Датчик холостого хода ЗМЗ 405 (какие датчики влияют на холостой ход двигатель) почему он гудит
Регулятор или датчик РХХ холостого хода двигателя ЗМЗ-405) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.
Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода.
При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности. С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.
Содержание
- Как действует датчик холостого хода ЗМЗ 405
- Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405
- Замена датчика холостого хода ЗМЗ 405
В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:
- калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
- фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
- РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
- в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
- на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.
Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.
В момент старта алгоритм работы следующий:
- ключ поворачивается, включается зажигание;
- шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
- в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
- на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.
Если датчик холостого хода ЗМЗ 405 предлагаю вам сделать следующий порядок действий:
Замена датчика холостого хода ЗМЗ 405- Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.
- Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним. У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.
- Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.
- Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними. В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться.
- Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает. Неисправный регулятор заменяем.
Возможно вас заинтересует:
Регулятор холостого хода Газель 405 – AvtoTachki
Регулятор холостого хода Газель 405 (далее РХХ) – один из ключевых элементов пусковых механизмов, который находится возле двигателя автомобиля. От его бесперебойной работы зависит, насколько стабильными будут обороты холостого хода и уровень расхода бензина. Каждый водитель должен знать, как устроен этот датчик, а также какие проблемы с ним чаще всего возникают. РХХ — это не датчик, а исполнительный механизм.
Как работает
На карбюраторных двигателях часто возникает проблема с обогащением топлива кислородом при запуске двигателя, решалась специальной пусковой рукояткой и регулируемой шайбой. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя регулятор холостого хода (РХХ), работающий совместно с остальными датчиками, а также электронный блок управления, запускающий форсунку.
Принцип работы механизма выглядит так:
- Контроллер автоматически калибруется блоком управления, как только этот датчик обнаруживается в системе.
- По сути, РХХ представляет собой небольшой шаговый двигатель с установленной конической иглой, которая выпускает воздух.
- РХХ не передает сигналы в «мозг» автомобиля, а получает их от главного контроллера.
- Бортовой компьютер при обнаружении недостатка воздуха в топливе сравнивает эти показатели с сигналом от ДПДЗ в соответствии с сигналами от ДМРВ. Затем на регулятор подается ток, который выталкивает иглу из клапана, открывая тем самым проход для воздуха, поступающего в топливо и смешивающегося с ним.
Принцип действия
В дополнение к получению сигналов о текущей температуре моторного масла и охлаждающей жидкости электронный блок управления (ECU) определяет правильное соотношение воздух/топливо для запуска. Перед тем, как управлять автомобилем в зимнее время года, нужно немного прогреть двигатель до минимальной рабочей температуры. Такая манипуляция снижает вероятность поломки деталей системы и делает более стабильным запуск и работу двигателя при включении. Канал регулятора открывается перед началом смешивания топлива с воздухом.
При запуске автомобиля алгоритм работы следующий:
- Водитель поворачивает ключ зажигания.
- Шток максимально выпрямляется, а игла перекрывает перепускной канал.
- Когда стержень упирается в калибровочное отверстие БК, начинается отсчет шага назад.
- На все обмотки датчика ХХ подается ток, переводя тем самым клапан в открытое состояние.
Из-за сложной конструкции этот элемент часто выходит из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить. Ведь иначе машина не будет работать как положено – будет плохо заводиться и глохнуть.
Замена датчика
Возможна замена датчика в гараже, но если у водителя нет необходимых навыков и знаний о том, как работает автомобиль, то замену РХХ ему следует доверить мастерам автосервиса, чтобы не наделать ошибок.
Замена такая:
- Необходимо полностью выключить зажигание, вынуть ключ.
- Затем снимите отрицательную клемму аккумулятора.
- Тонкой плоской отверткой ослабьте хомут колодки и отсоедините разъем от регулятора.
- Далее с помощью омметра измеряем показания сопротивления обмоток датчика. У неисправного регулятора сопротивление в каждой из двух обмоток будет в пределах от 10 до 15 Ом.
- Если после замеров датчик оказался неисправен, то его необходимо снять с двигателя и заменить на новый.
Поэтому неисправный регулятор заменяют. Важно заменить на точно такую же модель, которая была установлена ранее.
Самые частые поломки
Наиболее частые неисправности датчика холостого хода:
- Отключение электричества. Обычно это происходит из-за неисправной проводки или окисления электрических контактов. Такую проблему достаточно сложно диагностировать из-за ее непостоянства.
- Выход из строя из-за загрязнения.
- Отказ электродвигателя.
- Износ уплотнительного кольца.
Стоковый износ. Движение шторки исправно работающего регулятора холостого хода должно происходить без заедания или проскальзывания зубчатого винта. Чтобы оценить состояние зубчатой тяги и винта, нужно понимать, как разобрать регулятор холостого хода.
Загрязнение штока – самая частая неисправность. В процессе использования устройства в районе дроссельной заслонки скапливается грязь. Если чистка этой детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке. Для проверки РХХ его нужно снять с дроссельного узла. Для обработки подойдет очиститель карбюратора.
Если на стебле слишком много углерода, это может быть опасно. Из-за этого увеличивается нагрузка на электродвигатель, что в свою очередь может вывести из строя элементы системы управления РХХ, стоимость которой составляет более четырехсот евро.
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие автотовары легко доступны для покупки в автомагазинах вашего города. Но есть еще один вариант, который недавно получил еще более существенные улучшения. Больше не нужно долго ждать получения посылки из Китая – в интернет-магазине Алиэкспресс появилась возможность отправки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из РФ».
Из этого материала вы узнали основные характеристики элемента ЗМЗ 405, а также способы его замены в случае поломки. Перед покупкой датчика желательно проверить его сопротивление омметром, чтобы не купить бракованный товар.
Проверка клапана управления подачей воздуха на холостом ходу — AutoEdu
Когда двигатель работает на высоких или низких оборотах холостого хода или останавливается, причиной может быть клапан управления, и следует выполнить проверку клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Помимо клапана управления подачей воздуха, причиной может быть грязный впускной трубопровод в дроссельной части или негерметичность впускного коллектора.
Проверка клапана холостого хода выполняется в несколько шагов.
Если горит лампочка неисправности, считывание кодов неисправности с помощью диагностики направляет нас к причине неисправности.
Следующим шагом является проверка оборотов двигателя с клапаном управления холостым ходом и без него. Запустите двигатель и запишите скорость холостого хода двигателя. Остановите двигатель, снимите заглушку с клапана управления подачей воздуха на холостом ходу и снова запустите двигатель. Если без клапана обороты такие же, проблема, скорее всего, в самом клапане управления холостым ходом. Однако, если обороты увеличиваются, клапан управления холостым ходом исправен.
При возникновении после проверки отключения работы клапана управления холостым ходом сомнений в его правильности проводится визуальный осмотр клапана. Снимите клапан управления холостым ходом. Место установки и клапан визуально проверяются на наличие сажи, ржавчины или грязи. Также проверьте вал клапана. Очистка производится подходящим средством для удаления загрязнений. Они могут повредить стенки, воздуховоды и клапан и тем самым изменить работу регулятора холостого хода.
Следующим шагом является проверка электрических функций. Сопротивление обмотки клапана измеряют омметром и сравнивают с действительным значением. Если сопротивление выходит за пределы установленного значения, регулятор неисправен. Управляющий сигнал от ЭБУ проверяется с помощью контрольной лампы. Клапан отключен. Подсоедините отрицательный провод контрольной лампы к шасси автомобиля.
Чтобы проверить клапан управления холостым ходом, выполните следующие действия:
Диагностика неисправностей
Подсоедините диагностический прибор к автомобилю. Считайте и проанализируйте коды неисправностей. Если код неисправности относится к клапану управления подачей воздуха на холостом ходу или регулировке оборотов холостого хода, приступайте к проверке клапана и других элементов, которые могут быть причиной неисправности.
Проверка путем отключения клапана
Запустите двигатель и считайте обороты холостого хода. Выключите двигатель. Снимите электрическую розетку с клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Запустите двигатель снова и считайте скорость холостого хода. Если считанные значения совпадают, продолжайте проверку клапана управления холостым ходом.