2Апр

Чем заклеить лобовое стекло: купить, продать и обменять машину

Содержание

Ремонт трещин на лобовом стекле автомобиля

Лобовое стекло является одним из важных элементов автомобиля, возникновение сколов и трещин на котором, несёт непосредственную угрозу безопасности движения транспорта. Вместо того чтобы тратить внушительную сумму на покупку нового стекла, его можно просто отремонтировать. 

Ремонт трещин на лобовом стекле достаточно популярная процедура, не требующая больших финансовых затрат, вопреки скептическим мнениям автомобилистов, никогда не делавших этого самостоятельно. Современные методики и технологии позволят выполнить реставрацию стекла всего лишь за два часа, без использования специализированного оборудования. Для ликвидации дефектов применяют специальные полимерные смеси, которые восстанавливают прочность и прозрачность стекла до 85–90%. 

Зачем ремонтировать трещины на стекле

Дефекты на лобовом стекле необходимо устранять по следующим причинам:

 

  • Ухудшение видимости. Сколотое или треснувшее стекло постоянно создаёт блики. При попадании на него лучей света благодаря этому повышается риск ослепления водителя.
  • Усугубление дефекта. Трещины имеют тенденцию разрастаться. В результате вибрации, ударов иди перепадов, температур дефекты могут распространиться на всю поверхность остекления. Это в итоге может привести к полному разрушению стекла.
  • Технический осмотр. С повреждённым лобовым стеклом, владелец транспорта может не пройти технический осмотр. В итоге всё равно придётся решать проблему ремонта или замены лобового стекла.

Первая помощь

При появлении трещин, сразу необходимо изолировать повреждённую поверхность. Разлом толщиной всего лишь в несколько микрон очистить невозможно. Если появилась трещина или скол, дефектную область нужно обработать салфеткой и изолировать. В этом случае, нужно заклеить лобовое стекло  прозрачным скотчем. Для скола будет достаточно небольшого кусочка, закрывающего всю поверхность. Трещину, следует изолировать по всей длине, перекрыв её на 3–4 сантиметра по траектории раскола. Такая первая помощь обеспечит чистую поверхность повреждённой области, что является обязательным условием качественного ремонта.

Готовим инструменты

  • Полимерный клей – специальная смесь, которая должна обладать таким же коэффициентом прозрачности как у стекла. Время необходимое на выполнение всей процедуры зависит от времени твердения оптического клея.
  • Средства для очистки. Очищающая и влагоудаляющая жидкость, салфетки.
  • Дрель с алмазным сверлом. С помощью этого инструмента выполняется остановка трещин на лобовом стекле.
  • Скрайбер – специальный инструмент, с помощью которого выполняется очистка повреждения от мелких осколков. Можно использоваться обычную иголку.
  • Насос предназначен для удаления воздуха и создания давления в рабочей зоне при вводе полимера. В ремонтном наборе насос представлен в виде шприца.
  • Мост и инжектор применяются для введения клейкой смеси в повреждённую область. В наборе роль инжектора выполняет самоклеящийся круг. Мост – это пластиковый сосок для шприца.
  • Ультрафиолетовая лампа. Под воздействием УФ излучения полимер застывает значительно быстрее.
  • Зеркало и фонарик используются для определения границ повреждения и проверки клейкой смеси на наличие пузырей.

Ремонт сколов на лобовом автостекле

Оценка повреждения. С помощью фонарика необходимо определить границы дефекта. Вокруг скола могут образоваться микротрещины, которые незаметны невооружённым взглядом. При обнаружении скола, края нужно засверлить, это исключит распространение дефекта.

Сверление трещин выполняется при их наличии на небольшом расстоянии до края дефекта. После выполнения процедуры, небольшим усилием, трещину необходимо довести до отверстия.

 

Подготовка к ремонту. С площади дефекта удаляются различные загрязнения: грязь, пыль, микроосколки. Для промывания используются специальные средства, которые не образовывают плёнку. Также можно применять обычную воду. После промывки скол нужно обработать спиртом для обезжиривания. Феном место скола тщательно высушиваем. Удаление грязи и осколков выполняется с помощью кисточки и иголки.

Установка инжектора. В специальных наборах, он представлен в виде пластикового кружка, который устанавливаем согласно инструкции.

Подготовка полимера. Набираем в шприц клейкую смесь. Если полимер двухкомпонентный, предварительно необходимо смешать все составляющие.

Полимеризация. Наполненный шприц фиксируется в сосок. Для этого в каждом комплекте предусмотрен специальный крепёж (скоба). Делаем несколько прокачек, чередуя разряжение и избыточное давление. Количество и срок манипуляций указывается на упаковке. Как правило, разряжение 4–6 минут, избыточное давление 8–10 м.

Для ускорения процедуры на место работы можно направить ультрафиолетовый свет, он увеличивает время затвердевания в несколько раз. После создания давления в шприце, конструкция оставляется на время, указанное в инструкции, примерно 4–6 часов.

Удаление излишков полимера. После снятия инжектора с помощью лезвия или строительного ножа, необходимо аккуратно убрать лишний полимер.

 Окончательно клей затвердеет в течение 7–10 часов. По истечении 10 часов, можно выполнить полировку обработанной области.

Видео по удлению трещин и сколов

Остановка трещин на лобовом стекле

Снятие напряжения. Чтобы прекратить дальнейшее распространение трещины, нужно засверлить стекло на небольшом расстоянии от края дефекта. Сверлить край раскола нельзя, это приведёт к его увеличению. После сверления аккуратно доламываем трещину до отверстия.

Очистка поверхности. Успешность ремонта в большей степени зависит от качества подготовки к этой процедуре. Если вы не забыли заклеить трещину на лобовом стекле сразу после её возникновения, этот этап не займёт много времени. Сначала необходимо удалить пыль и грязь. Для этого применяется насос и моющие жидкости. Эта процедура является обязательной. В противном случае не будет достигнута прозрачность реставрируемой области.

Монтаж инжектора. В отличие от скола, обработать трещину за один раз не получиться. Дефект необходимо разделить на части и выполнять обработку поэтапно.

Ввод полимера. Согласно инструкции приготовьте клейкую смесь и заполните шприц. Процедуру необходимо выполнить по всей поверхности дефекта.

Сушка. Места ремонта сушить можно при естественном солнечном освещении или с помощью УФ лампы.

Полировка – финальная процедура, которая позволит максимально скрыть наличие трещины. При этом незначительные повреждения не будут видны невооружённым взглядом.

Полезные советы

 

  • Не используйте просроченный полимер, в противном случае не произойдёт необходимая полимеризация или обработанная область может стать мутной.
  • Для остановки трещин используйте только специальное алмазное сверло.
  • Обязательно проверяйте повреждение на наличие микротрещин. При резком перепаде температур или незначительном механическом воздействии трещина может ещё больше расшириться.
  • Стоимость процедуры в сервисном центре, как правило, оправдывает себя, если имеются трещины до 25 сантиметров и сколы до 5 см.
  • Ремонт трещин или сколов на лобовом стекле занимает от силы два часа с учётом того, что основное время уходит на высыхание полимера.

Вышеописанная информация позволит любому человеку выполнить эту процедуру без особых усилий. В то же время специальный ремонтный набор или даже профессиональное сервисное оборудование не может гарантировать 100% скрытие дефекта. Однако можно максимально устранить изъян, оставив едва заметные следы. Несмотря на это, эта процедура является оптимальным вариантом, так как по своим финансовым затратам она во много раз дешевле покупки нового стекла.

как выбрать, ремонт стекла, советы

Небольшие трещины на лобовом стекле могут не особо мешать визуальному обзору. Но со временем из-за перепадов температур, повышенной вибрации, высокой влажности небольшие паутинки сколов превращаются в существенную проблему. Поэтому тянуть с устранением мелких дефектов не стоит. Облегчить мелкий ремонт поможет клей для лобового стекла для заделки трещин.

Содержание

  • Виды клея для автомобильного стекла
  • Как подготовить стекло к ремонту
  • Необходимые инструменты
  • Ремонт трещин на лобовом стекле
  • В заключение

Виды клея для автомобильного стекла

Исправить дефект возможно, не прибегая к услугам автомастерских по замене стекла. Заклеить трещину на лобовом стекле можно своими руками. Для этого используются органические смолы и синтетические полимерные компоненты.

Клей для авторемонта применяется: для закрепления и монтажа всего переднего стекла либо устранения сколов и трещин на нем. В первом случае создается гибкое соединение, что позволяет компенсировать деформационные колебания. Состав должен отвечать следующим требованиям:

  • Термо- и влагоустойчивость.
  • Создавать герметичное покрытие.
  • Образовывать шов устойчивый к длительной вибрации и агрессивной среде (действие стеклоочистителей, обледенение, интенсивное загрязнение).
  • Средняя скорость схватывания.
  • Невысокая вязкость (чтобы проникать в микросколы).
  • Прозрачность.

Для устранения трещин и сколов подойдут следующие составы:

  • Бальзам для стекла: «Канадский бальзам». Это твердый прозрачный материал, который состоит из органической смолы. Прочно скрепляет осколки и не кристаллизуется. Для его использования необходим нагрев. Время до полного высыхания 48 часов.
  • Силиконовый клей: Done Deal DD6705. Синтетический состав, который обладает высокими адгезивными свойствами. Имеет широкий температурный диапазон эксплуатации. Обеспечивает надежное крепление материалов.
  • Акриловый клей: Master Teks. Подходит для устранения трещин и герметизации сколов. Создает гибкий слой после высыхания.
  • Ультрафиолетовый клей: УФ SM 510. Соединение не повреждается, даже если стекло разобьется. Для активации и схватывания необходимо воздействие УФ лампы.

Если нет возможности моментально заклеить повреждение, используйте скотч. Это не позволит расколу распространяться дальше некоторое время.

Как подготовить стекло к ремонту

Перед тем как приступать к устранению дефектов, поверхность требует предварительной обработки. Для этого нужно:

  • Место повреждения пропылесосить и протереть влажной чистой салфеткой с двух сторон.
  • Обезжирить участок работ при помощи спирта или ацетона.
  • Прогреть феном. Это нужно, чтобы удалить возможные остатки влаги и нагреть поверхность до температуры 12–15 ⁰С.

Работы по устранению расколов следует проводить в обогреваемом сухом помещении с принудительной вентиляцией и отсутствием солнечного освещения. Температура не ниже 10 ⁰С.

Необходимые инструменты

Для заделки сколов и других повреждений на лобовом стекле подготовьте следующие инструменты:

  • Дрель с тонким сверлом.
  • Полоски прозрачной пленки на 1–2 см длиннее повреждения.
  • Медицинский шприц с иглой.
  • Лезвие для удаления излишков клея.
  • Чистые салфетки из нетканого материала.
  • Полимерная смола или клей.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Чтобы в ходе работ повреждение не распространилось дальше, устранить излишнее напряжение. Для этого от каждого конца раскола отступить 2–3 см и просверлить небольшие углубления с каждого края (несквозные).

  • На полоски пленки обильно нанести состав для ремонта по всей длине.
  • С помощью шприца заполнить трещину полимерным сцепляющим материалом снизу вверх в одном направлении. Под давлением закачать его в высверленные отверстия.
  • На поверхность дефектного участка стекла приложить пленку и аккуратно разровнять. Излишки клея удаляйте сразу чистой салфеткой.
  • Установить УФ лампу на расстояние 10–15 см. Оставить для воздействия на смолу в течение 25–35 минут. Если нет специальной лампы для запуска реакции сцепления, переместите машину под солнечное освещение.
  • После того как состав полностью схватится, убрать пленку и остатки клея с помощью лезвия.

Избегайте образования пузырьков воздуха. Если это произошло, попробуйте выгнать их при помощи надавливания. При быстром сцепление полимерного материала, попробуйте его слегка нагреть зажигалкой.

Советуем посмотреть видео о ремонте трещин: