10Июн

Чем смазать трипоидный шрус: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Смазка для внутреннего трипоидного ШРУСа, для игольчатых подшипников

Автор: Trip | 2017-09-01

Сегодня ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является одним из механизмов, который наиболее эффективно передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам, поэтому обслуживание этого механизма, особенно смазка трипоидного шруса, обеспечивает его надежную работу и безопасную эксплуатацию. Шрусы бывают либо внутренними, либо внешними.

Конструкция трипоидного ШРУСа

Конструктивно трипоидный шарнир выполнен в корпусе, в котором расположена трехлучевая вилка. Она напрессована на выходной вал. Для обеспечения хорошего вращения на каждом луче вилки крепятся ролики, которые имеют полусферическую форму. Они вращаются с помощью (игольчатых подшипников).

Чтобы этот механизм служил долго и надежно, необходимо обеспечивать постоянный уход и своевременную смазку. К сожалению, специалисты отмечают его недостаточно совершенный механизм смазки. Так как он, представляет собой пыльник, где хранится смазка. Поскольку сам пыльник, выполненный из резины или пластика, является довольно уязвимой деталью при механических воздействиях, возникающих во время движения по плохой дороге. Такое воздействие приводит к его повреждению, вытеканию смазки и как результат, выходу из строя всего механизма шруса.

Применение игольчатых подшипников обеспечивает высокую стойкость трипоидного шарнира к износу. Кроме этого значительно снижаются потери крутящего момента при трении элементов самого узла, и устанавливает определенные требования к свойствам применяемых смазок.

Они должны обладать заданной консистенцией и иметь в своем составе соответствующие присадки, позволяющие им работать в заданном диапазоне температур. Кроме этого, необходимо учитывать специфику работы обоих шрусов, как внешнего, так и внутреннего.

Требования к характеристикам смазки трипоидного шруса

К смазке подобных устройств, применяются следующие требования:

  1. Вязкость базового масла. Оно должно образовывать масляную пленку требуемой толщины. Такая пленка предотвращает перегрев и снижает избыточное трение шрусов.
  2. Каналообразование. Это характеристика смазки определяет способность предотвращать перегрев по причине ее вспенивания.
  3. Температура каплепадения. Такая температура должна в значительной мере превышать максимальную рабочую температуру. Это позволит обеспечить защиту в процессе работы от маслоотделения.
  4. Тип загустителя. Применение соответствующих загустителей и позволяет добиться требуемой температуры каплепадения, обеспечить необходимые характеристики каналообразования и создать условия защиты от маслоотделения.
  5. Класс по NLGI. Числовая характеристика по этому классу определяет консистенцию смазки. Для шрусов он должен составлять до 2 единиц.
  6. Противозадирная присадка. Эта присадка применяется для уменьшения трения и износа вращающихся частей.

Предлагаемы смазки для трипоидного шруса

На рынке предлагают автолюбителям, хорошо зарекомендовавшую себя смазку, ШРУС 4. Она обладает повышенной прочностью и необходимой вязкостью и используется, в том числе и во внутренних трипоидных ШРУСах. Повышенная прочность позволяет ей надежно удерживаться на вращающихся деталях.

Еще одна смазка, предлагаемая на рынке для подобных агрегатов – это NLGI 1. Она разработана непосредственно для смазки игольчатых подшипников. Именно хорошие свойства и позволяют применять ее во внутренних и внешних шарнирах.

К таким свойствам специалисты относят:

  • мягкую консистенцию, которая создает хорошие условия для проникновения даже в самые маленькие зазоры агрегата;
  • полное отсутствие в составе этой смазки твердых присадок;
  • применение в ее составе масел средней вязкости, обеспечивающие надежную работу шарнира, как при низких, так и высоких температурах;
  • удачно подобранный состав значительно повышающий время безотказной работы всего агрегата.

Все производители автомобилей, сами указывают перечень разрешенных типов смазок для каждого из узлов и агрегатов своего автомобиля, в том числе и для шрусов. Например, известный производитель Тойота предлагает широкий перечень (около десяти) оригинальных смазок для обязательного применения в шарнирах и допустимых аналогов (около двенадцати).

Этот пример наглядно показывает, как автолюбителям упрощают задачу в поиске необходимой смазки, сами производители автомобилей. Следует обязательно помнить, что хоть основу конструкции трипоидного шарнира и составляют игольчатые подшипники, применяемые в других узлах и агрегатах различной техники, тем не менее, промышленные смазки для них, например смазка номер 158, категорически запрещена.

Периодичность замены смазки в трипоидных шрусах

Для поддержания в рабочем состоянии шруса необходимо соблюдать периодичность замены смазки. Она производится в следующих случаях:

  • период замены, определен заводом изготовителем, при установленном ТО;
  • если происходит замена старого шарнира;
  • если осуществляется замена пыльника.

Кроме правильного выбора смазки необходимо еще и правильно смазать сам агрегат, чтобы быть уверенным в его надежной работе.

Обычно инструкция по смазки приведена на упаковке.

Кроме перечисленных смазок промышленность предлагает смазки для шрусов на основе синтетического поликарбамидного комплекса. Они считаются универсальными и могут применяться для любых типов шрусов. Обычно такая смазка применяется как «пожизненная». Ею смазывают новые шрусы, на заводе изготовителе.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Heavy Duty: Смазочные материалы по применению — Консистентные смазки

Мы предлагаем смазки для автомобильной техники, дорожного и внедорожного применения. Наши смазки созданы на основе высококачественных базовых масел, передовых химических загустителей и хорошо сбалансированных присадок для предотвращения износа, коррозии и устойчивости к экстремальным нагрузкам.

Найдите подходящее масло

Где купить

Свяжитесь с нашими специалистами

    surfaced-item-copy,.surfaced-item-content-image» data-analytics=»{ "name": "list" }»>
  • Серия Mobilith SHC™

    Синтетические смазки на основе литиевого комплекса. Mobilith SHC 220 можно использовать в подшипниках колес, внутренних ШРУСах штативов и других устройствах. Подходит для температур от -40ºC до +150ºC. Долговечные смазки с хорошей водостойкостью и противоизносными свойствами. Mobilith SHC 220 используется в Формуле-1® командой Aston Martin Red Bull Racing, где этот продукт минимизирует сопротивление качению в керамических подшипниках колес автомобиля, помогая максимизировать скорость.

    Узнать больше

  • Mobilgrease XHP™ Mine Series

    Специально разработана для смазывания сверхтяжелого внедорожного и горнодобывающего оборудования. Эта серия пластичных смазок на литиевом комплексе, содержащих 5 % дисульфида молибдена, включает в себя полный спектр классов NLGI. Отличные противозадирные, противоизносные свойства в дополнение к исключительной стойкости, очень хорошее вымывание водой, разбрызгивание воды и увеличенный срок службы в суровых условиях эксплуатации.

    Диапазон рабочих температур от -30°С до +140°С.

    Узнать больше

  • Mobilgrease XHP™ 220 Series

    Они созданы для обеспечения отличных характеристик при высоких температурах с превосходной адгезией, структурной стабильностью и устойчивостью к загрязнению водой. Mobilgrease XHP 222 обычно используется в подшипниках колес и других точках смазки в дорожном и внедорожном оборудовании, где требуются смазки на основе комплекса лития/лития с противозадирными присадками. Диапазон рабочих температур от -30°С до +140°С.​

    Узнать больше

  • Серия Mobilux™ EP

    Эти смазки на основе гидроксистеарата лития разработаны для обеспечения дополнительной защиты от износа, ржавчины и вымывания водой. Рекомендуемый диапазон рабочих температур от — 20ºC до +130ºC. Эти смазки могут использоваться в централизованных системах смазки благодаря улучшенной прокачиваемости.

    Узнать больше

  • Смазка для шасси Mobil™ LBZ

    Полужидкая смазка на основе синтетических масел группы консистенции NLGI 00-000. Она была специально разработана для централизованных систем смазки, использующих полужидкие смазки, в грузовых автомобилях с диапазоном рабочих температур от –50°C до 100°C. Рекомендуется для Willie Vogel AG, Berlin (до -25°C), Mercedes Benz (лист 264.0 Semi-Fluid Greases), MAN 283 Li-P 0-000.

    Узнать больше

Информация, содержащаяся здесь, может быть изменена без предварительного уведомления. Пожалуйста, всегда проверяйте актуальную информацию по техническим спецификациям, допускам в паспорте продукта. Не все продукты могут быть доступны на месте.

CV JOINT GREASE — Blue Chip Lubricants

R57.50 R1,758.93

OIL TYPE

Lithium based grease

AVAILABLE PACKAGING
  • 15kg
  • Пакетики по 250 г

Артикул: Н/Д Категории: АВТОМОБИЛЬНОЕ МАСЛО, СМАЗКА, Грузовик

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

СКАЧАТЬ

ОПИСАНИЕ

Смазка на литиевой основе, содержащая противозадирные присадки, ингибиторы коррозии и окисления, а также дисульфид молибдена, специально разработанная для применения в ШРУСах. Эта смазка содержит 1% молибдена, который действует как твердая смазочная пленка, даже когда смазка вытесняется.

ПРИМЕНЕНИЕ

Рекомендуется для ШРУСов автомобильного, строительного, землеройного, карьерного и горнодобывающего оборудования. Смазка точек смазки шасси. Также подходит для пальцев и втулок, подшипников качения, шаровых шарниров и универсальных шарниров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Эффективная противозадирная присадка и дополнительная твердая пленочная смазка на основе дисульфида молибдена защищают от износа в условиях высоких нагрузок и ударных нагрузок.
  • Ингибиторы ржавчины и коррозии защищают металлические поверхности во влажных условиях эксплуатации.
  • Превосходная стойкость к окислению обеспечивает увеличенный срок службы смазки.
  • Хорошие характеристики прокачиваемости литиевого загустителя обеспечивают подходящие свойства текучести для применения в насосах для консистентной смазки.