снимаем пластик. Теперь вы увидите воздухозаборник, корпус дроссельной заслонки и колесо дроссельной заслонки. Отсоедините впускной патрубок от корпуса дроссельной заслонки…

Если вы хотите очистить корпус дроссельной заслонки Volvo , читайте дальше. На Volvo 850 вы увидите черную пластиковую крышку с одним винтом под звездообразный ключ , удерживающим ее.

  • Отвинтить, снять пластик. Теперь вы увидите воздухозаборник, корпус дроссельной заслонки Volvo и колесо дроссельной заслонки.
  • Отсоедините впускной патрубок от корпуса дроссельной заслонки. На данный момент у вас есть два варианта. Вы можете использовать очиститель корпуса дроссельной заслонки / карбюратора, совместимый с датчиком O2, или удалить его и очистить тем же средством. Полезно использовать зубную щетку для удаления невероятного количества прорывов масла, лака, смолы, нагара и т. д.
  • Установите на место другие детали. Занимает около 30 минут от начала до конца.

Участник форума MVS CT Volvo спрашивает:

Во время моего последнего обслуживания дилер упомянул, что моему V-70 2000 года требуется чистка корпуса дроссельной заслонки Volvo, и мне интересно, смогу ли я сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить деньги. ?? А если бы я делала сама, сколько времени это заняло бы?? Кроме того, я видел много сообщений, и я не должен удивляться, если что-то случится с этим корпусом дроссельной заслонки в какой-то момент, даже если я его почищу. Может ли очистка уменьшить вероятность того, что у меня действительно есть проблема?? Спасибо за вашу помощь.

Участник форума MVS TAFinley добавляет:

Отложения, в основном из вентиляции картера, будут накапливаться вокруг дроссельной заслонки Volvo. В конце концов, эти отложения могут стать достаточно толстыми, чтобы негативно повлиять на работу двигателя. Как отмечает Джот, дилер очистит и дроссельную заслонку, и ваш бумажник. Будьте готовы заплатить около 70 долларов за эту услугу у дилера.

ИЛИ… вы можете пойти в местный магазин автозапчастей и купить набор для чистки примерно за 5 долларов. Если отложения не слишком толстые и не закоксовались или не пригорели на пластине или корпусе дроссельной заслонки Volvo, вам не нужно снимать весь узел дроссельной заслонки Volvo. При выключенном двигателе просто отсоедините воздушный шланг от воздухозаборника корпуса дроссельной заслонки и тщательно сотрите отложения с периметра корпуса дроссельной заслонки Volvo и диска дроссельной заслонки. Вы можете вручную управлять дроссельной заслонкой, пока вы делаете это.

Это простая услуга, о которой я никогда не упоминал ни в одном руководстве по эксплуатации, и я уверен, что многие люди платят за ненужный ошибочно диагностированный ремонт, когда все, что требуется, — это простая чистка. Это имеет значение. Вы должны делать это, по крайней мере, один раз в год.

Очистка корпуса дроссельной заслонки

  • Дата публикации 21 августа 2022 г.
  • Автор сообщения Мэтт
  • Категории сообщений В двигателе, датчиках, Volvo 850, выбросах Volvo и экономии топлива
  • Теги 850, впуск, датчик o2, корпус дроссельной заслонки, винт torx

Дилер рекомендовал чистку дроссельной заслонки за 22к?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.