21Мар

Чертеж ступицы уаз: чертеж и замена подшипникаПро УАЗик

чертеж и замена подшипникаПро УАЗик

Ступица – это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.

Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ “Патриот”, передних и задних.

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

Устройство агрегата

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник.
    От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.

Что такое расширитель ступицы

Расширительная шайба

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Замена подшипника

Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокое содержание шумов вращающего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в следующем:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • внешний подшипник вынимается из ступицы;
  • с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
  • керосином промываются все снятые части;
  • не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
  • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
  • ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
  • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
  • при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, – нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.

Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.

Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна
Неверно указан путь или название страницы в адресной строке
Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)

  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
  •     Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469
  •     Карбюратор К-129В
        Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469
  •     Привод управления сцеплением УАЗ-469
        Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
  • Коробка передач УАЗ-469
  •     Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
  • Раздаточная коробка УАЗ-469
  •     Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
  • Карданная передача УАЗ-469
  •     Неисправности карданного вала УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469Б
        Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
  • Передний ведущий мост УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
  • Рама УАЗ-469
  • Подвеска УАЗ-469
  •     Амортизатор УАЗ-469
        Колеса и шины УАЗ-469
        Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
  • Рулевое управление УАЗ-469
  • Тормоза УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
        Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
        Стояночный тормоз УАЗ-469
  • Электрика УАЗ-469
  • Генератор УАЗ-469
  • Регулятор напряжения РР132
  • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
  • Система зажигания УАЗ-469
  •     Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
  • Стартер УАЗ-469
  • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
  •     Звуковой сигнал УАЗ-469
  • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
  • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
  • Кузов УАЗ-469
  •     Тент УАЗ-469
        Вентиляция кузова УАЗ-469
        Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
  • Маркировка УАЗ-469
  • Техническое обслуживание УАЗ-469
        Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
        Смазка автомобиля УАЗ-469
  • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

УАЗ-3151 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Автокад
  • Автоматизированная индустрия
  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Телеграм-бот для поиска материалов

Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

1 УАЗ-

2

Содержание проекта

уаз3151.dwg [ 85 КБ ]

Аналогичные материалы

Суппорт УАЗ ПАТРИОТ, HUNTER, 3162, 3160 RH

Разработка карты химсмазки автомобиля УАЗ Патриот

Устройство системы питания УАЗ-31514

КПП УАЗ 31512 раздел

Коробка передач УАЗ-469 — чертежи

Пост К-2 для автомобиля УАЗ — 3351

Прицепы 782Б, ГКБ-817, ОДАЗ-9370, СМЗ-710В, ТАПЗ-755, УАЗ-469, УАЗ-8109

Раздаточный материал УАЗ Крошка и передние тормоза

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 2 часа 7 минут

чертеж цилиндрической пружины сжатия

Парогенератор КЭ-25 — Чертежи

ГСН АС Газоснабжение районного поселка Омской области

Детали к коробке передач

Прочие материалы

Саратовский суд — Система отопления

Типовой проект 1. 045.9-1 Непроходимые подвесные потолки для общественных зданий 1-1

Курсовое проектирование «Проектирование цилиндрических редукторов»

Всасывающая воронка Homag Router

Размеры дисков УАЗ 469 — Таблицы размеров

Общие параметры:
  • Вылет (ET): 22;
  • Сверление (PCD): 5×139,7;
  • Центральное отверстие (DIA): 108.

Важно: параметр PCD колесного диска указывает не только диаметр окружности крепежных отверстий, но и количество крепежных болтов или гаек (например: 5×120, где 120 (мм) — диаметр центров крепежных отверстий, 5 — количество крепежных болтов).

Возможные размеры диска для UAZ 469:
  • 15×6,0
  • 16×6,0
Процедура для расчетов. колеса (грань, которой диск прижимается к ступице) и середина ширины диска называется вылетом диска (ВТ).

Формула расчета:

ET = A — B/2, где:

А — расстояние между внутренней плоскостью диска и частью, контактирующей со ступицей;

B — ширина диска.

Вылет диска влияет на ширину колесной базы автомобиля, так как от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Важно: PCD дисков с четырьмя крепежными болтами (или гайками) соответствует расстоянию между центрами противоположных болтов (или гаек), PCD дисков с пятью крепежными болтами (или гайками) соответствует расстоянию между центрами любых несмежных болтов (или гаек), умноженное на коэффициент 1,051.

. разных годов выпуска и модификаций
Общий вид
Общий вид
Диск
SIGHT
ET (мм) 
Смещение диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью контакта диска со ступицей.

Measured in millimeters (mm)

(General view)

15»
16»
15×6.0
16×6.0
22
Год
Год выпуска модели
Размер
Размер диска в формате:

1.

0 D —0 диаметр диска.

2. х — признак, указывающий на неразборность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм) 
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью контакта диска со ступицей.

Ширина диаметра (мм) 
Сверление диска:

1. Количество отверстий под болты.

2. Диаметр окружности, на которой расположены монтажные отверстия.

Шина 
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля к ширине.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм) 
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка CH.

УАЗ 469 2.4
1972 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1972 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1973 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1973 16×6.0 22 5×139.7 225 /75R16 108
1974 15×6. 0 22 5×139.7 215/90R15 108
1974 16×6.0 22 5×139. 7 225/75R16 108
1975 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1975 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1976 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1976 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1977 15×6.0 22 5×139.7 215/ 90R15 108
1977 16×6. 0 22 5×139.7 225/75R16 108
1978 15×6.0 22 5×139. 7 215/90R15 108
1978 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1979 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1979 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1980 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1980 16×6.0 22 5×139.7 225/ 75Р16 108
1981 15×6. 0 22 5×139.7 215/90R15 108
1981 16×6.0 22 5×139. 7 225/75R16 108
1982 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1982 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1983 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1983 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1984 15×6.0 22 5×139.7 215/ 90R15 108
1984 16×6. 0 22 5×139.7 225/75R16 108
1985 15×6.0 22 5×139. 7 215/90R15 108
1985 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
UAZ 469 2.9
1984 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1984 16×6.0 22 5×139.7 225/ 75R16 108
1985 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1985 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1986 15×6. 0 22 5×139.7 215/90R15 108
1986 16×6 .0 22 5×139.7 225/75R16 108
1987 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1987 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1988 15×6.0 22 5×139.7 215/ 90R15 108
1988 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1989 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1989 16×6. 0 22 5×139.7 225/75R16 108
1990 15×6 .0 22 5×139.7 215/90R15 108
1990 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1991 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1991 16×6.0 22 5×139.7 225/ 75R16 108
1992 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1992 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1993 15×6. 0 22 5×139.7 215/90R15 108
1993 16×6 .0 22 5×139.7 225/75R16 108
1994 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1994 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1995 15×6.0 22 5×139.7 215/ 90R15 108
1995 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1996 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1996 16×6. 0 22 5×139.7 225/75R16 108
1997 15×6 .0 22 5×139.7 215/90R15 108
1997 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
1998 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1998 16×6.0 22 5×139.7 225/ 75R16 108
1999 15×6.0 22 5×139.7 215/90R15 108
1999 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16 108
2000 15×6.