10Июн

405 двигатель газель регулятор холостого хода проверить: Проверка и замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Датчик холостого хода ЗМЗ 405 (какие датчики влияют на холостой ход двигатель) почему он гудит

Регулятор или  датчик РХХ  холостого хода двигателя ЗМЗ-405) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности. С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Содержание

  1. Как действует датчик холостого хода ЗМЗ 405
  2. Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405
  3. Замена датчика холостого хода ЗМЗ 405

Как действует датчик холостого хода ЗМЗ 405

В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:

  • калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
  • фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
  • РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
  • в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
  • на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.

Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405

Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.

В момент старта алгоритм работы следующий:

  • ключ поворачивается, включается зажигание;
  • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
  • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
  • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

Если датчик холостого хода ЗМЗ 405 предлагаю вам сделать следующий порядок действий:

Замена датчика холостого хода ЗМЗ 405
  1. Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.
  3. Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним. У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.
  4. Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.
  5. Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними. В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться.
  6. Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает. Неисправный регулятор заменяем.

 

Возможно вас заинтересует:

Регулятор холостого хода Газель 405 – AvtoTachki

Регулятор холостого хода Газель 405 (далее РХХ) – один из ключевых элементов пусковых механизмов, который находится возле двигателя автомобиля. От его бесперебойной работы зависит, насколько стабильными будут обороты холостого хода и уровень расхода бензина. Каждый водитель должен знать, как устроен этот датчик, а также какие проблемы с ним чаще всего возникают. РХХ — это не датчик, а исполнительный механизм.

Как работает

На карбюраторных двигателях часто возникает проблема с обогащением топлива кислородом при запуске двигателя, решалась специальной пусковой рукояткой и регулируемой шайбой. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя регулятор холостого хода (РХХ), работающий совместно с остальными датчиками, а также электронный блок управления, запускающий форсунку.

Принцип работы механизма выглядит так:

  • Контроллер автоматически калибруется блоком управления, как только этот датчик обнаруживается в системе.
  • По сути, РХХ представляет собой небольшой шаговый двигатель с установленной конической иглой, которая выпускает воздух.
  • РХХ не передает сигналы в «мозг» автомобиля, а получает их от главного контроллера.
  • Бортовой компьютер при обнаружении недостатка воздуха в топливе сравнивает эти показатели с сигналом от ДПДЗ в соответствии с сигналами от ДМРВ. Затем на регулятор подается ток, который выталкивает иглу из клапана, открывая тем самым проход для воздуха, поступающего в топливо и смешивающегося с ним.

Принцип действия

В дополнение к получению сигналов о текущей температуре моторного масла и охлаждающей жидкости электронный блок управления (ECU) определяет правильное соотношение воздух/топливо для запуска. Перед тем, как управлять автомобилем в зимнее время года, нужно немного прогреть двигатель до минимальной рабочей температуры. Такая манипуляция снижает вероятность поломки деталей системы и делает более стабильным запуск и работу двигателя при включении. Канал регулятора открывается перед началом смешивания топлива с воздухом.

При запуске автомобиля алгоритм работы следующий:

  • Водитель поворачивает ключ зажигания.
  • Шток максимально выпрямляется, а игла перекрывает перепускной канал.
  • Когда стержень упирается в калибровочное отверстие БК, начинается отсчет шага назад.
  • На все обмотки датчика ХХ подается ток, переводя тем самым клапан в открытое состояние.

Из-за сложной конструкции этот элемент часто выходит из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить. Ведь иначе машина не будет работать как положено – будет плохо заводиться и глохнуть.

Замена датчика

Возможна замена датчика в гараже, но если у водителя нет необходимых навыков и знаний о том, как работает автомобиль, то замену РХХ ему следует доверить мастерам автосервиса, чтобы не наделать ошибок.

Замена такая:

  • Необходимо полностью выключить зажигание, вынуть ключ.
  • Затем снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  • Тонкой плоской отверткой ослабьте хомут колодки и отсоедините разъем от регулятора.
  • Далее с помощью омметра измеряем показания сопротивления обмоток датчика. У неисправного регулятора сопротивление в каждой из двух обмоток будет в пределах от 10 до 15 Ом.
  • Если после замеров датчик оказался неисправен, то его необходимо снять с двигателя и заменить на новый.

Поэтому неисправный регулятор заменяют. Важно заменить на точно такую ​​же модель, которая была установлена ​​ранее.

Самые частые поломки

Наиболее частые неисправности датчика холостого хода:

  • Отключение электричества. Обычно это происходит из-за неисправной проводки или окисления электрических контактов. Такую проблему достаточно сложно диагностировать из-за ее непостоянства.
  • Выход из строя из-за загрязнения.
  • Отказ электродвигателя.
  • Износ уплотнительного кольца.

Стоковый износ. Движение шторки исправно работающего регулятора холостого хода должно происходить без заедания или проскальзывания зубчатого винта. Чтобы оценить состояние зубчатой ​​тяги и винта, нужно понимать, как разобрать регулятор холостого хода.

Загрязнение штока – самая частая неисправность. В процессе использования устройства в районе дроссельной заслонки скапливается грязь. Если чистка этой детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке. Для проверки РХХ его нужно снять с дроссельного узла. Для обработки подойдет очиститель карбюратора.

Если на стебле слишком много углерода, это может быть опасно. Из-за этого увеличивается нагрузка на электродвигатель, что в свою очередь может вывести из строя элементы системы управления РХХ, стоимость которой составляет более четырехсот евро.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие автотовары легко доступны для покупки в автомагазинах вашего города. Но есть еще один вариант, который недавно получил еще более существенные улучшения. Больше не нужно долго ждать получения посылки из Китая – в интернет-магазине Алиэкспресс появилась возможность отправки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из РФ».

Из этого материала вы узнали основные характеристики элемента ЗМЗ 405, а также способы его замены в случае поломки. Перед покупкой датчика желательно проверить его сопротивление омметром, чтобы не купить бракованный товар.

Проверка клапана управления подачей воздуха на холостом ходу — AutoEdu

Когда двигатель работает на высоких или низких оборотах холостого хода или останавливается, причиной может быть клапан управления, и следует выполнить проверку клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Помимо клапана управления подачей воздуха, причиной может быть грязный впускной трубопровод в дроссельной части или негерметичность впускного коллектора.

Проверка клапана холостого хода выполняется в несколько шагов.

Если горит лампочка неисправности, считывание кодов неисправности с помощью диагностики направляет нас к причине неисправности.

Следующим шагом является проверка оборотов двигателя с клапаном управления холостым ходом и без него. Запустите двигатель и запишите скорость холостого хода двигателя. Остановите двигатель, снимите заглушку с клапана управления подачей воздуха на холостом ходу и снова запустите двигатель. Если без клапана обороты такие же, проблема, скорее всего, в самом клапане управления холостым ходом. Однако, если обороты увеличиваются, клапан управления холостым ходом исправен.

При возникновении после проверки отключения работы клапана управления холостым ходом сомнений в его правильности проводится визуальный осмотр клапана. Снимите клапан управления холостым ходом. Место установки и клапан визуально проверяются на наличие сажи, ржавчины или грязи. Также проверьте вал клапана. Очистка производится подходящим средством для удаления загрязнений. Они могут повредить стенки, воздуховоды и клапан и тем самым изменить работу регулятора холостого хода.

Следующим шагом является проверка электрических функций. Сопротивление обмотки клапана измеряют омметром и сравнивают с действительным значением. Если сопротивление выходит за пределы установленного значения, регулятор неисправен. Управляющий сигнал от ЭБУ проверяется с помощью контрольной лампы. Клапан отключен. Подсоедините отрицательный провод контрольной лампы к шасси автомобиля.

Двигатель запускается. Наконечник контрольной лампы подключается к каждой клемме розетки. При подключении контрольная лампочка должна мигать. Если не мигает, проблема в подаче управляющего сигнала.

Чтобы проверить клапан управления холостым ходом, выполните следующие действия:

Диагностика неисправностей

Подсоедините диагностический прибор к автомобилю. Считайте и проанализируйте коды неисправностей. Если код неисправности относится к клапану управления подачей воздуха на холостом ходу или регулировке оборотов холостого хода, приступайте к проверке клапана и других элементов, которые могут быть причиной неисправности.

Проверка путем отключения клапана

Запустите двигатель и считайте обороты холостого хода. Выключите двигатель. Снимите электрическую розетку с клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Запустите двигатель снова и считайте скорость холостого хода. Если считанные значения совпадают, продолжайте проверку клапана управления холостым ходом.