Техническое устройство гоночного автомобиля «КАРТ»: Устройство гоночного автомобиля «КАРТ
Устройство гоночного автомобиля «КАРТ
Рассмотрим общую компоновку. Сборку картинка можно условно разбить на три этапа: 1. Изготовление рамы. Рама состоит из деталей различных размеров. Изготовим каждую из них. Укладываем заготовки на специально подготовленный шаблон, который не позволит заготовкам отклонится от заданных размеров чертежа и свариваем конструкцию рамы. После того как рама сварена, еще раз проверим крепежные отверстия под навесное оборудование и узлы. Убедились в точности с геометрией конструкции. Сглаживаем все неровности после сварки и отправляем раму на покраску. 2. Крепим на раму заднюю ось, шарнир рулевой тяги и рулевое управление, вилку и шкворень подвески переднего колеса, педали. 3. Крепим колеса. Подсоединяем рулевое управление к колесам. Настраиваем тормозную систему и подсоединяем к педали «тормоз». Устанавливаем двигатель. Ставим навесное оборудование к двигателю и бензобак. Подсоединяем педали «газа» и «сцепления» к установленному двигателю. Устанавливаем сиденье и рулевое колесо.При изготовлении картинга своими руками, поворотные кулаки делают из стального листа достаточной толщины в виде скобы.
Втулка поворотного кулака изготавливается из трубы или может быть выточена и приваривается к раме карта. Два подшипника, скольжения или шарикоподшипника, запрессовываются во втулку. Поворотный кулак устанавливается с помощью шкворня. Цапфа колеса и поворотный рычаг привариваются к кулаку. Второй вариант при изготовлении картинга своими руками В этом случае скоба из стального листа (2) приваривается к раме. Поворотный кулак изготавливают из трубы к которой приваривается цапфа и поворотный рычаг, поворотный кулак вставляется в скобу и крепится при помощи шкворня через подшипники скольжения (3) Ступицы колес Ступицы устанавливаются на цапфу через подшипники. Закрепляется ступица с помощью гайки и шплинта, или самоконтрящейся гайки. Диски колес крепятся на шпильках. Подшипники применяются закрытого типа, что предохраняет от попадания пыли. Создавая картинг своими руками следует особенно уделить внимание установке колес. Их положению относительно друг друга и картинг рамы. От этого в наибольшей степени зависит поворачиваемость. Часто можно наблюдать,что картинг сделанный своими руками, с вывернутыми колесами всё равно двигается прямо. Ошибка тут может быть в нарушенной кинематике поворота колес в следствии их неправильной установки. При создании проекта для постройки карта своими руками, следует учитывать, что существуют углы установки передних колес:· угол развала передних колес
Но в среднем,угол поперечного наклона может быть от 0 градусов и достигать 3 градусов.Продольный угол может изменяться в диапазоне 0-15 градусов. А вот угол развала, влияет на устойчивость карта и может быть отрицательным, от 1 да 3 градусов, или равен 0 Кроме углов установки колес на управляемость картинга и его устойчивость, влияют:· колея· база· жесткость картинг рамы Грамотная работа при проектировании картинга своими руками, позволит в дальнейшем обеспечить движение в вираже с наименьшей силой при повороте колес. естественно своё воздействие окажет:· покрытие картинг трассы· выбор шин для картинга· погода, если это открытая картинг трасса
В данной схеме втулку (6) нельзя приваривать к раме, она устанавливается с помощью зажима(3), который и приварен к раме(1). Втулка установлено в зажиме с помощью оси (7) приваренной соосно цапфе. Вращая поворотной кулак мы сможем изменить угол наклона, а колею изменит продольное перемещение. Если на ось нанести риски, то контроль изменений существенно улучшиться.
Главная страница
Подписаться на: Сообщения (Atom)
Карт класса «Пионер» — самый маленький из спортивных гоночных автомобилей. Рабочий объем его двигателя всего 50 см3. Такие карты строят для гонок, в которых участвуют ребята в возрасте от 9 до 16 лет. К сожалению, промышленность эти машины пока не выпускает, и они создаются в секциях и кружках. В отличие от «взрослых» картов «Пионер» имеет свои конструктивные особенности. Рама его, к примеру, сварена из более тонких труб и имеет клиновидную форму. Ей присущи технологичность и надежность. Обладает она преимуществами перед себе подобными и в жесткости и прочности. Кстати, такой конфигурации рамы мы делаем для картов не только класса «Пионер», но и «Юниор» и «Союзный». Вычерчивать раму необходимо в двух проекциях — вид сверху и вид сбоку. Отдельно изобразите передний лонжерон. Пусть вас не смущает отсутствие некоторых размеров на чертеже — это значит, что детали здесь надо подгонять по месту. Следующий этап — изготовление стапеля для сборки рамы. Он потребуется в том случае, если вы намерены производить эти машины малой серией.Основание стапеля — лист дюралюминия размером 1700X900 мм толщиной 15-20 мм. Вдоль его большой оси проводится четкая продольная линия — след плоскости симметрии рамы карта и перпендикулярно ей — базовая линия для установки фиксаторов шкворневых втулок. Отверстия в последних необходимо разделывать на расточном станке — это обеспечит необходимую точность установки втулок при сварке рамы. На стапеле устанавливаются также стальные уголки для фиксации продольных лонжеронов. Сама рама собирается из двух продольных лонжеронов, трех поперечин (передней, средней и задней), переднего отбойника и кронштейнов крепления рулевой колонки. Для ее элементов предпочтительнее всего хромансилевые (из материала 30ХГСА) или цельнотянутые трубы из стали марки 20. Порядок их подготовки к сборке таков. Нарежьте трубы с припуском около 30 мм и согните с помощью приспособления по чертежу-плазу. Наиболее просто гнуть трубы с использованием вставленной внутрь пружины из проволоки марки ОВС. Она навинчивается на токарном станке и затем обязательно нормализуется. Для более толстых труб потребуется проволока диам. 2, 5-3 мм, а для остальных диам. 1, 5-2 мм. Внешний диаметр пружины должен получиться таким, чтобы она вставлялась в трубу с некоторым усилием. Если рама карта изготавливается в зимнее время, то перед гибкой в трубах можно заморозить воду. Неплохой эффект дает заливка расплавленной канифолью. И наконец, традиционный способ обработки — с набивкой просеянным и прокаленным песком. Трубу легче согнуть, прогревая место изгиба пламенем горелки или паяльной лампы. Но этот способ менее предпочтителен, поскольку нагрев легированной стали существенно снижает ее- прочность и упругость.Придав заготовкам требуемую форму, подгоните — припилите их друг к другу так, чтобы в стыках не оставалось зазоров. Эту работу начинайте с установки на стапель передней поперечины (середину совместите с осевой линией стапеля). Далее на одной из сторон установите фиксатор со шкворневой втулкой и подгоните к ней поперечину так, чтобы образовавшаяся плоскость была наклонена под углом около 30° к вертикали. Ту же операцию проделайте с противоположной стороны стапеля. Подготовленную таким образом переднюю поперечину прижмите скобами к стапелю и к ней припилите ‘продольные лонжероны. К последним аналогичным способом пристыкуйте заднюю поперечину, а к передней поперечине — отбойник. Сваривайте раму в несколько этапов. Сначала «прихватите» вес стыки — каждый в одной-двух точках, а затем приварите их полностью. Не снимая рамы со стапеля, приварите кронштейны крепления двигателя и задней оси. Последние предварительно посадите на ось — это поможет обеспечить ее перпендикулярность плоскости симметрии рамы. Оси же педалей, кронштейны рулевой колонки, среднюю поперечину и опоры сиденья следует приварить только после предварительной «примерки» карта к гонщику. Нижняя часть сиденья располагается на одном уровне с низшими точками лонжеронов рамы. Правильная посадка гонщика имеет следующие признаки: спина наклонена назад на 20-25°, ноги слегка согнуты в коленях. Последними привариваются ушки крепления пола, кронштейны и трубки переднего верхнего отбойника, косынки в местах соединения продольных лонжеронов с передней поперечиной и ушки рычага переключения передач, а также упоры тросов.Для переднего моста понадобится несколько точеных деталей, в частности передние ступицы (из Д16Т), цапфы (из 30ХГСА), бронзовые втулки и шкворни из стали 45 или 40Х. Проушину переднего моста лучше всего выгнуть из стальной полосы размером 40X30 мм по шаблону. К ней следует приваривать рычаг, усиливающую косынку и в последнюю очередь цапфу. Тормоз карта — дисковый с гидравлическим приводом. По техническим условиям карт класса «Пионер» оснащают только тормозом задних колес. Тормозной диск закрепляют на задней оси карта, а на раме устанавливают тормозную машинку. Корпус ее дюралюминиевый, рабочий цилиндр стальной (30ХГСА или Ст. 45). Поршень из латуни или же из материала Д16Т. Можно использовать и передний колодочный тормоз от мотороллера Т-200 или мотоцикла М-106. При его монтаже следует очень внимательно отнестись к центровке тормозного барабана. Для подбора оптимального передаточного отношения цепного привода заднего моста рекомендуют изготовить комплект ведомых звездочек с числом зубьев от 22 до 28 с интервалом через два зуба. Это в значительной степени облегчит подгонку привода под вес карта и гонщика, мощность двигателя и частоту вращения его ведущей звездочки. Диски колес карта можно сделать из алюминиевых сплавов Д16АМ или АМГ-6. Толщина листа заготовки 2-3 мм. Способ выдавливания диска следующий. Сначала из любого металла вытачивается пуансон. Заготовка поджимается к нему задней бабкой токарного станка и закрепленным в резцедержателе роликом обкатывается до тех пор, пока не примет форму пуансона. Обработка ведется при частоте вращения патрона станка от 150 до 300 об/мин, в качестве смазки применяется обычное мыло. Отверстия в дисках колес лучше всего сверлить по шаблону-кондуктору. Последний желательно сделать из стали и закалить. Не пожалейте на это труда, особенно если вы задумали построить несколько машин. Крепления передних колес, рулевых тяг и педалей необходимо шплинтовать; вполне допустимы и самоконтрящиеся гайки. Как уже упоминалось, на картах класса «Пионер» разрешено устанавливать двигатели с объемом цилиндра до 50 см3, в частности, отечественные двигатели Ш51, Ш-52, Ш-57, Ш-58 и Ш-02. Не следует сразу приниматься за форсирование двигателя — это резко уменьшит его ресурс и надежность. Нужно лишь правильно отрегулировать карбюратор и зажигание. Для начала сам этого вполне хватит. Для бензобака лучше всего использовать полиэтиленовую канистру емкостью 2 л. Размещать ее на карте следует так, чтобы горючее самотеком поступало в карбюратор. В нижнюю часть емкости вставляется штуцер или кран, а в пробке канистры сверлится отверстие, сквозь которое пропускается полихлорвиниловая трубка. Натяжение цепи двигателя регулируется упором — тандером с двумя запрессованными в его ушки подшипниками ШС-8. Если такого тандера под рунами не окажется, приварите на раму гайку M10 и вверните в нее болт так, чтобы он упирался в кронштейн крепления двигателя. Цепь сверху закрывается щитком из пластика, наполовину загораживающим ведомую звездочку. Ширина щитка 30 мм. Рулевая колонка устанавливается на расстоянии вытянутой руки спортсмена (кисть захватывает верхнюю часть баранки). Это стальная труба диам. 18 мм; в нижней части к ней приварена поворотная сошна — рычаг из стальной полосы толщиной около 2 мм. При разделывании в сошке отверстия под рулевую тягу следует помнить, что оптимальное соотношение длим рычага поворотного кулака переднего колеса и плеча сошки составляет 1,7:1. Рулевые тяги — трубчатые, в их концы заправлены втулки с подшипниками ШС-6 или ШС-8, в крайнем случае резиновые втулки. После сборки проверьте функционирование рулевых механизмов: цапфа должна поворачиваться на угол около 35°. Если угол поворота больше, сделайте упоры. Рулевое колесо выгибается холодным способом из трубы марки АМГ или АМЦ с внешним диам. 22 — 25 мм и толщиной стенки 1,5-2 мм. Труба набивается песком и навивается несколькими витками на подходящую оправку, например, газовый баллон. Таким образом получаются заготовки сразу для нескольких «баранок». Спицы вырезаются из 4 — 5-мм алюминиевого листа марки АМГ или АМЦ. Предупреждаю, что делать спицы из «жестких» сплавов Д16Т, Д1ЭТ, В95 и им подобных не рекомендуется — в местах сварки могут образоваться трещины, и руль развалится. Затем рулевое колесо тремя болтами крепится к подпятнику рулевой колонки, обшивается кожей или кожзаменителем с предварительной оклейкой микропористой резиной или поролоном. Педали тормоза, газа и сцепления выгнуты из стальных труб диам. 12х1,5 мм. Кольца, за которые к ним крепятся тросы, а также упоры соединяются с педалями сваркой. При сборке не забудьте установить на педаль газа возвратную пружину. Полин сделан из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм; он крепится винтами к ушкам, приваренным к раме. Сиденье проще всего выклеить из стеклопластика, используя в качестве, «болвана» сиденье карта Ленинградского завода ДОСААФ. При выклейке оболочки нанесите на «болван» разделительный слой из паркетной мастики. Окрашивать сиденье желательно не после выклейми, а сразу, подмешивая в эпоксидную смолу черный пигмент. Спереди сиденье крепится к кронштейнам, приваренным к раме карта, сзади — к двум регулируемым трубчатым опорам. Поело контрольной сборки, отладки и настройки всех механизмов машину нужно полностью разобрать. Раму тщательно очистить от ржавчины и окалины, обезжирить, загрунтовать и окрасить нитро- или синтетической эмалью. Отбойники, рулевую колонку, педали, рулевые тяги и рычаг переключения передач желательно хромировать. Поворотные кулаки передних колес можно окрасить в черный цвет. Номера карта вырежьте из пластика, их габариты — 220Х220 мм. Углы квадрата должны быть скруглены радиусом 20 мм. К. КРУГЛИКОВ, руководитель кружка картинга Дворца пионеров и школьников Бауманского района Москвы |
Чертежи шасси картинга
ЛСДОГ
Новый член
- #1
Вы знаете, где я могу найти чертеж шасси картинга?
А также купить это шасси
Геллион
Дисковые тормоза для трусов
- #2
О, я в этом уверен, но «шасси для картинга» — это очень широкий спектр. Какой картинг вы ищете?
ЛСДОГ
Новый член
- #3
ГонкиГеллион сказал:
О, я уверен в этом, но «шасси для картинга» — это очень широкий спектр. Какой картинг вы ищете?
Нажмите, чтобы развернуть…
Геллион
Дисковые тормоза для трусов
- #4
О, смотрите, что я нашел за 30 секунд поиска на сайте interwebz: https://kartfab.com
На самом деле он здесь участник.
ЛСДОГ
Новый член
- #5
Мне не помогаетГеллион сказал:
Профессиональные гонки или вы просто хотите ехать быстро?О, смотрите, что я нашел за 30 секунд поиска в инете: https://kartfab.com
На самом деле он здесь член.Нажмите, чтобы развернуть…
Геллион
Дисковые тормоза для трусов
- #6
Просто купи шасси для гоночного карта и отправляйся в гонку.
ЛСДОГ
Новый член
- #7
Professional
Менее 3 с до 100 км/ч
ЛСДОГ
Новый член
- #8
Но мне нужны чертежи, длина и ширина каждого компонентаГеллион сказал:
Ваше отсутствие конкретики не помогает ни мне, ни кому-либо еще.Просто купите шасси для гоночного карта и отправляйтесь в гонку.
Нажмите, чтобы развернуть…
андеркарт
Модератор
- #9
ЛСДОГ
Новый член
- #10
Мне нужен только размер сторон для размещения там 1404 аккумуляторов в 2 стороны по 702андеркарт сказал:
Нажмите, чтобы развернуть…
Это не та рамка которую я буду использовать но спасибо
ЛСДОГ
Новый член
- #11
Cl30-DD S12 KF-TAGандеркарт сказал:
Нажмите, чтобы развернуть…
Каркас выглядит так и между сиденьем правого и левого крыла собираюсь поставить аккумуляторы
землепользование
Модератор
- #12
К сожалению, я не думаю, что вы найдете какие-либо чертежи вашего карта. Вы просто должны будете это крыло!
Бансил
Художник гномов….
- №13
Функциональный художник
Известный член
- №14
езком-эзго
Дай мне написать на
- №15
Карты Каоса
много косарей
- №16
Рама для картинга Сборка
Если вы думаете, что рама для картинга на этой странице «плохая», то вы подумаете, что эта рама «очень плохая». Мы много работали над дизайном и еще больше работали над пошаговыми инструкциями по его изготовлению.
Дайте нам знать, что вы думаете. Теперь давайте приступим к сборке, начиная с материалов, которые вам понадобятся.
Ведомость материалов:
- 42 фута круглой трубы: внешний диаметр 1,00 дюйма x стенка 0,058 дюйма.
- Лист из мягкой стали размером 2,5 дюйма x 6 дюймов: калибр 11.
- Пластина из мягкой стали 4 x 8 дюймов: 0,25 дюйма.
- Лист из мягкой стали размером 4 x 12 дюймов: калибр 14.
- Лист из мягкой стали размером 23 x 22 дюйма: калибр 16.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
- Трубогиб с гибочной матрицей для труб ¾”, радиус изгиба 4”.
- Инструмент для кольцевой пилы (например, Joint Jigger™ или аналогичная марка).
- Кольцевая пила диаметром ¾ дюйма.
- Гибочная шлифовальная машина с шлифовальным кругом шириной ¾”.
- Плоская рабочая поверхность.
Сварные детали для картинга:
Список деталей:
Примечания к проекту рамы для картинга:
- Этот проект предназначен для выполнения с использованием MIG, TIG или кислородно-ацетиленовой сварки. сварочные процессы. Однако, если используются процессы TIG или Oxy, сварные соединения должны быть особенно плотными.
- Всякий раз, когда вы делаете более одного изгиба в форме трубы, которая должна оставаться плоской, обращайте особое внимание на плоскость трубы перед каждым изгибом. В противном случае форма трубки может прийти в негодность. Этого можно добиться, отрегулировав высоту приемного стола или поверхности так, чтобы она соответствовала дну тубы. Лучше всего это делать до выполнения каких-либо изгибов, пока труба находится в гибочном штампе.
- Вы можете получить более подробный 22-страничный набор чертежей в формате PDF здесь. Или вы можете получить одностраничную версию вышеуказанных сварных конструкций в формате PDF здесь.
24 шага к созданию потрясающей рамы для картинга!
Шаг 1: Руководствуясь списком вырезов на первой странице чертежа, отрежьте трубку длиной ¾” X 0,058 для детали с номером WP-908-2.
Шаг 2: С помощью трубогиба с гибочной матрицей ¾” X 4” согните трубу, чтобы получился номер детали WP-908-2, как показано на рисунке.
Это будет нижняя часть рамы картинга.
После выполнения всех изгибов эта деталь будет прямоугольником. Убедитесь, что концы трубок находятся в пределах 1/16 дюйма друг от друга и обращены друг к другу в середине одной из более коротких сторон прямоугольника, как указано на рисунке.
Шаг 3: Сварите концы прямоугольника трубы вместе. Это должен быть плоский сварной шов по всей длине трубы. Убедитесь, что «дно рамы» ровно лежит на рабочей поверхности до и после сварки.
Шаг 4: Отрежьте трубку для детали с номером WP-908-3.
Шаг 5: Аналогично предыдущим шагам сделайте необходимые изгибы, чтобы получился номер детали WP-098-3.
Шаг 6: Большинство инструментов для кольцевых пил не делают длинные и неглубокие пропилы, как те, что указаны на концах артикула WP-9.08-3. Это связано с ограниченным расстоянием перемещения кольцевой пилы. Эффективным методом подготовки этих концов труб к соединению является их формовка на настольном шлифовальном станке. Это распространенный метод создания «рыбьего рта» на концах труб, используемых в самолетостроении. Это делается с помощью правящего круга для создания радиуса поверхности шлифовального круга.
Ширина шлифовального круга должна равняться диаметру трубы , с которой будет сопрягаться деталь, в данном случае ¾”. После того, как поверхность шлифовального круга сформирована (закруглена), можно сформировать конец трубы, удерживая конец трубы под правильным углом во время шлифования вогнутости или «рыбьего рта», необходимого для создания геометрии соединения.
Рекомендуется сначала потренироваться на куске трубы. Обязательно работайте медленно и часто проверяйте посадку. Не потребуется много времени, чтобы почувствовать, сколько нужно измельчать. Результаты могут быть удивительно хорошими.
Шаг 7: Отрежьте трубку и сделайте необходимые надрезы на концах для деталей с номерами WP-9.08-5, WP-908-6, WP-908-7, WP-908-8, WP-908-9 и WP-908-10. Всегда проверяйте посадку трубки там, где она соприкасается с другой трубкой, другими словами, в местах соединения.
Шаг 8: Поместите нижнюю часть рамы WP-908-2 на плоскую рабочую поверхность. Закрепите его на месте или поместите груз сверху, чтобы он не двигался легко.
Расположите WP-908-10 на одной стороне нижней части рамы, как показано на рисунке. Убедитесь, что эта трубка расположена вертикально и перпендикулярно длинной стороне нижней рамы. Прихваточный шов на месте.
Шаг 9: Повторите с другой стороны нижней части рамы.
Шаг 10: Поместите номера деталей WP-908-6 и WP-908-7 между нижней частью рамы и в местах, указанных на чертеже. Прихваточный шов на месте.
Шаг 11: Поместите номера деталей WP-908-3, WP-908-5, WP-908-8 и WP-908-9 на нижнюю часть рамы картинга, как показано на рисунке. Удерживайте эти детали на месте с помощью зажимов, магнитов или проволоки. Повторно проверьте расположение и посадку после того, как они будут закреплены на месте. Между деталями в местах соединения не должно быть зазора более 1/16 дюйма.
Шаг 12: Прихватите каждую трубу в местах соединений. Убедитесь, что нижняя часть рамы ровно лежит на рабочей поверхности. Завершите сварку на каждом стыке, чередуя одну сторону рамы с другой.
Шаг 13: Отрежьте кусок трубки и согните его в соответствии с рисунком, чтобы получился номер детали WP-908-4. Это перекладина/спинка сиденья.
Шаг 14: Расположите дугу безопасности на раме в соответствии с рисунком. Проверьте посадку на концах труб. Прихваточный шов на месте на обоих концах трубы. Повторно проверьте расположение, установите и завершите сварные швы.
Шаг 15: Сделайте номер детали WP-908-13. Расположите каждую деталь (по одной) на раме и проверьте посадку. Прихватите каждую трубу под правильным углом, убедившись, что обе части находятся на одной линии с номером детали WP-908-6 (передняя поперечина).
Положение, размещение и угол наклона этих частей напрямую влияют на отслеживание и управление картингом. Убедившись в этом, завершите сварку.
Шаг 16: Вырежьте номер детали WP-908-16 (2 шт.) из листа 11GA. Согните пластины, как указано на рисунке. Примечание: используйте размеры развертки при вырезании деталей из листа.
Шаг 17: Приварите WP-908-16 по одному, как показано на чертеже. Положение, размещение и угол наклона этих частей также влияют на отслеживание и управление картингом. Особое внимание следует уделить тому, чтобы убедиться, что они правильно расположены на раме до и после сварки.
Шаг 18: Отрежьте и подготовьте концы детали номер WP-908-12 (2 шт. ). Отрежьте кусок трубы для номера детали WP-9.08-11.
Шаг 19: Расположите эти трубки на раме картинга, как
указано на чертеже. Проверьте посадку стыка и прихватите сварной шов на месте.
Затем завершите сварку.
Шаг 20: Из 16 GA
материал, номер нарезки WP-908-17. Поместите эту деталь на раму и
сварить на месте. Чтобы устранить или избежать деформации пластины или
смещения, начните с прихватки пластины в каждом углу и в
середине каждого края.
Шаг 21: Вырезать номер детали WP-908-14
из материала пластины ¼”. Прихваточный шов на месте. Проверить размещение
ссылка на рисунок. Завершите сварные швы. Эти тарелки идут
монтажные пластины подшипников заднего моста рамы картинга. Подробная информация о
монтажные отверстия подшипника были опущены из-за различных подшипников
которые доступны и могут быть предпочтительными для строителя.
Шаг 22: Вырежьте деталь номер WP-908-15 из материала 14 GA, используя плоскую размеры узора.