Технология ремонта трещин на лобовом стекле
Технология ремонта трещин на лобовом стекле существует достаточно давно. Её возможности — заполнение сколов и небольших трещин. У истоков технологии ремонта лобового стекла использовались двухкомпонентные эпоксидные составы для заполнения повреждений. Долгое время ограничением была длина трещин. Благодаря использованию новых однокомпонентных акриловых полимеров, отверждаемых УФ-лампами или обычным солнечным светом ограничение было преодолено.
В этой статье мы разберём как работает технология ремонта лобового стекла, рассмотрим виды трещин, способы их заполнения ремонтным составом, виды жидких полимеров, их свойства и применение.
Содержание статьи:
Устройство лобового стекла
Современные лобовые стёкла состоят из трёх слоёв. Два закалённых стекла приклеены к прозрачному слою поливинилбутирала между ними.
Современные лобовые стёкла изготавливаются из двух изогнутых листов стекла с пластиковым слоем (поливинилбутирала PVB) между ними. Склеивание двух стёкол с пластиковым листом происходит под давлением и нагревом. Пластиковая прослойка часто немного тонируется, чтобы действовать как ультрафиолетовый фильтр. Когда многослойное стекло разбивается, разбитые куски стекла остаются связанными с внутренним слоем, устойчивого к разрыву. Типичное многослойное ветровое стекло очень тонкое. У разных марок автомобилей общая толщина всех слоёв лобового стекла может быть разной и обычно составляет 4–6 мм. Наименьшую толщину имеет пластиковый средний слой (поливинилбутирал).
Современные лобовые стёкла вклеиваются в проём кузова и способствуют повышению жёсткости автомобиля. В том числе во время аварии.
Лобовое стекло выполняет следующие функции:
- При столкновении автомобиля, лобовое стекло обеспечит около 45% структурной целостности автомобиля.
- Выполняет функцию поддержки подушек безопасности, позволяя им функционировать должным образом. Прочность лобового стекла поддерживает силу и скорость срабатывания подушки безопасности. Лобовое стекло поглощает удары надувных подушек безопасности, предотвращая травмирование находящихся в автомобиле людей.
- В ситуациях опрокидывания машины лобовое стекло играет ключевую роль в поддержании конструкции автомобиля и предотвращения лёгкого сминания крыши, предотвращая серьёзные травмы водителя и пассажиров.
Почему лобовые стёкла трескаются?
- Повреждение может быть вызвано попаданием камня при движении.
- К возникновению трещин может привести неправильная установка лобового стекла. К примеру, ветровое стекло может быть установлено в проём с нарушенной «геометрией». Это может быть причиной, если нет другого очевидного объяснения.
- Стекло может треснуть при резком перепаде температуры.
- При ДТП также может возникнуть трещина на ветровом стекле, даже если нет прямого удара по его поверхности.
- Причиной предрасположенности возникновения краевых трещин на лобовом стекле является остаточное напряжение. Оно создаётся в процессе производства. Величина напряжения по внешнему краю (примерно 5 см от края) значительно больше, чем в остальной части стекла. Эта область будет разрушаться в 2,5 раза легче, чем остальная часть лобового стекла. У оригинальных лобовых стёкол остаточное напряжение ниже, так как они отжигаются медленно, однако это увеличивает стоимость стекла. Неоригинальные ветровые стёкла изготавливаются быстрее (для удешевления) и имеют более высокий уровень остаточного напряжения. Также существует индуцированное напряжение. Это дополнительное напряжение, добавляемое к «слабой» зоне, когда лобовое стекло устанавливается в кузов автомобиля.
Этого дополнительного напряжения достаточно для того, чтобы при попадании камня в эту ослабленную зону, скол размером с булавочную головку практически сразу же превратился в трещину длиной более 10 см.
- Другой особенностью лобового стекла является его часть, известная как фриттованная область. Это чёрная керамическая краска на внутренней стороне лобового стекла по периметру. Эта краска наносится на заводе и она не просто находится на поверхности, а въедается в стекло, обеспечивая лучшую адгезию для клея-герметика. Недостатком этой области является то, что чёрный цвет притягивает солнечные лучи, вызывая тепловое расширение, усиливая напряжение по краю стекла и способствует возникновению трещин.
Какие трещины лобового стекла можно отремонтировать?
В целом, большинство сколов и трещин можно отремонтировать. Результаты будут варьироваться в зависимости от возраста, количества загрязнений, местоположения и тяжести повреждения.
Каждый случай нужно рассматривать в индивидуальном порядке.
В основном, требования к ремонту трещин лобового стекла следующие:
- Теоретически трещина любой длины может быть отремонтирована, но когда длина превышает 45 см, то такая длинная трещина часто возникает в результате удлинения более старого короткого повреждения. Следовательно, такая трещина из-за своего возраста будет грязной, и ремонт не рекомендуется, если не удаётся обеспечить её достаточную очистку.
- Трещина должна быть одинарной, без множества ответвлений.
- Трещины, которые не имели предыдущих попыток ремонта.
Трещины, которые нельзя или не рекомендуется ремонтировать. Примеры таких повреждений можно разделить на следующие категории:
- Повреждён внутренний слой стекла.
- Ранее отремонтированные трещины.
- Трещины от напряжения. Обычно они возникают из-за неправильной установки лобового стекла или деформированного проёма лобового стекла, в результате аварии.
Если первопричина не была устранена, трещина снова возникнет.
- Повреждения с видимыми загрязнениями, которые невозможно удалить путём очистки.
- Повреждение датчика дождя, внутренней радиоантенны.
- Повреждения, которые попадают в критическую зону обзора водителя.
- Множественные трещины.
Виды трещин на лобовом стекле
По месту расположения трещины можно разделить на два типа:
- Краевая трещина образуется в пределах 5 см от периметра лобового стекла и простирается к середине стекла. 90% трещин являются краевыми. Причина заключается в том, что остаточное или производственное напряжение возникает в процессе отжига стекла и приводит к тому, что эта зона разрушается в 2,5 раза легче, чем остальная часть лобового стекла. Приклеивание лобового стекла в проём автомобиля создаёт дополнительную индукционную или установочную нагрузку.
Зазор трещины на краю самый широкий. При трещине от 30 см до 45 см можно ожидать, что длина краевой части будет составлять от 3 до 15 см. Как правило, часть трещины на краю является самой лёгкой для заполнения. Трещина значительно сужается по мере того, как приближается к её кончику. Часть у кончика заканчивается вдали от краевой части и либо является не поверхностной, либо очень тугой. Так как кончик герметичный, почти без зазора, там необходимо использовать жидкий полимер низкой вязкости. Промежуточная часть простирается между кончиком и краевой частью. Эта часть трещины открыта (поверхностная) и относительно шире кончика, имеет достаточный зазор для потока полимера. В некоторых случаях промежуточная часть будет незначительной или вообще отсутствует. Определение частей трещины важно для того, чтобы проанализировать её и определить оптимальную процедуру ремонта.
- Плавающая трещина возникает в любом месте.
Обычно трещины такого типа видны на средней части лобового стекла. Это скол, который со временем распространился. Эта трещина не доходит до края и поэтому называется плавающей трещиной, как правило, является горизонтальной.
По структуре трещины можно разделить на поверхностные и внутренние.
- Поверхностная трещина по всей своей длине подвергается воздействию атмосферы. При впрыскивании жидкого наполнителя в трещину воздух просто вытесняется из трещины. Этот вид трещины не создает очень серьезной проблемы в заполнении полимером. Для ремонта поверхностной трещины не понадобится вакуум. Однако, использование вакуума также возможно. Для этого нужно нанести на трещину полимер и накрыть её плёнкой. Таким образом, она станет как бы внутренней.
- Если трещина в значительной степени образуется под поверхностью с небольшим отверстием (сколом), то простое впрыскивание заполняющего материала в трещину не избавит от воздуха, который попадает в ловушку под поверхностью.
Применяются циклы вакуума и давления. Внутренняя трещина — это трещина во внешнем слое стекла, которая не открывается на внешнюю поверхность стекла. Короткие трещины (3 см или меньше), отходящие от точки звездообразного скола или комбинированного скола, иногда попадают в эту категорию. Длинные трещины, независимо от того, с чего они начинаются, редко попадают в эту категорию. Бывают внутренние повреждения без поверхностной полости, с помощью которой можно получить доступ к повреждению. Для ремонта таких повреждений необходимо просверлить углубление через поверхность стекла в воздушное пространство трещины.
- Как проверить, является ли трещина внутренней или поверхностной? Самый простой и быстрый способ — использовать бритвенное лезвие, и скрести им вдоль верхней части трещины. Если вы почувствуете неровность поверхности, это говорит, что это поверхностная трещина.
Подготовка автомобиля к ремонту трещины лобового стекла
- Переместите автомобиль в тень, лучше всего в гараж.
- Осторожно вымойте область лобового стекла вокруг повреждения.
- Используйте защитные очки, чтобы защитить глаза от мелких кусочков стекла.
- Поместите зеркало на внутреннюю сторону лобового стекла, чтобы было видно повреждение.
- Стекло не должно быть сильно горячим или холодным. Так жидкий полимер достигает хорошего проникновения в повреждённую область и позволяет избежать проблем с расширением стекла. В идеале температура должна быть между 10–25 градусами. При высоких температурах связь между стеклом и средним ламинирующим слоем (PVB) начинает ослабевать, что может привести к видимым дефектам.
- Лобовое стекло и повреждение должны быть сухими. Избыток влаги может привести к потере прозрачности полимеров и к худшей адгезии.
Удаление загрязнений и воды из повреждения
Очистите ремонтную область, протерев чистой тряпкой или бумажной салфеткой, смоченной в средстве для мытья стёкол. Не распыляйте очиститель стёкол напрямую на стекло, так как средство может попасть в повреждение и будет мешать ремонту.
Свежие трещины редко бывают загрязнены. Чаще всего загрязнения попадают в углублённые сколы.
Твердые загрязнения, такие как стеклянная пыль и стружка, или кусочки резины со стеклоочистителей, как правило, довольно легко удаляются из сколов острым предметом (иглой, булавкой или специальным зондом), сжатым воздухом или мощным пылесосом. Труднее удалить из скола воду.
Тепло, изопропиловый спирт, вакуум (создаваемый инжектором) или сочетание этих веществ поможет высушить его. Существуют специальные аппараты (испарители влаги), которые работают наиболее эффективно при удалении влаги из повреждения.
Для очистки грязных трещин можно впрыснуть в неё чистящий состав и потом продуть её сжатым воздухом. Для очистки трещин не рекомендуется использовать растворители и другие агрессивные жидкости, так как они могут повлиять на средний пластиковый слой лобового стекла.
Стабилизация конца трещины (сверление углубления и создание мини скола)
- Длинную трещину можно заполнить полимером и без остановки её конца сверлением (используя определённую методику, которую мы рассмотрим в этой статье ниже), однако длинная трещина не стабильна и даже в процессе ремонта может увеличиться. Для стабилизации длинной трещины, на небольшом расстоянии от её конца просверливается углубление, не доходящее до среднего слоя лобового стекла (пластика), далее в углублении делается миниатюрный скол «бычий глаз», в который потом заходит конец трещины. Скол не просто эффективно останавливает трещину, но является путём для стекания жидкого полимера в конец трещины, а также хорошо заполняется сам.
- Конец трещины очень плотный и может быть незаметен. Для его нахождения можно осторожно надавить с обратной стороны стекла. Отверстие должно находиться на расстоянии от 3 до 5 мм от конца трещины, непосредственно на линии её движения. Пометьте эту точку.
- Нужно крепко держать инструмент для сверления в руках. Одна рука, у основания инструмента должна находиться на стекле. Это предотвратит проскальзывание сверла по стеклу. Скорость вращения сверла обычно выбирается в диапазоне 5000–10000 об/мин., с приложением небольшого давления к стеклу по мере сверления. Сверлить нужно по 3–5 секунд, потом убирать сверло для остывания. Остановитесь не доходя до среднего пластикового слоя лобового стекла. Можно просверлить половину первого слоя или немного больше.
- Если сверлите углубление для последующего создания миниатюрного скола «бычий глаз», то лучше сделать его коническим. Для этого после начала сверления делайте круговые движения. Эта процедура уменьшает вероятность поломки бура, а также позволяет сделать такую полость, из которой легче убрать пузырьки воздуха.
- Используйте пылесос или маленькую щетку, чтобы удалить порошок от стекла.
- Теперь нужно сделать маленький скол «бычий глаз» в просверленном углублении. Если после трёх попыток скол не образуется, не нужно увеличивать силу удара. Просверлите отверстие ещё немного глубже и повторите процесс. Если делаете миниатюрный скол «бычий глаз» и трещина не доходит до скола, то несильно надавите большим пальцем изнутри на конец трещины. Иногда трещина расширяется при сверлении. Тогда нужно просверлить ещё раз перед новым концом. Для создания миниатюрного скола «бычий глаз» используется специальный инструмент, либо затупленная игла для швейной машины нужного размера.
Для удара можно использовать что-то не очень тяжёлое.
Какое сверло/бур использовать для ремонта лобового стекла?
Можно использовать несколько способов сверления. Многие специалисты используют один универсальный бур, а другие имеют несколько, и используют тот, который лучше всего подходит для конкретной ситуации.
- Существует много разных буров для сверления лобового стекла. Применяются твердосплавные буры (carbide burs), которые превосходят алмазные по прочности и скорости резки. Твердосплавные буры также гораздо дешевле. Обычно используются буры с коническим и с круглым наконечником. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Использование того или другого бура является личным предпочтением каждого специалиста.
- Твердосплавный бур с круглым наконечником (к примеру, бур компании Delta Kits Round Tipped Carbide Bur 26030), популярен у многих мастеров, поскольку благодаря круглой головке он менее склонен скользить по стеклу, когда начинается сверление.
Недостатком такого бура является его более низкая долговечность, по сравнению с буром с коническим наконечником.
- В качестве универсального варианта можно использовать конический бур (к примеру, 26020 Tapered Point Carbide Bur компании Delta Kits), который можно использовать практически в любой ситуации.
- Можно использовать поэтапно два бура разных размеров. Первый с круглым наконечником меньшего размера, которым делаете начальное углубление, начиная под углом 45 градусов (так проще удерживать бур на месте), потом продолжить под углом 90 градусов до нужной глубины. Далее меняете бур на более крупный и увеличиваете углубление до нужного диаметра.
- Если сверлите углубление для последующего создания мини скола «бычий глаз», то углубление должно быть достаточного диаметра, чтобы в него вошёл инструмент для создания скола (специальный slide hammer или затуплённая игла определённого диаметра) слишком плотная посадка может также привести к нежелательному повреждению стекла.
Скорость сверления
Скорость сверления лобового стекла может быть разной и зависит от типа используемых буров, инструмента и опыта мастера. Это может быть 2,500/5,000/6,500/10,000/13,000/14,000/15,000 об/мин.
В целом, более низкая скорость даёт больший контроль процесса сверления и меньше нагревает бур, что продлевает срок его службы. Недостатком низкой скорости является длительность сверления. Высокая скорость требует осторожности, опыта и перерывов в процессе сверления. Недостатком высокой скорости является перегрев бура и его повышенный износ. Используя высокую скорость нужно сверлить по 2–3 секунды, потом убирать бур на пару секунд и возобновлять процесс. Это позволит стеклу и буру остыть. При сверлении не нужно надавливать на стекло слишком сильно.
На износ бура влияет перегрев и остатки от предыдущего сверления. Как уже упоминалось, срок службы бура продлевает более низкая скорость, либо периодичность во время сверления. Для очистки бура после его использования просто используйте зажигалку, чтобы сжечь остатки на нём.
Каждый может выбрать свою методику сверления, протестировав разные скорости.
Технология ремонта лобового стекла
- При возникновении скола или трещины обычно повреждается верхний слой стекла. Образуется воздушный зазор между средним пластиковым слоем и верхним (внешним) слоем. Трещина на стекле видна из-за окружающего воздуха, который находится в полостях трещины. При ремонте обломки стекла удаляются, в скол или вдоль трещины впрыскивается небольшое количество специального прозрачного полимера, имеющего такой же коэффициент преломления, как и у стекла, заполняя воздушный промежуток.
- Мелкие повреждения лобового стекла (сколы различных типов) ремонтируются созданием вакуума для удаления воздуха из скола и введением в него жидкого полимера под давлением (см.
статью “как отремонтировать скол на лобовом стекле”). В центре мелких повреждений находится место удара камня о стекло. Эта точка удара является естественной точкой впрыска ремонтного полимера. Длинные трещины требуют иного способа ремонта, поскольку они не могут быть подвержены вакууму.
- Для лучшего обзора втекающего в трещину полимера необходимо использовать правильную технику просмотра. Это делается путём просмотра трещины по направлению её движения и под небольшим углом (30 градусов).
- Обычно подача полимера в трещину осуществляется при помощи конструкции с “инжектором”, которая монтируется над повреждением и скользит вдоль него.
Инжектор и расширитель трещин увеличивают эффективность ремонта. Расширение трещины обеспечивает лучшее её наполнение, отсутствие микроскопических воздушных «карманов» и связь со средним слоем стекла (pvb). Небольшое давление на полимер помогает выталкивать воздух из трещины впереди инжектора и способствует хорошему её наполнению.
- Также иногда возможно обойтись без инжектора, заполняя трещину капиллярным способом, выдавливая полимер прямо из ёмкости. Опять же это зависит от типа трещины, её открытости. Закрытая часть трещины может потребовать расширения воздействием с обратной стороны, для лучшего её наполнения (можно это делать рукой, но удобнее использовать специальный расширитель трещин).
- Помещение специальной плёнки поверх трещины по мере её заполнения, поможет удержать смолу от выливания и воздух от попадания в трещину до момента, когда она будет готова к отверждению.
Если трещина длиннее плёнки, используйте несколько перекрывающих друг друга полосок.
- При капиллярном способе заполнения краевой трещины правильным способом заполнения является работа от конца трещины (т.е. той части трещины, которая находится ближе к центру лобового стекла) наружу.
- Вертикальные трещины легче заполнять от самой нижней точки и продвигаться вверх. Это предотвратит сбегание полимера вниз, опережая впитывание смолы.
- Не помещайте полимер сразу поверх всей трещины. Это создаст воздушные карманы, которые будет очень сложно удалить. Продолжайте заполнять трещину, помещая небольшую каплю полимера на конец заполненной части трещины и ожидая её проникновения. Повторяйте процесс до полного заполнения трещины.
- Важно не просто сделать трещину менее заметной, но сделать так, чтобы она была не менее прочной, чем остальная часть и не влияла на общую прочность стекла.
Расположение трещины влияет на требования к ремонту. В частности, трещина, которая заканчивается в нижней части лобового стекла, более проблематична, так как она подвержена большим вибрациям и изменениям зазора из-за температурных циклов. Трещины сбоку и сверху менее проблематичны.
- Полимер, особенно более жидкий, может сжиматься (усаживаться), когда затвердевает. Так он может отрываться от краёв заполненной трещины, оставляя эти края открытыми. Свет, преломлённый от этих обнаженных краёв, создаёт впечатление, будто трещина не была заполнена. Поэтому трещину рекомендуется не только заполнить, но и переполнить жидким полимером. Расширитель трещин открывает трещину, помогая создавать переполнение. Когда трещина будет полностью залита полимером, поместите дополнительную каплю полимера через каждые 2–3 см под пластиковые полоски, чтобы переполнить трещину.
Пластиковая плёнка должна плавать на небольшой лужице смолы.
- Когда трещина заполнена, поверх неё располагается УФ-лампа минимум на 5 минут. После отверждения, плёнка убирается, и остаток полимера соскребается лезвием.
Способы ремонта длинных трещин
Существует множество способов ремонта и последовательности действий при ремонте длинных трещин. Некоторые компании имеют патент на свой собственный способ заполнения длинной трещины. Ниже мы разберём один из запатентованных методов компании Ultra Bond.
Сейчас рассмотрим несколько вариантов ремонта длинных трещин.
- В конце трещины создаётся небольшой скол «бычий глаз», чтобы снять напряжение и стабилизировать трещину. Используется инжектор на ремонтном мосте, чтобы сначала вытянуть воздух из скола, а затем заполнить его жидким полимером. Затем на внутренней стороне стекла устанавливается инструмент для расширения трещины вблизи созданного скола «бычий глаз».
Ремонтный мост с расширителем трещины могут быть перемещены вдоль трещины до края стекла. Давление на ремонтный полимер в узле инжектора приводит к его попаданию в трещину. Полимер покрывается специальной плёнкой для её удержания и облучается ультрафиолетовым светом для отверждения.
- Следующий метод используется для заполнения плавающей трещины, которая простирается от первой точки до второй, а не до края стекла. Для раскрытия трещины рядом с каждой точкой используются два инструмента для раскрытия трещины. Ремонтный мост используется для заполнения трещины от первой точки до второй. В каждой точке создаётся мини скол «бычий глаз». Каждый скол «бычий глаз» заполняется жидким полимером при помощи инжектора по очереди.
- Ремонт длинных трещин может производиться без стабилизации конца трещины сверлением и созданием мини скола. Этот способ не распространён, но некоторые мастера принципиально его используют, так как считают, что после заполнения трещина выглядит лучше, так как отсутствуют следы от сверления (при сверлении и создании скола они заполняются полимером и могут быть слабо заметными).
Секрет в том, чтобы заставить конец трещины выйти на поверхность с помощью расширителя трещины изнутри. Как только конец трещины будет чётко виден, начните заполнять трещину 5 мм от кончика. После того, как кончик заполнен, заполните остальную часть трещины до её начала.
- Для ремонта длинной краевой трещины можно использовать инжектор на плотной части трещины (конец трещины), а в остальной части трещины использовать капиллярный метод её заполнения. То есть, просверливается углубление рядом с концом трещины, делается мини скол «бычий глаз», на него устанавливается инжектор, а затем, как только начинается поток смолы, Вы капаете полимер на незаполненную часть (чуть дальше от скола), ждёте впитывания полимера и так продолжаете до края.
Как научиться ремонтировать трещины на лобовом стекле профессионально?
Профессиональный ремонт трещин требует наличия специального оборудования и умения им пользоваться. Производители оборудования для ремонта лобовых стёкол и их представители проводят обучающие курсы, а также есть видеоуроки по использованию профессионального оборудования для ремонта трещин на ветровых стёклах.
Мало изучить теорию и знать предназначение всех инструментов. Единственный реальный способ научиться ремонту трещин на лобовых стёклах — это практиковаться делать это. Так Вы разовьёте технику и навыки.
Для тренировки навыков можно договориться с какой-нибудь автомобильной разборкой. Важно, чтобы стекло находилось на автомобиле. Создайте свою собственную, свежую трещину. Существующие трещины могут быть слишком старыми и грязными.
Рассмотрим, какое оборудование используется для профессионального ремонта трещин, какие смолы для ремонта бывают, а также разберём, как ремонтируются разные виды трещин.
Профессиональный инструмент для ремонта трещин на лобовом стекле
Оборудование для ремонта лобовых стёкол продаётся в комплекте (Windshield Crack Repair Kit Tool), который поставляется в футляре для транспортировки в удаленные места. Существует несколько различных систем.
Все системы ремонта лобового стекла работают по одному и тому же принципу — воздух заменяется прозрачным жидким полимером. В зависимости от типа трещины может применяться комбинация давления и вакуума, чтобы вытеснить воздух и заменить его полимером, либо полимер попадает капиллярным путём, без использования вакуума.
Аппарат для ремонта лобового стекла включает в себя приспособление для удержания инжектора. Мост с инжектором на присосках способен скользить вдоль трещины, не закрывая её и впрыскивать полимер. Инжектор обеспечивает давление, необходимое для попадания полимера в трещину.
Дополнительно к устройству с инжектором применяются следующие устройства и компоненты.
- Расширитель трещин. Используется для ремонта длинных трещин. Симметрично открывает трещину. Расширитель трещин устанавливается на обратной стороне трещины, чтобы полимер мог легче попасть внутрь неё. В зависимости от длины трещины, может использоваться несколько расширителей трещин.
- Скрайбер. Помогает убирать мусор со сколов. Также может использоваться для нажима ножек (лучей) звездообразного скола, позволяя полимеру течь в самые узкие места.
- Бормашина со свёрлами (бурами). Используется для создания отверстий в стекле.
- Ремонтный полимер. Разные типы полимеров с разной вязкостью используются для заполнения сколов и трещин.
- Зеркало для контроля процесса ремонта скола. Крепится с обратной стороны стекла, напротив повреждения.
- Плёнка для сушки и отверждения полимеров.
Используется для удержания полимера на месте, его прижимания и ускорения процесса отверждения.
- Ультрафиолетовая лампа для полимеризации. Полимер для ремонта лобового стекла чувствителен к ультрафиолету. При воздействии ультрафиолетовых лучей, полимер затвердевает.
- Нагревательный элемент. Используется для нагрева стекла в процессе ремонта.
- Лезвие. Используется для соскабливания излишков смолы после ремонта.
Жидкий полимер для ремонта лобового стекла
Технология ремонта лобового стекла предполагает использование специальных жидких полимеров, которые после отвердевания имеют такой же коэффициент преломления, что и стекло. Важно знать свойства разных полимеров, чтобы использовать их правильно.
Сейчас на рынке продаются десятки разновидностей полимеров для ремонта лобовых стёкол. Их качество может быть разным. Низкокачественные продукты могут давать сильную усадку после отвердевания и даже желтеть через несколько месяцев эксплуатации отремонтированного стекла.
Важными характеристиками полимеров являются адгезионная прочность, а также прочность на растяжение. Они также должны обладать гибкостью для того, чтобы справиться с экстремальной жарой и быстрым нагревом и охлаждением.
После выбора производителя, полимеры которого Вы хотите использовать для ремонта лобовых стёкол, следует изучить его рекомендации по применению продукта разных вязкостей. Какой полимер применяется для сколов, какой для трещин, при какой температуре. Также для разных типов трещин и разных частей трещины может использоваться полимер разной вязкости.
Вязкость измеряется в CPS (Centipoise). Вода к примеру, имеет 1 CPS.
Полимер с более высокой вязкостью имеет более высокий предел прочности при растяжении. По этой причине рекомендуется использовать наиболее вязкий полимер, который способен просочиться в конкретную трещину или часть трещины. При выборе полимера нужно учитывать температуру стекла и тип повреждения. Он реагирует на температуру как сироп, при нагреве разжижается, когда охлаждается, густеет. Глубокие трещины требуют использования вязких полимеров для надлежащего ремонта. Мелкие трещины или небольшие сколы обычно могут быть отремонтированы с более жидкими составами. Полимеры для ремонта лобовых стёкол совместимы. Это означает, что вы можете начать ремонт с одного и при необходимости заменить его продуктом другой вязкости.
Также существуют универсальные полимеры, которые можно использовать для ремонта любых сколов и трещин. Это противоречит правилу «использовать наиболее густой полимер, который можно просочиться в повреждение». Так компания Delta Kits продаёт ремонтные полимеры с низкой вязкостью Magnibond. Этот продукт имеет вязкость 18 cps и является универсальным, пригодным для любых погодных условий и любых повреждений, от маленького скола до длинных трещин. Хотя Delta Kits также продаёт продукты разных вязкостей, они рекомендуют Magnibond как универсальный вариант, который даёт отличное качество ремонта. Поэтому важно выбрать для себя компанию, продукты которой Вы собираетесь использовать и следовать их рекомендациям.
Компания ULTRA BOND
Компания Ultra Bond стояла у истоков возникновения способов и инструментов для ремонта длинных трещин на лобовых стёклах. Ричард Кэмпфилд, основатель компании, изобрёл эффективный способ ремонта трещин лобового стекла в конце 1980‑х годов и разработал жидкий полимер, который восстанавливает трещины и сколы на лобовом стекле, которые становятся прочнее остальной части стекла.
На примере продуктов Ultra Bond рассмотрим полимеры разной вязкости и их применение. Стоит уточнить, что компания ULTRABOND даёт рекомендации по использованию её продукции, которые могут отличаться от правил применения полимеров разной вязкости других компаний, у которых формула и характеристики могут быть другими.
Полимеры для ремонта лобового стекла низкой вязкости компании ULTRA BOND
Полимеры с низкой вязкостью (0–100 cps) предназначены только для ремонта сколов, не используются для ремонта трещин и обладают тремя характеристиками, имеющими отношение к ремонту.
- Они сжимаются при отверждении и не имеют связи с ламинацией (средним слоем стекла PVB).
- Они усаживаются обратно пропорционально своей вязкости, т.е. чем более жидкий полимер, тем больше процент усадки.
- При затвердевании они отслаиваются от центрального ламинирующего слоя лобового стекла (PVB) и поэтому сколы должны затвердевать под давлением, чтобы получить принудительное механическое соединение с PVB (центральным слоем ветрового стекла).
Самая высокая вязкость, которая может просачиваться в маленькую полость (скол или просверленное отверстие), как правило, составляет 20–100 cps. Полимер, используемый в остальной части длинной трещины должен превышать 150 cps, чтобы выдержать напряжение при эксплуатации авто. Полимер высокой вязкости впрыскивается вдоль открытой части трещины.
Полимеры для ремонта лобового стекла высокой вязкости компании ULTRA BOND
- 200 CPS: Для использования в плавающей трещине, когда 400 CPS не будет затекать.
- 400 CPS: Используется как для плавающих, так и для краевых трещин. Для использования в точке, включая просверленное отверстие и мини скол «бычий глаз», средней части краевой трещины. Используется при температуре +5 градусов по Цельсию и выше.
- 800 CPS: Для использования в средней или крайней части трещины. Используется при температуре +10 градусов по Цельсию и выше.
- 1600 CPS: Используется для крайней части трещины, которая находится в первых 10 см от края лобового стекла. Этот полимер обладает высокой прочностью и предназначен для заполнения широкого зазора в трещине на краю.
- Лучше всего работает при температуре +20 градусов по Цельсию и выше.
- 2400 CPS: Для использования в крайней зоне краевой трещины. Используется на горячем стекле при +30 градусах по Цельсию и выше.
- 1600 cps и 2400 cps должны использоваться при комнатной температуре или выше, или же они должны нагреваться перед использованием.
- Запечатывающий полимер. Используется в конце процесса ремонта лобового стекла, в сочетании с плёнкой для выравнивания ремонта с поверхностью стекла. Быстро заполняет большие ямы, не стекая по лобовому стеклу. Это не просто более густая версия полимера. Он сформулирован так, чтобы обеспечить очень твёрдую, гладкую отверждённую поверхность для обеспечения максимальной устойчивости к атмосферным воздействиям, абразивному износу стеклоочистителей, химическим веществам и т.д.
Метод для ремонта краевых трещин (запатентованный компанией ULTRA BOND)
- Просверлите углубление перед концом трещины и сделайте миниатюрный скол «бычий глаз».
- Установите инструмент с инжектором, заполненным смолой 400 cps в точке с мини сколом «бычий глаз». Вы можете использовать мост в точке (инструмент две присоски) с 400 полимером и установить на трещину. Присоски инструмента с инжектором нужно смазать для лёгкого скольжения.
- Установите расширитель трещин на внутренней стороне лобового стекла примерно в 2–5 см от просверленного отверстия с мини сколом. Используйте небольшое количество смазки на присосках, так как может понадобиться сдвинуть расширитель трещин. Ещё лучше использовать два расширителя трещин.
- Используйте процесс вакуумирования и давления в конце трещины, в мини скол «бычий глаз». Теперь расширьте трещину с помощью расширителя трещин до тех пор, пока не увидите, что начинается поток полимера, затем уберите давление от расширителя трещин.
- Передвиньте инструмент с инжектором к краю и впрысните полимер (1600 cps или 2400 cps), соответствующий типу трещины и температуре.
Начиная с края (там напряжение, возникающее при установке стекла, раскрывает трещину и создаёт зазор), впрысните полимер под давлением (1600 cps или 2400 cps) и перемещайте скольжением на присосках инжектор по направлению к середине трещины, до момента, когда полимер перестанет течь в трещину (так как её зазор закроется).
- Возвращайтесь к сколу (концу трещины) и медленно скользите инжектором по трещине, позволяя полимеру течь перед инжектором, не опережая его. Инжектор должен скользить до тех пор, пока не встретит полимер края трещины (примерно в середине).
- Далее инжектор и расширитель трещин удаляются, на трещину, заполненную смолой помещается плёнка и помещается лампа с ультрафиолетовым светом.
Результат ремонта
Ремонт трещин на лобовом стекле улучшает внешний вид. Результаты будут варьироваться в зависимости от возраста трещины, количества загрязнений, места и степени повреждения. Она будет менее заметна снаружи автомобиля, но будет более заметна внутри, потому что свет, поступающий в автомобиль, делает его более лёгким для видимости. Отремонтированная трещина будет выглядеть намного лучше, но НЕ исчезнет полностью. Отремонтированные длинные трещины всегда будут заметны с определённого угла обзора.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Ремонт лобового стекла своими руками
Трещина или скол на лобовом стекле – это неприятный момент для каждого автомобилиста, ведь езда с поврежденным стеклом становится небезопасной из-за появления бликов. К тому же трещина со временем может стать больше и в таком случае поможет только замена. К счастью создаются новые технологии и ремонт лобового стекла возможен. Существует несколько эффективных способов устранить сколы или трещины на ветровом стекле своими руками с минимумом затрат. Подробнее о том, как отремонтировать лобовое стекло, и пойдет речь в данной статье.
Причины повреждения стекла
Спровоцировать повреждения лобового стекла могут разные факторы, начиная механическими повреждениями или ДТП, а заканчивая сильным переохлаждением в летнюю погоду. Но чаще всего дефекты на автостеклах появляются по следующим причинам.
Резкие перепады температуры
Некоторые неопытные автомобилисты избавляются от льда на стеклах с помощью кипятка, что приводит к появлению трещин. Также подобные дефекты могут возникнуть при сильном переохлаждении элемента в жаркую погоду. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно исключить резкие перепады температур.
Стекло треснуло из-за температурыДеформация кузова
Вызвать деформацию может быстрая езда по неровным дорогам, низкокачественный ремонт кузова или последствия незначительных ДТП. Все это рано или поздно приведет к появлению дефектов на ветровом стекле.
Незначительная деформация кузова автомобиляСтатьи по теме
Попадание мелких предметов
Довольно часто из-под колес автомобилей вылетают различные предметы (щебень, гравий или шипы). На большой скорости они способны повредить ЛКП автомобиля или, если камень попадет в лобовое стекло, вызвать появление «жучков».
Особенности диагностики
Даже если на стекле появились незначительные повреждения, не стоит сразу паниковать. Это все можно отремонтировать. Разумеется, эффективность ремонта во многом зависит от размеров трещины или скола, поэтому изначально нужна диагностика. Осмотрите дефект и оцените поврежденную площадь, чтобы оценить план дальнейших работ.
Диагностика лобового стеклаЕсли трещина одиночная, то справиться с ней можно и самостоятельно, не прибегая за помощью к специалистам. Но если повреждения множественные, тогда нужна консультация мастера. Вполне вероятно, что восстановление такого стекла обойдется намного дороже, чем замена. Как только решение о ремонте было принято, можно приступать к подготовительному этапу.
Осмотр трещины на лобовомЧто нужно для ремонта
Для устранения сколов и трещин на лобовом стекле нужно подготовить ремонтный минимум. А что входит в этот ремонтный минимум – описано ниже в таблице.
Таблица. Инвентарь для ремонта автомобильного стекла.
Обратите внимание! Для обработки стекла нужна очищающая жидкость и салфетки. Без предварительной обработки стекла полимер не сможет достаточно укрепиться.
Ремонт ветрового стекла
Есть несколько важных условий при ремонте ветрового стекла. В первую очередь, нужно убедиться в качестве используемого полимера. Дело в том, что далеко не все товары от известных производителей подходят для нашего сурового климата. Но как только все будет под рукой, можно приступать к работе. Ниже описаны процессы ремонта скола и трещины отдельно.
Устранение скола на лобовом стекле
Стоит отметить, что ремонт сколов проходит намного легче, чем устранение трещин. Тем более, что в автомагазинах можно купить специальные приспособления для ремонта. Ниже в пошаговой инструкции детально описан ремонтный процесс.
Шаг 1. Для работы вам потребуется специальный набор для устранения дефектов лобового стекла. Приобрести такой набор можно в любом автомагазине.
Набор для ремонта лобового стеклаШаг 2. Осмотрите шприц и убедитесь, что клеевое вещество в нем не застыло.
Жидкий полимер в шприцеШаг 3. Также вам понадобятся липкие кружочки, переходник и булавка.
Липкие кружочки, переходник и булавкаШаг 4. Скол небольшой, поэтому наш набор с ним легко справится. Перед работой очистьте и обезжирьте поверхность.
Очистка поверхности стекла перед ремонтомШаг 5. Наклейте пластиковый кружок на лобовое стекло таким образом, чтобы скол был в его центре.
Фиксация пластикового кружкаШаг 6. Приклейте сверху пластиковый переходник и хорошенько прижмите его на несколько секунд.
Приклеивание специального переходникаШаг 7. Вставьте шприц с полимерным клеем в переходник.
Шаг 8. Вытяните поршень из шприца до определенной отметки. В этот момент из скола выйдет весь воздух.
Создание вакуума в полости сколаШаг 9. Опустите поршень, немного надавив на него. Затем повторите процедуру 4-5 раз или до момента, когда воздушные пузырьки не будут выходить.
Опускание поршня шприцаШаг 10. Вся информация указана в инструкции. Как только весь воздух выйдет из скола, аккуратно обрежьте липучку с лобового стекла.
Детальная инструкция по ремонту сколаШаг 11. Так выглядит скол после ремонтной процедуры.
Лобовое стекло после ремонта сколаШаг 12. Высыхание полимера на солнце проходит достаточно долго, поэтому при возможности используйте ультрафиолетовую лампу.
Лобовое стекло готовоРемонт трещины на автостекле
Есть много схожего между заделкой трещины и скола на лобовом стекле. Но в случае с трещинами процесс становится более сложным и кропотливым. Все действия, условно разделенные на несколько этапов, нужно выполнять в закрытом помещении.
Шаг 1. Внимательно осмотрите трещину для определения точки сверления.
Осмотр места поврежденияШаг 2. Проделайте небольшое углубление.
Метка на стекле для просверливанияШаг 3. Просверлите отверстие глубиной не более 1,5-2 мм.
Проделывание небольшого углубленияШаг 4. Тщательно очистьте поверхность при помощи щетки. Можно использовать старую зубную щетку.
Очистка поверхности зубной щеткойШаг 5. Вставьте скрайбер в проделанное отверстие и слегка ударьте по нему каким-либо предметом. Это нужно для получения «бычьего глаза».
Получение эффекта «бычьего глаза»Шаг 6. Слегка надавите на отверстие изнутри до появления характерного щелчка. Это нужно для того, чтобы трещина дошла до «бычьего глаза», то есть до точки сверления.
Надавливание на отверстие изнутриШаг 7. Капните немного клея на трещину, чтобы проверить, как она будет заливаться.
Шаг 8. Продолжайте заливать трещину полимером. Делайте все аккуратно, используя немного клея.
Заполнение трещины жидким полимеромШаг 9. Пролитые участки проклеивайте специальными светопроницаемыми пластинками.
Наклеивание светопроницаемой пластинкиШаг 10. Заливайте трещину небольшими участками, пока не дойдете до «бычьего глаза».
Заполнение трещины клеемШаг 11. Теперь капните немного полимера на границу залитого и не залитого участка, а затем слегка надавливайте на просверленное отверстие изнутри.
Надавливание на просверленное отверстие изнутриШаг 12. Продолжайте нажимать на стекло изнутри, пока вся полость не заполнится клеем. Это процесс небыстрый, поэтому нужно запастись терпением.
Нажимание на стекло до полного заполнения трещиныШаг 13. При необходимости добавьте еще капельку полимерного состава.
На заметку! На сам «бычий глаз» капать пока нельзя, так как он служит для вывода воздуха из трещины.
Шаг 14. Установите инжектор. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы просверленное отверстие было ровно посредине резинки, которая стоит в самом инжекторе.
Установка моста с инжекторомШаг 15. Заправьте сам инжектор несколькими каплями полимера, а затем вкрутите его обратно, как видно на фото.
Заправка инжектора полимеромШаг 16. Подождите 3-5 минут, пока полимер из инжектора не заполнит отверстие в лобовом стекле.
Заполнение «бычьего глаза» полимеромШаг 17. Снимите инжектор и наложите светопроницаемую пластинку.
Установка светопроницаемой пластинкиШаг 18. Установите ультрафиолетовую лампу для полимеризации.
Подключение ультрафиолетовой лампыШаг 19. После полимеризации удалите излишки полимера специальным лезвием.
Шаг 20. Ремонт окончен. Как видно на фото, невооруженным глазом увидеть следы трещины невозможно.
Так выглядит лобовое стекло после ремонтаЕсли при движении появилась трещина
На автостраде даже самый аккуратный водитель не застрахован от попадания камешков в лобовое стекло. И если такое неприятное явление, как трещина на автостекле, застала вас в пути, то нужно выполнить несколько простых правил. В первую очередь, нужно снизить скорость авто до минимальной, чтобы вибрация кузова не усугубила ситуацию. Также для устранения перепадов температуры необходимо выключить обдув ветрового стекла.
Ремонт лобового стеклаЭффект «скручивания» кузова оказывает дополнительную нагрузку на поврежденное стекло, поэтому при выборе маршрута отдавать предпочтение нужно максимально ровной дороге. Следовательно, езда по пересеченной местности нежелательна. Добравшись домой и изучив размеры повреждений, можно начинать ремонт автомобильного стекла.
Устраняем сколы и трещины на лобовом стекле своими руками
Ремонт разбитого лобового стекла обычно возможен при наличии мелких вмятин, обычно меньше диаметра монеты. Однако следует отметить, что ремонтировать можно только небольшие сколы. В этом случае ремонт нужно проводить немедленно, чтобы избежать образования трещин и растрескивания.
Если невозможно быстро устранить скол, чтобы избежать превращения его в неисправимую трещину, можно использовать некоторые меры предосторожности. Держать машину в гараже, чтобы поддерживать постоянную температуру и избегать скопления влаги и мороза. Может быть полезно покрыть скол клеем.
Крайне важно хорошо подготовить битое стекло и только потом начинать его ремонтировать. Для этого нужно ополоснуть стекло водой с моющим средством, затем вытереть насухо чистой тканью. Главное, чтобы на поврежденном участке не было воды и пыли, так как в этом случае клей будет плохо держаться. После высыхания стекла нужно провести обезжиривание поверхности.
Удаление сколов и трещин с помощью силиконового клея
Несложное решение для ремонта стекла. Нужно распределять клей прямо из упаковки. Также можно использовать шприцы. Обработать поврежденный участок нужно максимально аккуратно, чтобы не появилось пузырьков воздуха. Готовую работу нужно оставить на сутки и проверить потом все ли высохло. В зависимости от типа силикона трещинка сохнет от 12 до 24 часов.
Удаление с помощью прозрачной эмали
Если трещина в стекле очень тонкая, нужно покрыть ее бесцветной глазурью. Такая связь может предотвратить рост трещин и должна работать около 3 лет и более. Нужно нанести тонкий слой краски с обеих сторон и дождаться полного высыхания.
Канцелярская лента для удаления сколов и трещин
Если на стекле возникла трещина, то есть простой выход – заклеить ее канцелярской лентой. Так в трещину не попадет пыль или грязь, и она не увеличится. Это временное решение.
Как избежать растрескивания?
Чтобы защитить и лобовое, и заднее стекло от деформации, необходимо не допускать слишком резких перепадов температур: внимательно проверять степень нагрева, не направлять холодный воздух в сторону горячего стекла.
Также при замене лучше отдать предпочтение исключительно качественному стеклу, нежели бюджетному варианту. При ударе о стекло нужно внимательно осмотреть его на предмет сколов. При обнаружении дефекта его необходимо надежно зафиксировать специальным герметиком, предотвратив тем самым разрастание трещины. Также, с помощью герметика можно скрыть трещину, чтобы продлить срок использования стекла.
Простой ремонт скола на лобовом стекле автомобиля
На лобовом стекле часто появляются мелкие сколы от ударов камушков. Это портит внешний вид машины и мешает нормальному обзору. Для устранения таких дефектов применяются специальные ремкомплекты, но чтобы они хорошо сработали, ими нужно правильно пользоваться.
Материалы:
Ремонт сколов
Восстановление стекла должно выполняться в тени в нежаркую погоду, поскольку активный ремонтный состав затвердевает под воздействием ультрафиолета. Проблемный участок стекла обезжиривается и вытирается досуха.
Со стороны салона автомобиля напротив скола приклеивается изолентой однотонная бумага. Она позволяет сделать дефект более контрастным и заметным. На внешней стороне стекла вокруг скола нужно наклеить контур из изоленты, чтобы получить окно 10х10 см. Оно остановит подтеки ремонтной жидкости.
С помощью идущей в ремонтном комплекте булавки нужно вычистить скол. Из него удаляются мелкие осколки стекла.
На стекло вокруг скола приклеивается ограничивающая прокладка, очень похожа на двусторонней скотч. Важно наклеить ее правильной стороной, как указано в инструкции.
Сверху прокладки срывается защитный слой и на нее клеится заливной инжектор.

В горловину инжектора выдавливается ремонтный полимер из тюбика. Даже если скол небольшой, нужно залить почти весь клей.
Шприц из набора вставляется в инжектор, и его клапан вытягивается на всю длину, чтобы создать вакуум. На упорах шприца имеется металлическая скоба, позволяющая зафиксировать поршень на дальней отметке, чтобы он не возвратился обратно.
Если снять из внутренней стороны стекла фоновую бумагу, то можно увидеть, как из скола поднимаются пузырьки воздуха. Чтобы улучшить их выход, нужно слегка постукивать по стеклу в районе повреждения. Примерно за 10-20 мин пузырьки должны выйти.
После этого шприц снимается, чтобы спустить вакуум и снова возвращается в инжектор. Его поршень вдавливается вниз и фиксируется скобой на первой отметке. Это создает давление, вгоняющее полимер в пустоты скола. Достаточно выдержать шприц еще 10-20 мин.
Шприц, инжектор и прокладка удаляются со стекла с помощью лезвия.
На расходящиеся от скола трещинки доливается немного оставшегося полимера.

На скол укладывается прозрачная пленка из набора.
Выдавливаем остатки лезвием.
Авто выкатывается на солнце, где под воздействием проходящего через пленку света состав полимеризуется. Обычно в инструкции рекомендуют сушить 15 мин, но лучше подождать 1 час.
После застывания полимера пленка срезается вместе с наплывами клея.
Состав должен остаться только в самом сколе. Далее восстановленное стекло полируется.
Использование ремонтного набора позволяет практически полностью скрыть скол. Если не знать где он был, то дефект вообще незаметен.
Смотрите подробную видеоинструкцию
Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта :: Autonews
Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола.
Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.
Как устроено лобовое стекло
Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.
Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Как скол превращается в трещину
Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.
При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.
Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.
Что делать при обнаружении скола
Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.
Фото: netizensreviews.com
Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.
Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.
Как лобовое ремонтируют в сервисе
Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.
Выбрать сервисСпециальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.
Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.
Фото: totalglasspros.com
Как скол починить самому
Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.
Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.
Когда лобовое ремонтировать бессмысленно
Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.
Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.
Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.
Фото: clinique-automobile-chartres.fr
лучший способ заделать своими руками
Если у вас на лобовом стекле появился маленький скол, то прежде чем паниковать, езжайте домой и возьмите увеличительное стекло.
Внимательно посмотрите на ваш новый скол. Возможно, его можно просто починить вместо замены всего лобового стекла.
Конечно, не все сколы можно отремонтировать в домашних условиях. Но ниже мы расскажем лучший способ, чтобы заделать это небольшое повреждение своими руками.
Как исправить маленький скол
Заметьте, не сможете исправить длинные и глубокие трещины. Но практически любой скол, который попадает в стекло перпендикулярно поверхности или под небольшим углом, может быть отремонтирован.
Многие сколы будут почти полностью отремонтированы с помощью обычного клея. Но некоторые повреждения требуют полной замены лобового стекла.
Если лобовое стекло загрязнено, не используйте моющие средства или средства для мытья окон. Зажигалка или ацетон помогут высушить и очистить поверхность, но не используйте их в слишком больших количествах, они могут стекать по стеклу и отслаивать краску.
Используйте клей для ремонта лобового стекла
С однокомпонентным клеем и несложным шприцем для его нанесения вы сможете заделать небольшой скол на вашем лобовом стекле.
- Начните с того, что снимите защитную пленку с одной стороны тюбика клея.
- Расположите дозатор так, чтобы фитинг был как можно ближе к повреждению.
- Преподнесите зажигалку. Снимите колпачок со шприца, удерживая его заостренным, чтобы клей не капнул. Прикрепите шприц к адаптеру.
- Одной рукой плотно возьмите шприц, чтобы хорошо контролировать его, и нажмите на ручку шприца. Держите шприц в этом положении на протяжении 60 секунд. Это создает частичный вакуум в шприце и в трещине.
- Пока вы держите этот вакуум, воздух в трещине поднимается вверх через клей в шприце, а клей ползет вниз к стеклу и стружке.
- Теперь резко отпустите. Волна давления направит клей в трещину.
- Сделайте это еще раз, чтобы трещина заполнилась клеем.
- Затем уберите все. На вашем лобовом стекле появится тоненькая пленочка от клея. Вы можете отогнать его обратно бумажной салфеткой, смоченной в спирте, но каплю клея оставьте прямо на трещине. Дайте клею пару часов, чтобы он засох.
- Когда капля полностью засохнет, используйте острый нож с одной кромкой и удалите выступающий клей.
Вот так в домашних условиях можно заделать маленький скол на лобовом стекле! Конечно, с большими повреждениями такой фокус уже не пройдет. Но в некоторых случаях все же можно обойтись без дорогостоящей замены лобового стекла.
( 67 оценок, среднее 2.73 из 5 )
Инструкции по приклеиванию чип-стекла
Я надеюсь, что это начало обогащающего путешествия в поле, которое многие считают вершиной художественного оформления обратного стекла. Мы надеемся упростить эти шаги, чтобы помочь вам получить базовые знания о клеевом стекле для хобби или бизнеса.
Сигары Double Eagle с клеевыми крошками от Ron Percell, Rawson and Evans Reproduction
Смешивание клея для шкур:
Клей для шкур животных, клей для шкур или клей для шкур, используемый для клея для клея 164 Лучше всего сколоть стеклянные вывески или окна по прочности.Используйте 3 унции клея для кожи на 1 квадратный фут стекла, которое нужно расколоть. Упаковка весом 1 фунт или 16 унций покрывает приблизительно 5 квадратных футов.
Соотношение смеси клея и воды составляет 1 часть клея на 1 ½ части воды. Клей и вода смешиваются вместе в вашем «горшочке для клея» и дают возможность впитаться в течение ½ часа перед включением и нагреванием вашего «горшочка для клея». После замачивания клей приложите тепло и дайте ему нагреться в течение ½ часа.
Для нанесения кистью вручную
Вы будете использовать меньше воды, смешивая 1 к 1, но клей быстро схватывается и может замедлить поток клея, что может привести к образованию неровностей на участках. что может привести к плохому или неравномерному скалыванию.Если вы чистите кистью, добавьте в клей красный пищевой краситель. Для нанесения кистью требуется слой дерева, а красный пищевой краситель помогает увидеть, покрыли ли вы свою область, не пропустив ни одного пятна, так как цвет клея будет усиливаться с каждым слоем, позволяя вам видеть более светлые участки, которые могло быть обычно упущено.
Мы готовим клей перед подготовкой нашего стекла, чтобы клей был готов к нанесению, как только наше стекло будет готово. Если по какой-то причине ваш перерыв на пару часов, просто и ваш клей загустеет в клеевом горшке, вы можете добавить немного воды и дать нагретому раствору воды, или вы можете отключить горшок с клеем и хранить его подальше и безопасно от любых детей и животных и избегать любого проглатывания, которое может вызвать серьезное заболевание или смерть.Hide Glue изготавливается из шкуры мертвого животного, и сколы стекла от клея возникают в результате высыхания «Hide Glue» и прохождения процесса ригамортизации, таким образом, происходит сжатие и усадка, растягивающие стекло и вызывающие эффект сколов.
Подготовка стекла:
Стекло всех типов может иметь сколы, лучше всего подойдет отожженное листовое стекло толщиной дюйма. Если вы используете более тонкое стекло, например 1/8 дюйма, используйте двойную прочность, это подходит для небольших проектов. Оконное стекло 1/16 дюйма (следует избегать одинарной прочности, если проект не превышает квадратный фут.Пытаясь сколоть большие участки на тонком стекле, вы рискуете сломать панель во время высыхания / сжатия клея для кожи. Скрыть стружки клея обычно составляет в среднем 50% пути сквозь стекло, поэтому кусок толщиной 1/16 дюйма после отслаивания может иметь толщину всего 1/32 дюйма, который может легко сломаться при прикосновении рукой.
Очистите и обезжирьте рабочую сторону стеклянной панели с помощью «GIlders Soap».
Коммерческие средства для чистки стекла и спреи работают хорошо, и на этом этапе требуется только общая чистота.А.В. свет можно использовать для определения незагрязненной стороны стекла, если вы планируете химически нанести золото (ангельское золочение) или серебро (серебрение), но в этом нет необходимости, если золочение выполняется вручную.
Нанесение асфальта:
Хорошо просушите стекло, теперь вы можете нанести (валиком или кистью) тонкий даже первый слой «Асфальтового лака Gilder’s Asphaltum Varnish» на рабочую сторону стекла и дать ему высохнуть, обычно 10 -20 минут, затем нанесите второй и последний тонкий слой асфальта.
После 2-го слоя, когда пленка лака станет сухой на ощупь, стекло будет готово к нанесению резиста или винила на поверхность для травления. Обязательно наносите резист в сухом виде, не используйте воду или жидкость для нанесения.
Чтобы клей сколол стекло, вам нужно протравить или придать поверхности зуб с помощью пескоструйной обработки с использованием оксида алюминия зернистостью 100 или песка размером 120 меш, в котором винил Intermediate 4 мил достаточно прочен, или вы можете использовать пескоструйную очистку маска типа марки Anchor, видя, что нам просто нужно стекло заморозить.После того, как маска нанесена хорошо, вы можете наброситься или перенести свой дизайн (зеркально / перевернутый) на рабочую сторону вашего стекла и либо ножом, либо вырезать изображение, либо для тех, у кого плоттеры, перенести маску и отсеять резист в областях желательно для скалывания стекла.
Пескоструйный аппарат Емкость 110 фунтов для клееного сколотого стекла, матового стекла и деревянных знаков
Пескоструйная обработка:
Легкий иней — это все, что требуется для пескоструйной обработки асфальта «Gilder Varder» разрушится, оставив матовое стекло, ровно столько, чтобы удалить асфальт и блеск с поверхности стекла.Избегайте крупных пескоструйных очисток, которые удаляют окалину с металла или пескоструйной обработки дерева, поскольку их давление слишком велико, а размер абразива слишком крупный. Если нет оксида алюминия или карбида кремния, подойдет кварцевый песок с зернистостью от 100 до 120. Перед снятием маски убедитесь, что весь асфальт удален. После струйной очистки удалите / сдуйте всю пыль с поверхности. Не вытирайте его и не касайтесь поверхности пальцами, так как это может оставить жир или порезаться.
Нанесение клея и выравнивание:
на этом этапе перемешайте «Клей для шкуры животных» и убедитесь, что на нем нет комков и он готов к нанесению.Клей для кожи лучше всего подходит при температуре от 140 до 145 градусов в течение 5 минут. Это выстраивает белковую цепочку, чтобы обеспечить полную прочность клея (так называемый подготовленный желатин) и иметь температуру, достаточно высокую, чтобы убить бактерии, и не такую высокую, чтобы сломать стекло. Важно, чтобы клей оставался теплым, чтобы он хорошо растекался и выровнялся.
Поместите стеклянную панель на ровную рабочую поверхность и удалите оставшуюся стойкую к пескоструйной обработке маску, старайтесь не удалять «Асфальтовый лак Gilder’s Asphaltum Varnish». Когда асфальтовый лак легко отслаивается при снятии маски, это может указывать на то, что стекло было недостаточно чистым во время его нанесения.В этом случае вы можете подправить кистью праздничные или ломаные линии.
Флакон для нанесения клея для скрытия
Теперь заполните «флакон для нанесения клея для скрытия» «Hide Glue». Вы можете использовать перчатки или рукавицы, если контейнер слишком горячий, чтобы держать его голой рукой. Теперь слегка выдавите баллончик с клеем для кожи на открытые участки матового стекла.
1/8 дюйма — желаемая толщина необходимого клея для кожи. «Асфальтовый лак Gilder’s Asphaltum Varnish» действует как химическая перемычка и отталкивает «Animal Hide Glue» на краю линии, поскольку клей на водной основе не смешивается с масляной основой Asphaltum Varnish, избегая неровных краев сколов вдоль линий.Не беспокойтесь, если какой-либо клей вытечет на участки с асфальтовым лаком, так как клей для шкуры можно легко обрезать после того, как он затвердеет. Если после нанесения клея для кожи какие-либо участки выглядят грубыми, как наждачная бумага, добавьте немного больше клея для кожи поверх этих более тонких участков.
Для небольших участков используйте большие наконечники игл для подкожных инъекций, которые надеваются на наконечник флакона. Маленькие подсказки позволяют наносить «Hide Glue» на мелкие детали и между мелкими буквами. Свяжитесь с поставщиком фирменных бланков для получения информации о наличии.
Большие площади можно заливать прямо на стекло, и клей наносится с помощью 3-дюймового валика для клея Hide Glue, чтобы убедиться, что клей для Hide Glue нанесен равномерно
или в больших приложениях используйте 6-дюймовый Rollar
После покрытия всех участков сколов промойте бутылку для нанесения клея для скрытия, 6-дюймовый валик для клея для скрытия, а также наконечники или инструменты горячей водой.
Оставшийся «клей для шкуры животных» можно переложить в банку или сумку с застежкой-молнией и хранить в
How To Hot Glue Советы и хитрости
Будьте готовы к упрощению!
Расходные материалы, необходимые для моего руководства по горячим клеям: советы и хитрости:
Теперь есть много разных размеров и вариантов как для низких, так и для высоких температур, поэтому выбирайте в зависимости от того, что вы будете создавать.Если вы не работаете с крохотными поделками, я бы рекомендовал начать с пистолета среднего размера, подобного этому. ( Этот конкретный пистолет также является пистолетом с двумя температурами, и он почти наполовину дешевле! ) При покупке стержней для горячего клея убедитесь, что вы покупаете стержни с высокой, низкой или двойной температурой в зависимости от типа клеевого пистолета. иметь и обязательно получить нужный размер! Эти миниатюрные клеевые пистолеты не работают с клеевыми стержнями стандартного размера, и наоборот.
Прежде чем мы начнем с мелочей, давайте поговорим о том, ПОЧЕМУ горячий клей великолепен? Во-первых, он может прикрепить почти все к чему угодно.Дерево к металлу, бумага и пробка. Блестяще.
Горячий клей также волшебен тем, что наносит меньше повреждений, чем обычный клей. В колледже мы обычно прикрепляли фотографии и тому подобное к стенам из цементных блоков горячим клеем, потому что в конце года можно было просто снять все это, горячий клей и все такое. Конечно, горячий клей не так легко отрывается от бумаги или гипсокартона, но вы меня поняли, верно? То же самое относится и к этим маленьким «случайностям» — полоскам клея, которые свисают с ваших проектов, и «переполнению», которое иногда случается, когда вы используете слишком много? Их легко снять и убрать, когда они высохнут, благодаря чему проекты будут выглядеть безупречно.
Просто запомните…
Продолжая, я собираюсь познакомить вас с парой проектов, демонстрирующих основы работы с горячим клеевым пистолетом. Прежде всего? Шашки для пасхальных яиц. Мне пришлось прикрепить маленькие деревянные яйца к крышкам бутылок горячим клеем, убедившись, что они были прикреплены идеально прямо вверх и вниз, прежде чем клей высохнет.
Видите эту длинную полоску клея, свисающую с кончика пистолета?
Это НЕПРАВИЛЬНЫЙ способ сделать это, друзья!
Эти струны легко удалить, но зачем создавать больше беспорядка, чем нужно?
Становится лучше… ТАМ!
Поместите пистолет прямо рядом с объектом и используйте небольшое количество клея.
Отпустите спусковой крючок, слегка потяните кончик в сторону, чтобы «запечатать» клей, и потяните в сторону.
Оставьте спусковой крючок слегка нажатым, и вы получите:
Не «закрывайте» клей, скользя его по объекту, и вы получите:
Для этих этикеток с глиняными растениями я прикреплял обожженную (твердую) глину к глиняному горшку с матовой отделкой, поэтому я использовал большое количество очень горячего клея, чтобы прикрепить их. Мне потребовалось довольно много клея, потому что бирки были слегка изогнуты, чтобы соответствовать форме горшка, но требовалось действительно хорошее уплотнение по краям, чтобы держаться.
В этом календарном проекте я прикреплял пластмассовую деталь к бумажной основе с мод-стручками. Я использовал более низкую температуру, чтобы все не плавилось.
Эта многоуровневая алюминиевая подставка требует очень горячего клея и твердой руки. Мне пришлось прикрепить сковороды как к деревянным монетам, так и к разбитым свечам, а также скрепить деревянные монеты вместе для всего нижнего яруса. Самая трудная часть проекта заключалась в том, чтобы клей был достаточно горячим, чтобы прикрепить свечи к металлу, не расплавив свечи полностью.Я проверил клеевой пистолет на кусках свечи, пока воск не начал плавить, а затем работал быстро! В этом случае я добавил больше клея, чем я думал, что мне нужно, потому что было легче вернуться и устранить проблемы с нитками клея и переливом, чем работать медленно и рисковать расплавить свечи.
Я не хотел, чтобы вы просто слышали мой совет по этому поводу, поэтому я собрал нескольких лучших мастеров в мире блогов, чтобы дать вам свои лучшие советы и рекомендации! Держитесь за шляпы, потому что они нападают на вас быстро и яростно! Поехали!
Шарон из Crafts and Coffee говорит: « Если вы используете клеевой пистолет для пенополистирола, убедитесь, что это низкотемпературный клеевой пистолет.Вы можете использовать высокотемпературный пистолет, но он может расплавить небольшую часть пены. ”(Она наш постоянный эксперт по пенопласту, так что слушайте, ребята!)
Шеннон из Madigan Made поделилась этим провалом клеевого пистолета с простым советом: « Тепло + конфеты = расплавленный беспорядок».
Сара из Craft Snob говорит: « Выдавите только половину клея, которая, по вашему мнению, вам нужна. Меньше ожогов, меньше струн и больше клея для большего количества проектов! ”
Лиза из Condo Blues говорит: « Поместите кусок или кусок плитки под клеевой пистолет, чтобы уловить капли клея .”
Трейси из Cleverly Inspired говорит: « Я обычно использую свой клеевой пистолет на кухне, поэтому я вытаскиваю кусок пергаментной бумаги, чтобы поймать слизь… просто выбрасываю в мусор, когда закончите. ”
Кимбо из «Девушка и КЛЕЙ» (!) Говорит: « Поставьте рядом таз с ледяной водой, чтобы поторопиться, и окуните в нее палец, если на него попал горячий клей. Это спасало нас много раз! ”
Эллисон из House of Hepworths просто советует: « Мой совет? Не обожгись. Болит как бейоч .”
Конни из «Измеряемого сердцем» говорит: « Я на собственном горьком опыте обнаружил, что нельзя использовать его для чего-то, висящего в окне, потому что солнечное тепло согревает и расплавляет горячий клей. Мой проект развалился. Так что подумайте о том, где вы собираетесь реализовать свой окончательный проект, прежде чем использовать горячий клей ».
Сьюзан из Suzy’s Sitcom говорит: « Возьмите фен в свой проект, когда вы закончите, и все маленькие ниточки исчезнут! ”
Шэрон рекомендует помощников по горячему клею, и Лиза из Condo Blues соглашается! « Носите помощников по пистолету с горячим клеем, потому что на следующий день чертовски сложно печатать с большим волдырем на указательных пальцах.Лучшие 5 баксов, которые я когда-либо тратил. ”
Привет! Я Эми Ренеа, фотограф-фрилансер и писатель из Херши, штат Пенсильвания. Я провожу свои дни, гоняясь за детьми и цыплятами на заднем дворе, потягивая чай из одуванчиков и жевая чипсы из сладкого картофеля. Приходите в «Гнездо на все времена», чтобы узнать больше о моей еде, фотографии, дизайне «сделай сам» и современной жизни в саду! www.anestforallseasons.com
Как удалить использованную резину в настольном теннисе • PingSunday
Многие новые игроки спрашивали меня, как удалить старый клей с резины.Освоив базовые навыки настольного тенниса, новички должны уметь правильно клеить резинки. Нет ничего плохого в том, чтобы позаботиться об оборудовании для настольного тенниса. Вот основные шаги по замене резины в настольном теннисе.
Сегодня я объясню, как удалить старый клей с резины и как приклеить новую резину к лезвию. Демонстрационное видео снято Butterfly.
Как наклеить резину на ракетку
Чтобы приклеить резину для настольного тенниса на основание, есть 3 шага:
- Нанесите клей на губку резины
- Нанесите тонкий слой клея на поверхность основы
- Приклейте резину
Шаг 1 — нанесите клей на губку для резины
Этот шаг очень важен.Вы же не хотите, чтобы после приклеивания образовался «пузырь», верно? Значит нужно равномерно распределить клей. Дать высохнуть (минут 5-10, в зависимости от типа клея).
Шаг 1 — нанесите клей на губку резины.В качестве клея есть много хороших типов клея, не содержащих летучих органических соединений (или клей на водной основе для настольного тенниса):
Я предпочитаю использовать прочный клей. Так что мне нравятся Free Chack II и Haifu Glue.
Клей на водной основе Haifu — прочный клей Free Chack II — клей-бестселлерНе торопитесь и правильно нанесите клей на губку резины.
Сделайте губку для стружки для нанесения клеяГубка для стружки необходима для равномерного нанесения клея. Используйте одну губку для стружки только один раз, а затем выбросьте ее.
Равномерно нанесите клейШаг 2 — Нанесите клей на поверхность лезвия
Дождавшись высыхания клея на резине, теперь можно нанести клей на лезвие.
Почему вам нужно сначала приклеить резину, а потом приклеить лезвие? Потому что клей быстрее высыхает на лезвии. На резину требуется около 5 минут, а на лезвие — 3 минуты.
Шаг 2 — нанесите клей на поверхность лезвияПоследний шаг — приклейте резину идеально
Этот шаг очень важен. Его нужно нанести и приклеить снизу к головке лезвия. Таким образом можно избежать образования «пузырьков воздуха» во время склеивания.
приклейте новую резину, обрежьте край резины острым резакомЕсли вам нужно отрезать много резины (вы тренер или владелец магазина), вы можете использовать электрический резак для настольного тенниса.
Обрезка кромки резиныДля защиты лезвия можно также наклеить кромочную ленту!
И вот, пожалуйста! У вас хорошая настройка с гарантированными характеристиками резины.Правильное приклеивание является ключом к сохранению первоначальных характеристик каучуков.
final products — вы готовы к матчуЧтобы защитить ваше лезвие на долгий срок, избегайте контакта с влажностью! Помните! Лезвие сделано из дерева, а дерево не любит воду!
Удаление старой резины
Вы хотите удалить старую резину. Не волнуйся! Вот 3 шага для этого:
- Удалите защитный кожух
- Удалите резину
- Удалите клей с поверхности лезвия и резины
Необходимое время: 10 минут.
Вы хотите удалить старую резину. Не волнуйся! Вот 3 шага, чтобы сделать это:
1. Удалите защиту края
Перед тем, как удалить старую резину, сначала удалите краевую ленту.
2. Снимите резину
Вы можете отрезать небольшой кусок неиспользованной резины и использовать его в качестве резиновой стружки. Используйте резиновую стружку, чтобы удалить остатки клея с лезвия и старой резины. Снимать старую резину нужно медленно. И очистите его от лезвия.Это помогает защитить вашу резину. Если вы сделаете это быстро, вы можете повредить резиновую губку или отслоить тонкий внешний слой лезвия!
3. Удалите клей с поверхности лезвия и резину
Шаг 3, используйте резиновую стружку (небольшой кусок неиспользованной резины), чтобы удалить остатки клея с поверхности лезвия. Используйте ту же резиновую стружку, чтобы удалить старый клей с резины.
Найдите время, чтобы удалить весь старый клей с поверхности лезвия.Я рекомендую вам использовать герметик для вашего лезвия. Уплотнение лезвия очень важно.
Если вы часто переклеиваете резину или используете клей на водной основе, вам следует серьезно подумать о герметизации лезвия. Герметик (или лак) дает тонкий слой защиты поверхности лезвия, а также усиливает адгезию волокон к поверхности лезвия.
Помните: Blade не любит воду!
Удалите клей с лезвия
Это руководство по удалению старой резины
Теперь вы знаете, как удалить старую резину с лезвия.Вы также знаете, как лучше всего заменить клейкую резину на лопатке. Теперь вы готовы к матчу 🙂
Как ухаживать за раной, обработанной кожным клеем?
Кожный клей — это специальный медицинский клей, используемый для закрытия ран. Его можно использовать самостоятельно, с помощью швов или скотча. Он образует защитное водонепроницаемое покрытие раны.
Когда используется кожный клей?
Кожный клей обычно используется для порезов или ран, которые:
- малолетние или несовершеннолетние
- длиной до 5 см
- имеют прямые края, которые легко стягиваются
Кожный клей часто используется для закрытия ран:
- лицо или голова
- некоторые части рук и ног
- туловище (торс)
Кожный клей не подходит для ран на суставах, таких как колени, пах или руки.
Как долго держится кожный клей?
Кожный клей наносится жидкостью или пастой на края раны.
Установка занимает всего несколько минут.
Клей обычно отслаивается через 5-7 дней.
Шрам должен исчезнуть через 6 месяцев.
Как ухаживать за раной, закрытой кожным клеем
Ваш врач или медсестра посоветуют вам уход за раной, закрытой кожным клеем.
Общая консультация:
- не прикасаться к клею в течение 24 часов
- постарайтесь сохранить рану сухой в течение первых 5 дней
- душ предпочтительнее ванны, чтобы не промокнуть рана
- используйте шапочку для душа, если рана на голове
- промокните рану насухо, если она намокнет — не трите ее
Если рана находится на голове, вы сможете вымыть волосы через 5 дней.
Чего следует избегать в первые 5 дней:
- пластырь не наклеивать на кожу клей
- не наносите кремы или лосьоны на клей
- Не носите одежду, которая может тереться о клей
- Не ковырять в области склеивания
- Не расчесывайте волосы вокруг области склеивания
Когда обращаться за помощью
Большинство ран, закрытых кожным клеем, заживают нормально.
Вам следует обратиться за медицинской помощью, если:
- ваша рана раскалывается или начинает кровоточить
- вы думаете, что ваша рана может быть инфицирована
Вы можете заразиться, если:
- рана становится более красной или опухшей
- боль или болезненность в ране усиливаются
- Гной или кровь течет из раны
- у вас температура 38C (100.4F) или более
Обратитесь к своему терапевту или практикующей медсестре за советом или обратитесь в центр приема пациентов NHS.