25Янв

Черный налет на дисках передних колес: Черный налет на колесных дисках: чем опасен и как бороться

Черный налет на колесных дисках: чем опасен и как бороться

Те, кто полагает, что на колесах в процессе эксплуатации оседают частички истирающейся резины или просто грязь с дороги, ошибаются. Речь идет в первую очередь о продуктах износа тормозных колодок.

При этом часть водителей попросту игнорирует такого рода загрязнения, надеясь на то, что почернение уйдет при первой мойке автомобиля. Другие регулярно оттирают такой налет спецсредствами, считая, что он может нанести вред автомобилю (например, спровоцировать коррозию металлических элементов), и даже здоровью.

Последнее предубеждение, кстати, возникло не на пустом месте. Дело в том, что во времена СССР в состав реализуемых в нашей стране тормозных колодок активно включали асбест — собирательное название ряда тонковолокнистых минералов из класса силикатов, состоящих из тончайших гибких волокон. Асбест, кстати, идеально подходит для работы в составе колодок, поскольку слабо подвержен механическому воздействию и не плавится, а его прочность при растяжении вдоль волокон превышает показатели стали.

Но в 80-х годах прошлого века асбест был объявлен канцерогеном, и страны Западной Европы первыми наложили на его применение в составе тормозных колодок табу, что произошло в 1999 году и оговаривается в правилах № 13, 78 и 90 ЕЭК ООН.

Эти правила соблюдает и Россия. Сегодня российские автопроизводители используют лишь безасбестовые колодкитормозные накладки, а варианты на основе асбеста применяют в основном при создании деталей для железнодорожных составов, некоторых марок грузовых автомобилей, вездеходов и прочей специализированной техники.

Таким образом, мы разобрались с тем, что черный налет на колесных дисках современных легковушек вреда для здоровья не несет. В большинстве случаев мы имеем дело с так называемыми органическими (в них используется от 10% до 30% металла) и полуметаллическими (от 30% до 65% металла) колодками.

Помимо металла в качестве матрицы используются различные синтетические и растительные волокна — арамидные, полиакрилонитрильные элементы, а также смолы, резина, графит, сера, карбон и кевлар. Иными словами, современная тормозная колодка изготавливается из сложносоставного композита. Исключение — спортивные модели, колодки и тормозные диски которых, как правило, изготавливают из керамики, и эти компоненты достаточно дорогие, так что не каждый автовладелец может позволить себе их приобрести.

Так что у большинства современных автомобилей черный налет — это загрязнение «магнетитом» — сложным оксидом железа, который образуется при высокой температуре в процессе соприкосновения колодок, покрытых тонким слоем ржавчины с тормозными дисками. Такое почернение, особенно если оно застарелое, во-первых, неэстетичное, и что не менее неприятно, оно представляет потенциальную опасность для автомобиля. Дело в том, что образовавшийся на дисках налет сам собирает загрязнения — мелкий мусор, песок, реагенты с дорог — все это может попасть в микротрещины дисков и на прилегающие элементы кузова и запустить процесс коррозии.

Проблема состоит в том, что застарелые загрязнения крайне сложно устранить на обычной мойке даже с использованием спецсредств типа аэрозолей для чистки дисков. Многие автомобилисты, впрочем, успешно используют для удаления с дисков черного налета уайтспирит и уксус, разведенный в горячей воде. А некоторые знатоки применяют для этих средств и вовсе обычное подсолнечное масло, которое, кстати, неплохо справляется не только с черным налетом, но и с пятнами битума.

Однако такие средства подойдут в основном для не сильно загрязненных колес.

Очистители посильнее, типа средства для мытья унитазов, бензина и ацетона справляются с налетом эффективнее, но воздействуют очень грубо. К примеру, существует риск повредить лак на колесах. И уж точно такие химикаты не следует использовать для очистки полированных сплавов. Здесь подойдут специализированные некислотные растворы, которые можно приобрести в специализированных автомагазинах.

Таким образом, чтобы не запускать ситуацию, провоцируя трудно устранимые загрязнения, следует применять очевидную и действенную меру — регулярно мыть автомобиль на автомойке, либо используя гаражную мойку высокого давления. При этом следует помнить, что колеса необходимо промывать с разных сторон, чтобы очистить все труднодоступные области.

Черная пыль на колесных дисках: откуда берется и чем опасна — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Со временем на колесных дисках автомобилей появляется черный налет. Одни считают, что это пыль от истирающейся резины. Другие предполагают, что это горят тормозные колодки. А черный налет — ни что иное, как сажа, которая, к тому же может воспламениться. Портал «АвтоВзгляд» выяснил истинную природу появления черноты на дисках, и чем она может грозить.

Ефим Розкин

Многие водители не раз замечали черный налет на колесных дисках своих автомобилей. Проведя по нему пальцем, многие делают вывод, что это сажа — мелкодисперсная пыль действительно сильно пачкается. Иные махают на это рукой. Но другие делают вывод, что подгорают колодки, и стремятся всячески разобраться в проблеме. Однако делают это зря, тратя свое и чужое время, а заодно и деньги.

Впрочем, сперва, развеем миф для тех, кто думает, что черная пыль — это мелкие частички резины, которая изнашивается и налипает на диски. Нет, это совсем не так. Черный налет по своей консистенции напоминающий сажу, есть побочный продукт работы тормозных колодок. И его появление на колесных дисках не является чем-то из ряда вон выходящим.

Дело в том, что когда запретили использовать в тормозных колодках асбест и медь, которые хоть и были эффективны, но в последствии были признаны опасными для здоровья человека и окружающей среды. Производители стали использовать в колодках так называемую стальную шерсть или по-другому, металлические волокна из низкоуглеродистого железа, которые, в зависимости от технологии производства, могут составлять от 15% до 65% объема фрикционной смеси, из которой изготовлена колодка. Собственно, эти самые волокна и являются причиной появления черноты, называемой на профессиональном языке «магнетит».

Фото: Drive2.ru

Небольшой экскурс в процессы, происходящие с колодками, даст нам еще больше понимания. Поскольку в составе колодок есть железо, оно естественным образом окисляется от влаги, образуя гидроксид или попросту ржавчину. Магнетит же — это такой сложный оксид железа, который образуется при высоких температурах (температура поверхности тормозной колодки может достигать 400 градусов и выше), возникающих во время соприкосновения покрывшихся тонким слоем ржавчины колодок с тормозными дисками. Далее магнетит попросту оседает на дисках, и никакой опасности для автомобиля и человека не несет.

На сегодняшний день в России колодки со «стальной шерстью» используются без ограничений. А вот, например, в США такие колодки не очень любят — там клиент более капризный, и, как оказывается, трепетно относится к внешнему виду колесных дисков и тормозным суппортам. И потому в ходу здесь так называемые NAO-колодки (Non-asbestos Organics), где роль стальных волокон выполняют керамика и иные материалы.

В общем, боятся черного налета на дисках не стоит. Это не сигнал опасности или маркер неисправности тормозной системы. Просто нужно чуть больше внимания уделять мойке колес. Либо заменить колодки на те, в составе которых нет стальных волокон.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Примеряем аристократичному британцу свежие обновки

17949

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Примеряем аристократичному британцу свежие обновки

17949

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, шины, диски, зимние шины, техническое обслуживание, дорога, трасса, автомойка, лайфхак, шиномонтаж

Что это за черный налет на колесах вашего автомобиля?

Вы когда-нибудь смотрели на свою машину и замечали черное вещество на колесах? Вы знаете, что это за вещество? Это называется тормозная пыль. Хотя в основном это не похоже на пыль, это нормально в небольших количествах, но может вызывать беспокойство в больших количествах.

Откуда берется тормозная пыль, которая попадает на колеса вашего автомобиля?

Тормозная пыль на колесе автомобиля | Shutterstock

В современных автомобилях используются дисковые тормоза, включающие роторы, суппорты и тормозные колодки. Когда вы нажимаете педаль тормоза, суппорты прижимают колодки к роторам, замедляя или останавливая автомобиль. Тормозные колодки изготовлены из прессованных стальных волокон и добавок. Эти материалы со временем изнашиваются и удаляются из тормозной системы в виде пыли и грязи, которые вы видите на колесах вашего автомобиля.

Короче говоря, тормозная пыль представляет собой смесь металлической стружки с ротора и пыли с колодок.

Нормально ли иметь тормозную пыль на колесах автомобиля?

Да, небольшое количество этого черного налета является нормальным, но если оно становится чрезмерным, вам, возможно, следует беспокоиться. Если вы не моете колеса регулярно, по крайней мере, всякий раз, когда моете машину, вы не узнаете, есть ли у вас лишняя проблема или вы просто не моете колеса так часто, как должны.

В некоторых случаях от тормозов может исходить чрезмерное количество пыли. Это может произойти, когда:

  • Вы используете пыльные колодки – обычно в случае с дешевыми тормозными колодками
  • У вас может быть залипший тормозной суппорт – это реальная проблема поверхность ротора

Почему мои передние колеса всегда грязные?

Тормозная пыль ржавого цвета на колесе | Shutterstock

В большинстве автомобилей процесс торможения происходит в основном передними колесами. Задние тормоза включаются не так часто, если только у вас нет автомобиля с полным приводом. Поскольку действие происходит спереди, на передних колесах появляется больше тормозной пыли, чем на задних. Вы можете увидеть некоторые автомобили на дороге с почти черными или серыми колесами спереди, в то время как задние колеса остаются блестящими и чистыми.

Что вызывает чрезмерное количество тормозной пыли?

Ржавый тормозной диск | Shutterstock

Как правило, вы не увидите чрезмерной тормозной пыли на обоих колесах вашего автомобиля. Согласно Torque News, когда появляется превышение, обычно только на одном колесе, и это может указывать на замерзший тормозной суппорт. Это означает, что суппорт помогает замедлить автомобиль, но не освобождает ротор, когда вы убираете ногу с педали тормоза. Это может привести к нескольким проблемам, в том числе:

  • Неисправный тормозной суппорт, требующий замены
  • Изношенные тормозные колодки и диск
  • Уменьшенный расход топлива
  • Чрезмерный износ протектора шин

Вам нужно очистить колеса автомобиля от тормозной пыли?

Очиститель колес для удаления тормозной пыли | Shutterstock

Тормозная пыль вредна для колес и краски автомобиля. Он может разъесть прозрачное покрытие и повредить колеса и, возможно, кузов автомобиля. Вспомните, из чего сделан этот материал; металлическая стружка и добавки, ни один из которых не полезен для вашего автомобиля или дисков, которые вам нравятся, когда они чистые.

Лучший способ удалить тормозную пыль с колес автомобиля — использовать средство для чистки колес. Это простой в использовании продукт, который требует совсем немного времени, чтобы вернуть вашим колесам чистый вид, который вы хотите видеть.

Теперь, когда вы знаете о тормозной пыли, переходите к следующей статье, чтобы узнать о некоторых вещах, которые вам нужно перестать делать с вашим автомобилем.

СВЯЗАННЫЕ: Шаги по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы ваш внедорожник проехал 200 000 миль: отчеты потребителей

Shadow Black-Out Coating – Duplicolor

Это ящик уровня 2, пространство


меню

Только точные совпадения

Точные совпадения только

Поиск по заголовку

Поиск по названию

Поиск по содержанию

Поиск по содержанию

Искать в отрывке

почта

сообщение

страница

страница

видео

видео

Тип продукта

тип продукта

категория видео

видео-категория

Скрытый

Скрытый

Скрытый

Скрытый

Скрытый

Скрытый

Автомобиль Цветовой код


Select a year202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954

Сначала выберите год

Выберите сначала сделать

  • Shadow Black-Out Coating

    Dupli-Color® Shadow® Chrome Black-Out Coating представляет собой систему из двух банок, которая создает популярный вид черного хрома на полированных металлических или хромированных поверхностях автомобилей, грузовиков и мотоциклов.